- СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ХАРАКТЕРОМ MITSUBISHI GALANT (1996-2002)
- Тест-драйв Mitsubishi Galant
- Mitsubishi Galant 1992 года выпуска
- Подытожим
- Понравилось:
- Не понравилось:
- Тренажёр
- Павел Ким
- Вехи истории
- Одноклассники
- Резиновый «коктейль»
- Гамма моторов
- Дела трансмиссионные
- Справка покупателю
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- О безопасности
СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ХАРАКТЕРОМ MITSUBISHI GALANT (1996-2002)
Все начиналось неплохо, и титул «Лучший автомобиль Японии 1997 года», а также негласное звание «японского BMW» за самобытный дизайн и отменные ездовые качества тому подтверждение. А закончилось досадным пробелом в многолетней биографии Galant — между 2003 и 2006 годами в большинстве европейских стран официальные дилеры Mitsubishi эту модель не продавали вовсе. Однако повинно ли было в таком казусе поколение, выпускавшееся перед означенным периодом?
У Galant статус всемирного автомобиля, но это не означает, что версии, предназначенные для различных рынков, похожи друг на друга, как близнецы. Перед Galant образца 2003 года стартовало семь поколений машин с таким же названием, и как только дело доходило до их экспорта на внешние рынки или производства на филиалах вне Японии, вкусы и пристрастия местных покупателей максимально учитывались.
Внешний обзор
Отличия региональных вариантов Galant иногда действительно настолько существенны, что впору говорить о разных моделях.
Например, только для Японии выпускался (само собой, с правым рулем) полноприводный Galant с бензиновым V6 2,5 л с двумя турбокомпрессорами наддува — этот любой BMW заткнет за пояс. В то же время на Ближний Восток поставлялись версии с карбюраторными моторами — техническим анахронизмом для автомобилей, выпускавшихся во второй половине 1990-х годов. Американский Galant отличался упрощенной конструкцией ходовой части, однако он является наиболее «ржавоопасным» и к тому же оснащался рядной «четверкой» 2,4 л и V6 2,0 л, замененным после 2000 года на V6 3,0 л, которые на версии для Европы не ставилась. Поэтому, несмотря на то, что «американцы» сейчас популярны на нашем рынке, разговор о них во избежание путаницы лучше отложить на будущее.
К антикоррозийной подготовке европейских Galant серьезных претензий нет. Однако, по мнению шведских специалистов, изучавших приспособленность этой модели к условиям Скандинавии, заводскую защиту Galant трудно признать достаточной для длительной эксплуатации. Рекомендуется дополнительная обработка его кузова, и эта рекомендация остается актуальной и для наших условий.
Модель выпускалась в двух кузовных модификациях — седан и универсал. По внешним габаритам Galant выглядит «пограничником», расположившимся между размерными классами D и Е. Версии с мотором V6 по уровню оснащения близки к тому, что у нас называют бизнес-классом, однако в любой ипостаси по пространству салона и объему багажника это типичный семейный автомобиль.
Внутренний обзор
Укомплектован Galant, как правило, по полной программе, но, как показывает практика, чем богаче оснащение, тем больше с ним хлопот в эксплуатации, как бы качественно оно не было выполнено. Не миновала сия участь и Galant: от соли страдают контакты в разъемах электропроводки, проложенной в моторном отделении; неважно противостоят соляным атакам муфта включения кондиционера и его радиатор — с ними тоже возможны проблемы, причем по стоимости устранения куда более серьезные, чем окисление контактов.
Иногда отказывают электромоторы управления наружными зеркалами заднего вида, перестает работать подогрев сидений, однако в целом внутрисалонное оборудование вполне надежно.
Под капотом
Большинство колесящих по нашим дорогам европейских Galant оснащено бензиновым двигателем 2,0 л/136 л.с. либо турбодизелем 2,0 л/90 л.с. Версии с бензиновым V6 2,5 л/163 л.с. встречаются реже, совсем редко — GDI 2,4 л/150 л.с.
