- Тест драйв Ford Tourneo Custom – «Американский акцент»
- О Ford Tourneo Custom
- Форд Турнео Кастом
- Для работы и отдыха
- Профессиональный извозчик
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Citroen SpaceTourer (минивэн)
- Заложено в цену
- Тест-драйв Ford Tourneo Custom: мечта хозяина
- Тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo: не гони, а то успеешь!
- Тест-драйв LADA Largus Cross: секреты нового мощного мотора
Тест драйв Ford Tourneo Custom –
«Американский акцент»
О Ford Tourneo Custom
Форд Турнео Кастом
Новый модный кузов и широкий набор “электронных помощников” не превратили микроавтобус Ford Tourneo Custom в гламурный автомобиль, но подняли безопасность и удовольствие от вождения на новый уровень
Глядя на новый микроавтобус Ford Tourneo Custom, невольно вспоминаешь его предшественника с простоватыми формами и скромной по меркам сегодняшнего дня электронной начинкой. На фоне модели 2006 г. новичок выглядит чуть ли не космическим пришельцем. Большие миндалевидные блок-фары, умеющие подсвечивать повороты, огромная трапеция переднего воздухозаборника, раздутые колесные арки и модные зеркала с встроенными повторителями указателей поворота – эти приметы фирменного “кинетического” дизайна стилисты позаимствовали у фордовских легковушек.
Внутри тоже есть прямые цитаты из моделей Focus, Fiesta и Mondeo. Мультифункциональный руль с мощными приливами под хват, “пузатая” центральная консоль с россыпью кнопок и 3,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Ford Sync выглядят авангардно. Освоившись в салоне, обращаешь внимание и на менее заметные технологические “фишки” – тонкие нити обогрева лобового стекла (опция), камеру заднего вида в салонном зеркале, систему голосового управления. Благодаря этим электронным ассистентам стирается ощущение, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля.
Для работы и отдыха
И все же модная внешность и электронные новшества не изменили утилитарной сути Tourneo Custom. Эта машина осталась классической “рабочей лошадкой”, и даже топовая версия Titanium, побывавшая у нас на тесте, не исключение. С одной стороны, здесь восемь кожаных кресел, навигация, качественная MP3-магнитола, позволяющая менять треки клавишами на руле, возможность подключить телефон по проколу Bluetooth, дополнительные дефлекторы обдува в задней части салона, датчики дождя и света, системы контроля рядности движения, круиз-контроль, система слежения за состоянием водителя. А с другой – отделочный пластик панелей и кожа на рулевом колесе грубоваты, огромная задняя дверь не имеет в качестве опции электропривода, длинная “кочерга” селектора коробки передач и простецкий вещевой ящик над приборной панелью не оставляют сомнений в том, что перед вами утилитарный фургон массового сегмента.
Но, несмотря на все эти факторы, эксплуатация Tourneo Custom доставляет удовольствие. Посадка здесь по умолчанию высокая, дорогу видно далеко вперед. Обзор в целом хорош – спасибо большой площади остекления. Единственная придирка – передние стойки вкупе с внешними зеркалами создают небольшую слепую зону. У предшественника, где стекла передних дверей заходили под зеркала, обзорность вперед была лучше. Зато новичок реабилитируется в плане обилия электронных “соглядатаев”. Кроме информативной камеры заднего вида, дающей четкую картинку даже ночью, помощь при маневрировании в тесных дворах и на стоянках оказывают парктроники – в комплектации Titanium они есть и спереди, и сзади.
Руль уменьшенного по сравнению с предшественником диаметра отличается точностью, легок в парковочных режимах, проделывая лишь 3,2 оборота от упора до упора: как следствие, накручиваться на “баранку” в крутых поворотах не приходится. Да и диаметр разворота невелик: 11,6 м – как у легковушек, что тоже облегчает маневрирование в стесненном пространстве. На скорости “баранка” предсказуемо тяжелеет, информативность привода во всех случаях на высоте.
Пассажиры наверняка останутся довольны. Доступ в салон облегчает опционная подножка, пара больших сдвижных дверей входит в базовое оснащение, все проемы широкие – загружать и разгружать автомобиль удобно. Есть и особенность: на третий ряд кресел сподручнее пробираться со стороны тротуара – одиночное кресло, которое можно быстро сложить, находится по правому борту, слева – более тяжелые и массивные сдвоенные кресла.
К слову, сиденья достойны комплимента. Во-первых, они грамотно спрофилированы, водительское кресло имеет множество электрорегулировок, в том числе по высоте и наклону подушки. Во-вторых, существует более 30 возможных компоновок салона. Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить продольно или сложить таким образом, что они будут занимать минимум пространства. Если нужно переночевать в машине, из кресел можно сформировать удобное спальное место, а если понадобится стол, его роль выполнит сложенная спинка любого из сидений. Можно также удалить из салона один или два задних ряда кресел – на это уйдет не более минуты. В этом случае образуется огромная погрузочная площадка (как в версии цельнометаллический фургон). Микроавтобус со стандартной колесной базой (2933 мм) способен взять на борт 900 кг. Часть этой поклажи можно разместить на опционных трехрядных релингах, которые поднимаются на крыше точно части “тела” робота-трансформера. Для фиксации груза в багажном пространстве предусмотрены мощные проушины.
