G4jp двигатель замена грм

Содержание
  1. Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe — G4JP, G4JS
  2. Снятие ремня ГРМ Hyundai Santa Fe
  3. Установка ремня ГРМ Hyundai Santa Fe
  4. Модификации моторов Сонат разных поколений
  5. Регламент обслуживания G4JP
  6. Слабые места двигателя Gamma G4FA
  7. Недостатки двигателя «Gamma» G4FA
  8. Двигатель Соната Тагаз и Маджентис 2.0
  9. Двигатель Хендай СантаФе G4JP 2.0
  10. Двигатель Киа Каренс 2.0
  11. Каталожные номера
  12. Описание двигателя G4JP
  13. Характеристики nfu TU5JP4
  14. Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид
  15. Балансирные валы
  16. Обзор неисправностей G4JP
  17. Особенности конструкции
  18. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  19. Технические характеристики G4KD 2 л165 л. с.
  20. Технические характеристики
  21. Регламент обслуживания G4JS 2,4 л150 156 л. с.
  22. Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe — G4JP, G4JS
  23. Снятие ремня ГРМ Hyundai Santa Fe
  24. Установка ремня ГРМ Hyundai Santa Fe
  25. Варианты тюнинга мотора
  26. Варианты тюнинга G4JP
  27. Плюсы и минусы
  28. Переборка двигателя G4EE
  29. Как читается маркировка движков Hyundai
  30. Перечень модификаций G4JP

Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe — G4JP, G4JS

Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe Год 2000-2006
Двигатель G4JP, G4JS

Замена — через 80 000 км или 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня ГРМ Hyundai Santa Fe

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Подведите под двигатель временную опору

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Впускной патрубок водяного насоса.

□ Шкив водяного насоса.

□ Болты (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

4. Поворотом коленчатого вала совместите метки распределительных валов (5), коленчатого вала (6), масляного насоса (7) и уравновешивающего вала (8) с реперами,

5. Ослабьте болт (9) натяжителя.

□ Болты (10) автоматического натяжителя.

□ Автоматический натяжитель (11).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.

Установка ремня ГРМ Hyundai Santa Fe

1. Проверьте автоматический натяжитель (11) на отсутствие теней и повреждений корпуса.

2. Измерьте выступание (12) толкателя натяжителя. Если выступание не равно 14,5 мм, замените натяжитель.

3. С помощью тисков медленно заведите шток натяжителя в корпус до совмещения отверстий (13) в штоке и корпусе.

4. Зафиксируйте шток подходящим пальцем, установив его в отверстия (13).

5. Установите автоматический натяжитель на двигатель. Затяните болты (10) натяжителя моментом

6. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

Примечание: для проверки правильной ориентации зубчатого шкива масляного насоса снимите заглушку (14) с блока цилиндров, вставьте пруток или крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие заглушки. Если пруток углубился на 60 мм — ориентация правильная, если только на 20 мм — проверните вал насоса на один оборот и проверьте утопание прутка.

7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

8. Слегка натяните ремень перемещение ролика натяжителя. Затяните болт (9) натяжителя

9. Выньте пруток (14) из уравновешивающего вала.

10. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

11. Удалите фиксатор толкателя автоматического натяжителя.

12. Проверните коленчатый вал на два оборота. Сделайте паузу в 15 минут.

13. Проверьте выступание (15) толкателя: оно должно быть равно 6-9 мм.

14. Затяните болт (9) натяжителя моментом 43 — 55 И м.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. Заполните систему охлаждения.

1. Снимите ремень привода ГРМ, как выше.

□ Центральный болт (17) коленчатого вала.

□ Зубчатый шкив (18) коленчатого вала.

□ Направляющую шайбу (19) ремня привода ГРМ.

3. Ослабьте болт (16) натяжителя ремня уравновешивающего вала.

4. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.

1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.

2. Наденьте ремень без слабины в ветви, показанной стрелкой.

