- Тест-драйв ГАЗ 22177 (Соболь 4х4)
- Соболь-баргузин (газ-2217/22177) характеристики и цена, фотографии и обзор
- ГАЗ-22177-743 Баргузин, 6 мест, полный привод, бензин, цена
- Комфортабельный салон
- Место водителя
- Бензиновый двигатель
- Полный привод
- Газ-2217 Баргузин и Соболь, технические характеристики ТТХ и размеры микроавтобуса, обзор двигателя, подвески и гур автомобиля
- Универсальная машина
- Конструкция
- Недостатки и преимущества
- Вывод
- ГАЗ-2217 Микроавтобус Соболь Баргузин
- +7 (831) 423-04-14, +7-920-069-36-37
- Дополнительные опции:
- Соболь Баргузин 4Х4 : фото, обзор, характеристики, особенности и отзывы владельцев
- Внешность
- Размеры, клиренс
- Салон полноприводного “Баргузина”
- Версия «Ривьера»
- Технические характеристики
- Ходовая часть
- “Баргузин 4Х4” на бездорожье
- Микроавтобус ГАЗ 2217
- Газ 22177
- Микроавтобусы семейства «Соболь»: ГАЗ-22171 «Соболь» и ГАЗ-2217 «Соболь/Баргузин»
- Модельный ряд
- Минивэн ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин
- Микроавтобус ГАЗ-22171 Соболь
- Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»
- Недостатки автомобилей «Соболь/Баргузин»
- Модификации
- «Соболь такси» (ГАЗ-221703)
- Полноприводные пассажирские ГАЗ-22177 и 221717
- Технические характеристики
- Про мою машину
- Минивэн Соболь/Баргузин ГАЗ-22177 4х4
- Как сделать пневматические задние стойки ВАЗ. Сделай Сам!
- Газ соболь-баргузин: модели газ 2217 и газ 22171
Тест-драйв ГАЗ 22177 (Соболь 4х4)
Текст и фото: Влад Баринов
В экспедиции на Кольский полуостров в октябре 2015 года нам повезло дважды. Во-первых, мы добрались до крайней северной материковой точки России на полуострове Рыбачий. Во-вторых, у нас было на чем туда добраться.
Когда мы искали автомобиль для автопутешествия на север России, то обратились к одному из дилеров ГАЗ. В дальнейшем он непосредственно свёл нас с представителями завода. На удивление мы легко получили поддержку нашего проекта и идеи путешествия. Для этого нам дали новенький ГАЗ 22177 (Соболь 4х4) 2014 года с какими-то 27000 км на спидометре. И все 14 дней мы практически не выпускали руля из рук. Пройдено более 5000 км дорог, из них около 300 км по грунтовкам и 200 км по бездорожью полуостровов Средний и Рыбачий. О самом путешествии мы ещё напишем, а сейчас хотелось бы рассказать о самой машине.
Карта маршрута:
Итак, у нас во владении 7-местный (6+1) микроавтобус ГАЗ-22177 с модернизированной полноприводной трансмиссией, подключаемым полным приводом, блокировкой дифференциала заднего моста Eaton и мощным дизелем Cummins ISF 2,8.
Теперь я коротко расскажу о своих впечатлениях об автомобиле, не вдаваясь в детали, так как сужу о ней исключительно как водитель-любитель, а не профессионал.
Мы ехали не просто как туристы с минимумом вещей, а, наоборот, взяли их очень много. Половину из них занимало съемочное оборудование, поэтому места нужно было много. Практически всё поместилось в салоне, и каждая вещь со временем нашла свое место.
Очень высокая посадка. Это очень радует, когда во время езды ещё и осматриваешь окружающую действительность на предмет хорошего кадра!
Машина не отличается скоростью и динамичностью на дорогах. Предел, на котором мы остановились, — 130 км/час. Но уже на скорости 80-100 км чувствуется шум, и чтобы услышать собеседника приходится напрягать голосовые связки. Со звукоизоляцией не очень. Эти ощущения сопровождали нас первые сотни километров при старте из Нижнего Новгорода. Уже в Карелии мы мало обращали внимание на это.
В салоне установлено 2 прикуривателя. Мы задействовали разветвитель, и поэтому постоянно был включен GPS-навигатор, видеорегистратор, антирадар. Смартфоны никогда не оставались без питания.
Ремни безопасности жесткие и не совсем удобные.
Очень порадовали зеркала заднего вида. Они регулируются из салона и дают хороший обзор.
Удобная коробка передач, скорости переключаются легко и свободно. Даже после долгого использования автоматической коробки передач на личном авто, навыки механики я вспомнил моментально.
Машина не быстрая – это правда. Но правда и в том, что она очень сильная. Очень хорошо держит дорогу. Мы убедились в этом, когда проходили заснеженный перевал на полуострове Средний, задействовав пониженную передачу. Когда поднимались в горы в Хибинах, дорога размокла от дождей и снега. Но машина уверенно тянула вверх, и потом также уверено шла вниз. Когда мы попытались проехаться по песчаной косе Баренцева моря, то под тяжестью машины стали погружаться в песок, однако благодаря полному приводу и понижайке с такой же легкостью вышли из него. Броды с большими камнями тоже были нипочем.
Тормоза мягкие, машина не встаёт как вкопанная, когда жмёшь педаль тормоза, поэтому тормозить лучше заблаговременно (а еще лучше не создавать таких ситуаций, когда нужно экстренно тормозить ногой в пол!). А вот педаль газа очень податливая и хорошо управляемая. Правда, как показалось, маловата. На бездорожье, когда машину бросало из стороны в сторону, нога часто теряла ее.
Конечно, у нас не было убийственных испытаний и не стояло задачи убить подвеску и двигатель. Но даже если бы нам это захотелось сделать, пришлось бы приложить немало усилий. Слишком большой запас прочности у «Соболя». Снег в Мурманске и Нижнем Новгороде стал для многих неожиданностью, поэтому было много аварий. Мы помогали таким бедолагам, используя трос и силу нашего «соболька». Легковушки давались ему без напряжений.
Подводя итог эксплуатации машины не в условиях тест-драйва вокруг автомагазина дилера, а дальнем путешествии, могу с уверенностью сказать, что «Соболь» становится идеальной покупкой в соотношении «цена-качество». Отличная машина для компании охотников, рыболовов, туристов, небольших экспедиций. При должной подготовке машины к условиям бездорожья на ней можно уехать в непролазные чащи, где еще есть рыба и дичь. И нет людей.
Териберка. На берегу Баренцева моря и Северного Ледовитого океана. Последняя точка нашего путешествия перед стартом домой.

Багажник с лестницей не использовался нами по прямому назначению, так как весь багаж уместился внутри салона. Но зато мы часто использовали его как высокую точку для съемки!