Профессиональный извозчик
Ходовая часть микроавтобуса настроена с учетом приоритетов коммерческой эксплуатации. В частности, в конструкции задней подвески использованы однолистовые рессоры, передняя подвеска пружинная, многорычажная. Однако езда по городским и загородным дорогам дискомфорта не доставляет. На разбитой дороге в Tourneo Custom потряхивает даже меньше, чем в немецком конкуренте Volkswagen Multivan, имеющем более жесткие настройки подвески. Но надо иметь в виду, что пассажирам переднего и среднего рядов в этом микроавтобусе будет комфортнее, чем седокам “галерки”: последние ощутят толчки и тряску при проезде ям, стыков и “лежачих полицейских” в наибольшей степени.
Зато как Tourneo Custom ведет себя в связке поворотов! Информативный руль и отсутствие заметных боковых кренов (спасибо мощным стабилизаторам поперечной устойчивости) позволяют не сбрасывать скорость до минимума при заходе в крутой вираж. Курсовая устойчивость на скоростной прямой также хороша. Ни колеи, ни ямы не способны сбить автомобиль с курса.
Тормозная динамика вполне достойная: к педали не приходится прилагать большое усилие, торможение легко дозировать. Базовое оснащение включает ABS, систему курсовой устойчивости и систему распределения тормозного усилия (EBD).
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Citroen SpaceTourer
(минивэн)
При этом 2,2-литровый 125-сильный турбированный дизельный мотор (к слову, безальтернативный для этой модели в России) отличается хорошей тяговитостью, но пик тяги смещен в область средних оборотов. Как следствие, машине, особенно груженой, не хватает момента на “низах”, и старт выходит вялым. Однако стоит стрелке тахометра подняться к отметке 1500 об/мин, ощущается характерный турбодизельный подхват – перестроения и обгоны со средних и высоких скоростей получаются быстрыми.
Орудовать рычагом 6-ступенчатой “механики” в городе приходится часто – все передачи довольно короткие. Однако коробка отличается четкостью переключений и небольшими ходами. Прямую шестую передачу задействуешь разве что на загородных магистралях. Если включить ее в черте города с его скоростными ограничениями, будет ощущаться дефицит тяги.
Какие еще бонусы может предложить машина в комплектации Titanium? Мне понравилось “ползать” на дизельном микроавтобусе в городской толчее. На первой можно плестись без выжима сцепления, на подъемах ощутимую помощь оказывает система помощи при трогании на склоне, не позволяющая автомобилю откатываться назад в начале движения: система поддерживает давление в тормозной системе, давая больше времени для перемещения ноги с педали тормоза на педаль “газа”. Эта функция особенно полезна, когда вы начинаете движение вверх по скользкой наклонной поверхности.
Заложено в цену
Цены на Ford Tourneo Custom в начальной комплектации Trend начинаются с 1 450 500 рублей, что больше, чем просят за модели конкурирующих компаний. Например, одноклассник Volkswagen Caravelle с 2-литровым 140-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой “механикой” обойдется в 1 364 600 рублей, а за французский Renault Master c единственным в дизельной линейке 2-литровым 114-сильным двигателем просят и того меньше – 1 382 000 рублей, и это притом что Tourneo Custom выпускается не за границей, а в российской Елабуге.
Высокая цена объясняется отчасти тем, что Ford предлагает микроавтобус в богатом оснащении. Так, уже в начальную комплектацию Trend включены пара сдвижных боковых дверей (редкость в данном сегменте), противотуманные фары, предпусковой подогреватель двигателя, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, цветной дисплей мультимедийной системы, аудиомагнитола с поддержкой MP3, мультифункциональный руль и, что даже принципиальнее, широкий набор систем безопасности: штатные ABS и ESP, множество подушек безопасности (в частности, занавесочного типа), а также система удержания в выбранной полосе движения и крепления для детских кресел Isofix.
Имеет ли смысл покупать такой автомобиль, как Ford Tourneo Custom? Скорее всего, да, причем во многом именно из-за его богатой базовой комплектации, гарантирующей не только удовольствие от езды, но и безопасность водителя и пассажиров. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и утилитарные характеристики машины.
Технические характеристики Ford Tourneo Custom 2.2
Тест-драйв Ford Tourneo Custom: мечта хозяина
Неокрепший детский мозг был тогда безнадежно отравлен романтикой пилотирования городского «скотовоза» — ужасного ЛиАЗ 677. С тех пор прошел не один десяток лет и организм практически очистился от той «интоксикации». Но в качестве осложнения осталась слабость к управлению именно «басами». А потому рецидив детской «болезни» при знакомстве с Ford Tourneo Custom был просто неизбежен. Хотя, на самом деле, на «автобусность» тут намекают лишь габариты машины и максимально возможная для категории «В» пассажировместимость — 7 человек, не считая водителя. Внешне Tourneo Custom выглядит ровно так, как и должен смотреться маленький автобусик — как слегка уменьшенная копия «маршрутки» Ford Transit.