Вариант GDI с прямым впрыском бензина лучше не покупать совсем, несмотря на его почти дизельную экономичность. Высокотехнологичные моторы этого семейства явно опередили возможности нефтепереработки в плане производства качественного бензина, поэтому даже в Европе к GDI относились настороженно. Зона риска — топливная аппаратура, а она в GDI такая же прецизионная, как у дизелей. Отсюда высокая стоимость узлов, которые могут пострадать от некачественного бензина, — около 800 у.е. за бензонасос, 600 у.е. за комплект форсунок.
С моторами, оснащенными распределенным впрыском, как-то спокойнее. Они, конечно, тоже требовательны, но не до такой степени, и при грамотном своевременном обслуживании вполне надежны. Если же обслуживать систему смазки этих двигателей «на сдачу», то очень скоро стуком напомнят о себе гидротолкатели клапанов, а если на моторе 2,0 л затянуть с заменой ремня балансирных валов до его разрыва, то обрывки могут попасть под ремень ГРМ с последствиями, аналогичными обрыву последнего. Не отличаются долговечностью опоры силовых агрегатов — особенно у V6. А еще для V6 характерна трудоемкость обслуживания.
Турбодизель репутацией надежного не пользуется из-за наличия турбины и способности к перегреву, которой он, скорее всего, системе наддува и обязан. Похожий мотор, но без наддува, ставился на Lancer — к нему претензий предъявлялось гораздо меньше. Впрочем, у спокойных водителей турбодизель тоже ходит годами.
Дизельная версия оснащалась лишь 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для остальных силовых модификаций европейских Galant кроме МКП предусматривалась и комплектация «автоматом». Фиксировавшиеся в «механике» случаи износа подшипников были связаны только с большими пробегами автомобиля. Для «автомата» существует еще один критичный момент — манера вождения сидящего за рулем: если это окажется «гонщег», узлам АКП не позавидуешь.
Дороги ли дороги?
В быстрых поворотах Galant держится молодцом, но завидная управляемость ниспослана автомобилю не свыше — это заслуга подвесок. Они многорычажные, со стабилизаторами поперечной устойчивости и способностью к пассивному подруливанию. В общем, это тонко настроенные механизмы, в которых износ любого элемента тут же нарушает общую гармонию.
В передней подвеске наименее выносливыми зарекомендовали себя шаровые опоры нижних прямых рычагов — они могут требовать замены каждые 40-60 тыс. км. Примерно настолько же хватает втулок и стоек стабилизатора, а также наконечников рулевых тяг. Шаровые опоры нижнего продольного рычага и верхнего рычага более долговечны — им замена ранее 80 тыс. км вряд ли понадобится. Однако ремонт — дорогое удовольствие в любом случае, поскольку замена большинства износившихся шарниров предусмотрена в сборе с рычагами.
Ямы лучше аккуратно объезжать еще и потому, что в противном случае раньше положенного в ремонт запросятся подшипники ступиц. А замена опять-таки не будет дешевой — подшипники изготовлены заодно со ступицами.
Не исключено, что к 80-90 тыс. км подоспеют амортизаторы, причем не только передние, но и задние. За этот же период в задней подвеске придется дважды менять стойки стабилизатора, однако по задним рычагам вопросы появляются не раньше 100 тыс. км пробега.
Недолговечны тормозные диски, но не столько из-за износа, сколько из-за склонности к короблению. Есть мнение, что существует проблема с нормальным их обдувом, из-за чего диски охлаждаются хуже и, хорошенько разогретые активным вождением, коробятся, если оказываются под «душем» во время проезда луж. Так оно или нет — сказать трудно, однако устранение коробления проточкой со съемом металла ведет к тому, что диску замена может понадобиться уже при второй замене колодок.
