Форд с мотором газ

Форд с мотором газ

*
Вместе с двигателем на ГАЗ-3102 заменили и транс­миссию. Впервые за 50 лету «Волги» –– 5-ступенчатая АКП Ford A4LD-E. Что бы ни говорили сторонни­ки «механики» о том, что «автомат» задумчив и ча­сто ломается, практика свидетельствует: мир пере­ходит на «автоматы». Да и ГАЗ избрал себе в парт­неры одного из признанных мировых лидеров в производстве автоматических трансмиссий.
Заводим ГАЗ-3102 Ford. На малых оборотах им­портный двигатель работает гораздо тише и мягче нашего. Впрочем, чем выше скорость, тем больше шума: свой голос добавляют завывания – аэроди­намические показатели-то остались прежними. Зато скорость выросла. Немного, с прежних 173 до 180 км/ч, причем разгон до сотни – менее чем за 12 с. Руль стал заметно легче (обратная связь не ухудшилась), улучшился отклик автомобиля на педаль газа. Но, в общем, управление продолжило традицию «ватности». Все-таки конструктивно ГАЗ-3102 даже с мотором Ford остался автомоби­лем, спроектированным более 40 лет назад. Вот если бы еще и рулевая колонка регулировалась.
Поскольку «Автоцентр «Щеглино» является официальным дилером Ford Motor Company, можно быть уверенным, что с ТО и ремонтом про­блем не будет. Еще одно преимущество центра заключается в том, что стоимость ТО на Ford де­шевле, чем на ГАЗе.
Радует расход топлива: где-то остался прежним (8,8 л на сотню при скорости до км/ч), а где-то и уменьшился (12,8 л в городском цикле против 13,5 л у моделей с ЗМЗ). Правда бензин уже АИ-95. Жертва, как нам представляется, вполне оправ­данная.

Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

Лет десять назад газовое оборудование у нас использовалось преимущественно на грузовой технике с бензиновыми моторами. Бензин был недорог, а с потерей мощности и капризами газобаллонного оборудования мирились лишь владельцы прожорливых автомобилей. Но время идет — совершенствуется электронный впрыск топлива и ГБО. Да и цены на бензин выросли. Вот и потянулся народ к пропан-бутановой смеси, которая вдвое дешевле 95‑го бензина.

Производители тоже не спят. ГАЗ несколько лет назад запустил в серию Газель на сжиженном и сжатом газе. Работает в этом направлении и АВТОВАЗ (ЗР, 2016, № 4), но серийной газовой Лады в гамме мы пока не видим. Зато такой автомобиль в ближайшем будущем может появиться у Форда. В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией.

Жидкость или газ?

Почему все-таки для легкового автомобиля предпочтительнее пропан-бутановая смесь, а не метан?

Всё просто. Главное — сжиженный газ занимает меньше места и давление в баллоне не превышает 5–6 бар, в то время как в баллонах со сжатым метаном давление — 250 бар. Значит, баллон для сжиженного газа может быть тоньше и легче, соответственно он дешевле.

Читайте также:  Сверла для ремонта стекол автомобиля

На Ford Focus LPG (выбрана 1,6‑литровая версия мощностью 125 л.с.) ставят ГБО четвертого поколения. Компоненты поставляет известная итальянская фирма BRC. Газовый баллон на 40 литров спрятан в нишу, предусмотренную для запасного колеса. В салоне двухтопливность выдает переключатель типа топлива, расположенный под рукояткой стояночного тормоза. На этом же переключателе отображается запас пропана в баке. Штатный трип-компьютер, к сожалению, реагирует лишь на бензин.

Газовая аппаратура пристроилась под капотом. Не обошлось и без изменений в двигателе.

Сёдла выпускных клапанов, сами клапаны и их направляющие выполнены из более жаропрочного сплава, способного выдержать большую тепловую нагрузку. А еще у этого Фокуса свой каталитический нейтрализатор с меньшей пропускной способностью и свечи зажигания с меньшим зазором между электродами: 0,8 вместо 1,1 мм (такой зазор у «бензиновых» свечей).

Газовая динамика

Потеря мощности при переходе на газовое топливо неизбежна. Из-за газообразного состояния топлива наполнение цилиндров хуже. А поскольку октановое число пропан-бутановой смеси выше на 5–10 единиц, процесс сгорания при неизменном угле опережения зажигания (УОЗ) может затянуться. Отсюда более значительный расход топлива и повышенная нагрузка на клапаны. И именно этим объясняется то, что потеря мощности при установке универсальных комплектов ГБО, где значения корректировки УОЗ «средние по больнице» и не рассчитаны под конкретный двигатель, доходит до 10–15%. У Фокуса же декларированная потеря — всего 7%: мощность упала с 125 до 117 л.с. Настройки блока управления газовым оборудованием подобраны исключительно под 1,6‑литровый двигатель Sigma. Газовой машине сложнее трогаться в подъем. А еще ощущается легкая нехватка мощности на верхах — после 5000 об/мин автомобиль откровенно скисает.

