Форд фокус или шевроле круз тест драйв

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Одним из самых привлекательных предложений для автомобилистов на сегодняшний день являются машины С-класса, или так называемого гольф-класса. Да это и неудивительно. Удачное соотношение «цена – качество» и большое количество производителей, предлагающих разные модели, поневоле заинтересуют клиентов, собирающихся купить новый автомобиль.

Бесспорными лидерами в этом классе являются автомобили от двух хорошо известных производителей: Форд Фокус и Шевроле Круз. У каждой марки на сегодняшний день есть свои победы. Если Шевроле три года подряд побеждает на чемпионате WTCC, то Форд Фокус является лидером продаж по всему миру в своем классе.

Внешний облик

Шевроле Круз – автомобиль, ориентированный на мужчин. Излишне массивная, с тяжелым бампером машина вряд ли привлечет внимание прекрасной половины человечества.

Форд Фокус – скорее «унисекс» и подойдет представителям обоих полов. Стильная внешность автомобиля узнается с первого взгляда, а кузов, выполненный из технологически новых композитных материалов, обеспечит повышенную безопасность. Кстати, о безопасности, — тут сложно сказать, кто победитель. На испытаниях оба получили высокие оценки от экспертов, и, пожалуй, единственное, в чем лидирует Фокус, это относительная не дороговизна систем безопасности по сравнению с конкурентом.

Интерьеры салонов

Если уж пошел разговор про внешний вид, нельзя обойти вниманием и интерьеры салонов. Фокус просто нашпигован всевозможной электроникой. Круз более лаконичен. Однако, обе консоли как будто выполнены по одному трафарету. В плане эстетичности салон Форда, безусловно, смотрится более выгодно: множество кнопок различных опций, многоуровневая подсветка, функциональная аудиосистема с возможностью подключения разнообразных гаджетов удачно сочетаются с изысканным дизайном. Приборная доска Круза, хоть и похожая чем-то на соперника, в этом плане выглядит попроще. Вроде и функциональная, и даже в чем-то более удобная, но нет в ней некой утонченности и шика.

Салон Шевроле Круз

В плане вместительности Форд, конечно, немного уступает Шевроле за счет менее вместительного заднего сидения. Зато, в отличие от Шевроле, у него более продуманная система подачи теплого воздуха пассажирам, что в условиях нашей зимы очень даже немаловажно. У Круза диваны заднего сиденья более просторны, но вот качество исполнения не из лучших. В целом салон Форда выглядит, вне сомнения, более богато по сравнению с Шевроле.

Двигатель

Немаловажным критерием во время приобретения автомобиля является мощность двигателя.

Тут Форд по всем параметрам явный победитель. Во-первых, двигатель нового модельного ряда «Форд Фокус 3» имеет объем 2,0 и выдает мощность до 150 л. с. (для сравнения, у Шевроле Круза двигатель 1.8, а мощность всего 110 л. с.) Во-вторых, Форд более легок в управлении. В отличие от Круза, в котором производители предложили заняться самостоятельной регулировкой давления в шинах для более комфортной езды. Вряд ли такое условие понравится новичкам на дороге. Может, единственный вариант, когда Круз будет более подходящим для поездки – это езда по действительно плохой дороге. Здесь Шевроле сохранит курсовую устойчивость и определенно не вылетит с дороги.

Ну так все же: Форд Фокус или Шевроле Круз?

Вывод из всего вышеизложенного: Форд до сих пор является лидером среди автомобилей С-класса. А Шевроле хоть и пытается настойчиво (но довольно безуспешно) догнать соперника, проигрывает ему в технической начинке.

Сравнение Форд Фокус и Шевроле Круз

В этом автомобильном спарринге сойдутся два чемпиона. Ох, и жарко сегодня будет на дорожном полотне! Встречайте — два красавца седана. Они такие разные внешне и ещё более противоречивы по характеру. Итак, в правом углу ринга — самый продаваемый на планете по итогам 2012 года автомобиль Ford Focus! Его конкурент расположился в левом углу. Это Chevrolet Cruze по прозвищу «Шеви», спортивная версия которого неоднократно признана победителем чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. Кто и кого отправит в нокаут — Форд Фокус или Шевроле Круз. Узнаем прямо сейчас.

