Фиеста, которая хотела стать джипом: выбираем Ford Fusion с пробегом
Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Впрочем, были приятные исключения, когда небольшие и недорогие автомобили находили своего покупателя. Например, герой сегодняшнего обзора – микровэн Ford Fusion, созданный на общей платформе с европейским бестселлером Ford Fiesta, но с внедорожными нотками во внешности.
Модель пользовалась большой популярностью несколько лет подряд, перед кризисом 2008 года успев набрать впечатляющую известность. Кстати, в странах Южной Америки автомобиль продавался как Ford EcoSport, и по факту именно наследника Fusion сейчас стали собирать в Нижнем Новгороде. Отмечу отдельно, что североамериканский Fusion никакого отношения к этой машине не имеет – это большой седан, родственный (или тождественный, в зависимости от поколения) европейским Mondeo.
Небольшие машины отличаются не только невысокой ценой, но и простой конструкцией, и при должном качестве изготовления – очень большой надежностью. Это в полной мере относится к маленькой Fiesta и к микровэну на ее платформе. По результатам нескольких опросов модель завоевала титул одной из самых беспроблемных европейских машин, а на пятки ей наступала опелевская Meriva, основной конкурент в классе.
Тест-драйв Ford Fusion, Nissan Note. НОТКА ПРЕВОСХОДСТВА
Вот и теперь нам предлагают альтернативу привычным хэтчбекам и седанам в виде… даже не знаю чего — пусть они тоже будут компактными вэнами. Модернизированный «Форд Фьюжн» и новейший «Ниссан Ноут», стоящие на стыке В- и С-классов, — действительно ли они так хороши в качестве семейных автомобилей?
«Форд Фьюжн», построенный на базе модели «Фиеста», дебютировал в марте 2002 года. В 2005-м машина претерпела рестайлинг.
Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (80 и 100 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Core, Trend, Elegance.
Цена базовых комплектаций: $12 990–17 290.
«Ниссан Ноут» создан на основе японской модели Tiida образца 2004 года. Премьера автомобиля состоялась в январе 2005-го.
Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (88 и 110 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Comfort, Luxury, Tekna.
Цена базовых комплектаций: $14 990–20 490.
ВЫСОКИЙ, КОМПАКТНЫЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ
А не махнуть ли на дачу? Погода хорошая; дорога до фазенды как нельзя лучше подходит для оценки ходовых качеств: сначала скоростное шоссе, потом извилистая двухрядка, под конец проселок; да и вещи кое-какие в преддверии сезона неплохо бы перебросить за город… Решено!
У подъезда меня нетерпеливо ждет «Фьюжн» цвета хаки, который в ГАИ почему-то назвали серым. Загрузим вещи. Сказать, что места для них более чем достаточно — покривить душой. Тем не менее багажное отделение удачной формы, погрузочная высота невелика, колесные арки выдаются несильно. Естественно, заднее сиденье раскладывается по частям; спинка переднего ложится на подушку и образует столик для пикника в салоне. А под этим креслом прячется дополнительный «бардачок». Удобно!
Небольшой телевизор, пара дорожных сумок, мангал… ничего не забыли? Сзади усаживаются двое — третьему, окажись он тут, места досталось бы совсем немного. Усевшись за руль, первым делом обращаешь внимание на накладку, окантовывающую приборы, дефлекторы вентиляции и центральную консоль. Во-первых, она чуть отличается по цвету от самой передней панели. Во-вторых, она выглядит жесткой, хотя на самом деле из мягкого пластика. Обычно бывает наоборот! Надо сказать, «Фьюжн» удивил не только этим.
Приспосабливаюсь к включению омывателя — кнопкой в торце подрулевого выключателя. Моргнуть дальним светом просто так тоже не получится — скорее всего, он так и останется включенным… Слава богу, хоть капот открывается из салона, а не ключом из-под эмблемы!
Зато не нужно привыкать к управляемости: легкий характер «Форда» не таит неприятных сюрпризов. В городе «Фьюжн» радует маневренностью и всего тремя оборотами руля от упора до упора. «Тарировочный» поворот на второстепенной загородной дорожке, пройденный мной сотни раз, «Ford Fusion» не напрягаясь преодолел на 90 км/ч, тогда как многих уже при 70 км/ч центробежная сила стремилась вытолкнуть из ряда. Похвалю деликатную работу системы курсовой устойчивости (при желании ее можно отключить) — за то, что не мешает пройти вираж с огоньком. Цепкость «Фьюжна» оборачивается тщательным пересчетом дорожных стыков, но это почти не утомляет.
