Форд виндстар тест драйв

Тест-драйв Ford Tourneo Windstar. Ветреная звезда

08 Февраля 2011

С момента появления минивэнов как класса бум на них в Америке не ослабевает. Напротив, тамошнее население буквально сходит по ним с ума. Причем так сильно, что традиционным универсалам становится тесно и неуютно под жарким американским солнцем. Большие заднеприводные модели и вовсе уподобились динозаврам и исчезли из производственных программ «Большой Тройки».

Однако класс минивэнов на этом не успокоился, стал «ширить и глубить» свою гегемонию, успешно овладевая умами европейцев и прочих населяющих планету народностей.

Глядя на это, «Автопилот» решил обследовать типичного американского представителя «победившего класса» — Ford Windstar.

А НУ-КА УБЕРИ СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК!
По всей видимости, дизайнеры стремились создать, как обычно пишут в рекламных проспектах, «цельный образ со свежим современным дизайном». Наверное, это им удалось. Внешность Ford Windstar действительно современна. Да и «образ» тоже получился цельным. Больше всего он напоминает. чемодан. Тоже современный. Большой такой, пластмассовый, на колесиках, весь округлый.

Впрочем, «чемоданчик» получился довольно шустрый — сотню с места набирает за 13,5 секунды. И это при почти двухтонной массе. А если раскочегарить как следует, бегает 180 км/час. Но поди прокорми его тогда — он и при обычной-то езде бензин кушает ведрами.

Хороший аппетит объясняется просто — под капотом трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью в полтораста «лошадей». При внушительной массе автомобиля и «активной» езде она становится весьма прожорливой (у нас вышло что-то около 18 литров на сотню).

ЧЛЕНОВОЗ
Почему членовоз? Ведь на длинный черный лимузин Windstar вроде бы не похож. А потому, что члены бывают не только в правительстве, но даже, как ни странно, и в семье. (Как вариант, если машина трудится в фирме, их можно поискать в коллективе.) А чем последние хуже тех, что из правительства? Да, собственно, ничем. И те, и другие живут за наш счет, но члены семьи (а порою и коллеги) все-таки ближе и даже, не побоимся этого слова, роднее.

А потому об их комфорте надобно печься (в меру скромных сил, конечно) пуще, чем в УПДК обхаживают какого-нибудь посла республики Cot Na’Divane. Ford Windstar подходит для этого очень даже. В целях полнейшего удовлетворения скромных прихотей вашей домашней челяди в нем предусмотрены не только мягкие кожаные кресла с подлокотниками, но и многочисленные кондиционеры, «печки» и прочие воздуходувки, а также стереосистема и даже задняя пневматическая подвеска, сохраняющая дорожный просвет неизменным, какого бы веса пассажиров вы ни загрузили в машину. Разумеется, не обошлось, как водится, без подстаканников и пепельниц с прикуривателями — при необходимости Windstar легко превратить в питейное заведение на колесах или — страшно подумать — опиумный салон. А чтобы «кумар» не застил глаза, задние боковые окна, оснащенные сервоприводами, можно приоткрыть прямо с водительского места.

В случае перевозки крупногабаритного груза от кожаного великолепия сидений легко избавиться самым что ни на есть радикальным образом — попросту удалив их из салона. Теперь членовоз превращается прямо-таки в грузовик и в него войдет со свистом не то что тещин буфет, но и сама теща.

Но за заботами о ближних не стоит забывать и о себе, любимом. Как же обстоят дела со «всеми удобствами» на водительском месте? Всякие регулировки и «электропакеты» — это уж само собой, разумеется. Никого этим нынче не удивишь. Круиз-контролем, впрочем, тоже. Хотя с автоматической коробкой и гидроусилителем руля и так вряд ли удастся переутомиться, но орудовать педалями со временем все же надоедает. Вот тогда-то появляется желание включить этот самый cruis-control и заняться. ну, например, поискать кассету с любимой музыкой. Чтобы искать было сподручней, в Windstar имеется специальный бардачок для кассет и компакт-дисков, встроенный в центральную консоль.

Читайте также:  Ман тгх тест драйв

Перечислять навороты — занятие утомительное, потому просто отметим: главное условие — «чтобы было не хуже, чем у людей» — здесь соблюдено.

