G4fg масло для двигателя объем

Двигатель Hyundai G4FG

В 2010 году Хёндай представил ещё один новый 1,6-литровый ДВС из серии Gamma — G4FG. Он пришёл на смену G4FC, и включал такие передовые системы, как Dual Cvvt. Мотор собирали уже не в самой Корее, а на китайском заводе в Бейджинге. Намечался выпуск и в России.

Описание G4FG

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Он развивает 121-132 л. с., компрессия равна 10,5 к 1. Питается обычным бензином АИ-92, но горючее должно быть качественным, без лишних примесей. Расход топлива нормальный: в городе двигатель пьёт не больше 8 литров на 100 км пути. На трассе этот показатель ещё ниже — 4,8 литра.

  • впрыск топлива — распределённый MPI;
  • бц и гбц на 80% из алюминия;
  • впускной коллектор из двух половинок;
  • система распредвалов dohc, 16 клапанов;
  • привод грм — цепь, с гидронатяжителями;
  • регуляторы фаз — на обоих валах, система Dual Cvvt.

Устанавливался двигатель G4FG на Солярис, Элантру 5, Рио 4 и другие модели авто от Киа/Хёндай. Эксперты видят этот мотор простым в обслуживании, не часто беспокоящим владельцев поломками. Расходники на него стоят недорого, впечатляет показатель пропорции мощности и расхода. Однако в работе он напоминает дизель — шумноват, требуется регулярная настройка клапанов. На поддержанных ДВС могут наблюдаться вибрации на СО. Из недостатков на первом месте проблемы с задирами в цилиндрах.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Система питания инжектор
Мощность 121 — 132 л.с.
Крутящий момент 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км 8/4,8/6
На какие автомобили устанавливался Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2
Доп. информация о двигателе Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км 149 — 178

Обслуживание

Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

  1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
  2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
  3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Замена других расходников проводится так:

  • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
  • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).

Масляная система

Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая. Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки. Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.

Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

Читайте также:  Устройство заезда для машины

Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты. Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.

Название масла Нyundai 05100-00451 (05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20
Спецификация API SM; ILSAC GF-4
Стандарт SAE 5W-20
Оптимальная вязкость при 100С 8.52
Щелочное число 8,26
Кислотное число 1,62
Зольность сульфатная 0.95
Температура застывания -36С
Температура вспышки 236С
Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С 5420
Испаряемость масс NOACK (угар) 9.2
Содержание серы 0.334
Органический молибден содержится
Противоизносные присадки ZDDP в виде цинка фосфора
Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция содержится

Распространённые неисправности

Главными, типичными неполадками этого ДВС принято считать:

  • плавание оборотов — решается тщательной очисткой ВК;
  • образование масляных пятен по периметру клапанной крышки — замена уплотнительной манжеты;
  • свист под капотом — замена вспомогательного ремня или его грамотная натяжка;
  • задиры в бц — замена катализатора, в котором набирается керамическая пыль.

На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.

Двигатель G4FG

Характеристики

100

90

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FG
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85.4
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1591
Мощность двигателя, л.с./об.мин 121/6200
123/6300
128/6300
130/6300
132/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/4850
151/4850
155/4850
157/4850
158/4850
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.
8.0
4.8
6.0
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
140
140
Двигатель устанавливался Hyundai Creta
Hyundai Elantra
Hyundai i30
Hyundai Solaris
KIA Ceed
KIA Cerato/Forte
KIA Rio
KIA Rio X-Line
KIA Soul
Hyundai Veloster
Hyundai Venue

Неисправности и ремонт двигателя G4FG 1.6 л.

Мотор серии Gamma II под названием G4FG был создан на базе популярнейшего G4FC и был призван заменить своего предшественника в будущем. Ниже сравним и посмотрим на отличия G4FG и G4FC.
Более новый движок имеет все тот же алюминиевый блок цилиндров с коленвалом с ходом поршня 85.4 мм, да и в целом низ двигателя точно такой же, как на G4FC, кроме поршней. Здесь установлены свои, немного измененные поршни. Маслофорсунок тут все еще нет, но Gamma хорошо справляется и без них.

Сверху блока стоит доработанная головка, она такая же 16-клапанная с двумя распредвалами, но ее отличительная черта это система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT — два фазовращателя, проще говоря. Впускной распредвал тоже заменили, теперь он более агрессивный. Чтобы автомобиль мог нормально ездить на низких оборотах, на впуск установили новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Переключения происходят на 4200 об/мин.
Гидрокомпенсаторов тут все еще нет, поэтому время от времени (каждые 90 тыс. км) нужно регулировать клапаны, если это необходимо.
Кроме того, здесь используется новая цепь ГРМ, которая по традиции служит вполне хорошо, не менее 200 тыс. км.
Впрыск остался таким же — распределенный MPI. Блок управления мотором отличается от прошлого поколения.