Это то, ради чего многие романтики едут на Кольский полуостров. Не все это в конечном счете видят. И не все добираются туда. Но нам повезло. Машина не подвела, и погода сложилась. А я ещё раз хочу выразить слова благодарности заводу-производителю и Группе ГАЗ за предоставленный проекту автомобиль. Мои записки из автопутешествия можно почитать здесь.
Соболь-баргузин (газ-2217/22177) характеристики и цена, фотографии и обзор
ГАЗ-22177-743 Баргузин, 6 мест, полный привод, бензин, цена
АвтобусОднорядная кабинаКоличество мест 1+6Стандартная базаПарт-тайм 4х4Бензиновый двигатель
ГАЗ-22177–743 — это подкласс Соболя-Бизнес: микроавтобус Баргузин на шесть пассажирских мест (не считая водительского) с салоном-купе, подключаемым полным приводом и бензиновым двигателем УМЗ-4216. У Баргузина низкая крыша и задняя подъёмная дверь.
Комфортабельный салон
Несмотря на мощную грузовую раму и ходовую часть, Баргузин можно рассматривать как легковой автомобиль.
Он обладает всеми атрибутами комфортабельного минивэна: однообъёмный кузов, просторный семиместный салон, подъёмная задняя и сдвижная боковая двери, мягкая подвеска, удобные кресла и качественная отделка.
При общей длине автомобиля всего 4,8 м, три ряда сидений помещаются весьма свободно, оставляя широкий проход и место под багаж.
Войдя через широкую сдвижную дверь со ступенькой, оказываешься будто в купейном вагоне — два ряда сидений, направленных друг к другу, а между ними расположен складной столик, на котором поместится и обед, и ноутбук. Такая компоновка намекает, что здесь люди могут не просто куда-то ехать, но и проводить время с большей пользой, общаясь, отдыхая и работая.
Место водителя
В семиместном микроавтобусе шириной 2 м обзорность не бывает лишней, и здесь её в избытке. Сдвоенные боковые зеркала, большая площадь остекления и высокая посадка водителя будут чрезвычайно полезны как в городе, так и на пересечённой местности. «Лицом» кабины автомобиля является приборная панель.
В этом плане семейство Бизнес ничем не уступает гораздо более дорогим иностранным конкурентам. Новое торпедо, унифицированное с Газелью Некст, органично смотрелось бы и в салоне легковой иномарки, и не только благодаря современному внешнему виду и качественному пластику, но и по функционалу и эргономике.
Маршрутный компьютер выводит информацию на жк-дисплей в щитке приборов, над панелью управления климатом можно установить двухдиновую мультимедийную систему с сенсорным экраном.
Бензиновый двигатель
На первый взгляд, двигатель Эвотек — лишь незначительно модернизированный УМЗ-4216, но это не так. Изменений так много, что проще назвать то, что осталось нетронутым: коленчатый вал, шатуны и нижневальная конструкция ГРМ. Всё остальное было так или иначе модернизировано инженерами компании Tenergy из Южной Кореи, на основе тщательных разносторонних исследований.
В результате, потребительские свойства радикально улучшились. Двигатель стал надёжнее, экономичнее, экологичнее, тише в работе, увеличилась тяга на низких оборотах.
Чтобы рассказать обо всех улучшениях в конструкции и технологиях производства ульяновского мотора, потребуется отдельная большая статья, здесь же можно просто подытожить: бензиновая версия Баргузина оснащена современным, высокорентабельным силовым агрегатом.
Полный привод
«С комфортом по бездорожью» — популярный лозунг на просторах России. И совсем необязательно для его выполнения покупать импортный внедорожник. Чудеса проходимости в сочетании с комфортным салоном способен демонстрировать недорогой и неприхотливый полноприводный Баргузин.
Эти автомобили сходят с конвейера серьёзно подготовленными к встрече с пересечённой местностью. В стандартное заводское оснащение входит блокировка дифференциала, понижающая передача, специальные шины и увеличенный клиренс.
Преимущество подключаемого полного привода очевидно: на асфальте автомобиль возвращается к более экономичному заднему приводу.
ГАЗ-22177–743 предлагает уникальную возможность за небольшую цену приобрести настоящий большой и комфортабельный внедорожник, который недорого содержать и легко переоборудовать под свои нужды.
В стандартную комплектацию ГАЗ-22177–245 входят: ABS, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъёмники, свето-вентиляционный люк с функцией аварийного выхода, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: полноприводную, с двигателем Evotech 2,7l, без учета доставки.
Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО — 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.
Газ-2217 Баргузин и Соболь, технические характеристики ТТХ и размеры микроавтобуса, обзор двигателя, подвески и гур автомобиля
ГАЗ Соболь 2217 — малотоннажный автомобиль российского производства, применяемый главным образом в коммерческой сфере.
Его конструкция создана с расчетом на передвижение по российским дорогам, поэтому бизнесмены охотно используют это авто для перевозок.
Комфортный, манёвренный, многофункциональный — лишь малая часть отзывов от владельцев. «Соболь» также используется в государственных учреждениях, экстренных и коммунальных службах.
Универсальная машина
ГАЗ-2217 Баргузин используется для транспортировки пассажиров. Покупателю доступно два варианта: на 6 мест и 10. Все жители России знают этот автомобиль как жёлтое маршрутное такси.
Машина может послужить передвижным офисом, этому способствует удобное расположение кресел, наличие подлокотников, подголовников и откидного столика с индивидуальным освещением.
Схема салона позволяет устанавливать дополнительные сиденья для увеличения максимального числа пассажиров.
Конструкция
Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:
- Длина — 4,8 / 4,9 м;
- Ширина — 2,1 м;
- Высота — 2,1 / 2,2 м;
- Колёсная база — 2,8 м;
- Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
- Вместимость — 6+1 / 10+1;
- Клиренс — 15 / 19 см;
- Объём силового агрегата — 2,89 л;
- Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.
За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601.
В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил.
Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.
Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.
Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.
Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.
При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.
Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами.
Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS.
Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.
Недостатки и преимущества
Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.
Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.
Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.
Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров.
При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).
Вывод
ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.
Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.
ГАЗ-2217 Микроавтобус Соболь Баргузин
ГАЗ-C41R13 ГАЗон-NEXT с изотермическим фургоном
ГАЗ-C41R13 ГАЗон-NEXT еврофургон SUPER V45
ГАЗ-САЗ 2507 самосвал Газон NEXT с разгрузкой на три стороны
ГАЗ-C41R13 ГАЗон-NEXT с промтоварным фургоном
ГАЗ-A21R22 Газель NEXT эвакуатор с платформой ломаного типа
ГАЗ-C41R13 Газон NEXT эвакуатор со сдвижной гидравлической платформой
ГАЗ-C41R13 Газон NEXT молоковоз
ГАЗ-C41R13 Газон NEXT топливозаправщик
ГАЗ-A21R22 Газель NEXT автолавка для выездной торговли
ГАЗ-C42R33 Газон-Фермер NEXT с краном-манипулятором
Главная / Соболь БИЗНЕС / ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171 микроавтобус
+7 (831) 423-04-14, +7-920-069-36-37
- Описание
- Модификации
- Характеристики
- Фотографии
Продажа микроавтобусов ГАЗ-2217 Баргузин и ГАЗ-22171 Соболь пассажировместимостью 6 мест.