Ford Focus и Chevrolet Cruze — два седана со схожим характером

Дуэль в лицах

Новая версия Форд Фокус полностью соответствует современным тенденциям в автомобильной моде. Как будто перед вами настоящая светская львица (только в нашем случае — лев). Об этом свидетельствуют как минимум рельефные борозды на кузове Фокуса, распластавшиеся на его боковых зонах, и трёхмерные поверхности.

Автомобиль Форд Фокус — эталон современной автомобильной моды

Такой себе стиляга. Но это вовсе не означает, что Форд — чисто женская машина. Отнюдь. Это породистый немец. А уж в Европе знают толк в машинах.

Боевая энергетика

Но нужно признать, что Шевроле Круз, представленный корейцами, на этом фоне смотрится куда более мужественно. Простой, без изысков кузов делает его в доску «своим» парнем. Хотя нельзя отрицать, что внешне седан похож на своего гоночного брата. А ещё чувствуется такая же боевая энергетика. Кажется, что его девиз: «Победить во что бы то ни стало».

Автомобиль Шевроле Круз излучает особую боевую энергетику

Такие разные, такие похожие

Не зря говорят, что внешность бывает обманчива. Понимаешь это, как только оказываешься в салоне Фокуса и Круза. Здесь чётко осознаёшь, что такие разные снаружи они так похожи внутри.

Интерьеры салонов во многом перекликаются. Например, кажется, что главную консоль по одной и той же выкройке «сшил» один и тот же портной.

В обеих машинах круглые кнопки управления микроклиматом, сверху — центр контроля над системой мультимедиа, на антресолях — дисплей.

«Красивости» или комфорт?

При этом, конечно, в каждом салоне есть свои изюминки. В Форд Фокус предусмотрена многоуровневая подсветка, а сам дизайн «внутренностей» автомобиля под стать кузову насыщен современными решениями, замысловатыми фигурами. Иногда, правда, стиль играет не в пользу комфорта — некоторые «красивости» просто мешают удобству водителя, не позволяют ему легко и беспрепятственно пользоваться определёнными опциями.

Жертва моды

В салоне автомобиля Форд Фокус реализовано немало современных решений

Можно предположить, что жертвой моды стало так же пространство салона. Здесь откровенно тесно. Судите сами — если за рулём окажется статный водитель, а на заднем сидении за ним такой же пассажир, то ощущения от поездки в этой иномарке будут весьма схожи с путешествием на «Жигулях». Шофёр получит массаж спины, его товарищ — профессионально научится делать таковой коленками.

Без «выпендрёжа»

Что касается «Шеви», то здесь все без «выпендрёжа». И, надо сказать, многим водителям именно это и нужно. Как говорится, будьте проще.

В салоне Шевроле Круз создаётся впечатление, что конструкторы делали машину «для себя», с заботой и на перспективу. Например, такой нюанс — рядом с коробкой передач предусмотрен небольшой «кювет» — это место отлично подойдёт для хранения мобильника, планшета и т. д. Причём эта ниша очень кстати прорезинена, чтобы ваши гаджеты не тарахтели или не получили повреждения во время быстрой езды, а также резкого торможения.

Читайте также:  Тест драйв инфинити qx80 2020 модельного года

Просторно, для людей

В салоне автомобиля Шевроле Круз всегда всё под рукой

Но и в Крузе не без нюансов. Немного огорчает тусклый дисплей системы бортового управления, а также мелкий шрифт на опционных кнопках.

При этом в салоне Шевроле просторно. За рулём себя отлично чувствует даже самый крупный водитель. При этом отодвинув своё кресло, он нисколько не стеснит пассажиров сзади. Там предусмотрено достаточно места, даже если рослыми окажутся и ваши друзья. Приятный бонус для тех, кто занял диван — здесь предусмотрены подлокотник и розетка.

Кто ведёт?

Давайте заглянем в багажник. У Круза он больше, чем у Форда, и опять-таки функциональнее. Так вышло за счёт того, что в грузовом отсеке Фокуса часть места «съело» запасное колесо.