3. Поверните на натяжитель по часовой стрелке, натяните ремень и затяните болт (16) моментом 15-22 И м,

4. Нажмите пальцами на ремень в месте, указанном стрелкой: прогиб должен быть в пределах 5-7 мм.

5. Если натяжение не соответствует данным, то повторите процедуру натяжения.

6. Установите на место снятые детали.

7. Затяните болт (17) моментом 110 — 130 Н м.

Модификации моторов Сонат разных поколений

Регламент обслуживания G4JP


Свечи зажигания для двигателя G4JP
Корейский двигатель долго ходит только при условии соблюдения регулярного обслуживания. Чтобы достигнуть наибольшей отдачи от силового агрегата, рекомендуется заливать неэтилированный бензин с показателем AKI 87 и выше. Это также поможет снизить вредность выхлопа и уменьшить процент загрязнения свечей зажигания. Напротив, этилированное топливо использовать крайне не рекомендуется, так как оно нанесёт ущерб катализатору и негативно скажется на выбросах. С другой стороны, в РФ и странах бывшего СНГ в ходу этилированный бензин, поэтому все работы по техобслуживанию должны проводиться куда чаще, чем обычно.

Теперь конкретно по видам проводимых работ:

  1. Моторное масло и фильтр надо заменять раз в год или через каждые 15 тыс. км пробега (в жёстких условиях эксплуатации срок сократить вдвое);
  2. Приводные ремни проверять каждые 15 тыс. километров, а при необходимости и регулировать, очищать или заменять;
  3. Воздушный фильтр проверять каждые 15 тыс. км и заменять после 45-тысячного пробега;
  4. Свечи зажигания обновлять каждые 40 тыс. км;
  5. Топливный фильтр заменять каждые 60 тыс. км, а проверять регулярно — не реже 15 тыс. км.

На двигателе используются гидравлические толкатели (компенсаторы), поэтому регулировать каждые 100 тыс. км пути клапаны не нужно. Ремень ГРМ желательно обновить уже через 45 тыс. километров, несмотря на заверения производителя. После обрыва элемента может разворотить всю ГБЦ и расколоть поршни.

Слабые места двигателя Gamma G4FA

  • Толкатели клапанов ГРМ;
  • Прокладка крышки ГБЦ.

Описание двигателя Camry GSV40 3.5 2GR-FE
Более детально про слабые места G4FA…

Толкатели клапанов ГРМ

Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.

Прокладка крышки ГБЦ

Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.

Недостатки двигателя «Gamma» G4FA

  • Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
  • Одновальная система изменения фаз газораспределения;
  • Постукивание в двигателе;
  • Шумная работа топливных форсунок;
  • Вибрирует на холостых;
  • Вибрирует на средних оборотах;

Более детально про недостатки G4FA…

Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров

В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.

Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.

Одновальная система изменения фаз газораспределения

Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.

Постукивание в двигателе

Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.

Шумная работа топливных форсунок

Шумная работа топливных форсунок

Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.

Вибрирует на холостых

Вибрирует на средних оборотах

Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.

ДВС G4JP обладает следующими характеристиками: четырех тактный, двух вальный (DOCH) мотор с рабочим объемом 2.0 литра . Первая буква в обозначении модели двигателя «G» говорит о том, что эта силовая установка работает на легком жидком топливе — бензине ( от англ.Gasoline). В данной тепловой установке используется способ внутреннего смесеобразования горючей смеси, что позволяет более четко регулировать впрыск и как результат расход. Как и в большинстве подобных бензиновых ДВС в G4JP топливная смесь воспламеняется с помощью электрической искры, которая подается от катушки зажигания. В виду своей универсальности двух литровый мотор G4JP применяется во многих машинах производителей Хендай моторс и Киа моторс. Но наибольшее распространение он получил в автомобилях Хендай Соната 4 — 5