Ради эксперимента мы измерили разгонную динамику на топливе обоих типов. На бензине разгон до 100 км/ч занял 13,4 секунды, а при работе на пропане он на 0,8 секунды дольше.

В остальном это всё тот же Focus — с неплохой плавностью хода, четкой механической коробкой передач и великолепной управляемостью.

Овчинка и выделка

Стоит ли экономия с пропаном потерь в динамике и несколько повышенного расхода топлива? Однозначно! Ведь сейчас литр пропан-бутана вдвое дешевле бензина АИ‑95. Комплект ГБО при самостоятельной установке обходится в 25 тысяч рублей, и при среднем расходе топлива 10 л/100 км он окупится через 14 тысяч километров.

У заводских битопливных автомобилей, коим является и Ford Focus LPG, есть еще одно громадное преимущество — гарантия. Установка стороннего комплекта ГБО ведет к неминуемой потере заводской гарантии, а с серийным автомобилем, само собой, таких проблем нет. Условия гарантии и межсервисный интервал остаются те же, что у обычных Фокусов.

Сборка битопливных Фокусов организована в отдельной зоне — это связано со сложностью монтажа ГБО. Однако не исключено, что в дальнейшем такие машины начнут собирать на основной линии.

Покупателям будут доступны комплектации SYNC Edition и Titanium, но цены на двухтопливные Фокусы пока не определены.

ПЛЮС: Экономия на топливе, сохранение гарантии

МИНУС: Потеря в мощности и динамике, нет запаски

«Воткнули» двигатель от Газели в Ford Transit и что из этого вышло.

Приветствую вас на своем канале посвященный рассказам обыкновенного парня работающего в автосервисе. Сегодня я хочу вам рассказать о том как нам поступил заказ на проект по переделке Ford Transit, а вернее замена двигателя на двигатель от Газели.

Читайте также:  Организация ремонта машин введение

Расскажу почему они на такое решились, двигатель от Ford послужил им верой и правдой чуть более 300 000 км, пришло время его «капиталить», но цену им озвучили в 130 тысяч рублей. Сам двигатель ЗМЗ 405 стоит 120 тысяч рублей, а «капиталка» его стоит 25 тысяч. Поэтому нам и поступил такой заказ, на который мы ответили положительно.

По переделке одним из автослесарей оказался я, думал что эта задача невыполнима, так как опыта у меня не было в подобных переделках, но оказалось все не так сложно. Подвесили примерно двигатель с коробкой на то место где примерно он должен быть, пару дней работы с измерениями, со сваркой и с вырезками и двигатель стоял на своем месте.

Дальше предстояло нам установить навесное оборудование и чтобы все работало, чуть повозились со сцеплением, потом думали что делать с педалью «газа», решили удлинить педаль с Газели и прикрутить на место родной. Вырезали люк под механическую коробку, вернее она и была там механическая, но рычаг КПП находился высоко около колен и выходил из панели, а кто знает чуть про Газель знают что рычаг там напрямую вставлен в саму коробку без всяких рычагов.

Далее за дело взялись автоэлектрики, и за пару дней они полностью подключили нам двигатель и все что требуется для полной его работы. Карданный вал мы отдали на рем. завод, потому что его надо было сваривать, из двух частей, задней части которая крепилась к хвостовику заднего моста от Ford, а передняя часть должна была вставляться к КПП от Газели. Все сделали тоже за пару дней.

В итоге, полторы недели работы и проект был завершен и мы выехали делать пробный выезд, конечно вылезли пару «недоделок», которые мы быстро устранили и все отдали его хозяину который был очень рад. Глаза боятся, а руки делают))) Не забываем подписываться на канал.

Чем ГАЗ М 1 от Ford B отличался?

В этом году исполняется 82 года первому советскому легковому автомобилю ГАЗ М-1. Кто-то возразит, а разве до этого на первом же советском предприятии не выпускались ГАЗ А? Да, совершенно верно, эта машина выпускалась ранее, но это была полностью скопированная по чертежам модель Форд с таким же индексом А.

