- Гражданский ГАЗ Тигр: цена и полный обзор модели
- Технические характеристики Тигра
- На «Тигр» поставили новый российский двигатель
- Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
- История модели
- Гражданская версия: зачем и для кого
- Технические характеристики (таблица и описание)
- Комплектация и варианты исполнения русского джипа
- Видеообзор люксового «Тигра» (ГАЗ-2330)
- Достоинства и недостатки
- Фото гражданских вариаций авто
- Цена автомобиля
- Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье
Гражданский ГАЗ Тигр: цена и полный обзор модели
Небезызвестный в узких кругах любителей месить грязь внедорожник Тигр, он же ГАЗ — 2330 обладает серьезной мощностью и функционалом. Как вы уже догадались, это машина создана в России, поэтому, первоочередная ее задача – преодоление сурового русского бездорожья.
В далеком 2001 года впервые был представлен этот внедорожник на выставке IDEX в Арабских Эмиратах. Именно на этой выставке миру были представлены невероятные технические характеристики этой машины, особенно всех впечатлили внедорожные качества Тигра.
Внешне, российский джип Тигр похож на американского паркетника Хаммера. Благодаря своей мощной модификации, полному приводу и высокому клиренсу Тигр – это достойный конкурент Хаммеру, который проедет, кстати не везде. Вот видео где УАЗ демонстрирует лучшие внедорожные качества, чем у Хаммера:
- гидроусилитель руля;
- два больших бака для топлива, которые обеспечат 900 км пути;
- торсионная подвеска колес;
- мощный 6-ти литровый двигатель;
- может ехать по бездорожью с пробитыми шинами;
Все эти преимущества делают ГАЗ 2330 действительно королем российских дорог и бездорожья. Кстати, вот видео, о том, как не надо ездить на Тигре:
Как вы догадались, Тигр был создан исключительно для военных целей, в кузове используется прочная броня, которая выдержит взрыв противопехотной мины, автоматную очередь и даже выстрел из гранатомета. Кроме этого, Тигр запросто переживет лютый мороз и жгучую жару.
Сейчас, благодаря производителями Тигра, появилась масса гражданских версий этого внедорожника, поэтому каждый у кого есть желание и деньги может купить себе такой внедорожник для поездок на рыбалку или охоту.
Некоторое политики и бизнесмены также обзаводятся такой техникой, ведь она надежная, в таком джипе чувствуешь себя в полной безопасности.
В гражданском Тигре есть даже люк с электроприводом, большой багажник, климат-контроль и другие функции современного автомобиля, но зато нет брони.
Далее фото внедорожника Тигра, на котором видно, что эта машина большая и надежная, а главное – мощная и крепкая.
Технические характеристики Тигра
Технические характеристики Тигра действительно на высоте, что характерно этой машине – увеличенный клиренс, который позволяет проезжать любые препятствия, даже болота и глинистую местность. Тигр запросто преодолевает глубокие, 1,5-метровые броды. Также, как и на каждом нормальном внедорожнике – здесь есть полный привод.
Грузоподъемность в пределах 1,5 тонн, но общий вес джипа равен 5,3 тонны. Машина достаточно большая, поэтому в нее может поместиться 10 человек. Максимальная скорость этого внедорожника тигра находится в пределах 140 км/ч, а это немало как для такого здоровяка. А расход топлива заявлен – 20 литров на 100 км. пробега, но как говорят владельцы, реальный расход находится в пределах 30 литров на сотню.
Одним словом, это спец. техника, созданная исключительно для сурового бездорожья, а ездить по городу на ней крайне не удобно, топлива есть очень много, комфорта никакого.
Цена внедорожника Тигра находится в пределах 100-120 тысяч долларов, а это огромные деньги как для такого ведра с гайками. За эти деньги можно купить любую крутую тачку!
Что касается цены Тигра, то бывают различные модификации, например, есть VIP модификация с салоном, который отделан светлой кожей. Но такие машины находятся в единичных экземплярах. Если увеличится оборот и популярность этого чемодана на колесах, то возможно будет цена уменьшаться и появится еще больше поклонников этого джипа.
