Фронтальная часть автомобиля это

Ауди А4 (94+ года). Фронтальная часть автомобиля

Фронтальная часть автомобиля

Обозначенные здесь цифрами от «1» до «10» быстродействующие затворы должны быть сняты при демонтаже нижней облицовки двигательного отсека.

Кронштейн (2) бампера прикреплен к кузову тремя болтами с шестигранными головками (3). Резьбовая втулка (1) служит для регулировки бампера по высоте.

Когда бампер (4) снят, то видно: 1 – крепежный болт крыла; 2 – один из крепежных болтов фары; 3 – боковой кронштейн бампера.

Демонтаж нижней облицовки двигательного отсека

Нижняя облицовка двигательного отсека существенно способствует высокому коэффициенту обтекаемости кузова Audi, а также снижению шумов. К сожалению, эта облицовка должна демонтироваться при многих работах по техническому обслуживанию двигателя (например, при замене масла).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
  2. Поверните влево на 90° по два синтетических быстродействующих затвора в колесных нишах справа и слева.
  3. На заднем, а также на переднем конце облицовки отверткой поверните влево на 90° по три быстродействующих затвора.
  4. Свесьте облицовку впереди на штекерном соединении бампера.
  5. При монтаже облицовку тщательно вставьте в нижний край бампера. Затем вначале закрепите задние быстродействующие затворы.

Фронтальную часть автомобиля (6) приведите в положение для сервиса (основные этапы работы): специальный инструмент (8) завинтите в отверстия (5), для этого вывинтите справа болт (2). Вывинтите болты 1, 3, 4. Потяните фронтальную часть примерно на 70 мм вперед и в этот раз завинтите болты 4 в передние резьбовые отверстия 7.

Приведение фронтальной части автомобиля в положение для сервиса: она выдвигается вперед на расстояние от болта 1 до болта 2. Затем болт 1 завинчивается в отверстия болта 2.

Приведение фронтальной части автомобиля в положение для сервиса: цифрой «2» показан завинченный специальный инструмент 3369, состоящий из длинного болта и трубы. Цифрами «1», «3», «4» и «5» обозначены болты, которые должны быть ослаблены для смещения фронтальной части.

Вид сзади демонтированной решетки радиатора А4:

1 и 2 – крепежные фиксаторы по верхнему краю;
3 и 4 – направляющие по нижнему краю.

Приведение фронтальной части автомобиля в положение для сервиса

Фронтальную часть автомобиля требуется привести в положение для сервиса даже для замены клинового ремня в машине с четырехцилиндровым двигателем. Для этого фронтальная часть вытягивается немного вперед на двух завинчивающихся болтах. Болты в Audi имеют номер инструмента 3369, но могут быть заменены двумя отрезками трубы (внешний диаметр 17 мм, длина 80 мм, толщина стенок 1 мм), а также двумя болтами М8 (минимальная длина 90 мм).

Далее нужно действовать следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте бампер.
  2. В отверстиях (см. фото внизу), предусмотренных для приема инструментов 3369 (в качестве замены наша труба), отметьте фломастером расположение фронтальной части. Таким образом, можно будет проверить правильное положение фронтальной части при последующей сборке.
  3. Завинтите инструмент 3369 (в качестве замены наши трубы) в предусмотренные для этого отверстия. Для этого вывинтите справа завинченный там болт.
  4. Вывинтите все болты кронштейна бампера.
  5. Затем вывинтите справа и слева один болт под фонарями указателей поворотов, а также по два болта вверху на фарах.
  6. Потяните вперед фронтальную часть примерно на 70 мм.
  7. Для фиксирования фронтальной части завинтите задний из двух болтов вверху на фарах в резьбовое отверстие первого.
  8. Монтаж: снова придвиньте фронтальную часть к автомобилю и вначале привинтите бампер – лишь после этого отвинтите вспомогательные инструменты.
  9. После сборки проверьте, располагаются ли снова в центре отверстий сделанные вначале пометки. В этом случае монтажное положение фронтальной части правильное.

Совет: Фронтальная часть автомобиля демонтируется тем же способом, который описан в предыдущем разделе.

21.3. Фронтальная часть автомобиля

Обозначенные здесь цифрами от «1» до «10» быстродействующие затворы должны быть сняты при демонтаже нижней облицовки двигательного отсека.