Очень приятное впечатление оставил силовой агрегат. Стосильный 1,6-литровый без натуги везет в гору даже груженый автомобиль и не требует частых переключений. Хотя лишний раз щелкнуть рычагом — одно удовольствие. Избирательность отличная, ходы короткие, фиксация четкая.
Пожалуй, единственное, что вызвало некоторое напряжение на трассе — парусность. То ли ветер дул особо сильный, то ли воспетый в рекламе высокий кузов любит только попутный поток. Но вот и последние метры до цели: их предстоит преодолеть по грунтовке. Автомобиль высокий не только по крыше, но и по дорожному просвету! Лишь пару раз чиркнула по днищу «Фьюжна» прошлогодняя трава.
Уже приехали? Пассажирки утверждают, что совсем не устали. Это ли не самая лестная оценка семейного автомобиля?
В Европе «Nissan Note» пришел на смену увядающей «Алмере», спрос на которую там сошел на нет. В России все иначе — «Алмера» продается вовсю, даже прирастает модификациями! Уживутся ли обе модели на нашем рынке? Сомнений в этом никаких.
Ярко-голубой хэтчб… прошу прощения, компакт-вэн притягивал взгляды автомобилисток, застрявших вместе с нами в пробке на Садовом, словно стильная сумочка от известного дизайнера в витрине бутика.
Еще бы! Красиво изогнутая крыша с заходящими на нее фонарями формирует изящный профиль, фары с выступающими капельками покорили многие сердца еще на модели «Микра». В нарядном салоне отмечаешь полукружье центральной консоли; затем внимание переключается на необычное сочетание круглых и прямоугольных дефлекторов вентиляции; наконец, взгляд останавливается на серебристом волнообразном козырьке, накрывающем приборы. Шарман!
Предназначенный для журналистских тестов «Ноут» оснащен «автоматом». Учитывая разницу в 10 л.с. в пользу «Фьюжна», считаем, что конкуренты равны по энерговооруженности. Но ощущения на ходу от «Ниссана» совершенно иные. Он мягче, плавнее и субъективно не столь быстр в наборе скорости. Однако наши измерения опровергают это!
Проигрывая на первых 40 км/ч, «Ноут» практически отыгрывается к сотне, после чего опять начинает понемногу отставать. Учитывая существенно меньший выбег «Ниссана», можно предположить, что виной тому не столь удачные аэродинамические характеристики. Но все это я узнал позже, когда обе машины свели для замеров на динамометрической дороге полигона.
А пока следы «Форда» еще не остыли, мне предстоит второй заход в сторону дачи. В «Ниссан» посыпались очередные сумки, пакеты, свертки… Багажник — гордость «Ноута». Чрезвычайно удобна конструкция двойного дна FlexiBoard: две полочки устанавливаются на разной высоте, причем как ворсистой, так и «грязеустойчивой» сторонами вверх. Пакеты кладем в «подпол», сверху отлично устраивается сумка, верхняя полка хороша для мелочи.
Даже на участках с грубоватым асфальтом чувствуется, как неплохо заглушены шины, на фоне которых мотору поубавить бы громкости в разгонных режимах. На некоторых видах покрытий в салон проникают вибрации, что слегка портит идиллическую картину.
Достойна похвалы и управляемость «Ниссана». У него типичный для переднеприводника характер: стоит бросить газ, и «Ноут» охотно заныривает в поворот. Четко работает простенький гидромеханический «автомат»: мягко переключает четыре передачи и не раздражает задумчивостью.
Вот и знакомый поворот, на спидометре те же 90 км/ч… а ну-ка! «Nissan Note» тоже не промах: конечно, без кренов не обходится, но до пугающих режимов «Ноут» нужно еще постараться довести — да и не его это амплуа визжать шинами.
Обзор весьма хорош, не в последнюю очередь благодаря высокой вертикальной посадке. В меру жесткие сиденья неплохо держат в поворотах, к эргономике претензий нет. Но стоило перебраться на задний диван, как стало ясно — вот для кого этот автомобиль! Половинки сиденья здесь, в отличие от «Ford Fusion», двигаются вперед-назад, что позволяет существенно расширить грузовые возможности. Ну а если в багажнике всего пара пакетов, лучше отодвинуть диван назад и рассесться совсем вольготно — отдельное спасибо высокому потолку. В качестве бонуса «Ноут» предлагает откидные столики, чего тоже нет в «Форде». Только не стоит пользоваться ими на ходу — от греха подальше.