НЕ СПЕШИ
Скорость изменения пространственных координат у чемоданистого членовоза, как уже было сказано, вполне пристойная. Как, впрочем, и разгон. То есть скорость-то набирается быстро, но как-то незаметно. Даже kick-down не слишком нарушает плавность процесса. В общем, настоящий членовоз: быстрый, но солидный и вальяжный. В таком поведении «виновата», на наш взгляд, работа автоматической коробки.

Есть в повадках машины и другие приятные моменты. В первую очередь -характер рулевого управления. Руль не по-американски «острый» и обладает хорошей обратной связью. Может, это сделано специально для европейской модификации? Про подвеску тоже можно сказать, что у нее не американская национальность — отсутствует пресловутая диванистость, машина прилично стоит в поворотах. К тормозам не придраться. Как говорится, «что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?»

Windstar прекрасно подойдет солидным отцам семейства, обладающим не слишком горячим темпераментом. Действительно, зачем суетиться, дергаться из ряда в ряд? Ну приедете вы на дачу на четверть часа позже.

Ведь укроп на грядке от этого не завянет.

Редакция выражает благодарность компании U. S. Impex Inc., (095) 488-3102, предоставившей автомобиль на тест.

На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе «РЕСО-Гарантия», (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Windstar 3.0
Фирма-изготовитель Ford Motor Company, США
КУЗОВ
Тип минивэн
Количество дверей/мест 4/7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем, см куб. 2979
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 89х80
Степень сжатия 9,3
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 109 (148) при 5000
Момент, Нм при об/мин 231 при 3500
Число клапанов/цилиндр 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач четырехступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя независимая, на двойных поперечных рычагах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние дисковые
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер дисков 6Jх15
Размер шин 205/70 R15
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 5126/1915/1789
Колесная база, мм 3066
Колея передняя/колея задняя, мм 1638/1600
Минимальный радиус разворота, м 6,15
Сухая масса, кг 1792
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек 13,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч 7,3
при 120 км/ч 10,5
в городском цикле 14,1


А что еще

Минивэны американской генерации отличаются от своих европейских и японских собратьев более внушительными размерами (правда, в таблицах указаны данные длиннобазных версий от Chrysler и GM, а вот Ford Windstar такого «роста» отроду). Фордовская модель отличается еще и традиционной «фургонной» компоновкой — со сдвижной дверью только в одном борту. Благодаря этому проще разместить климатическую установку для задней части салона, да и само управление ею находится как раз на месте отсутствующей двери. Такое же решение использовано, например, в Mitsubishi Space Gear.

К сожалению, даже «классики жанра» начинают уходить от этой схемы: второе поколение минивэнов Chrysler предлагается уже в двух вариантах — как с одной, так и с двумя сдвижными дверьми. Кстати, крайслеровские минивэны вообще отличаются богатыми возможностями трансформации салона, что наряду с завоеванной репутацией делает их лидерами продаж в этом секторе американского рынка.

CHEVROLET VENTURE, один из «новорожденных тройняшек» (General Motors выпускает этот автомобиль под марками Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile, еще один аналог, Opel Sintra, производится в Европе), тоже отличается разнообразием вариантов планировки. Задние боковые двери, как и в предыдущем случае, сделаны сдвигающимися, но устанавливаются они исключительно с двух сторон.

Японский SHUTTLE хоть и сделан в соответствии с американскими вкусами (подробнее см. «Автопилот» 12’96), все-таки имеет размерчик поскромнее. С перестановками «мебели» внутри салона здесь понапряженней, чем в том же «Вояджере», но все равно лучше «Виндстара» — последний ряд сидений нет нужды демонтировать, а можно просто уложить в специальную нишу, получив в багажнике ровный пол.

Читайте также:  Модель автомобиля газ российская авиакомпания ответ

ТЕ, КТО «ОЗВЕЗДИЛИСЬ»
«Перспективы Windstar так себе — у нас уже привыкли к другим минивэнам», — так говорили на прошлогодней выставке продавцы нефордовских однообъемников.