Изначально ГАЗ-2217 Баргузин разрабатывался как топовая модификация семейства Соболь, и позиционировался как представительский микроавтобус для деловых поездок и перевозки важных персон, а также как семейный автомобиль для отдыха. Поэтому кузов Баргузина сделан в виде купе, с низкой крышей и задней дверью подъемного типа.
А ГАЗ-22171 Соболь планировался в качестве небольшого экскурсионного или туристического микроавтобуса. Соответственно конструкция его кузова традиционная для линейки Соболь БИЗНЕС, со средней по высоте крышей и двумя распашными дверьми в задней стенке.
Какой тип кузова лучше сказать затруднительно, у каждого из них есть свои плюсы. Поэтому автовладельцы при выборе между Соболем и Баргузином руководствуются исключительно своими предпочтениями.
Тем более в остальном, кроме высоты крыши и расположения задних дверей, машины полностью идентичны. С потребительской точки зрения, благодаря возможности выбора между различными типами кузовов, новый Соболь выигрывает конкуренцию у аналогичного микроавтобуса ГАЗ-3221 Газель.
К тому же Соболь дешевле, компактнее, и в большей степени соответствует предназначению семейного автомобиля.
В салоне автобуса удобно расположены шесть комфортабельных пассажирских сидений с подлокотниками и подголовниками, а в середине салона находится небольшой откидной столик.
На нем без труда размещается ноутбук или документы, которые можно изучать и в темное время суток, поскольку над столиком имеется плафон освещения. При этом салон микроавтобуса штатно оборудован дополнительным отопителем, системой вентиляции в виде установленного люка в крыше.
С целью повышения безопасности, все микроавтобусы Баргузин и Соболь оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС).
Людям, не стесненным в средствах, в качестве опции предлагается установка диванов-трансформеров «Ривьера» взамен штатных сидений. Диваны «Ривьера» можно перемещать по направляющим, при необходимости вынимать, а также располагать их как по ходу движения, так и против него, в любой части салона.
Индивидуальная компоновка салона позволяет владельцу автомобиля высвобождать пространство, необходимое для перевозки габаритных грузов. В разложенном положении два дивана образуют ровное пространство, удобное для сна.
Помимо диванов, в комплект «Ривьера» входят стилизованные чехлы на передние сидения и на запаску, а также коврик салона.
Полноприводные модификации микроавтобусов ГАЗ-22177 Баргузин (4х4) и ГАЗ-221717 Соболь (4х4) оснащены новой трансмиссией типа «part-time», с подключаемым передним приводом, в отличие от старой версии «full-time», где привод осуществлялся одномоментно на все четыре колеса. Претерпели изменение раздаточная коробка, в которой теперь отсутствует прямая передача, а также карданные валы, выпускаемые в новой версии со ШРУСами вместо крестовин.
Цена на полный привод несколько выше, но это сполна компенсируется отменной проходимостью, позволяющей любителям природы добираться до тех мест, куда не смогут проехать большинство автомобилей.
Купить Соболь-Баргузин ГАЗ-2217 можно с бензиновым двигателем УМЗ-4216, а также с турбодизельным двигателем Cummins.
ГАЗ-2217-344 (низкая крыша, 1+6 мест, дв.Cummins)
ГАЗ-2217-244 (низкая крыша, 1+6 мест, дв.УМЗ-4216)
ГАЗ-22171-344 (средняя крыша, 1+6 мест, дв.Cummins)
ГАЗ-22171-244 (средняя крыша, 1+6 мест, дв.УМЗ-4216)
- ГУР;
- подогрев наружных зеркал;
- тормозная система с АВС;
- потолочный вентиляционный люк;
- дополнительный отопитель салона;
ГАЗ-22177-345 4WD (низкая крыша, 1+6 мест, дв.Cummins)
ГАЗ-22177-245 4WD (низкая крыша, 1+6 мест, дв.УМЗ-4216)
ГАЗ-221717-345 4WD (средняя крыша, 1+6 мест, дв.Cummins)
ГАЗ-221717-245 4WD (средняя крыша, 1+6 мест, дв.УМЗ-4216)
- полный привод 4х4;
- ГУР;
- подогрев наружных зеркал;
- тормозная система с АВС;
- потолочный вентиляционный люк;
- дополнительный отопитель салона;
- блокируемый дифференциал;
Примечание: модели с дизельными двигателями Cummins в базовых версиях штатно укомплектованы:
- круиз-контроль;
- предпусковой подогреватель;
Дополнительные опции:
- Бензиновый двигатель ЗМЗ-405; (Продажа автомобилей с двигателем ЗМЗ-40524.10 происходит путем постановки нового автомобиля на учет в ГИБДД, внесения изменений в ПТС, и последующего снятия с учета. В итоге, клиент получает новую Газель с двигателем ЗМЗ-405 с внесенными изменениями в Паспорте ТС, а также «Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности»)
- Панель прибoров “Люкс”; (магнитола с кнопками управления на руле и аудиоподготовка)
- Пакет опций 2; (панель приборов “Люкс”, противотуманные фары, электропривод наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок)
- накрышный багажник с трапом;
- комплект съемно-передвижных диванов трансформеров (Салон «Ривьера»);
- лебедка;
- кондиционер;
- блокируемый дифференциал; (на полноприводных моделях устанавливается штатно)
- круиз контроль; (на моделях с дизельными двигателями Cummins устанавливается штатно)
- автономный отопитель;
- утепление и шумоизоляция;
- автосигнализация;
- антикоррозийная обработка;
- тахограф с системой ГЛОНАСС;
Базовое шасси | ГАЗ-2217Баргузин | ГАЗ-22171Соболь |
Колесная база, мм | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры, мм (max) | 4810 х 2075 х 2100 | 4810 х 2075 х 2200 |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | |
Передняя подвеска | независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными амортизаторами | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами | |
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с АВС | |
Вариант высоты крыши | низкая | средняя |
Вариант задних дверей | 1 подъёмная дверь | 2 распашные двери |
Масса снаряженного ТС, кг | 2245 | 2260 |
Полная масса ТС, кг | 2785 | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Общее число мест | 1+6 | 1+6 |
Базовое шасси | ГАЗ-22177Баргузин | ГАЗ-221717Соболь |
Колесная база, мм | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры, мм (max) | 4810 х 2075 х 2200 | 4810 х 2075 х 2300 |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | |
Раздаточная коробка | «part-time», с отключаемым передним мостом | |
Передняя подвеска | независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными амортизаторами | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами | |
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с АВС | |
Вариант высоты крыши | низкая | средняя |
Вариант задних дверей | 1 подъёмная дверь | 2 распашные двери |
Масса снаряженного ТС, кг | 2400 | 2460 |
Полная масса ТС, кг | 2940 | 3000 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 205 |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Общее число мест | 1+6 | 1+6 |
Двигатель | Cummins ISF 2.8 s4R148 | УМЗ-4216 | ЗМЗ-40524.10* |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Система питания | Common Rail Bosch | инжекторный впрыск | инжекторный впрыск |
Система зажигания | микропроцессорная | микропроцессорная | микропроцессорная |
Рабочий объем, куб. см | 2800 | 2890 | 2464 |
Мощность кВТ, (л.с.) | 110 (149,6) | 78,5 (106,8) | 91 (124) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 330 (33,6) | 235,7 (24,0) | 214,0 (21,8) |
Экология | ЕВРО-4 | ЕВРО-4 | ЕВРО-4 |
Топливо | ДТ | Аи 92-95 | Аи 92-95 |
Соболь Баргузин 4Х4 : фото, обзор, характеристики, особенности и отзывы владельцев
Наверняка каждый из нас слышал об автомобиле «Газель». С этой машиной знакомы многие. Но «Газель» – далеко не единственный автомобиль в линейке Горьковского автозавода. Не меньшего внимания достоин его «младший» полноприводный собрат – “Соболь Баргузин 4Х4”.
