Форд мондео 2011г тест драйв

Тест-драйв Ford Mondeo

Ford Mondeo 2011 года выпуска

К автомобилю прилагается ключ от замка зажигания в виде брелока с выкидным жалом. В недрах брелока, естественно, чип иммобилайзера, на внешней стороне — три кнопки. Две кнопки управляют дверными замками, попутно они же активируют и деактивируют охранную сигнализацию, а также при постановке автомобиля на охрану закрывают окна и складывают боковые зеркала. Третья кнопка открывает багажник.

Разлетающийся железный забор, разделяющий встречные потоки транспорта на Восточной объездной дороге, не то что удивил, а просто шокировал! Появившийся в проделанной дыре японский седан с уже раскуроченной мордой заставил резко оттормаживаться. Благо тормоза мощные — успеть бы только остановиться. Но машина, что ехала сзади, не успевала. Именно с такой экстремальной нотки начался тест Ford Mondeo.

В тот момент, когда меня стали догонять, пришлось бросать тормоз и что-то делать дальше. А навстречу летят куски забора, осколки цветочных клумб и запчасти от седана. Несколько размеренных и чётких манёвров. и Mondeo доказал, что гигантские затраты на разработку ходовых качеств пошли впрок — ни он, ни я не получили ни одной царапины! Зачётно!

Но теперь о машине. Благо страсти улеглись, и я продолжил своё размеренное движение. Ford Mondeo с годами подрос. Теперь это не тот средний класс, к которому относился его далёкий предшественник заднеприводной Ford Sierra, и не тот середняк Ford Mondeo первого поколения, что занимал своё не самое тяжёлое, кстати, положение в европейском сегменте D. Ныне это большой автомобиль, относящийся к солидному классу Е с очень неплохим дизайном. Много углов, и все острые. Кинетический дизайн, созданный шеф-дизайнером Мартином Смитом и дизайнером Стефаном Леммом ещё пять лет назад, и сегодня не выглядит устаревшим. Скорее наоборот, он настолько опередил время, что мог бы быть актуальным ещё несколько лет. Но этому не суждено сбыться, ведь уже известен преемник, который в продаже появится в 2014 году, однако речь пока не о нём.

Приземистый кузов Ford Mondeo соткан из множества граней. Лишь колёсные арки, словно прочерченные циркулем, являют собой идеально ровные полукруги. Силуэт настолько динамичен, что даже на парковке возле офисного здания автомобиль смотрится летящим по автостраде, и эта динамичность облика совершенно скрадывает истинные размеры Mondeo. Ну вот не видно по нему, что его длина без малого целых пять метров! Кажется, что это обычный седан среднего класса.

Салон также отвечает концепции Kinetic design, хотя острых углов и меньше. Заметно оживляют интерьер алюминиевые вставки на центральной консоли, рулевом колесе, на бардачке. Пластик панели мягкий, приятный и на ощупь и на вид. Вообще, фордовцы отнеслись к выбору материалов для отделки очень щепетильно, придраться не к чему. А ведь у нас на тесте Mondeo далеко не в богатой комплектации.

Салон не просто большой, он, можно сказать, огромный. По словам шефа команды эргономистов Стефана Беккера, диапазон регулировок сидений и рулевой колонки подобран с расчётом на двухметрового человека с допуском, что у него повреждены коленные суставы и ноги не сгибаются. Да, почти трёхметровая колёсная база позволила это сделать. Причём с таким размахом, что при полностью сдвинутом назад переднем сиденье задний пассажир не будет испытывать недостатка в просторе.

Читайте также:  Повышенный расход топлива после замены масла

Оснащение автомобиля по сравнению с топовыми версиями скромное, но и тут есть раздельный климат-контроль, кожа вперемежку с тканью, подогрев сидений и прочие заметные и не очень прелести. Спицы руля насыщены кнопками. Очень оригинально смотрятся кнопки на правой спице, которые управляют системой HMI (Human Machine Interface). Сделаны они как на сотовых телефонах. Почему? Главный эргономист Ford сказал: «Большинство из нас знакомо с таким пультом на телефонах Nokia и Sony Ericsson. Новая система должна быть интуитивно понятна, а поскольку мобильными телефонами мы пользуемся каждый день, то проблем с адаптацией не будет». Но это было более пяти лет назад. Сегодня найти мобилу в эпоху сплошного сенсора с такими кнопками затруднительно, но пользоваться кнопками действительно удобно и привычно. По крайней мере, Mondeo оказался первым автомобилем за последнее время, в котором я с первой попытки сумел обнулить показания дорожного компьютера, не прибегая к помощи «камасутры».

Но весь кайф у Ford Mondeo не в строгом облике и не в изысканном салоне, а в том, как он едет. Даже не очень мощный двигатель, выдающий всего 161 л.с. на две тонны веса, весело и легко разгоняет машину. Динамика, конечно, не впечатляет, но вполне достаточна как для езды по городу, так и для быстрого обгона на трассе. Примечательно, но машина практически не реагирует на включение кондиционера, никакой видимой потери мощности не ощущается.