Кроме родственного 1.6-литрового G4FC, этот мотор имеет ряд других предельно близких ему движков: G4FD, G4FJ, G4FA и даже гибридный L4FC.

Недостатки и проблемы двигателей G4FG

Несмотря на внесенные изменения, основа мотора осталась прежней и перед вами все тот же G4FC или G4FA. Их проблемы абсолютно никак не отличаются друг от друга.
Здесь главная проблема это быстрый выход из строя катализатора с попаданием керамической крошки в цилиндры — так образуются задиры в вашем G4FG, появляется жор масла и все заканчивается капиталкой.
В остальном ничего критичного: такие же посторонние стуки и звуки (на холодную и на горячую), вибрации на холостых и на 3000 об/мин, свист ремня генератора и прочее. Несмотря на большой список, все это не так ужасно на практике.
Детально о всех проблемах серии Gamma мы расписали в статье о G4FA, почитайте ее вот здесь.

Номер двигателя G4FG

Блок остался прежним, соответственно, площадка с номером мотора осталась в том же месте — под впускным коллектором, ближе к коробке.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FG

Чип-тюнинг

Это самый злой по железу мотор из всей линейки Gamma, поэтому использовать заводские запчасти для тюнинга не получится. Можно только организовать холодный впуск, убрать стандартный выпуск и сварить нормальный в виде коллектора 4-2-1 и прямой трассы диаметром 51 мм. Под это, а так же под работу без катализатора, нужно прошить блок управления и в итоге вы получите за 140 л.с.
Можно пойти дальше и поставить распредвалы Нуждин с тарелками, выхлоп 63 мм с коллектором 4-1, настроить все это на стороннем ЭБУ и крутить за 8000 об/мин, тогда мощность значительно возрастет.

Двигатель G4FG

Сегодня речь пойдет про силовую установку с маркировкой Hyundai G4FG. Это силовая установка была представлена компанией Hyundai ещё в 2010 году. Корейские инженеры позиционировали эту силовую установку, как совершенно новая 1.6 литровый двигатель внутреннего сгорания из серии гамма. Это силовая установка является преемником двигателя внутреннего сгорания G4FC и включала в себя такую передовые системы, как Dual Cvvt. Мотор собирался уже не на мощностях Корее, а на китайском заводе в Бейджинге. Компания Hyundai также собиралась начать производство на Российский рынок, но до реализации не дошло.

Бензин АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

148 (15) / 4850; 151 (15) / 4850; 155 (16) / 4850; 157 (16) / 4200; 157 (16) / 4850

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Gamma 1.6 MPI D-CVVT

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

121 (89) / 6200; 122 (90) / 6200; 123 (90) / 6300; 128 (94) / 6300; 130 (96) / 6300

Поговорим о особенностях этого двигателя внутреннего сгорания. Что касается впрыска топлива, то и это распределённый MPI. Блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнена на 80% из алюминия. Остальные 20 состоят из высокопрочного чугуна, что существенно повышает срок эксплуатации двигателя. Впускной коллектор не является единой частью, а состоит из двух половинок, что также способно увеличить надежность все впускной системы. К приятным нововведениям можно отнести также систему распредвалов, которая состоит из 16 клапанов. В качестве привода газораспределительного механизма выступают цепи, с гидронатяжителями. С завода-изготовителя нет ресурса этой детали. Но мы рекомендуем каждый раз 120-150 тысяч пробега смотреть за её состоянием. Это двигатель довольно прост в обслуживании. Расходники на него стоят недорого. Автовладельцы также высказывают исключительно положительные отзывы про показатели отношения мощность/ расход. Однако, несмотря на то что это бензиновая версия, по шумовым показателям она больше напоминает дизель. Силовая установка довольно шумная и требует тщательной настройки клапанов. Что касается покупки подержанных двигателей внутреннего сгорания, то необходимо особое внимание обратить на вибрацию.

Также обратимо обратить ваше внимание на правила регламентного обслуживания установке. Масло полностью необходимо менять каждые 15000 пробега. Если же двигатель используется постоянно, либо наблюдаются серьёзные нагрузки, то срок замены необходимо сократить. Что касается количества смазки, то замены трех литров вполне будет достаточно. Лучше всего зарекомендовали себя составы с маркировкой 5W-30, 5W-40.

