Настройка рулевого управления FH4
Мы всегда рекомендуем начинать игру с настройками по умолчанию, включая общую силу обратной связи и углы вращения. На ПК с помощью программного обеспечения можно добиться 540 градусов, но в игре крайние углы не меняются, поэтому соотношение будет отличаться. Чувствительность рулевого управления можно настроить с помощью ползунка в разделе «Расширенные настройки руля». Эти настройки часто понимают неправильно, так что внимательно прочтите приведённый ниже раздел.
Управление: обычное и симуляция
Возможность выбора в меню помощи между «обычным» управлением и «симуляцией» позволяет игрокам с самым разным уровнем навыков одинаково наслаждаться играми серии Forza, используя как геймпад, так и руль. Серия Forza славится естественным и контролируемым управлением с геймпада, и в значительной степени за это отвечают параметры помощи. Сочетание различных систем помощи отвечает за «обычное» управление; в режиме «симуляции» все они отключены.
Когда вы подключаете руль, то все корректировки управления отключаются, какой бы режим вы не выбрали.
При «обычном» управлении обратная связь может ощущаться резче, поскольку система влияет на момент инерции относительно вертикальной оси, чтобы вы лучше контролировали машину при интенсивном рулении. Машина становится менее проворной, чем при «симуляции», но куда более устойчивой.
Расширенные настройки руля
Ниже приведены параметры рулевого управления, которые можно изменить. Мы настоятельно рекомендуем начинать игру с параметрами по умолчанию, чтобы освоиться с тем, как работает руль, а затем менять настройки по одной. Изменяя сразу несколько параметров без понимания того, на что они влияют и как взаимодействуют, вы можете испортить свои ощущения от игры.
ВИБРАЦИЯ
Включает и выключает вибрацию.
СВОБОДНЫЙ ОБЗОР МЫШЬЮ
Включает и выключает управление камерой с помощью мыши.
ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ПОВОРОТНОЙ ОСИ
Определяет размер внутренней мёртвой зоны для рулевого управления. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее придётся повернуть рулевое колесо, чтобы машина начала поворот.
НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ПОВОРОТНОЙ ОСИ
Определяет размер внешней мёртвой зоны для рулевого управления. Чем больше мёртвая зона, тем меньше игра будет воспринимать воздействие на рулевое управление.
ЛИНЕЙНОСТЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Устанавливает зависимость отклонения руля от положения мини-джойстика. Чем ниже значение, тем выше точность управления в центральной части и ниже в крайних положениях. Высокие значения обеспечивают хорошую точность в крайних положениях, но низкую — в центре. Значение 50 — линейная зависимость.
ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ УСКОРЕНИЯ
Определяет размер внутренней мёртвой зоны для газа. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее придётся нажать на газ, чтобы машина начала ускоряться. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на газ в нейтральном положении контроллера.
НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ УСКОРЕНИЯ
Определяет размер внешней мёртвой зоны для газа. Чем больше мёртвая зона, тем слабее нужно нажать на газ, чтобы ускорение стало максимальным.
ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ ЗАМЕДЛЕНИЯ
Устанавливает размер внутренней мёртвой зоны для тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее нужно нажать на тормоз, прежде чем машина начнёт тормозить. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на тормоз в нейтральном положении контроллера.
НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ ЗАМЕДЛЕНИЯ
Устанавливает размер внешней мёртвой зоны для тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем слабее нужно нажать на тормоз для максимально резкого торможения.
ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ СЦЕПЛЕНИЯ
Устанавливает размер внутренней мёртвой зоны для сцепления. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее нужно нажать на сцепление, прежде чем произойдёт разобщение с коленвалом. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на сцепление в нейтральном положении контроллера.
НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ СЦЕПЛЕНИЯ
Устанавливает размер внешней мёртвой зоны для сцепления. Чем больше мёртвая зона, тем слабее нужно нажать на сцепление до полного разобщения с коленвалом.
ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Устанавливает размер внутренней мёртвой зоны для ручного тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее нужно воздействовать на ручной тормоз, прежде чем он начнёт действовать. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на ручной тормоз в нейтральном положении контроллера.
НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Устанавливает размер внешней мёртвой зоны для ручного тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем меньше игра будет воспринимать воздействие на ручной тормоз. Уменьшите это значение, если ручной тормоз включается полностью до того, как придёт в крайнее положение.
УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИ
Устанавливает интенсивность вибрации.
УРОВЕНЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Этот параметр отвечает за силу динамической обратной связи. Чем он выше, тем сильнее вы будете чувствовать стабилизирующий момент на рулевом колесе. Это НЕ влияет на пружины и амортизаторы. Параметр отвечает за суммарную обратную связь от трассы и динамических сил и НЕ является общим коэффициентом для всех сил. Ползунок обратной связи отвечает за силу, действующую по направлению к центру. Его дополняют параметры «минимальная сила» и «занос». По умолчанию соотношение между входным значением обратной связи и выходным значением — 1:1.
НЕ уменьшайте параметр «Уровень обратной связи» до нуля — это самая частая ошибка при настройке руля. Он не является коэффициентом для всех воздействий и отвечает только за влияние динамической функции обратной связи и воздействует на продольный и боковой сносы, а также на частое изменение нагрузки. Если вы хотите усилить обратную связь, не меняйте этот параметр; вместо этого отрегулируйте руль вне игры.
В FH4 этот параметр отвечает за общую силу обратной связи, а не только за динамическое стабилизирующее воздействие в результате физики. Если момент физического воздействия равен 1, а настройка масштаба — 100%, то в результате получится 1. В FH4 сила обратной связи по умолчанию определяется в соответствии с физическими силами (50); вам может показаться, что воздействия слабы, но они при этом не перегружают мотор системы обратной связи во время игры. Если вы хотите усилить обратную связь, не меняйте этот параметр; вместо этого отрегулируйте руль вне игры.
СИЛА ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ПРУЖИНЫ
Устанавливает силу центрирования на руле. Чем выше это значение, тем сильнее руль стремится к центральному положению; снижение значения ослабляет воздействие. Слишком низкое значение может привести к колебаниям руля. Слишком высокое значение снизит влияние стабилизирующего момента от шин.
Фактически это сила, которая тянет рулевое колесо к среднему положению. На это влияет кастор, поперечный наклон поворотного шкворня и радиус плеча обкатки (расстояние при виде спереди между осью поворотного шкворня и центром пятна контакта в месте, где они оба в теории касаются поверхности). На скорости против этой силы работают продольный и боковой сносы, которые создают стабилизирующий момент (момент, который возникает в результате качения колеса и отклоняет его). Чем быстрее вы едете, тем меньше будете чувствовать центрирующую силу и тем лучше будете чувствовать, как колёса сами себя поворачивают.
СОВЕТ: Мы не рекомендуем значительно увеличивать силу центрирующего воздействия. Если оно окажется слишком высоким, то практически лишит руль динамической обратной связи — вы будете чувствовать только усилие, с которым руль пытается вернуться в среднее положение, но не продольный и боковой сносы. Лучше не трогать этот параметр или слегка уменьшить его.
СИЛА РУЛЕВОГО ДЕМПФЕРА
Устанавливает сопротивление рулевого колеса. Чем выше значение, тем тяжелее ощущается руль; снижение значения облегчает ощущение. Слишком низкое значение может привести к колебаниям руля.
Демпфер — параметр, настройка которого сильно зависит от руля и личных ощущений игрока. Она добавляет рулю постоянное сопротивление и может помочь избавиться от колебаний, но при этом замедляет скорость руления и тем самым усложняет дрифт — при нём важен быстрый отклик рулевого управления. Многие считают, что демпфер работает некорректно при любом раскладе, поскольку он не связан с физикой рулевой системы, однако механическое трение присутствует в любой системе — как с усилителем руля, так и без него.
СОВЕТ: для рулей с более мощным моментом — например, Thrustmaster и Fanatec — небольшая настройка демпфера может оказаться полезной. Для менее мощных рулей — например, Logitech G920 и G29 — этого не требуется. Если вы пользуетесь рулём Logitech G920 или G29, попробуйте снизить значения демпфера и центрирующей пружины, чтобы лучше чувствовать машину.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: СНОС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Устанавливает уровень продольного сноса, отвечающий за обратную связь от продольной нагрузки на шины. Чем выше это значение, тем менее ощутимой будет потеря сцепления с поверхностью при заносах. Снижение значения позволяет лучше ощущать заносы.