Эта машина строилась на базе обычного микроавтобуса «Газель». Так, инженеры укоротили ему базу, убрали задние спаренные колеса и установили полный привод с раздаточной трансмиссией.
Новый пассажирский «Баргузин 4Х4» получил достаточно большое распространение среди любителей бездорожья.
Внешность
Дизайн этого автомобиля ничем не отличается от «Газели», за исключением дисков. Штатно сюда устанавливаются 16-дюймовые литые колеса. Также можно заметить, что сзади отсутствует двойная ошиновка. Крыша на «Соболе» ниже, чем на микроавтобусах.
Из недостатков владельцы отмечают низкий и хрупкий передний бампер, который установлен от «ГАЗели Бизнес». Он вовсе не подходит для бездорожья. Часто он цепляет кусты и прочие преграды, используя данный минивен на оффроуде. Поэтому многие, кто профессионально подготавливает авто для бездорожья, снимают этот бампер и ставят более мощный, силовой. Выглядит это следующим образом:
С таким бампером не страшно ездить по кустам и форсировать броды. К тому же, здесь есть защита для радиатора – повредить его не так уж и легко.
Размеры, клиренс
Несмотря на то что колесная база была укорочена, размеры «Соболя» все равно внушительные. Так, длина «Баргузина 4Х4» составляет 4,88 метра, ширина – 2,07, высота – 2,3 метра. Среди особых плюсов стоит подчеркнуть дорожный просвет. Уже с завода машина имеет модернизированную подвеску с 20-сантиметровым клиренсом. Этого вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Салон полноприводного “Баргузина”
Внутри у машины такая же панель, что и у «ГАЗели Некст». Руль тоже ничем не отличается. Он четырехспицевый, с базовым набором кнопок. Также рулевая колонка может настраиваться по высоте. Панель приборов – стрелочная, с цифровым одометром и бортовым компьютером.
На центральной консоли – CD-магнитола и блок управления печкой. Также стоит сказать, что в люксовой комплектации «Баргузин 4Х4» оснащается автономным отопителем «Вебасто». В салоне есть штатная акустика. Динамики встроены в дверные карты. Сиденья – дерматиновые, с механической регулировкой.
По центру находится рычаг КПП, а также управления раздаточной коробкой.
Как отмечают владельцы в отзывах, «Баргузин 4Х4» имеет просторный салон, несмотря на низкую крышу. Места хватает как в ширину, так и в высоту. Однако эргономика продумана не до конца. Так, водителю приходится искать место, куда деть левую ногу после выжима сцепления. Привычной площадки для отдыха ноги здесь нет. К слову, такая же проблема есть и на грузовых «ГАЗелях».
Что касается шумоизоляции, она здесь средняя. Пластик откровенно не гремит, но звуки мотора доносятся в салон. И чем выше скорость, тем хуже акустический комфорт.
Версия «Ривьера»
О ней стоит поговорить отдельно. Салон «Ривьера» включает в себя два ряда трансформируемых сидений, рассчитанных на шесть человек. Также здесь присутствует откидной столик. Особенность данных кресел в том, что они могут трансформироваться в полноразмерную кровать. Как выглядит это на самом деле, читатель может увидеть на фото ниже.
Эти сиденья можно двигать на любое расстояние (вперед и назад, а также настраивать угол наклона спинок). Правда, электрических регулировок здесь нет. Все приходится делать вручную.
Технические характеристики
В линейке силовых агрегатов предусмотрено два мотора. Среди них есть отечественный агрегат «Эвотек» на 2,7 литра. Это четырехцилиндровый атмосферный мотор мощностью в 107 лошадиных сил.
Данный агрегат развивает 221 Нм крутящего момента при 2,35 тысячах оборотов в минуту. Как заявляет производитель, ресурс этого мотора составляет от 400 до 600 тысяч километров. Но этот мотор не экономичен.
Так, на 100 километров пути ГАЗ «Баргузин 4Х4» тратит не менее 14 литров топлива.
Также в линейке есть турбодизельный мотор «Камминз». Такой же двигатель ставился на грузовые «ГАЗели» серии «Некст» и «Бизнес». При объеме в 2,8 литра этот мотор развивает 120 лошадиных сил. Как отмечают в отзывах, этот мотор отличается хорошей тягой и машина с ним неплохо разгоняется. Расход топлива тоже радует – не более 12 литров на 100 километров.
Что касается трансмиссии, ее конструкция не изменилась еще со времен первых «ГАЗелей». Это по-прежнему пятиступенчатая механика, которая доукомплектована двухступенчатой раздаточной коробкой. Управление последней осуществляется из салона.
Ходовая часть
Спереди находится рессорная зависимая подвеска с ведущим мостом. Задняя построена по такому же принципу. Также здесь применены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление – с редуктором, оно дополнено гидроусилителем.
Тормоза – гидравлические, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабаны. Также «Баргузин 4Х4» штатно оборудован системой АБС. Как указано в отзывах, она действительно хорошо работает.
При торможении на льду машина сохраняет свою траекторию движения.
