- Замена масла и масляного фильтра на двигателе ГАЗ 31105 «Волга»
- Замена масла и масляного фильтра на двигателе ГАЗ 31105 «Волга»
- Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля ГАЗ-3110
- Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
- Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406
- Технические характеристики автомобилей газ 3110. Комплектации и цены
- Выбираем смазку
- Особенности ГАЗ-3110
- О контроле уровня
- ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?
- Инструкция по замене
- Необходимые инструменты
- Расход топлива ГАЗ 3110 402, 406 двигатель карбюратор и инжектор
- ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор
- Отзывы владельцев о расходе
- О порядке выполнения операции
- Журнал «За рулем» о ГАЗ-3110
- Стоимость замены
- Способы уменьшения расхода топлива
- О последствиях несвоевременной замены
- Заправочные объемы
- Норма расхода: какие цифры заверил производитель?
- Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
- Форсирование ЗМЗ 406
- ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор
- Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
- Модификации двигателя ЗМЗ 406
- Неисправности двигателей ЗМЗ 406
- Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406
Замена масла и масляного фильтра на двигателе ГАЗ 31105 «Волга»
Инструменты:
- гаечный ключ накидной изогнутый 24 мм
- съёмник для масляного фильтра
Детали и расходники:
- емкость для слива отработанного масла
- масло моторное 6л
Примечания:
Работу выполняем на смотровой канаве.
1. Масло лучше сливать сразу после поездки, пока оно горячее. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины.
2. Подставляем под картер двигателя ЗМЗ 406 широкую емкость объемом не менее 6 л.
3. С левой стороны поддона картера двигателя накидным ключом на «24» отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Даем маслу стечь (не менее 10 мин) и заворачиваем пробку в сливное отверстие.
Примечание:
За 12 часов или при продувке сжатым воздухом через заливную горловину сливается еще около 0,5л масла. Нижегородский форум http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=67468 рекомендует завести двигатель на 3-5 сек, при этом насос выдавливает в открытый картер остатки масла.
5. Одновременно с маслом необходимо заменить масляный фильтр. Он установлен на правой стороне блока цилиндров, в труднодоступном месте.
6. Отворачиваем масляный фильтр (для наглядности показано со снятым генератором).
Если это не удается сделать вручную, отворачиваем фильтр специальным съемником.
7. Сливаем из фильтра остатки масла в емкость. Очищаем привалочную плоскость под масляным фильтром на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.
8. Новый фильтр заполняем моторным маслом на половину его объема и смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра.
9. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров и поворачиваем еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
10. Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину и заливаем масло в двигатель.
11. Для контроля количества масла, залитого в двигатель ЗМЗ 406, вынимаем из направляющей трубки масляный щуп.
12. Кромка масла на щупе должна располагаться возле верхней метки.
13. Установив щуп и крышку маслозаливной горловины, на автомобиле Волга ГАЗ 31105 пускаем двигатель ЗМЗ 406 на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла после пуска двигателя ЗМЗ 406 и отсутствуют подтеки масла из-под пробки сливного отверстия, масляного фильтра и крышки маслозаливной горловины. Останавливаем двигатель ЗМЗ 406 и через 3-4 минуты (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
Примечание:
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя ЗМЗ 406) и отворачиваем старый масляный фильтр, используя отвертку как рычаг.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена масла и масляного фильтра на двигателе ГАЗ 31105 «Волга»
Инструменты:
- гаечный ключ накидной изогнутый 24 мм
- съёмник для масляного фильтра
Детали и расходники:
- емкость для слива отработанного масла
- масло моторное 6л
Примечания:
Работу выполняем на смотровой канаве.
1. Масло лучше сливать сразу после поездки, пока оно горячее. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины.
2. Подставляем под картер двигателя ЗМЗ 406 широкую емкость объемом не менее 6 л.
3. С левой стороны поддона картера двигателя накидным ключом на «24» отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Даем маслу стечь (не менее 10 мин) и заворачиваем пробку в сливное отверстие.
