Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший
Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.
Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.
Принцип действия
Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.
У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.
5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг
Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светодиодного индикатора заряда батареи.
2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг
Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый электроинструментом крепеж удалось отвернуть динамометрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.
3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг
Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.
7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг
Сравнительно слабый гайковерт мы взяли на тест в расчете на то, что он должен отворачивать и заворачивать колесный крепеж у любых легковых автомобилей и гарантированно не сорвет его. Картридж гайковерта неразборный, но принцип действия тот же, что и у «Зубра»: плавное троганье, планетарный редуктор. Предусмотрен индикатор зарядки батарей. В описании не указан развиваемый момент: есть только график, доходящий до 140 Н·м. Затянутый гайковертом крепеж открутился при моменте 120 Н·м. При отворачивании ему поддался лишь болт, затянутый моментом 80 Н·м. Слабо!
Методика испытаний
Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.
Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.
Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.
Результаты испытаний
Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».
При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.
Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.
Теория удара
Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?
Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.
Выводы
Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.
Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посоветовать «Зубр» как наиболее универсальный.
Аккумуляторные гайковерты
Найден 201 товар
Категория
Чем величина напряжения больше, тем интенсивнее работает гайковерт. Для широкого спектра работ, большого объема задач и сложных условий работы требуется аппарат с максимальным напряжением элемента питания. \r\n
При снижении напряжения аккумулятора говорят, что он разряжается. По достижении нижней границы напряжения требуется полная зарядка устройства. \r\n
Приобретение техники с большим напряжением выгодно в профессиональной сфере и длительной работе без доступа к источнику электроэнергии. \r\n
Емкость аккумулятора отражает его расположенность к накоплению электроэнергии для последующего ее расходования – от 1,3 до 3 А*ч. \r\n\r\n
Аккумуляторы с большой емкостью являются крупными элементами и имеют большую массу. Соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше его емкость. \r\n\r\n
Особо ёмкие аккумуляторы выгодны в случаях, когда промежуток времени между доступом к источнику заряда велик. То есть они могут отдавать энергию без подзарядки долгое время, либо в особенно интенсивном режиме эксплуатации. Часто у профессиональных моделей предусмотрено наличие 2 аккумуляторов – один используется, а другой заряжается в это время – чтобы работа не прекращалась. \r\n\r\n
Максимальным вращающим моментом называется величина силы, которая передается подвижному элементу гайковерта. Она изменяется в промежутоке между 70 и 2 200Нм \r\n
Этот параметр определяет, насколько сильно и быстро гайковерт будет вворачивать элемент, будет ли он испытывать трудности со сложными задачами, может ли застопориться при высоком сопротивлении гайки. \r\n
Чем больше значение показателя вращающего (крутящего) момента, тем более сложные манипуляции с ним можно производить и тем шире границы его применения. Обычно это профессиональная техника, которая выполняет различные функции за счет смены насадок. \r\n
Гайковерты выпускаются весом от 1,0 до 10,6 кг. \r\n
Параметр веса инструмента зависит от материала корпуса и комплектующих, а также класса мощности электродвигателя и типа (сетевой или аккумуляторный). При равных характеристиках заряжаемые гайковерты имеют больший вес по сравнению с сетевыми за счет тяжести аккумулятора. При этом, чем больше его емкость, тем больше и вес. \r\n
Менее массивны сетевые устройства. Они рекомендуются для длительного применения, так как не перегружают руки оператора лишней массой, которая равномерно распределена. Однако, самыми легкими являются непрофессиональные аккумуляторные гайковерты. \r\n