Какой вывод? Кто лидирует в поединке «Форд Фокус против Шевроле Круз»? Несмотря на функциональность салона Шевроле, нельзя не признать, что в Форде все более «дорого-богато». А для русской души это порою куда более весомый аргумент, чем комфорт…

От «сердца» к… «сердцу»

Что с «сердцем»? Если вы решите купить Круз, то можете выбирать двигатель из двух вариантов. Но оба они не будут отличаться резвостью. Это бензиновый мотор на 1, 6 литра (109 «лошадок») и движок на 1, 8 литра (более дорогой, но ненамного сильнее). Поэтому «дать по газам» (да так, чтоб мчаться быстрее ветра) в своё удовольствие за рулём Круза пока не выйдет. Хотя разработчики обещают выйти на наш рынок с более сильной и прыткой моделью.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Ford Focus Chevrolet Cruze
Страна производитель: Германия США, Южная Корея
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1600 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 182/5700 124/6200
Максимальная скорость, км/ч: 224 190
Разгон до 100 км/ч, с: 8,0 12,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин
Расход на 100 км: город 7,7; трасса 5,0 город 9,0; трасса 5,3
Длина, мм: 4534 4603
Ширина, мм: 1823 1797
Высота, мм: 1484 1477
Клиренс, мм: 141 150
Размер шин: 205/55 R16 205/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1340 1375
Полная масса, кг: 1900 1834
Объём топливного бака: 55 60

«Шевой» по бездорожью

Нельзя сказать, что Форд — это мечта «Шумахеров». Но фора в этом критерии всё-таки именно у него. Причем он берет даже не мощностью (здесь возможен 150-сильный двухлитровый вариант), а легкостью в управлении. Дуэт Форд и драйвер более удачен, чем драйвер и Шевроле.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Круз:

Зато «Шеви» лучше адаптирован к бездорожью. Он такое вам покажет на грунтовке, что Фокусу тут будет не до фокусов.

Что касается громкости хода, то также выигрывает Круз. Но нельзя сказать, что Фокус так уж шумит. Просто через пару десятков тысяч километров вы услышите характерное побрякивание.

Безопасный акцент

Если посмотреть на этот спарринг с точки зрения безопасности участников, кто выйдет в лидеры Focus или Cruze? У обеих машин пять звезд в рейтинге безопасности Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Правда, если уже придираться, то тесты Круз прошёл немного лучше. При этом уже в самой доступной версии машины предусмотрены все шесть подушек безопасности. Зато все Фокусы снабжены системой стабилизации.

Вопрос цены

Круз местные дилеры предложат вам в трёх комплектациях. Самая простая версия стоимостью от 586 000 рублей. В эту цену входят подушки, музыка и АBS. Дополнительно можно заказать и установить систему обогрева сидений, кондиционер или шестиступенчатый автомат.

Тест-драйв автомобиля Форд Фокус:

Более «нарядная» версия, где есть «родные» и кондиционер, и подогрев, можно поискать от 659 000 рублей.

Модель с движком 1, 8 и системой стабилизации тоже есть в наличии. За неё просят от 758 000.

Ну а что в прайсах Фокуса? Здесь самый бюджетный вариант стартует от 542 000 рублей. Это стоимость машины со слабым двигателем, для которой крайне сложно найти запчасти.

Почти 633 000 рублей стоит версия с мотором в 105 лошадиных сил с музыкой и кондиционером. 687 000 — этих денег стоит модель с сигнализацией, подушками безопасности и ESP. Стоимость дизельных вариантов стартует приблизительно от 870 000 рублей.

Любимчик публики

Итак, какие выводы? Что лучше Фокус или Круз?

Шевроле Круз пытался выбить землю из-под колёс Форда Фокус, набрав дополнительные очки за функциональность. Но всё-таки «Шеви» пока еще проигрывает в качестве, хотя и манит более доступной ценой.

Форд, в свою очередь, как и раньше, остаётся любимчиком публики. Репутация также работает на него. И пусть он менее комфортабелен, зато по своей технической «начинке» явно обошёл конкурента.

