Тест-драйв Ford Tourneo Connect. КРИТЕРИИ ПОЛЕЗНОСТИ
| 08 Февраля 2011 |
КОРПОРАТИВНЫЕ КАБЛУКИ
Температура за бортом -23 градусов С, резкий порывистый ветер, метель. На скорости 90 км/ч ветер так шарахнул в борт, что машину удалось удержать на курсе только благодаря энергичному движению рулем. Это не экстремальная посадка в непогоду по приборам, это тест фургонов.
FORD TOURNEO CONNECT
Ford существенно больше конкурентов и внутри, и снаружи
Приборная панель читается легко. регулируемый в двух плоскостях руль позволяет подобрать оптимальную посадку. Рычаг кп с четкими ходами, а рукоятка удобно лежит в руке.
Грузовое пространство огромно, но для того, чтобы сложить сиденья, нужна серьезная сила, а для того, чтобы они заняли положенное место, на них надо подпрыгивать – неэстетично, но работает.
Сиденья connect оказались самыми удобными, но при обилии полочек телефон положить некуда.
Под капотом
Двигатель: рабочий объем 1796 см3,
макс. мощность 115 л. с. при 5750 об./мин,
макс. момент 160 Нм при 4400 об./мин
Расход топлива (трасса/город/средний): 7,4/12,9/9,4 л на 100 км
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя рессорная
Коробка передач мех. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 12,7
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг
1420/2120
Полезный объем груза, м3
3,2
Грузоподъемность, кг 700
Самая бедная базовая комплектация искупается низкой ценой
Производители заявляют, что у peugeot внутренний объем больше на 200 л, на самом деле это лукавство, преимущества partner – в меньших колесных арках и самом простом алгоритме складывания сидений: надо просто нажать две кнопки на спинках.
Почему-то считается, что подъемная дверь престижнее, но удобнее все-таки распашные, особенно такие, которые могут открываться как на 90 градусов, так и на 180 градусов.
Схема складывания сидений одинакова: спинка ложится на подушку, и вся конструкция поднимается вертикально.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а сиденья средненькие.
Под капотом
Двигатель: рабочий объем 1361 см3,
макс. мощность 75 л. с. при 5500 об./мин,
макс. момент 120 Нм при 3400 об./мин
Расход топлива (трасса/город/средний): 6,2/9,7/7,5 л на 100 км
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя торсионная
Коробка передач мех. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 17,5
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг
1190/1780
Полезный объем груза, м3
2,8
Грузоподъемность, кг 590
В трафике городских пробок узким и коротким машинам нет равных.
В базовую комплектацию (express) включена магнитола с cd. Тахометр и спидометр привычны и читаемы, чего не скажешь об указателе температуры и уровня топлива; Рычаг не самый удобный и в верхних положениях к нему приходится тянуться.
Разумеется, две боковые сдвижные двери всегда удобнее одной, это позволяет как угодно играть комбинациями пассажиры/груз. В номинации «трансформация салона», в этом тесте renault выигрывает по очкам.
Рулевая колонка закреплена намертво, а с учетом вертикальной посадки удобно усесться удается не всем
Под капотом
Двигатель: рабочий объем 1390 см3,
макс. мощность 75 л. с. при 5750 об./мин,
макс. момент 112 Нм при 4400 об./мин
Расход топлива (трасса/город/средний): 5,5/9,2/6,8 л на 100 км
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя торсионная
Коробка передач мех. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 154
Разгон до 100 км/ч, с 13,7
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг
1065/1645
Полезный объем груза, м3
2,6
Грузоподъемность, кг 580
Понравилось/ не понравилось
FORD TOURNEO
ПОНРАВИЛОСЬ
Большие наружные зеркала для фургона – необходимость, ведь если грузить «под крышу», то салонное зеркало становится бесполезным
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Закрывать капот ключом зажигания? Эта фирменная фишка Ford заставляет глушить двигатель каждый раз когда открываешь капот
PEUGEOT PARTNER
ПОНРАВИЛОСЬ
Салонные дефлекторы – просто и функционально, направить поток можно куда угодно, а можно просто закрыть. Здесь просто нечему ломаться!