Читайте также:  Что нужно для гаи чтобы заменить двигатель

Двигатель Соната Тагаз и Маджентис 2.0

ДВС G4JP на отечественном автомобильном рынке, чаше всего встречается установленным на а/м Хендай Соната. Это легко объясняет тот факт, что в России было налажено производство машин Hyundai Sonata четвертого и пятого поколения на автомобильном заводе в городе Таганрог. Благодаря плодотворному сотрудничеству автомобильного концерна Хендэ Моторс и автомобилестроительного завода Тагаз на наш внутренний рынок поступило определенное количество этих автомобилей. Отличительный дизайн, выделяет ее из основного потока машин и доставляет несравненные ощущения комфорта, а солидные габариты и достаточно мощный двигатель G4JP Hyundai Sonata 2.0 дают чувство мощи. А доступная цена позволяющая купить автомобиль Соната 4ого и 5ого поколения, принесла большую популярность этому авто

Двигатель Хендай СантаФе G4JP 2.0

На автомобили Hyundai SantaFE Classic ( кузов SM ) 2000-2012 года выпуска устанавливалась линейка бензиновых моторов:

  1. 2.0 литра G4JP
  2. 2.4 литра G4JS
  3. 2.7 литра V6 G6BA

среди которых модификации ДВС 2.0 и 2.4 разработаны на одной базе Hyundai Sirius engine. Эти моторы имеют одинаковые крепления на блоках под подушки, расположение навесного оборудования, фланцы под крепление коробки переключения передач

Двигатель Киа Каренс 2.0

Так же, помимо автомобилей Hyundai Sonata двигатель G4JP успешно устанавливался на машины Kia Carens. Закономерно было бы услышать вопрос о том ,как такое возможно. Но, узнав об истории автомобильных концернов Kia и Hyundai Motors немного больше , мы увидим, что еще в 2000 году они совершили слияние и на данный момент имеют одних учредителей. Этим и объясняется схожесть моделей авто, ДВС и КПП и т.д

Каталожные номера

  1. мотор
  2. 2110138B00 ( 21101-38B00 )
  3. 2110123H40B ( 21101-23H40B )
  4. 2110138F00 ( 21101-38F00 )
  5. 2110138B20 ( 21101-38B20 )
  6. 2110123B30 ( 21101-23B30 )
  7. 2110123B20 ( 21101-23B20 )
  1. шорт блок
  2. 2110238B00 ( 21102-38B00 )
  3. 2110223G20 ( 21102-23G20 )
  4. 2110223H20 ( 21102-23H20 )
  5. 2110238B10 ( 21102-38B10 )
  1. блок
  2. 2110038107 ( 21100-38107 )
  3. 2110038106 ( 21100-38106 )
  4. 2110023752 ( 21100-23752 )
  5. 2110023751 ( 21100-23751 )

Описание двигателя G4JP

Двигатель ЗМЗ-406 описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя


Двигатель G4JP является копией японского агрегата Mitsubishi 4G63

Как и многие современные двигатели, G4JP оснащён лёгким блоком и головкой. Они на 80% изготовлены из алюминия. Питание топливом осуществляется посредством инжектора. В отношении качества горючего этот мотор не придирчив, можно лить АИ-92, что является преимуществом для российских условий эксплуатации. Степень сжатия агрегата составляет 10 к 1.

G4JP пригоден к функционированию на лёгком жидкостном топливе, и конструкция системы образования смеси настолько хорошо продумана, что смесь образуется наиболее эффективно. За счёт этого впрыск настраивается чётко, а расход горючего не превышает нормы. Воспламеняется топливно-воздушная смесь от искры, которая подаётся катушкой зажигания.

Характеристики nfu TU5JP4

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 1470 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.

Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:

  • Диаметр х ход 78.5 Х 82
  • Объем двигателя (см3): 1587
  • Число цилиндров: 4
  • Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
  • Мощность л.с.: 110
  • Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
  • Степень сжатия: 10.8/1
  • Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.

Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид

Двигатель Nissan YD25DDTi

Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы? Конечно же, нет. Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.

В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс. км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах. Часто владельцы Киа Сид сетуют на стук двигателя, который может наблюдаться, как на «холодную», так и на «горячую». В первом случае чаще всего дает о себе знать именно цепь ГРМ, во втором – неотрегулированные клапаны.

