- Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке
- Описание двигателя G4JS
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4JP
- Проблемы и недостатки двигателей G4JP
- Номер двигателя
- Обслуживание
- Автомобили, на которые устанавливался
- Видео: двигатель G4JP
- Неисправности
- Варианты капитального ремонта G4KD и G4NA
- Замена цилиндропоршневой группы
- Замена двигателя на контрактный
- Гильзовка блока и замена поршней
- Модернизация
- Тюнинг двигателя Hyundai G4JP
- Турбо
- Заключительный вердикт
- Профилактика задиров, увеличение ресурса
- Уменьшение интервала замены масла
- Качество и вязкость моторного масла
- G4JP Сириус
Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке
Описание двигателя G4JS
Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.
Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ. Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы.
Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.
Рассмотрим другие особенности установки:
- гбц выполнена из дюралевого материала,
- впускной коллектор силуминовый,
- охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента,
- масляная система работает по принудительной схеме,
- система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра,
- оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4JS |
Годы производства | 1987 – 2007 |
Объем | 2351 см3 (2,4 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 185 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силумин |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Поршни | алюминий литье |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 7,6 л/100 км, смешанный цикл 8,8 л/100 км, город – 10,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4JS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,0 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | GMB GWHY-11A |
Свечи на G4JS | PGR5C-11, P16PR11 NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | INA530042510, SNR KD473.09 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842 |
Масляный фильтр | Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003 |
Маховик | Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 26 Нм, маховик – 130 – 140 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный), головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90° |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4JP
В 1998 году компания Hyundai обновила свой 2.0-литровый G4CP являющийся частью серии Sirius, новый мотор получил обозначение G4JP и это уже более свежая серия Sirius 2. Но всеми этими обозначениями нас не запутать, мы то знаем, что G4JP это выпускавшийся по лицензии Mitsubishi 4G63 7 болтов. Далее рассмотрим интересные особенности и отличия этого мотора от прошлого G4CP. Здесь практически тот же блок цилиндров с балансирными валами, но внутри него стоит слегка измененный коленвал, при этом ход поршня не изменился — все те же 88 мм, шатуны стали тоньше и легче, поршни также стали чуть легче и отличаются днищем с 4-мя цековками под клапаны, поршневые пальцы теперь 22 мм (были 21 мм).
Сверху блока установлена 16-клапанная DOHC головка, отличающаяся от G4CP-D портами, распредвалами и болтами крепления. Также здесь свои впускной и выпускной коллектора, термостат, помпа, масляный насос, электроника и датчики. Моторы заметно отличаются друг от друга.Валы вращаются посредством ремня ГРМ, который служит примерно 60 тыс. км, затем замена иначе оборвется и погнет все клапаны. Также здесь установлены гидрокомпенсаторы, что заметно упрощает жизнь, ведь вы изолируете себя от необходимости время от времени регулировать клапаны.
Это не единственный мотор из серии Hyundai Sirius II, в нее также входили следующие варианты: 1.8 л. G4JN и 2.4-литровый G4JS.
Данный мотор был выведен из модельной линии Хендай в 2006 году, а его место занял G4GC из семейства Beta.
Проблемы и недостатки двигателей G4JP
Мотор является полный аналогом 4G63, а также максимально близок к G4CP и его проблемы такие же как у предшественника: вибрации и плавающие обороты. Мы писали об этом вот здесь.
Номер двигателя
Вот где находится номер:
Обслуживание
Двигатель G4JS требует своевременного обслуживания и замены расходников, технических жидкостей.
- Масло рекомендуется обновлять каждые 7-8 тыс. км для работоспособности сложной плунжерной пары гидрокомпенсаторов.
- Хладагент менять через 25-30 тыс. км пробега, не позже, так как на этом двигателе ОЖ быстро теряет свои полезные свойства.
- Проводить очистку вентиляционных отверстий картера каждые 20 тыс. км пробега.
- Обновлять фильтры (топливный, воздушный) каждые 20-30 тыс. км.
- Водяной насос и ремни привода менять через каждые 50 тыс. км пробега.
Автомобили, на которые устанавливался
G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.
Соната 4
Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.
