- Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
- Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
- Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
- Ремонт машины в гараже, как на этом заработать
- Как начать бизнес по ремонту авто частнику
- Ремонт автомобилей в гараже, как на этом заработать
- Об инструментах, оборудовании и материалах
- Бизнес по ремонту автомобилей в гараже — финансовые вопросы и перспективы развития
- Как наработать базу клиентов
- Кузовной ремонт в собственном гараже
- Подготовка кузова под покраску
- Заплатка на дыру в кузове и усадка вытянувшегося металла
- Открываем автомастерскую в своём гараже: чему уделить внимание
- Как открыть автосервис правильно
- Документы для открытия автосервиса
- Место для автосервиса – важный момент
- Стоимость открытия автосервиса
- Персонал
- Способы привлечения клиентов
- Кузовной ремонт в собственном гараже
- Причины ремонта кузова
- Где его делать?
- Об инструментах, оборудовании и материалах
- Подготовка поверхности авто под покраску
- Простая заплатка на дырке в кузове
- Простейший метод усадки вытянувшегося металла
- Если вмятина не повредила окрасочный слой
- Не бокс для машины, а склад и столярная зона!
- Как можно использовать гараж, кроме как для хранения автомобиля.
- Гараж – не спальня для машины
- Высокая гаражная культура
- Мастерская вытесняет гараж
- Гараж уживается со складом
- Сварочное место
Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
Мастерская, в которой будут проводиться работы по восстановлению кузова автомобиля должна быть достаточно просторной. Должно хватать места для проведения манипуляций вокруг машины. Также желательно, чтобы было место для оборудования покрасочной камеры. Обычно же приходиться отталкиваться от того, что есть. И часто, «гаражники» и ремонтируют и красят кузов автомобиля в одном и том же помещении.
Итак, нужно исходить из того, какой гараж имеется в распоряжении. Если площадь невелика, то желательно освободить место, где будут ремонтироваться автомобили, всё необходимое перенести в одну часть помещения. Таким образом, в ремонтной зоне будет достаточно места для работы, и легче будет проводить уборку перед покраской.
Можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать гараж, чтобы его можно было называть мастерской по кузовному ремонту, и было удобно и безопасно работать. Помещение должно быть оборудовано вентиляцией, быть хорошо освещено, должно отапливаться в холодное время года, иметь устройство для жёсткого крепления кузова для дальнейшего удобства манипуляции с вытягивающими устройствами, а также нужно иметь необходимый инструмент для проведения работ по восстановлению кузова.
Вентиляция
Вентиляция в гараже необходима, даже если это просто место для хранения автомобиля, а если помещение используется для проведения кузовного ремонта, то вентиляция нужна обязательно.
Существуют три типа вентиляции: естественная, механическая и комбинированная.
Естественная предполагает наличие двух отверстий без использования вентиляторов. Одно отверстие для притока воздуха, другое для оттока. Для того, чтобы такая схема работала, отверстия должны располагаться на разной высоте, в разных концах гаража.
Механическая вентиляция предполагает оборудование целой приточно-вытяжной системы. В ней на приток и отток воздуха используются мощные вентиляторы, входящий воздух обогревается и фильтруется.
Комбинированная система вентиляции – это компромисс между естественной и механической системами. Вентилятор в комбинированной системе используется для вытягивания воздуха. Приток же осуществляется естественным путём. Именно такую схему целесообразно использовать при оборудовании мастерской для кузовного ремонта. Этот вариант наиболее приемлем по финансовым затратам и при этом может справляться с вентиляцией помещения мастерской с небольшим объёмом работ.
Недостатком можно считать отсутствие подогрева входящего воздуха. То есть температура в помещении во время вытяжки будет падать.
Освещение
Хорошее освещение также очень важно для мастерской. При определённых техниках рихтовки важно видеть поверхность хорошо освещённой. В процессе покраски кузова автомобиля также очень важно хорошее освещение со всех сторон. Для освещения чаще всего применяют лампы дневного света. Чтобы увеличить эффект освещённости помещения, стены мастерской лучше покрасить в белый цвет.
Отопление
Каждый по-своему решает проблему отопления гаража-мастерской. Можно использовать печку на дровах, на отработке, на солярке, на газу. У всех этих способов отопления есть свои недостатки. Нужно учитывать, что если используется печка с топливом, поддерживающим огонь, то возникнет проблема загрязнения помещения сажей, а также в мастерской обычно находится много пожароопасных веществ. К тому же печки на газу, к примеру, сжигают кислород и долгое время находиться в помещении с таким отоплением не безопасно для здоровья. Хорошей, но более дорогой альтернативой является электричество. Можно использовать электрические обогреватели, либо электробойлер с водяным отоплением. При использовании электрического отопления важно, чтобы проводка в гараже соответствовала нагрузкам и, чтобы напряжение тока было достаточным и стабильным для применения в отоплении мастерской.
Если гараж правильно утеплить, то расходы на отопление гораздо снизятся.
Стапель
При исправлении деформаций, кузов ремонтируемого автомобиля нужно жёстко зафиксировать. Для этого применяют такое устройство, как стапель. Обычно в гаражных мастерских используют стапели рамного подкатного типа. Если использовать заводской стапель, то размеры гаража должны быть достаточными для этого. Чтобы применять силовую стрелу, с помощью которой происходит вытягивание, нужно достаточно места вокруг стапеля.
Чаще мастера изготавливают стапель своими руками. Самодельный стапель обычно представляет собой напольную систему. Зажимы для крепления кузова устанавливаются и крепко прикручиваются на заранее вмонтированные в пол крепления. Главное, чтобы эти крепления выдерживали нагрузку вытягивающих устройств и автомобиль, установленный на стапель не сдвигался с места. Вместо силовой башни в самодельном стапеле используют швеллера или толстостенные трубы, забетонированные в пол в нескольких местах по периметру гаража.
Также мастера-умельцы копируют и воспроизводят своими руками модели рамных стапелей.
Можно также обходиться без стапеля, швеллеров и зажимов для жёсткого крепления кузова. Для этого всё же необходимо иметь петли по периметру мастерской, забетонированные в пол. Для этого при вытяжке деформаций машину нужно прицепить цепью с обратной стороны, либо при боковой нагрузке, упереть с обратной стороны кузова одним или несколькими брусками, чтобы автомобиль не разворачивало. Такой метод малоэффективен. Но имеет право на существование и при не слишком сложном ремонте применяется при кузовном ремонте в гаражах.
Инструмент
Существуют разные мнения по поводу того, что необходимо иметь в арсенале мастерской по кузовному ремонту. Нужно ли приобретать дорогой инструмент или достаточно дешёвого аналога. Необходимо ли приобретать инструменты и устройства, которые не были в ходу у кузовщиков старой закалки. Можно лишь на это сказать, что нужно разумно подходить к выбору инструмента, изучать все за и против, читать и выслушивать разные мнения и делать свой вывод.
По поводу цены инструмента можно сказать, что более высокая цена часто обусловлена профессиональным назначением инструмента. Срок службы и время беспрерывной работы такого инструмента дольше, чем у бытовых аналогов. Опять же нужно подходить разумно к покупке и по возможности не переплачивать за дорогой бренд.
Рассмотрим основной набор инструментов, не вдаваясь в подробные описания.
Сварочный аппарат
В гаражных мастерских чаще всего используют сварочный полуавтомат. Сварка производится с помощью автоматически подаваемой проволоки. Можно варить с углекислым газом, можно и без газа. В зависимости от этого нужно по инструкции менять полярность подсоединения «массы» и подаваемой проволоки. Также используется разная проволока для сварки с газом и без газа.
« Болгарка»
Угловая шлифовальная машинка, в народе называемая «болгарка» необходима при ремонте кузова. Применяется для резки и зачистки металла. Лучше брать «болгарку» известного производителя из профессиональной серии. Бывают модели с регулировкой оборотов вращения и без регулировки. С регулировкой скорости вращения удобнее, так как зачищать или шлифовать иногда нужно на малых оборотах. «Болгарка» же без регулировки скорости вращения надёжней, так как конструкция проще.