Примечание:
За 12 часов или при продувке сжатым воздухом через заливную горловину сливается еще около 0,5л масла. Нижегородский форум http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=67468 рекомендует завести двигатель на 3-5 сек, при этом насос выдавливает в открытый картер остатки масла.
5. Одновременно с маслом необходимо заменить масляный фильтр. Он установлен на правой стороне блока цилиндров, в труднодоступном месте.
6. Отворачиваем масляный фильтр (для наглядности показано со снятым генератором).
Если это не удается сделать вручную, отворачиваем фильтр специальным съемником.
7. Сливаем из фильтра остатки масла в емкость. Очищаем привалочную плоскость под масляным фильтром на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.
8. Новый фильтр заполняем моторным маслом на половину его объема и смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра.
9. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров и поворачиваем еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
10. Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину и заливаем масло в двигатель.
11. Для контроля количества масла, залитого в двигатель ЗМЗ 406, вынимаем из направляющей трубки масляный щуп.
12. Кромка масла на щупе должна располагаться возле верхней метки.
13. Установив щуп и крышку маслозаливной горловины, на автомобиле Волга ГАЗ 31105 пускаем двигатель ЗМЗ 406 на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла после пуска двигателя ЗМЗ 406 и отсутствуют подтеки масла из-под пробки сливного отверстия, масляного фильтра и крышки маслозаливной горловины. Останавливаем двигатель ЗМЗ 406 и через 3-4 минуты (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
Примечание:
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя ЗМЗ 406) и отворачиваем старый масляный фильтр, используя отвертку как рычаг.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля ГАЗ-3110
Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля.
Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали.
Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку
2. Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
3. Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.
4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку
5. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.
6. Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы.
7. Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
8. Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.
При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406
Работу удобнее проводить на смотровой канаве.
1. Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.
2. Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место.
Продолжительность слива — не менее 5 мин.
3. Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя
4. Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.
5. Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.
6. Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота
Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.
Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.
После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.
Технические характеристики автомобилей газ 3110. Комплектации и цены
Периодичность замены масла составляет 60 тыс. км пробега.
3. Подставить емкость под отверстие для слива масла коробки передач.
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем необходимо сделать следующее:
Залить в картер 0,9 л промывочного масла и установить маслозаливную пробку на место; — вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2–3 мин; — слить промывочное масло; — протереть маслосливную пробку и установить ее на место. 6. Заправить с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом.
Заправку проводить до уровня маслоналивного отверстия (1,2 л). 7. Установить маслоналивную пробку на место.
Выбираем смазку
Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.
На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.
Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:
- Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
- Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
- Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.
Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.
Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.
Trans Gipoid 80W90 SUPER T-3 85W90 Castrol 75W140 HD SAE 85W140
Таким показателям соответствует масло следующих марок:
- Кастрол 75W140;
- Магнум 75W80;
- Тотал 75W80;
- Манол 75W80.
Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.
Особенности ГАЗ-3110
На легковой автомобиль модели ГАЗ-3110 «Волга» стационарно установлены:
- гидравлический усилитель руля ;
- редуктор рулевого колеса на 3,5 оборота (на старых «Волгах» был 4,5);
- низкопрофильные колеса на 15 дюймов 195/65;
- карданный вал, имеющий опору промежуточную;
- мост задний неразрезной;
- электрический корректор фар;
- редкостный для легковых машин масляный радиатор;
- передние тормоза с дисками по типу Lucas;
- подогрев трубок для омывателей переднего стекла;
- подогрев заднего стекла в двух режимах.
Начиная с 2001 года, покраска всех «Волг» производится на новейшем покрасочном оборудовании «Хайден-2». При таком новом методе грунтовки и покраски применяется двухсоставная эмаль типа «металлик», что существенно продлевает срок эксплуатации кузова.
О контроле уровня
Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.
В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.
Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.
Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:
- Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
- Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
- Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
- Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки — это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
- Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
- Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее.
Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.
Сливная и заливная пробки
ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?
Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:
- крышка багажника;
- задние фонари;
- задний бампер.
В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:
- передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
- вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
- двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.
Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:
- полностью изменилась панель приборов;
- между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
- более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
- поменялся сам руль с рулевой колонкой.
«Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.
Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.
По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:
- применения на передней оси дисков;
- установки задних тормозных барабанов другого образца.
На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:
- габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
- тип кузова – 4-дв. седан;
- количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
- развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
- объем багажного отсека – 500 л;
- полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
- снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
- колесная база – 2,8 м;
- дорожный просвет – 156 мм;
- тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
- колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
- радиус колесных дисков – R15;
- стандартный размер шин – 205/ 65.
Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской . Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:
«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.
Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:
- масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
- топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
- охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
- масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
- масло в заднем мосту – 1,6 л;
- наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).
«Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:
ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.
Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.
Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:
- объем – 2280 см³;
- мощность – 131 л. с.;
- топливная система – инжекторного типа;
- используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
- диаметр гильз – 92 мм;
- компрессия – 9,1;
- ход поршня – 86 мм.
ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).
Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:
- подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
- частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
- гул главной пары заднего моста;
- течь радиатора охлаждения;
- стук гидрокомпенсаторов.
Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:
Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»
ГАЗ-3110 | |
Технические характеристики: | |
кузов | седан/универсал |
количество дверей | 4 |
количество мест | 5 |
длина | 4 885 мм |
ширина | 1 800 мм |
высота | 1 476 мм |
колесная база | 2800 мм |
колея передняя | 1563 мм |
колея задняя | 1548 мм |
дорожный просвет | 150 мм |
объем багажника | 500 л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | бензиновый |
объем двигателя | 2445 см 3 |
Мощность | 102/4500 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 182/2500 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырех/пятиступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, на поперечных рычагах |
Подвеска задняя | зависимая, на продольных рессорах |
Амортизаторы | |
Тормоза передние | барабанные/дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 11,5-13,5 л/100 км |
максимальная скорость | 135-180 (от типа двигателя) км/час |
годы производства | 1997-2005 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1400 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Инструкция по замене
Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.
Необходимые инструменты
Для замены следует приготовить:
- емкость для сбора «отработки»;
- шприц, чтобы наливать новую смазку;
- обтирочный материал;
- новое масло для заливки.
В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр .
На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.
Расход топлива ГАЗ 3110 402, 406 двигатель карбюратор и инжектор
ГАЗ 3110 – автомобиль среднего класса производства Горьковского автозавода, больше известный как «Волга». Это модернизированная линейка поколения Волга 31029. Выпуск модели 3110 осуществлялся в период с 1997 по 2004 год. Это единственный легковой экземпляр из модельного ряда, так как в основном производство завода было направлено на рабочую транспортную технику. С выходом новых поколений ВАЗ Горьковский автозавод решил не совершенствовать модель, а ввиду малого спроса просто отказаться от ее производства.
ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор
Норма расхода топлива на 100 км
Автомобиль Волга в комплектации с двигателем ЗМЗ-402 имел мощность 100 л.с. Рабочий объем силовой установки составлял 2.4 литра. Рекомендуемое топливо для заправки – АИ-93. Расход топлива на 100 км по трассе равен 10.7л бензина. По городу в зимнее время — от 11.5 до 13.0л.
Отзывы владельцев о расходе
- Артем, Кемерово. ГАЗ 3110 2001 год, 2.3 литра, двигатель ЗМЗ-402. Машина досталась мне всего за 40 тысяч от знакомого. Автомобиль был немного битый, так что пришлось поработать над кузовом, что заменить, а что зашпаклевать. В общем получилось неплохо. Боялся очень расхода топлива и напрасно. Автомобиль берет всего 11 литров по городу и 9 литров по трассе. За такие деньги отличный вариант.