В FH4 обратная связь, воспроизводящая недостаточную поворачиваемость, представлена в виде коэффициента для продольного сноса. Чем выше значение, тем чётче вы будете чувствовать обратную связь во всём диапазоне сноса и тем сильнее она будет при прохождении пикового значения.
Задача этой настройки — помочь вам найти равновесие между продольным сносом и боковым. Снижение параметра усилит ощущения от шин, особенно при проходе пикового значения; поэтому вы будете лучше ощущать недостаточную поворачиваемость, если этот параметр занижен. Он меняет свойства стабилизирующего воздействия, когда сцепление с поверхностью перестаёт справляться со своей задачей. По умолчанию ощущения соответствуют тому, что происходит на физическом уровне, и мы рекомендуем оставить базовое значение. При максимальном значении ощущения в два раза слабее, но вы всё равно будете чувствовать значительную обратную связь. В отметке «0» ощущение от сноса передней оси при потере сцепления с дорогой будет заметно преувеличено.
Этот элемент обратной связи позволяет увеличить или уменьшить обратную связь, производимую продольным сносом. Пока не достигнута предельная мощность обратной связи, вы будете чувствовать большее воздействие при максимальном значении параметра, поскольку стабилизирующее воздействие складывается из эффектов продольного и бокового сноса.
СОВЕТ: мы настоятельно рекомендуем оставить значение по умолчанию и не вносить в него изменения, даже если недостаточная или избыточная поворачиваемость машины представляет для вас проблему. Напоминаем: обратная связь не отвечает за поведение машины; если машину заносит, измените параметры самой машины (пружины, стабилизаторы, демпферы, дифференциал, развал и схождение) и добейтесь желаемого поведения. То же касается проблем со сносом передней оси. Любители дрифта могут выбрать чуть завышенный уровень сноса передней оси, чтобы усилить стабилизирующее воздействие (того же эффекта можно добиться увеличенным кастором).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: МИНИМАЛЬНАЯ СИЛА
Устанавливает уровень бокового сноса, отвечающий за обратную связь от поперечной нагрузки на шины. Чем выше это значение, тем агрессивнее отклик шин и сильнее сопротивление руля. Снижение значения делает кривую отклика более пологой и уменьшает сопротивление.
При значении по умолчанию физика не вызывает изменений в работе обратной связи. При минимальном значении сила, производимая при низких значениях угла увода, снижается — это помогает снизить колебания, но делает ощущение центрального положения рулевого колеса менее чётким. При максимальном значении сила при малом угле увода усиливается, увеличивая ощущения вблизи центрального положения руля (однако при этом могут усилиться проблемы с колебанием).
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РУЛЯ
Этот параметр отвечает за то, как вращение руля передаётся на передние колёса машины. Фактически это передаточное число, которое отражает соотношение между вращением руля и поворотом колёс, т. е. определяет, на сколько градусов нужно повернуть руль, чтобы колёса повернулись на 1 градус. К примеру, для обычной пассажирской машины передаточное число рулевого механизма 13:1 — поворот руля на 13 градусов поворачивает колёса на 1 градус.
Этот параметр, как и уровень обратной связи, игроки зачастую трактуют неверно. Игроков часто сбивает с толку то, что анимированные руки водителя визуально поворачивают руль не больше чем на 90 градусов в каждом направлении. На самом деле это не отражает фактической работы рулевого управления в игре, так же как и визуальный максимальный угол поворота колёс не соответствует фактическому значению, используемому при расчётах физики. Это одна из причин, по которым мы добавили в игру камеру с видом от приборной панели.
Изменение чувствительности полностью перестраивает связь между входящим и исходящим воздействиями, фактически меняя передаточное число рулевого механизма. Наиболее частой проблемой является случай, когда пользователь меняет углы вращения руля внутри программы и вместе с этим изменяет чувствительность руля, — это приводит к непредсказуемому поведению управления вместо желаемого результата.
Чувствительность руля начинает действовать на скоростях выше 30 миль/ч. При значении по умолчанию (50) соотношение линейно, и передаточное число не меняется.