Шевроле-Круз или Форд-Фокус

Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым годом реализуются дилерами все в больших и больших количествах. Естественно, речь идет не о моделях представительского класса или спорткарах. Рассмотренная тенденция прослеживается относительно бюджетных или близких к ним машин.

Если судить по официальной статистике, то наиболее популярными моделями в сегменте до 1 миллиона рублей являются известные многим Форд-Фокус и Шевроле-Круз. Ничего удивительно в подобном положении дел нет, ведь данные автомобили имеют очень неплохой функционал, техническое оснащение и высокий уровень надежности для своей стоимости. Решаясь на приобретение качественного и красивого «бюджетника», многие автомобилисты выбирают именно между отмеченными моделями. Но что же все-таки лучше – Форд-Фокус или Шевроле-Круз? Постараемся разобраться в сегодняшнем сравнительном обзоре этих автомобилей.

Пара слов о сравнении

«Шевроле-Круз или Форд-Фокус?» — вопрос сложный, не имеющий однозначного ответа. Так как каждый человек имеет свои мотивы приобретения автомобиля, конкретная из отмеченных моделей может смотреться более предпочтительной для одного и менее – для другого автомобилиста. Учитывая подобное положение дел, наш ресурс настоятельно рекомендуем учитывать представленную сегодня информацию как некую пищу для размышлений. Делать конкретные выводы по сравнению Шевроле-Круз и Форд-Фокус должен непосредственный покупатель одной из них на основании тщательного и взвешенного анализа.

Настоящий сравнительный обзор сделан относительно резюмированных моделей, производимых с 2010-2012 годов и по сей день. У Шевроле-Круз рассматриваемые модели представлены рестайлингом первого поколения и всеми представителями второго. У Форд-Фокуса же рассмотрению подались все автомобили третьего поколения. По мнению нашего ресурса и многих автоэкспертов, подобное сравнение будет наиболее честным и актуальным по причине высокой схожести этих машин.

За основу сравнительного обзора Шевроле-Круз и Форд-Фокус были взяты:

  1. Анализ технических характеристик и внешнего вида моделей.
  2. Многочисленные отзывы их владельцев.
  3. Мнение уважаемых автоэкспертов.

Что из этого получилось? Какой автомобиль более предпочтителен для покупки? В чем отличия резюмированных моделей? Ответить на эти и многие другие вопросы можно посредством ознакомления с представленным ниже материалом.

Технические характеристики

Рассматриваемые сегодня автомобили модельных рядов «Круз» и «Фокус» начали выпускать примерно в один период, поэтому их техническое оснащение очень схоже. Естественно, устанавливаемые в модели моторы, построение их подвески и габариты отличаются. Однако общий концепт формирования технических составляющих автомобилей схож.

Читайте также:  Замена датчика холостого хода газель 405 двигатель

Начнем сравнение Шевроле-Круз и Форд-Фокус с их габаритов. Машины, выпущенные с 2010 года, примерно одинаковы по размеру. В среднем, показатели равны:

  • 4 500 миллиметров у «Крузов» и 4 300 — у «Фокусов» по длине;
  • 156 и 150 – клиренс;
  • 1 500, 1 800 и 2650 — у обоих автомобилей по высоте кузова, ширине и колесной базе соответственно.

Как видите, Шевроле-Круз — более габаритный автомобиль. Подобная особенность модели General Motors прослеживается во всех вариациях ее выпуска. К слову, что Круз, что Форд-Фокус делают в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». Высота, ширина и колесная база у них примерно одинаковы, но вот длина и клиренс у первого «американца» всегда больше.

Что касается моторов, то обе модели оснащаются экологичными и экономичными установками. Конкретные маркировки двигателей рассматривать незачем, так как их много. Отметим лишь то, что Шевроле-Круз и Форд-Фокус оснащаются схожими по конструкции, качеству и характеристикам моторами с объемом в 1,6-2 литров (мощность – от 90 до 150 лошадиных сил). Представлены в линейках двигателей как агрегаты, работающие на бензине, так и дизели. В общем, простор для выбора есть.

