Фрилендер система охлаждения двигателя схема

Описание охлаждения двигателя (Фрилендер 2)

Расположение элементов

Поз. № запасной части Наименование
1 Радиатор
2 Модуль управления сдвоенным электровентилятором
3 Сдвоенный электровентилятор в сборе
4 Бачок охлаждающей жидкости со встроенным датчиком уровня
5 Насос охлаждающей жидкости двигателя
6 Теплообменник клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
7 Соединительные шланги отопителя
8 Радиатор отопителя системы управления микроклиматом
9 Модуль управления температурой
10 Дополнительный насос охлаждающей жидкости (для рынков с холодным климатом)
11 Дополнительный отопитель, работающий на топливе (FFBH) (для рынков с холодным климатом)

Основное требование, предъявляемое к системе охлаждения дизельного двигателя TD4, — регулировать рабочую температуру двигателя, поддерживая ее в оптимальном диапазоне при любых климатических и эксплуатационных условиях. Дополнительные функции системы охлаждения — обеспечивать охлаждение системы EGR, системы смазки двигателя и системы смазки коробки передач (только варианты с автоматической коробкой передач).

Трубопроводы и шланги системы охлаждения имеют быстродействующие муфты, обеспечивающие легкий доступ при обслуживании системы.

На автомобилях, предназначенных для рынков с холодным климатом, система охлаждения модифицирована и включает в себя дополнительный отопитель, работающий на топливе, (FFBH) и дополнительный насос охлаждающей жидкости. FFBH обеспечивает дополнительное отопление салона автомобиля.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательный топливный обогреватель (412-02 Дополнительный климат-контроль, Описание и принцип действия).

Принцип работы системы охлаждения (Фрилендер 2)

Поток охлаждающей жидкости в системе охлаждения при нормальной рабочей температуре:

Поз. № запасной части Наименование
A Система охлаждения (автомобили для умеренного климата)
B Дополнительные элементы системы охлаждения (автомобили для холодного климата)
1 FFBH
2 Дополнительный насос охлаждающей жидкости

Холодный двигатель

При запуске двигателя насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем газораспределительного механизма. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через блок цилиндров, масляный радиатор и головку цилиндров. Охлаждающая жидкость также проходит по контуру отопителя системы управления микроклиматом и через теплообменник EGR. Термостат находится в закрытом положении и предотвращает возврат охлаждающей жидкости из двигателя к радиатору.

При закрытом термостате открывается байпасный клапан, который направляет возвращаемую охлаждающую жидкость через модуль управления температурой и коллектор охлаждающей жидкости к корпусу насоса охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость продолжает циркулировать и постепенно нагревается двигателем. Газы, присутствующие в системе охлаждения, выходят через магистраль выпуска воздуха модуля управления температурой, к расширительному бачку.

Читайте также:  Руководство ремонту автомобиля шкода фабия

Увеличение температуры охлаждающей жидкости воспринимается в термостате и отражается на указателе температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов через ECM и сигнал датчика ECT.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Нормальная рабочая температура двигателя

С увеличением температуры охлаждающей жидкости при 83°C термостат начинает реагировать и открываться. Байпасный клапан постепенно закрывается. Горячая охлаждающая жидкость, возвращающаяся из двигателя к модулю управления температурой, теперь может проходить через верхний шланг к радиатору. Поток горячей охлаждающей жидкости к радиатору теперь заставляет холодную охлаждающую жидкость, находящуюся в радиаторе и нижнем шланге, проходить к модулю управления температурой.

В течение периода открывания термостата имеется первичный перепад температур охлаждающей жидкости по обеим сторонам термостата. Термостат реагирует на перепад температур и частично закрывается, в то время как байпасный клапан открывается дальше. Термостат и байпасный клапан продолжают колебаться по мере увеличения температуры охлаждающей жидкости.

При температуре охлаждающей жидкости 91°C термостат полностью открыт, а байпасный клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость, возвращающаяся из двигателя, теперь полностью циркулирует через радиатор и нижний шланг. Охлаждающая жидкость проходит по радиатору от правого бачка к левому бачку и охлаждается воздухом, проходящим через сердцевину радиатора. Газы, присутствующие в радиаторе, выходят через магистраль выпуска воздуха к расширительному бачку.

Увеличение объема охлаждающей жидкости, вызываемое тепловым расширением, заставляет уровень охлаждающей жидкости подниматься через соединительный шланг бачка, и далее жидкость входит в бачок.

Температура системы охлаждения постоянно контролируется ECM через сигнал датчика ECT. Сигнал ECT используются ECM для управления работой вентиляторов охлаждения и регулировки подачи топлива. ECM также управляет вентиляторами в соответствии с входными сигналами от датчика температуры трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, переключателя управления кондиционером и датчика давления в системе кондиционирования. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Кондиционирование воздуха (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

Кроме того, скорость вращения вентилятора охлаждения зависит от скорости движения автомобиля. ЕСМ регулирует скорость вращения вентиляторов охлаждения для компенсации влияния скоростного напора набегающего воздуха. Сигнал скорости движения передается по шине CAN от модуля антиблокировочной системы тормозов (ABS).

При выключении двигателя температура и объем охлаждающей жидкости уменьшаются. Термостат начинает закрываться, как только температура охлаждающей жидкости уменьшается до 89°C и полностью закрывается при 81°C. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уменьшается, когда охлаждающая жидкость вытягивается из бачка для восполнения системы.