Хорошо работает японский автомат Aisin в паре с японским же мотором. Да-да, двигатель Duratec 2.3 являет собой мотор, который ставится на Mazda6, но автомат работает слишком быстро. Чуть придавил педаль газа — коробка уже перешла на передачу вверх. Иной раз это мешает, равно как и то, что коробка очень долго держит передачу, не переключаясь вниз. Уже полностью отпустил акселератор, а передача ещё в работе, обороты высокие. Другими словами, коробка постоянно наготове! Можно перевести селектор автомата в спортивный или ручной режим (для перехода в спортивный надо передвинуть рычаг вправо от себя, а ручной режим включается, качнув рычаг селектора вперёд или назад), но ездить по городу в этих режимах сложно. Точнее, сложно ездить степенно, не торопясь — Mondeo так и склоняет к азартной езде! Зато при попытке резко разогнаться не надо ждать отклика автомата — нажал газ, машина ушла в точку.

Ехать быстро как за рулём, так и в пассажирском кресле в Mondeo приятно. Курсовая устойчивость отменная, а уж управляемость вообще на уровне не самого плохого спорткара. Уж поверьте, когда я уворачивался от летящих обломков на ВОД, сумел достойно оценить отклики машины на действия рулём. А в штатных режимах никаких особенностей в управляемости нет. Чётко следует заданной траектории, хорошо слушается руля, всё происходит без запаздываний, но плата за это — жёсткая подвеска. На нашей обычной дороге, коей является, например, Кульджинка, надо или ползти, или же нестись 100 км/ч и выше, иначе растрясёт. Энергоёмкость ходовой части великолепна. Трудно представить ситуацию, в которой бы стойки допустили пробой, но так зажать подвеску — для наших дорог я бы назвал перебором. Не на немецком же автобане машине предстоит кататься.

Но в плане комфорта подвеска — единственное нарекание. Шумоизоляция салона хорошая. На скорости не досаждают ни аэродинамические шумы, ни, что особенно порадовало, шум от дороги — звукоизоляция колёсных арок отличная.

Читайте также:  Объем масла двигателя z14xep

Ну если мы затронули минусы, кину пару камней в огород обзорности. И если плохой обзор назад ныне стал привычным, то передний в Mondeo совсем разочаровал. Массивные передние стойки съели большой угол по бокам, низкая крыша забрала обзор вверх. Уже потом, посмотрев данные других машин, увидел, что по углу переднего обзора Ford Mondeo далеко не лучший в классе.

Подытожим

Честно сказать, у Ford Mondeo масса достоинств. Тут и салон просторный, и оснащение впечатляет, и ездовые параметры на высоком уровне, и в конце концов это настоящий европейский класс. Есть, конечно, и недостатки типа обзорности и подвески, но их можно простить только из-за привлекательной цены, которая на уровне корейских аналогов.

Понравилось:

Не понравилось:

  • приемлемый расход топлива
  • хорошая динамика
  • отличная шумоизоляция
  • жёсткая подвеска
  • отсутствие ручки на внутренней стороне
    крышки багажника
  • плохая обзорность

Хорошее воспитание

Все три дня, проведённые в обществе седана Ford Mondeo, автомобиль радовал хорошими манерами и обходительностью. Стоит подойти и разблокировать двери, как Mondeo предусмотрительно зажигает габаритные огни, а фонарики в зеркалах заднего вида освещают пространство в области дверей. Мелочи вроде подсветки зеркал в откидных козырьках, глубоком бардачке (между прочим, обитом бархатом) и багажнике выдают в Mondeo выпускника престижного вуза.

Присущи автомобилю и черты аристократии, то есть премиум-класса. Все стеклоподъёмники имеют режим Auto, есть датчики дождя и света, семь подушек безопасности, подогрев сидений и отличные кресла с развитой боковой поддержкой. Заметьте, всё это уже в комплектации Trend, самой скромной, если отбросить совсем дешёвый Ambient.

Как и все воспитанные и сдержанные люди, Ford Mondeo может быть тихим и незаметным. Отличная шумоизоляция и неплохая плавность хода. Говорить о плавности хода в превосходной степени не позволяют европейские настройки шасси, мелкие неровности растворяются в недрах передних стоек McPherson и задней многорычажки, а вот крупные неровности автомобиль проходит излишне жёстко. Одним словом, ямы лучше объезжать, ведь управляется седан отлично.

Очевидно, уроки физкультуры Mondeo не прогуливал, да и сейчас один-два раза в неделю заходит в фитнес-центр. Проходить повороты одно удовольствие, да и тормозит автомобиль очень уверенно. Правда, на фоне отличной гибкости и подвижности суставов физической силы уже не хватает. К работе тандема из бензинового мотора и автомата претензий нет, но сюда просится мотор помощнее.

