- Газ 2410 двигатель змз 406
- Газ 2410 двигатель змз 406
- Газ 2410 двигатель змз 406
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Re: Установка змз 406 в газ 24
- Кто сейчас на конференции
- Двигатель ЗМЗ-406
- Технические характеристики
- Модификации ДВС 3M3-406
- Распространенные неисправности и эксплуатация
Газ 2410 двигатель змз 406
|
Полезные рекомендации Полезные рекомендации |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Здравствуйте, Господа форумчане!
Третьего дня начал процесс «свадьбы» ЗМЗ 406 и ГАЗ 2410. И всё было бы просто, и ограничивалось перепилом двух с половиной проводов на МИКАС и внедрением косы 406, но есть одно НО. Родная проводка Волги в состоянии «ДНО» (нет её, словом). В Волгу залез первый раз (если не считать мотание проводов в газели 3302 в юности дикой), пока всё просто и понятно, но есть интересные моменты, по которым не могу ничего путного нагуглить (то ли лыжи не едут, то ли ещё чего).
На данный момент стоит такой вопрос:
На «косе» МИКАСа есть всё фишки и контакты для подключения датчиков ОЖ и давления масла, на самой косе, с другой стороны, той, что у ЭБУ, есть то ли 8 то ли 10 пиновый разъём, через который запитывается ЭБУ. Я так понимаю, и показания вышеперечисленных датчиков тоже с этого разъёма снимать?
Поскольку оставляю старую, родную панель, возникает ещё вопрос: поженятся ли без проблем датчики 406 и показометры 2410?
Если есть распиновка этой колодки — буду очень признателен за помощь. Спасибо!
Газ 2410 двигатель змз 406
Сообщение ЛёхаМобиль » Чт фев 07, 2008 9:51 am
Сообщение 45-45 » Чт фев 07, 2008 12:05 pm
Сообщение George » Чт фев 07, 2008 13:22 pm
мои 5 копеек. Друг собрался год назад. Поехал в *свое* ГАИ (ул. Смольная) . Вот и спрашивает мол чего как. Отвечают — справку-счет на мотор и приезжай с установленным. Потому мол как 24Д уже не делаются а 406 тоже от волги. А у тебя как раз волга. И так, мол, можно.
И даже ничего ему про дисковые тормоза не сказали. И про сервис тоже. Приехал с 406 да оформили ему. Сам не ожидал.
Сообщение Alen » Чт фев 07, 2008 13:42 pm
Сообщение dimon 2410 » Чт фев 07, 2008 21:59 pm
Сообщение Плотник » Чт фев 07, 2008 22:42 pm
Сообщение Евгений Зингер » Чт фев 07, 2008 23:11 pm
Сообщение 45-45 » Чт фев 07, 2008 23:32 pm
Сообщение miha323 » Пт фев 08, 2008 13:01 pm
Сообщение Евгений Зингер » Пт фев 08, 2008 18:05 pm
Сообщение Double » Пт фев 08, 2008 18:23 pm
Сообщение Таргитай » Вс фев 17, 2008 22:31 pm
Газ 2410 двигатель змз 406
sergei15_1995 » 11 июн 2013 22:06
Re: Установка змз 406 в газ 24
serg6033 » 12 июн 2013 07:49
Re: Установка змз 406 в газ 24
Тень админа » 12 июн 2013 22:20
Re: Установка змз 406 в газ 24
sergei15_1995 » 15 июн 2013 22:09
Re: Установка змз 406 в газ 24
Example626 » 19 июн 2013 15:16
Re: Установка змз 406 в газ 24
Странник » 19 июн 2013 17:17
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Установка змз 406 в газ 24
Example626 » 19 июн 2013 17:39
Во-первых, не согласен с первым утверждением.
Разрешённая заводом-производителем максимальная скорость (но не фактически максимальная) для ГАЗ-24 — 150 км/ч (по памяти). Установка хоть мотора от «Феррари» этого показателя никак не увеличит (ограничение завода как было 150 км/ч, так им и останется).
Во-вторых, зависимость тормозов от скорости более чем косвенная. Всё зависит исключительно от стиля езды. И если для 24-ки с 24-м мотором с разрешёнными 150 км/ч хватало барабанных тормозов, то их будет хватать для этой скорости и с 406-м мотором. А ограничение оной — оно ведь не зря. Скорость ограничена по целому ряду параметров — управление, те же тормоза, покрышки, подшипники, подвеска и т.д. Установка 406-го на эти параметры никак не влияет (то есть увеличить максимальную разрешённую скорость установкой более мощного мотора никак нельзя). То есть «подразумевание более высоких скоростей» из обсуждения исключается. Если же речь идёт о средних показателях скорости, то, как я и говорил, всё зависит только от стиля езды. Даже на ГТО не проверяют абсолютное тормозное усилие, а лишь разницу между усилиями тормозов правой и левой стороны. И даже машины без усилителя тормозов имеют право быть. Лишь бы вообще тормозили — а водитель уже сам оценивает дорожную ситуацию.
В-третьих, меня интересует именно юридическая сторона этого вопроса. Как можно требовать при внесении разрешённого изменения в конструкцию т/с внесения изменения в конструкцию, для данного т/с не рассчитанного и никогда не предназначавшегося? Не надо забывать, что это рабочая тормозная система, внесение изменений в конструкцию которой (в отличие от двигателя) недопустимо! На ГАЗ-24 штатно никогда не устанавливались ни подвеска под 14-дюймовые колёса с дисковыми тормозами (ГАЗ-3102), ни тем более под 15-дюймовые. Тогда почему бы не потребовать установки подвески от «Мазератти»?