- Григорий, Барнаул. В 2012 году решил приобрести обычный автомобиль. Все время ездил на рабочей газели. Люблю советский автопром, поэтому и взял тот же газон 3110. Автомобиль выпуска 1999 года, 2.3-литровый двигатель, ЗМЗ-402, 100 лошадок. Авто хорошее, надежное, а самое главное — недорогое. Конечно, расход очень большой, зимой доходит до 16 литров. Зато не жалко по нашим дорогам, да и везде практически едет.
- Борис, Нижнеудинск. Всю жизнь ездил на советских машинах и уже было хотел купить что-то поинтереснее, но вот дернуло меня взять волгу 3110. Купил, поездил полгода и продал. Динамика ужасная, туповатая в разгоне, корма впереди аж полтора метра, габаритов вообще не чувствуешь. А жрет 402-й, зараза, по трассе 12 литров на 100 км, молчу уж про 15 литров города. Единственный плюс — это стоимость, а все остальное ни к черту. Модель 1999 года.
- Денис, Челябинск. Это мой первый автомобиль. Покупал для работы, ведь часто ездил по населенным пунктам, а на машине удобнее, да и больше можно успеть. Покупать именно Волгу 3110 советовали все друзья, с которыми я потом полгода не разговаривал. Ужасный автомобиль в плане расхода, к тому же еще и год продавал и никак не мог избавиться. По трассе на моторе 402 улетало 12 литров летом и 14 зимой, в городе 18-23. Просто работал на бензин.
- Петр, Усть-Илимск. ГАЗ 3110 1998 год, 2.4 литра. Этот автомобиль предназначен больше для поездок по горбатой местности и не на сильно большие расстояния. В первую очередь он очень вместителен, во-вторых имеет достаточно высокую подвеску, ну а в-третьих жрет как сумасшедший: трасса 12, а город 16 литров. Сильно далеко не наездишься.
- Роман, Иркутск. Вот уже продал красавицу, но хочу написать отзыв о своем первом авто. Мне исполнилось 20 лет и на юбилей родители подарили Волгу 3110 на 2.4 литра, 402 двигатель, 130 лошадок. Я хотел именно такой большой автомобиль, чтобы можно было загрузить побольше друзей. С этим Волга прекрасно справлялась. Поставил магнитолу, добавил тонировку и постоянно катался. Отъездил 2 года. Расход около 13 литров на сотню, зимой с прогревом до 18 литров добирал. Выпуск 2001 года.
- Никита, Красноярск. ГАЗ 3110 (2002 год сборки), мотор 402. Двигатель карбюраторный дефорсированный, заправка восьмидесятым бензином. Автомобиль очень гоноровый, едет плохо, двигатель постоянно урчит, особенно на высоких скоростях чувствуются рывки. Расход топлива по городу 15 литров, по трассе 12 литров.
- Владислав, Нижний Новгород. В 2013 году купил ГАЗ 3110 1997 года, карбюраторный двигатель ЗМЗ-402. Ездил чуть больше года, после чего продал. Не нравилась ни динамика автомобиля, ни его ходовые качества. Просто коробка с болтами. Автомобиль огромный, очень тяжело брать в расчет габариты. Расход топлива очень большой — 15 литров на 100 км в городе, на трассе не замерял. Очень жалел, что приобрел.
О порядке выполнения операции
Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».
- Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
- Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
- Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
- Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
- Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
- Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
- В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
- Пробку протирают и устанавливают на место.
Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.
Отверстие для рычага переключения передач
Журнал «За рулем» о ГАЗ-3110
«За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1996 год №4
«За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6
Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.
Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор. вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с , в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Стоимость замены
Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.
Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.
Способы уменьшения расхода топлива
Хотя показатели расхода данной модели несколько отличаются от того, какой реальный расход топлива ГАЗ 31029, правила для уменьшения их такие же:
- чистота всех деталей транспортного средства;
- своевременная замена компонентов;
- выбор медленного типа вождения;
- контроль за давлением в шинах;
- пренебрежение дополнительным грузом;
- избежание неблагоприятных природных условий.