Кронштейн (2) бампера прикреплен к кузову тремя болтами с шестигранными головками (3). Резьбовая втулка (1) служит для регулировки бампера по высоте.

Когда бампер (4) снят, то видно: 1 – крепежный болт крыла; 2 – один из крепежных болтов фары; 3 – боковой кронштейн бампера.

Демонтаж нижней облицовки двигательного отсека

Нижняя облицовка двигательного отсека существенно способствует высокому коэффициенту обтекаемости кузова Audi, а также снижению шумов. К сожалению, эта облицовка должна демонтироваться при многих работах по техническому обслуживанию двигателя (например, при замене масла).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
  2. Поверните влево на 90° по два синтетических быстродействующих затвора в колесных нишах справа и слева.
  3. На заднем, а также на переднем конце облицовки отверткой поверните влево на 90° по три быстродействующих затвора.
  4. Свесьте облицовку впереди на штекерном соединении бампера.
  5. При монтаже облицовку тщательно вставьте в нижний край бампера. Затем вначале закрепите задние быстродействующие затворы.

Фронтальную часть автомобиля (6) приведите в положение для сервиса (основные этапы работы): специальный инструмент (8) завинтите в отверстия (5), для этого вывинтите справа болт (2). Вывинтите болты 1, 3, 4. Потяните фронтальную часть примерно на 70 мм вперед и в этот раз завинтите болты 4 в передние резьбовые отверстия 7.

Приведение фронтальной части автомобиля в положение для сервиса: она выдвигается вперед на расстояние от болта 1 до болта 2. Затем болт 1 завинчивается в отверстия болта 2.

Приведение фронтальной части автомобиля в положение для сервиса: цифрой «2» показан завинченный специальный инструмент 3369, состоящий из длинного болта и трубы. Цифрами «1», «3», «4» и «5» обозначены болты, которые должны быть ослаблены для смещения фронтальной части.

Вид сзади демонтированной решетки радиатора А4:

1 и 2 – крепежные фиксаторы по верхнему краю;
3 и 4 – направляющие по нижнему краю.

Приведение фронтальной части автомобиля в положение для сервиса

Фронтальную часть автомобиля требуется привести в положение для сервиса даже для замены клинового ремня в машине с четырехцилиндровым двигателем. Для этого фронтальная часть вытягивается немного вперед на двух завинчивающихся болтах. Болты в Audi имеют номер инструмента 3369, но могут быть заменены двумя отрезками трубы (внешний диаметр 17 мм, длина 80 мм, толщина стенок 1 мм), а также двумя болтами М8 (минимальная длина 90 мм).

Далее нужно действовать следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте бампер.
  2. В отверстиях (см. фото внизу), предусмотренных для приема инструментов 3369 (в качестве замены наша труба), отметьте фломастером расположение фронтальной части. Таким образом, можно будет проверить правильное положение фронтальной части при последующей сборке.
  3. Завинтите инструмент 3369 (в качестве замены наши трубы) в предусмотренные для этого отверстия. Для этого вывинтите справа завинченный там болт.
  4. Вывинтите все болты кронштейна бампера.
  5. Затем вывинтите справа и слева один болт под фонарями указателей поворотов, а также по два болта вверху на фарах.
  6. Потяните вперед фронтальную часть примерно на 70 мм.
  7. Для фиксирования фронтальной части завинтите задний из двух болтов вверху на фарах в резьбовое отверстие первого.
  8. Монтаж: снова придвиньте фронтальную часть к автомобилю и вначале привинтите бампер – лишь после этого отвинтите вспомогательные инструменты.
  9. После сборки проверьте, располагаются ли снова в центре отверстий сделанные вначале пометки. В этом случае монтажное положение фронтальной части правильное.

Совет: Фронтальная часть автомобиля демонтируется тем же способом, который описан в предыдущем разделе.

Конструкция кузова автомобиля

Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.

На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.

Конструкция несущего кузова

Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

Передняя часть кузова

Основными элементами передней части несущего кузова являются передние лонжероны. Они представляют собой полые балки, которые привариваются к щитку моторного отсека и к нижней части передних брызговиков. Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар.

Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

Центральная часть кузова

Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

Задняя часть кузова

Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

Заключение

При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.

Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.

Читайте также:  Тест драйвы паджеро спорт 2005
Оцените статью