- Общие сведения о ремонте двигателя Двигатель. Снятие и ремонт. Форд Мондео 1 и 2
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Ford Mondeo
- Ремонт без проблем. Ford Mondeo с 2007 г.
- Ремонт и техническое обслуживание Ford Mondeo 1993-1999 г.
- Ремонт и техническон обслуживание Ford Mondeo 2000-2003 г.
- Руководство для СТО. Ford Mondeo 2002 г.
- Руководство по ремонту и ТО Ford Mondeo 2003-2007 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Mondeo 1993-2000 г.
- Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 г.
- Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 1993 г.
- Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 2002 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo 2000-2007 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo с 2007 г.
- Руководство пользователя Ford Mondeo 2007-2014 г.
- Техническое обслуживание и ремонт Ford Mondeo с 2000 г.
- Школа авторемонта. Ford Mondeo с 2007 г.
- Ford Mondeo 1993 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
- с бензиновыми двигателями L1F Zetec 1.6 л (1597 см³) 90 л.с./66 кВт, RKA Zetec 1.8 л (1796 см³) 115 л.с./85 кВт, NGA Zetec 2.0 л (1988 см³) 136 л.с./100 кВт, SEA 2.5 (2544 см³) Duratec 170 л.с. / 125 кВт и турбодизельными RFN 1.8-литровыми Endura TD мощностью — 88 л.с. / 65 кВт, рабочим объемом — 1753 см³. Инструкция пользователя Форд Мондео универсал, седан и пятидверный хэтчбек первого поколения модели выпуска с 1993 по 1996 год читать онлайн, скачать
- Видео Ford Mondeo Mark I Замена передних тормозных дисков и фильтра салона (Форд Мондео 1993-1996)
- Ford Mondeo mk1 общая информация (Форд Мондео 93-96)
Общие сведения о ремонте двигателя
Двигатель. Снятие и ремонт. Форд Мондео 1 и 2
Для принятия решения о проведении капитального ремонта следует учитывать множество факторов.
Большой пробег не является необходимым условием для проведения ремонта, а малый пробег не может быть причиной для безусловного отказа от ремонта. Вероятно, наиболее важно учитывать периодичность обслуживания. Двигатель на котором регулярно заменяется масло и фильтры, а также проводятся необходимые процедуры обслуживания, сможет уверенно пройти многие тысячи километров. И наоборот, двигатель, о котором не заботятся, может очень быстро потребовать ремонта.
Чрезмерное потребление масла является свидетельством того, что необходимо обратить внимание на поршневые кольца, уплотнения клапанов и/или направляющие клапанов. Перед тем как сделать вывод об износе колец и/ или направляющих, проверьте наличие утечек масла. Проверьте компрессию (см. главу 2А или 2Б) для определения возможной причины неисправности.
Снижение мощности, неравномерность хода, стуки и скрежет, повышенный шум клапанов, а также высокий расход топлива — все эти явления могут указывать на необходимость ремонта, особенно, если они происходят одновременно. Если комплексное техническое обслуживание не устраняет неисправности, необходимо произвести капитальный ремонт.
Капитальный ремонт включает в себя восстановление всех внутренних деталей двигателя в соответствии со спецификацией на новый двигатель.
Примечание: Перед тем, как начать ремонт, узнайте, какие запасные части можно приобрести. Дилеры Ford, сотрудники специализированных станций обслуживания и консультанты солидных магазинов автозапчастей могут подсказать Вам варианты преодоления трудностей при отсутствии некоторых деталей для замены.
При выполнении капитального ремонта обычно заменяют поршни и поршневые кольца, а цилиндры растачивают. Обычно также устанавливают новые вкладыши коренных и шатунных подшипников. При необходимости для компенсации износа шеек коленчатого вала производится его обработка. Состояние клапанов также обычно вызывает необходимость обслуживания. Рекомендуется также заменить генератор и стартер. Двигатель, прошедший качественный ремонт, должен пройти еше много тысяч километров. Примечание: В соответствии с указаниями изготовителя, для V-образных 6-цилиндровых двигателей не предусмотрено следуюшее: растачивание или хонингование цилиндров, переточка коленчатого вала, повторная установка после снятия нижнего картера, а также замена коренных подшипников.
Обычно при выполнении капитального ремонта следует заняться также и клапанами, поскольку они к этому времени находятся не в очень хорошем состоянии. Советуем Вам отремонтировать также и другие агрегаты двигателя, такие как стартер, и генератор, если Вы сумеете достать к ним запасные детали. Тогда после ремонта Вы получите практически новый двигатель, который избавит Васот хлопот на многие тысячи километров пробега.