По общей надежности (а именно, по количеству фиксировавшихся неисправностей и срокам поступления проблем) из Galant получилась бы хорошая иллюстрация того, что в Европе подразумевается под среднестатистическим уровнем. Другими словами, среди популярных в Старом Свете моделей, выпускавшихся в одни годы с Galant, примерно половина лучше его по надежности, но столько же — хуже, и нередко намного.
Ценообразование
Цены на 10-летние Galant, еще не вышедшие из льготного режима растаможки, начинаются с 6,5 тыс. у.е. Ближайший конкурент с таким же спортивным характером — Honda Accord — обойдется дороже как минимум на 900-1000 у.е. За другого японского «псевдоспортсмена» — Mazda Xedos 6 — просят столько же, сколько и за Galant, но найти свежий автомобиль этой модели проблематично, поскольку 1999 год был последним в ее карьере.
Из европейских автомобилей Galant близок до духу моделям Alfa Romeo и BMW, но, далеко уступая имиджу BMW и будучи «пограничником», напрямую не соперничает ни с одной из них. Поэтому только для справки: Alfa Romeo 156 — от 5,5 тыс. у.е. за 1998 год выпуска, BMW 3-й серии такого же года — от 9,3 тыс. у.е.
Вердикт «АБw»
Быть крепким «середняком» по надежности — этого, наверное, недостаточно, когда затраты на обслуживание и ремонт из-за усложненного устройства и дороговизны запчастей заметно превышают средний уровень. Тем не менее обвинять Galant за казус, приключившийся с продажами его преемника, не стоит. Скорее всего, что-то просто не заладилось в давно отлаженном механизме вывода Galant в Европу. По крайней мере, в Японии и США эту модель продавали, и пусть ажиотажным спросом она не пользовалась, но и убыточной для производителя не была.
Технические характеристики некоторых модификаций
Модель | 2.0 16V | 2.5 V6 24V | 2.0 TD |
Длина/ширина/высота, мм | 4630 (4680 — универсал)/1740/1420 (1450 — универсал) | ||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг | 1240/1850 (1310/1905 — универсал) | 1290/1880 (1340/1935 — универсал) | 1300/1870 (1350/1925 — универсал) |
Объем багажного отделения, л | 470 (420/1400 — универсал) | ||
Рабочий объем двигателя, куб. см | 1997 | 2498 | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 136/6000 | 163/5750 | 90/4500 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 178/4500 | 223/4500 | 202/2500 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 | 8,2 | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 225 | 180 |
Расход топлива по методике EU, л/100 км | 6,4/11,4 | 6,7/13,0 | 6,0/8,0 |
Большое ТО Mitsubishi Galant 2.0i
Деталь | Цена, у.е.* |
Фильтр масляный | 4-12** |
Фильтр воздушный | 7-30 |
Фильтр топливный | 8-39 |
Фильтр салонный | 14-31 |
Водяной насос | 39-182 |
Термостат | 11-16 |
Выжимной подшипник сцепления | 16-35 |
Ведомый диск сцепления | 36-93 |
Комплект сцепления | 130-200 |
Тормозные колодки передние | 19-70 |
Тормозные колодки задние | 16-59 |
Диск тормозной передний | 32-80 |
Подшипник ступичный передний | 69-185 |
Подшипник ступичный задний | 75-192 |
Стойка переднего стабилизатора | 11-42 |
Шаровая опора | 10-33 |
Рычаг передней подвески нижний прямой | 50-73 |
Амортизатор передний | 51-119 |
Амортизатор задний | 50-115 |
Наконечник рулевой тяги | 8-27 |
Рулевая тяга | 10-52 |
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена — качественная «лицензия» или «оригинал», на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться |
Сергей БОЯРСКИХ.