Балансирные валы

Задний балансирный вал приводится отдельным зубчатым ремнем от шкива коленвала, передний балансир приводится через ведомую шестерню от масляного насоса. Балансирные валы – известное слабое место этих двигателей. Они вызывают проблемы как на 2,4-литровом, так и на 2-литровом двигателе Hyundai / Kia и на их японских прародителях. Вкладыши балансиров не выдерживают нагрузок, особенно если в двигателе залито неподходящее или старое масло. Поэтому балансиры заклинивают. При заклинивании заднего вала обрывается его ремень. При заклинивании переднего заклинивает масляный насос. Поэтому при любой удобной возможности владельцы удаляют оба распредвала.

При удалении валов нужно позаботится о глушении отверстий подачи масла к шейкам заднего балансира. Для этого просто переворачивают оба его вкладыша таким образом, чтобы они перекрывали каналы подачи масла. Также необходимо поставить пробку-заглушку в переднюю опору заднего балансира в передней крышке (это отверстие находится за его шкивом, который убирается вместе с валом). Передний балансирный вал либо обрезают, либо обтачивают его таким образом, чтобы удалить его противовес. Также вместо него можно поставить короткий оригинальный «небалансирный» вал (MD098626), который компания Mitsubishi заботливо предложила для удаления балансиров.

Обзор неисправностей G4JP

Характерные поломки корейского двигателя приведены ниже:

  1. Скоро обрывается ремень ГРМ, что становится причиной встречи клапанов с поршнями. Капремонт в этом случае неизбежен, приходится полностью менять поршневую группу, перебирать мотор. За ремнём надо постоянно следить, акцентируясь на внешнее состояние и силу натяжения;
  2. Гидрокомпенсаторы, хотя и регулируются автоматически, после 100-тысячного пробега возможен рецидив — износ элементов, признаки которого определяются по характерному стуку. Замена толкателей — процедура не дешёвая;
  3. Ослабление опор двигателя, что характеризуется сильными вибрациями. Любителям объезжать бездорожье и плохие дороги эта неисправность давно известна, опоры в этом случае ослабевают и нужно их либо заменить, либо усилить;
  4. Засорение дросселя и датчика холостого хода. Это приводит к нестабильности оборотов.


Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами

Однако самой известной неполадкой данного мотора является падение компрессии. Симптомы в этом случае наблюдаются в режиме холостого хода такие:

  • пробои зажигания;
  • сильная тряска автомобиля;
  • мигание чек энгин, если прогревать мотор;
  • сильный запах бензина в салоне.

Компрессию рекомендуется проверять на холодный мотор, так как проблема связана с неисправными клапанами. Определить пробои зажигания в режиме холостого хода очень трудно, ведь признаки ложной степени сжатия аналогичны симптомам изношенных свечей. Тем более, что на горячий мотор никаких проблем не возникает: мотор работает спокойно, пробои наблюдаются лишь по утрам. Действовать при падении компрессии двигателя автомобилист должен немедленно — заменить сначала свечи, и если через 2-3 тыс. км всё повторится, отвезти машину на диагностику. Только специалисты способны быстро определить износ сёдел клапанов. Любителю же приходится сначала менять катушки, проверять проводку или лямбда. Осмотру подвергается ещё и инжектор с форсунками. Всё это занимает много времени, может привести к ошибочному выводу и лишним затратам.

Выход из строя клапана (-ов) считается характерной «болячкой» корейского агрегата. Решить проблему в этом случае можно только единственным способом — проточить сёдла, и притереть клапаны.

Особенности конструкции

Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:

  • рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
  • схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
  • система электромагнитного изменения фаз CVVT;
  • 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
  • головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
  • крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
  • каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
  • навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
  • возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
  • проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.


