- G4ED — бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1.6 Kia
- Двигатель G4ED: характеристики
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности Г4ДЕ
- Обслуживание G4ED
- Плюсы
- Минусы G4ED
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- ДВИГАТЕЛЬ HYUNDAI KIA стучит, задиры или пробило блок цилиндров?
- Причины неисправности G4KE G4KD G4NA G4NB G4KC G4FC G4FG G4FA G4KJ
- Двигатель Hyundai G4ED
- Описание двигателя G4ED
- Особенности системы смазки
- По маслу
- Минусы двигателя
- Модификация G4ED-G
- Возможности тюнинга
G4ED — бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1.6 Kia
Корейцы обосновались на российском автомобильном рынке. Немалую роль в этом сыграли удачные моторы.
G4ED — двигатель, о котором мы сегодня поговорим, имеет объём 1.6 литра. Концерн Hyundai выпустил его в двухтысячном году, этот момент можно считать началом целого поколения Alpha. ДВС выпускался на заводе в Улсане до 2011 года. Найти его можно под капотом разных корейских автомобилей.
Спустя четыре года после выпуска, мотор серьёзно модифицировали, добавив фазорегулятор на впуске.
Двигатель G4ED: характеристики
Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:
- годы выпуска – 2000—2011;
- точный объем – 1599см³;
- мощность (л.с.) – 102—112л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 135—145Нм;
- степень сжатия – 10;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 3,3 л;
- экологический класс – Евро 3/4;
- используемое топливо – АИ 92;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 87 мм;
- диаметр цилиндра – 76,5;
- рабочая температура – 90 градусов;
- привод ГРМ G4ED – ременный;
Расход топлива
Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.
Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:
- городской цикл – 9,4 л;
- трасса – 6,2 л;
- средний – 7,4л.
Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:
- город – 8,7;
- за городом – 6,5;
- смешанный – 7,8.
Модификации мотора
Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.
Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.
Технические особенности Г4ДЕ
Бензиновый двигатель G4ED G рядный четырёхцилиндровый верхневальной конструкции. Чугунный блок цилиндров венчает алюминиевая ГБЦ. Цикл работы выстроен в порядке 1-3-4-2.
Коленчатый вал из стали, выполнен способом ковки. Алюминиевые поршни соединяются с шатунами посредством плавающего пальца. Кольца на поршнях чугунные, разной конфигурации. Одно из них снаружи имеет бочкообразную форму, другое – скошенную коническую. Составное кольцо, отвечающее за съём масла со стенок цилиндра, с пружинным расширителем.
Головка блока G4ED G располагает шатровыми камерами сгорания. Зазор жаропрочных стальных клапанов регулируют гидрокомпенсаторы. Над цилиндрами два распределительных вала. Выпускной вал имеет шесть опорных шеек, его приводит в движение зубчатый ремень. Впускной вращается короткой цепью и опирается на пять шеек.
Обслуживание G4ED
- Производитель рекомендует менять моторное масло G4ED с интервалом в 10-15 тыс. км. По классификации API используется жидкость от SG и выше. Универсальной вязкостью по SAE считается 5w-30, но этот параметр лучше подбирать исходя из климатических условий, в которых происходит эксплуатация.
Заявленный производителем ресурс G4ED G составляет 200-300 тысяч. Нередко пробег до капитального ремонта составляет 400.000 и больше.
Плюсы
Преимущества двигателя G4ED:
- Благодаря длинноходной конструкции, силовая установка имеет высокий коэффициент полезного действия.
- Наличие гидрокомпенсаторов.
- Навесное оборудование с огромным запасом прочности.
- Блок цилиндров чугунный, служит долго и легко поддаётся ремонту.
- Достоинства G4ED G после модернизации — фазорегулятор.
Минусы G4ED
Серьёзных болячек двигатель G4ED не имеет. Все они не системны и при правильном обслуживании не приводят к большим затратам на ремонт.