Опять пыльная грунтовка, но ощущения иные. Приходится осторожничать, мы уже не едем, а скорее пробираемся к цели. Казалось бы, проигрыш всего в 10 мм, но опасную близость земли чувствуешь… днищем.
Итак, что в финале? Вспоминая рекламные слоганы, под которыми предлагают покупателям «Ноут» и «Фьюжн», констатирую — все так, как обещали. Один — высокий, компактный, вместительный. Другой дарит счастливые моменты семейной жизни. Но реклама на то и реклама, чтобы мы купились на нее — платить придется, и немало. В случае с нашими машинами — около 20 тысяч у. е. при базовой цене от 13 и 15 тысяч! Так что компактный вэн обойдется не дешевле полноценного седана — пусть не такого высокого и не такого семейного.
БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЕН ПО СРАВНЕНИЮ С КОНКУРЕНТАМИ КЛАССА В, ПРИ ЭТОМ ОРИЕНТИРОВАН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА ВОДИТЕЛЯ.
Общая оценка 7,6
+ Тяговитый мотор, высокая четкость работы коробки передач, хорошая управляемость, значительный дорожный просвет.
— Скромные на фоне конкурента возможности трансформации салона, посредственная шумоизоляция.
НЕПЛОХАЯ АЛЬТЕРНАТИВА СЕДАНУ В- И ДАЖЕ С-КЛАССОВ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ: ВЕСЬМА КОМФОРТЕН, ВПОЛНЕ ДИНАМИЧЕН, МАКСИМАЛЬНО ПРАКТИЧЕН.
Общая оценка 8,2
+ Великолепные возможности трансформации, простор на заднем сиденье, отличный на фоне конкурентов акустический комфорт, добротные материалы отделки.
— Относительно небольшой (в комфортной конфигурации) багажник, паразитные шумы в некоторых режимах.
Михаил Гзовский: «При ближайшем рассмотрении „Фьюжн“ и „Ноут“ совсем разные. „Ниссан“ пошел чуть дальше в своем желании быть семейным вэном, тогда как „Форд“ ближе к традиционному хэтчбеку».
Тест-драйв: 4 дня с Ford Fusion
Эту машину вряд ли купит уличный гонщик. Зато она отлично подходит для порядочного семьянина. Такой автомобиль никогда не выедет на Нюрбургринг. Но на нем можно прокатиться по проселочным дорогам дачного городка. Звук двигателя этой машины не заставит ваше сердце биться чаще. Зато у данной модели отличная обзорность и неплохая управляемость. Речь идет о Ford Fusion, который побывал в нашем распоряжении четыре дня.
10-летняя история
Производство Ford Fusion стартовало в Германии в 2002 году. Автомобиль получил слегка модернизированную подвеску Fiesta (уже предыдущего поколения) и схожий с «донором» дизайн. В 2005-м машина подверглась рестайлингу, в ходе которого изменились передний и задний бамперы, молдинги, светотехника, дизайн передней панели и «подросли» наружные зеркала заднего вида.
Автомобиль пользуется очень большой популярностью на рынке стран СНГ. Несмотря на то что модель вот-вот уйдет с рынка (производство Fusion уже остановилось), она является одним из самых продаваемых Ford в России и Беларуси. На рынке подержанных машин Fusion также не редкость. Хватает у нас как купленных новыми, так и привезенных из Европы экземпляров. В чем же заключается успех модели, которая разрабатывалась более чем 10 лет назад?
Ford Fusion Urbanite 1,4
Любовь автомобилистов машина получила за невысокую стоимость, большой дорожный просвет и простоту в обслуживании. Разработчики стремились создать автомобиль, сочетающий в себе свойства хетчбэка малого класса и компактного паркетника. Благодаря более серьезной «морде» и высокому клиренсу, Fusion выглядит более агрессивно по сравнению с Fiesta.
Модель рисовали более 10 лет назад. Тогда у Ford как раз начинал царствовать стиль New Edge, который достался Focus, Fiesta и третьему поколению Mondeo. Надо отдать должное фордовским дизайнерам. После премьеры в 2001 году, Fusion не особо выделялся среди других автомобилей: вполне консервативный внешний вид, без намека на вычурность. Зато и сегодня машина не смотрится устаревшей!
Нам на тест достался Ford Fusion c 1,4-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был во «внедорожной» комплектации Urbanite, которая отличается от всех других версий иными бамперами с дополнительной защитой. Машина была окрашена в серебристый цвет и обклеена традиционными рекламными наклейками дилера.