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Идея неплохая, но вот форма. После мойки на морозе открыть бензобак проблема. Кстати, этим же отличился и Kangoo
RENAULT KАNGOO
ПОНРАВИЛОСЬ
Сочетание двигателя и коробки изгоняет из привычного трафика скуку, пустая машина моментально «ввинчивается» в любую щель
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Обилие голого металла внутри машины за $20 тыс. обескураживает
Наверное, если бы я жил в пригороде Парижа и имел свою лавку, где торговал бы молоком и свежей зеленью, я бы всерьез рассуждал о выгодах приобретения грузопассажирского фургона за 15–18 тыс. евро. Но пока живы «Газель» и «ВИС», удел таких машин в России – служить корпоративным транспортом «на все случаи жизни» в крупных компаниях. Хотя мне по секрету рассказали, что «лица известной национальности» купили несколько Partner’ов для того, чтобы возить огурцы на рынок.
ЕЗДОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Преодолеть снежный бруствер высотой 15 см, который намело перед стоянкой, удалось с седьмой попытки, просто накатав себе колеи. Да, в условиях нашей зимы высокооборотистый 1,4-литровый двигатель и не самый большой дорожный просвет – не самое лучшее сочетание.
Но после ночевки на морозе двигатель завелся без проблем, и мы влились в трафик московских пробок. Вот тут узкие и короткие Partner и Kangoo показали себя наилучшим образом. Они втискиваются в любые щели, а бодрые движки позволяют даже «пошалить». В общем, если ваши интересы умещаются внутри «кольцевой», то выбор Peugeot и Renault вполне оправдан. Они не займут много места при парковке и вовремя будут на месте. А вот на трассе, на скорости за «сотню», высокие кузова уже заставляют полностью концентрироваться на вождении. Достоинства же Ford раскрываются как раз там, где есть место для разгона. На 130 км/ч, даже на зимних шинах, фургон ведет себя предсказуемо, очень неплохо стоит «на дуге в повороте» и держит прямую, практически не реагируя на колеи. Не стоит себя обманывать: несмотря на небольшой радиус разворота (кстати, все три машины отличаются отличной маневренностью), Connect – большой автомобиль и ведет себя соответственно. С непривычки в «мертвых пробках» в сравнении с конкурентами движение довольно нервное – мешают габариты и резковатые тормоза. Но это заметно, когда перепрыгиваешь с одной машины на другую. Достаточно провести день за рулем Ford, чтобы оценить эластичность 1,8-литрового (115 л. с.) Duratec, позволяющего пустой машине трогаться «со второй» и переключаться через передачу. И вообще, чем больше времени проводишь за рулем, тем Connect кажется меньше, но вот с шириной приходится считаться всегда и зачастую там, где Kangoo и Partner «просачиваются» вперед, Ford остается грустить в хвосте пробки.
РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Зимой в России жизнь автомобильных фотографов – это эпос «Калевала». Особенно актуально то место, где рассказывается о «Стране вечных льдов»: очень холодно и солнце быстро проваливается за горизонт. Даже когда надо запечатлеть салон, условия освещения требуют открытых дверей. Разумеется, жизнь корпоративных водителей не настолько сурова, но участие в фотосессии помогло понять, что машины выстывают очень быстро. Особенно это заметно в Kangoo с его обилием голого металла: покупая машину за $20 тыс., хотелось бы видеть передние стойки и «подоконники» прикрытыми. Правда, и отопитель здесь самый эффективный. Чуть больше времени требуется чтобы прогреть салон Peugeot, а Ford в этой категории – аутсайдер.
Рабочее время водителя делится на три неравные части. Первая, самая короткая, – подготовка к выезду. Корпоративная машина должна быть чистой по определению, но прямоугольность дизайна и вертикальные стенки норовят собрать на себя всю дрянь, которой поливают улицы. Принимать же водные процедуры на морозе наши подопечные ох, как не любят. Достаточно того, что у всех трех машин бензобак открывается ключом. Идея, сама по себе, неплохая, антикриминальная, но вот открыть бензобак после мойки на Kangoo и Partner довольно проблематично. Из разговора с водителями выяснилось, что иногда эта операция отнимает до часа времени! Connect заправился без проблем, но открытая личинка все же внушает опасения. Кстати, у Ford’а ключом открывается и капот, и для того чтобы проверить уровень стеклоомывайки, приходится глушить двигатель. У Renault двигатель в этом случае глушить необязательно, но для того чтобы открыть капот трем водителям, общий стаж которых вплотную приближается к 40 годам, понадобилось 10 минут – именно столько времени заняли поиски крохотного рычага под передней панелью.