Но они не угадали. Выставочный Windstar не только возбуждал в посетителях отнюдь не отвлеченный интерес, но и был почти сразу же куплен югославской строительной фирмой.

У Windstar, вообще говоря, два типа покупателей. Во-первых, богатые люди с большой семьей и склонностью к путешествиям. Причем покупают Windstar, как правило, те, кому уже пришлось поездить на каком-нибудь из «фордов». Именно на таких и рассчитывает фирма. Вот характерный пример, о котором рассказали в U. S. Impex, официальном дилере Ford. К ним пришел нижегородский бизнесмен, последнее время ездивший на «Эксплорере». «У меня, знаете ли, выросла семья, — объяснил нижегородец, — и на двух рядах сидений уже не умещается, особенно при дальних поездках». Нижегородец решил остаться верным «Форду» и купить Windstar, тем более что приближается сезон отпусков.

Вторая группа покупателей — компании. Для них Windstar — что-то среднее между представительской и развозной машиной. И народу влезает много, и на любую встречу ехать не стыдно. Особенно «интересно» (любят продавцы это слово) покупать Windstar турфирмам, работающим с богатыми клиентами. Такими, которых надо встречать в аэропорту, — причем не на автобусе, а то обидятся.

Да, и нельзя, конечно, забыть еще одного верного клиента — американское посольство в Москве. Как ни странно, оно не стало привозить «виндстары» из Америки, а обратилось к местным фордовским дилерам. Правда, посольству хорошо — получает машины практически беспошлинно.

Итак, турфирмы и хорошие семьянины. Своеобразное мнение об этих клиентах высказал Сергей Поддубный, директор еще одного официального дилера Ford — фирмы «Нью-Йорк Моторс». «Кто будет ее покупать, частники или компании — все равно не разберешься. Знаете ведь как: частники берут на имя фирмы, фирма -на имя частного лица, тут сам черт ногу сломит».

Интересно было выяснить мнение клиентов насчет знаменитой удлиненной водительской двери (дверь King Size, как ее уже окрестили в Америке), которую Ford поставил на Windstar в конце прошлого года для облегчения посадки на задние ряды сидений многочисленных американских детей. Американцев нововведение не слишком вдохновило. «Детям придется ждать, пока их мама или папа отстегнет ремень и вылезет из машины. А если на дворе дождь? Лучше было добавить с водительской стороны вторую дверь, чем так исхитряться», — пишет CHICAGO TRIBUNE. «Увеличенная водительская дверь не особенно длинная, но и не особенно удобная», — присоединяется к этому мнению корреспондент CANADA FINANCIAL POST.

А россиянам King Size вообще не светит. Ведь каждую модификацию надо заново сертифицировать. «Мы на такие подвиги не способны», — заявили фордовские продавцы. И пожаловались: российская публика не привыкла верить описаниям и картинкам. Пока «виндстары» по Москве не ездят, никакими проспектами ее не заинтересуешь. Вот появятся в достаточном количестве в автосалонах — тогда посмотрим, кто у нас популярный, а кто — нет.

СТАНИСЛАВ ЕРЕМИН,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)

Обзор тест-драйва: Ford Windstar

Ford Windstar один из самых быстрых минивэнов, которые встречаются на дороге. Его мощные V6 двигатели гарантируют хорошее ускорение и положительную динамику. Как один из крупнейших представителей сегмента, Windstar предлагает мобильный интерьер, способный вместить до семи пассажиров, и большое количество груза. Он оснащен двумя раздвижными дверями, что облегчает посадку и высадку. Восемь лет подряд автомобиль возглавлял рейтинг краш-тестов за рубежом: пять звезд для водителя и пассажира. Разработчики не остановились на достигнутом и добавили в 2003 году фирменную систему стабильности «Advance Trac» от Ford. Она обнаруживает занос и активно корректирует направление движения путем выборочного применения тормозов и/или снижения мощности двигателя. Поэтому у глав семей не остается поводов для волнений, отправляясь в длительное путешествие с полным салоном детей. Выпуск минивэна был официально прекращен в 2003 году, поэтому на данный момент он доступен на вторичном рынке.

Читайте также:  Подогреватель двигателя газ 53 схема

Впечатления от езды

автовладельцев снова купят это авто!