А вот видео про то, какой можно сделать тюнинг Тигра:
На «Тигр» поставили новый российский двигатель
Сроки не позволяют проверить работу ярославских моторов до их попадания в войска.
Российская армия уже начала получать усовершенствованные бронеавтомобили «Тигр-М», которые снабжены дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. Характеристики этого новейшего двигателя, которые раскрывает сам производитель мотора, ничем не хуже, а, возможно, и лучше зарубежного двигателя Сummins (именно такие моторы стояли на первых «Тиграх»). Все технические характеристики будут проверяться непосредственно в войсках, и займёт это несколько лет. А сейчас пока рано говорить о том, насколько удачным получился новый двигатель. Чтобы заявить о качестве нового мотора, нужно испытать его на деле. Безусловно, то, что подобное производство налажено в Ярославле, уже радует. Однако есть сомнения по срокам сборки моторов ЯМЗ-534-10.
Первые «Тигры» появились в 2007 году, но они не были приняты в армию, так как на них стоял двигатель иностранного производства Cummins 205. Это недопустимо по правилам российской армии. Тем не менее, ничего лучшего предложить не смогли, выпуска своих моторов не было.
Эта проблема не могла пройти незамеченной, и компания «Ярославские моторы» призвана была к решению столь значимой проблемы. Так произошло появление дизельного двигателя ЯМЗ-5347-10. Его характеристики, указанные производителем, не уступают американским.
Мощность российского двигателя больше американского Сummins на 10л.с. К основным преимуществам также отнесены величина крутящегося момента и экономия в расходе топлива. Эти характеристики гораздо лучше тех, что у американца. На протяжение трёх лет «Тигры» с новыми двигателями будут поступать в войска России. Такие новости были озвучены Сергеем Суворовым, который представляет одну из корпораций группы ГАЗ.
В данное время «Тигры», только с американскими моторами, испытывают спецназовцы. К ним поступление этих машин было в 2009 году. На деле они применяются в спецоперациях на территории Северного Кавказа. Одна из машин побывала в боевой операции, граната взорвалась в салоне машины. Но это не помешало ей уехать самостоятельно. Все восстановительные работы уже проведены, и машина возвращена в армию.
Из достоверных источников стало известно, что машины с ярославскими двигателями ещё не дошли до места. Но, что касается нынешней техники, то нареканий в её сторону нет. За время использования не было ни одной крупной поломки, так, только незначительные неисправности, которые и поломкой-то назвать язык не поворачивается. Конечно, военнослужащие надеются, что и машины с нашими моторами ни в чём уступать не будут.
На Арзамасском машиностроительном заводе «Тигров» оборудуют ещё моторами Сummins. Но как только производство ярославских моторов наберёт необходимые обороты, все машины получат по своему ЯМЗ-530-й серии.
Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.
История модели
Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.
Гражданская версия: зачем и для кого
Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.
Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330
Технические характеристики (таблица и описание)
Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.
С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.
Длина/ширина/высота (мм) | 5160/2300/2150 |
Масса (кг) | 6200 |
Дорожный просвет (мм) | 400 |
Двигатель: тип/мощность (л. с.) | дизель/205 |
Колёсная формула | 4х4 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Средний расход топлива (л/100 км) | 20 |
Минимальный радиус разворота (м) | 9 |
Глубина преодолеваемого брода (м) | 1 |
Комплектация и варианты исполнения русского джипа
«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:
- аудиосистема;
- кондиционер;
- предпусковой обогреватель;
- усиленная система отопления салона;
- электрическая лебёдка;
- антиблокировочная система колёс;
- электростеклоподъёмники.
Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.
Видеообзор люксового «Тигра» (ГАЗ-2330)
Достоинства и недостатки
Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.
«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье
Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.
Фото гражданских вариаций авто
Цена автомобиля
Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.
Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.
Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.
Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье
Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби — фотографию, нумизматику и домашний ремонт. (11 голосов, среднее: 4.2 из 5)