Простой интерьер
Оформив все необходимые документы, взял ключи и направился к машине, с которой проведу ближайшие четыре дня. Открываю дверь, сажусь… Ого, какая высокая посадка! Какое-то время я ездил на Fiesta 2005 года выпуска, и поэтому, естественно, ожидал, что посадка во Fusion будет отличаться. Но чтоб на столько!
Если взглянуть на цифры, то все становится понятно: Fusion на 86 мм выше Fiesta, но дорожный просвет у него увеличен всего на 10 мм по сравнению с «исходником». Вот и получается, что 76 мм ушло на увеличение габаритной высоты салона. Водительское сиденье имеет три стандартные регулировки: высота, угол наклона спинки и «рельсы». Рулевая колонка может изменять только угол. В принципе, сидеть за рулем Fusion довольно приятно. Этакий маленький «джипик».
Обзорность, благодаря «квадратности» кузова, оказалась на высоте. Наружные зеркала заднего вида после 2005 г. в. увеличились на 30% (до рестайлинга на Fusion ставили зеркала от Fiesta). В салонное зеркало видно все заднее стекло, правда если поднять подголовники на заднем диване, то видимость слегка ухудшается.
Сел «сам за собой» на заднее сиденье (рост — 186 см). Места чуть больше, чем в Fiesta, но втроем сзади ехать больше 100 км я бы не согласился. В «нашем» автомобиле были только передние электростеклоподъемники. Сзади — классические «весла». Благодаря высокому кузову процесс посадки/высадки в Ford Fusion более удобный по сравнению с Fiesta.
Внутри чувствуется, что автомобиль бюджетный: недорогой пластик, простенький центральный тоннель с ручником «привет из 90-х», никаких подлокотников и подстаканников. Хотя вру — один подстаканник для передних пассажиров есть, возле рычага КПП, но там хорошо разместится разве что небольшой стаканчик кофе: пол-литровая бутылка мешает включать пятую передачу.
На центральной консоли — аудиосистема и блок управления климатической установкой. Основные клавиши управления магнитолой вынесены также на отдельный «приросток» на рулевой колонке (слева). Несмотря на то что руль у меня всегда был в самом высоком положении, несколько раз коленом делал звук аудиосистемы потише.
На приборной панели расположились тахометр, спидометр и небольшие круглые датчики температуры и уровня топлива. Посередине — простенький монохромный дисплей, на который можно вывести средний расход топлива, пробег или среднюю скорость. Кому-то «приборка» может показаться скучной, но все показатели считываются без проблем. Подсветка цифр — зеленая. Стрелки — красные. Ночью ничего не режет глаз и не отвлекает от дороги.
В городе — как рыба в воде
Как только выехал за пределы площадки дилера, подумал, что менеджер ошибся и выдал мне автомобиль с двигателем объемом не 1,4, а 1,6 литра — Fusion очень бодро разгоняется. Машина весит чуть более тонны, и 80 «лошадок» разгоняют ее (с МКПП) до сотни за 13,7 секунды. По ощущениям автомобиль разгоняется более резво, чем кажется после изучения технических характеристик. В общем, если не собираетесь гоняться на светофорах, 1,4-литрового мотора вполне хватает!
«Уроки вождения» от Fiesta модель усвоила неплохо. Рулится машина вполне «по-легковому». Информативный руль и хорошая работа всех трех педалей делают передвижение на Fusion довольно комфортным. Правда, в поворотах не получится так полихачить, как это удавалось на Fiesta: высокий кузов поспособствовал увеличению кренов. Да и зачем лихачить, когда едешь с семьей на дачу?
Передняя подвеска у Ford Fusion — независимая (макферсон), задняя — полузависимая (торсионная балка). По современным меркам назвать ее комфортной все же нельзя. В машине отчетливо ощущаются дорожные неровности, и приходится «кивать» на каждом «лежачем полицейском». Зато порадовала шумоизоляция: звук двигателя и колес не сильно беспокоит водителя и пассажиров.
В городском потоке этот Ford — как рыба в воде. Запаса мощности хватает для более чем активной езды, а «фиестовский руль» позволяет четко и быстро перестраиваться. Небольшие габаритные размеры увеличивают шансы при поиске парковочного места на переполненных парковках Минска. Как же Fusion поведет себя за городом?
Держитесь подальше от фур!
Покатавшись день по городу, решил отправиться в небольшое путешествие по Гродненской и Минской областям. Продумал маршрут и отправился на заправку. Залил полный бак. Его объем во Fusion такой же, как и у Fiesta, — 45 литров. Первый пункт назначения — небольшой городок Ошмяны, что в Гродненской области.