Тест-драйв Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant 1992 года выпуска
В стоке данный автомобиль был оснащён обычным ключом, который не имеет никаких кнопок управления замками дверей и даже встроенного чипа иммобилайзера. Но это не значит, что иммобилайзера нет. Чип фирмы Conlog, который выполнен в виде небольшого брелока, вставляется в специальный разъём напротив левой коленки водителя. Вставил чип — машина завелась. Вытащил — вот и защита от угона. Всё очень просто и в одном случае практично: родной ключ давно утерян, и его роль легко выполняет дубликат с автобарахолки
Ночь. Пустынная улица. Вдалеке появляются фары — приближается автомобиль. Взмах руки — вишнёвый «Галант» резко остановился возле меня. Классическое такси Алматы.
— Шеф, подкинешь?
— Садись, конечно довезу, ты только дорогу покажи!
Да, уж. Извозчиков ныне великое множество, а вот город знают не все. Дорогу покажу, не проблема. Но доедет ли твой «скакун» до пункта назначения? Думаю, с этими мыслями в такие машины сажусь не только я.
Кажется, что эти машины были всегда. В середине годов, когда первые Mitsubishi Galant вкатились на нашу землю, они казались пришельцами из иных миров. Необычная внешность, чем-то напоминающая облик немецких BMW, стала поводом, чтобы «галантов» в народе начали называть японскими BMW, при этом намекая не только на внешность, но и на техническое оснащение.
Дизайн Galant действительно удачный. Во-первых, он очень самобытный. Даже представить сложно, что кто-то этот автомобиль сможет спутать с другим. Во-вторых, облик этой машины даже сегодня не кажется старомодным, скорее классическим, но никак не устаревшим.
Но вернёмся на пару десятков лет назад. Тогда, во второй половине годов, наш рынок начали осваивать первые, ещё диковинные тогда, иномарки. Шли годы. Автомобильный парк города постоянно менялся. Однако «галанты», прямо как Дункан Маклауд, и сегодня остаются в строю. Их не просто много, а очень много. И подавляющее большинство этих машин круглыми сутками возит пассажиров, голосующих «у берега». Что же это такое, Mitsubishi Galant шестого поколения, официальное название которого Е30? И почему он, как Горец, пережил многих своих ровесников и поныне остаётся в строю в неплохой физической форме?
Беглый осмотр машины привёл в уныние — резина никакая! Одно лишь колесо с нормальным протектором. М-да, интересно, доедем ли? Снежок-то сыплет с неба. Вздохнув как в последний раз, влезаю в салон.
Интерьер «горца» можно назвать уютным. Приятный велюр очень грамотно отформованных сидений радует глаз, а сами кресла плотно удерживают сидящих благодаря отличной боковой поддержке. Но есть и некоторые недостатки. Например, непривычно маленькое лобовое стекло. Крыша вынесена далеко вперёд, из-за чего кажется, что смотришь через амбразуру. Современные автомобили, как ни крути, дают больше светлого пространства над головой. Но в остальном никаких претензий: всё под рукой, удобно, привычно. Щиток приборов, прикрытый сверху козырьком замысловатой формы, имеет на себе два огромных циферблата: спидометр и тахометр. Благодаря размерам их показания читаются отлично, даже несмотря на мелкий шаг шкалы. После привычного размера приборов на щитке во многих современных машинах такие «куранты» воспринимаются так же, как дисплей HTC HD2 диагональю 4.3 дюйма после смартфона с экраном диагональю 3 дюйма.
Машина хоть и старая, но руль у неё такой же круглый. Даже странно. Как я понял после, он пухленький и очень удобно лежит в руках. Естественно, даже в те годы для японцев не была диковинкой такая функция, как регулировка руля по высоте. А если к этому добавить и множество регулировок сиденья водителя, в том числе и по высоте, то становится понятным, что устроиться за рулём не составит никакого труда. И это несмотря на столь преклонный возраст модели. Увы, в некоторых современных автомобилях устроить себе правильно место получается далеко не сразу. Ну или вообще не получается. Бывает и так. Мне как пассажиру досталось кресло, несколько обделённое возможностями подогнать его под себя: нет регулировок поясничного подпора и по высоте. Однако сидеть достаточно удобно и без этих премудростей. По крайней мере, во время короткой поездки не успел испытать какого-либо дискомфорта. Более того, Galant показался вполне комфортабельным автомобилем. Плавность хода достойная: на переднем сиденье неровности дороги чувствуются несильно, а на заднем они не ощущаются вообще, конечно, с оговоркой на размер кочек. К примеру, трамвайные пути и выступающие люки подвеска отрабатывает замечательно.