Читайте также:  Замена подушек двигателя ваз 2107 инжектор

После выключения двигателя, когда насос охлаждающей жидкости неподвижен, ECM может продолжать поддерживать вентиляторы охлаждения в работе в течение предварительно заданного периода времени, чтобы поддерживать охлаждение двигателя.

LRmanual.ru

Вы здесь

Описание охлаждения двигателя Freelander 2

Расположение элементов

Поз. № запасной части Наименование
1 Радиатор
2 Модуль управления сдвоенным электровентилятором
3 Сдвоенный электровентилятор в сборе
4 Бачок охлаждающей жидкости со встроенным датчиком уровня
5 Насос охлаждающей жидкости двигателя
6 Теплообменник клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
7 Соединительные шланги отопителя
8 Радиатор отопителя системы управления микроклиматом
9 Модуль управления температурой
10 Дополнительный насос охлаждающей жидкости (для рынков с холодным климатом)
11 Дополнительный отопитель, работающий на топливе (FFBH) (для рынков с холодным климатом)

Основное требование, предъявляемое к системе охлаждения дизельного двигателя TD4, — регулировать рабочую температуру двигателя, поддерживая ее в оптимальном диапазоне при любых климатических и эксплуатационных условиях. Дополнительные функции системы охлаждения — обеспечивать охлаждение системы EGR, системы смазки двигателя и системы смазки коробки передач (только варианты с автоматической коробкой передач).

Трубопроводы и шланги системы охлаждения имеют быстродействующие муфты, обеспечивающие легкий доступ при обслуживании системы.

На автомобилях, предназначенных для рынков с холодным климатом, система охлаждения модифицирована и включает в себя дополнительный отопитель, работающий на топливе, (FFBH) и дополнительный насос охлаждающей жидкости. FFBH обеспечивает дополнительное отопление салона автомобиля.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательный топливный обогреватель (412-02 Дополнительный климат-контроль, Описание и принцип действия).

ПРОМЫВКА РАДИАТОРОВ на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 и зачем это нужно?

Вебасто на Фрилендер 2 устройство, управление, особенности.

Либо в сервис, либо из сервиса Land Rover Freelander 2 Подержанные автомобили

Содержание Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 ТД. Вероятности на отказ, финансовые расходы

Замена термостата Land Rover Freelander 2

Ленд ровер Фриландер 2 слабые места Недостатки и болячки б/у Land Rover Freelander II

Система охлаждения

Система охлаждения Land Rover Freelander 2

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Концентрацию антифриза следует поддерживать на уровне 50%.

1. Проверьте удельную плотность охлаждающей жидкости при помощи плотномера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подходящий плотномер можно заказать в рамках программы оснащения оборудованием (№ детали 511 3302 001 00).

2. Долейте охлаждающей жидкости, если необходимо. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации (303-03A Охлаждение двигателя — 3.2L NA — I6, Спецификации).

Читайте также:  Масло для двигателя ямз 240

Проверка/долив

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку высвободившийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы, такой как ошпаривание.

Охлаждающая жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие может повредить его. При проливании охлаждающей жидкости, немедленно удалите ее и промойте это место водой.

Всегда доливайте в систему 50%-ную смесь антифриза и воды.

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен достигать отметки UPPER LEVEL выше надписи COLD FILL RANGE на стенке расширительного бачка. На следы охлаждающей жидкости в верхней части бачка обращать внимание не следует.
  • При необходимости долива охлаждающей жидкости снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающей жидкости до отметки UPPER LEVEL. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации (303-03A Охлаждение двигателя — 3.2L NA — I6, Спецификации).
  • Установите на место пробку расширительного бачка и закройте ее до щелчка.

Замена охлаждающей жидкости

Видео про «Система охлаждения» для Land Rover Freelander 2

ПРОМЫВКА РАДИАТОРОВ на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 и зачем это нужно?
Как проверяется герметичность системы охлаждения двигателя на Land Rover!
LANDROVER FREELANDER 2001г замена термостата

LRmanual.ru

Вы здесь

Заполнение системы охлаждения Freelander 1

Заполнение

  • 1. Приготовьте охлаждающую жидкость нужной концентрации.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.

  • 2. Установите регулятор обогрева салона в положение максимального нагрева.

  • 3. Выверните винт (в отверстии для выпуска воздуха) из выводящего шланга отопителя.

  • 4. Выверните винт из отверстия для выпуска воздуха, расположенного в трубе системы охлаждения.
  • 5. Медленно наливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока из отверстия для выпуска воздуха не начнёт идти непрерывная струя жидкости.
  • 6. Вверните винт в отверстие в выводящем шланге отопителя и затяните его.
  • 7. Вверните винт в отверстие в трубе системы охлаждения и затяните его.
  • 8. Установите пробку заливной горловины расширительного бачка на место.
  • 9. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ систему кондиционирования.

  • 10. Убедитесь в том, что из сопел системы отопления идёт тёплый воздух.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие тёплого воздуха на выходе из сопел может говорить о наличии воздушной пробки в радиаторе отопителя. При необходимости, остудите двигатель, отверните крышку расширительного бачка и повторите процедуру прокачки системы охлаждения с использованием отверстия для выпуска воздуха.

  • 11. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
  • 12. Убедитесь в отсутствии протечек и долейте жидкость в бачок до отметки «MAX».
Оцените статью