Механизм газораспределения DOHC

Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В случае обрыва ремня ГРМ происходит соударение поршня/клапана при обрыве ременного привода, мотор G4JS с вероятностью более 50% гнет клапана. Другими неприятностями являются поломки:

Плавающие обороты холостого хода 1) выход из строя РХХ
2) забившаяся заслонка

3) поломка температурного датчика

4) засорившиеся форсунки

1) замена регулятора холостого хода
2) прочистка дросселя

3) замена датчика температуры

4) прочистка или замена форсунок

Сильные вибрации выработка подушки ДВС, чаще всего, левой замена опорной подушки мотора
Обрыв ремня ГРМ попадание клиновых ремней балансирных валов при их обрыве под ремень ГРМ использование высококачественного масла, регулярная замена ремней балансиров либо отключение их от коленвала


Ремонт G4JS

Кроме головной боли от балансирных валов, владелец имеет неприятности в виде стука, цоканья после 50 000 км пробега. Это указывает на износ гидрокомпенсаторов, которые в принципе предназначены для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров.

Технические характеристики G4KD 2 л165 л. с.

Расшифровывается маркировка ДВС корейского производителя Kia-Hyundai G4KD семейства Theta II следующим образом:

  • G – рядный бензиновый мотор;
  • 4 – четырехцилиндровый, четырехтактный;
  • K – серия Theta II;
  • D – объем 1998 см3.

Далее идет год выпуска и серийный номер, завод-изготовитель. Данный мотор выпускается в Словакии (г. Жилина, маркировка Z), Турции (г. Измит, обозначение T), Китае (г. Янченг, Шаньдун и Пекин, маркировка 1, W и B, соответственно) или Южной Корее (г. Ульсан, Сохари и Посеунг, обозначение U, S и P, соответственно). Однако последняя информация указана только в документации, на блоке цилиндров завод-изготовитель зашифрован четырехзначной цифрой, причем, в произвольном месте.


Блок цилиндров


Цепной привод ГРМ

В любом случае приводится описание параметров и рабочих жидкостей, использование которых рекомендовано изготовителем, а также пошаговые фото, позволяющих выполнить капремонт своими руками. Для восстановления базовых характеристик мотора возможна модернизация силового привода путем переустановки версии программного обеспечения ЭБУ.

Общие технические характеристики G4KD приводятся в нижней таблице:

Изготовитель Kia Motors Slovakia
Марка ДВС G4KD
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор стальной, сварной
Распредвал с фазовращателем
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни 1110В479 оригинальные
Коленвал литье, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ 92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км
смешанный цикл 7 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul
Масло для G4KD по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,8 л
Помпа 251002g500
Свечи на G4KD 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга)
Зазор свечи 0,85 мм
Цепь ГРМ 2432125000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Hyundai/Kia 22224-23500
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 39 Нм
маховик – 72 – 76 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Технические характеристики

G4FJ с турбонаддувом T-GDI

• Материал блока цилиндра – алюминий • Конструкция — рядная • Инжекторная система впрыска • Соответствие экологическим нормам – Евро4 • Расход масла: до 1 л на 1000 км. • Замена масла: 1 раз в 15 000 км, рекомендуемый – раз в 7500 км. • Рекомендуемое масло: 5W-30, 5w40 • Замена воздушного фильтра: 15 тыс км. • Расход топлива на 100 км: городский цикл: 7,9 л., трасса 4,9 л., смешанный 6,0 л • Рабочая температура: 90 градусов • Ход поршня – 85,4 мм • Диаметр цилиндра – 77 мм • Степень сжатия – 11 • Количество клапанов – 16 • Бензин – А92.


G4FC/G4FA

• Объем: 1591 см. куб. • Мощность: 122 л. с. • Крутящий момент: 155 Нм

• Объем: 1391 см. куб. • Мощность: 109 л. с. • Крутящий момент: 135Нм Нм

Регламент обслуживания G4JS 2,4 л150 156 л. с.

