Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Дом на колёсах из фургона Ford Transit
Переоборудование грузового автомобиля Ford Transit в дом на колёсах: фото и описание самоделки.
В 2016 году был куплен Ford Transit 4×4, за полгода переоборудован в дом на колёсах и оформлен официально. Автодом имеет полную автономность на 2-х человек до 15 суток.
В автодоме установлено оборудование:
- — Webasto 2 шт (мокрая+фен).
- — аккумуляторы дополнительные 360а*ч.
- — инвертор и ЗУ на 12в*220в*5кВт*20А.
- — холодильник 12в*110 литров.
- — солнечные батареи 2 шт по 100 Вт + MPPT контроллер 20А.
- — горячая-холодная вода 200 литров.
- — бойлер 10л (220в. или Вебаста).
- — газ 27л+5л. (кухня-готовка).
- — душ-туалет (2 кассеты по 18л.).
- — бак для серой воды 90л.
- — спальное место 140*190 см.
- — и прочие доработки.
Всё переоборудование документально оформлял сам, в общей сложности процесс занял 3 месяца: 2 мес. до переоборудования и 1 месяц после на оформление изменений, получение св-ва и внесение изменений в документы. Денег в районе 20 т.р.
Переоборудовал в 2 этапа: сначала для ГАИ и экспертизы, после прохождения которых всё было разобрано и сделано уже как должно быть. Всё ради того, чтобы не пугать официальные инстанции.
Далее фото переоборудованного фургона Ford Transit.
Был куплен грузовой цельнометаллический фургон Ford Transit Van 4×4, грузоподъёмность по документам 1200 кг. Пробег 25 тыс.км.
Уложена шумка на фольге, пенофол 1,5-2 см, потом влагостойкая ламинированная фанера 9 мм.
Кухонный блок, шкаф для одежды, полки, всё собрано из шлифованной фанеры 12 мм на стальных профильных уголках и саморезах. Фасады МДФ из Леруа, петли и фурнитура для ящиков оттуда же.
Раковина: нержавейка из Икеа, кнопки-защёлки из Китая, столешница: цельная сосна из Оби.
Крепится в полу (пол фанера) на саморезы+уголки+бруски, в нескольких местах всё крепится болтами к стенам, от скрипа проложено пенкой.
Установлен ИБП инвертор чистой синусоиды 2500 Вт 5000 Вт (пик) 12 В до 220 В Инвертор + зарядное устройство & UPS, Тихий и Быстрый Заряд питания»
Инвертор обошёлся в 18 т.р с доставкой. Выбирал мощность с запасом и что важно: нормально заряжает AGM аккумуляторы и даёт нормальный зарядный ток (20-25А). При маленьком зарядном токе я бы свои аккумы неделю заряжал, а так полный заряд за сутки, а за 12 часов
Аккумуляторы FIAMM 12 FIT 180, 2 шт. по 180а*ч подключены параллельно, каждый весит по 60 кг.
Плитка Kovea. Питание от одноразовых баллонов или от шланга. Сделал ей крепление на стенку, откидывается и освобождает место за 1 секунду, держится крепко, не дребезжит на ходу, на стоянке легко регулируется наклон вдоль и поперёк.
Когда питались от баллончиков (250гр), то одного хватало на 2 суток: утренний кофе, 2-3 раза чайник, обед и ужин. Вывод ясный: балончиков не напасёшься. На всякий случай лежит пара штук, но обычно подключен баллон на 27 литров и ещё 5-ти литровый пузырь в резерве.
В Европе газ найти не проблема, но в разных странах разные баллоны на обмен, если как ми6имум 3 разных типа. А заправлять свой можно только на автозаправках и только если баллон какой-то специальный и стоит больших денег. Я не стал заморачиваться и беру газ из дома. На 3 месяца хватает с запасом.
Ящик герметичный, пока не было даже намёка на запах от него и внутри. Если что есть аварийный газоанализатор, заверещит как резанный при малейшей утечке.
На будущее подумываю про двухконфорочную, но пока не уверен, 90% времени 2-я конфорка нам не нужна.
Себестоимость оборудования и материалов в районе 500 т.р. (это на октябрь 2016, позже ещё добавилось
200 тр: 2-я вебаста, 2-я кассета к туалету, расширительный бак из нержавейки, солнечные батареи, контроллеры, фильтры и пр и пр).
На фото: дом на колёсах у Чёрного моря.
На октябрь 2017 года общий пробег составил 50 тыс.км, поломок не было.
