- Салонный фильтр Nissan требует замены — СТО АвтоПрайд поможет!
- Устройство и функции салонного фильтра Nissan
- Когда необходимо заменить салонный фильтр на автомобилях Nissan
- Популярные проблемы с фильтром салона Nissan
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?
- Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?
- Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?
- Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
- Когда нужно производить замену?
- Зачем нужны салонные фильтры и как часто их необходимо менять?
- Основные виды фильтров
- Как заменить фильтр
- Периодичность замены
Салонный фильтр Nissan требует замены — СТО АвтоПрайд поможет!
С повышением количества автомобилей на дорогах и с ухудшением экологической обстановки в городе, сохранение здоровья автомобилистов является очень актуальным. Концентрация вредных газов в окружающей среде вблизи дорог превышает допустимые пределы в несколько раз. Для очищения воздуха, подаваемого в салон автомобиля, служат салонные фильтры. Фильтр салона входит в систему вентиляции и отопления кузова автомобиля.
Содержание статьи:
Устройство и функции салонного фильтра Nissan
Салонный фильтр автомобилей марки Nissan состоит из фильтрующего материала, который устанавливается в фильтровальный блок системы отопления кузова автомобиля. На более старых моделях фильтрующий элемент был обрамлен в пластиковую рамку.
Основными функциями салонного фильтра автомобиля являются:
- очищение поступаемого воздуха из окружающей среду внутрь автомобиля от твердых частиц (частиц пыли, сажи, пыльцы растений и т.д.)
- снижение концентрации вредных газов, пагубно влияющих на организм человека (оксиды азота)
- очищение поступающего воздуха от микроорганизмов.
- защита испарителя кондиционера автомобиля от налипания грязи и пыли, что в свою очередь влияет на его общий ресурс работы кондиционера в целом.
Современные автомобильные фильтры, устанавливаемые в автомобилях японской марки Nissan, подразделяют на два типа.
1. К первому типу относят простые фильтры, которые освобождают поступаемый воздух от механических примесей. В качестве фильтрующих элементов применяют пористый многослойный композитный материал, который эффективно противодействует попаданию механических частиц в салон автомобиля. В состав композита входит фильтровочная бумага и синтетические волокна. С целью увеличения ресурса фильтра и увеличения площади фильтрующего элемента, он изготовляется гофрированным. Однако для борьбы с вредными газами простого фильтрующего материала недостаточно.
2. Для очистки от вредных газов применяются салонные фильтры угольного типа. В таких фильтрах помимо синтетических волокон используется частицы активированного угля. Свободные ионы активированного угля вступают в реакцию с молекулами оксидов азота и углерода притягивая их к себе, таким образом снижая их общую концентрацию. Также активированный уголь обеззараживает салонный воздух от микроорганизмов. Недостатками фильтров с активированным углем является его значительная стоимость при сравнении с простыми.
Когда необходимо заменить салонный фильтр на автомобилях Nissan
Важнейшими и очевидными признаками для замены салонного фильтра являются:
- Запах пыли и гари
Этот эффект проявляется при снижение пропускной способности фильтрующего материала и, соответственно, эффективности его работы. Если в автомобиле применяется угольный фильтр, то резко снижается концентрация свободных ионов активированного угля. Следует отметить, что при иссякании активированных угольных частиц, фильтр начинает работать как простой.
- Плохая работа печки
Салонный фильтр является частью системы отопления кузова автомобиля и находится на выходном патрубке вентилятора печки. В процессе работы фильтрующий элемент насыщается частицами пыли и грязи, что снижает поток воздуха, прокачиваемого вентилятором.
- Запотевание стекол автомобиля
Запотевание стекол является следствием снижения производительности печки и ее плохой работы. Одной из причин плохой работы отопителя салона и является засоренный фильтр.
В соответствии с техническим регламентом работ по техническому обслуживанию автомобилей Nissan, смену салонного фильтра необходимо производить каждые 10 тыс км пробега или при очередном ТО.