Что касается привода газораспределительного механизма, то, как мы говорили выше, производитель указывает на то, что замена цепи не требуется на всём протяжении использования двигателя. Однако цепь, со всеми её дополнительными элементами ходит не больше 150 000 км.

Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Что касается распространённых неисправностей, тот необходимо обратить внимание на плавающие обороты. Также водителя беспокоят частые образования масляных пятен, которые расползаются по периметру клапанной крышки. Решается эта проблема заменой уплотнительной манжеты. Также, собственники автомобилей с этим двигателем внутреннего сгорания обращают внимание на свист под капотом. Вполне возможно, что вопрос во вспомогательном ремне. Необходимо его замена либо же натяжка на сертифицированный станция технического обслуживания автомобиля. Также необходимо обратить внимание на задиры в блоке цилиндров. Проблема решается заменой катализатора, в котором собирается керамическая пыль

На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.

Также необходимо обратить внимание на подшипники двигателя. Они защищают и поддерживают шатун или коленчатый вал, позволяя ему свободно вращаться в двигателе. Когда возникают проблемы с подшипниками двигателя, автомобиль демонстрирует несколько характерных симптомов, которые необходимо устранить как можно раньше.

Симптомы неисправных подшипников двигателя
Проблемы с подшипниками двигателя обычно приводят к стучащему шуму, исходящему из вашего двигателя. Тип шума, который вы слышите, обычно дает вам хорошее представление о том, какой подшипник двигателя неисправен или нуждается в замене.

  • Плохо звучит основной подшипник. Если вы слышите стук во время запуска автомобиля, который продолжается во время работы двигателя, и этот звук сопровождается предупреждениями о низком давлении масла, это хороший индикатор того, что у вашего двигателя плохие главные подшипники
  • Неисправные звуки подшипников. Если стук кажется более похожим на удар по олову или алюминию и усиливается при ускорении, наиболее вероятным виновником является неисправный подшипник штока

Устранение неисправных проблем с подшипниками двигателя
Если в вашем автомобиле проявляется какой-либо из признаков стука, описанных выше, вам следует немедленно доставить его в квалифицированную ремонтную мастерскую или к механику, чтобы выяснить необходимость замены подшипников. Замена неисправных главных подшипников обычно требует замены коленчатого вала и всех главных подшипников. Неисправный стержневой подшипник обычно требует не только замены подшипников, но и восстановления двигателя.

Технические характеристики

Поговорим про технические характеристики этой силовой установки. По типу — это рядный двигатель внутреннего сгорания. Всего четыре цилиндра. По четыре клапана на каждый из цилиндров. Точный объём составляет 1591 кубических см. Смешивается топливо с воздухом в инжекторе. Мощность, в зависимости от года выпуска и модификации, варьируется в диапазоне от 121 до 132 лошадиных сил.
От года выпуска и мощности также зависит ещё и крутящий момент. Для более слабой версии он равняется 150 Ньютонов на метр, для более продвинутых поздних версий он составляет 163 Ньютонов на метр крутящего момента. Двигатель внутреннего сгорания обладает степенью сжатия 10.5 к единице. По типу топлива, в регламенте двигателя, помечен бензин с октановым числом 92.
Так как это двигатель внутреннего сгорания более поздней версии, то он отличаются экологическими нормами класс Euro 5. Диаметр цилиндра равен 77 мм, ходит поршень на 85. 4 мм. Расход топлива мы рассмотрим на примере Hyundai Solaris, который вышел в 2017 году с механической коробкой передач. В итоге, бортовой компьютер показал средний расход топлива в городе на отметке в 8 8 литров на каждые 100 км пробега. По трассе же расход практически наполовину уменьшился и составляет 4. 8 литров на каждые 100 км. В смешанном цикле город-трасса-город, двигатель потребляет порядка 6 литров на каждые 100 км. Эта силовая установка стоит под капотом Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2.

Чип-тюнинг

Поговорим про чип-тюнинг

Для увеличения производительности необходимо обновить программное обеспечения (TSB), а также совершить индивидуальный тюнинг двигателей Hyundai, Kia. В списке рекомендуемых действий необходимо выделить:

  • Изменение комплектации: выключение разных функций, в том числе круиз-контроля
  • Увеличение мощности двигателя
  • Оптимизация параметров смесеобразования для снижения расхода
  • Изменение экологических норм (программное отключение катализаторов и EGR)
  • Индивидуальную прошивку для блоков управления: MED17.9.8, ME17.9.8 и ME17.9.21
Читайте также:  Гарантийный ремонт автомобиля при покупке
Оцените статью