Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5
Ford Mondeo 5-го поколения. Модель выпускалась с 2014 по 2019 год.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Ford Mondeo V в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, мощностью 149 л.с. и 225 Нм. Мотор известен под кодовыми обозначениями S7CB, Duratec 25, C25HDEX, YTMA и является практически полным аналогом Mazda MZR L5-VE. Помимо Ford Mondeo 5, этот двигатель можно встретить под капотом Ford Kuga II. У японского производителя этот силовой агрегат был более востребованным и устанавливался на большее количество моделей: Mazda3 (BL), Mazda5 (CW), Mazda6 (GH), Mazda CX-7 (ER).
На Форд Мондео 5 2.5 применяется электронный блок управления двигателем Visteon EECVI. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает не более 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Ford Mondeo 5 2.5 расчётное увеличение мощности составило 23% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой существенной прибавки получилось добиться за счет маркетинга. Для нашей страны двигатель Мондео специально дефорсирован до 149 л.с., с целью вписаться в транспортный налог по ставке до 150 л.с.. Чем меньше налог на автомобиль, тем он выгодней и приоритетней для покупателей. На рынке США Ford Mondeo известен под названием Fusion и является его копией. Только с абсолютно одинаковым двигателем, объемом 2.5 литра, он развивает мощность в 175 лошадиных сил и 230 Нм. крутящего момента.
При настройке программы управления мы снимаем ограничение максимальной мощности до американской версии Fusion, имеющей 175 л.с. и дополнительно делаем тюнинг. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней, без заметной потери тяги на высоких нагрузках. Сглаживаются многочисленные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 149 л.с. ➡ Стало
183 л.с.
Было 225 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Чип тюнинг Ford Mondeo 4
Выполнили чип тюнинг автомобиля Ford Mondeo 4 поколения 2.0 145 л.с. 2013 года. Владелец автомобиля жаловался на такие ошибки серийной прошивки, как плохая тяга на низких и средних оборотах, пауза при нажатии на педаль газа, потеря мощности при включенном кондиционере. Также перед нами были поставлены задачи по программному отключению катализатора и клапана ЕГР (по которому на момент приезда были зафиксированы ошибки). Недостатки заводской программы связаны с экологическими стандартами и маркетингом, которые искусственно занижают мощность двигателя.
Новые преимущества после чип тюнинга:
- Увеличение мощности двигателя до 160 л.с. (было 145 л.с.).
- Увеличение крутящего момента до 205 н*м (было 185 н*м).
- Быстрый и динамичный разгон с низких оборотов и далее во всем диапазоне.
- Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа.
- При спокойном стиле езды расход должен снизится на 0,5-1 л.
- Более безопасный обгон на трассе за счет быстрого разгона автомобиля.
- Программно отключен катализатор и клапан ЕГР.
Чип тюнинг выполняется в несколько этапов, которые мы рассмотрим более подробно:
- Первым делом специалист проводит полную диагностику двигателя, для того чтобы убедиться в его исправном техническом состоянии.
- На втором этапе мастер подключает наше оборудование через OBDII разъем к блоку управления двигателем и приступает к установке тюнинговой программы от нашего ведущего разработчика Paulus Chip. Данная прошивка программно отключает катализатор и неисправный клапан ЕГР, по которому больше не будет гореть ошибка двигателя.
Одним из ценных преимуществ для наших клиентов является то, что мы не используем в работе скачанные из интернета, кустарные прошивки. Мы являемся официальным представителем разработчика Paulus, который признан ведущим калибровщиком бензиновых двигателей Ford.
- После чип тюнинга производится окончательная диагностика двигателя и чистка дроссельной заслонки. Данная услуга в нашем сервисе предоставляется в подарок при чип тюнинге.
- Последний этап — это тестовый заезд по городу для оценки первых изменений.
Вся работа по времени заняла 1,5 часа. Качеством работы и обслуживанием клиент остался очень доволен, так как мы учли и выполнили все его пожелания. Со слов нашего клиента (владельца Ford Mondeo) седан ощутимо прибавил в разгоне с низких оборотов, исчезла пауза при нажатии на педаль газа, работающий кондиционер не отнимает мощность двигателя.
Ford Mondeo Белый трактор (ПРОДАН) › Logbook › Теория о дизельных моторах 2.0 Ford и чип-тюнинг
Для начала о типах дизелей Ford.
Здесь и далее о фордовых дизелях 2.0 Мондео 4/S-max. Все написанное – мое мнение если я неправ, поправьте внесу изменения.