Компрессор
В гаражных автомастерских распространён поршневой тип компрессора. Он достаточно надёжный, долговечный и доступный по цене. Выбирать компрессор нужно, исходя из того, какая производительность потребуется при использовании пневмоинструмента.
Нормальными параметрами можно считать компрессор с производительностью на выходе в 250 литров в минуту (350 л/м для HVLP-краскопультов) и давлением 8–10 атмосфер и ресивером 50 литров. Для покраски всего кузова целиком за один раз нужен более производительный компрессор.
Покрасочный пистолет
Наиболее распространены краскопульты с системами распыления HVLP и LVLP .
Распылители HVLP (High Volume Low Pressure, высокий объём, низкое давление) характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, отсутствием тумана при окрашивании. Благодаря никому давлению на выходе воздух меньше раздувает окружающее пространство и не поднимает иного пыли и мусора. Требует высокой производительности компрессора.
Распылители LVLP (Low Volume Low Pressure, низкий объём, низкое давление) более новая разработка, характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, при этом не требует высокой производительности компрессора, в отличие от HVLP-распылителей.
Желательно иметь несколько краскопультов с разными дюзами, для распыления разных материалов. Для окраски «металликом» нужен покрасочный пистолет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нанесения лака или при использовании акриловых типов красок – 1,4мм – 1,5мм, для грунтов – 1,5 – 2 мм. Можно приобрести краскопульт с дюзой 1,3–1,4 мм и использовать его универсально для всех типов материалов.
Касательно стоимости, то если нет опыта, то можно выбрать недорогой покрасочный пистолет, потренироваться, а потом оставив его как грунтовочный, приобрести более дорогой, качественный краскопульт. Можно отметить, зарекомендовавшие себя покрасочные пистолеты премиум класса, такие как DeVilbiss (Великобритания), SATA (Германия), Iwata (Япония).
Дрель
Дрель понадобится для высверливания точек контактной сварки при замене панелей кузова. Также удобно применять дрель с насадками для зачистки металла.
Шлифовальная машинка
Наиболее эффективны в кузовном ремонте эксцентриковые(орбитальные) шлифовальные машинки. Кроме возвратно-поступательных движений, они делает и круговые, что увеличивает производительность и меньше забивает шлифовальную бумагу на подошве машинки.
Споттер
Споттер очень удобное устройство при выправлении повреждений. При рихтовке споттер очень помогает в вытягивании мест, доступ к обратной стороне которых ограничен. Также им удобно осаживать растянутый металл. Некоторые мастера обходятся и без этого устройства. Можно отметить, что споттер возможно является не первоочередной покупкой и приобретать его можно тогда, когда всё необходимое оборудование уже куплено и появится необходимость проведения большого объёма работ, требующего наличия споттера.
Шлифовальные бруски
Чтобы сделать зашпатлёванную поверхность ровной, необходимы шлифовальные бруски и рубанки разных размеров. При покупки шлифовальных рубанков и бруском нужно осматривать рабочую поверхность и контролировать с помощью линейки, чтобы она была идеально ровной. Если рабочая подошва имеет перекосы и недостаточно ровная, то будет невозможно сделать ремонтируемую деталь ровной.
Полировальная машинка
Полировальная машинка необходима в кузовном ремонте. На начальном этапе, на небольших объёмах, можно использовать дрель со специальной насадкой под полировальные круги. Но никакая дрель не заменит хорошей полировальной машинки, особенно когда нужно полировать весь кузов автомобиля.
Важными параметрами для качественного полирования является мощность (1000–1500 Вт) и наличие регулятора оборотов. Разное количество оборотов в минуту необходимо на разных этапах полирования. На хороших полировальных машинках есть такая функция, как плавный пуск и компенсатор мощности.
Плавный пуск удобен тем, что вы можете начать полировать на любых оборотах, сначала приложив полировальный круг к поверхности, не боясь испортить лак от резкого старта. Также плавный старт сберегает машинку от дополнительного износа электродвигателя.
Компенсатор мощности поддерживает постоянное количество оборотов при изменении уровня нагрузок на машинку. То есть не даст протереть лак при сильном нажиме.
Инфракрасная сушка
Инфракрасная сушка нужна для ускоренной сушки ремонтных покрытий. Кроме того используя инфракрасную сушку шпатлёвка и грунт дают просадку уже в процессе ремонта и отшлифовав и покрасив уже просаженный материал, ремонтные области не дадут просадку в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.
В общем вещь очень полезная, но не первоочередная для покупки.
Набор гидрорастяжек
Гидрорастяжка, а также гидростяжка необходимы для восстановления повреждений силовых элементов кузова. Лучше брать набор с гидроцилиндром, дающим 10 тонную нагрузку. В набор входят разные насадки и удлинители.
В целом можно отметить, что многие инструменты можно докупать тогда, когда в ремонт приезжает автомобиль, требующий применение этих инструментов. Также нужно учитывать, что более дорогие профессиональные инструменты в итоге окупают себя, при этом сама работа с хорошим оборудованием более удобна и качественна.
Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
Мастерская, в которой будут проводиться работы по восстановлению кузова автомобиля должна быть достаточно просторной. Должно хватать места для проведения манипуляций вокруг машины. Также желательно, чтобы было место для оборудования покрасочной камеры. Обычно же приходиться отталкиваться от того, что есть. И часто, «гаражники» и ремонтируют и красят кузов автомобиля в одном и том же помещении.
Итак, нужно исходить из того, какой гараж имеется в распоряжении. Если площадь невелика, то желательно освободить место, где будут ремонтироваться автомобили, всё необходимое перенести в одну часть помещения. Таким образом, в ремонтной зоне будет достаточно места для работы, и легче будет проводить уборку перед покраской.
Можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать гараж, чтобы его можно было называть мастерской по кузовному ремонту, и было удобно и безопасно работать. Помещение должно быть оборудовано вентиляцией, быть хорошо освещено, должно отапливаться в холодное время года, иметь устройство для жёсткого крепления кузова для дальнейшего удобства манипуляции с вытягивающими устройствами, а также нужно иметь необходимый инструмент для проведения работ по восстановлению кузова.
Вентиляция
Вентиляция в гараже необходима, даже если это просто место для хранения автомобиля, а если помещение используется для проведения кузовного ремонта, то вентиляция нужна обязательно.
Существуют три типа вентиляции: естественная, механическая и комбинированная.
Естественная предполагает наличие двух отверстий без использования вентиляторов. Одно отверстие для притока воздуха, другое для оттока. Для того, чтобы такая схема работала, отверстия должны располагаться на разной высоте, в разных концах гаража.
Механическая вентиляция предполагает оборудование целой приточно-вытяжной системы. В ней на приток и отток воздуха используются мощные вентиляторы, входящий воздух обогревается и фильтруется.
Комбинированная система вентиляции – это компромисс между естественной и механической системами. Вентилятор в комбинированной системе используется для вытягивания воздуха. Приток же осуществляется естественным путём. Именно такую схему целесообразно использовать при оборудовании мастерской для кузовного ремонта. Этот вариант наиболее приемлем по финансовым затратам и при этом может справляться с вентиляцией помещения мастерской с небольшим объёмом работ.
Недостатком можно считать отсутствие подогрева входящего воздуха. То есть температура в помещении во время вытяжки будет падать.
Освещение
Хорошее освещение также очень важно для мастерской. При определённых техниках рихтовки важно видеть поверхность хорошо освещённой. В процессе покраски кузова автомобиля также очень важно хорошее освещение со всех сторон. Для освещения чаще всего применяют лампы дневного света. Чтобы увеличить эффект освещённости помещения, стены мастерской лучше покрасить в белый цвет.