Я, конечно, утрирую и перегибаю, но при этом не могу не согласиться, что 15-дюймовые колёса с дисковыми тормозами в любом случае предпочтительней барабанных (небо и земля). Только это не должно навязываться и требоваться. И они предпочтительней в любом случае, независимо от мощности двигателя.
Re: Установка змз 406 в газ 24
Странник » 19 июн 2013 18:21
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Установка змз 406 в газ 24
Example626 » 19 июн 2013 18:31
1. Где именно прописано это требование? И по какой причине?
2. «Подойти» может и подвеска от КамАЗа. Главное — как подогнать. То, что она «подходит» с минимумом изменений в конструкцию не делает её взаимозаменяемой просто по той причине, что она никогда не была сертифицирована для ГАЗ-24. А значит не имеет права стоять на машине, модель которой в документах — ГАЗ-24 (не сама подвеска как таковая, а именно тормозная система).
3а. Нет никаких данных, что заводское ограничение в 150 км/ч было установлено исключительно по причине барабанных тормозов.
3б. Если ограничение есть (да хоть по причине барабанных тормозов), то его просто нужно придерживаться. Независимо от мотора. Ведь если ты поставил мощный мотор, это же не значит, что ты автоматически будешь ездить быстрее этой скорости, а поэтому и тормоза обязательно нужно более мощные. Нет. Ездий не быстрее 150-ти, и мощные тормоза тебе не будут нужны. Ведь при установке дисковых тормозов максимально разрешённую скорость тебе всё равно не поднимут до 170-ти. Она как была 150, так и останется, как ни крути. А тогда и смысл?
Ещё раз скажу — я ни в коем случае не против дисковых тормозов на ГАЗ-24, а обеими руками «за». Потому что имею опыт сравнения. Я лишь сетую — почему это навязывается? Где юридические предпосылки для данных требований? Хотел бы я их увидеть. Если они вообще есть. Наверняка для машин иностранного производства никаких подобных требований не предъявляют. А если «Волга», то придираются ко всем мелочам. А иномарки и с колхозным ксеноном ездят, и с движками мощности неизвестно какой, и с дисковыми неродными тормозами, наверное, тоже. И никто не обращает внимания.
P.S.
Кстати, тема не нова на форуме:
http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=8203
P.P.S.
Искал в сети, но так и не нашёл, что при замене 24-го двигателя на 406-й требуется установка дисковых тормозов (не, ну официально такое требовать — полный бред с юридической точки зрения, такие рекомендации может дать только техническая комиссия, на мой взгляд; может, именно на её рекомендации и ссылаются?).
Нашёл только упоминание, что это «желательно».
И то, что любые манипуляции по подобной замене двигателя подходят под статью «переоборудование» (по причине того, что 406-е на 24-ку не ставились). То есть просто самостоятельная замена исключается.
А также на иномарочном форуме нашёл — «ставь любой, лишь бы под капот влез, главное, чтобы класс экологичности не ниже был». Вот такая дискриминация отечественного и инопрома.
Официальных документов найти не смог по этому поводу.
Re: Установка змз 406 в газ 24
Странник » 19 июн 2013 21:01
Да, тут немного оговорился, в требованиях было не «обязательно», а «желательно» ради собственной безопасности.
2. Ну про подгонку КамАЗовской подвески ты перегнул. Согласись, что любая Волговская от 24 до 105 встанет как родная, при установке «в сборе», возможно даже и на 21-ю войдёт. И, скорее всего, при разборе ДТП у инспектора не будет вопроса если на 24-й будет стоять шаровая подвеска от 105-й, а вот к ЗДТ вопросы будут.
Про иномарки: да просто разобраться в вариантах комплектации у них очень сложно. Похожих машин — пруд. Один концерн GM чего стоит. И попробуй разобраться что там и отчего стоит (например наша Волга Сайбер это не 100% копия Крайслер Себринг. Руль у неё от Доджа). Ещё пример: замена топливного бака на грузовике на более объёмный должна быть зарегистрирована (например если на Валдай вбахать бак от КамАЗа) и разница будет видна сразу. А вот если я на своём МАНе сменю свои 2 по 150 на один на 600, то ни один инспектор даже не спросит — он просто не знает, что должно быть на машине.
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Установка змз 406 в газ 24
Example626 » 19 июн 2013 21:08
Re: Установка змз 406 в газ 24
serg6033 » 19 июн 2013 22:26
Re: Установка змз 406 в газ 24
Example626 » 19 июн 2013 22:35
Да я и не против. И всё это знаю.
Я прекрасно понимаю, что гаишники закрывают на это глаза и даже одобряют. И все прекрасно понимают, почему. И я в том числе. Причины я описал. Но с юридической точки зрения — это чистой воды «внесение изменений в конструкцию т/с, не предусмотренных заводом изготовителем».
Но речь-то про обратный процесс — когда они требуют это в принудительном порядке. Одно дело — одобрение, а другое — принудительное навязывание (повторюсь — навязывание изменений, не предусмотренных. и т.д.). Как обязательная опция для 406-го движка. Да, рекомендовать — всегда пожалуйста. Я и сам рекомендую.
В тему. Например, многие ли знают, что установка багажника на крышу «Волги» (и других) незаконна? Потому что заводом-изготовителем не предусмотрена установка оного в указанное место. А она незаконна. Но кто-нибудь видел, чтобы заставляли демонтировать багажник или заплатить штраф за его установку?
Re: Установка змз 406 в газ 24
-Keeper- » 18 сен 2013 10:03
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.
Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
Технические характеристики
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-406 |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор/карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 9.3 8* |
Объем двигателя, куб.см | 2286 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500* 110/4500** 145/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 177/3500* 186/3500** 201/4000 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 185* 185** 187 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 200+ |
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Модификации ДВС 3M3-406
- 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
- 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
- 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
- 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
- Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
- Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
- Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
- Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.
Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.
Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.