- Чаще всего жалуются на дёрганье и рывки при езде. Виной этому бывает система зажигания. Проблему легко устранят работники СТО.
- Провалы тяги, происходящие из-за забитого грязью топливного фильтра.
Всё перечисленное назвать проблемами можно с натяжкой. Мотор надёжный и имеет достойный ресурс.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4ED. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
На какие автомобили устанавливался
Компания Hyundai ставила G4ED двигатель на модели:
- Coupe RD и GK;
Корейская компания Kia тоже использовала этот силовой агрегат, устанавливая в Cerato LD и Rio JB.
Заключение
Мотор G4ED – яркое доказательство того, что корейские двигатели не уступают надёжностью и ресурсом японским и европейским. Агрегат имеет положительные отклики как со стороны владельцев, так и со стороны сервисменов, благодаря простоте в обслуживании и не прихотливости.
ДВИГАТЕЛЬ HYUNDAI KIA стучит,
задиры или пробило блок цилиндров?
Причины неисправности G4KE G4KD G4NA G4NB G4KC G4FC G4FG G4FA G4KJ
Почему же мотор начинает «Стучать, греметь, троить и вибрировать» на автомобилях семейства KIA HYUNDAI?
Данные типы моторов, считаются «горячими» и склонны к перегреву, отсюда и возникает проблема — как избежать проблем, мы расскажем чуть ниже. На стенках цилиндров в процессе эксплуатации образовываются ЗАДИРЫ от юбки поршней и появляется «грохот», бензиновый двигатель начинает работать как Дизель (дизелить).
Проблема давно известная, и начинает себя проявлять в интервале 70-90тыс.км, сначала мотор гремит на холодную, прогрессируя, проблема переходит и на прогретый мотор. Чем дольше владелец эксплуатирует автомобиль, тем больше возникает нюансов, так со временем к стуку двигателя добавляется масложор. По нашему опыту, проблема задиров начинается со второго и третьего цилиндра, плавно переходя на четвертый и первый.
По сути дела самые проблемные моторы G4KE и G4KD
— G4KD пробег 70-90 тыс км: задиры, повышенный шум (начинает дизелить) сначала на холодную, далее и на горячую работу двигателя;
— G4KE проблег 80-100 тыс км задиры, но в меньшей степени, G4KE проблемный узел масляный насос с балансировочными валами. По факту имеем следующую проблему, из-за насоса либо падает давление масла, либо насос клинит и перестает работать вообще, при этом проворачивает вкладыши, задирает цилиндры, обрывает шатун поршеня и есть большая вероятность пробития блока цилиндров.
Первым делом, нужно сократить срок обслуживания между ТО (6000км — замена масла в двигателе и воздушного фильтра), не перегревать двигатель, и не давить «тапку» в пол, на непрогретом моторе. Второй частой причиной задиров — это пыль, да ПЫЛЬ. Кераммическая пыль и частицы, развалившегося катализатора, которые путем всасывания попадают обратно в двигатель!
Данными проблемами страдают следующие автомобили Корейского автогиганта:
G4KE (Г4КЕ) — 2WD Sonata (Соната), Santa FE (Сантафе/ Санта Фе), Magentis (Маджентис), IX35
G4KE — 4WD (4×4) Sorento (Соренто), Santa FE ( Сантафи/ Санта Фи)
G4KC (Г4КЦ) — Sonata NF (Саната)
G4KD (Г4КД) — 2WD Sonata (Соната), Optima (Оптима), Magentis (Маджентис), Sportage (Спортаж)
G4KA (Г4КА) — 2WD Sonata (Соната), Magentis (Маджентис), Santa Fe (Санта ФЕ)
G4NA (Г4НА) — Sportage (Спортаж), I40
G4NB (Г4НБ) — Elantra (Элантра), I30
G4KJ (Г4КЕ) — 2WD Sonata (Соната)
G4KE — 4WD (4×4) Santa FE ( Сантафэ/ Санта Фе)
G4FC G4FG G4FA (Г4ФС Г4ФГ Г4ФА) — Rio (Рио), Solaris (Солярис)
Что делать, если у Вас появились первые признаки проблем с мотором?