Катаюсь 90% по асфальту, максимум просёлочная дорога. Но снег, лёд, сугроб на парковке, песок на пляже, мокрая скользкая глина на просёлке — полный привод и межосевая блокировка не делают это проблемой. При этом трансмиссия бесшумная, управление лёгкое. Не смотря на большой клиренс, но на поворотах не заваливается и на скорости ведёт себя отлично.
Мастера переделали скучный Ford Transit в суперсовременный дом на колесах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Канадская компания Leisure Travel Vans создала новый суперкомфортный дом на колесах, который идеально подойдет для больших и малых путешествий вдвоем. Дом был реализован на базе автомобиля Ford Transit, в который добавили все необходимое для комфортного «выживания» вдалеке от дома. Здесь есть буквально все, о чем только может мечтать турист.
В первую очередь, следует выделить невероятно удобную спальню на двух человек, которая, как и полагается, размещена в хвосте фургона. Кровати раздельные. Габариты спальной мебели составляют 81х193 сантиметров. На таких спальных местах ночлег будет действительно удобным, можно сказать домашним. Здесь же в спальне, два места для хранения обуви и одежды. При необходимости в спальне может быть «развернут» и небольшой раскладной столик.
Переходим на кухню, которая находится перед спальней. Сразу стоит отметить, что обустроена она была весьма универсально, а все благодаря продуманной выдвижной столешнице, под которой находится диван. Так кухня изящно переходит в общую, гостевую комнату. Однако вернемся к средствам готовки пищи. В распоряжении хозяев будет холодильник, микроволновая печь, раковина, морозильная камера, хорошо изолированный мусорный бак.
Отдельного упоминания заслуживает «интеллектуальная» развлекательная система дома. В доме на колесах доступно управление климатом, проигрывание музыки, а также Wi-Fi. Кстати, без электричества дом на колесах точно не останется, так как на его крыше расположено несколько современных солнечных панелей. А еще в трейлере есть специальный «потайной» багажник для велосипеда.
Что касается технической составляющей, то здесь узнается уже упомянутый Ford Transit. Транспортное средство использует 1.8-литровый 350-сильный двигатель с турбонаддувом. Колесная база осталась прежней – 452 см. Предполагается, что доступен новый дом на колесах, станет уже до конца текущего года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Автодом-вездеход из обычного Ford Transit
Из нетрадиционных технических решений подчас рождаются очень интересные концепции. Например, можно скрестить микроавтобус-автодом и внедорожник, получив на выходе весьма оригинальный аппарат
С некоторых пор внедорожные путешествия стали довольно популярным видом отдыха в нашей стране. Оно и понятно: красивых мест в разы больше, чем ведущих к ним дорог. Чаще всего путешественники используют для своих поездок большие вместительные внедорожники, но представитель Чеховского внедорожного клуба Андрей Соколов пошёл по своему собственному пути. Сначала он катался по стране вдвоём с супругой на небольшом KIA Sportage, но вот подросли внуки (а их у Андрея трое), и семье стало тесно в небольшом салоне. Тогда Андрей приобрёл автодом компании Westfalia, построенный на базе Ford Transit. Машина была оснащена простым и экономичным атмосферным дизельным двигателем с механическим ТНВД, мощностью в 80 л.с. Несмотря на 1988 год выпуска, находилась она в отличном состоянии и имела небольшой пробег в 75 000 км, так как использовалась для редких путешествий по Европе – обычная история для автодома.
Скрестим мосты. Артикуляция новой подвески более
чем достаточная для движения по пересечённой местности, например,
в поисках лучшего места для лагеря
«Секундочку, – воскликнет внимательный читатель, – но ведь Transit – заднеприводный автомобиль!» Действительно, машина была предназначена для эксплуатации на асфальтированных дорогах и к бездорожью отношения не имела. Но Андрей посмотрел на проблему под другим углом. Рама есть, а значит, имеется исходная конструкция, на которой можно разместить необходимые узлы: неразрезные мосты и раздаточную коробку. Ведь только эти три составляющие, по большому счету, и отличают утилитарный внедорожник от городского моноприводного автомобиля. К тому же, семья Андрея очень кстати владеет в родном Чехове внедорожным тюнинг-центром, так что нужна была только концепция, а с воплощением её в жизнь особых проблем не предвиделось.