Все данные, которые мы использовали, были созданы на основе отзывов пользователей. При рассмотрении вопроса какой расход топлива у ГАЗ 3110 на 100 км., можно сказать, что однозначного ответа нет. Все зависит от модификации марки и двигателя, который в ней используется. Однако большое количество автомобилей все же отмечается экономичностью в данном моменте
О последствиях несвоевременной замены
В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:
- снижаются противозадирные свойства масла;
- ухудшается смазочная способность;
- снижается вязкость жидкости.
В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.
Периодичность замены масла составляет 60 тыс. км пробега.
3. Подставить емкость под отверстие для слива масла коробки передач.
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем необходимо сделать следующее:
Залить в картер 0,9 л промывочного масла и установить маслозаливную пробку на место; — вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2–3 мин; — слить промывочное масло; — протереть маслосливную пробку и установить ее на место. 6. Заправить с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом.
Заправку проводить до уровня маслоналивного отверстия (1,2 л). 7. Установить маслоналивную пробку на место.
Заправочные объемы
Масса агрегатов Лампы, применяемые на автомобиле Подшипники качения, применяемые на автомобиле Манжеты, применяемые на автомобиле Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Данные для регулировок и контроля Периодичность замены жидкостей и смазок
Наименование системы автомобиля |
Топливный бак |
Системы охлаждения двигателей на автомобилях: |
– ГАЗ–3110 / ГАЗ–310221 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402, ЗМЗ–4021) |
– ГАЗ–3102 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) |
– ГАЗ–310231 (ЗМЗ–402) |
Система смазки двигателя |
Картер коробки передач: |
– 4-ступенчатой |
– 5-ступенчатой |
Картер заднего моста (сухой) |
Система гидроусилителя рулевого управления |
Картер рулевого механизма |
Передний амортизатор |
Задний амортизатор |
Гидравлический привод тормозов |
Гидравлический привод выключения сцепления |
Количество смазки в ступице переднего колеса |
Бачок стеклоомывателя |
Норма расхода: какие цифры заверил производитель?
Линейка силовых агрегатов «Волга» включает в себя пять различных сборок с рабочим объёмом от 2.3 до 2.5 литров. Наиболее популярными стали версии авто с легендарным 402-м движком, которым оснащали не только автомобили семейства «Волга», но и семейства «Газель», микроавтобусы «Латвия». Мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, что позволяет транспортному средству развивать скорость 100 км/ч за 15 секунд. Для того времени это был действительно выдающийся показатель. Спустя некоторое время ГАЗ-3110 стали комплектовать инжекторным ЗМЗ-406.
Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:
- ЗМЗ-402 – 13/9 литров;
- ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
- ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.
ЗМЗ-4021 характеризуется меньшей мощностью – 90 лошадиных сил. За счет технических преобразований 2.4-литровый мотор стал потреблять меньшее количество бензина, однако официальная норма всё также была на довольно высоком уровне, что не устраивало многих отечественных водителей. Турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемые по лицензии «Stery», были менее популярными. Недоверие людей к качеству дизтоплива наложило свой отпечаток на количестве продаж модификаций ГАЗ-3110 с дизелем под капотом. За счет небольшого уровня потребления солярки – 8 литров по городу, небольшой спрос на них всё же был.
Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
Форсирование ЗМЗ 406
Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.
ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор
Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ
8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.
Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества. Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.
Модификации двигателя ЗМЗ 406
1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях. 2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях. 3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.
Неисправности двигателей ЗМЗ 406
1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана. 2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения. 3. Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет. 4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит. 5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет. 6. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию. 7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.
Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом и т.д. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед (по сравнению с ЗМЗ-402 устаревшей конструкции), мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км. В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409, о нем отдельная статья.
Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406
Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии
Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет
Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки
Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать
Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.