Во-первых не паниковать, и разобрать в первоисточнике проблемы, для этого нужно сделать диагностику: эндоскопию, замерить давление масла в моторе, проверить давление топлива.
Во-вторых, рекомендуем ограничить использование неисправного автомобиля, это проведет к меньшим тратам в случае капитального ремонта.
Двигатель Hyundai G4ED
Серию моторов Альфа назвали первым удачным опытом концерна Hyundai. Конструкция двигателей повторяет схему известного японского производителя Мицубиси, семейства Орион. Правда, корейцы скопировали параметры только с двух моделей — 4G11 и 4G12. Появилась целая серия новых ДВС, объёмом 1,3 и 1,5 литра. А вот 1,6-литровый G4ED скопирован не был — он разработан с нуля в 2000 году. Серийно выпускался 11 лет, устанавливался на многие модели Хёндай.
Описание двигателя G4ED
Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат серии Альфа 2. Объём его составляет 1,6 литра. Схема мотора классическая — атмосферного типа, рядная. Такая конструкция полезна для снижения вибраций и высоких нагрузок. К тому же, атмосферники дешевле обходятся в плане производства, поэтому конечная цена на них низкая.
Особенности силовой установки.
- Клапана этого мотора гнёт со 100-процентной вероятностью при обрыве ремня ГРМ. Владелец должен регулярно следить за состоянием резинового зубчатого элемента, проверять натяжение ролика.
- Двигатель G4ED изначально обеспечивает высокий КПД, так как является длинноходным. Другими словами, ход поршня по отношению к диаметру цилиндра больше.
- Объём в 1,6 литра вынудил конструкторов применить гидрокомпенсаторы и схему ГБЦ DOHC.
- Блок цилиндров старого типа, чугунный. Зато это даёт возможность самостоятельно проводить капремонт перегильзовкой, ведь цилиндры изготовлены из гильз, а не расточены.
- ГБЦ — алюминиевая.
- Распредвалы G4ED литые, чугунные. Они имеют по 8 кулачков на каждом вале, приводятся в действие от коленвала через зубчатый ремень. Один распредвал отвечает за впускные клапаны, другой — за выпускные. Распредвалы соединяются между собой цепью.
Единственный двигатель серии, оснащённый фазорегулятором на впуске. Нововведение позволяет изменять КПД насыщения цилиндров за счёт перекрытия клапанов. Таким образом, можно повлиять на объём ТВС, а также на долю остаточных выбросов.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4ED |
Годы производства | 2000 – 2011 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 77,2 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой чугунный, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | алюминиевые, узкая юбка |
Коленвал | с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива МКПП/АКПП | трасса – 5,4/6,2 л на 100 км; смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км; город – 8,3/10,1 л на 100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4ED по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км/реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009 |
Свечи на G4ED | BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE |
Ремень ГРМ | 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136 |
Масляный фильтр | Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5 |
Маховик | 2320027010, 5 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75° |
На какие авто устанавливался | Accent LC, Coupe RD, Getz TB, Matrix FC, Accent MC, Coupe GK, Elantra XD |
Особенности системы смазки
Одна из главных систем двигателя — смазочная. На G4ED она состоит из поддона, насоса, фильтра и различных каналов.
- Маслонасос приводится в действие коленвалом.
- Насос поддерживает давление в системе на требуемом уровне, а как только напор повышается, задействуется обратный клапан (перепускной). Излишки масла попадут назад в поддон.
- Ещё один клапан находится непосредственно в фильтре — через него масло проходит прямо к механизмам двигателя, даже если фильтр сильно загрязнён и не работает. Это специально предусмотрено конструкцией, чтобы не оставлять трущиеся элементы ДВС без смазки. Таким образом, сокращается срок капитального ремонта, но грязное масло оставляет большое количество примесей в двигателе, что рано или поздно приводит к неисправности.