Как ведет себя на ходу «Баргузин 4Х4»? Водители в отзывах пишут, что подвеска жестковата. Машина подпрыгивает на ухабах, что создает дискомфорт. Да и на скорости не очень комфортно. При 90 километрах в час приходится уже подруливать, а на 110 машина “рыскает” по дороге. Поэтому такая подвеска годится только для эксплуатации по бездорожью. Тем более, у машины очень высокий центр тяжести.
“Баргузин 4Х4” на бездорожье
Бездорожье – это его стихия. Именно здесь раскрывается весь потенциал машины. Удивляет то, что заводской «Баргузин 4Х4» может создать серьезную конкуренцию уже подготовленным внедорожникам.
Ведь машина обладает «честным» полным приводом, с задней электронной блокировкой дифференциала и высоким клиренсом. Эти качества позволяют «Соболю» неплохо конкурировать на бездорожье. Машина уверенно двигается по крутым склонам и без проблем взбирается на любую горку.
Причем не имеет значения, какое покрытие – песок, снег или грязь. Включив блокировку и пониженную передачу, можно легко пройти все эти препятствия.
Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводный «Баргузин 4Х4». Среди сильных сторон можно выделить:
- наличие полного привода и блокировок уже в базовой комплектации;
- просторный и удобный салон;
- высокий клиренс;
Среди недостатков – большой расход топлива и низкий бампер, который придется менять на силовой в случае, если автомобиль готовится под оффроуд.
В целом, эта машина станет отличным выбором для тех, кто хочет получить вместительный и при этом проходимый по бездорожью минивен. Автомобиль уже с завода неплохо укомплектован и является отличной альтернативой авто ульяновского производства. Новый «Баргузин 4Х4» обязательно понравится водителям.
Микроавтобус ГАЗ 2217
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
ГАЗ 2217, 2007 г
Уже 3 года езжу на ГАЗ 2217 Соболь Баргузин. ТО – сплошное выкачивание денег, потому что операции, что делали в сервисе, я проделывал сам для достоверности, и каждый раз находил сплошные недоделки слесарей. Обо всех мелких поломках – таких как клин клаксона или течь сальников даже не пишу, так сказать «детские болячки» ушли после первых 25 тыс.
км и такая «взрослая», как клин крестовины кардана. В общем, поставил себе новый, улучшенной модификации и все. Ломаются кронштейны креплений, которые плохо приварены, двери отрегулировал сразу так, что уже 65 тыс. км не гремят. Люк не тек с самого начала – видимо действительно повезло, потому что многие на этот недуг жалуются.
Я возил на автомобиле 500 и 800 кг груза, в деревню, ездил всей семьей в 30 градусный мороз за 500 км от Москвы в гости, каждые вторые выходные катаюсь в деревню с собаками и детьми уже три года. Все что ломается в ГАЗ 2217, сразу устраняю, так как работаю в сервисе.
Будучи обычным обывателем, думаю, что на сервисе я бы разорился – дерут в три дорого и запчасти отдают с накруткой в 100%. Из плохого – действительно плохая проходимость, неоднократно застревал на ГАЗ 2217, действительно нужно иметь руки, чтобы его подкручивать и чинить самому и все. Ну и безопасность конечно, ни к черту, увы.
Из хорошего – вот ведь зеркала придумали, с подогревом и двойные, вещь, видно как на «фуре» все, что сзади. Две печки и не мерзнешь в холода (если тосол не течет). Большой, вместительный, мне показалось даже комфортабельный. Вот и все, особых эмоций ГАЗ 2217 не вызывает, ни радости и огорчения.
Честно говоря, не понимаю расход данного автомобиля – пишут 8 на 100 км, у меня, как ни крути 13-15 по шоссе – и что только не делали, никак не уменьшается – при этом компьютер показывает 8-9 л, а реально уходит все быстрее.
Достоинства: зеркала. Печка. Вместительность.
Недостатки: расход топлива. «Детские болячки». Проходимость.
ГАЗ 2217, 2008 г
Машина в комплектации «Люкс». Задние колонки установлены, а на передние видимо не хватило сил. Коробка воет при торможении скоростью и отдельных скоростных режимах. В сильную жару в салоне ГАЗ 2217 периодически попахивает бензином. На баке стоит клапан, очевидно, запах появляется при стравливании давления в баке.
При движении по неровностям гремит сдвижная дверь и всё остальное. Опять же пришлось всё регулировать самому. На машине установлены отличные зеркала с электроприводом и электроподогревом. Беда в том, что они настолько легко снимаются, что уже через полгода у меня их утащили. С этого момента пришлось снимать после каждой поездки.
О том, что сразу после покупки сам протянул всю машину, соответственно нашёл кучу «косяков» (например, верхний рычаг передней подвески ГАЗ 2217 был затянут не по резьбе и, соответственно, не прикручен) говорить не буду. В общем, вложить пришлось около 4000 руб. В принципе немного. Большой недостаток ГАЗ 2217- плохая проходимость.
Это автомобиль для дорог общего пользования. Даже небольшая грязь или снег уже проблема. Но не всё так плохо. Машина никогда не отказывала в дороге. Двигатель ЗМЗ-405 очень неплохо тянет. Скорость в 100 км/ч переносит легко, свыше «сотни» начинает реветь глушитель. Жара переносится легче, чем в «Классике», выручает люк.
Я переделал компоновку сидений в салоне, поэтому получился огромный багажник и прекрасный пассажирский отсек. Семья из пяти человек нисколько не теснится в ГАЗ 2217. Доделал штатный дополнительный отопитель, чтобы легко было снимать при необходимости.
Если отопитель снят и сняты сиденья в салоне, можно возить практически любой строительный материал. Например, приходилась возить листы гипсокартона на дачу. Подводя итог, хочу сказать следующее. Наверное, мне попался хороший ГАЗ 2217. Потому что, несмотря на указанные дефекты, я был доволен своим «Баргузином».
Все перечисленные недостатки, фактически досадная мелочь, которая портит имидж марки. Если бы наши машины хотя бы качественно собирали, уже было бы хорошо. А так пришлось делать то, что должен был сделать завод-изготовитель.
Достоинства: огромный салон. Хороший обзор. Большой дорожный просвет. Мощный и экономичный двигатель.
Недостатки: отвратительная сборка. Плохая проходимость.
ГАЗ 2217, 2006 г
Автомобиль бы куплен в автосалоне в Нижнем Новгороде. Как это обычно бывает, интерес к покупателю пропадает сразу после оплаты в кассу. На новой машине не оказалось пробки бензобака и динамиков под передней панелью. С пробкой вопрос решили на выезде из салона, а с динамиками развели руками, мол, так и было. После пробега первых километров по городу пришлось делать развал-схождение.
