Форд куга или фольксваген тигуан тест драйв

Ford Kuga против VW Tiguan — что лучше?

Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga.

Мы решили сравнить две популярные модели — недавно обновлённый Ford Kuga и новый WV Tiguan, которые, по мнению большинства, считаются одним из лучших предложений в своём классе как с точки зрения дизайна и оснащения, так и относительно цены и ездовых повадок. Давайте сравним две модели и постараемся выявить победителя в этом противостоянии.

Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan

Совсем недавно Ford Kuga пережил плановый рестайлинг, в ходе которого автомобиль заметно преобразился и стал выглядеть не только более привлекательно, но и солиднее.

Профиль автомобиля демонстрирует мускулистые колёсные арки и покатую линию крыши, в то время как корма щеголяет внушительными LED габаритными огнями, крупной дверью багажного отсека и стильным псевдодиффузором с двумя патрубками выпускной системы.

В ходе обновления VW Tiguan заметно возмужал, однако его продолжают критиковать за чрезмерную строгость и внешнюю простоту. Мы же этого делать не будем, но согласимся, что на фоне Kuga автомобиль смотрится немного скучновато.

Тем не менее, стоит отдать должное дизайнерам VW, которые оборудовали новинку более стильной фальшрадиаторной решёткой, обновлённой головной оптикой и аккуратным передним бампером.

Профиль и корма машины демонстрирует дутые колёсные арки и аккуратные габаритные огни со светодиодным наполнением.

Какой из автомобилей лучше с точки зрения внешности, каждый решит самостоятельно, но, по нашему мнению, Ford Kuga отлично подойдёт молодёжи и людям, следящим за стилем, в то время как VW Tiguan станет идеальным решением для консервативных автомобилистов и людей более зрелого возраста.

Внешние габариты моделей выглядят следующим образом:

Характеристики Ford Kuga VW Tiguan
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1745 1670
Колёсная база, мм 2690 2681

Как видим, «евроамериканец» немного крупнее своего оппонента. Впрочем, на практике разница совершенно незаметна.

Высота дорожного просвета обоих автомобилей колеблется в пределах 198-200 мм, при этом Kuga имеет чуть лучшую геометрическую проходимость, но выезжать на автомобилях на серьёзное бездорожье не стоит.

Внутреннее оформление Ford Kuga vs VW Tiguan

Оказавшись в салоне Tiguan, моментально осознаешь, что перед тобой классический VW c его строгой передней торпедо, качественными отделочными материалами и отменной эргономикой.

Конечно, кому-то это может показаться «скучноватым», но, как показывают продажи, покупателям по душе подобная строгость, лаконичность и продуманность.

В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, имеющий диагональ от 5 до 8”, а также отдельный блок управления микроклиматом.

Передним пассажирам предлагаются комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой и достаточными регулировками. Второй ряд сидений предлагает высокий уровень комфорта для пассажиров — правда, центральному седоку может не понравиться сильно выступающая центральная сидушка. Задний диван имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки.

Объем багажника в 5-местной компоновке равен 615 литрам, а сложив спинки второго ряда можно рассчитывать на 1665 л погрузочного пространства. И, что немаловажно, сложенный задний ряд сидений образует ровную погрузочную площадку, что позволяет с комфортом транспортировать габаритные грузы.

На фоне Фольксвагена внутреннее оформление Ford Kuga выглядит более современным и оригинальным.

Перед водителем располагается пухлый 3-спицевый мультируль и информативная «приборка», а многоуровневая центральная торпедо демонстрирует крупный дисплей мультимедиа-центра, отдельный блок управления микроклиматом и россыпь вспомогательных кнопок.

Читайте также:  Руководство ремонту лодочных моторов хонда

Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, а задний диван способен вместить троих седоков.

Объем багажника заметно проигрывает оппоненту, составляя всего 456 л в 5-местной и 1653 л – в 2-местной компоновке. Кроме того, сложенный задний диван образует ступеньку, что накладывает ряд ограничений на транспортировку габаритного груза.