На каждый двигатель G4JS с завода полагается мануал, содержащий описание параметров ДВС и сроки замены технических жидкостей, расходных запчастей:

  • обновление масла после 7500 км для работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • антифриз производитель рекомендует менять через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость теряет свойства;
  • ресурс аккумулятора указывается изготовителем в зависимости от конструкции и эксплуатационного режима;
  • у производителя движков имеется указание по прочистке вентиляции картера после 20 – 30 тысяч км;
  • фильтры рекомендовано обновлять через 20 и 30 тысяч пробега (воздушный и топливный, соответственно);
  • навесное оборудование (помпа) и ремни, которыми оно приводится в движение, следует менять через 50000 км;
  • ресурс ремня ГРМ ограничен 90000 пробега, при его обрыве потребуется капремонт;
  • прогар выпускного коллектора наблюдается после 70 тысяч км.


Замена ремня ГРМ G4JS

Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe — G4JP, G4JS


Замена ГРМ Hyundai Trajet, Santa Fe Год 2000-2006 Двигатель G4JP, G4JS Периодичность замены

Замена — через 80 000 км или 5 лет. Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня ГРМ Hyundai Santa Fe

Установка ремня ГРМ Hyundai Santa Fe

1. Проверьте автоматический натяжитель (11) на отсутствие теней и повреждений корпуса. 2. Измерьте выступание (12) толкателя натяжителя. Если выступание не равно 14,5 мм, замените натяжитель. 3. С помощью тисков медленно заведите шток натяжителя в корпус до совмещения отверстий (13) в штоке и корпусе. 4. Зафиксируйте шток подходящим пальцем, установив его в отверстия (13). 5. Установите автоматический натяжитель на двигатель. Затяните болты (10) натяжителя моментом 20 — 27 Н-м. 6. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами. Примечание: для проверки правильной ориентации зубчатого шкива масляного насоса снимите заглушку (14) с блока цилиндров, вставьте пруток или крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие заглушки. Если пруток углубился на 60 мм — ориентация правильная, если только на 20 мм — проверните вал насоса на один оборот и проверьте утопание прутка. 7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви. 8. Слегка натяните ремень перемещение ролика натяжителя. Затяните болт (9) натяжителя 9. Выньте пруток (14) из уравновешивающего вала. 10. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами. 11. Удалите фиксатор толкателя автоматического натяжителя. 12. Проверните коленчатый вал на два оборота. Сделайте паузу в 15 минут. 13. Проверьте выступание (15) толкателя: оно должно быть равно 6-9 мм. 14. Затяните болт (9) натяжителя моментом 43 — 55 И м. 15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. 16. Заполните систему охлаждения. Снятие ремня привода валов 1. Снимите ремень привода ГРМ, как выше. 2. Снимите: □ Центральный болт (17) коленчатого вала. □ Зубчатый шкив (18) коленчатого вала. □ Направляющую шайбу (19) ремня привода ГРМ. 3. Ослабьте болт (16) натяжителя ремня уравновешивающего вала. 4. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
Установка ремня
1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами. 2. Наденьте ремень без слабины в ветви, показанной стрелкой. 3. Поверните на натяжитель по часовой стрелке, натяните ремень и затяните болт (16) моментом 15-22 И м, 4. Нажмите пальцами на ремень в месте, указанном стрелкой: прогиб должен быть в пределах 5-7 мм. 5. Если натяжение не соответствует данным, то повторите процедуру натяжения. 6. Установите на место снятые детали. 7. Затяните болт (17) моментом 110 — 130 Н м. 8. Установите ремень ГРМ.

Варианты тюнинга мотора

На двигатель G4JS изначально навешивается модернизированный впускной коллектор. ГБЦ здесь всегда двухвальная (DOHC V16), поэтому эту головку применяют для форсировки моторов Mitsubishi 4G64 SOHC 8V или SOHC 16V. Атмосферный тюнинг движка Hyundai Sonata IV поколения заключается в выполнении операций:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и выравнивание их длины;
  • замена штатной заслонки дросселем Эво, установка холодного впуска;
  • увеличение степени сжатия до 11 – 11,5 за счет установки поршней Wiseco, шатунов Eagle;
  • демонтаж балансировочных валов, использование шпилек APR или самодельных аналогов из легированных сталей;
  • установка распредвалов с фазами 272/272, разрезных шестерней и усиленных пружин клапанов;
  • установка топливной рампы Galant и высокопроизводительных 450сс форсунок, насоса Walbro с производительностью 255 л/час;
  • увеличение диаметра выхлопной трубы до 2,5 дюймов и использование выпускного коллектора «Паук».