Остальное рабочее время (от 8 до 12 часов ежедневно) делится на движение и ожидание. Когда работа отнимает столько времени, удобство водителя выходит на первое место. Все три машины предлагают вертикальную посадку, но комфортнее всего удалось устроиться за рулем Connect: здесь три регулировки водительского сиденья, а руль регулируется в двух плоскостях. У Partner руль регулируется только по наклону, а у Kangoo – закреплен намертво. Привод сцепления французских машин – это традиционная загадка. Каждый раз неинформативной педалью его приходится отлавливать, и в какой момент устройство сработает – знают только производители. Рычаг КП больше всего понравился у Ford: массивная рукоятка удобно ложится в руку, а промахнуться сложно. У Peugeot ситуация с избирательностью чуть хуже. Самый невнятный привод КП у Renault, кроме того, к первой, третьей и пятой передачам приходится тянуться.
Интерьеры «французов» очень похожи, явно второе поколение машин делалось с оглядкой на конкурента. Здесь масса полок и полочек, ящики под пассажирскими креслами и скрытые полости у ног задних пассажиров. И огромная полка под потолком. В принципе, все то же самое можно отыскать и в салоне Connect, но вот положить телефон или пачку сигарет уже некуда. Попытка пристроить их на передней панели, после нескольких маневров, закончилась неудачей – за мобильником пришлось поползать по всему салону. Удобная пепельница входит в базовую комплектацию только Peugeot, а в корпоративном сознании Ford и Renault здоровый образ жизни уже, видимо, укоренился.
ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕМ
Перевезти четырех пассажиров не проблема, но комфортной эту поездку можно будет назвать только в Connect, здесь больше места и по ширине, и по длине. А вот французские машины просторными не назовешь – над головами седоков свободно, а вот втроем на заднем сиденье тесновато, да и колени упираются.
Сами задние сиденья разделены в пропорции 40/60 и складываются одинаково, в два приема: спинка укладывается на подушку, и вся конструкция поднимается вертикально. Удобнее всего это проделывать в Peugeot, достаточно нажать две кнопки на спинках. В Renault после того как сложена спинка, надо потянуть за пару ременных петель. У Ford петля одна и усилие на ней «недетское»: фордовские сиденья легче всего демонтировать совсем, но установка назад тоже потребует усилий.
Разница в объеме французских машин минимальна, пространство Renault чуть меньше из-за того, что арки чуть больше входят в салон. Ford явно больше и по ширине, и по высоте. Но вот распашные задние двери доступны только в длиннобазном варианте Ford, а Kangoo и Partner предлагают своим клиентам подъемную или распашные двери на выбор. Так что по удобству погрузки Ford немного уступает конкурентам.
РЕЗЮМЕ
Подробно писать о комплектациях и опциях не имеет смысла, их очень много. Количество подушек безопасности, высокая или низкая крыша, длинная или короткая база (для Ford), наличие АБС и ПБС, качество аудиосистемы – все зависит от толщины вашего кошелька.
Французские машины очень близки и по удобству, и по ходовым качествам. Опыт эксплуатации подсказывает, что и здесь примерный паритет. Значит, остается вопрос цены и эстетических приоритетов. По большинству критериев Ford выходит вперед, но он больше и дороже, кроме того, очевидно, что затраты на эксплуатацию будут выше.
Если ваши интересы не выходят за границы мегаполиса, то можно голосовать рублем за французов, а если в системе координат город/шоссе пробег равнозначен, то выигрывает Ford.
Тест-драйв FordTourneo Connect 1.8 TDCi LWB
FORD TOURNEO CONNECT.
«Техничка» – это автомобиль обслуживания, призванный поддерживать в работоспособном состоянии основную технику, выполняющую главную задачу. Кроме того, автомобили обслуживания развозят товары по магазинам, выполняют курьерские функции, другую работу «по хозяйству», обеспечивая функционирование основных служб. Раньше для этой цели использовались либо легковые автомобили, либо грузовики. Но со временем требования рынка привели к значительному расширению данного вида автомобилей и появлению своих кроссоверов даже в этом сегменте.
Первыми от традиционного «каблучка» отошли французы. Появление Renault Kangoo, а затем Peugeot Partner показало, что можно сделать из простого легкового автомобиля. А создатели семейства Transit/Tourneo Connect пошли еще дальше. Они «скрестили» легковую машину и микроавтобус. Получилось очень даже интересно.
Внешне Tourneo Connect производит довольно приятное впечатление. Дело в том, что фотографии несколько скрадывают представление о реальных размерах машины, и когда впервые видишь этот автомобиль, он оказывается неожиданно большим, тем более что на тест была предоставлена модификация с высокой крышей и длинной базой. Конечно, не стоит к дизайну Tourneo Connect подходить с «легковыми» мерками, задачи у него все же другие, и поэтому внешне он напоминает кубик, но кубик довольно симпатичный. Уже при внешнем осмотре можно отметить черты, подтверждающие, что это своеобразный гибрид легковой машины и микроавтобуса. Открывающаяся вверх задняя дверь очень похожа на дверь обычного Transit, большие двухсекционные боковые зеркала больше присущи микроавтобусам. А если заглянуть сзади под машину, то там можно увидеть вполне грузовую заднюю ось на рессорах. В то же время передней частью автомобиль больше напоминает легковой – капотная компоновка для микроавтобусов нехарактерна.