Видео: двигатель G4JP
Владимир 1988 | Уважаемые, подскажите, соната 2004, двигатель G4JP, пробег 168 тыс. км. планирую ездить ещё года два. Нужен ли особый уход, и какой ресурс у этого двигателя? |
Рут | Владимир, ну о чём вы говорите? Ресурс это фантасмагория, я видел дизеля на скамейках и меринах, которые а-ля милионники, уделаные уже на 400 тысячях пробега в такой хлам, что на разборке мотора люди просто за голову хватались(бывалые мастера). Так что это риторический вопрос скорее, а раз так, то скажу своё (чисто риторическое) мнение, если не крутить(любой мотор) и не рвать как охренелый, проживёт не менее 300 тысяч без капиталки(даже жигули на такое способны(видел сам). у меня мотор пробежал уже где то далеко за 200 (2002г.р). Так что 2 года проездите, только меняйте ремень грм и следите тщательно за ним(на наших моторах просто беда с ним) и она(машина) отплатит вам тем же.. |
Серж89 | Полностью согласен. Ресурс любого двигателя зависит от многих факторов — масло—качество и частота замены, а также бензин,стиль вождения, пуски(прогрев) зимой, как нагружаем авто и т.д. и т.п. так что, как будешь следить за движком и авто в целом-так долго и будешь кататься не зная проблем.! |
Володя | я использую масло 5w40 мобил. меняю раз в 8 тыс., более 3 тыс. оборотов не рву, ремень ещё не менял, но насколько мне известно раз в 50 тыс. |
Аватар | я бы посоветовал снять верхний кожух и визуально оценить состояние ремня и его натяжение |
Барик | Чтобы ДВС прослужил дольше, самое главное качественное масло и вовремя его менять. А насчет «крутить» двигатель не соглашусь, т.к. у любого ДВС есть своего рода память, если его не крутить хоть иногда он, может отрофироваться (своего рода как мышцы), поэтому лично мое мнение крутить надо, но без фанатизма |
Рафасик | у нас тут в тундре соньки 2-х литровые в такси,пробеги уже 400 тыс -БЕЗ КАПИТАЛКИ. без жора масла! уход за авто и служить будет долго! |
KLS | Работа ДВС — это серия последовательных взрывов, чем выше обороты тем взрывов больше, следовательно с одной стороны интенсивность трения выше, с дрогой стороны больше детонации вызванной взрывами. Одной фразой — чем выше обороты — тем выше нагрузка, чем выше нагрузка — тем выше износ. |
Морской | Kia Magentis, 2005 г. (левый руль); Двигатель G4JP, бензиновый, Омск, температурный режим от -45 до +45; Город 90% / Трасса 10%, равнина; Замена 7-8 тыс. км, и при переходе с сезона на сезон; Сажевого фильтра нет, Евро 5 не соответствует. Масло доступно все, чего нет привезет Автодок, Экзист или Эмекс. В мануале указано: API Service SL или SM, ILSAC GF-3 или выше. Авто отходило около 200 тыс.км. но возможно и больше, перекупы они такие хитрецы. масло ест 4л на 8000 км, знаю что надо менять колпачки и кольца, но пока отложим это на лето. лью Shell Ultra 5W40, но в связи с последними изменениями цен на валюту, цена на масло поднялось на 100% и хочу перейти на что то бюджетное, чтобы доливать было не так накладно. посоветуйте масло из бюджетного сегмента, но с добротными характеристиками, и на лето в жару, и на зиму в холод |
Лява | BESF1TS вот такое масло кто встречал, вроде как тоже самое что и оригинальное hyundai/kia, но только без переплаты за бренд |
Слевгений | Имеется такой же авто, с таким же двигателем. На пробеге 206 т.км. было решено делать капиталку движка, т.к. расход масла за пробег 7-8 т.км. был примерно 3-4 л. После капиталки расход на пробег 7-8 т.км. (всегда меняю масло именно в этом интервале) на глаз по щупу не виден. После капиталки стал заливать лукойл api sn 5-40 синтетика (или аналогичное узавтоойл api sn 5-40 синтетика), как уже говорил выше с ним расхода масла нет. На луке уже прошел 22-24 т.км., 3 раза поменял масло и все ОК. |
Мада | Здравствуйте. У меня 3 совета: 1 Продать машину (раз уж такой жор- двигатель в печальном состоянии). 2 Не заниматься ерундой с маслом а капиталить двигатель (что только менять кольца и колпачки-не факт, иногда контрактный двигатель дешевле ремонта). 3 Просто чтобы ездила до капиталки или продажи летом 10w-40, зимой 5w-40 (из бюджетных линеек Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть.) |
Заказать контрактный двигатель
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Неисправности
Несмотря на то, что впускной коллектор G4JS литой, он короткий и начинает прогорать уже после 70-80 тыс. км пробега. Есть и другие распространённые неполадки этого мотора.