Существуют машины евро3 и евро4. Отличаются наличием сажевого фильтра в евро4 комплектации (в евро3 вместо фильтра прямая труба). На территории России бегают машины бельгийской и Российской сборки. Большинство машин бельгийских, даже первых выпусков — евро4, т.е. с сажей. Российская сборка примерно до середины 2011-го – евро3, т.е. без сажи. Все остальное, вплоть до конца 2014-го – евро4.
Двигатели разработки концерна PSA, очень надежный мотор. Управляется двумя типами контроллеров (соответственно и топливная аппаратура разная) – Сименс (SID206) и Делфай (DCM3.5). Они несовместимы. Много машин европейской сборки с Делфай. Считается, что производительность Делфай выше, поэтому есть заводской вариант мотора 163 л.с. Переключается в As-Built со 140 в 163. C Сименсом такого нет, для него только чип.
Немного теории о сажевом фильтре (DPF).
Сажевый фильтр представляет из себя большую толстостенную трубу, содержащую внутри керамические соты, которые призваны улавливать частички сажи, чтобы соблюсти нормы евро4. Т.к. рано или поздно сажа эти соты забьет, придумана процедура регенерации сажевого фильтра, или по-простому – прожиг. Для этого на фильтре есть две трубки, в начале и в конце. Они подключены к датчику дифференциального давления, который непрерывно измеряет перепад (разницу) давления в начале и в конце фильтра, и на основании этих косвенных измерений принимает решение о забитости фильтра, ну и прожиге соответственно. Также, видимо для страховки, заложен алгоритм запуска регенерации по пробегу. У форда обычно это 500 км. Но это значение плавающее – оно изменяется в зависимости от средней забитости фильтра и еще Бог форд знает от чего. Этот интервал также снижается от метода эксплуатации – при равномерной езде 50% город/50% трасса, регенерация происходит в основном нормально, интервал примерно 500 км. Если отжигать по трассе, интервал легко снизится до 250 км и регенерации пойдут гораздо чаще. Точно так же интервал уменьшится, если заправляться дрянной соляркой с неизвестных АЗС, где топливо содержит много сажи.
Как происходит регенерация.
Для регенерации в цилиндры в начале фазы выпуска подается небольшая порция солярки, которая вылетая вместе с выхлопными газами горит в фильтре, выжигая сажу. Температура горения достигает 650 градусов. Для контроля превышения этой температуры в начале фильтра установлена термопара, она контролирует горение. Она же контролирует успешность прохождения регенерации, чтобы все проходило равномерно. На фордовом моторе, косвенные признаки начавшейся регенерации: повышение расхода на ХХ до 1.5-1.8 л/час, бубнение системы выхлопа, включение вентилятора двигателя на максимум, характерная вонь выхлопа. На ходу машина еще и тянуть плохо начинает.
Налицо положительная функция регенерации – чистит фильтр. Но есть и обратная сторона медали, а именно – солярка при регенерации может попадать в масло, разжижая его. Один из методов контроля за этим – периодически проверять уровень масла. Если увеличился – срочно менять его, так как масло уже потеряло свои свойства.
Нежелательно также прерывать начавшуюся регенерацию, т.к. необходимо, чтобы топливо догорело полностью в фильтре и вылетело наружу (обороты мотора должны быть не менее 2000), а она по закону подлости начинается в процессе парковки рядом с домом, когда нет желания стоять и молотить. Если часто прерывать регенерацию или она сама будет прерываться по каким-то условиям, то форд сначала выдаст транспарант «Срочно замените масло», если этот транспарант не сбросить двумя педалями, то следующий будет – «Двигатель неисправен». С высокой вероятностью масло стоит поменять, а потом начать разбираться, почему регенерации участились.
Еще одним непременным устройством в дизельных моторах форд является клапан ЕГР. На 2.0 моторе находится сзади справа, если смотреть на мотор лицом. От него идет металлическая трубка с гофрой на впуск. Этот клапан разворачивает часть выхлопных газов обратно в двигатель. Это почему-то важно для экологии. Однако вместе с газами этот клапан тащит на впуск несусветное количество сажи, которая нарастает на впуске, на дроссельной заслонке. В том числе и сам клапан обрастает этой же сажей и в конце концов клинит. Если клапан клинит, мотор падает в аварийный режим. Метод лечения «на ходу» — заглушить выход клапана любой подходящей железкой. Жестяной банки от Кока-Колы хватает на 1000 км (могу ошибаться, цифру помню с мондеоклуба), затем она прогорает.
При глушении двигателя исправный клапан издает щелчки, производя самоочистку.
Чип-тюнинг и отключение ненужных прибамбасов.
С чипом проще всего, самое простое – это поднятие давления ТНВД и «раздувание» турбины. При грамотной комбинации этих параметров мотор почти не перегружается, тем более что у дизеля для этого большие возможности. Недобросовестные тюнеры накручивают параметры так, что с выхлопа валит чернущий дым, а турбина воет, как в последний раз. Баланс – здесь это очень важно. При этом не сильно повысится дымность выхлопа, а приход +20-30 л.с. на 140 л.с. моторе получить легко.