Машину бросало из стороны в сторону. После регулировки все пришло в норму. Перегонял в Новосибирск. В дороге обнаружился незатянутый штуцер шланга гидроусилителя, поскольку затянуть в дороге было нечем, то просто доливал жидкость. В районе Омска (2500 км) открутился замок задней подъемной двери.
Открыть дверь было невозможно, механизм заклинило, пришлось снимать задние сиденья, что позволило добраться до механизма двери. В процессе перегона ГАЗ 2217 пришло понимание, что такую машину можно брать в случае самостоятельного обслуживания и наличия возможности доделок, переделок собственными руками. Сам перегон показал нормальный (для не обкатанной машины) расход топлива 11 л на 100 км.
Перечисление всех переделок займет добрых несколько страниц, поэтому перечислю вкратце: замена масла задний мост, коробка передач, ГУР; проклейка стыков панелей кузова мастикой; наклейка шумоизоляции; замена корзины сцепления; установка защиты крыльев; замена термостата на импортный; перестановка рядов сидений; укорочена кулиса рычага КПП.
Все остальные доработки касаются личных предпочтений и здесь не приводятся. Вышеперечисленные работы нужны для приведения ГАЗ 2217 в нормальное рабочее состояние. Машина получилась очень удобная по салону. Тихая по внешним шумам. Теплая по сибирским меркам. Трансмиссия радует хорошо согласованным рядом передаточных чисел, что позволяет реже дергать ручку КПП.
Теперь вопрос: для кого такой автомобиль? ГАЗ 2217 подойдет для людей, способных делать почти все своими руками. После переделок простор салона позволяет разместить всю семью с вещами и «друзьями людей». Достаточно комфортная посадка за рулем позволяет все это хозяйство перемещать на длинные дистанции. Возможность ночевать вчетвером — впятером позволит иметь «дом на колесах».
По комфорту проигрывает микроавтобусам «импортного» класса (но там и порядок цен иной). О расходах топлива говорить можно лишь примерно, т.к. у всех различные условия эксплуатации, манера управления. У меня выходит 10-12 л на 100 км.
Достоинства: «много машины за мало денег». Ремонтопригодность. Простор для самореализации. Возможность отказаться от гарантийного сервиса.
Недостатки: наличие «детских болезней «(излечимых). Необходимость иметь руки с головой, место под крышей, терпеливую жену и все это сразу.
Александр, Нижний Новгород
ГАЗ 2217, 2008 г
Цвет – «Авантюрин» чёрно-синий, только привезли с завода 2 штуки в автосалон (причём машина стояла не в салоне, а на складе у них). Приехал, подождал полчаса и «О чудо» его пригоняют, в те минуты я был на седьмом небе от счастья – неужели я нашёл то, что хотел.
В салоне ГАЗ 2217, конечно, веселее: торпедо, как на всех, убогий пластик, зазоры огромные, оттопыренная крышка верхнего бардачка и т.д. Ну наверное все на маршрутках ездили и представляют это сверхтехнологическое чудо нашего автопрома. Но очень удивила обшивка потолка – очень даже ничего.
Далее: сиденья – этакие кресла как в самолёте, с двумя подлокотниками, относительно удобные. Мотор – мотор, как и везде, завели, вроде работает – больше добавить нечего, кроме как, что был малый уровень масла, стучали гидрокомпенсаторы и шумно работал – и это на новой машине, нет слов.
Началась повседневная езда, приехал на 1 и 2 ТО со списком из 16 пунктов недовольного автовладельца: плохо открывается и закрывается сдвижная дверь, смазали – после чего я её сам регулировал.
Огромный расход – сказали, что так и должно быть – 16 литров, и цистерну в подарок, в общем, нужно было ехать в другой сервис, который поправит расход, я просто на это «забил». Течёт люк – сказали, что нужно ехать на мойку, там они её посмотрят, после чего отбракуют и поменяют – я «забил» и потом просто его сам перебрал.
Потекли прокладки задних полуосей, причём две сразу – поменяли. Плохо включаются скорости – сказали что пройдёт. Сам открывается капот – сказали что сделали, а он всё равно сам открывается. Это всё за 16200 км пробега. После всего того, что я перечислил, я ГАЗ 2217 продал за 300 тыс.
Достоинства: удобный в управлении. Удобный салон (для пассажиров только). Тёплая печка. Хороший приёмистый мотор.
Недостатки: отвратительная сборка. Не удобный салон в плане перевозки грузов. Много ест бензина. Много нужно в него лить масла (6 литров объем). Все гремит.
ГАЗ 2217, 2009 г
«Баргузин» почти не ездил. Пробег 36 тыс. км. Заводим с пол оборота. Автомобиль в пыли. Хозяин вахтами на севере идёт на пенсию. Решено – не катавшись, беру. Завёл и домой. Автомобиль едет и не плохо. По приезду загнал на развал, так как бывший хозяин сказал, что развал не делал, хотя по дороге шёл ровно. На развале показало – верхняя шаровая слабовата.
Чтобы не заморачиваться в дальнейшем, беру все шаровые и 8 рулевых наконечников, и всё меняю на новое. Цена вопроса – 4500. Хохотал. Подшипник на китайца стоил 3800 руб., а здесь всё рулевое. Началась эксплуатация. Мой пробег на ГАЗ 2217 за месяц 3000 км. Никаких подвохов или новостей. Едет и не ломается. Всё ждал, когда где-то что-то полетит.
И наконец-то. Заменил датчик температуры – 120 рублей. Показывал температуру 70 градусов, а вентилятор срабатывал. Отломилась дверная ручка у водительской двери, заехал по пути в магазин, купил за 100 рублей и тут же поставил. Всё заняло не больше 10 минут. Автомобиль радует. Пришла осень, пора «переобувки».
У хозяина зимних шин не было, так как зимой не передвигался. Купил «Гудиер», вполне приличную б/у резину за 4 покрышки – 4000 руб. Сейчас зима – резина держит «на отлично». Хотя 50% шипов и нет, но протектор как новый. Об авто – ждал холодов, не терпелось проверить, как да что. Наступили. В ГАЗ 2217 «Ташкент» при -38 градусах на улице.
Включаю только переднюю печку, на 1-м, 2-м положении. Больше не надо. Еду в футболке и в тапочках. В этом «Баргузин» по-моему, никто не переплюнет. Двигатель работает ровно, тянет нормально. С приходом холодов купил подогрев 220 с терморегулятором, вечером воткнул, утром машинка и масло тёплые. Удобно. Расход масла где-то на 8 тыс. км 0,5 литра добавлял.
Но мне сказали, что это нормально. Скажу одно – от авто только приятные ощущения.
Достоинства: надежный. Не доставляет проблем. Теплая печка.
Недостатки: есть, но незначительные.