- Плавают обороты на ХХ. Как правило, это говорит о выходе из строя датчика, регулирующего обороты. Возможно также, что забилась заслонка, поломался температурный датчик или засорились форсунки. Решение: заменить РХХ, прочистить дроссель, заменить тепловой датчик или прочистить инжектор.
- Сильные вибрации. Они появляются по нескольким причинам. Скорее всего, выработались опоры двигателя. Чаще всего на G4JS изнашивается левая подушка.
- Обрыв ремня ГРМ. Как и говорилось выше, это грозит потенциальными рисками. Причина обрыва связана на этом моторе с попаданием кусков поломанных балансиров под ремень ГРМ. Чтобы такого не повторилось, надо заливать только высококачественное масло, регулярно проверять балансиры или просто убрать их. Кроме того, они вносят в работу двигателя лишние стуки и цоканья после пробега в 50 тыс. км.
Варианты капитального ремонта G4KD и G4NA
Существует три варианта устранения образовавшихся в цилиндрах задиров:
Замена цилиндропоршневой группы
Замена блока цилиндров и поршней с кольцами на новые детали решает проблему, но стоимость нового блока очень высока и чаще всего, такой ремонт нецелесообразен. Стоимость запчастей и работ в этом варианте может оказаться сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
Замена двигателя на контрактный
Приобретение контрактного двигателя может показаться оптимальным решением, однако, вследствие массовости описываемых неисправностей, это мероприятие почти бессмысленно. Даже в случае приобретения исправного, на первый взгляд, агрегата, нет никакой гарантии, что проблемы не появятся в ближайшее время.
Гильзовка блока и замена поршней
Данный способ ремонта является оптимальным. Гильзовка блока заключается в изготовлении новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы изготавливаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, блок предварительно растачивается. Такой способ ремонта наиболее выгоден с финансовой точки зрения.
Задиры в цилиндрах двигателей G4KD и G4NA имеют ярко выраженный характер и легко диагностируются при помощи электронного эндоскопа или визуальном осмотре после разборки
Модернизация
G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.
- Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
- Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
- Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
- Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
- Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
- Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
- Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».
Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.
Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.
- Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
- Доработать надо будет подачу масла на турбину.
- Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
- Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
- Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
- Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
- Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.
Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.
Тюнинг двигателя Hyundai G4JP
Если вы хотите немного изменить характер своего движка и получить эффект дополнительной мощности, тогда паук 4-2-1 + прямоточный выхлоп с прошивкой ECU к вашим услугам. С этим вы получите сверху 5-7 л.с.! Если такая прибавка не будоражит сознание, тогда можно добавить распредвалы 264 или даже 272 и обязательно настроить блок управления. Это даст еще 10-15 л.с. Можно и дальше издеваться над атмосферником и сделать портинг ГБЦ, поставить 4-х дроссельный впуск и поднять степень сжатия, но все это деньги на ветер.
Турбо
К сожалению построить корейский 4G63 турбо малой кровью довольно сложно ввиду некоторых различий между G4JP и 4G63T:
- поршни
- шатуны
- коренные вкладыши
- масляный насос
- поддон
- масляный радиатор
- весь впуск
- турбина с коллектором
- интеркулер и весь пайпинг
- топливная система
- электроника и ЭБУ
Все это можно взять от Evolution, кроме турбоколлектора (он может не подойти), но куда проще поставить контрактный Эво двигатель. Если же решились на турбирование, тогда к списку выше желательно сразу добавить полный 76 мм выхлоп, бензонасос Walbro 255 и форсунки 750 сс. С хорошей настройкой ваш Хендай покажет 400 л.с. на Эво турбине TD05. Дальше можно ставить турбину большего размера, пилить ГБЦ, увеличивать рабочий объем… делать что угодно так же, как с обычным Lancer Evo.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Заключительный вердикт
Включая в конструкцию балансирные валы, которые эффективно гасят вибрации и последствия крутильных моментов, двигатель G4JS должен быть очень надёжным. Однако это преимущество нивелируется постоянными обрывами ремней навесного оборудования — их части попадают под ремень ГРМ, обрывая и его. О последствиях уже было написано — клапаны гнутся, выходит из строя поршневая группа и гбц. По этой причине многие владельцы избавляются от лишних балансиров, демонтируя их.