До Воложинского района, пока дорога имеет разделительную полосу, машина порадовала. Уверенно держит дорогу, а мощности 1,4-литрового двигателя хватает, чтобы ехать с максимально разрешенной скоростью или даже чуть быстрее. Производитель обещает, что автомобиль с таким мотором способен разогнаться до 163 км/ч. Проверять данные не стал, но уверен, что проблем с разгоном до такой скорости не было бы.
После так называемого «воложинского поста» дорога на Вильнюс, которая ведет в Ошмяны, сужается до двух полос (по одной в каждом направлении). Вот тут я и ощутил все «прелести» 1156-килограммовой машины, высота которой больше чем 1,5 метра. Когда по встречной полосе проносится фура, каждый раз приходится слегка подруливать — Fusion в прямом смысле слова слегка «сдувает».
Для эксперимента заехал на лесную дорожку, которая еще не успела избавиться от сугробов. 16 сантиметров дорожного просвета, естественно, не стали провокацией для «атаки» мною 25-сантиметрового снежного покрова, но проехать по местам, где среднестатистическая легковушка давно потребовала бы вызова трактора, все же удалось.
Короткие свесы и небольшая колесная база позволяют Fusion без труда заезжать на бордюры, не бояться выехать на деревенскую дорогу, которая никогда не знала, что такое асфальт, и проехать по 10—15-сантиметровому сугробу. В общем, в 90% условий, где обычно эксплуатируют автомобиль, Ford не пасует. Ну а если вам нужна машина, на которой можно было бы пахать поле или месить грязь, — лучше присмотрите себе УАЗ или Defender, смотря какой суммой денег располагаете.
Открыл капот для того, чтобы сделать снимок двигателя. Как и в других новых автомобилях, там все красиво, чисто, грамотно расположено. Правда, взгляд остановился на проводке возле блока управления двигателем. Изоляция одного из проводов уже начала слезать. И если первого владельца машины она вряд ли будет беспокоить, то лет через 6—7 оголенные провода могут стать проблемой.
7,4 литра на сотню
За время нашего тест-драйва Fusion проехал около 800 км. Средний расход топлива у машины составил 7,4 литра, что почти на литр больше, чем гласят официальные технические характеристики. По данным производителя, расход бензина за городом составляет 5,3 литра (приблизительно так и есть). Фордовцы уверяют, что в городе автомобиль «кушает» 8,5 литра. У нас этот показатель был чуть выше — около 9 литров.
Багажное отделение у Ford Fusion не такое большое, как может показаться на первый взгляд, — всего 337 литров (на 53 литра больше, чем у Fiesta). При желании багажник можно увеличить до 1175 литров, полностью сложив задний ряд (складывается в пропорции 60/40). К примеру, максимальный объем багажника у Fiesta составляет 947 литров.
В салоне машины полно небольших емкостей для мелочевки. Так, над бардачком есть небольшие полочки, где можно разместить мобильники, сигареты или другие небольшие предметы. На передней панели сверху открывается довольно вместительный ящик, где можно хранить очки, диски и т. п. Правда, выполнен он из жесткого пластика, и вещи, которые там хранятся, «живут» своей жизнью, бренча на каждой кочке.
Цены
Цены на Ford Fusion в Минске стартуют от $16 790. За эти деньги мы получаем машину с 1,4-литровым двигателем в комплектации Ambiente. В такой версии машина укомплектована минимально: ABS, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, центральный замок. Версия с кондиционером (Ebony II) стоит уже от $18 540.
Автомобиль, который побывал на тесте, дилер оценивает в $20 990. Такой же Fusion, только с 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем, стоит уже от $23 060. Дизельные версии в Минске официально не продаются. Сравнивать Fusion cо схожими машинами трудно, т. к. прямых конкурентов у модели, по сути, нет — Opel Meriva, Nissan Note и Renault Modus имеют другую целевую аудиторию.
После 4-дневного теста сделал вывод, что Fusion превзошел мои ожидания. Автомобиль отлично подходит на роль небольшой семейной «рабочей лошадки». Но на вопрос, купил бы я себе Ford Fusion, ответил бы скорее отрицательно. Почему? Потому, что у меня пока нет жены, детей и дачи. За такие деньги я бы лучше посмотрел что-то более эффектное внешне — Chevrolet Aveo, Kia Rio или тот же Ford Fiesta (нынешнего поколения).
Но тот факт, что Fusion снимают с производства, меня все же слегка расстраивает. Ведь рано или поздно у меня появятся жена и дети, и придется выбирать автомобиль, который будет способен удовлетворить необходимые потребности семьи. Рассмотренный же Fusion отлично для этого подходит. Целевая аудитория этой машины — семейные люди в возрасте 35+, которые не стремятся выделяться из толпы и считают каждую копейку.