Отопление
Каждый по-своему решает проблему отопления гаража-мастерской. Можно использовать печку на дровах, на отработке, на солярке, на газу. У всех этих способов отопления есть свои недостатки. Нужно учитывать, что если используется печка с топливом, поддерживающим огонь, то возникнет проблема загрязнения помещения сажей, а также в мастерской обычно находится много пожароопасных веществ. К тому же печки на газу, к примеру, сжигают кислород и долгое время находиться в помещении с таким отоплением не безопасно для здоровья. Хорошей, но более дорогой альтернативой является электричество. Можно использовать электрические обогреватели, либо электробойлер с водяным отоплением. При использовании электрического отопления важно, чтобы проводка в гараже соответствовала нагрузкам и, чтобы напряжение тока было достаточным и стабильным для применения в отоплении мастерской.
Если гараж правильно утеплить, то расходы на отопление гораздо снизятся.
Стапель
При исправлении деформаций, кузов ремонтируемого автомобиля нужно жёстко зафиксировать. Для этого применяют такое устройство, как стапель. Обычно в гаражных мастерских используют стапели рамного подкатного типа. Если использовать заводской стапель, то размеры гаража должны быть достаточными для этого. Чтобы применять силовую стрелу, с помощью которой происходит вытягивание, нужно достаточно места вокруг стапеля.
Чаще мастера изготавливают стапель своими руками. Самодельный стапель обычно представляет собой напольную систему. Зажимы для крепления кузова устанавливаются и крепко прикручиваются на заранее вмонтированные в пол крепления. Главное, чтобы эти крепления выдерживали нагрузку вытягивающих устройств и автомобиль, установленный на стапель не сдвигался с места. Вместо силовой башни в самодельном стапеле используют швеллера или толстостенные трубы, забетонированные в пол в нескольких местах по периметру гаража.
Также мастера-умельцы копируют и воспроизводят своими руками модели рамных стапелей.
Можно также обходиться без стапеля, швеллеров и зажимов для жёсткого крепления кузова. Для этого всё же необходимо иметь петли по периметру мастерской, забетонированные в пол. Для этого при вытяжке деформаций машину нужно прицепить цепью с обратной стороны, либо при боковой нагрузке, упереть с обратной стороны кузова одним или несколькими брусками, чтобы автомобиль не разворачивало. Такой метод малоэффективен. Но имеет право на существование и при не слишком сложном ремонте применяется при кузовном ремонте в гаражах.
Инструмент
Существуют разные мнения по поводу того, что необходимо иметь в арсенале мастерской по кузовному ремонту. Нужно ли приобретать дорогой инструмент или достаточно дешёвого аналога. Необходимо ли приобретать инструменты и устройства, которые не были в ходу у кузовщиков старой закалки. Можно лишь на это сказать, что нужно разумно подходить к выбору инструмента, изучать все за и против, читать и выслушивать разные мнения и делать свой вывод.
По поводу цены инструмента можно сказать, что более высокая цена часто обусловлена профессиональным назначением инструмента. Срок службы и время беспрерывной работы такого инструмента дольше, чем у бытовых аналогов. Опять же нужно подходить разумно к покупке и по возможности не переплачивать за дорогой бренд.
Рассмотрим основной набор инструментов, не вдаваясь в подробные описания.
Сварочный аппарат
В гаражных мастерских чаще всего используют сварочный полуавтомат. Сварка производится с помощью автоматически подаваемой проволоки. Можно варить с углекислым газом, можно и без газа. В зависимости от этого нужно по инструкции менять полярность подсоединения «массы» и подаваемой проволоки. Также используется разная проволока для сварки с газом и без газа.
« Болгарка»
Угловая шлифовальная машинка, в народе называемая «болгарка» необходима при ремонте кузова. Применяется для резки и зачистки металла. Лучше брать «болгарку» известного производителя из профессиональной серии. Бывают модели с регулировкой оборотов вращения и без регулировки. С регулировкой скорости вращения удобнее, так как зачищать или шлифовать иногда нужно на малых оборотах. «Болгарка» же без регулировки скорости вращения надёжней, так как конструкция проще.
Компрессор
В гаражных автомастерских распространён поршневой тип компрессора. Он достаточно надёжный, долговечный и доступный по цене. Выбирать компрессор нужно, исходя из того, какая производительность потребуется при использовании пневмоинструмента.
Нормальными параметрами можно считать компрессор с производительностью на выходе в 250 литров в минуту (350 л/м для HVLP-краскопультов) и давлением 8–10 атмосфер и ресивером 50 литров. Для покраски всего кузова целиком за один раз нужен более производительный компрессор.
Покрасочный пистолет
Наиболее распространены краскопульты с системами распыления HVLP и LVLP .
Распылители HVLP (High Volume Low Pressure, высокий объём, низкое давление) характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, отсутствием тумана при окрашивании. Благодаря никому давлению на выходе воздух меньше раздувает окружающее пространство и не поднимает иного пыли и мусора. Требует высокой производительности компрессора.
Распылители LVLP (Low Volume Low Pressure, низкий объём, низкое давление) более новая разработка, характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, при этом не требует высокой производительности компрессора, в отличие от HVLP-распылителей.
Желательно иметь несколько краскопультов с разными дюзами, для распыления разных материалов. Для окраски «металликом» нужен покрасочный пистолет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нанесения лака или при использовании акриловых типов красок – 1,4мм – 1,5мм, для грунтов – 1,5 – 2 мм. Можно приобрести краскопульт с дюзой 1,3–1,4 мм и использовать его универсально для всех типов материалов.
Касательно стоимости, то если нет опыта, то можно выбрать недорогой покрасочный пистолет, потренироваться, а потом оставив его как грунтовочный, приобрести более дорогой, качественный краскопульт. Можно отметить, зарекомендовавшие себя покрасочные пистолеты премиум класса, такие как DeVilbiss (Великобритания), SATA (Германия), Iwata (Япония).
Дрель
Дрель понадобится для высверливания точек контактной сварки при замене панелей кузова. Также удобно применять дрель с насадками для зачистки металла.
Шлифовальная машинка
Наиболее эффективны в кузовном ремонте эксцентриковые(орбитальные) шлифовальные машинки. Кроме возвратно-поступательных движений, они делает и круговые, что увеличивает производительность и меньше забивает шлифовальную бумагу на подошве машинки.
Споттер
Споттер очень удобное устройство при выправлении повреждений. При рихтовке споттер очень помогает в вытягивании мест, доступ к обратной стороне которых ограничен. Также им удобно осаживать растянутый металл. Некоторые мастера обходятся и без этого устройства. Можно отметить, что споттер возможно является не первоочередной покупкой и приобретать его можно тогда, когда всё необходимое оборудование уже куплено и появится необходимость проведения большого объёма работ, требующего наличия споттера.
Шлифовальные бруски
Чтобы сделать зашпатлёванную поверхность ровной, необходимы шлифовальные бруски и рубанки разных размеров. При покупки шлифовальных рубанков и бруском нужно осматривать рабочую поверхность и контролировать с помощью линейки, чтобы она была идеально ровной. Если рабочая подошва имеет перекосы и недостаточно ровная, то будет невозможно сделать ремонтируемую деталь ровной.
Полировальная машинка
Полировальная машинка необходима в кузовном ремонте. На начальном этапе, на небольших объёмах, можно использовать дрель со специальной насадкой под полировальные круги. Но никакая дрель не заменит хорошей полировальной машинки, особенно когда нужно полировать весь кузов автомобиля.
Важными параметрами для качественного полирования является мощность (1000–1500 Вт) и наличие регулятора оборотов. Разное количество оборотов в минуту необходимо на разных этапах полирования. На хороших полировальных машинках есть такая функция, как плавный пуск и компенсатор мощности.
Плавный пуск удобен тем, что вы можете начать полировать на любых оборотах, сначала приложив полировальный круг к поверхности, не боясь испортить лак от резкого старта. Также плавный старт сберегает машинку от дополнительного износа электродвигателя.
