G8t двигатель руководство по ремонту

Двигатель Renault G8T

Очередной силовой агрегат был разработан французскими инженерами-моторостроителями в начале 90-х годов. В настоящее время является одним из самых «закрытых» в плане информации о нем.

Описание

В 1993 году освоен выпуск нового по тем временам двигателя G8T. До 1998 года он производился в варианте атмосферного, а с 1996 по 20011 оснащался турбиной. При этом код мотора оставался без изменения – G8T.

Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра, мощностью 113 л.с при крутящем моменте 250 Нм.

Основная особенность этого агрегата заключалась в ГБЦ с одним верхним распредвалом, наличии 12 клапанов и гидрокомпенсаторов.

Остальная конструкция – обычный форкамерный дизельный мотор.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 2188
Мощность, л.с 83-113*
Крутящий момент, Нм 142-250*
Степень сжатия 23-22*
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 92
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 3 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Гашение инерционных сил 2-го порядка нет
Гидрокомпенсаторы есть
Турбонаддув турбина Garrett
Клапан ЕГР имеется
Сажевый фильтр имеется**
Система питания топливом форкамеры, непрямой впрыск
Топливо ДТ (дизельное)
Экологические нормы Euro 1-2*
Ресурс работы, тыс. км 200

*первые цифры для версии без турбонаддува, вторые – с турбонаддувом, **не на всех версиях.

Что означают модификации 706, 714, 716, 740, 752, 760, 790, 792, 794

За все время выпуска двигатель неоднократно подвергался усовершенствованию. Было разработано множество версий, но базовой основой являлся G8T. Усилия инженеров концерна концентрировались на увеличении мощности и крутящего момента, а также на повышении экономичности.

Изменения коснулись установки катализатора, замены ТНВД другой марки, соединения мотора с МКПП или АКПП, крепления применительно к моделям авто, на которые он устанавливался. Не осталось без внимания повышение норм экологических стандартов.

Например, модификация G8T 714 отличалась от G8T 716 тем, что на первой установлена форсунка 1-го цилиндра с датчиком, на второй датчика не было. Кроме этого у них разные ТНВД и блоки управления (не взаимозаменяемые).

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Год выпуска Устанавливался
G8T 706 83 л.с при 4800об/мин 142 Нм 23 1993-2001 Renault Laguna I
G8T 714 113 л.с при 4500 об/мин 250 Нм 22 1996-2000 Renault Espace III
G8T 716 113 л.с при 4500 об/мин 250 Нм 22 1996-2000 Renault Espace III
G8T 740 113 л.с при 4300 об/мин 234 Нм 22 1996-2000 Renault Safrane I
G8T 752 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-2001 Renault Laguna I
G8T 760 113 л.с при 4300 об/мин 250 Нм 22 1996-2001 Renault Laguna I, Espace III
G8T 790 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-1998 Renault Laguna I
G8T 792 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-1998 Renault Laguna I
G8T 794 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-1998 Renault Laguna I

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническую характеристику дополнят особенности, которые интересуют любого автовладельца.

Надежность

О надежности мотора говорит тот факт, что при правильной эксплуатации двигатель не редко выхаживает 500 тыс. км. Производитель рекомендует соблюдать сроки проведения очередных ТО, применять оригинальные расходники как при обслуживании, так и при повседневной эксплуатации, использовать качественные ГСМ. Только в этом случае мотор будет надежным и безотказным в работе.

В своих отзывах автовладельцы косвенно подтверждают сказанное. Например, StasKO заявляет: «…на разборках их не сильно много, по причине их редкого выхода из строя и долгой эксплуатации».

Большое значение в плане повышения надежности имеет сокращение сроков замены расходников при обслуживании двигателя. Так, топливный фильтр по регламенту должен меняться через 60 тыс. км пробега автомобиля. Учитывая низкое качество нашего дизельного топлива замену желательно производить раньше. Этим в первую очередь будут созданы условия для надежной работы топливной системы.

Замену масла нужно производить через 7-8 тыс. км, воздушного фильтра – через 10. Ремень привода ГРМ менять через 40-50 тыс. км.