Примечание: При ремонте необходимо заменять такие компоненты системы охлаждения, как шланги, термостат и насос системы охлаждения. Тщательно проверьте радиатор на наличие засорения или утечек (глава 3). При ремонте также всегда рекомендуется заменять и масляный насос.
Перед началом ремонта изучите полное описание операции, чтобы ознакомиться с перечнем работ и требованиями к ним. Проведение ремонта не составит для Вас трудностей при условии точного выполнения всех указаний, наличия инструментов и оборудования и внимательного отношения к спецификациям. Рассчитывайте на то, что Вы не будете ездить на автомобиле по крайней мере в течение двух недель, особенно, если часть деталей требует ремонта в спецавтоцентре. Проверьте наличие необходимых деталей, специального инструмента и оборудования. Большинство работ выполняется с помощью типового ручного инструмента, хотя при контроле деталей с целью определения необходимости их замены требуются некоторые измерительные приборы.
Примечание: Для принятия решения о том. какие операции ремонта необходимо выполнить при проведении механической обработки, двигатель нужно полностью разобрать, а все детали и узлы (особенно блок цилиндров/картер и коленчатый вал) проконтролировать. Состояние этих узлов является основанием для заключения о том — ремонтировать двигатель или приобретать восстановленный. Поэтому, не приобретайте детали и не выполняйте ремонт с применением новых узлов без проведения тщательного их контроля. Так как главная цена ремонта — это время, не покупайте для установки изношенные или нестандартные детали.
В завершение, для обеспечения максимального срока службы и предотвращения возникновения неисправностей отремонтированного двигателя выполняйте сборочные работы аккуратно и в чистом помещении.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Ford Mondeo
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 1993-2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: J. Churchill, A.K. Legg
- Издательство: Haynes Publishing
- Год издания: 1996
- Страниц: 279
- Формат: PDF
- Размер: 12,5 Mb
Ремонт без проблем. Ford Mondeo с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: ИДТР
- Год издания: 2010
- Страниц: 353
- Формат: PDF
- Размер: 264,7 Mb
Ремонт и техническое обслуживание Ford Mondeo 1993-1999 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 1993-1999 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 393
- Формат: PDF
- Размер: 89,7Мб
Ремонт и техническон обслуживание Ford Mondeo 2000-2003 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 2000-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 472
- Формат: —
- Размер: —
Руководство для СТО. Ford Mondeo 2002 г.
Руководство для станций технического обслуживания по ремонту и обслуживанию Ford Mondeo 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Ford Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: 2479
- Формат: PDF
- Размер: 67,4 Mb
Руководство по ремонту и ТО Ford Mondeo 2003-2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Ford Mondeo 2003-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 470
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Mondeo 1993-2000 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Mondeo 1993-2000 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Чижовка
- Год издания: 1996
- Страниц: 232
- Формат: PDF
- Размер: 51,2 Мб
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: Дитер Корп, Фридрих Шредер
- Издательство: АСТ
- Год издания: 2005
- Страниц: 306
- Формат: DjVu
- Размер: 47,1 Mb
Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 1993 г.
Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 1993 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Ford Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 140
- Формат: PDF
- Размер: 31,7 Mb
Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 2002 г.
Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Ford Motor Company
- Год издания: 2002
- Страниц: 267
- Формат: PDF
- Размер: 3,9 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo 2000-2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 504
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 552
- Формат: —
- Размер: —
Руководство пользователя Ford Mondeo 2007-2014 г.
Подборка руководств по эксплуатации Ford Mondeo 2007-2014 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Ford Motor Company
- Год издания: 2007-2014
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 133,9 Mb
Техническое обслуживание и ремонт Ford Mondeo с 2000 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 76,7 Mb
Школа авторемонта. Ford Mondeo с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 352
- Формат: —
- Размер: —
Ford Mondeo 1993 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
с бензиновыми двигателями L1F Zetec 1.6 л (1597 см³) 90 л.с./66 кВт, RKA Zetec 1.8 л (1796 см³) 115 л.с./85 кВт, NGA Zetec 2.0 л (1988 см³) 136 л.с./100 кВт, SEA 2.5 (2544 см³) Duratec 170 л.с. / 125 кВт и турбодизельными RFN 1.8-литровыми Endura TD мощностью — 88 л.с. / 65 кВт, рабочим объемом — 1753 см³. Инструкция пользователя Форд Мондео универсал, седан и пятидверный хэтчбек первого поколения модели выпуска с 1993 по 1996 год читать онлайн, скачать
Видео Ford Mondeo Mark I Замена передних тормозных дисков и фильтра салона (Форд Мондео 1993-1996)
Ford Mondeo mk1 общая информация (Форд Мондео 93-96)
Топливо
Емкость бензобака: 61,5 литров. (Полноприводные автомобили: 52 литра)
Используйте топливо только рекомендуемого ниже качества. Применение топлива худшего качества может привести к повреждению двигателя. При снятии навинчивающейся крышки горловины может быть слышен «свистящий звук». Это нормально и не следует обращать на это внимание. Чтобы бензин не проливался, прекращайте заправку при втором автоматическом выключении. Во избежание заполнения бака не соответствующим видом топлива, горловина топливного бака имеет узкое отверстие, которое совмещается с пистолетом топливораздаточной колонки для неэтилированного бензина.