Опциями данный Galant, можно сказать, не обделён. Стеклоподъёмники на всех дверях электрические. Зеркала тоже, разумеется. К тому же они с обогревом. Вот только кондиционера нет. Но это вина не Mitsubishi как производителя, а Германии как страны первой регистрации — там вообще редко машины с кондиционером продавались. Мало того что Galant далеко не пустышка, так в нём ещё и всё работает! Хотя нет, не всё — омыватели фар отключены. Там что-то сломалось, и они не работают. К слову, это единственное, что не работает в данном автомобиле, которому в 2012 году исполнится 20 лет!
Внутри достаточно просторно. Даже зимой в меховых куртках три взрослых человека умещаются на заднем сиденье. Очень хороший показатель — можно смело сажать четверых пассажиров в салон и везти, куда просят. Над головами люк. Привод тоже электрический. Неудобно расположены кнопки стеклоподъёмников на задних дверях. Но это уже из серии «надо же к чему-нибудь придраться».
Но хватит меня тут катать! Шеф, а ну-ка дай опробовать и самому твой автомобиль. Ведь мы уже достигли ворот испытательного полигона.
К моему удивлению, на ходу Galant не выдаёт своего почтенного возраста. Двигатель неплохо тянет во всём диапазоне оборотов, достаточно тяговитый на низком старте. Очень сбалансированная подвеска. Она и комфорт даёт, что заметил ещё по дороге к испытательному треку, и в повороты вписываться позволяет. Курсовая устойчивость не вызывает нареканий. В общем, ездить можно, причём не чувствуя себя особо ущербным в современном транспортном потоке! Но только по нормальной асфальтированной дороге.
На засыпанном снегом асфальте начались весёлые приключения на тему «Угадай, куда поедут задние колёса». Обувка у данного Galant для зимы замечательная: почти новое зимнее колесо — спереди справа, средняя всесезонка — спереди слева, совершенно лысые летние колёса — сзади. В принципе, как и у всех бомбил Алматы и одноимённого региона. Увы, очень много подобных машин таксует по зимнему городу на подобном «коктейле». Вот и посмотрим, как они ездят.
Да никак! Galant с такой разношинницей уверенно едет только прямо! В повороты входит только при одновременной игре и рулём, и тормозом, и газом. Торможение на дуге заканчивается глубоким и весёлым заносом. Так ездить ведь нельзя! Ан нет, как-то ведь я сюда приехал. И значит, можно?
Подытожим
Galant, как и практически все его одногодки, ныне не укладывается ни в какие нормы по безопасности и экологии. Могу сказать, что нам ещё достался хорошо сохранившийся экземпляр, состояние аналогов в городе и регионах, бывает, приводит просто в жуткий ужас. И это не только лысые покрышки, но и чадящие движки, побитая и неработающая оптика, мятые кузова и оперение, неработающие ремни безопасности, оторванные глушители, скотч и целлофановые плёнки вместо оконных стёкол. И ведь неизвестно, что с тормозами — думаю, я не единственный много раз наблюдал горящую алым цветом на щитке приборов предупреждающую лампочку о неисправности тормозов или низком уровне тормозной жидкости. Но все эти автомобили по-прежнему в строю. И, судя по всему, ещё долго будут возить водителя и его пассажиров. И пока они есть, у каждого из нас есть шанс пересечь город (с грифом «Опасно», конечно же) из конца в конец меньше чем за тысячу тенге (с официалами на новых «вёдрах» так не получится).