Сравнивая два автомобиля с точки зрения внутреннего оформления и наполнения, нашим лидером становится Tiguan — здесь все кнопки, рычажки и переключатели находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть. Плюс, машина обладает более просторным задним рядом и багажным отсеком.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

2-литровым бензиновым TSI мощностью в 180 и 220 «лошадок», а также 320 и 350 Нм тяги. С ними машина разгоняется с 0 до 100 за 6,5 (7,7) сек. и может развить максимальные 208 км/ч.

2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм момента. С ним кроссовер разменивает сотку за 9,3 сек., расходует порядка 5,7 л/100 км в смешанном цикле и может развить максималку в 200 км/ч.

Пару 1,4-литровому бензиновому двигателю может составлять 6-скоростная МКПП или «робот», в то время как остальные моторы агрегируются 7-скоростным «роботом» DSG.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.
  1. 1,5-литровый бензиновый мотор EcoBoost мощностью в 150 или 182 л.с. С ними авто способно разогнаться до 212 км/ч, а комбинированный расход равен 8 л/100 км.
    Вне зависимости от мощности двигателя, пару силовой установке Ford составляет 6-скоростной «автомат».

Управляемость Форд Куга и Фольксваген Тигуан

Ford Kuga радует внятной управляемостью и достаточно «живыми» моторами — правда, перевалив за отметку в 100 км/ч, моторы будто «сдаются», из-за чего складывается впечатление, что они работают на пределе своих возможностей.

На фоне «евроамериканца» VW можно поругать разве что за менее комфортную подвеску. В остальном – автомобиль 100% фаворит. Управляемость, разгонная динамика – все на высоте, впрочем, иного от Фольксвагена и не ждёшь.

Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan

Минимальная стоимость VW Tiguan в РФ стартует с отметки в 1,499 млн. руб., комплектация которого включает:

  • мультируль с кожаной оплёткой и подогревом;
  • подогрев передних сидений;
  • омыватель фар;
  • противотуманки;
  • галогеновую оптику;
  • светодиодные габаритные огни;
  • тканевую отделку салона;
  • системы ABS, ASR, ESP и контроля дистанции;
  • функцию распознавания усталости «пилота»;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • аудиосистему с 6,5” дисплеем и 8 динамиками;
  • датчики контроля давления в шинах;
  • передние airbag + боковые шторки;
  • 3-зонный климат.

Минимальная цена Ford Kuga стартует с отметки в 1,386 млн. руб., которая предлагает:

  • LED ДХО;
  • противотуманки;
  • кнопку запуска мотора;
  • LED подсветку салона;
  • системы ABS, HSA, ROM, ESC, EBD и EBA;
  • 7 эирбегов;
  • систему MyKey;
  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 3,5” монохронным экраном и 6 динамиками;
  • иммобилайзер и ЦЗ.

Несмотря на чуть большую стоимость, базовый VW Tiguan предлагает более богатое оснащение. Однако с ростом уровня комплектации и, соответственно, стоимости Ford Kuga выравнивается и на равных конкурирует с более новым «немцем».

В целом, «евроамериканец» выглядит более рациональной покупкой с точки зрения стоимости, так как «немец» откровенно дорог.

Заключение

Если абстрагироваться от стоимости, новый VW Tiguan выглядит фаворитом практически во всех дисциплинах, однако в реалиях современного мира именно цена выходит на первый план для основной массы потенциальных покупателей. Что из этого важнее, каждый решит самостоятельно.

Читайте также:  Рекомендованное масло для двигателя фольксваген поло седан

Видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga:

Мощный кроссовер за 2 миллиона: Ford Kuga против VW Tiguan

Из кубиков, как ни старайся, шар не соберешь. Вот и Tiguan второго поколения скроили по типичной для современных «Фольксвагенов» угловатой концепции: острые грани да прямые линии. Монументально получилось, в чем-то величественно, словно сталинский ампир. Только с виду не скажешь, что между соперниками четыре года разницы — подретушированная в 2016-м Kuga выглядит не менее актуально и, пожалуй, не столь тяжеловесно, хотя это уже дело вкуса.