Если атмосферный тюнинг не устраивает пользователя в принципе, движок можно оборудовать компрессором или классической турбиной:

  • дешевле не подбирать узлы и агрегаты, киты для наддува, а использовать головку ГБЦ от Mitsubishi Lancer Evolution;
  • на головке уже навешено все необходимое оборудование – турбина и интеркуллер, впускной коллектор и вентилятор, выхлоп и выпускной коллектор;
  • однако подачу масла на турбинку придется доработать, заменить распредвалы аналогами с 272 фазами;
  • в отличие от атмосферных версий тюнинга, здесь достаточно степени сжатия 8,5 – 9 единиц, под эту характеристику и подбираются поршни;
  • понадобится усиленная ШПГ (кованая Eagle), поскольку литье не справится с возросшими нагрузками;
  • для повышения производительности применяется топливный насос Walbro и форсунки Evo.


Вариант G4JS Турбо

В этом случае мощность повысится более 300 л. с., но резко снизится ресурс и время между плановыми ТО.

Таким образом, корейский мотор G4JS производителя Hyundai является двухвальной DOHC 16V версией атмосферного движка 4G64 компании Mitsubishi объемом 2,4 л. Силовой привод используется в тяжелых моделях авто, обладает высоким потенциалом для тюнинга и эксплуатационным ресурсом.

Варианты тюнинга G4JP

Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:

  • восстановление изначальной работоспособности;
  • портинг ГБЦ;
  • полировка каналов;
  • фрезерование ГБЦ;
  • увеличение проточек в поршнях, что исключит их встречу с клапанами;
  • установка увеличенной шайбы под пружину ограничительного клапана;
  • прошивка мозгов от АДАКТ 6;
  • проточка дроссельной заслонки, что улучшит обороты на низах;
  • установка холодного впуска через ФТО (фильтр нулевого сопротивления);
  • замена катализатора пламегасителем и переделка выхлопа в прямоток.


Дроссельная заслонка нуждается в периодической прочистке

Доработка такого вида значительно улучшит отдачу двигателя, мощность агрегата повысится на 30-40 л. с.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.


Выпускной коллектор

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Переборка двигателя G4EE

Не нашел темы посвещенной капитальному ремонту двигателей, поэтому решил создать свою. Свой ремонт я бы назвал скорее переборкой двигателя. Расклад следующий: приобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Так же установил новые ремни и ролики.

По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно. Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней.

  1. Слив масла проблем не составит, а при сливе антифриза у меня возник казус. При провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки.
  2. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала.
  3. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий.
  4. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось.
  5. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ.

  • Снятие клапанной крышки, откручивание бугелей распредвалов, демонтаж гидрокомпенсаторов проблем не доставит. После чего откручиваются болты крепления ГБЦ и головку можно снимать. Рассухаривал дедовким способом — ставиться большая головка и необходим мощный удар молодком по ней. Сухари вылетают и все спокойно снимается. Пробовал рассухаривать по науке с рассухаривателем от ВАЗа, обматерился и бросил эту затею. Для демонтажа колпачков купил дешманский ВАЗовский съемник.
  • Для демонтажа поддона потребуется открутить защитный экран от КПП. После чего появиться доступ ко всем болтам. Потребуется нечто вроде стамески чтобы оторвать поддон от герметика.
  • После чего поочередно откручиваются шатунные шейки и вытаскиваются поршни.
  • По состоянию оказалось не все так уж и плохо. Заводской хон, сохранился почти весде. Кулачки распредвала без видимого износа. Однако вся внутрянка была в масляных отложениях. На поршнях был значительный нагар. Все маслосъемные кольца были залегшие.

    Проточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра

    Много нагара было на выпускных клапанах, их так же отмачивали и чистил «шкуркой»

    маслосъемные колпачка задубевшие.

    После отмывки ГБЦ установил новые маслосъемные колпачки. Делается это очень хорошо подходящей головкой (если не изменяет память на «12») и удлинителем (четвертьдюймовым).

    После чего устанавлиются клапана пружины и все это дело засухаривается. Тут потребуется аккуратность, хороший пинцет, магнит (иногда сухари улетают) и терпение.

    Поршневые кольца одел вручную без спец инструмента, а вот устанавливал в блок уже со спец приспособой. Помните про необходимость развода замков колец. Инструкция есть на оригинальной коробке. Да и вообще кольца лучше брать оригинал.

    Вся остальная сборка осуществлялась в обратной последовательности, с соблюдением моментов затяжки. Все прокладки были новые. Так же потребуются новые болты крепления ГБЦ. Собирал на трасмисионное масло. Знаю что существуют сборочные пасты, но в магазинах таковых не нашел и делал по старинке.

    Номера запасных частей которые использовал я:

    • Hyundai/Kia 25318-2F000 Пробка сливного отверстия радиатора
    • Hyundai/Kia 22321-26000 Болт головки блока
    • Hyundai/Kia 22322-26001 Шайба уплотнительная
    • Hyundai/Kia 23040-26002 Кольца поршневые комплект стандарт
    • Hyundai/Kia 23060-26435 Вкладыши шатунные комплект
    • Hyundai/Kia 22311-26603 Прокладка головки блока цилиндров
    • Hyundai/Kia 22441-26020 Прокладка клапанной крышки двигателя
    • Hyundai/Kia 28411-26011 Прокладка впускного коллектора
    • Hyundai/Kia 28521-26600 Прокладка выпускного коллектора
    • Hyundai/Kia 28751-2B100 Прокладка выхлопной системы
    • Kos KOS-028 Сальник распредвала
    • Kos KOVS-017 Колпачок маслосъёмный

    В качестве заключения отмечу, что бояться данной процедуры не стоит и можно выполнить одному при наличии гаража. Я делал все впервые. Потребуется более менее нормальный набор инструмента, динамометрические ключи, рассухариватель клапанов. Так же советую купить большой строительный таз для отмывания ГБЦ и несколько балонов карбклинеров. После сборки мотор завелся с первого раза. Ошибка вылезла одна, по датчику кислорода, и то потому что я выбил катализатор. Чуть позже съездию на перепрошивку мозгов на евро-2. Надеюсь, кому-нибудь материал будет полезен.

    Как читается маркировка движков Hyundai

    Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:

    1. буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
    2. цифра — количество цилиндров;
    3. буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
    4. буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).

    Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.

    5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами; 6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;

    Последующие цифры — серийный номер мотора.Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:

    Обозначение мест изготовления моторов Hyundai Страна Город
    A Южная Корея Асан
    H Хвасун
    P Посеунг
    S Сохари
    U Ульсан
    B Китай Пекин
    W Шаньдун
    1 Янченг
    K США Монтгомери
    M Индия Ченнай
    T Турция Измит
    Z Словакия Жилина

    Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.

    Перечень модификаций G4JP


    Автомобиль Trajet FO

    Ниже приводится список моделей семейства Sirius 2, имеющих схожую конструктивную начинку:

    • G4CR — 1,6-литровый агрегат с чугунным блоком цилиндров, развивающий 105-115 л. с.;
    • G4CM — 1,8-литровый мотор, развивающий 90-100 л. с.;
    • G4CN — 1,8-литровый, 126-сильный двигатель;
    • G4JN — 1,8-литровая установка, развивающая 125-135 л. с.;
    • G4CP — 2-литровый мотор, собираемый в период 1988-1998 годы;
    • G4CS — 2,4-литровый, 120-сильный агрегат;
    • G4JS — 2,4-литровая установка, развивающая 140-160 л. с.

    Читайте также:  Стук двигателя ваз 2107 карбюратор
    Оцените статью