Не будем спрашивать себя и всех других, как такие автомобили проходят ежегодное ТО — всем известно, и это вроде как в прошлом. Посмотрим, как типичные бомбилы пройдут контроль в Наша пробная попытка пройти техосмотр в новой версии увенчалась провалом — в почти свежих машинках нашлись изъяны. Что скажут инспекторы, глядя на разваливающийся шрот?
Galant сам по себе ещё тот живчик, хоть и старенький. И как к машине-такси у меня к нему никаких претензий. Вот только бы побольше водителей подобных автомобилей обращали внимание на техническое состояние и почаще открывали ПДД — глядишь, и проблем бы меньше на дорогах возникало.
Понравилось:
Не понравилось:
- тяговитый двигатель
- вместительный салон
- оригинальный дизайн
- крепкая конструкция
- продуктивная печка
- большой возраст
- отношение водителя к шинам
- отсутствие кондиционера
Тренажёр
Кто сказал, что автомобиль для дрифта должен быть заднеприводным?! Теперь я знаю, что прекрасно ездить боком можно на обычном переднеприводном седане. Как так? Объясняю. Необходимое условие — скользкая дорога, желательно укатанный снег или лёд. Достаточное условие — лысая резина на задней оси.
Такое сочетание превращает видавший виды Mitsubishi Lancer в отличный тренировочный снаряд. Заходим на дугу, сброс газа, руль. Оп! Задние колёса потеряли зацеп. Руль в сторону заноса, прикидываем расстояние до конуса, руль прямо и газу! Боком проносимся мимо конуса, опять ломаем машину и также боком летим к следующему. Тренируем скоростное руление вкупе с прерывистым нажатием на акселератор.
В целом автомобиль такого класса и возраста идеально подходит на роль первой машины. Во-первых, невысокая цена, альтернативой может послужить разве что авто российского производства, но это скорее для будущих автослесарей и тюнеров. Во-вторых, в Galant всё как у людей: самый настоящий электропакет, нормальные сиденья. В-третьих, недорогая эксплуатация. Поиск нужной запчасти на разборе тот ещё экспириенс, скажу я вам!
Ну и главное, на таком автомобиле сразу понимаешь, что водитель водителю волк, тебя могут и подрезать, и обсигналить, и просто не пропустить, даже если ты едешь по главной дороге.
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Вехи истории
Как название автомобиля слово Galant появилось в 1969 году в виде обозначения модификации модели Mitsubishi Colt. Это был небольшой седан с классической компоновкой: бензиновым двигателем и жёстким задним мостом-балкой, подвешенным на рессорах. Самостоятельной моделью Mitsubishi Galant стал в середине 1973 года, когда в продаже появились новые седан и купе. Тогда имя Galant предназначалось для рынков Японии и Северной Америки, а в Европу этот автомобиль поставлялся под не менее красивым названием Sapporo.
Mitsubishi Galant шестого поколения начал выпускаться осенью 1987 года. Первое время автомобиль был только в кузове седан. Популярный хэтчбек этого же поколения (тот, что у нас на тесте) появился лишь в начале 1989 года. В начале 1992 года был слегка изменён внешний вид автомобиля: обновились передний и задний бамперы, хромированная радиаторная решётка сменила чёрную, а нижние части крыльев и дверей одели в широкие пластиковые декоративные накладки. Стал устанавливаться новый руль управления с четырьмя спицами вместо трёх. Тогда же на базе этого автомобиля был создан Mitsubishi Eclipse.
В 1992 году параллельно со старой моделью начинает выпускаться Galant седьмого поколения. Он был чуть крупнее и тяжелее предшественника, отличался более широкой гаммой двигателей. В подвесках прибавилось рычагов и шарниров, полный привод и рулевое управление на все четыре колеса тоже подверглись изменениям. Это поколение выпускалось четыре года.