При соблюдении этих рекомендаций автовладельцев со стажем и опытных механиков автосервисов надежность и долговечность ДВС повышается в разы, а пробег в 500 тыс. км становится реальностью.

Слабые места

Они имеются в каждом двигателе. Не является исключением и G8T. Автовладельцами отмечается два основных недостатка – ГБЦ боится перегрева и частые подтекания масла через уплотнения.

О головке блока. Действительно, форкамеры не выдерживают высоких температур и в них возникают трещины. Необходимо внимательно следить за температурой ОЖ двигателя и не допускать его перегрева. Многочисленные подтеки масла свойственны всем ДВС, особенно дизельным без устройства гашения инерционных сил 2-го порядка. Возникающие значительные вибрации двигателя ослабляют крепления узлов и механизмов, сопровождающиеся подтеканием масла через их уплотнительные прокладки. Остается только следить и своевременно подтягивать крепления.

Нет единого мнения о последствиях обрыва ремня привода ГРМ. Некоторые автолюбители утверждают, что в этом случае загиб клапанов неизбежен. Но есть и противоположные мнения. Например, Dark75 пишет: «… а я бы похвалил такой двигатель. Два раза резало ремень ГРМ, а клапана целые! Ломает только рокера». Несмотря на это ремень через 45-50 тыс. км пробега лучше заменить новым.

Неприятностью является относительно низкий ресурс кулачков распредвала. Более всего подвергнуты износу кулачки в районе 4-го цилиндра. Сокращение сроков замены масла и выдерживание температурного режима мотора позволят существенно отдалить возникновение подобной неисправности и значительно продлить срок службы распредвала.

Как недостаток почти все автовладельцы отмечают высокую цену запчастей на ДВС.

Ремонтопригодность

Вопросы ремонтопригодности ДВС проблем не вызывают. Чугунный блок позволяет расточить цилиндры под любой ремонтный размер. Подобрать поршневую группу так же не сложно.

Сам ремонт вызывает затруднения в плане ограниченного доступа к узлам и механизмам мотора. Например, на СТО все работы по восстановлению выполняются на снятом двигателе.

Все автовладельцы, кому приходилось заниматься ремонтными работами отмечают затрудненный поиск нужных запчастей. Порой даже на разборках не всегда удается найти нужную деталь или узел. Особенно много проблем возникает с заменой ГБЦ (при нарушении правил эксплуатации, особенно при перегреве двигателя, в форкамерах появляются трещины, головку нужно менять).

В специализированных магазинах нужные запчасти не всегда бывают в продаже. Выход один – или ждать выполнения заказа или прибегнуть к помощи интернет-магазина. В котором поставка некоторых запчастей осуществляется так же по предварительному заказу.

Анализируя сказанное, не трудно прийти к выводу – ремонт G8T может стать дороже самого двигателя. Многие автовладельцы советуют заменить вышедший из строя двигатель новым, чем ремонтировать старый.

Поиск контрактного двигателя труда не составляет. Примерно за 35-50 тыс. рублей можно приобрести агрегат в хорошем состоянии.

Подводя итог, можно с уверенностью отметить, что инженерам автоконцерна Рено удалось создать качественный и долговечный турбодизель. G8T отличается высокой надежностью при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации и обслуживанию.

Руководства по ремонту

В разделе «Руководства по ремонту авто» вы можете бесплатно скачать автолитературу, автокниги по различным маркам автомобилей. Надеемся, что автомобильная литература, все эти руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей, окажется вам полезной для ремонта вашего авто.

В данном разделе представлена: Автомобильная литература, автолитература, автокниги. Вы можете бесплатно скачать Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля, мультимедийные руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, транспорта, технических средств. Здесь представлены технические руководства по ремонту и сервисному обслуживанию, а также эксплуатации автомобилей. Мы постарались сделать работу с этими документами максимально удобной, и легкой. Количество руководств будет постоянно расширятся за счет новых поступлений. Нами рассмотрены различные модели и марки автомобилей, различных годов выпуска и модификаций, с бензиновыми или дизельными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

Acura 2.5TL 3.2TL 1995-1998 Service manual

Acura 2.5TL 3.2TL 1995-1998 FACTORY SERVICE REPAIR MANUAL include step by step service procedures, repair illustrations, detailed wiring diagrams, manufacturer specifications and more. Руководство для станций технического обслуживания компании Хонда. Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура ТЛ, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования.