Все взять
Процесс посадки за руль «кубика» оказался довольно удобным. Садишься, как в легковой автомобиль, только голову пригибать не нужно – крыша, а вместе с ней и дверной проем довольно высокие. Учитывая, что Connect претендует на роль развозного автомобиля и водителю за день придется не один десяток раз выходить из-за руля, удобство посадки-высадки становится значимым фактором. Первое впечатление, которое производит Connect изнутри, – простор. При том, что посадка за рулем практически легковая, места вокруг – как в автобусе. Большое лобовое стекло с солнцезащитными козырьками огромных размеров, широкий салон, двери, панели которых напоминают по ширине подоконники, – в легковой машине такого не встретишь.
А когда есть запас пространства, чувствуешь себя в большей безопасности, тем более что толщина стоек кузова внушает уверенность в их прочности. Комбинация приборов, руль и центральная консоль такие же, как у Fiesta. Сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, в меру жесткое и нескользкое. Однако посадка чуть более вертикальная, чем в той же Fiesta, и в результате нажимать на педали, особенно на «газ», оказалось неудобно. Приходится слишком сильно тянуть на себя носок, к тому же педаль акселератора очень легкая, и из-за постоянного напряжения нога быстро устает, да и точно дозировать тягу в таком неудобном положении затруднительно. Будь педаль «газа» чуть пониже и подальше, было бы гораздо лучше. Также следует отметить маленькие размеры площадки для отдыха левой ноги. В остальном к эргономике никаких претензий.
Возможности трансформации салона с учетом назначения автомобиля можно признать вполне достаточными. Задние сиденья складываются в пропорции 40/60, освобождая большую грузовую площадку. При необходимости можно заказать складывающееся вровень с полом сиденье переднего пассажира, и тогда длина багажного отсека может достигать 2714 мм для длиннобазной версии. Кроме трансформации салона возможны и различные варианты кузова, как это принято у микроавтобусов.
Самый простой – фургон без боковых стекол с одним рядом сидений и одной боковой дверью (такой грузовой вариант называется Transit Connect). А на верхней ступеньке гаммы располагается вариант Tourneo Connect с остекленным кузовом, двумя рядами сидений, двумя сдвижными дверями, обогревом лобового стекла, АБС с электронной системой распределения усилий, боковыми подушками безопасности, задней распашной дверью и другими приятными мелочами. Кстати, благодаря большой ширине салона на заднем сиденье три пассажира могут разместиться вполне комфортно. А вторая сдвижная дверь, предлагаемая в качестве опции, не так уж и необходима: благодаря высокому потолку забраться на заднее сиденье легко и через правую дверь, по крайней мере, в длиннобазной машине с высокой крышей.
Везде успеть
Двигателей для Connect предлагается два: 1,8-литровый 115-сильный бензиновый Zetec и 1,8-литровый 90-сильный дизельный Duratorq TDCi. Дизели устанавливаются только на Transit Connect T230 LWB грузоподъемностью 900 кг. Коробки передач механические 5-ступенчатые с «короткой» главной передачей (4,06), улучшающей тяговые характеристики.
На дороге Connect откровенно порадовал. Ездит он, как и большинство автомобилей Ford последнего поколения, с удовольствием. Конечно, управляемость высокого грузопассажирского фургона с задней осью на рессорах не такая отточенная, как у Focus с многорычажной подвеской, но каких-либо недостатков мы не отметили. В городе ездить на Connect очень удобно. Посадка высокая, площадь остекления большая, крупные двухсекционные боковые зеркала со сферической поверхностью практически не оставляют мертвых зон вокруг автомобиля. Правда, на загородной дороге нижняя часть боковых стекол в районе зеркал заднего вида забрызгивается, и это немного затрудняет обзор, но не настолько, чтобы сильно повлиять на безопасность. Наша машина не была оборудована стеклоочистителем заднего стекла, и поэтому оно, что вполне естественно, почти сразу стало непрозрачным. В качестве опции установка заднего стеклоочистителя предусмотрена, но благодаря боковым зеркалам он не так уж и обязателен, и на нем можно смело сэкономить. Большая площадь остекления имеет, конечно, и свои минусы: в 10-градусный мороз отопителю нужно довольно много времени, чтобы растопить иней на боковых стеклах, и при коротких поездках задние боковые стекла практически всегда будут замерзшими. По той же причине подогрев лобового стекла показался совсем не лишним – размеры-то у него тоже немаленькие.