Ещё одно преимущество — наличие гидрокомпенсаторов. Автоматическая настройка позволяет сэкономить на эксплуатационном бюджете, ведь профессиональная регулировка зазоров стоит не дёшево. При отсутствии плунжерной пары, пришлось бы проводить корректировку каждые 30 тыс. км пробега, как того требует техническое руководство. Однако и здесь не всё так безоблачно. Стоит залить в ДВС низкосортное масло или несвоевременно заменить лубрикант, как в плунжерной паре гидрокомпенсаторов увеличиваются зазоры или изнашивается шариковый клапан. Это очень чувствительный, нежный механизм, требующий качественного обслуживания, иначе ПП заклинит и дорогой гидравлический компенсатор испортится.
Не считая описанных выше ситуаций, G4JS в целом обладает высокой ремонтопригодностью и хорошим потенциалом для форсировки. Например, можно легко увеличить размеры поршней путём расточки цилиндров. На прочном, чугунном БЦ это никак не отразится.
Руслон | Приехал к нам на ремонт наш друг на Sorento BL мотор 2,4л с жалобой на большой (1л на 1000км пробега) расходом масла. Решено было вскрыть мотор. Изучив досконально данный форум и проанализировав автомобиль, было принято решение и об устранение известных болезней двигателя G4JS, а именно: 1. Перегрев 3 и 4 цилиндров в виду отсутствия промывания их охлаждающей жидколстью. 2. Неправильная работа термостата из-за плохо просчитанного смешивания потоков охлаждающей жидкостью. 3. Устранение последствий перегрева мотора, а хозяин подтверждает факт перегрева мотора (причем именно в зимний период времени) таких как залегшие маслосъемные кольца, «высохшие» маслоотражательные колпачки, забитый катализатор в виду высокого угара масла. |
Марик | Запаздывание открытия выпускного клапана могло ухудшить продувку цилиндров, и также поднять теплонапряженность мотора. Также ухудшенная наполняемость цилиндров, снижение мощности и увеличение расхода. |
Арнольд | Какую прокладку под ГБЦ поставили. От Соренты или от Санты? Сравнительные фото прокладки есть? Некоторые на форуме опасаются, при изменении потока ОЖ не правильно будет течь ОЖ через штатную прокладку (по их мнению), т.к. диаметры отверстий увеличиваются от 1го к 4му цилиндру, а в Санте наоборот (как им кажется). |
Лугавик | На моей 2.4, чугунным был, только выпускной коллектор. |
Руслон | 1. Прокладка родная, Victor Reinz, была куплена до чтения форума, так как изначально планировалась только с/у ГБЦ. С отверстиями конечно там не очень, но в принципе они равномерно распределены и у 4 горшка они побольше, чем спереди, что правильно, так как направление омывания цилиндров от 1 к 4, а значит 4 самый теплонаргруженный. 2. Вкладыши ставили родные, стандарт (правда вторую группу, так как первая и нулевая срок ожидания 3 недели). Корень — оригинальная замена номера. 3. Запчастями занимаемся сами, поэтому и цены самые демократичные (ниже экзиста на 20%). 4. Ремонт встал по запчастям в 25 тыс. Допработы (аутсерсинг) еще 5000 руб. Стоимость работы — коммерческая тайна. Только через личку. 5. Блок чугунный, как и выпускной коллектор. 6. Со второй лямбдой ничего не делали, сами ожидали чек ‘ Ошибка катализатора’, как нистранно ошибок НЕТ. Возможно она там для красоты стоит |
Суслик | Пардонте, а если вообще выкинуть термостат? Прок будет от этого или не стоит? Никто не пробовал? |
Лугавик | Если рассматривать в современном аспекте данный вопрос, то выгоду несомненно можно будет поиметь, даже две выгоды — т.к. не надо будет тратить Ваше драгоценное время на беготню по всяким там фитнес-клубам, т.к. зимой, при поездках и непосредственном моржевании в салоне автомобиля, здоровье само будет переться прям из неоткуда и что само по себе немаловажно, усё ж это задарма… |
Арко | Подскажите пожалуйста, есть ли опорные полукольца распредвалов в двигателе? собираюсь менять сальники распредвалов, номера их нашёл, а вот с полукольцами проблема, не могу найти парт-номера. |
Митрий | Нет никаких полуколец. Вам нужны лишь сальники для этой операции. |