Газ 22177
Микроавтобусы семейства «Соболь»: ГАЗ-22171 «Соболь» и ГАЗ-2217 «Соболь/Баргузин»
5 Надёжность автомобиля
6 Стоимость эксплуатации, расход топлива
Автолюбители, в общем и целом, довольны автомобилями Баргузин ГАЗ 2217 и Соболь 22171, однако отмечают, что машина требует постоянного внимания из-за качества сборки. Однако этот ее недостаток с лихвой компенсируется ее ценой и запчастей к ней.
Расход топлива автомобилей Barguzin и Sobol составляет порядка 10-11 литров по трассе и 15-18 литров в условиях города.
Модельный ряд
Микроавтобусы семейства «Соболь» представлены двумя основными моделями: ГАЗ-22171 «Соболь» с высокой крышей и планировкой салона на 6 или 10 мест и ГАЗ-2217 «Соболь/Баргузин» (GAZ-2217 Barguzin) с пониженной на 100 мм крышей, подъемной задней дверью.
Минивэн ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин
Минивэн ГАЗ-2217 Баргузин является модифицированной версией микроавтобуса «Соболь» (GAZ-22171). Модель получила название «Баргузин» в честь мощного байкальского ветра. Gaz-2217 Barguzin более комфортабелен по сравнению со своим предшественником.
Салон автомобиля выполнен в виде купе и дает пассажирам отличную возможность общаться во время поездки, сидя лицом друг к другу в креслах, снабженных подлокотниками и подголовниками.
В середине минивэна ГАЗ-2217 Баргузин есть откидной столик с лампой для освещения в темное время суток.
Автомобиль Gaz 2217 Barguzin демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, благодаря независимой передней подвески. Имеется и полноприводная модель ГАЗ-22177 Баргузин 4×4, предназначенная для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях (например, сельской местности) и семейного отдыха за городом.
«Группа ГАЗ» позиционирует автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» полноразмерным мини-вэнамом с минимальными возможностями трансформации планировки.
Микроавтобус ГАЗ-22171 Соболь
ГАЗ-22171 «Соболь» – это небольшой микроавтобус, отличающийся комфортом и ходовыми качествами. Автомобиль предназначен семейного, офисного или туристического использования.
Базовая версия Gaz-22171 Sobol снабжена 6-ю пассажирскими креслами и столиком. В 10-местной версии нет столика, а пассажирские кресла расположены по ходу движения.
Если сравнивать с «Баргузином », то кузов ГАЗ 22171 немного выше. Уровень комфорта сопоставим: ГАЗ-22171 укомплектован удобными сиденьями с подголовниками и подлокотниками.
Одно из основных достоинств микроавтобуса заключается в том, что при разработке Gaz-22171 «Sobol» специалисты устранили многие конструкционные недостатки ГАЗели (ГАЗ- 322132 / 3221 ).
Разработчики полностью переделали подвеску и рессоры, тем самым обеспечив плавность хода, как у достаточно хорошего легкового автомобиля.
Салон микроавтобуса «Соболь» стал просторнее за счет оснащения односкатным задним колесом.
Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»
Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.
Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.
Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.
Недостатки автомобилей «Соболь/Баргузин»
Основными слабыми местами авотмобилей «Соболь/Баргузин» являются: агрегаты рулевого управления, коробка передач, подвеска.
Пройдя всего лишь несколько тысяч километров, многие владельцы автомобилей «Соболь» уже испытывают проблемы с коробкой передач: приходится либо перебирать, либо менять. Кстати сказать, проблемы с КП являются одними из самыми распространенных среди обладателей автомобилей Sobol.
После первых 10 тыс.км. на некоторых «Баргузин» ГАЗ-2217 лопается шланг ГУРа: в итоге весь двигатель может залить маслом.
Что касается подвески на микроавтобусе «Соболь», то помимо ее жесткости (трясет даже на заднем диване), некоторые обладатели ГАЗ-22171 уже после 40 тыс.км. имеют проблемы с пальцами рулевых тяг, шаровыми и маятниками. Некоторым автолюбителям приходится менять шаровые чуть ли не каждый год.
После 90 тыс.км. отмечается падение мощности двигателя в автомобилях «Баргузин» ГАЗ-2217.
Есть у автолюбителей нарекания и к качеству конструкции и сборке.
Даже у новых микроавтобусов «Соболь» наблюдаются неровные зазоры, а также не поддается регулировке боковая дверь.
После года эксплуатации, местами появляются посторонние скрипы, которые можно устранить с помощью герметика; на некоторых начинает стучать машинах задняя дверь багажника.
Еще одной бедой автомобилей модели «Соболь/Баргузин» является проблема с тосолом: автолюбители жалуются, что он постоянно утекает.
Для того чтобы почистить сетку бензонасоса на автомобиле «Соболь/Баргузин», нужно сначала снять топливный бак, что крайне неудобно.
Сзади машины нет проушины для буксировки, поэтому, если ваш ГАЗ-2217 застрял, то вытаскивать его можно только вперед, что является явной недоработкой инженеров.
Модификации
«Соболь такси» (ГАЗ-221703)
Автомобили «Волга» издавна стали основой таксопарка русских городов, возможно, именно поэтому в рамках проекта «Российское такси» на Горьковском автозаводе была представлена и заказная версия ГАЗ-221703 «Соболь такси», оснащенная 5-местным салоном, отделанным с использованием пластика и легкомоющегося кожзаменителя.
Как и на «Баргузине», место водителя отделено прозрачной перегородкой от пассажиров. Справа от водителя отведено место для багажа, а под салонной дверцей предусмотрена ступень с противоскользящим покрытием.
За счет того, что базой для ГАЗ-221703 послужил «Баргузин», внешность автомобиля становится более «легковая», благодаря низкой крыши и подъемной задней двери. Однако невысокий салон автомобиля не создает дискомфорта пассажирам, ведь даже от самого дальнего пассажирского места всего пара шагов до двери.
«Соболь такси» оснащен экономным турбодизелем ГАЗ-5601 (с промежным охладителем) мощностью 81 кВт/110 л. с.), который обеспечивает динамику автомобилю.
Полноприводные пассажирские ГАЗ-22177 и 221717
Существуют и полноприводные пассажирские версии «Соболя» и «Баргузина». Они несут в индексах добавочную цифру 7.
Топ-версией считается 22177 в комплектации «престиж» – с поворотной боковой дверью, улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией на уровне легковых моделей бизнес-класса.
Микроавтобус «Соболь Бизнес» ГАЗ-22177 – топовый автомобиль из семейства линейки «Соболь Бизнес». Полноприводный автомобиль снабжен колесной формулой 4х4, что позволят превратить любую поездку в отдых. Салон ГАЗ-22177 ничем не отличается от ГАЗ-2217. Продажа микроавтобуса «Соболь Бизнес» производится на территории всей России.