Компенсатор мощности поддерживает постоянное количество оборотов при изменении уровня нагрузок на машинку. То есть не даст протереть лак при сильном нажиме.
Инфракрасная сушка
Инфракрасная сушка нужна для ускоренной сушки ремонтных покрытий. Кроме того используя инфракрасную сушку шпатлёвка и грунт дают просадку уже в процессе ремонта и отшлифовав и покрасив уже просаженный материал, ремонтные области не дадут просадку в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.
В общем вещь очень полезная, но не первоочередная для покупки.
Набор гидрорастяжек
Гидрорастяжка, а также гидростяжка необходимы для восстановления повреждений силовых элементов кузова. Лучше брать набор с гидроцилиндром, дающим 10 тонную нагрузку. В набор входят разные насадки и удлинители.
В целом можно отметить, что многие инструменты можно докупать тогда, когда в ремонт приезжает автомобиль, требующий применение этих инструментов. Также нужно учитывать, что более дорогие профессиональные инструменты в итоге окупают себя, при этом сама работа с хорошим оборудованием более удобна и качественна.
Ремонт машины в гараже, как на этом заработать
Если вы делаете профессиональный ремонт машины в гараже, то это может стать неплохим регулярным доходом или семейным бизнесом. Многие задумываются о том, как можно наладить свое дело, если есть гараж и руки, которые умеют завести любой движок.
Подсчитаем, сколько нужно начальных денежных вложений, чтобы начать собственное дело, и обратим внимание на советы спецов, которые давно занимаются ремонтом авто «в гаражах».
Как начать бизнес по ремонту авто частнику
В первую очередь – это помещение, которой приспособлено для ремонта и покраски, а также имеет нормальный доступ к дороге. Предпочтительней в этом плане – аренда, так как можно предъявить документы по этим затратам. Для ремонта автомобилей Вам нужен гараж с удобной смотровой ямой.
Совет. Если планируете регистрироваться и работать официально, то дополнительно договор аренду стоит заверить у нотариуса, указав все неустойки в случае досрочного расторжения, чтобы не возникало неожиданных проблем с арендодателем.
Где лучше арендовать гараж – в кооперативе или отдельно расположенную постройку. И в том и в другом случае есть и плюсы, и минусы:
- договор на отдельный гараж надо заключать с собственником. Так как сейчас в Москве и во многих крупных городах идет планомерный снос самостроя, то многие гаражи попадают под эту категорию. Вам нужен гараж в аренду со всеми документами на право собственности и с регистрацией в БТИ. Найти такой оборудованный гараж в Москве можно, но сумма аренды будет в месяц от 10 000 рублей, не меньше, и это без оплаты электрики;
- аренда гаража в гаражном кооперативе сразу обеспечит некоторое количество клиентов – участников этого кооператива. Но могут возникнуть сложности с собственниками гаражей, которые будут недовольны потоком чужих машин и запахом краски, постоянными звуками ремонтных работ.
Совет. Сразу ищите выход на председателя гаражного кооператива и налаживайте с ним взаимоотношения. Так будет проще решить вопрос оплаты аренды и счетов за электричество, которые в среднем, с учетом тарифа 5 руб./кВт обойдутся в 5 000 рублей в месяц.
Ремонт автомобилей в гараже, как на этом заработать
Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:
- кузовные работы;
- покраска и тюнинг;
- шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
- ремонт и наладка электроники авто.
Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.
Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.
Об инструментах, оборудовании и материалах
В гараже можно проводить только работы по покраске и ремонту кузова, более сложные ремонты – это для СТО. Какое оборудование нужно будет в обязательном порядке:
- гидравлика для работ по рихтовке кузова – средняя цена 20 тысяч рублей;
- баллон с кислотой и полуавтомат – 25 тысяч;
- обратный молоток и споттер – 7 тысяч;
- компрессор – 12 – 15 тысяч;
- болгарка – 2 штуки – 8 тысяч;
- краскопульты для грунтовки, для акриловых красок и для металлики – 10 тысяч;
- машины шлифовальные (плоская и круглая) – 10 тысяч;
- машина полировочная – 5 тысяч;
- лебедка – 4 тысячи;
- шлифовальные бруски – 4 тысячи;
- тисы – 5 тысяч;
- тепловая пушка на пропане – для быстрой сушки – 10 тысяч.
Итого в среднем получается затрат на 500 тысяч рублей, можно взять оборудование и в аренду, обойдется в месяц – до 15 тысяч рублей.
Дополнительно нужен будет комплект ключей, инструмент для рихтовки вмятин и много другого мелкого инструмента.
В зависимости от того, каким ремонтом планируете заниматься, может понадобиться стенд для развал-схождения и установка для балансировки.
Бизнес по ремонту автомобилей в гараже — финансовые вопросы и перспективы развития
Расходная часть на начальном этапе при покупке гаража и инструментов составит примерно 800 тысяч и до миллиона. Это покупка гаража и инструменты. Хороший, полностью укомплектованный для ремонта гараж с вытяжкой, хорошими наливными полами и отоплением будет стоить не меньше 300 тысяч. Обычный бокс можно купить в Москве до 100 тысяч.
Нужно учесть, что если работать в собственном гараже, а не арендованном, то вероятность проверки надзорными органами ниже, чем при заключении договора аренды гаража для ремонтных работ.
Теперь по объему работ. Возьмем в среднем 5 машин под полную покраску (по 50 тысяч) и 15 отдельных деталей (по 5 тысяч) — итого доход в месяц 325 тысяч.
Учитываем, что амортизацию оборудования, электроэнергию и аренду гаража мы оплачиваем ежемесячно – это минус из дохода 50 тысяч, как минимум.
Если работать официально и регистрировать ИП, то расходы увеличатся на следующие пункты:
- оплата бухгалтера – 7 тысяч;
- покупка кассового аппарата;
- налог в пенсионный фонд на каждого нанятого работника – 30 % от суммы, которую выдали на руки;
- НДФЛ – 13 процентов;
- Налог на доходы – от 6 до 15 процентов.
Это еще не все затраты в месяц. К Вам будут приходить пожарники, экологи, сан станция и еще масса надзорных организаций.
Вывод делайте сами, регистрироваться официально или подрабатывать халтурой, не превращая ремонт автомобилей в деловое предприятие.
Как наработать базу клиентов
Как найти первых клиентов – вопрос серьезный. Многие устраиваются на СТО в интересующий отдел сервиса и постепенно нарабатывают свою клиентуру, с которой потом работают уже «в гаражах», некоторым этот бизнес достается по наследству от отца, а некоторые дают объявление о ремонте на сайтах или в газетах Москвы и других крупных городов.
В маленьком городе все проще, так как люди друг друга знают, и сарафанное радио работает лучше, чем реклама.
Кузовной ремонт в собственном гараже
Ремонт кузова самая дорогостоящая работа, в автосервисе для многих автовладельцев цены неподъемные. Поэтому поток клиентов на такую работу обеспечен. Какие самые частые проблемы бывают с кузовом:
- нужен ремонт после ДТП;
- вмятина от неудачной парковки;
- легкие повреждения отдельных деталей;
- удары от камней;
- царапины и вмятины;
- коррозия кузова;
- производственные скрытые дефекты.
Чаще обращаются за локальным ремонтом, так как капитальный ремонт требует серьезного оборудования и соответствующих инструментов.
Подготовка кузова под покраску
Кроме ремонта автомобилей часто требуется подготовить кузов под покраску. Это работа, которая занимает много времени, если выполнять ее качественно:
- после того, как кузов вымыт и высушен, осматриваем поверхность и удаляем Уайт спиритом все стойкие загрязнения;
- снимаем все мелкие детали (зеркала, фонари, пластик и ручки), обрабатываем участки, покрытые ржавчиной. Удобней работать жесткими щетками или наждачкой на дрели, химия может вызвать неожиданную реакцию металла. Удобно работать насадкой кругом на дрель из винила, она бережно очищает металл и не греет поверхность;
- нужно удалить с кузова все участки с коррозией;
- устраняем все дефекты – дыры, вытянувшийся металл (крупные вмятины), мелкие деформации кузова.