Легковесные аппараты удобно переносятся в руках, но вне зависимости от веса, транспортировка инструмента должна производиться только в специальном кейсе. «,»sort»:24,»additional»:true>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:8,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:200470,»type»:»specification»,»label»:»Наличие удара»,»description»:null,»sort»:10,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:2045,»type»:»specification»,»label»:»Регулировка частоты вращения»,»description»:null,»sort»:16,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:234450,»type»:»specification»,»label»:»Увеличенные бонусы СПАСИБО»,»description»:»
С 25.05.2018 при покупке товаров бренда AEG, Ryobi и оплате на сайте вы получаете 5% от стоимости этих товаров в виде бонусов СПАСИБО \r\n\r\n
С 02.07.2018 при покупке товаров брендов Inforce, Gigant и оплате на сайте вы получаете 10% от стоимости этих товаров в виде бонусов СПАСИБО. \r\n\r\n
Аккумуляторные гайковерты
Найден 201 товар
Категория
Чем величина напряжения больше, тем интенсивнее работает гайковерт. Для широкого спектра работ, большого объема задач и сложных условий работы требуется аппарат с максимальным напряжением элемента питания. \r\n
При снижении напряжения аккумулятора говорят, что он разряжается. По достижении нижней границы напряжения требуется полная зарядка устройства. \r\n
Приобретение техники с большим напряжением выгодно в профессиональной сфере и длительной работе без доступа к источнику электроэнергии. \r\n
Емкость аккумулятора отражает его расположенность к накоплению электроэнергии для последующего ее расходования – от 1,3 до 3 А*ч. \r\n\r\n
Аккумуляторы с большой емкостью являются крупными элементами и имеют большую массу. Соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше его емкость. \r\n\r\n
Особо ёмкие аккумуляторы выгодны в случаях, когда промежуток времени между доступом к источнику заряда велик. То есть они могут отдавать энергию без подзарядки долгое время, либо в особенно интенсивном режиме эксплуатации. Часто у профессиональных моделей предусмотрено наличие 2 аккумуляторов – один используется, а другой заряжается в это время – чтобы работа не прекращалась. \r\n\r\n
Максимальным вращающим моментом называется величина силы, которая передается подвижному элементу гайковерта. Она изменяется в промежутоке между 70 и 2 200Нм \r\n
Этот параметр определяет, насколько сильно и быстро гайковерт будет вворачивать элемент, будет ли он испытывать трудности со сложными задачами, может ли застопориться при высоком сопротивлении гайки. \r\n
Чем больше значение показателя вращающего (крутящего) момента, тем более сложные манипуляции с ним можно производить и тем шире границы его применения. Обычно это профессиональная техника, которая выполняет различные функции за счет смены насадок. \r\n
Гайковерты выпускаются весом от 1,0 до 10,6 кг. \r\n
Параметр веса инструмента зависит от материала корпуса и комплектующих, а также класса мощности электродвигателя и типа (сетевой или аккумуляторный). При равных характеристиках заряжаемые гайковерты имеют больший вес по сравнению с сетевыми за счет тяжести аккумулятора. При этом, чем больше его емкость, тем больше и вес. \r\n
Менее массивны сетевые устройства. Они рекомендуются для длительного применения, так как не перегружают руки оператора лишней массой, которая равномерно распределена. Однако, самыми легкими являются непрофессиональные аккумуляторные гайковерты. \r\n
Легковесные аппараты удобно переносятся в руках, но вне зависимости от веса, транспортировка инструмента должна производиться только в специальном кейсе. «,»sort»:24,»additional»:true>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:8,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:200470,»type»:»specification»,»label»:»Наличие удара»,»description»:null,»sort»:10,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:2045,»type»:»specification»,»label»:»Регулировка частоты вращения»,»description»:null,»sort»:16,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:234450,»type»:»specification»,»label»:»Увеличенные бонусы СПАСИБО»,»description»:»
С 25.05.2018 при покупке товаров бренда AEG, Ryobi и оплате на сайте вы получаете 5% от стоимости этих товаров в виде бонусов СПАСИБО \r\n\r\n
С 02.07.2018 при покупке товаров брендов Inforce, Gigant и оплате на сайте вы получаете 10% от стоимости этих товаров в виде бонусов СПАСИБО. \r\n\r\n