Купе. Передние сидения поворачиваются на 180 градусов, поднимается
раскладной столик, и салон превращается в уютную кают-компанию
Раскладываем. На ночь задний диван трансформируется в полноценную
двухспальную кровать, при этом в жилом модуле по-прежнему просторно
Камбуз. В задней части расположена удобная кухня с газовой плитой,
мойкой и холодильником. Рядом находится санузел
Для начала были приобретены мосты «спайсер» от UAZ Patriot, а раздаточную коробку взяли от Gelandewagen. По направлению вращения карданов идеально подошла модель 463. В передней и задней части рамы микроавтобуса выварили специальные подрамники, на которых и разместились новые мосты и элементы подвески. Также потребовалось изготовление траверсы под раздаточную коробку. Для облегчения стыковки инородных узлов с родной КПП штатный карданный вал модифицировали в промежуточный.
И вот машина была собрана, начались ходовые испытания. Сразу стало понятно, что немецкая раздатка, видимо, не приживётся. Проблемой стал сильный шум, который на свободном ходу издавали неподпружиненные синхронизаторы. В результате раздаточная коробка была заменена на косозубую от того же UAZ Patriot. Правда, пришлось изготовить переднюю крышку, так как на УАЗе КПП и РК стоят единым модулем. Таким образом, вопрос с трансмиссией был закрыт раз и навсегда. Колеса микроавтобус получил в родном размере новых мостов – 245/70 R16.
Поскольку вместо независимой передней подвески теперь стоял корпусной мост, рулевой редуктор был заменён на более подходящий по мощности от Jeep Grand Cherokee.
Силовая основа. Подрамник под неразрезной мост выполнен качественно и на совесть.
На ходу подвеска работает как родная – ни стуков, ни скрипов
Нет качке! Амортизаторы заднего моста поставили
вертикально, и машина стала менее валкой
А когда техническая часть была закончена, и Андрей остался вполне ей удовлетворён, наступило время заняться внедорожной подготовкой. Для начала Transit обзавёлся передней электрической лебёдкой с тяговым усилием в 12500 lbs. Появились боковой и задний свет на крыше, а для увеличения полезного объёма перевозимого скарба на задней части собрали внешний грузовой кофр, концепцию которого позаимствовали у междугородних автобусов. Но этим не ограничились и подготовили грузовой прицеп, в котором во время путешествий ездит резиновая лодка, мотор и… скутер. А почему бы и нет? Ведь после того, как лагерь разбит, машина превращается в стационарный дом, и для того, чтобы проехать по окрестностям, проще оседлать скутер, чем складывать развёрнутый из микроавтобуса лагерь. В кемпинговом положении салон полностью трансформируется. Передние сидения разворачиваются на 180 градусов, и между ними и задним диваном раскладывается стол. В задней части машины находится полностью готовая к эксплуатации кухня, остаётся лишь поднять крышки плиты и мойки. Крыша поднимается вверх, открывая доступ к трёхспальной кровати, а на ночь и нижний диван превращается в широкую кровать. Снаружи, со стороны боковой двери, растягивается полог-маркиза. В таком виде машина становится комфортабельным бунгало в любой точке мира, и всё, что требуется – это выбрать живописное место для лагеря. Но до этого живописного места ещё надо добраться. А как у автодома обстоят дела с проходимостью? С ней всё хорошо! Машина имеет достаточную артикуляцию подвески для движения по рельефу и тяговитый дизельный мотор, легко вращающий штатные УАЗовские колёса. Вес автомобиля не превышает 2 800 кг, расход на трассе держится в пределах десяти литров. Крейсерская скорость движения – 80 км/ч, при этом максимальная комфортная – 115 км/ч.
Внешне автомобиль выглядит органично, а высокая зависимая
подвеска радует глаз ценителей полного привода
Внешне машина на зависимой подвеске очень схожа с отечественным полноприводным «Соболем», и их часто путают в городе, но на трассе намётанный глаз дальнобойщиков не обманешь, и Ford вызывает живой интерес. Андрею нередко приходится рассказывать по рации о том, что это за автомобиль, и как он получил такую оригинальную внешность. С сотрудниками ГИБДД тоже нет особых проблем: если машину и останавливают, то лишь для того, чтобы лучше рассмотреть и задать пару вопросов о подготовке.
АВТОРЮКЗАК. На заднем борту расположен навесной багажник.
Всё снаряжение перевозится в нём, при этом салон остается свободным
Вот так и катается по просторам нашей родины небольшой полноприводный автодом с надписью «Соколов ковчег» на борту и семьей Соколовых внутри.