Именно поэтому рихтовщик обычно работает в связке с покраской. Если осталась ржавчина, то краска ляжет неравномерно и быстро начнет облазить.
Заплатка на дыру в кузове и усадка вытянувшегося металла
Для этих работ обязательно будут нужны профессиональный паяльник и баллон с кислородом и ацетиленом, армированные шланги и газовая горелка.
Вспученный или вогнутый участок металла нагревается и резко охлаждается, в итоге поверхность выравнивается. Если приобретете для работы инструменты для ремонта по технологии PDR, то небольшие вмятины можно устранить за несколько часов без покраски и грунтовки кузова.
Открываем автомастерскую в своём гараже: чему уделить внимание
Как открыть автомастерскую в гараже — думают многие владельцы, ведь денег лишних не бывает. Особенно привлекает работать только на себя и не от кого не зависеть.
Сегодня мы и расскажем, как открывается гараж автомастерская. Это прекрасное применение данного помещения для получения прибыли, но просто надо правильно определить, что именно делать.
Ведь на это может повлиять несколько причин. Также вы сможете посмотреть на видео и фото другие виды деятельности, которые можно реализовать в гараже.
Как открыть автосервис правильно
Открытие автосервиса – правильное и разумное решение, ведь, как известно, это одно из прибыльных видов бизнеса (см. Идеи для бизнеса в гараже: делаем выбор), так как услугами автосервисов будут пользоваться всегда.
Но, чтобы открыть собственный автосервис, так важно соблюсти некоторые нюансы, например, для начала нужно составить детальный и подробный план развития автосервиса, кроме того, понять, стоит ли вообще открывать автосервис, нет ли конкуренции вокруг.
Ведь если ваш сосед также предоставляет такие услуги, естественно, он уже известен, и никто не захочет пользоваться услугами вашего автосервиса, поэтому помните, что конкуренция – это наиболее важный фактор, от которого и будет зависеть успех этого дела.
Внимание: Вы должны понимать, что конкуренция в этой сфере деятельности действительно большая, и это легко объяснить, ведь с каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей, поэтому вы должны учесть это и выбрать правильное направление.
- Нужно предоставлять исключительно качественные услуги, чтобы о вас узнали, никто не захочет доверить свой автомобиль неопытному мастеру, поэтому каждый автовладелец станет посещать лишь проверенные автомастерские.
- Так что старайтесь сделать все, чтобы ваша автомастерская пользовалась особой популярностью. Ведь можно заполучить клиентов, а значит, прибыль будет не только высокой, но и стабильной, вот к чему нужно стремиться.
- Если цена ваших услуг будут завышены, причем сильно, то конечно, никто не пожелает ими пользоваться, так как они просто отпугнут людей, а заниженные цены наоборот принесут серьезный убыток. Поэтому анализ себестоимости будет иметь большое значение.
- Так что, все тщательно проанализировав, это касается ценовой политики конкурентов, вы должны постараться сделать все, но постараться правильно определиться со стоимостью услуг, чтобы не уйти в убыток, ведь никому не хочется работать просто так.
- Не малое значение имеет и обустройство мастерской в гараже. Ведь направление в работе будет зависеть и от этого в том числе. Если нет смотровой ямы и подъемников, тогда и речи не может идти о ремонте ходовой. А если нет вытяжки, тогда можно и не думать о покраске автомобилей. Поэтому сразу определитесь и с затратами, которые вы можете понести. Ведь за оборудование надо платить.
- Надо будет провести и обустройство гаражей и мастерских с точки зрения комфорта работы. Понадобится и отопление на зимнее время (см. Как зимой отопить гараж без проблем).
- Размер гаража с мастерской также повлияет на выбор направления работы. Ведь должно быть достаточно места для ведения работ. Также не надо забывать и о месте для оборудования.
Документы для открытия автосервиса
Открываем автомастерскую в своём гараже и определяемся, что для этого надо будет сделать.
- Чтобы начать свой бизнес, в первую очередь, его нужно зарегистрировать в налоговой службе, так как это важнейшее условие. Если у вас есть опыт в этой сфере, то вы сможете сделать все без проблем, если же его нет, то лучше обратиться к профессионалам, которые помогут.
- Здесь надо будет представить проект гаража с мастерской, так же подтвердить право собственности. Если гараж не на вас, тогда надо будет представить договор об аренде.
- Как только вопрос с документами будет решен, можно приступать к организационным вопросам, ведь необходимо приобрести нужное оборудование и т.д. Кстати, не стоит экономить на покупке оборудования для автомастерской, ведь от этого будет зависеть дальнейший успех.
Место для автосервиса – важный момент
Место, где будет находиться ваша автомастерская – залог успеха.
- Если у вас будет просто шиномонтаж (см. Как открыть шиномонтаж в гараже), тогда лучше всего выбирать место на дороге, по которой ежедневно проезжает большое количество машин, тогда о вашей организации узнают многие.
- Кроме того, нельзя забывать о яркой вывеске, которая будет говорить о том, какие услуги вы предоставляете.
- Также прекрасное место не далеко от гаражного кооператива. В этом случае к вам будут много обращаться по ходовой.
- Если не далеко ГАИ, тогда будет уместно сделать развал-схождение. Ведь при проведении техосмотра эту справку требуют везде.
Стоимость открытия автосервиса
Гараж с мастерской размеры повлияют и на стоимость открытия бизнеса. Чем больше помещение, тем больше можно закупить и оборудования и это увеличит прибыль и привлечет клиентов.
- На самом деле, точно сказать, во сколько обойдется открытие автосервиса, нельзя, важно учесть некоторые нюансы, чтобы понять хотя бы приблизительную сумму, которая вам потребуется. Здесь учитывается не только оборудование, но и коммуникации, которые надо будет подвести.
- Все зависит от оборудования, которое вы пожелаете приобрести, персонал, ведь им также необходимо платить заработную плату. И, конечно же, нужно понимать, какие именно услуги вы пожелаете предоставлять, например, можно предоставлять шиномонтажные услуги, малярные услуги и т.д.
- Как только вы определитесь с тем, чем хотите заниматься и какие услуги будете предоставлять, нужно приобретать оборудование, в том случае, если вы желаете сэкономить, то всегда можно найти подержанное оборудование, его приобрести и в лизинг, так что, возможно, этот вариант вас заинтересует.
Внимание: Помимо основной работы – ремонта автомобилей, всегда можно дополнительно зарабатывать, например, продавая автозапчасти. Совсем необязательно иметь их в наличии, ведь вы можете привозить их под заказ, тем самым получая деньги.
Главное правило в этом деле – найти действительно проверенных поставщиков, они должны долгое время работать в этой сфере, значит, не обманут, тогда они смогут в короткие сроки доставлять заказ. Значит, вы, в свою очередь, не сможете подвести клиентов, что немаловажно. Если будет делаться автомастерская в гараже своими руками, тогда и затраты соответственно будут ниже.
Персонал
Обустройство мастерской гаража определит и набор работников. Ведь он будут подбираться от направления деятельности.
Подбор персонала – наиболее важный нюанс при открытии автомастерской, нельзя набирать на работу тех людей, у которых и вовсе нет никакого опыта в данной сфере, ведь тогда ваша организация точно не будет востребована.
- Лучше платить профессионалам, которые выполняют работу тщательно и эффективно, и ежедневно можно наблюдать большое количество клиентов, чем экономить и лишиться клиентов навсегда.
- Мастера, которые будут работать в вашей автомастерской, в обязательном порядке должны иметь опыт, разбираться в ремонте автомобилей, только тогда они смогут выполнять работу, как надо.
