Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › Руководство — Переборка двигателя!
Эта запись поможет всем владельце фордов с двигателем DOHC 2.0 и подобных двигателей, потому что, перебрать этот мотор и найти запчасти – не такое легкое дело. В интернете информации минимум!
Самое главное, мы будем точить мотор под поршня 87мм (3 размер, который необходим многим, и которого вы не найдете в общих каталогах! В ремонтной книге форда 2 комплекта ремонтных поршней – до 0.5, здесь мы точим на 1 мм, т.е 3-й ремонт, запас там достаточный. (ну не делают они 3-й ремонт, не делают)
Постараюсь подробно описать все этапы. Для наглядности выложу всю информацию на фото! Данная запись будет полезна всем, кто перебирает моторы.
Для владельцев фордов:
— ниже буду указаны некоторые номера прокладок и запчастей, необходимых для переборки мотора.
Не удивляйтесь тому, что на фото нива – на нее установлен двигатель Ford 2.0 DOHC и коробка MT-75.
От себя – считаю переборку старых моторов, производства до 2005 года – не бестолковым занятием, а наоборот полезным и необходимым. Покупка контрактного мотора зачастую приводит к той же процедуре переборки, и потере денег. При переборке своего мотора, вы делайте все под себя. Да, и еще, старые моторы дольше ходят и просят меньше расходников – например в моторе моей нивы (форда) цепь, один ролик и минимум датчиков. Двигатель прошел 300000 без кап ремонта.
Мотор был снят с нивы машины и разобран:
Вскрытие показало:
— Все части, вкладыши поршня, кольца – все номинал, все убито ( мотор проехал 300000 т.км без ремонта). Поршни болтаются, у колец зазор – 4 мм.
— Коленвал сильно потрепан (множество задиров).
— На клапанах и окнах много нагара и грязи, маслосьемные умерли, втулки фарсунок развалились (они пластиковые), за это время успели прикипеть.
— Все прокладки мотора пробиты в том числе – впуск, выпуск, Гбц и.т.д.
При всех этих недостатках – мотор тянул, очень не плохо черт возьми.
Я в предвкушении результатов его кап ремонта!
Так вернем мотору его л.с) мы даже увеличим его оббьем до 2100 кб.см
Формула для тех кто хочет посчитать оббьем: r – радиус поршня, h – ход поршня, формула – V=(4*3.14*r*r*h)/1000
Начнем с головки:
— сначала все отмываем до блеска, снимаем нагар;
— снимаем нижнюю плоскость, у меня получилось 0,12мм, головка в норме (трещин не нашли)
— клапана чистим, так как клапана не болтаются, втулки в норме, пружины, седла в норме – перепресовывать их, я не вижу смысла – притираем клапана, отмываем, ставим новые маслосъемные колпачки и собираем голову обратно.
Для всех действий, нам необходима притирочная паста,
дрель – работающая в обе стороны, рассухариватель, съемник для колпачков, пинцет и сноровка)
Считаю эту переборку головки не полной – но в моем случае, большего не потребовалось. Головка была в хорошем состоянии.
Форд скорпио капремонт двигателя
Скорпио. Ремонт Двигателя
В принципе в любой Скорповский кузов можно поставить любой мотор, стоявщий в разное время на Сиеррах, Скорпио, Гранадах и Таунусах. Другое дело, что трансмиссия, охлаждение, питание, выпускная система и электрика этих моторов может различаться радикально.
Что касается V6 разных объемов, тут все просто — они полностью взаимозаменяемы, у них абсолютно одинаковая периферия, за исключением лишь типа впрыска. У 2.8 он совсем свой, взаимосовместимы по компонентам впрыска версии BRC и ARC, BRD и BRE, BRF и ARD. Впрочем, любой впрыск может (без гарантии 100% полноценной работы) быть поставлен на любую из шестерок (в случае 2.8 — с заменой коллектора). Кроме того, у 2.8 другие помпа и термостат.
Идея установки шестерок вместо OHC время от времени приходит в головы многим, но поверьте, объем переделок настолько велик, что если только у вас нет лишнего собственного скорпа V6 на разбор и пары сотен лишних бесплатных человеко-часов, бюджет операции будет неоправдано велик, куда выгодней продать машину с ОНС и купить Скорпа 2.9.