Внутри: измерили — удивились

Возраст выдает упаковка. Ford несколько крупнее «Тигуана» по всем ключевым габаритам, включая колесную базу. Но по размерам салона уже Volkswagen имеет превосходство, особенно по ширине и пространству для коленей сзади. Немцам удалось так грамотно скомпоновать агрегаты, что Kuga огрызается лишь удобством посадки (двери распахиваются шире) и высотой потолка над головами пассажиров второго ряда. Да и это, похоже, вышло случайно — просто у «Тигуана» панорамная крыша с люком длиннее и больше по площади.

Может, Ford задавит функциональностью? И тут мимо. Регулировка наклона спинки заднего дивана есть и в «Тигуане», равно как откидной подлокотник, подстаканники, дефлекторы вентиляции и складные столики. Однако их фиксаторы в «Фольксвагене» продуманы лучше: случайно не захлопнешь, опрокинув напиток на штаны. Вдобавок Tiguan козыряет трехзонным климат-контролем и подогревом сидений второго ряда (руль и ветровое стекло «теплые» у обоих кроссоверов), который еще и двигается вперед-назад. Kuga парирует полноценной розеткой на 230В (у «Фольксвагена» — гнездо на 12В) и почти ровным полом. В «немце» среднему пассажиру тесно в ногах из-за горба трансмиссионного туннеля, зато в плечах вольготнее.

Багажники: пинки и ступеньки

Открывать багажник дверной кнопкой удобнее на «Тигуане», фордовские инженеры запрятали ее слишком низко. Ну и пусть: Kuga радует отлично настроенным бесключевым доступом — датчик под бампером срабатывает от «пинка» ногой с первого раза. Закрывается дверь таким же манером. Хотя сервоприводом наделен и Volkswagen.

По паспорту грузовой отсек «Тигуана» в полтора раза вместительнее: 615 л против 406 л у «Куги». Схитрили немцы — это если сдвинуть задний диван и спинки вертикально поставить. А в «человеческой» конфигурации разница улетучивается. Но Volkswagen все равно впереди. При схожей погрузочной высоте у него шире и выше проем, шторка поднимается на веревочках, в то время как у «Форда» на нее надо нажать, чтобы она свернулась. Немецкий рецепт трансформации тоже удачнее — части заднего дивана складываются из багажника (этим заведуют рычаги на боковинах), причем почти в ровный пол. Опускается и спинка правого переднего кресла, если оно без электрорегулировок. Kuga этим похвастать не может, а в режиме фургона в отсеке образуется ступенька.

За рулем: разные лошади и нетипичная DSG

Кому Kuga угодит, так это водителю-консерватору. Садишься за руль — будто жизнь здесь провел. Лишь невысокие коллеги жаловались на нехватку его продольной регулировки. В остальном похвально: тело вливается в ложемент кресла, массивная глыба консоли обволакивает кокпитом, все просто-понятно. Минута на освоение и мчим!

В «Тигуане» поначалу подвисаешь. Не подумайте дурного, здесь тоже удобно, разве что сиденья плотнее и шире (тем самым удачнее для упитанных особ), а оформление более «воздушное» — передняя панель взята от компактвэна Touran. Но даже техногик надолго залипнет в многочисленных меню и настройках. Регулируется тут всё — от интенсивности климат-контроля до вида электронной комбинации приборов (семь вариантов) и ездовых параметров. Электронное мракобесие в дань моде? Как позже выяснилось, полезный инструмент для тех, кто в теме.

Кроссоверы близки по мощности: 180 сил «Тигуана» и 182 «Куги». На этом сходство заканчивается. Немецкая модель — наглядное доказательство поговорки «no replacement for displacement» применительно к эпохе даунсайзинга. 1,5-литровый фордовский моторчик EcoBoost жужжит наглым комаром, старается и в целом везет неплохо. Если «Фольксвагена» рядом нет. Потому как 2 л рабочего объема обеспечили «немцу» аж 320 Н∙м тяги против 240 «ньютонов» соперника. Со старта Tiguan уходит в точку: 7,7 с до «сотни» — это вам не фордовские 10,1, разница в пропасть. Нажал — уехал. Kuga отвечает скромным аппетитом — около 11 л/100 км в городе против 12 у «Фольксвагена» — и готовностью кушать 92-й бензин.