Популярные проблемы с фильтром салона Nissan
На большей части модельного ряда автомобилей марки Nissan, фильтр салона находится за бардачком. При замене фильтра необходимо сначала снять крышку бардачка, а затем снять пластиковую накладку, отделяющую фильтровальный блок от бардачка, открутив крепежные винты.
На некоторых моделях автомобилей Nissan можно столкнуться с некоторыми сложностями при замене салонного фильтра.
1. На моделях Nissan Teana чтобы добраться до фильтровального блока, помимо снятия крышки бардачка, необходимо снять всю полость бардачка.
2. Для владельцев автомобилей модельного ряда Nissan X-Trail и Nissan Qashqai процедура смены фильтра несколько сложнее, поскольку печка и вентилятор с фильтровальным блоком расположены под центральной консолью автомобиля.
Как видно из представленных изображений, увеличение трудоемкости работ связана со снятием узла педали газа. Для марок Nissan X-Trail с правым рулем, для смены салонного фильтра педальный узел снимать не нужно.
Рекомендуем поменять фильтр салона Nissan в Автопрайд быстро и качественно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?
Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.
В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо
Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?
Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.
Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей
При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.
В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.
Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.
Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —
Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?
Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком
Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.
Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:
Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
- барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
- угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
- угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
- электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
- комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.
Устройство салонного фильтра
Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.
Когда нужно производить замену?
О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:
- появление запаха в поступающем в салон воздухе;
- появление пыли при включении вентилятора;
- недостаточная сила потока воздуха;
- повышенное запотевание стёкол.
Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.
Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.
Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.
Зачем нужны салонные фильтры и как часто их необходимо менять?
Салонный фильтр предназначен для очищения воздуха в автомобиле. Фильтр задерживает пыль, пух, пыльцу и другие мелкие частицы от попадания в салон. Как и любой другой элемент автомобиля, данный фильтр нуждается в замене.
В течение эксплуатации автомобиля, фильтр накапливает на своей поверхности огромное количество частиц, которые являются питательной средой для размножения микроорганизмов. Для того чтобы данные микроорганизмы не отравляли жизнь водителю и его пассажирам, следует своевременно производить замену салонного фильтра.
Постоянное запотевание стекол, появление неприятного запаха в салоне и слабая работа кондиционера на любой мощности – прямое свидетельство необходимости замены фильтра.
Основные виды фильтров
Салонные фильтры делятся на бумажные и угольные. Бумажные фильтры способны улавливать большинство мелких частиц пыли и сажи, которые доставляют немало проблем аллергикам. Однако практически не справляются с токсичными веществами.
Угольные фильтры имеют гораздо более сложное устройство и позволяют справляться с вредными частицами с очень высокой эффективностью. Цена на них соответственно выше, чем на бумажные фильтры. Также угольные фильтры имею один весьма неприятный недостаток, заключающийся в том, что они могут прийти в негодность гораздо раньше ожидаемого срока.
Как заменить фильтр
Замена фильтра – довольно несложный процесс, который можно провести собственноручно. Для этого не понадобится иметь под рукой большого количества инструментов. Как правило, нужно всего лишь снять бардачок, за которым и находится съемная крышка салонного фильтра.
Однако сложность проведения замены может существенно возрасти в автомобилях, где салонный фильтр располагается под капотом. В таких случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые без каких-либо проблем смогут провести замену фильтра.
Периодичность замены
Невозможно однозначно сказать, как часто нужно заменять салонный фильтр. Опытные автолюбители рекомендуют проводить замену через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Но все же ориентироваться рекомендуется прежде всего на среду, в которой эксплуатируется автомобиль.
Жителям больших городов рекомендуется особенно тщательно следить за состоянием салонного фильтра и проверять его хотя бы один раз в месяц. То же относится и к фильтрам в автомобилях, которые часто ездят по грунтовым и песчаным дорогам.