- Конечно же, говоря о прибыли в этом бизнесе, все это зависит от клиентов, которые пожелают воспользоваться вашими услугами, вот почему нужно показать себя с положительной стороны, вы должны стараться привлекать людей, делая так, чтобы они стали постоянными посетителями вашей автомастерской, и все будет хорошо. Чем больше объем предлагаемых услуг, тем выше вероятность получения прибыли.
- Так же довольно важна и реклама, особенно на первом этапе работы. Ведь о вас должны узнавать.
Внимание: если вы не хотите нанимать работников, тогда можно делать то, что вы умеете своими руками. Этим вы снизите затраты, но и объем работ будет снижен.
Способы привлечения клиентов
Мастерская в гараже своими руками может быть сделана без проблем, но после этого надо будет привлечь клиентов. От них будет зависеть прибыль предприятия.
Для этого есть инструкция:
Внимание: Самым проверенным способом привлечения клиентов считается качество услуг. Если мастера будут выполнять работу тщательно, правильно и качественно, то всегда можно рассчитывать на прибыль.
- Комплектующие стоит брать оптом, тогда цена будет существенно ниже.
- Так же стоит проводить акции. Ведь святое слово «халява» очень даже не плохо работает.
- Кроме того, нужно поместить объявление в газете, также это можно сделать и на тематических порталах в Cети.
- Довольно неплохой результат дают объявления, которые размещены в местах скопления людей. К примеру, на остановках.
Хочется добавить, что прибыли от такого бизнеса нельзя ожидать сразу, обычно такой бизнес окупается за один-два года, но зато в дальнейшем вы сможете работать на себя. Следует отметить, что мастерская в металлическом гараже будет приносить меньше прибыли.
Ведь здесь будет дороже себестоимость услуг. Взять хотя бы отопление и охрану. Так что выбор остается за вами. В любом случае, если заниматься данной работой плотно, тогда и отдача будет сильнее.
Кузовной ремонт в собственном гараже
Кузов автомобиля – это один из важнейших его элементов. Пренебрежение его ремонтом ведет к дальнейшему скалыванию лакокрасочного покрытия металла, образованию очагов ржавчины, которая разрушает не только внешние поверхности авто, но и крепежные детали его конструктивных узлов. В данной статье мы расскажем о том, что такое кузовной ремонт в гараже.
Причины ремонта кузова
Необходимость в подобном вмешательстве возникает в результате:
- Повреждений, полученных при ДТП
- Неудачной парковки (заезда в гараж)
- Неграмотной езды
- Плохого качества дорог
- Ударов мелких камней, щебня, града и пр.
- Проявления производственных дефектов
- Царапин и вмятин при неаккуратном пользовании авто
- Коррозии
Существует два вида ремонта кузова: капитальный и локальный. Первый из них необходим при продолжительной эксплуатации авто, в результате этого образуются очаги ржавчины, нарушается геометрия и герметичность кузова. Часто такой ремонт необходим и при серьезных ДТП. Во всех других случаях, как правило, можно обойтись частичным восстановлением поверхности машины.
Где его делать?
Ремонт кузова является одним из самых длительных, сложных и, в отдельных случаях, дорогостоящих. Но автовладельцев, которые хотят производить его самостоятельно, становится все больше. Этому есть свое объяснение.
Во-первых, автомагазины заполнены всей необходимой продукцией – запчастями, инструментами, расходными материалами для всех видов ремонта. Были бы деньги. Во-вторых, многих из нас не устраивает качество услуг многочисленных станций автосервиса. Ремонт машины в них подчас неоправданно долог и крайне разорителен.
И, в-третьих, есть немало людей, которые просто любят производить любой ремонт своими руками, т.к. являются неплохими мастерами-любителями. Во всех этих случаях приходится производить восстановление кузова в своем собственном гараже. Да, эта разновидность авторемонта сложная. Приходится побыть и рихтовщиком, и сварщиком, и маляром. Вы должны иметь определенные умения, опыт, верный глаз и некий художественный вкус.
Помимо этого зачастую гаражи довольно малы и не отапливаются, что создает определенные проблемы зимой. Поэтому следует сказать, что производить самостоятельный кузовной ремонт в гараже лучше всего тогда, когда он достаточно просторен, утеплен и электрифицирован.
Об инструментах, оборудовании и материалах
Приобретение либо изготовление инструментов, оборудования и материалов для произведения ремонта кузова автомашины имеет первостепенное значение. Инструментарий должен быть предельно удобным и максимально универсальным, потому как ситуации во время восстановления кузова очень разнообразны.
Обязательно приобретите сварочное оборудование, способное делать тонкие и прочные швы. Оно понадобится при устранении широких трещин в металле, сваривания деталей и наложения заплаток.
Чтобы ремонт кузова был качественным, необходима и другая современная аппаратура: ультразвуковая дефектоскопия, а также лазерная проверка геометрии кузова. Использование гидроинструментов даст возможность восстанавливать поверхность авто, лишний раз не снимая отдельные элементы кузова.
Чтобы лакокрасочное покрытие машины было безупречным, нужно использовать специальные автоэмали и лаки. Они могут выдерживать любые атмосферные воздействия, а также влияние солей, щелочей и кислот, не теряют цвет при контакте с техническими маслами и бензином.
Антикоррозионная грунтовка должна обладать хорошей проникающей способностью, адгезией и быстро схватываться. Краска должна полностью соответствовать цвету кузова. Поэтому перед покраской необходимо тщательно подбирать ее оттенок. А теперь поговорим о наиболее часто встречающихся операциях при простом и среднем ремонтах кузова.
Подготовка поверхности авто под покраску
Сначала необходимо вымыть машину водой с добавлением моющих средств. Потом ее тщательно высушите. Далее авто надо внимательно осмотреть. Наверняка вы заметите на кузове множество посторонних вкраплений: смолы и гудрон с дорог, птичий помет, краску от разделительных полос. Обнаружите и сколы ЛКП, полученные от камней и щебня при движении.
Вооружившись Уайт-спиритом и хлопчатобумажной тряпочкой, тщательно, деталь за деталью, очистите кузов от всех вкраплений. Произведя эту операцию, вы предотвратите некоторые нежелательные последствия, например, вспучивание свежего грунта и краски.
После этого снимите с авто мешающие работе детали: фонари, ручки, пластик и пр. Далее нужно удалить все очаги коррозии. Для этой цели обычно используется механический способ, реже – химический. При первом способе применяются корщетки, абразивные диски-насадки на дрель, наждачные шкурки и пр.
Работу в данном случае нужно производить без использования воды. Чтобы защитить дыхательные пути от пыли, обязательно наденьте респиратор.
Итак, все «пауки», «жуки» и прочие очаги коррозии на кузове найдены. Возьмите дрель с виниловой насадкой-кругом. Он хорошо режет поверхностную ржавчину, не сгрызает металл и не перегревает его поверхность.
Однако застарелые, пластовые очаги коррозии такой инструмент не берет. Чтобы их срезать, воспользуйтесь ножами, которые применяют кузовщики. Далее займитесь труднодоступными участками. Дрелью туда вы не доберетесь, поэтому используйте подручные средства.
Если есть ржавчина около уплотнителей стекол, вставьте под резинку провод, используя плоскую отвертку. Далее, заклейте малярным скотчем уплотнитель и ближайшие поверхности кузова. Возьмите крупную шкурку №Р80 и удалите ржавчину.
Въевшуюся коррозию, с «апельсиновой» коркой, нужно периодически смачивать преобразователем ржавчины. Вследствие реакции, ржа превращается в накипь, удаляйте ее корщеткой либо крупной шкуркой. В некоторых случаях хорошо помогают удалить коррозию напильники с разной конфигурацией. Теперь о том, что делать, если вы обнаружили очаг сквозной коррозии.