Читайте также:  Сборка двигателя иж юпитер 5 подробная сборка

При этом Ford изо всех сил демонстрирует бойцовские качества спецэффектами. Движок на разгоне отчетливо слышен, покрышки гудят, гидромеханический автомат в положении S отщелкивает шесть ступеней жестковато, словно робот. Но семиступенчатая DSG серии DQ500 стоит как раз на «Тигуане» и работает ровно наоборот — подчеркнуто плавно. Вдобавок Volkswagen тише, а на газ реагирует несколько лениво. Взбодрить машину помогают те самые электронные меню. Руль потяжелее? Акселератор поострее? Коробку в спорт? Вместе или по отдельности? Комбинаций полно — даже для офф-роуда индивидуальную конфигурацию можно создать. Адаптироваться не надо, Tiguan сам подстроится под владельца.

Без дорог: кому худо вне асфальта?

Volkswagen не умеет менять жесткость подвесок, и тут Ford берет реванш. Чем больше волн, кочек и ям, тем быстрее Kuga уходит в отрыв — энергоемкость ходовой великолепная даже на 18-дюймовых колесах с покрышками размерности 235/50! Минус — в излишне бдительной системе стабилизации, которая частенько невпопад душит мотор на разгоне после неровностей. Volkswagen этим тоже грешит, но реже.

Tiguan на точно таких же шинах Continental ContiSportContact 5 с чуть более высоким профилем 235/55 R18 успешно глотает мелкие проплешины и стыки (не чета зубодробительному предшественнику). Однако плитка, брусчатка и лежачие полицейские взбалтывают пассажиров изрядно, порой слышны стуки буферов отбоя — машину становится жалко, сбавляешь ход. Помнится, на европейских версиях такого не было, но на наши «Тигуаны» ставят так называемый пакет для плохих дорог.

Вообще во внедорожных делах паритет. Полный привод везде автоматический — с передачей тяги на задние колеса посредством многодисковой муфты. И Volkswagen, и Ford приврали с клиренсом: при заявленных 20 см мы намерили около 18. Причем у «Куги» под мягким «войлочным» пыльником, а у «Тигуана» — под прочной на вид пластиковой защитой моторного отсека. И днище «Фольксвагена» сделано грамотнее — без выступающих элементов. Водитель «Форда» на бездорожье рискует повредить выпускной тракт. Зато у «Куги» кромка переднего бампера выше, а «Фольксваген» просит доплатить за увеличенный угол въезда 9 тысяч рублей (пакет off-road).

Цена как финальный аргумент

На ровном асфальте оба кроссовера маневрируют образцово, быстро ехать в радость. Разница в нюансах. Например, у «Куги» руль насыщеннее, иногда даже слишком — машина нервно воспринимает колеи и порывы бокового ветра. Также Ford порой чуть рыскает при интенсивном разгоне, вынуждая крепче сжимать «баранку».

Здесь можно было бы подвести черту, поскольку преимущество очевидно на стороне «Тигуана». Но тут Ford выкладывает главный козырь — цену. Kuga в исполнении Titanium Plus за 1 999 999 рублей — это реально «всё включено», докупить предлагают лишь цвет металлик (20 тысяч), пепельницу с прикуривателем за 2500 рублей да пакет «Безопасность» (40 тысяч) с функцией автоторможения, контроля полосы и т.д. К слову, эти системы, включая автопарковщик, работают четко.

Tiguan в версии Highline пустым тоже не назовешь, однако стоит он дороже — от 2 069 000. А список опций на полторы страницы растягивается. Тестовый автомобиль с адаптивным круиз-контролем (работает в пробках!), навигацией, кожаным салоном, другими «плюшками» тянет уже на 2,4 миллиона. И это не предел. Другое дело, на базовые параметры вроде удобства салона, динамики, шумоизоляции это не влияет. Поэтому наш выбор — Volkswagen Tiguan. Но если цена критична, а дорогу к дому (даче) всё никак не починят, берите Ford Kuga.

Оцените статью