Правда, в отличие от старшего братца, Tourneo Custom на российских дорогах не настолько примелькался и не столь узнаваем. В то время, как «старшой брат» массово используется владельцами автобусных парков в качестве «маршрутки», удел Tourneo в большинстве случаев — корпоративный гараж.
Напомню, что Ford в свое время выводил Tourneo Custom на российский рынок, потом убирал его из своей линейки для нашей страны, потом вновь вывел… В общем, машина, с одной стороны, достаточно хорошо у нас известная, а с другой — редкая и явно недооцененная. Сложная судьба этого Tourneo в России обусловлена, на мой взгляд, одним фактором — под названием VW Transporter. Этот «немец» у нас, как, пожалуй, и во всей Европе, доминирует в своем классе.
Конкурировать с «транспортером» прочим «автобусикам» можно, но крайне сложно — уж очень плотно образ VW впечатан в мозги потенциальных покупателей такого рода техники. Хотя на самом деле Tourneo Custom более чем в состоянии тягаться с маститым «немцем». Будь у меня в кармане порядка 2,3 млн. — именно от этой цифры стартуют цены на оба эти «автобуса», — лично я выбрал Ford. Хотя бы за его дизайн. Старый добрый «фольксваген», если честно, уже поднадоел своей консервативно-неизменной «мордой», толком не менявшейся уже лет восемь. А Ford хотя бы смотрится свежо! Внутри у Tourneo Custom все, как минимум, не хуже чем у кого бы то ни было из конкурентов.
Если брать за точку отсчета все тот же Transporter, то за рулем Ford чувствуешь себя чуть-чуть более «автобусно», если так можно выразиться. Формализовать это ощущение сложно, но оно есть. Возможно дело в более высокой посадке, или в углах наклона стоек, иди во взаиморасположении рулевой колонки и сиденья водителя. В общем, сложно сказать точно, но за рулем Tourneo Custom ощущаешь себя повелителем более крупной, серьезной и взрослой машины, нежели тот же VW Caravelle. И это при том, что габариты и колесные базы этих моделей-конкурентов практически совпадают.
Тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo: не гони, а то успеешь!
Тест-драйв LADA Largus Cross: секреты нового мощного мотора
«Убранство» салона Tourneo соответствует его основному предназначению — с комфортом доставить всех семерых пассажиров на любое мыслимое расстояние. Поэтому не стоит ждать от машины супермягкого пластика в отделке или натуральной кожи на сиденьях и потолке.
Хотя пластмасса тут, разумеется, не «дубовая» — это же не Renault какой-нибудь или Toyota! Просто нормальный не твердый качественный и функциональный пластик. Передняя панель машины, по большому счету, скомпилирована из блоков, применяющихся на прочих моделях марки. Человек, привыкший к интерьеру, скажем, Ford Focus, оказавшись за рулем Tourneo Custom, по большому счету, ничего особо нового для себя не обнаружит.Вплоть до наличия все той же фирменной «мультимедийки» от Ford — SYNC. Она, в частности, все также «сваливает» музыкальные треки из десятка «папок» на USB-флешке в один бесконечный плей-лист, с которым крайне сложно иметь дело.
Чем особенно порадовал Tourneo Custom, так это сочетанием своих пассажирских и грузовых способностей. Скажу так: при разложенных всех семи пассажирских сиденьях, в багажном отсеке вполне можно перевозить горный велосипед со снятым передним колесом! А если поскладывать кресела заднего ряда, то машину вполне можно использовать как грузопассажирский фургон — настолько внушителен становится полезный объем. У VW Transporter, кстати, с этим делом все заметно скромнее.
На ходу Tourneo Custom приятен не менее, чем его немецкий собрат-конкурент. 125-сильный 2.2-литровый дизель выдает 350 Нм крутящего момента. Этого более чем хватает для того, чтобы даже в городе заставлять нюхать свой выхлоп большинству легковушек. А на трассе 6-ступенчатая МКП позволяет добиться расхода на уровне 8—9 литров топлива «на сотню» при скорости 110 км/ч. Что особенно порадовало: машина практически не чувствует нагрузки, даже если в салон набьются все семь человек. В этом довелось убедиться по случаю, когда пришлось участвовать в эвакуации целой делегации родственничков из аэропорта.
А потом, в ходе доставки их по адресам временного проживания, я с удивлением понял, что маневрировать на Tourneo Custom по забитым припаркованными машинами ночным московским двора не сложнее чем, скажем, на среднеразмерном кроссовере. Обзорность прекрасная, авобусик, несмотря на приличные габариты и передний привод, отлично втискивается в узкости, а камера заднего вида помогает при необходимости «ловить миллиметры» — если требуется совсем уж вплотную прижаться кормой к какому-нибудь препятствию.
В общем, отличная рабочая лошадка этот Tourneo Custom. Да и «для дома, для семьи» прекрасно подошел бы. Особенно если Ford когда-нибудь привезет в Россию его модификацию в шестиместном варианте с раскладным столиком в середине пассажирской части салона.