К сожалению, шансов на то, что модель начнут производить для удовлетворения все еще высокого спроса на постсоветском пространстве, практически нет — российский завод Ford уже и без того загружен выпуском Focus (на который к тому же стоят очереди).
Б/у
Статья, наверное, была бы неполной без пары слов о подержанных экземплярах Ford Fusion. На нашем рынке цены на «бэушки» начинаются где-то от $7 тыс. Самым популярным двигателем для модели является 1,4-литровый турбодизель. Чаще всего эти машины пригнаны к нам из Европы. Автомобилями Fusion, как правило, владели порядочные семьянины, поэтому «урезанных» экземпляров немного. Специалисты рекомендуют внимательно осматривать кузова моделей ранних годов выпуска (до 2004-го).
Кстати, у европейского Ford Fusion есть американский «тезка». Многие знают, что в США под таким же названием с 2005 года продается среднеразмерный седан. В этом году в продажу поступит второе поколение Ford Fusion NA, которое является «близнецом» нового Ford Mondeo (дебют пройдет в Париже осенью). В США большой популярностью пользуется гибридная версия седана.
Что дальше?
У Ford Fusion не будет прямого преемника. Через несколько месяцев на рынок выходит Ford B-Max, который как раз и является конкурентом Opel Meriva. Но пользоваться такой же популярностью, как Fusion, новинка точно не будет (по крайней мере, у нас), т. к. цены на нее в Германии стартуют от 15 тыс. евро. Через год-полтора фордовцы обещают выпустить компактный кроссовер, построенный на базе Fiesta. Однако цены на него также будут значительно отличаться от прайса бюджетного Fusion.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4020 мм |
Ширина | 1708 мм |
Высота | 1503 мм |
Колесная база | 2488 мм |
Объем багажника | 337 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1,4 л |
Мощность | 80 л. с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 127 Н·м при 3500 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | – |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 163 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 13,7 c |
Расход топлива в городе | 8,6 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 5,7 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,5 л / 100 км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1075 кг |
Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси).
придерусь и я:
«побывал в нашем распоряжении четыре дня»
правильные варианты:
пробыл в нашем распоряжении четыре дня
был в нашем распоряжении четыре дня
ездил в Амстердам, но так и не побывал в районе красных фонарей
езжу на 1.6TDI аааа вот это огонек, 210Нм — больше, чем на двухлитровых 150 сильных бензиновых, в которых около 190Нм.
Я ее режу не жалея))) к 100 000 стала турбина зимой подглючивать, отключается.((
Сейчас к 120 000 весь салон скрипит, играет))
По мне так плюсов куча, лень писать, из минусов шумоизоляция, скрипит салон и нет поясничной поддержки у водителя — на долгие поездки не годиться, имхо.))
Классно на ней по снегу с ручничком валить. Можно где погонять по полю по лесу.
Goodday9999,
почему меньше? И то и то B класс, да и Поло вообще вроде как самым большим в этом сегменте считается
Сенкс. ваши бы слова -)
В обзоре забыли упомянуть, что переднее пассажирское сиденье складывается, что позволяет в такой маленькой машинке перевозить более чем двухметровые длинномеры.
С посадкой за рулём Денису Логуновичу надо определённо что-то менять — это уже второй обзор, где он на эту тему странные вещи пишет. Как он умудрялся задеть коленом кнопку уменьшения громкости на подрулевом лепестке — ума не приложу. А вот регулировки рулевой колонки по вылету действительно не хватает.
Дизайн действительно архаичный и унылый, но альтернатив типа «микро-недо-паркетник» в B-классе нет. Хотя, мне кажется, спрос на такие машинки с увеличенным клиренсом в наших краях был бы.
До отмены льгот по НДС в конце января цены на Fusion начинались от 14 тысяч $ (а раньше были ещё дешевле). Увеличение составило 2-2.5 тысячи $. Поэтому Fusion, как и любой другой автос европейской сборки, сейчас стал неконкурентоспособен по цене с «россиянами». Сейчас за цену немецкого Ford Fusion можно взять российский Renault Duster (если не помрёшь, дожидаясь очереди 🙂 ).
Версия с кондиционером (Ebony II) .
Хорошо назвали -«Ебаны Дважды».
Версия с кондиционером (Ebony II) .
Хорошо назвали -«Ебаны Дважды».
Кстати в России такой комплектации нет. 🙂 Но с точки зрения Форда, мы — Европа, и комплектации у нас европейские.