- Фильтр очищает поступающее из картера масло, затем отправляет его сразу в главную магистраль. Далее поток смазки разделяется — один идёт к коренным подшипникам коленвала и шатунным подшипникам, второй — на ГБЦ, для смазки гидротолкателей и подшипников распредвалов. А вот для охлаждения поршневой группы масло подаётся путём разбрызгивания. Единым потоком смазывающая жидкость через ГБЦ и БЦ стекает обратно в масляный поддон.
По маслу
G4ED не любит низкосортное масло, как и подобает придирчивому иностранцу. Владельцу надо быть крайне внимательным к качеству смазки, всегда проверять его на наличие воды, изменение цвета и разжижение. Если он заметит, что качество ухудшилось, следует немедля заменить его. Важно также регулярно проверять уровень масла по стандартной инструкции.
- ДВС прогреть до температуры 90 градусов, затем остановить.
- После 5 минут, масло стекает в поддон. Тут надо извлечь щуп, и проверить уровень. Метка должна находиться между L и F.
- Если она ниже, то надо долить лубрикант. Если выше, то проверить работу маслонасоса. В обоих случаях двигатель не эксплуатировать, а разобраться с причинами.
Нельзя забывать, что из-за недостатка масла происходит быстрый износ внутренних механизмов ДВС, а по причине избытка — интенсивное разбрызгивание, приводящее к загрязнению свечей и разрушению манжет.
Особое внимание надо уделить выбору лубриканта. Производитель рекомендует смотреть на параметры API. В первую очередь, масло должно быть предназначено для S — бензинового агрегата, а не C — дизельного. Следующая буква названия указывают на качество смазывающей жидкости — чем последней буква по английскому алфавиту, тем качественнее считается состав. Для корейского мотора рекомендовано SE или SG. Первая классификация больше подходит как раз для России, где дорожные покрытия не столь хороши, и двигатель испытывает периодические нагрузки.
Другой важнейший параметр смазки — вязкость. Эта величина показывает текучесть состава. Зимой моторная жидкость должна не замерзать, быть жидким, чтобы быстрее поступать к требуемым частям двигателя. Летом же, необходимо использовать густое масло, не разрывающее плёнку на горячую. Требуемый показатель вязкости для 1,6-литрового G4ED — обычно 5W, 10W30/40, зимой — 5W20/30.
МеталликаФан | 135 тык все так же расхода масла нет, лью от замены до замены 3 литра Shell helix 5w40 или 5w30 |
Егор1 | Двигателю 575тыс. один владелец с 2006 года. Масло меняю каждые 15-20тыс. Расход масла где-то 500 грамм. Щас чуть больше — прокладка клапанной крышки потекла. |
Мефистофоль | продал серато 2004г.в. в 2016 (владел с 2008 37 т.км.) с пробегом 152 т.км., кроме замены МСК (ела масло с 80 т.км.) и помпы по двигателю проблем не было. |
Командор75 | Пробег 190 000 км. По движку на 180ккм менял цепь распредвала, ну и прокладку клапанной разумеется. Фсе! Гидрики не стучат, масло не ест. Замена масла — Valvolaine Maxlife 5w-30 каждые 8тык. Один форумчанин писал, что у него такой двигатель уже 400тык пробежал. Так что ресурс у движка приличный, если сами его не удавите ходить будет долго. Обращаем внимание на интервал замены масла (наш двигатель-убийца масел, складывает их на раз, так что лучше лить недорогое, но менять почаще), используем качественный воздушный фильтр (!), ну и к 200 тык я бы посоветовал удалить катализатор к чертовой матери и поставить обманку или перепрошиться на ЕВРО2. |
Чемодан | Поменяй мск, у меня тоже жрал 1 литр на 1т.км. после замены 1 лит на 10т.км пробег 250+ |
Василий | мск это что? )) нашёл причину жрачки ) прокладка крышки клапанов была порвана ) не замечал что масло льёт ) |