Руслон | 1. Полукольца на двигателе конечно же есть! Надо же как то фиксировать коленвал от осевых перемещений. Стоят на средней коренной шейке. Каталожный номер полукольца 2123138000(брать надо две штуки). Ремонтных у KIA не бывает. 2. Кольца поршневые стоят сток (не митсубиси), как я писал ранее параметры износа ЦПГ позволили нам поставить стоковые кольца кат номер 2304038212. 3. Маслаки стоят все 12015100 AJUSA. Они идут как аналог и на впуск и на выпуск. 4. Второй кат не удаляли. Он достаточно далеко от мотора и значит скорость газов, давление температура там уже не та. 5. Про ролики. Да, подтверждаю, что мы приговорили и поменяли ВСЕ ролики, а именно: натяжной ролика дополнительного ремня привода урвала, ролик натяжной ГРМ, ролик паразитный ГРМ, ролик натяжной приводного ремня. Сюда можно отнести также выжимной подшипник (МКПП) и подшипник первичного вала установленный в маховике двигателя. |
Гаврик | При заказе запасных частей учитывайте, что шатунные и коренные вкладыши идут комплектом на одну шейку, несмотря на то, что в каталоге указано колличество коренных вкладышей 5+5 (верх и низ). |
Профилактика задиров, увеличение ресурса
Существует несколько простых правил обслуживания, соблюдение которых может помочь владельцу существенно увеличить ресурс проблемных двигателей G4KD и G4NA до возникновения задиров и необходимости проведения капитального ремонта. Следует отметить, что эти правила описаны и в сервисных книжках на автомобили, но к сожалению, лишь в форме рекомендаций. Поэтому и сами владельцы, и дилерские организации чаще всего ими пренебрегают.
Уменьшение интервала замены масла
Из указаний производителя вполне определенно следует, что при тяжелых условиях эксплуатации двигателя, необходимо сократить интервал замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А к тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы и обратно);
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу и частые остановки (ожидание в пробках);
- Поездки по запыленным дорогам, эксплуатация в песчаных районах;
- Эксплуатация автомобиля в условиях морозов и жары;
- Буксировка прицепа и использование автомобиля в качестве такси.
Качество и вязкость моторного масла
В двигателях G4KD и G4NA настоятельно рекомендуется применять специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это так называемые энергосберегающие масла, которые обладают лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для данных силовых агрегатов. Специальное требование по качеству у производителя только одно – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.
Следует отметить, что это довольно «мягкое» требование, учитывая тот факт, что индекс SJ на сегодняшний день является относительно устаревшим и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время практически все существующие на рынке моторные масла, превосходят это качество. В случае со стандартом API действует правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла почти всегда оправдано. Поэтому лучшим выбором для применения в двигателях G4KD и G4NA, будет современный класс API SN и выше. Как правило, именно этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.
Hyundai/KIA не предъявляет никаких особых требований к качеству масла в сервисной книжке, однако, учитывая массовые проблемы, в профилактических целях следует использовать энергосберегающие масла не хуже API SN авторитетных производителей
Особое внимание следует уделить выбору производителя моторного масла. По возможности, лучше использовать оригинальное масло Hyundai/KIA соответствующей вязкости. При выборе альтернативного производителя, предпочтение следует отдать тем, которые осуществляют полный цикл производства, начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и заканчивая расфасовыванием продукта. Благодаря полному циклу, эти производители максимально эффективно контролируют и гарантируют качество продукта на всех производственных этапах. Примеры таких производителей – Shell, Exxon Mobil. Оптимальным по соотношению цена/качества выбором для проблемных моторов серий G4KD и G4NA будут Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Лучшим выбором среди моторных масел для проблемных моторов будет оригинальная продукция Хендай/Киа, либо качественные аналоги ведущих производителей смазочных материалов
G4JP Сириус
Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:
- Неустойчивый холостой ход.
- Перепады оборотов.
- Высокий расход бензина.
Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.
При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.