В 1996 году появился Galant под номером восемь. Автомобиль немного подрос, получил модернизированные двигатели, богатое оснащение и броскую внешность. В Японии Galant выиграл конкурс «Автомобиль 1997 года». В отличие от предшественника Galant этого поколения не имел кузова типа хэтчбек, зато вновь появился универсал (в Японии он имел собственное имя Legnum). Гамма двигателей была скромнее, зато Galant одним из первых в мире начал оснащаться адаптивной автоматической коробкой передач (INVECS-II) и бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском бензина в цилиндры (GDI).
В 2002 году в Японии начались продажи девятого поколения Mitsubishi Galant.
Одноклассники
Конкуренция среди автомобилей этого возраста и схожей цены сильная. Помимо MMC Galant, средняя стоимость которого составляет $4 670, можно обратить внимание на его соотечественника Mazda 626. Он немного дешевле — $4 240, имеет более широкую гамму кузовов: помимо седана и хэтчбека, как у Galant, имеет также кузов купе и универсал.
Естественно, никуда не деться в этом рыночном сегменте от популярного немецкого народного Passat. Недорогой (средняя стоимость машины 1992 г. в. составляет $4 360), в меру комфортабельный, вполне надёжный универсал и седан уступает «японцам» лишь в наборе опций. Найти VW Passat с полным электропакетом — задачка ещё та!
Что ещё можно прикупить за такую сумму для частного извоза? Конечно же, «селёдку»! За $4 500 можно найти неплохо сохранившуюся Audi 100 выпуска годов с хорошим набором опций.
Резиновый «коктейль»
Как мы упоминали в тексте, у тестируемого автомобиля очень интересные колёса, особенно если учесть, что на улице зима. Мы решили их разглядеть поближе. Зимняя шина одна — омский Matador MP56, обута на правое переднее колесо. К слову, очень хорошая резина и состояние близко к новому. На левом переднем колесе неплохо сохранившаяся всесезонка Rosava BC49. А вот сзади просто кошмар. Оба колеса обуты в абсолютно лысые летние немецкие покрышки Pneumant PM530.
Управлять на скользком покрытии машиной с таким «коктейлем» из шин очень сложно. Ездить по дорогам опасно. И данный Galant не единственный в нашем городе с таким комплектом.
Гамма моторов
Mitsubishi Galant шестого поколения оснащался четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 1.6, 1.8 и 2 л и одним турбодизелем 4D65 объёмом 1.8 л, мощностью 90 л.с. Самый слабый был карбюраторный 4G-32-7 мощностью 75 л.с. Карбюратор также применялся на двигателе 4G62-7 объёмом 1.8 л, мощностью 85 л.с. Двигатель того же объёма с индексом 4G37 вместо карбюратора имел распределённый впрыск, за счёт чего его мощность была 90 л.с. Двухлитровые моторы (4G63) имели 8- или головку блока, оснащались впрыском топлива и развивали от 102 до 145 л.с. Самые мощные моторы имели турбонаддув и развивали 205 или 240 л.с. соответственно.
Дела трансмиссионные
Представленный в обзоре автомобиль не является особенным среди себе подобных: механика, передний привод со свободным межосевым дифференциалом. Однако стоит обратить внимание на одну интересную модификацию модели этого поколения, которую можно ещё встретить даже у нас в Алматы, — полноприводной Mitsubishi Galant GTI-16V Dynamic-4. Модель появилась в 1988 году и являлась одной из первых в мире серийных, у которой полный привод с межосевым шестерёнчатым дифференциалом в блоке с вискомуфтой. Кроме того, такой Galant имел независимую подвеску всех колёс переменной жёсткости. А рулевое управление действовало на все колёса. Такая конструкция рулевого управления, подвески и трансмиссии получила название Active Four.