Acura 3.5RL 1996-2004 Service Repair Manual

Acura 3.5RL 1996-2004 Service Repair Manual includes all the service and repair information about 1996-2004 Acura Rl. Everything from wiring to rebuilding the machine — as well as electrical diagrams, service procedures, fluid capacities, etc. Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура Рл, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования.

Acura Csx 2006-2009 Service Repair Manual

Acura Csx 2006-2009 Service Repair Manual Including detailed instructions and step-by-step diagrams for all workshop procedures. Руководство поможет выполнить самостоятельно ремонт и обслуживание автомобилей Honda / Acura Csx 2006-2009 годов выпуска. Будет полезным при повседневной эксплуатации и текущем обслуживании автомобиля.

Acura Integra 1986-1989 Service and Repair Manual

Руководство для ремонта и обслуживания автомобилей Honda / Acura Integra первого поколения 1986-1989 годов выпуска. Acura Integra (1986 thru 1989) Service & Repair Manual covers engines: 1.6 litre (1590 cc) 4 cylinder petrol (Integra). Inside this manual you will find: Routine Maintenance, tune-up procedures, engine repair, cooling and heating, air-conditioning, fuel and exhaust, emissions control, ignition, brakes, suspension and steering, electrical systems and wiring diagrams.

Acura Integra 1990-1993 Service Repair Manual

Acura Integra 1990-1993 Service Repair Manual includes all the service and repair information about 1996-2004 Acura Rl. Everything from wiring to rebuilding the machine — as well as electrical diagrams, service procedures, fluid capacities, etc. Руководство ремонта и обслуживания автомобиля Acura Integra выпуска 1990-1993 года. Руководство предназначено для автомобиля выпущенных для северо-американского рынка.

Acura Integra 1994-1997 Service Repair Manual

Acura Integra 1994-1997 Service Repair Manual: This package covers all the service and repair information about 1994-1997 Acura Integra. You will surely enjoy browsing through the pages and learning how to repair the different parts of your machine. Руководство поможет Вам выполнить ремонт и обслуживание автомобиля Honda / Acura Integra 1994-1997 модельного года самостоятельно. Будет полезным при решении мелких проблем и устранении поломок, замены расходных материалов, выполнения профилактических работ.

Acura Integra 1998-2001 Service and Repair Manual

With this highly detailed 1998-2001 Acura Integra repair manual, you can do most service and repair at the comfort of your garage. So print off what you need and take it with you into the garage or workshop. Руководство содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля Акура Интегра 1998-2001 годов выпуска.

Acura Legend 1988-1990 Service and Repair Manual

[b]Acura Legend 1988-1990 Service and Repair Manual[/b] Руководство для ремонта и обслуживания автомобилей Honda / Acura Legend 1988-1990 модельного года. Instant download 1988-1990 Acura Legend service repair manual. Including detailed instructions and step-by-step diagrams for all workshop procedures.

Acura Legend 1991-1995 Service and Repair Manual

Acura Legend 1991-1995 Service and Repair Manual includes all the service and repair information about 1991-1996 Honda / Acura Legend. Everything from wiring to rebuilding the machine — as well as electrical diagrams, service procedures, fluid capacities, etc. Руководство ремонта и обслуживания автомобиля Honda / Acura Legend выпуска 1991-1996 года. Руководство предназначено для автомобиля выпущенных для северо-американского рынка.

Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual

Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual Руководство для станций технического обслуживания компании Хонда. Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура MDX, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования. Заводские Электросхемы.

Приобрести автолитературу, авто книги почтой

Читайте также:  Стартер 402 двигатель схема
Оцените статью