G6ba двигатель замена грм

Замена ГРМ Hyundai Sonata, XG, Trajet 2.7, Santa Fe 2.7 Двигатель G6BA, G6BV

Замена ГРМ Hyundai Sonata 2,7 — XG 2,5 -Trajet 2,7 -Santa Fe 2,7 Год 2000-2006

Двигатель G6BA, G6BV

Установка ремня Через 60 000 км или 4 года — проверка.

Каждые 90 000 км или 6 пет — замена.

Через 60000 км или 4 года после замены ремня — проверка.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Hyundai Sonata

1. Вывесите двигатель.

□ Съемную панель фартука правого крыла (1).

□ Кронштейн правой опоры двигателя (2).

□ Дополнительный приводной ремень(и).

□ Шкив насоса ГУР.

□ Бопт коленчатого вала (3). о Шкив коленчатого вала (4).

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (5).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8),

а Болты автоматического натяжителя (9). О Автоматический натяжитель (10).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание; если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Sonata

1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (10).

2. Утопите шток в корпус натяжителя.

3. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (11).

4. Установите автоматический натяжитель (10). Затяните болты моментом 20-27 Нм (9).

5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

6. Извлеките штифт из корпуса натяжителя.

7. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

9. Через 5 минут убедитесь, что вылет штока натяжителя составляет 6-8 мм (10).

10. Если нет: повторите процедуру установки.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

12. Затяните болт шкива коленчатого вала (3). Момент затяжки: 180-190 Нм.

Бензиновый шестицилиндровый двигатель Hyundai/Kia — G6BA

Южнокорейский двигатель G6BA объемом 2.7 литров производства компании Hyundai/Kia сходил с конвейеров в течение 14 лет – с 1999 по 2013 год. Никаких принципиальных конструктивных особенностей, отличающих эту модель от предыдущей линейки Sigma, мотор не имеет.

Характеристики двигателя G6BA

Точный объем инжекторного G6BA составляет 2656 см³. В соответствии с техническими характеристиками, силовая установка развивает мощность до 170 — 180 л.с. Крутящий момент достигает 240 — 250 Нм. Для изготовления шестицилиндрового блока и 24-клапанной головки использован алюминиевый сплав. Диаметр цилиндров составляет 86.7 мм, ход поршня – 75 мм. Показатель сжатия равен 10. Среди особенностей мотора – использование систем VLM и VIS.

Читайте также:  Шевроле трейлблейзер 2005 года тест драйв

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет в автоматическом режиме регулировать тепловые зазоры клапанов. ГРМ G6BA приводится в действие ремнем. Турбонаддув не предусмотрен.

Для обслуживания корейского 2.7-литрового двигателя заливают 4,8 литров масла 5W-30. Рекомендуемый производителем тип топлива – бензин АИ-92.

Заявленный ресурс силового агрегата – 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива на примере полноприводных Hyundai Santa Fe 2 и Kia Sportage 2 с 4-ступенчатой коробкой-автоматом в городе 13,214,4 л на 100 км. По трассе G6BA расходует 8,28,4 литра. В смешанном режиме расход составляет 10,011 литров топлива.

Технические особенности

Двигатель G6BA считается классической компактной V-образной 6-цилиндровой установкой семейства Delta. Работу мотора обеспечивают 24 клапана, каждая головка алюминиевого блока цилиндров использует по 2 распредвала.

ГБЦ двигателя G6BA

ГРМ использует систему DOCH, привод представляет собой ремень с гидравлическим натяжителем. Впускные распредвалы приводятся в движение ремнем, а впускные валы прокручиваются распредвалами с помощью цепи.

Клапаны регулируются автоматически за счет гидрокомпенсаторов, однако это также становится причиной требовательности мотора к качеству и количеству масла. Архитектура двигателя отличается небольшим ходом поршня (75 мм) и диаметром цилиндра 86,7 мм. Благодаря этим конструкционным особенностям мотор легко развивает высокие обороты.

Поршни с шатунами двигателя G6BA

Впускной коллектор отличается изменяемой длиной. Конструкция реализована двумя электромагнитными клапанами, регулирует которые ЭБУ мотора. Благодаря такому решению расход топлива существенно снижается без потерь в отдаче на всех диапазонах оборотов.

Модифицированный вариант – модель G6EA

Модифицированный вариант – модель G6EA – использует систему изменения фаз распределения топлива CVVT. Впускные распредвалы оснащены муфтами, которые вместе с впускным коллектором изменяемой геометрии обеспечивают развитие мощности до 189 л.с. Такая реализация также позволяет развить максимальный для всей линейки показатель крутящего момента260 Нм.

Силовые установки Г6БА отличаются надежностью и стойкостью, поэтому способны проезжать до 300-400 тысяч километров.

Обслуживание Г6БА

Рекомендуемый интервал замены масла для 2.7-литровых двигателей G6BA составляет 15 тыс. км или 1 год, однако лучше менять смазку каждые 7 тысяч км – это позволит увеличить срок службы.

Уровень качества моторного масла соответствует минимум ILSAC GF-3 и API SJ, SL. Вязкость жидкости – SAE 5W-20, 5W-30. В качестве аналогов при соответствии температуре окружающего воздуха допускается использование SAE 10W-30 (-18°С и выше), SAE 15W-40 (-13°С и выше), а также SAE 20W-50 (выше -7°С). Требуемый объем смазывающего вещества – 4,5 литров при смене фильтра, 4 литрабез замены.

Читайте также:  Автоматические линии сборки автомобилей

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ меняется каждые 90 тысяч км. Воздушный фильтр подлежит замене каждые 45 тысяч км, однако проверку состояния фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании двигателя.

Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматическую регулировку клапанов, подлежат замене к 100 тыс.км из-за износа гидротолкателей.

Оригинальные свечи

Замена свечей зажигания требуется каждые 30 тысяч км. Маркировка двигателя определяет модель свечей: для установок G6BA подходят наборы Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11 с зазором 1,0-1,1 мм.

Антифриз для алюминиевых радиаторов подлежит замене каждые 90 тысяч км. Основу вещества составляет этиленгликоль. Объем охлаждающей жидкости в – 7 литров.

Недостатки и слабые места G6BA

Двигатель G6BA износостойкий и надежный, однако и у него есть некоторые характерные слабые места. Так, при неправильном или несвоевременном техническом обслуживании у данной модели силовых установок часто обрывается ГРМ. Чтобы предотвратить обрыв, нужно соблюдать интервал замены ремня, роликов и натяжителей, иначе поршни встретятся с клапанами, и вернуть мотор к жизни можно будет только через капитальный ремонт.

Выпускные распредвалы

Еще один минус бензинового 2.7-литрового двигателя G6BA – цепной привод выпускного распредвала. Часто это приводит к растяжению и перескакиванию цепи.

Появление вибраций связано с ослаблением подушек двигателя, которые нужно либо усиливать, либо менять. Засоренные инжекторы, дроссельный узел и клапан РХХ становятся причиной плавающих оборотов. Проблему решает промывка засоренного механизма.

При использовании топлива плохого качества, а также при постоянной агрессивной езде преждевременно разрушается катализатор. В лучшем случае это грозит забитым катализатором и плохо набираемыми оборотами, в худшем – появятся задиры от керамической пыли.

G6BA с установленной на него турбиной.

Нередко у двигателей G6BA падает компрессия, и наблюдается увеличение расхода смазки. Также причина масложора может быть в неисправных клапанах. При падении компрессии наблюдаются пробои зажигания, мотор трясется на холостых оборотах, выхлопы пахнут бензином, а автомобиль теряет мощность.

Достаточно часто у мотора наблюдаются поломки клапанов. В этом случае поможет только полный ремонт головки блока цилиндров.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Г6БА. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

На какие автомобили устанавливался

2.7-литровые двигатели G6BA устанавливались на следующие автомобили Hyundai:

    Grandeur третьего поколения (также известны под маркировкой XG), выпускаемые в период 1999 – 2005 годов.

Grandeur третьего поколения
Sonata EF 4 поколения корейского производства, выходящих с конвейеров в 2001 – 2005;

Sonata EF 4 поколения

  • Santa Fe SM 2001 – 2013, CM 2007 – 2009;
  • Tucson JM 2004 – 2009;

    Читайте также:  Взрыв колес грузовых автомобилей

    Hyundai Tucson JM

  • Trajet 1999 – 2008;
  • Coupe GK 2001 – 2008

    Hyundai Coupe GK

    Среди автомобилей производства Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS (выпускаемых в 2001 – 2006), Magentis MG (собранных в 2005 – 2006), а также Sportage KM, выходящих в 2004 – 2005 годах.

    Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS и Magentis MG

    Заключение

    Двигатель G6BA хорошо зарекомендовал себя благодаря надежности и выносливости. При своевременном обслуживании всех механизмов ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч км.

    V6-G6BA. ГРМ и причины его замены каждые 60 000 км.

    60 км пробега «улетают в воздух», ибо после выдёргивания чеки шток демпфера-натяжителя как раз и «пролетает по воздуху».
    Как лечить? После всех проб — только один способ остался красивый — «вернуть металл на место». Наварить электросваркой и отслесарить.

    Вобщем, вы как хотите, а я перехожу на систему «ГРМ через 120 тыс км. Начинаю, естесственно, со своих машин, ибо обе как раз пробежали примерно по 60 ккм после последней замены ремня ГРМ.

    Re:Вопросы по реализации доработки > Добрый день!
    > Если я все правильно понял, то для восстановления ресурса узла необходимо наварить электросваркой коромысло примерно до размера выступа?

    Какой примерно ход штока(как я понимаю его, этого хода и нехватает, т.к. первые его примерно 5мм идут впустую,
    съедая первые 60ткм)

    натяжителя-шток удлинить не будет ли проще?

    >>> Проще, но тут ответственный узел — нужна абсолютная невозможность поломки. А шток «наварить» нельзя.

    А коромысло это из какого материала,какая термообработка?

    >>> Углеродистая сталь, термообработки в данном случае не требует никакой.

    Есть ли особенности при его сварке и не потребуется ли повторная термообработка после сварки?

    >>> Нету. Просто наварить «плюшку» и сделать ровную плоскость сошлифовыванием.

    А нет ли случайно в природе такой детальки в готовом виде-этот мотор вроде как с мицубиси перерисован?

    >>> Перерисован, но так по-иезуитски, что напрямую ничего не подходит. Например, паразитный ролик сделан с эксцентриком, который всё равно не используется конструктивно. Т.е. режим «коррекции фазы» не реализован.

    ДА! Ремень хороший, ролик хороший, второй ролик хороший, демпфер-натяжитель хороший, но шток полностью вылез, ибо первые полпути он не работал а растратил свой рабочих ход впустую.

    Я не разбирал привод ГРМ новой санты, мож там что-то чуток изменено? Например, не сфрезерованы те волшебные 5 мм металла на коромысле или у натяжителя на 5 мм более длинный шток?

    При существующем типе коромысла как на фото эта система 120 тыс км вЫходить не должна. Так что если на ЭТУ конструкцию дают «ресурс 120 ккм» — это маркетинговое враньё.

  • Оцените статью