То же можно сказать и про установку DOHC вместо ОНС, добавив, что это еще и глупо и бессмысленно. Наоборот, установка ОНС или V6 вместо DOHC, требующего ремонта (который в принципе не бывает дешевым, применительно к любой поломке этого мотора), имеет определенный смысл — хоть менять придется не меньше (кпп, выпуск, радиатор, все навесное), но это запросто может выйти дешевле ремонта самого DOHC, т.к. детали, необходимые для установки, относительно дешевые, в то же время высвободившиеся DOHC-специфичные детали обычно дороже и обычно весьма ликвидны. V6 в этом случае даже где-то более предпочтителен, т.к. у них с DOHC одинаковый радиатор, насос гидроусилителя и в случае установки КПП МТ75, еще и кардан. Правда, придется менять передние пружины.
Сколько стоит капремонт скорповского мотора? Стоит ли его делать или лучше поменять мотор (и сколько в свою очередь это стоит)?
Более-менее разумных денег стоит капремонт ОНС. Ну и, пожалуй, DOHC, если соотнести с ценой его целого. В случае 2.8 об этом тоже еще как-то можно думать, но 2.9 — абсолютно неоправданное с финансовой точки зрения занятие (100 долларов за один поршень, блок гильзовать нельзя, ремонтных клапанов нет, распредвал — 300). Средний капремонт ОНС, под ключ (в смысле сам ничего не делаешь, только отдаешь и забираешь машину) обходится в $700-900, с качественными запчастями и деланием по уму. Из этой суммы работа по снятию-установке и переборке составляет 200-300, остальное стоимость расточек и деталей. Стоит ли? Судя по количеству людей, которые делали это у нас за последние два года (порядка двух-трех десятков, это, конечно, не только Скорпио), некоторый смысл в этом есть. Конечно, если машина приличная сама по себе и вы собираетесь проехать на ней уж никак не меньше года. Продажную же стоимость машины это хоть и повышает, но не на столько, сколько придется вложить. Поэтому замена мотора — тоже весьма популярная операция, несмотря даже на некоторые сложности, связанные с отсутствием документов на большинство продаваемых двигателей б/у, а в случае с 2.4-2.9 так практически единственно возможная. Мотор без обвески, стоит $100-150 (речь об ОНС и V6, DOHC намнооого дороже), установить же его стоит 100-150. Разумеется, остро встает проблема кота в мешке, и есть только три способа ее решить: проверять мотор до снятия его с донора (на ходу и стационарно — компрессия и т.д.); доверять словам продавца (и своей интуиции :); проводить вскрытие. Последний способ самый надежный, но влечет трату денег как минимум на новые прокладки, да и не все продавцы соглашаются на такую проверку.
Можно ли поменять кольца на Скорпио, не снимая мотор с машины?
Это возможно, снимать балку подвески (она мешает снятию поддона) проще, чем снимать мотор, но лично я большой противник замены колец вообще, кроме того, работа в таких условиях (яма, грязный моторный отсек) не позволит обеспечить должную чистоту, что лишит смысла всю эту работу. Почему я против замены колец? Потому, что ресурс родных колец сравним с ресурсом всей ЦПГ. Если ресурс еще не выработан, менять хорошие кольца смысла нет, а установка новых в изношенные (даже несильно) цилиндры не даст им возможности нормально приработаться.
Стучат клапана. Регулировка либо не помогает, либо помогает, но ненадолго. Что делать?
ОНС. Износ распредвала — очень характерная болезнь ОНС. К сожалению, его замена требует снятия головки (иначе никак, вынимается он назад), и помимо самого распредвала потребуется как минимум прокладка головки. Замена под ключ (на новый) со всеми деталями стоит порядка $250 (из них сам вал — 100). Если денег совсем нет и хочется убрать хотя бы звук стучащих клапанов, можно шлифануть те места на рокерах, по которым работают кулачки вала и где образуется выработка (лучше всего пастой ГОИ или чем-то вроде, но отдельные личности не гнушаются делать это болгаркой), но имейте в виду, что профиль рокера при этом нарушается и хоть звук убирается, мотор работает не лучше, скорее даже хуже.
