Форд мондео универсал дизель тест драйв

Пробуем дизельный Ford Mondeo с «автоматом»

В России Ford Mondeo Sport ­— это хэтчбек, собранный на бельгийском заводе в Генке. На выбор два бензиновых мотора EcoBoost 2.0 (200 и 240 л.с.) и турбодизель 2.2 TDCi (200).

Самые мощные Mondeo до рестайлинга у нас продавались плохо: на долю бензиновой версии 2.5 и дизельной 2.2 TDCi пришлось всего два процента от объёма общих продаж модели. Российское представительство склонно винить в неудаче шестиступенчатую «механику» — единственную доступную для топ-моделей коробку. У обновлённого Mondeo появились преселективный «робот» для бензинового мотора 2.0 EcoBoost и «автомат» для модернизированного дизеля 2.2. Именно с последним вариантом нас пригласили познакомиться на Нижегородское кольцо. Соответствует ли дизельный Mondeo c «автоматом» предложенному маркетологами имени Mondeo Sport?

Хэтчбек Ford Mondeo Sport по своей сути напоминает седан Honda Accord в исполнении У Форда, как и у «японца», умеренно-спортивный имидж, воспринимающийся вполне убедительно. Тяжело не заметить большие диски с низкопрофильными шинами, накладки на бамперах и порогах, лакированную имитацию диффузора сзади и крупноячеистую фальшрадиаторную решётку. Открываешь дверь — и сразу отмечаешь характерные черты «спортивного» Mondeo: простроченные красными нитками кресла с обивкой из кожи и алькантары, металлические накладки на педалях и отделку пластиком «под углеволокно».

Фордовцы говорят, что клиентуре Mondeo Sport важнее, как он выглядит, нежели то, как он едет. А ехать он должен интереснее, чем обычный вариант, — подвеска занижена на 10 мм, установлены более жёсткие (примерно на 10%) пружины и амортизаторы. Впрочем, если клиент выберет опциональную адаптивную подвеску, то изменения ограничатся уменьшением клиренса — электронноуправляемые амортизаторы одинаковы для всех модификаций.

Я уже пробовал в Германии Mondeo с обновлённым турбодизелем 2.2 TDCi и «механикой»: его не назовёшь выбором водителя-энтузиаста. «Автомат» Aisin точно не сделал машину живее. Коробка настроена на мягкие переключения и не отличается скорострельностью. Динамика Mondeo спортивна только до 100 а далее он ускоряется посредственно. Рабочий диапазон мотора узок, и плохо верится даже в 420 Н•м, не говоря уже о 450, обещанных в режиме overboost.

Положительные эмоции, которые вызывает Mondeo Sport, никак не связаны с модернизированным силовым агрегатом. Как же приятно иметь дело с таким прозрачным рулевым механизмом! Никуда не делись сочное усилие в поворотах, в меру быстрый отклик на отклонение баранки и высокая информативность привода. Передние колёса «поплыли» в сносе — руль пустеет. Чтобы скорректировать возникающий при откровенной провокации занос, достаточно быстрого и короткого движения. Крупный Mondeo делает всё не только правильно, но и с немалой долей азарта. Вот это Sport! Хотя инженеры тут ничего специально не меняли: Mondeo такой по рождению.

Хорошо поноситься по в своё удовольствие! Но трудно представить более нелепые условия для сравнения близких по характеристикам подвесок. Разница в поведении новой модификации Sport и уже поступившей в продажу версии Titanium едва уловима, даже если поочерёдно выводить две машины на трассу. Я внимательно прислушиваюсь к автомобилям на поребриках: Mondeo Sport чуть жёстче. Но не настолько, чтобы обычный клиент в реальной жизни обратил на это внимание.

Изменит ли что-то слово sport в судьбе Mondeo? По прогнозам, в этом году найдётся около ста желающих приобрести топ-модели с тремя моторами (EcoBoost 2.0 — 200 и 240 л.с., 2.2 TDCi — 200 л.с.). Если взять в расчёт, что в в России было продано 10 961 Mondeo, а с января по май уже 5023&nbspмашины (то есть динамика положительная), получается, что на долю модификаций Sport придётся около одного процента от общего объёма. Скромнее прежнего? Пусть в 2012 году покупателей будет 150 — соотношение останется примерно таким же.

  • По паспорту турбодизельный Mondeo Sport достигает 100 за 8,4 с, а максимальная скорость равняется 220 С мотором EcoBoost 2.0 показатели улучшаются до 7,5 с и 246 соответственно.
  • Если в течение десяти минут температура масла в моторе TDCi 2.2 превышает 135°, то крутящий момент агрегата ограничивается на уровне 200 Н•м до тех пор, пока температура не опустится ниже вышеназванной отметки.
Читайте также:  Окружающий мир 2 класс 2 часть берегись автомобиля видеоурок

Может быть, проблема непопулярности топ-моделей была всё же не в «механике», а в нескромных ценах? Но тут улучшений, мягко говоря, не наблюдается: за Mondeo Sport с бензиновым турбомотором EcoBoost 2.0 просят минимум 1 325 450 рублей, а за «автоматизированную» дизельную версию — от 1 409 950. Значит ли это, что Ford стремится если не увеличить долю мощных Mondeo, то хотя бы больше на них заработать? Как бы там ни было, педалей теперь только две, а статистика говорит о том, что всё больше людей выбирают дорогие комплектации.

Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Читайте также:  Вездеход кайман тест драйв

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

Читайте также:  Устройство двухдисковых сцеплений автомобилей

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo 1.5 EcoBoost 2.0 TDCi
Кузов
Тип кузова универсал хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4867 4871
Ширина, мм 1911 1911
Высота, мм 1501 1482
Колёсная база, мм 2850 2850
Колея передняя/задняя, мм 1599/1595 1599/1595
Снаряжённая масса, кг 1504 1584
Полная масса, кг 2260 2270
Объём багажника, л 488–1585 458–1356
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 160/6000 180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1500–4500 400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 128 128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 217 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,3 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9 5,1
— загородный цикл 4,7 4,0
— смешанный цикл 5,9 4,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 62,5 62,5
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

История

За кадром

Оцените статью