  • 73% Дорожные тесты
  • 61 % Надежность
  • 87 % Удовлетворенность водителей

С большим V6 двигателем, Windstar один из самых быстрых доступных минивэнов. Он гарантирует быстрое ускорение и имеет достаточно мощности для безопасного движения даже при полном салоне пассажиров. Большинство времени ни водитель, ни пассажиры не замечают работы двигателя. Только на высоких оборотах силовой агрегат дает о себе знать, выдавая хриплый звук. Рулевое управление очень неплохое, при обратной связи, благодаря которой водитель понимает, что именно делают передние колеса. На высоких скоростях автомобиль демонстрирует завидную стабильность. Благодаря удлиненной колесной базе, езда плавная. Практичный Windstar предлагает больше комфорта, чем некоторые спортивно ориентированные автомобили. Подвеска настроена мягко, благодаря чему автомобиль плавно входит в повороты, но при торможении будто погружается носом вперед. Модели LX Deluxe, SE, SEL и Limited получили более широкие шины (225/60R16) и большие колеса (16.0 дюймов), за счет чего улучшается управляемость и стабильность. С другой стороны, такой комплект добавляет шума. В качестве опции предлагается система стабильности «Advance Trac», которая стоит потраченных средств, поскольку благодаря управлению двигателем и антиблокировочными тормозами, помогает водителю сохранять контроль на скользких дорогах или других экстремальных условиях. Еще одним полезным приложением является система заднего обзора, стандартная для модели Limited и опционная для SE и SEL. Так как задняя видимость в Windstar ограничена, а расстояние порой бывает трудно оценить, система самостоятельно определяет его к объекту сзади (стене, автомобилю или человеку). Звуковое устройство будет подавать постоянно нарастающий сигнал при приближении к объекту позади.

Подробно об автомобиле Ford Windstar

Интерьер

Минивэн Ford Windstar один из крупнейших в сегменте, поэтому внутри места больше чем достаточно. Детям нравится впечатляющий салон, пригодный для игр, а взрослые благодарны за личное пространство. Продуманная и солидная приборная панель «окутывает» водителя, гарантируя легкий доступ к необходимым элементам управления. Широкое зеркало позволяет присматривать за пассажирами, обычно детьми, на задних рядах. Некоторым взрослым центральные консоли нравится, другие считают их неудобными, поскольку через них трудно добраться до задних сидений. У детей таких проблем нет, они охотно перелезают через нее. Модели SEL и LX Deluxe получили центральную консоль между центральными сидениями, в то время, как LX и SE ее не имеют. Педали имеют электропривод, поэтому легким нажатием на кнопку они приближаются к ноге водителя, позволяет последнему занять удобную позицию за рулем. Сиденья центрального ряда моделей SE, SEL и Limited имеют ковшеобразную форму. Выглядят они хорошо, но у некоторых могут возникнуть проблемы с их перемещением, поскольку они тяжеловаты. В модели LX покупатель вместо них может выбрать сплошной ряд сидений, который можно наклонить, подвинуть вперед/назад, повернуть к сиденьям третьего ряда и удалить. Последний ряд сидений сплошной, но имеет три отдельных ремня безопасности. Для облегчения проведения манипуляций с сиденьями, второй и третий ряды сидений посадили на специальные ролики. Спинки сидений третьего ряда полностью складываются, формируя нечто вроде стола с дополнительными держателями напитков. Для задних пассажиров предусмотрены личные элементы управления климат-контролем, во всех, кроме базовой, моделях. Модели SE, SEL и Limited стандартно поставляются с элементами управления аудиосистемой для задних сидений. Интересной, но опционной стала система «Auto Vision Entertainment» (развлекательная система), которая состоит из VHS кассетного проигрывателя и 6.4-дюймового LCD видео экрана, который складывается в консоль над головой. Предусмотрены даже порты для видео игр. Автомобиль максимально приспособлен к длительным семейным путешествиям. Для взрослых, которые даже во время семейного отдыха решают деловые вопросы, предусмотрен электронный «Message Center», который представляет собой маленький диктофон, прикрепленный к солнцезащитному козырьку водителя. Использовать его можно для диктовки заметок, которые вдруг появятся во время управления.

Оцените статью