Впрочем, идеализировать Ford Mondeo не стоит. Этот парень уже немолод, выпускается с 2007 года и уже возможно со следующего года уйдёт на покой. Заметны в среднем возрасте и тараканы в голове: невнятный дисплей климат-контроля, отсутствие карманов для мелочей, небольшой клиренс и большие свесы. И всё же Mondeo — отличная альтернатива той же «Сонате», «Пассату» и «Авенсису». Я, выбирая авто такого класса, именно на Ford Mondeo обратил бы внимание в первую очередь.

Павел Ким

Личный автомобиль: Nissan Patrol

Поклонник автомобилей для активного образа жизни

Вехи истории

Давно это было, в ноябре 1985 года. В одно прекрасное утро в кабинет топ-менеджера Ford Motor Co. Филиппа Бентона (вскоре ставшего президентом компании) зашёл Джон Оулдфилд, исполнительный директор корпорации, отвечающий за инженерно-конструкторское направление. На утренней беседе Джон озвучил идею создания автомобиля, который бы удовлетворил требования сразу нескольких ключевых рынков.

Читайте также:  Реферат для устройства автомобилей системы

Получив добро, маркетологи изучили требования покупателей автомобилей класса D в Европе и США. В июне 1986 года председатель правления, президент и глава финансового департамента одобрили осуществление глобального проекта под кодовым обозначением CDW27 (аббревиатура CDW расшифровывалась как CD car for the World — «всемирный автомобиль

Основную часть работ по созданию автомобиля поручили Ford of Europe, так как, по словам Бентона, европейцы привыкли к машинам среднего класса. В Старом Свете автомобиль должен заменить модель Sierra, а в США он придёт на смену Ford Tempo/Mercury Topaz.

Тогда же руководство определилось и со сроками премьеры машины — март 1993 года, автосалон в Женеве.

Семь лет шла подготовка к производству нового автомобиля. На работу была затрачена рекордная сумма — шесть миллиардов долларов! В итоге 23 ноября 1992 года с конвейера сошёл первый товарный Ford Mondeo, лихо завоевавший в 1994 году европейский титул «Автомобиль года». В 1997 году Mondeo был подвергнут модернизации, которая коснулась как внешнего вида, так и технической начинки.

В 2000 году появился Mondeo второго поколения, который стал крупнее предшественника. Это первый европейский Ford, созданный без единого чертежа на бумаге — только компьютерное проектирование.

Спустя четыре года второй Mondeo модернизировали. А в начале 2007 года увидело свет третье поколение этого автомобиля. Третий Mondeo ещё подрос в габаритах, и теперь его можно отнести к классу E, где соперничают такие известные машины, как Toyota Camry, Audi A6 и прочие. Плановая модернизация прошла в 2010 году.

Сейчас Ford Mondeo третьего поколения продолжает выпускаться, однако уже готов его преемник, представленный в этом году на автосалоне в Детройте. Планируется, что продажи четвёртого Mondeo начнутся в 2014 году.

Одноклассники

Сегмент автомобилей этого класса у нас представлен широко. Помимо нашего героя, цена которого составляет $31 400, можно купить бестселлер казахстанского рынка — Toyota Camry. Цена за новую «пятидесятку» начинается с $35 400.

Близка по цене и содержанию к Mondeo южнокорейская Hyundai Sonata, стоимость которой начинается с $32 215.

Чешский автомобиль разработан немцами и сделан в Казахстане — так можно охарактеризовать Skoda SuperB, цена которого с двигателем 1.8 л, турбиной и автоматом у дилера начинается с $30 240 — тоже прямой конкурент Mondeo.

Есть вариант дешевле, например KIA Optima. Самая простая версия, включающая в себя необходимый минимум для жизни, с двухлитровым мотором и на «палке» стоит всего $25 170. Такая же, но с шестиступенчатой АКПП, оценивается дороже — от $29 200.

Гамма моторов

Помимо бензинового двигателя объёмом 2.3 л (161 л.с.) на Mondeo устанавливают моторы объёмом 1.6 л (120 и 160 л.с.), а также двухлитровые агрегаты (145, 203 и 240 л.с.). Все эти моторы бензиновые, четырёхцилиндровые.

Есть и дизели также с четырьмя цилиндрами объёмом 1.6 (115 л.с.) и 2 л (140 и 163 л.с.), на хэтчбеки и универсалы ещё ставят турбодизель объёмом 2.2 л, мощностью 200 л.с.

В Казахстан поставляют в основном автомобили с двигателем объёмом 2.3 л. Mondeo с другими моторами поставляются только на заказ.

О безопасности

Дорестайлинговый Ford Mondeo на краш-тесте EuroNCAR заработал максимальные пять звёзд. Малолетние пассажиры защищены надёжно — четыре звезды из пяти возможных. А вот за безопасность пешеходов Mondeo заработал лишь две звезды из четырёх — кромка капота оказалась слишком жёсткой.

Оцените статью