Анестезиолог | свою Эльку ушатал на 210 тыс км, даже клапанная крышка ни разу не вскрывалась. |
Гарий | Уже 365.000 🙂 всётаки нашёл проблему на счёт масло, прокладка была как платик и кусок вылетел, при помосчи фонарика было видно как работает клопана 🙂 поменял кольца и прокладку мотор не ест масло! Ещё одно — 2 года катался двигатель подтраивал — менял свечки и ВВ провода не помогло, и вот мне один автомеханик помог — сказал менять катушку — как поменял двигатель ровно работает. 🙂 |
Радик | Пробег 252 000, полет нормальный, на днях «хлебнул» плохого бензина, стоим в сервисе — очищаемся. |
МаркМорозов | Пробег 163883. Менял масло 161000, сегодня проверил почти на минимуме. Каждые выходные езжу домой, 250-350 км, со скоростью 140 км. Масло заливаю Shell Ultra. Завтра куплю попробую оригинальное HYUNDAI/KIA 05100-00410. Посмотрим как будет |
Вольф | прокладка, и масло…агрессивная манера езды.пробег 165к.масло лью кастрол 5w30.движок пришлось вскрывать только лишь из за порванного ремня Грм.движок чистенький, как будто новый.расход…от замены до замены 300 грамм… |
Минусы двигателя
Как и любой другой мотор, G4ED имеет свои недостатки.
- Часто могут наблюдаться провалы тяги, что объясняется засорением бензофильтра.
- Жалобы на рывки и дёргания тоже не редкость.
- Шум и сильные вибрации даже считаются нормой.
- Высокий расход масла заметен на отметке 100 тыс. км и выше.
- Из-под клапанной крышки может начаться течь масла.
Недостатки | Достоинства |
---|---|
Малая распространенность | Навесное оборудование с высоким ресурсом |
Повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км | В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов |
Высокая стоимость тюнинга | Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы |
Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км | Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций |
Модификация G4ED-G
Двигатель имеет одну модификацию, которая была изготовлена по причине улучшения старого устройства. В результате появился G4ED-G с системой регулировки фаз на впуске CVVT. Правда, мощность от этого несколько снизилась.
Доработанная версия G4ED-G устанавливалась на различные модели Хёндай:
- седан Акцент 2 поколения;
- хетчбэк Акцент/Верна;
- купе 7 поколения;
- Элантру седан и хэтчбек 1 и 2 поколений;
- хетчбэк Гетз 1 и 2 поколения;
- компактвэн Матрикс;
- лифтбэк Тибурон.
Возможности тюнинга
Мотор легко развивает 105 л. с., но за счёт имеющегося потенциала сам пользователь может с помощью тюнинга увеличить мощность до 200 л. с. или больше. Для улучшения тяги, увеличения мощности, рекомендуется использовать тюнинг следующих разновидностей:
- доработать впуск и выпуск, поменять шатунно-поршневую группу и ГРМ;
- заменить ГБЦ, перепрошить ЭБУ;
- установить турбину вместе с комплектом дополнительного оборудования.
Тем самым, простым способом увеличить мощность является механическая или атмосферная модификация. Она состоит из нескольких операций:
- монтажа новой выхлопной системы с увеличенным диаметром труб до 60 мм;
- шлифовки каналов впускного коллектора;
- расточки цилиндров и установки ШПГ соответствующего диаметра.
Сложный вариант доработки подразумевает установку турбины. Вот какие операции надо провести конкретно:
- поменять впускной коллектор на модель с фланцем для крепления труб;
- смонтировать турбину;
- заменить выпускной коллектор;
- поставить интеркуллер для охлаждения.
Если не дорабатывать инжектор, не менять бензонасос, то мощность двигателя не прибавится выше 30 процентов. Однако установка высокопроизводительного насоса и форсунок значительно повысит возможности тюнинга. Кроме того, следует модернизировать систему охлаждения и маслонасос.