Технические характеристики
На пассажирские и коммерческие «Соболи» устанавливают те же двигатели, что и на «ГАЗель», т.е. бензиновый ЗМЗ-40522 и турбодизель ГАЗ-5601.
Начиная с лета 2006 года началась установка импортного двигателя Chrysler 2.4L.
На все версии 4×2 устанавливают ABS.
Про мою машину
Полноприводный соболь ГАЗ22177
Мотор 605.960 Мерседес дизель 2.5, немного не влез, пришлось подрезать кузов.
Сам мотор прямого впрыска с EFI ТНВД, у мерседеса проводка сделана практически без разьемов и выдрать косу с мозгами оказалось довольно сложно… Пришлось купить мех тнвд от 602 мотора но сним он отказался нормально работать и не тянул совсем, найдя нормального настройщика ТНВД поставили 6 мм плунжерные пары от 606 мотора, наудивление пары влезли и ход плунжера и угол поворота втулки совпали полностью, планшайбы прикатали, подачу наобум выставили упор холостых тоже наобум. Поставив на стенд и измерив обьем пролива оказалось что этот тнвд льет в полтора раза больше чем надо 605 мотору, подумали ну и пофиг. Поставили ТНВД настроили угол, наудивление завели, оказались высоки холостые, разобрали тнвд открутили болт привода регулятора кондиционера почти на минимум, и в итоге холостые всеравно около 900 обмин. Дальше решили выехать на трассу, и офигеть при выходе на надув аж морду зподнимает, хоть в драг рейсинге участвуй, но если на низах дать полных газ то переливает, аж солярка из выхлопной течет и чернит черным дымом но под колесами асфальт волнами идет. Дуем пока 0.7 бар. Купим регулятор дунем единичку. Правда кпп и раздатки теперь надолго не хватает.
Привод постоянный полный с межосевым дифом с принудительной блокировкой, подвески зависимые.
Машина зверь, покупалась с огромным пробегом, уезженой ходовой(и это за два года), покупалась как универсальный кофортный(относительно буханки) автомобиль для поездок на рыбалку.
После покупки перебрали передний мост, в КПП оказались убиты все подшипники, их заменили, салон я разобрал, проложил вибропластом и спленом СТПшным, ибо ездить из-за жужжащей раздатки было невозможно. Ездили год. После пары капитальных заседаний в болотах. Было решено запилить.
— Боди лифт подушками от чего-то
— лифт удлиннением сегег и подкладыванием обломков листов под рессоры, немного подрезаны арки. Общая высота машины стала 2.4 метра.
— Вварена передняя элетрическая лебетка 5000кг. сделаная в самой Америке, поднимает всю морду машины.
— Ступицы изготовлены на ЯМЗ на заказ ПОД СВЕРЛОВКУ ОТ КРУЗЕРА — 5х150
-Тормозные диск на заказ
-Задние тормозные барабаны — пересверлены под крузеровскую сверловку
— 16ые диски от Крузера с 60ым вылето
— Резина 35и мудовая
— Блокировка заднего моста ВАЛ РЭЙСИНГ (Тольяти) с преднатягом 8 Кг.
— Дополнительный б.бак от 69 газа+ пассажирская подножка от 80 Крузера
— Блокировка переднего моста ВАЛ РЭЙСИНГ с преднатягом 4 кг.
— Вварена задняя лебетка 4500 кг. Наконец-то ее подключили, но для топких болот одного АКБ мало.
Вложена огромная куча денег
Газелисты и маршрутчики приходят в ужас при виде этого соболя, его фары находятся на уровне глаз недоприводов,
Большой минус- маленькие углы съезда. И огромная высота в 2.4 метра, не влазит в большинство сервисов и автомоек.
Минивэн Соболь/Баргузин ГАЗ-22177 4х4
Как сделать пневматические задние стойки ВАЗ. Сделай Сам!
Описание:
Моя переделка задних стоек в пневматические, в домашних условиях.
Газ соболь-баргузин: модели газ 2217 и газ 22171
ГАЗ Соболь 2217 – это легкий, маневренный и комфортабельный коммерческий автомобиль отечественного производства. Он максимально адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям.
Его основными преимуществами являются комфорт для водителя и пассажиров, многофункциональность, практичные габариты и экономичность.
Благодаря им ГАЗ Соболь давно по достоинству оценили представители бизнес-среды, правоохранительные органы, коммунальные, медицинские службы.
ГАЗ Соболь – идеальный автомобиль для перевозки небольшого количества пассажиров. На сегодняшний день доступны шести- и десятиместные модификации. Это позволяет использовать ГАЗ Соболь 22171 в качестве корпоративного транспорта или маршрутного такси.
Автомобиль поможет не только быстро и с комфортом преодолевать серьезные расстояния, но и проводить деловые встречи. Это возможно благодаря удобному размещению кресел лицом к лицу. Также, они оснащены подголовниками и подлокотниками.
Откидной столик и лампа индивидуального освещения позволят воспользоваться ноутбуком или ознакомиться с документами даже в темное время суток.
ГАЗ 22171 обладает хорошими ходовыми и техническими характеристиками. По уровню комфорта и легкости в управлении он практически не уступает легковым автомобилям и зарубежным аналогам. Независимая передняя подвеска позволила значительно повысить устойчивость и управляемость Соболя. Также, он оснащен гидроусилителем рулевого управления, оригинальной рамой и рессорами.
Компактные размеры этого микроавтобуса значительно упрощают маневрирование и парковку в условиях современного мегаполиса.
Использовать ГАЗ 22171 Соболь можно как в качестве пассажирского или грузового, так и в качестве специального автомобиля.
Большое количество модификаций и фургонов позволит приспособить его практически для любых нужд. Также, Вы можете выбрать бортовой вариант со стандартной или удлиненной рамой.
- Услуги для покупателей
- Сервисное обслуживание
- Заказ автомобиля
ГАЗ 2217 | ГАЗ 22171 | ||
низкая | средняя | ||
4х2 | |||
задний | |||
2760 | |||
4810/2030/2100 | 4810/2030/2200 | ||
150 | |||
5,5 | |||
2785 | 2900/3025 | 2800/2785 | 2915/3040 |
2245 | 2085/2205 | 2260/2140 | 2100/2220 |
106,8/120 | |||
2,69 / 2,781 | |||
10,9 / 9,2 | |||
135 / 120 | |||
Однодисковое, сухое, ZF Sachs. Привод сцепления – гидравлический, ZF Sachs | |||
Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная | |||
Двухвальная, с промежуточной опорой | |||
Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | |||
Независимая, на поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости игидравлическими газонаполненными амортизаторами | |||
Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
215/65R16, 225/60R16 | |||
Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. | |||
Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. | |||
Входит в базовую комплектацию | |||