езжу на 1.6TDI аааа вот это огонек, 210Нм — больше, чем на двухлитровых 150 сильных бензиновых, в которых около 190Нм.
Я ее режу не жалея))) к 100 000 стала турбина зимой подглючивать, отключается.((
Сейчас к 120 000 весь салон скрипит, играет))
По мне так плюсов куча, лень писать, из минусов шумоизоляция, скрипит салон и нет поясничной поддержки у водителя — на долгие поездки не годиться, имхо.))
Классно на ней по снегу с ручничком валить. Можно где погонять по полю по лесу.
Мимо шёл, в 1999-м году New Edge только появился. Тогда еще Мондео, Фиеста и прочие имели старый стиль. Тут уж как понимать значение слова «царствовать». Только в начале 2000-х этот стиль стал достоянием практически всех моделей Ford.
Пруфлинк дайте, пожалуйста, доученный оратор. А то я что-то везде вижу в характеристиках Полузависимая торсионная балка
Мимо шёл, в 1999-м году New Edge только появился. Тогда еще Мондео, Фиеста и прочие имели старый стиль. Тут уж как понимать значение слова «царствовать». Только в начале 2000-х этот стиль стал достоянием практически всех моделей Ford.
Мимо шёл, в 1999-м году New Edge только появился. Тогда еще Мондео, Фиеста и прочие имели старый стиль. Тут уж как понимать значение слова «царствовать». Только в начале 2000-х этот стиль стал достоянием практически всех моделей Ford.
Ого, кажется, что с 20 марта форд уменьшил цены на Fusion. Сейчас цены на Fusion находятся в диапазоне 14700-19500$. Разница с январскими ценами минимальна. Видать, совсем плохи у салонов дела.
Так вот, а цены на Juke находятся в диапазоне 22400-36700$. Согласитесь, это совсем другие деньги для человека, приобретающего бюджетный автомобиль. Да и дизайн Juke хоть и более современный, но тоже очень сильно на любителя.
мой пост чего-то того по этой теме.
То что там стоит называется торсионная балка со спиральными пружинами. Торсоны могут стоять как продольно, так и поперечно. вроде стабилизатор поперечной устойчивости. Короче гибрид какой-то.
большинство современных авто — одноразовые.
Если совсем-совсем технически правильно, такая схема подвески называется так:
«Независимая, с продольными рычагами и поперечной торсионной балкой«
«торсионная» — значит, работающая на кручение. В данной схеме балка, работающая на кручение, играет роль стабилизатора.
Просто Вас по названию привела в замешательство схожая схема подвески, где в качестве упругих элементов вместо пружин используются поперечные торсионы. Что было популярно у французов. Так она так и называется:
«Независимая, с продольными рычагами и поперечными торсионами в качестве упругих элементов«
Журналисты и маркетологи придумали термины «полунезависимая» или «полузависимая». В технике такого понятия/термина нет. Как и «полубеременная» в медицине. 🙂 Но он прижился, потому что не лишен смысла. 🙂
Пепельница нынче там же, где и прикуриватель: нету. Кто хочет пускать дым за рулем — доплачивайте в опциях за «Пакет для курильщика». И то не в каждой марке-модели.
Жаль, что у большинства водителей эмоции вызывает только внешний вид и эмблема. 🙂
На самом деле этот «Вжик» о-о-очень умеет ездить, для своего класса!
Журналисты и маркетологи придумали термины «полунезависимая» или «полузависимая». В технике такого понятия/термина нет. Как и «полубеременная» в медицине. 🙂 Но он прижился, потому что не лишен смысла. 🙂
Не за что, уважаемый GRM! «Фьюжик-минижып» и в самом деле позитивная машинка, про которую просто приятно писать. 🙂
На предыдущем тестовом Фьюжике «Атлант-М Боровая Ford» на тестах и занятиях с клубами в Школе Овчинникова пол-покрышек стесал, километр за три ему достался — никаких вопросов по мат-части.
На этом — аналогично. Видюшка приведенная в аккурат с крайнего выхода на полигон, где под руководством Овчинникова с персоналом «Боровой» работали — тоже работает молодцом машина. Один только минусок у ней: рулевое «длинновато». Передаточное число рул-механизма большое, почти 3.5 оборота от упора до упора. В один вираж заходил, раздухарился, скорость набрал добра, а руля недокрутил, подзапоздал с коррекцией (после Fiesta курсанта, с её «короткой» рейкой прыгнул). Развернуло, и крепко в плотный снег запечатался. 🙂 Фьюжику — пофиг. Бампер крепкий, никаких последствий. Но «длинная» она, «длиннее» Фиесты (передаточное выше), не случайно: чтобы при большей высоте ЦМ «минижыпа» снизить вероятность «ломки дров» от неосторожного/неаккуратного/неграмотного руления.