Простая заплатка на дырке в кузове
Сначала полностью очистите участок от ржавчины описанным выше способом. Затем можете приступать к ликвидации дыры. Сразу надо сказать, что способ хорош только в легких случаях, когда отверстие не превышает 5 см в диаметре. Суть его – в припаивании заплаты.
Вырежьте из листа металла кусок чуть больше по размеру, чем дыра в кузове. Припаяйте его достаточно мощным паяльником. Как флюс используйте ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины). Кромки заплаты и ее будущие границы на кузове перед пайкой облудите. Фиксируйте металл сплошным швом, без пустых участков. После этого убедитесь, что заплатка не выступает пузырем над поверхностью. Если это произошло, то возьмите легкий молоток и осторожными ударами утопите металл.
Образовавшееся углубление можно будет выровнять шпаклевкой. Но сначала поверхность необходимо подготовить. Определите участок, который надо матовать, он должен быть немного больше заплаты. Далее нанесите круговыми движениями адгезионные риски при помощи наждачной шкурки №120. Затем тщательно обработайте Уайт-спиритом все зашкуренные участки. Металл быстро ржавеет, вследствие этого его надо защитить грунтом. Вам нужны будут два вида грунтовки.
Первым нанесите кислотный (фосфатный) состав. Обычно он двухкомпонентный. Разводить его следует в пластиковой либо стеклянной емкости, с железом он вступает в реакцию, удаляя с поверхности молекулы воды. Можете также использовать уже готовую грунтовку в аэрозольных баллончиках. Наносится кислотный грунт в 1-2 тонких слоя. Он сохнет быстро и очень жидкий, вследствие этого может давать подтеки, что не страшно. При комнатной температуре, спустя 10-15 минут, можете начинать обработку поверхности акриловым составом. Наносится он в 2-3 слоя, каждый из них нужно сушить около 10 минут. Подобные составы также выпускаются и в аэрозольных баллонах.
После того как закончите грунтование, необходимо подождать 3 часа, чтобы все слои окончательно высохли. Далее можете приступать к шпаклевке.
Простейший метод усадки вытянувшегося металла
Если вы уже делали кузовной ремонт в гараже, то сталкивались с таким повреждением, как сильная вмятина на лицевой части деталей. Разберемся с данным дефектом подробнее. При его устранении возникает вопрос: куда деть излишки металла, который вытянулся при ударе.
Для специалистов тут нет ничего сложного. Проблемный участок нагревается в выбранных точках газовой смесью (ацетилен и кислород) и резко охлаждается. После этого металл натягивается и пузырь пропадает.
Эта работа совсем несложная. Но для ее осуществления надо обладать дорогим профессиональным оборудованием – баллонами с кислородом и ацетиленом, армированными шлангами, газовой горелкой. Если вы не хотите тратиться на все это, то проблему можно решить другим, гораздо более дешевым способом.
Приобретите компактную газовую горелку с маленьким «газпромовским» баллончиком. Цена такого оборудования, в зависимости от комплектации – 500-1500 рублей. Одноразовый баллон с газовой смесью стоит 50-100 рублей.
Желательно, чтобы аппарат имел регулировку подачи газа, а также пьезоподжигание. Чтобы нагреть и осадить кузовной металл, такого компактного агрегата вам вполне хватит.
Если вмятина не повредила окрасочный слой
Причин образования повреждений авто без появления дефектов ЛКП достаточно много: град, падение сосулек, легкий удар о соседнюю машину на тесной парковке, нечаянные удары ногами, а то и намеренные, посторонних лиц.
Все владельцы машин сталкиваются с такими повреждениями, но не все из них осведомлены, что их можно достаточно просто исправить, не прибегая к традиционному ремонту: рихтовке и последующему перекрашиванию детали.
Большую часть таких дефектов вы сможете быстро удалить с помощью техники Paintless Dent Repair (PDR) или «выправления вмятин без покраски».
Данная технология была разработана в ФРГ, на заводе концерна Mercedes-Benz, в далеком 1952 году. Сейчас она широко используется в странах Запада и наконец-то добралась и до России. Для устранения вмятин применяются рычаги и крюки, имеющие разную форму, длину и размеры. С их помощью осуществляется давящее воздействие на внутреннюю часть поврежденной детали, сквозь технологические отверстия автомобиля.
Когда невозможно подобраться до дефекта с обратной стороны металла, применяется вакуумный метод (особые присоски), либо клеевой способ и специальные приспособления – минилифтеры. С их помощью, приклеенные к металлу аппликаторы (пистоны, грибки), вытягивают его на место. В некоторых из случаев возникает необходимость в использовании особого обратного молотка.
Технология PDR имеет множество преимуществ при теоретическом полном отсутствии недостатков. Не возникает нужды отгонять свой автомобиль на станцию техобслуживания, да еще и на несколько дней. Все работы осуществляются очень быстро, процесс отнимает обычно от 30-40 минут и до 4 часов лишь в самых сложных случаях.
Как правило, кузовной ремонт по данной технологии обходится владельцу автомобиля в 2-3 раза дешевле, чем традиционное восстановление машины.
Помимо этого – транспортное средство сохраняет заводское лакокрасочное покрытие. Опытные автовладельцы знают – это означает, что их «железный друг» не попадет в категорию «перекрашенных», что значительно влияет на его стоимость при продаже.
Не бокс для машины, а склад и столярная зона!
Как можно использовать гараж, кроме как для хранения автомобиля.
Когда мы говорим о гараже загородного дома, мы имеем в виду не только место для хранения семейного автомобиля. Многие делают в гаражах столярные мастерские, устанавливают токарные станки, хранят велосипеды и газонокосилки, а некоторые даже выделяют угол для зимовки кур. Изучив и обобщив опыт участников FORUMHOUSE, мы расскажем вам, как обустроить многофункциональный гараж, в котором помещается все, необходимое увлеченному человеку.
- Почему владельцы загородного дома редко держат машину в гараже.
- Как спланировать гараж.
- Что должно быть в гараже.
- Как использовать пространство гаража по максимуму.
- Как рассчитать место для верстака в гараже.
- Где сделать место для сварки.
Гараж – не спальня для машины
Опыт многих участников нашего портала показывает, что они ставят машину в гараж не так уж и часто, иногда даже всего на пару недель в год, на время отпуска.
Участник FORUMHOUSE Plaza3 использует свой семидесятиметровый гараж с двумя воротами строго как мастерскую и склад.
Я машину в гараж так и не ставлю. Стоит себе около дома на площадке. Зимой, когда морозы намечаются или действуют, работает система подогрева снизу. Т.е. ставим машину на заранее определенное место, на автоплощадке сооружен приямок, закрытый металлической решеткой. Там установлена тепловая пушка собственной конструкции. По таймеру в 6:30 утра включается нагрев. Жена уезжает в 9 утра — машина заводится, как часы, в любой мороз даже с севшим аккумулятором.
Поэтому гараж, свободный от машины, становится «дополнительным хозяйственным помещением, мужским клубом по интересам».
Гараж — не бокс, а слесарная зона!
Так как в гараже, скорее всего, все-таки придется уживаться автомобилю (пусть и две недели в году), и складу, и мастерской, и сварочному месту, то его обустройство лучше начать с планирования.
На плане выделяем место для мастерской, автомобиля и оставляем небольшую свободную зону вокруг него.
Рекомендуется сразу прикинуть на плане, сколько места займут стеллажи и полки, как использовать потолок и стены для хранения предметов, продумать необходимость смотровой ямы или подъемного устройства. На верстак или станки закладывайте их тройную площадь – то есть, свободное место рядом с верстаком должно равняться его двойной площади.
Хорошо сразу рассчитать, сколько инструмента и инвентаря будет храниться в гараже, хотя иногда планируешь держать в ящике десяток отверток, а выходит вот так.