Бензиновый двигатель с каталитическим нейтрализатором
Неэтилированный бензин (октановое число 95)
Конечно, можно использовать неэтилированный бензин с более высоким октановым числом (98-октановый). Автомобили с каталитическим нейтрализатором должны работать только на неэтилированном бензине.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если вы случайно добавили этилированный бензин, не запускайте двигатель (даже если добавили небольшое количество). Немедленно обратитесь в ближайший Сервисный центр.
Летнее и зимнее топливо для дизеля
Ваш автомобиль имеет систему подогрева дизельного топлива. Это значит, что время года не будет иметь значения для работы двигателя и вы можете спокойно ожидать зимы.
Масло для двигателя
Для бензиновых и дизельных двигателей следует использовать масло, соответствующее спецификации API SG/CD или SH/CD.
Мы рекомендуем масло Ford «Super Motor Oil», Ford «XR+ High Performance Oil» или Ford «Formula S Synthetic Motor Oil». Для двигателей 1,6 л/1,8/2,0 л DOHC используйте масла, перечисленные ниже и отвечающие спецификации API SG/CD или SH/CD. Мы советуем отдавать предпочтение маслу со степенью вязкости SAE 10 W 30.
Рекомендуются также следующие степени вязкости:
• SAE 10 W 30
• SAE 10 W 40
• SAE 5 W 30 (только для Скандинавии)
• SAE 5 W 40
• SAE 5 W 50
Для турбодизеля 1,8 л следует использовать масло, соответствующее спецификации API SG/CD, SH/CD или ССМС PD2. Мы рекомендуем масло Ford Super Multigrade Motor Oil SAE 15 W 40.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При заправке масла никогда не превышайте метку «МАХ» на маслоизмерительном щупе.
Масло для коробки передач и трансмиссионная жидкость
• Ручная трансмиссия
Используйте масло для коробки передач, соответствующее спецификации ESD М2С-186-А. Коробка передач не требует ухода и замены масла.
• Раздаточная коробка (4х4)
Масло компании Ford, соответствующее спецификации ESD-M2C-186-А.
• Автоматическая трансмиссия
Используйте рабочую жидкость компании Ford или рабочую жидкость, соответствующую спецификации ESP-M2C166-Н.
Не заливайте рабочую жидкость выше метки «МАХ». Во время обслуживания автомобиля в Сервисном центре количество рабочей жидкости в АКП будет измерено. Если все же вам потребуется проверить уровень жидкости в промежутке между обслуживаниями, следуйте инструкциям на стр. 94.
Гидроусилитель руля
Используйте рабочую жидкость компании Ford или рабочую жидкость, которая соответствует спецификации ESP-M2C166-H.
Задняя ось (4х4)
Гипоидное масло SAE 90 марки API/GL 5, соответствующее спецификации Ford SQM-2C-9002-M.
Система охлаждения
Используйте 50% воды и 50% антифриза Motorcraft Super Plus 4 или другую марку антифриза, отвечающих спецификации ESDM-97849-A.
При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен достигать метки МАХ. Когда двигатель разогревается, для охлаждающей жидкости будет нормальным поднятие выше метки МАХ. Если охлаждающая жидкость соответствует спецификации и компоненты смешаны в правильной пропорции, нет никакой необходимости менять эту жидкость в течение всего срока службы автомобиля.
Тормозная жидкость
Используйте тормозную жидкость «Motorcraft Super DOT4 Brake Fluid» или жидкость, соответствующую спецификации ESDM 6С57-А. Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ» на бачке. Используйте тормозную жидкость, не содержащую парафин.
Примечание: Тормозная жидкость должна заменяться через три года.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Следует соблюдать полную чистоту при заправке тормозной жидкости. Жидкость для омывания стекол Заполните бачок водой и жидкостью для омывания стекол Motorcraft Screen Wash Concentrate 1:100. При сильных морозах используйте жидкость для омывания стекол зимой фирмы Motorcraft. Для удобства запишите все сведения о вашем автомобиле на задней обложке.