Если ваш руль обладает диапазоном в 900 градусов, колёса допускают поворот на 42 градуса, а чувствительность руля — 50, результат следующий: передаточное число получается равно 10,7 (900/2/42 = 10,7), т. е. требуется повернуть руль на 10,7 градуса, чтобы отклонить колёса на 1 градус.
При диапазоне руля в 540 градусов и чувствительности в 50, максимальный поворот колёс остаётся тем же — 42 градуса — но передаточное число меняется: 540/2/42 = 6,4, и потому для поворота колёс на тот же градус требуется поворот руля на 6,4 градуса.
Если вы выберете диапазон в 900 градусов и максимальную чувствительность (100), то получите удвоенное значение: при повороте руля на 180 градусов колёса повернутся на угол, вдвое больший, чем при чувствительности в 50.
Чувствительность руля не в состоянии повернуть колёса сверх их нормального предела. Если максимальный угол составляет 42 градуса, то вы не сможете повернуть колёса дальше. При чувствительности в 100 вращение колёс будет происходить в два раза быстрее, но предел останется прежним, поэтому вы достигнете 42 градусов с помощью 450 градусов вращения руля. Дальнейшее вращение руля сверх этой отметки не приведёт к повороту колёс.
НА ПК: за границы вращения вашего руля отвечает программное обеспечение (от 180 до 1080 в зависимости от параметров оборудования), но предел поворота колёс является постоянным и зависит только от самой машины (изменить его может лишь дрифтовая модификация подвески). Ползунок чувствительности определяет, как угол поворота колёс зависит от угла поворота руля. Чем выше чувствительность, тем быстрее колёса реагируют на вращение руля — и наоборот.
На ПК чувствительность руля влияет на соотношение между вращением руля и поворотом колёс следующим образом.
X — поворот колеса в доступном диапазоне вращения, Y — степень фактического вращения колёс
СОВЕТ: мы рекомендуем настраивать вращение руля либо в программном обеспечении, ЛИБО в игре с помощью чувствительности, но не в двух местах одновременно.
- В случае, если ваше устройство не имеет собственных ограничений на диапазон вращения, выставьте диапазон в 900 градусов и попробуйте настроить передаточное число в игре с помощью настройки «Чувствительность руля» на основании своих ощущений от машины, которую вы используете.
- Вы можете также оставить чувствительность без изменений (50) и поэкспериментировать с программным обеспечением руля, чтобы настроить вращение оптимальным образом для машины, которую вы используете.
Здесь полезно иметь некоторый опыт. Игроки нередко выставляют большие передаточные числа, управляя спорткарами, у которых предельный угол отклонения колёс сравнительно мал.
Пример: современный суперкар X позволяет повернуть колёса только на 36 градусов, а руль (в реальном мире) обладает диапазоном в 750 градусов. В этом случае есть два варианта: ограничить вращение руля 750 градусами при чувствительности в 50, либо повысить чувствительность до 70 и оставить 900 градусов вращения руля. В любом случае передаточное число останется таким же, и управление машиной будет ощущаться одинаково.
Учтите, что, снизив диапазон вращения, вы заставите своё устройство остановиться по достижении предельного угла. При повышении чувствительности же этого не произойдёт. Поэтому, несмотря на то, что оба способа приводят к одному и тому же результату, повышение чувствительности может показаться неинтуитивным, особенно если вы используете весь диапазон вращения руля.
На Xbox: изменение вращения руля определяет угол, на который он поворачивает колёса. При диапазоне в 900 градусов соотношение между входящим и исходящим вращением составляет 1:1, т. е. используется обычное передаточное число. Если ограничить вращение 270 градусами, соотношение останется 1:1, и фактическое значение передаточного числа станет в 3,33 раза больше, чем при 900 градусах, пока машина стоит на месте. На скорости 30 миль в час соотношение вход/выход снижается в два раза; передаточное число по-прежнему будет в 1,66 раза больше, чем при 900-градусном диапазоне руля, но максимальный угол поворота колёс уменьшится в два раза. Ниже приведена таблица, которая поможет вам понять, как себя ведёт машина с углом поворота колёс в 42 градуса при 900- и 270-градусном диапазоне вращения руля на скоростях 0 и 30 миль в час.