Высокая гаражная культура
На FORUMHOUSE легко можно встретить человека, с огромным уважением и трепетом относящегося к своему гаражу, но Benn1 можно называть профессиональным гаражеустроителем. Он четверть века руководит компанией, комплектующей инструментом и авторемонтным оборудованием автосервисы, дилерские центры и т.п. Когда дело дошло до создания собственного автогнездышка, то получился гараж премиум-уровня. На FORUMHOUSE вы сможете узнать, как этот гараж 8х8 метров строился и оснащался инженерными коммуникациями, а мы остановимся на его интерьерах.
По плану, в гараже должна быть инструментальная зона и место для размещения двух автомобилей. Смотровой ямы нет, но в случае необходимости «под настроение» предполагается ремонт снегоуборочника, газонокосилки, моторной лодки.
Уже по фото видно, что деньги на этот проект были потрачены нешуточные. Владелец гаража считает этот показателем высокой гаражной культуры.
Я ни в коей мере не призываю брать кредит или на последние деньги затаривать автодом. Но в стране большая туча крепких домохозяйств и зачастую заходишь в дом: 400 м ² , качественная мебель, дорогой ремонт, импортная сантехника, полный фарш бытовой техники и загаженный гараж с каким-то самопальным деревянным верстаком или сопливыми полками.
И действительно – покупка кухни от 200 000 рублей для любительницы готовить для нас в порядке вещей, а попытку потратить половину этой стоимости на обустройство автоберлоги мы воспринимаем, как блажь, игрушки и расточительность.
Benn1 скомпоновал наполнение гаража на основе профессиональной мебели для автосервисов. Сейчас у него в гараже стоят: двухтумбовый верстак, шкаф для хранения инструментов, навесной шкаф для хранения инструментов, открытый стеллаж, раздевальные шкафы. Поскольку в доме есть специальная комната с выходом во внутренний двор для хранения садовой бензотехники, в гараже она стоять не будет.
Вот несколько лайфхаков от владельца этого многофункционального гаража.
Перфорированная панель, на которую можно вешать крючки для всего полезного; а также баллончики, бумагу, отверткодержатели и т.п. Развешиваются только наиболее востребованные инструменты, все остальное убирается в стол или ящик, там оно будет и целее, и чище.
Я не сторонник размещения всего инструмента на панели. Если вы профи, и вам инструмент нужен на каждый день, тогда да, может, оно и стоит того, а накупить гору инструмента и развесить ее для красоты и редко пользоваться — не лучший вариант, через полгода это все зарастет пылью.
Бумажные полотенца рядом с ящиком для инструментов — отличное, хотя и неочевидное решение для тех, кому надело вечно искать по всему гаражу тряпку. Единственное: для гаража не подходят мягкие кухонные полотенца, ими не сотрешь с рук масло и грязь. Нужны специальные технические полотенца, они более жесткие и толстые.
Стул на колесиках — еще одна вещь для улучшения гаражной жизни.
Пневмопылесос – подключается к сжатому воздуху и работает, как пылесос. Он не заменит нормальный аппарат, но по-быстрому убрать с верстака стружки и опилки может.
Неожиданный бонус от вложений «в автоберлогу» – десятилетний сын Benn1, «урбанизированный недоросль, в башке одни онлайн игры», теперь торчит в гараже целыми днями. Владелец гаража надеется, что с годами эта тяга не пройдет.
Мастерская вытесняет гараж
Bas197 оборудовал мастерскую в теплом гараже площадью всего 16 метров – поскольку пространство небольшое, организовано оно было максимально эффективно. Со временем интересы участника нашего портала стали заметно смещаться от автомобиля в сторону столярных работ и организации мастерской.
Лет 8-10 назад у меня и в мыслях не было купить в гараж какой-нибудь новый кронштейн, светильник или, упаси бог, пластиковую коробку за 500 руб. Уголка много, сварка есть, на помойке ДСП от советских стенок всегда в избытке. Но время шло, отношение менялось, столярка стала мне намного интереснее, нежели замена рулевых тяг и амортизаторных стоек в собственном автомобиле. И теперь, не побоюсь этого слова, я начал получать удовольствие от самого процесса организации мастерской, а не только от ее функционала.
За годы своей жизни мастерская неоднократно переделывалась.
Bas197 всегда был против того, чтобы тащить в гараж старую мебель, другое дело – сделать новую мебель из ДСП от старой, которой полно на любой свалке.
В финале этой истории владелец мастерской сначала выселил из гаража автомобиль, а потом достроил дом, где под мастерскую был отведен подвал площадью 100 м ² .
Посмотрим еще один многофункциональный гараж, от olegg2002. Здесь все сделано с большим уважением к себе, своему автомобилю и своим столярно-слесарным увлечениям.
Несмотря на то, что любителей самостоятельно делать ремонт автомобиля становится все меньше, они все же есть. Тут, кажется, многое зависит от уровня смотровой ямы.
Смотровая яма может быть просто пространством межу колеями, а может – почти полноценным подвальным помещением с возможностью через отверстие в перекрытии осуществлять ремонт автомобиля.
Гараж уживается со складом
Довольно часто гараж используется, как место для хранения велосипедов, садовой техники, инвентаря – в этом случае перед нами стоит задача размесить все рационально, не допуская захламления.
Обычно рабочее место, с верстаком, компрессором и прочим, делается у стены, которая находится напротив ворот. Остальное пространство можно грамотно использовать для хранения. При правильном подходе в дело пойдет даже так называемая «мертвая зона», которая находится над машиной. Если сделать там подвесные стеллажи, в них можно хранить предметы, которые обычно не нужны, но иногда без них не обойтись.
Вот как совмещают гараж со складом участники нашего портала.
Модератор-консультант FORUMHOUSE Джипер буквально на коленке, из того, что было под рукой, сделал приспособления, расширяющие складские возможности его гаража.
Так, раму с колесами прицепа мотоблока повесил до следующего сезона к двутавру, проложенному по потолку для создания антресолей.
Ничего особенного, но можно снимать и подвешивать одному. Подкатываем раму под первое, шарнирное крепление, поднимаем и крепим дышло к шарнирному подвесу, затем поднимаем и закрепляем другую сторону (с колесами). Снимаем в обратном порядке.
elel777 повесил к потолку гаража велосипеды детей.
Сначала хотел использовать 25-й уголок (углом вниз), но все-таки взял остатки трубы 20х40 на ребро, так жестче. Получилось 2 перемычки по 2300 мм (на одну — 2 велосипеда). Примерялся, подвязав велосипеды проволокой (по очереди), далее делал крючки из 8 мм арматуры и перевешивал на крючки. Ту сторону крючков, которая цепляется за велосипеды, обмотал изолентой.
Как мы ни стараемся, объемы хранимого в гараже будут расти, и тогда важно использовать все поверхности. Участник нашего портала Eschneider к полкам в гараже снизу привинчивает прозрачные банки из-под кофе и гель-мыла. В таких герметичных емкостях шурупы не ржавеют и, главное, всегда на виду.
Сварочное место
Каким бы многофункциональным ни был гараж, место под сварку большинство участников нашего портала оборудуют отдельно, под навесом перед гаражом, ибо «нефиг хренью дышать».
Испробовав разные варианты навесов, max68.2011 нашел идеальное решение: тент из садово-строительного магазина + одна труба 50 мм (в коньке) + две трубы 3/4″ по 5 м и четыре трубы 1/2″.
Тент за три года менял пока один раз (разошёлся по шву).
Андрей (ник на FORUMHOUSE Ося) обустроил сварочное место прямо в гараже. Основой стала металлическая дверь, за 500 рублей купленная в пункте приёма металлолома.
Когда гараж пристроен к дому, возможности для его многофункционального использования расширяются вплоть до курятника.
А можно ведь и котельную там организовать, и насосную-бойлерную, даже баню, видел и такие варианты. Одни плюсы, в общем.
Читайте на FORUMHOUSE о том, как быстро построить гараж-мастерскую и как в одиночку построить каркасный гараж. Посмотрите наше видео про то, как оборудовать в гараже полноценный курятник.