Возможностей бензинового мотора и в городе, и за городом хватает с запасом. Конечно, с полной загрузкой, а для длиннобазной версии это 700 кг, Connect будет не таким резвым, с тремя же пассажирами машина легко держится в транспортном потоке, а за городом без труда разгоняется до 120 км/ч. Больше мы не пробовали – скользко, да и ни к чему. Очень понравилась работа КПП: переключения легкие и четкие, перемещения рычага небольшие. Механизм переключения настолько хорош, что хочется переключаться даже без особой надобности. Такая коробка – несомненный плюс, ведь на загруженной машине придется переключать передачи часто, тем более что подобные автомобили работают в основном в городе и за смену водителю приходится совершать тысячи переключений. Передаточные отношения подобраны таким образом, чтобы обеспечить нормальную динамику груженой машине, так что без загрузки можно легко переключать передачи «через одну» – никаких трудностей это не вызывает ни у водителя, ни у автомобиля.
Рулевое управление и подвеска оставили также приятное впечатление: машина ведет себя стабильно в любых режимах движения, разве что чувствительна к порывам бокового ветра, но при такой боковой площади это неудивительно. В отношении акустического комфорта все обстоит неплохо для автомобиля подобного класса. Даже на 120 км/ч аэродинамических шумов практически не слышно, что говорит о хорошей проработке передней части кузова. А вот шум от работы задней подвески отдается в большом салоне довольно ощутимо. Нельзя сказать, чтобы это сильно мешало, да и пенять на это особенно нечего, в конце концов, Connect не люкс-седан, а грузопассажирский трудяга. Поначалу мы опасались, что задним пассажирам будет холодно, ведь объем салона большой и прогреть его не так просто. Действительно, вначале, пока мотор не прогрелся, сзади было не очень комфортно. Но как только охлаждающая жидкость в радиаторе достаточно прогрелась, задние пассажиры перестали чувствовать себя неуютно: к их ногам по коробу в центральном тоннеле исправно поступал теплый воздух.
Уложиться в бюджет
Так что же собой представляет семейство Connect и для чего оно нужно? Раньше, когда на ралли еще не было сервис-парков и обслуживание «боевых» машин можно было проводить практически где угодно, в ходу помимо тяжелых автомобилей обслуживания, роль которых выполняли грузовики и большие микроавтобусы, были и легкие «технички». Обычно в этом качестве использовались легковые машины – ничего другого не было. Именно они носились между спецучастками, «перехватывая» экипажи на перегонах, подвозя топливо для дозаправки, шины, запчасти и помогая привести «боевые» машины в полную готовность к старту следующего «допа». На роль легкой «технички» Connect подходит замечательно.
В нем и бригаде механиков есть где разместиться, и канистры, комплект колес, электростанцию, компрессор, инструмент, запчасти есть куда положить. При этом по скорости Connect легковой машине не уступит, а с полной загрузкой, пожалуй, будет даже быстрее. Правда, с введением сервис-парков и жестким регламентированием порядка сервиса на ралли необходимость в легких «техничках» практически отпала. Но работы подобным машинам все равно хватит. Connect действительно очень хорош в роли машины обслуживания. Развезти небольшие партии товара по магазинам, забрать сотрудников или гостей с кучей поклажи из аэропорта, просто куда-то съездить – для всего этого Connect вполне подходит.
При этом благодаря его сравнительно небольшим габаритам будет меньше проблем с парковкой в запруженном машинами центре города, а сравнительно небольшой расход топлива не сделает поездки слишком накладными. В редакции Connect был бы неплох в роли машины сопровождения во время тестов. Опять же, есть куда положить оборудование, благодаря наличию боковой сдвижной и широкой задней дверей довольно удобно проводить фотосъемку автомобилей в движении, да и тестовой бригаде на нем удобно съездить за машиной или вернуться в редакцию после окончания работы. Еще очень отрадно, что предлагается два варианта по размерам и грузоподъемности. Тот, что поменьше, в версии SWB, грузоподъемностью 625 кг, близок к Renault Kangoo и Peugeot Partner, а если этого покажется недостаточно, можно обратить внимание на увеличенную версию LWB, разница в цене между ними не так велика. Базовый вариант Transit Connect SWB стоит 13770 евро, LWB – 14750 евро, Tourneo Connect – соответственно 14750 и 15590 евро.