В общем, давно Фьюжик ндравился, его, нового, и купил пару месяцев назад. Только с 1.6, и обогревом лобового «поверх» того, что в этой статье.
Безусловно. Поперечная балка обуславливает некоторое влияние на установочные углы и инерционность подвеса колес разных сторон. Чего, даже в минимуме (если не считать стабилизатор попер-устойчивости), нету в классике независимых подвесок, том же McPherson
Вы совершенно случайно забыли назвать «авто гораздо вышего класса», на котором вы стали довольны жизнью.
Коробка передач так сделана, что почти постоянно вылетает при включении задняя передача — приходиится придерживать рукой рукоять чтобы это не происходило.
В коробке передач отсутствует синхронизатор на заднюю передачу. В инструкции написано «перед включением задней передачи, переведите рычаг на 3 сек в нейтральное положение». Если следовать этому правилу, задняя передача включается всегда. Хотя в целом этот нюанс напрягает, да.
Вы совершенно случайно забыли назвать «авто гораздо вышего класса», на котором вы стали довольны жизнью.
Nissan Qashqai если оч интересно
Я б тоже Qashqai вместо Fusion взял бы, если бы не разница в какие-то жалкие 10 тысяч $ (говорю о машинах из салона). А так рестайлинговый Кашкай хорош — шумоизоляция стала лучше, проблемы с подвеской вроде бы исправили, нормальный клиренс, достаточно компактен, безопасность 5 звёзд, гарантии на год больше. В-общем, проверенная машина, как и Fusion.
Но, согласитесь, было бы странно, если бы за прибавку 70% к стоимости Fusion мы бы получали машину, которая хуже его.
Вы совершенно случайно забыли назвать «авто гораздо вышего класса», на котором вы стали довольны жизнью.
Nissan Qashqai если оч интересно
Я б тоже Qashqai вместо Fusion взял бы, если бы не разница в какие-то жалкие 10 тысяч $ (говорю о машинах из салона). А так рестайлинговый Кашкай хорош — шумоизоляция стала лучше, проблемы с подвеской вроде бы исправили, нормальный клиренс, достаточно компактен, безопасность 5 звёзд, гарантии на год больше. В-общем, проверенная машина, как и Fusion.
Но, согласитесь, было бы странно, если бы за прибавку 70% к стоимости Fusion мы бы получали машину, которая хуже его.
Вы совершенно случайно забыли назвать «авто гораздо вышего класса», на котором вы стали довольны жизнью.
Удалось на выходных проехать 400 км по трассе и минут 30 в городе на новом Nissan Qashqai 1.6 SE (механика, передний привод). Бросайте в меня помидорами, но ожидаемую разницу в классе по сравнению с новым Fusion 1.4 (механика) я не почувствовал.
Плюсы Кашкая:
1) круиз-контроль на трассе — вещь. Думаю, что в городе ограничитель скорости тоже очень полезен (схватил по глупости запись в талон за превышение 20+).
2) звукоизоляция у Кашкая лучше (но не намного).
3) зеркала больше, чем у Fusion (а в новые Fusion уже и так ставят большие зеркала).
4) места сзади для пассажиров больше (спасибо, Кэп: машина на 30 см больше).
Плюсы Fusion:
1) обзорность лучше у Fusion.
2) гидроусилитель руля у Fusion на трассе и в городе лучше (точнее, лучше обратная связь) электроусилителя Кашкая. При парковке ЭУР лучше — можно крутить руль одной рукой.
3) удобнее багажник — край багажника вровень с полом, пусть и поменьше, чем у ниссана (спасибо, Кэп).
4) включение передач лучше — чёткое, без расхлябанности и вибраций. К тому же, в Кашкае при торможении двигателем в рукоять идёт отдача. Кстати, заднюю передачу в Кашкае у меня тоже один раз не получилось включить с первого раза (но визга коробки при этом, как в форде, не было).
5) не разобрался, как настроить работу стеклоочистителей в Qashqai на малую частоту. По-моему, выбор там только из датчик дождя/быстро/очень быстро. Датчик дождя — непредсказуем. Уж лучше точно настроить частоту вручную, как во Fusion.
Возможно, со временем Fusion и превратится в ломучую погремушку, но пока с тем, что Qashqai «на класс выше» я не согласен.