DOHC. Применительно к этим моторам о регулировке клапанов речь, конечно, не идет — там, как можно прочитать в статье про моторы, гидрокомпенсаторы. Если они стучат первые 5-30 секунд после запуска мотора утром, это можно считать более-менее нормальным явлением. Постоянный стук — повод задуматься, но один компенсатор стоит 20-30, и чтобы не выкинуть эти немалые деньги на ветер, стоит быть уверенным в том, что все опять же в порядке с распредвалами и с подачей масла к компенсаторам. Также можно ошибочно принять звуки, издаваемые провисшей цепью, а также слишком громкое цоканье форсунок, за звук гидрокомпенсаторов.
V6 2.8, 2.4, 2.9 BRC Износ распредвала — также характерная болезнь и этих моторов. В отличие от ОНС, где кулачки распредвала изнашиваются постепенно и равномерно, для V6 характерен лавинообразный износ одного-двух, редко трех, кулачков. И если на ОНС надо снимать головку, то здесь надо снимать их обе (иначе не вынуть толкатели), и по уму вынимать и сам мотор, так как для снятия передней крышки положено снимать поддон. Если он стоит на качественной резиновой прокладке — без этого все же можно обойтись, достаточно будет снять радиатор(ы). Так как вал глазом не увидать, до тех пор пока он не будет извлечен, диагностику можно проводить либо по косвенному признаку (очень большой зазор на одном-двух клапанах), либо по толкателям. Для этого, правда, все равно требуется снятие головок. Толкатели и кулачки всегда изнашиваются парой, так что если на дне толкателя имеется характерная сферическая выемка, кулачок тоже весь стерся.
V6 2.9 BRD, BRE, BRF У этих моделей ГРМ аналогичен предыдущим, но вместо цельных толкателей установлены гидрокомпенсаторы аналогичных размеров. Так что если есть желание побороть их стук, процедура замены аналогична вышеописанным, аналогично выглядит и диагностика распредвала. Для особо экономных замечу, что компенсаторы там разборные и зачастую их можно оживить разборкой и мойкой.
Какая профилактика требуется ГРМ различных Скорповских моторов? Чем чревата поломка привода?
ОНС. Положена замена ремня каждые 60ткм. Некоторые источники настаивают на одновременной замене ролика, но я считаю, что достаточно контролировать его состояние и менять только при наличии гула и (или) люфта подшипника. Обрыв ремня проходит безболезненно. В целях продления жизни распредвала клапана лучше регулировать почаще, раз в 30-40 ткм.
DOHC. Положена замена цепи каждые 100ткм. Вместе с цепью надо обязательно менять плунжер натяжителя цепи, практически всегда замены требуют все пластмассовые успокоители, часто — прокладки трех крышек (клапанной и двух передних). Если до этого подобными плановыми профилактическими работами пренебрегали, а вы хотите сделать все по уму, есть немалый шанс, что замены потребуют цепь масляного насоса, его звездочка, ведущая звездочка, натяжитель в сборе и ведомые звездочки распредвалов. Недешевое удовольствие. Сама работа — ничего сверхъестественного, но все же времени требует больше, чем на ОНС, не говоря уж о том, с какой тщательностью надо выполнять эту работу. Обрыв или проскальзывание цепи, или же срезание шпонки на ведущей звездочке приводит к катастрофическим последствиям.
V6 Привод обслуживания не требует, поломка не опасна и крайне маловероятна. На версиях без компенсаторов желательно почаще (раз в 20-30ткм) регулировать клапана.
Примерные цены на з/ч в Москве. В графах с новыми з/ч «о» — оригинал, «н» — неоригинал, если не указано — неоригинал.
3.3.2.1 Капитальный ремонт
3.3.2. Капитальный ремонт
Присоединение контрольного манометра
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.
Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.
Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. подраздел 3.3.4).
Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора (см. подраздел 3.3.3).
Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла (см. рис. Присоединение контрольного манометра) и сравните результат проверки с нормативным значением для 4-цилиндровых двигателей 2,4 и 2,7 л (см. подраздел 3.3.1) или для 6-цилиндровых двигателей 3,0 и 3,4 л (см. подраздел 3.3.1). Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт. Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры. После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов. Предупреждение
При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов (см. подраздел 4.5). Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.
Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования. Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей. Предупреждение
Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.
Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.
В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.