Справка покупателю
Кузов
Защита от коррозии на среднем уровне. Если краска целая, то опасаться особо нечего. Но голый металл начинает ржаветь уже в первую зиму. В обязательном порядке надо ставить брызговики, иначе кромки передних крыльев за год-два могут стать как бумага. Также надо следить за состоянием порогов — грязь, песок и вода за год вызывают на них очаги коррозии.
Двигатель
Самым мелким (и самым редким у нас) был карбюраторный двигатель объёмом 1.6 л (4G32), мощностью 82 л.с. Этот двигатель ходит достаточно долго — порядка 250 тысяч км до серьёзного ремонта.
4G37 объёмом 1.8 л имеет два варианта: впрысковый и карбюраторный. Неплохой вариант, но некоторым может показаться слабоватым для такого автомобиля. Ресурс двигателя превышает 300 тысяч км. Двигатель, как и все моторы этой марки, крайне чувствителен к качеству моторного масла. Долго минералку не терпит.
Ресурс двухлитрового 4G63 также превышает 300 тысяч км. «Благодаря» гидрокомпенсаторам в приводе клапанов крайне чувствителен к чистоте масла и не терпит моющих присадок.
Шестнадцатиклапанный двигатель 4G63 DOHC объёмом 2 л несколько капризный агрегат. Двигатель работает с большими нагрузками, поэтому надо особо тщательно следить за тепловым режимом. Ресурс двигателя составляет примерно 300 тысяч км.
4G63 DOHC Turbo — то же самое, что и предыдущий, но турбированный. В эксплуатации двигатель не прост. Чувствителен к качеству не только моторного масла, но и бензина. Требуемый бензин — АИ-98. На АИ-95 машина заметно теряет не только динамику, но и ресурс. Ресурс двигателя примерно 280 тысяч км. Турбина выдерживает в среднем 200 тысяч км.Сроки ТО общие для всех бензиновых моторов.
Сроки замены: масло и масляный фильтр — 10 тысяч км, антифриз — раз в два года, топливный фильтр — тысяч км, воздушный фильтр — тысяч км. Кроме этого надо менять свечи зажигания — 20 тысяч км, ремни ГРМ и балансировочные валы — 60 тысяч км, ремни приводов навесных агрегатов — каждые 90 тысяч км.
4G65 Turbo — это дизель объёмом 1.8 л и мощностью 75 л.с. О ресурсе этого мотора известно мало, т. к. статистики по нему нет. Срок замены масла — раз в 7.5 тысячи км.
Трансмиссия
Большинство машин оснащено механической КПП. Со временем в ней начинают шуметь подшипники. Сцепление служит до ремонта тысяч км, приблизительно в это время изнашивается ведомый диск. При правильной эксплуатации автоматы служат долго, а их обслуживание заключается в регулярной (через каждые 40 тысяч км) замене масла, фильтра и прокладки поддона картера.
Ходовая часть
Подвеска вопреки слухам достаточно крепкая. Примерно каждые 80 тысяч км может понадобиться замена стоек стабилизатора, сайлентблоков и шаровых опор. Пружины держатся больше 130 тысяч км, амортизаторы — от 100 до 150 тысяч км.
Отдельно о подвеске ECS с электронным управлением. В системе используется ряд датчиков, а также небольшой процессор, обеспечивающий управление воздушным компрессором и электромагнитной системой. ECS является очень сложной электронной системой со встроенными устройствами самодиагностики и отказоустойчивой конструкцией, но срок службы такой подвески на наших дорогах редко превышает 80 тысяч км и ремонтировать в случае поломки её уже даже не пытаются.
О безопасности
По итогам серии краш-тестов, которые в конце и начале годов прошлого столетия провела организация NHTSA, Mitsubishi Galant показал плохой уровень защиты водителя и переднего пассажира. Основное нарекание вызывают ремни безопасности, которые в момент столкновения не обеспечивают должной защиты. В результате этого водитель может получить сильные травмы груди и головы при ударе о руль, а пассажир может удариться головой о приборную панель.