А вот «эмочка» ее называли именно так была все же, пусть и не полностью, но разработана нашими инженерами. Итак встречайте ГАЗ М-1!

Споров о создании автомобиля ГАЗ М-1 было множество. Утверждалось, что машина эта была плоть от плоти, кровь от крови американским Фордом модели «Б» в модификации Эф 40. Что де осилить производство восьмицилиндрового мотора наши просто не могли, именно поэтому и использовали устаревший мотор от модели А. На самом деле это не совсем так или совсем не так.

Да договор между СССР и магнатом Генри Фордом существовал и конечно же лицензия у концерна была выкуплена. Но проходивший практику в США в 1932-1933году будущий главный конструктор Андрей Александрович Липгарт, имея фотографическую память просто запомнил чертежи, и выявил недостатки конструкции. В частности рама у М 1 была совсем иной, на фордах того времени и позже стояла поперечная рессора, а наши конструкторы сделали их, рессоры продольными. Сама рама была усилена и послужила основой для многих советских автомобилей.

Читайте также:  Пежо 206 мотор 1 4 масло

Теперь о моторе. В модификации Эф 40 стояла восьмерка, только что назначенный в середине 30-х годов главным конструктором ГАЗа Липгарт, будучи хорошим инженером, достаточно вспомнить его просто разорвавшую время ГАЗ М 20 Победа, понимал, что прожорливый и не ремонтопригодный мотор попросту нельзя было бы отремонтировать на станции своими силами. Именно поэтому на ГАЗе модернизировали рядную четверку и повысили мощность двигателя до 50 лошадиных сил. Для примера у восьмицилидрового Форда их было 55. Что касается перевода дюймов в метрическую систему, то инженеры, честно говоря, просто нарисовали эти цифры.

Главным же отличием Эмки от Форда стали передние крылья. У американцев они были ажурными, у нас более простыми. Тогда много говорилось о грязезащите, но на самом деле все было более обыденно, ну не могли мы тогда изготовить крылья такой конфигурации. Теперь о кардинальных отличиях эмки от Форда.

У М-1 появилась форточная вентиляция салона, причем как на передних, так и на задних дверях, сидение водителя не крепилось жестко к полу, а имело регулировку по длине, огромный плюс для того времени, теперь каждый мог подогнать кресло под свой рост. В общем это был и Форд и не Форд.

А вот теперь, рассказывая про М-1, я просто не могу не вспомнить о первом отечественном дизайнере Валентине Бродском. Придя на завод в 19 лет, он кстати уже отслужил в армии, знал 19 языков, и издал книгу по промышленному дизайну, именно он занялся стилистикой и геральдикой завода ГАЗ.

Именно ему «эмочка» обязана своей знаменитой крылатой эмблемой, именно он придумал фаэтон ГАЗ 11, и он же нарисовал первый эскиз ГАЗ М 20 Победа. Впрочем, это другая история. А сегодня про «эмочку». Ведь этот автомобиль навсегда останется в истории как первый отечественный легковой автомобиль собственной разработки.

Это автомобиль восстановленный моим товарищем Славой Леном, он неоднократно выставлял его на ралли классических автомобилей, которые проводит другой мой товарищ Ваня Падерин, а так же на выставках Олдаймер Галлерея Ильи Сорокина.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Газ на Ford Focus 2

Газ на Ford Focus 2

Сообщение staryi » 13 апр 2011, 21:04

Re: Газ на Форд!

Сообщение Dikey » 13 апр 2011, 21:06

Re: Газ на Форд!

Сообщение s_pl » 13 апр 2011, 21:12

Re: Газ на Форд!

Сообщение 405-й » 13 апр 2011, 21:51

С нормальным оборудованием мощность практически не теряется, а запуск на бензине происходит. А минусы обычные-поиск заправки, это верно, перебои с наличием и баллон куда-то девать надо.

Re: Газ на Форд!

Сообщение staryi » 13 апр 2011, 22:55

Re: Газ на Форд!

Сообщение motorist » 13 апр 2011, 22:56

Re: Газ на Форд!

Сообщение s_pl » 13 апр 2011, 22:58

Re: Газ на Форд!

Сообщение staryi » 13 апр 2011, 23:06

+1 Полностью согласен!

Re: Газ на Форд!

Сообщение ЖЕЛЕЗЯКИН » 14 апр 2011, 08:38

Re: Газ на Форд!

Сообщение motorist » 14 апр 2011, 10:08

Re: Газ на Форд!

Сообщение miha gal » 14 апр 2011, 11:56

Re: Газ на Форд!

Сообщение motorist » 14 апр 2011, 22:46

Оцените статью