Бывает еще один вариант кривых тюнеров – тупо маскируются в прошивке все ошибки по саже и ЕГР. В этом случае идут фантомные регенерации, т.е. все прелести с попаданием солярки в масло присутствуют.
Вот отключение, это сложнее – dpf_off не так сложен, а вот ЕГР много где прописан, поэтому не все так просто. Лично столкнулся с этим, долгая история, несколько раз переделывали прошивку.
При выбивании сажи не требуется вваривать пламягаситель, т.к. температура в фильтре при регенерации легко достигает 650 градусов, а температура выхлопа дизеля гораздо ниже, чем у бензинового мотора. Описание процесса выбивания сажи есть у меня в бортжурнале на драйве. На форде перед фильтром стоит каталитический нейтрализатор. Выбивать его не нужно. Без фильтра машина просто дымит на разгоне, без каталика она еще и воняет как дряхлый КамАЗ. Те кто только собирается удалять сажу, готовьтесь к появлению дыма, даже без чипа.
Клапан ЕГР нужно заглушить пластиной, если он неисправен. Если клапан до прошивки был рабочим, то достаточно снять разъем при выключенном зажигании, когда он будет в закрытом состоянии. Для страховки можно тоже заглушить пластиной. По опыту с мондеоклуба – отлично подходит мастерок или шпатель толщиной 2-3 мм. Из него вырубается прокладка в размер. Если клапан исправен, то заглушить можно только на выходе клапана.
Говорят, после отключения клапана ЕГР, мотор дольше прогревается. Ничего не могу сказать по этому поводу. Однако точно уверен, что если куплю опять дизель, то отключение сажи и ЕГР, это первое, что сделаю с машиной.
ЧИП-ТЮНИНГ Ford Mondeo
Выберите, пожалуйста, модель Вашего Mondeo
Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Экономьте до 1,5 литра на 100 километров
Чип-тюнинг Mondeo
Ford Mondeo – автомобиль, разработанный Ford для европейского рынка, разрабатывался в основном немецким филиалом Ford. В России особо популярно третье поколение Mondeo. Автомобиль хорош как в качестве повседневного автомобиля, так и для дальних поездок. Прошивка Форд Мондео прибавит дополнительные лошадиные силы, тем самым улучшив характеристики Вашего Mondeo.
Ford Mondeo имеет большую линейку двигателей, но все они имеют ограничения по мощности, прописанные в ЭБУ, чтобы автомобиль соответствовал нормам выброса СО2 . Чип тюнинг Форд Мондео от GAN добавит 30 % к мощности двигателя (относительно мощности до чип тюнинга), также чиптюнинг снизит расход топлива на 15% . На чипы GAN дают 5 лет гарантии. Также производитель предоставляет 50 дней на проверку чипа.
Чип тюнинг Ford Mondeo с GAN как в Москве, так и по всей России возможен без привлечения дополнительных специалистов или дорогостоящего инструмента. Вы сами установите и настроите чип за 5-10 минут, там нет ничего сложного. Монтаж и настройка чипа производится в несколько шагов: установка приложения (нужен смартфон с iOS или Android), монтаж чипа GAN (в разъем OBD-II (для авто с атмосферными двигателями), либо к датчикам на двигателе авто (модификация чипа для турбированных двигателей)), настройка чипа через приложение в смартфоне (по Bluetooth).
Чип GAN работает в нескольких режимах, всего их 4, переключать их Вы можете через приложение в смартфоне:
SPORT – чип обеспечивает максимальную прибавку мощности двигателя Mondeo (на 30% больше мощности), следовательно время разгона уменьшается, авто быстрее набирает скорость;
DYNAMIC чип увеличивает мощность двигателя и снижает расхода топлива Вашего Mondeo, что логично, ведь сокращается время набора скорости, соответственно тратится меньше топлива;
ЕСО – чип обеспечит максимальную экономию топлива (на 15% каждые 100 км);
STOCK – режим используется для отсоединения чипа, либо когда нужно вернуть заводские настройки.
Чип тюнинг Ford Mondeo безопасен для двигателя и других узлов и агрегатов, чип не ускоряет износа деталей. GAN одинаково хорошо работает и на бензиновых двигателях, и на дизельных (разница только в прошивке). С чипом GAN автомобиль не теряет гарантию, т.к. изменений в прошивку ЭБУ не вносится, а перед осмотром чип легко отсоединить. Чип GAN позволит не только повысить мощность двигателя Вашего Mondeo, но и прибавит уверенности на дороге.