Трансмиссия, подвеска у Шевроле-Круз и Форд-Фокус практически идентичны. Спереди «шасси» установлены типовые А-образные рычаги МакФерсон и гидроопоры, сзади – Н-образная балка. В трансмиссии же используются три вида коробок:

Представлены КПП 5- и 6-ступенчатыми агрегатами. По мнению многих, у Форд-Фокуса качество коробок и общая надежность трансмиссии, подвески слегка выше. Отрыв от Шевроле-Круз в этом плане несущественный, но все же есть и не отметить его нельзя.

Относительно неотмеченных технических характеристик моделей чего-то существенного сказать не удастся. Как было отмечено ранее, концепт построения моделей очень схож. Из-за этого техническое оснащение у них принципиальных отличий не имеет. Главное, что следует уяснить при его рассмотрении – это большие габариты Шевроле-Круз и более надежные трансмиссию, подвеску у Форд-Фокуса. Остальные технические аспекты у автомобилей очень схожи. Для выявления различий между ними требуется не просто тщательный, а очень глубокий анализ. Но даже он не даст гарантий относительно итогового нахождения существенных различий.

Важно! Несмотря на схожесть технических характеристик, Форд-Фокус выигрывает у Шевроле-Круз относительно их скоростных характеристик. Так, топовый мотор первого «американца» разгоняется до 100 километров в час за 8 секунд и может ехать более 220 в час, а второй – достигает сотню лишь за 12 секунд и с трудом поднимает цифру «220» на спидометре.

Экстерьер

Красота – понятие сугубо индивидуальное, поэтому рассматривать дизайнерские решения в Шевроле-Круз и Форд-Фокус будем в высшей степени обобщенно. Для начала рекомендуем ознакомиться с представленными ниже фото, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял общий концепт дизайна моделей и имеющиеся у них внешние особенности.

Пожалуй, выбирать: что же красивей: Шевроле-Круз 2 или Форд-Фокус 3 – следует каждому человеку самостоятельно. Наш же ресурс хотел бы отметить базовые особенности дизайна в этих моделях.

Первое, что бросается в глаза – это сдержанность линий что у Шевроле-Круз, что Форд-Фокус. По сравнению с новыми моделями авто других производителей, рельефность у рассмотренных выше крайне незначительна. Если General Motors в последнем поколении своих «Крузов» принял решение добавить рельефа всем видам кузова, то представители Ford ни в третьем, ни в будущем четвёртом поколении «Фокусов» делать этого не будут. Все-таки модели относятся к семейным «бюджетникам» и придавать им большей спортивности незачем.Каких-либо особенностей и дизайнерских инноваций в экстерьере Шевроле-Круз и Форд-Фокус нет. Дизайнеры-проектировщики моделей ставили задачу создания симпатичного концепта, но не более. Больших денег в разработку данных автомобилей никто не вкладывал, поэтому их дизайн минималистичен. Выполнен и реализован он, конечно, качественно, однако инновационностью и особой изысканностью похвастаться не может. Так что, при приобретении рассматриваемых автомобилей делать упор на их «внешность» не стоит.

Примечание! По мнению большинства автомобилистов, седаны Шевроле-Круз и Форд-Фокус совершенно равнозначные модели в плане их внешнего вида. Среди же универсалов и хэтчбеков больше почитателей «Крузов». Несмотря на всю субъективность подобной оценки со стороны представителей автомобильной общественности, не отметить ее нельзя.

Интерьер

Что касается салонов моделей, то их рассмотрение также начнем с фотографий. Субъективность суждений и важность первоначальной оценки внешнего вида со стороны читателей никто не отменял.

Как и в экстерьере, дизайнерские решения салонного интерьера у Шевроле-Круз и Форд-Фокус схожи. В отличие от внешнего вида моделей, внутри большинству автолюбителей нравится «фордовский» автомобиль. Если с оформлением сидений, обивкой дверей и багажником все примерно одинаково, то приборная панель у Форд-Фокуса смотрится намного солидней. Не сказать, что у Шевроле-Круз она намного хуже, но все-таки той же солидности, масштабности и фактурности нет.

Интерьер моделей у всех их вариаций совершенно идентичен. То есть, внутренне оформление всех седанов, хэтчбеков и универсалов одинаковое. Конкретные особенности салона у Шевроле-Круз и Форд-Фокуса определяются с учетом их комплектаций. Если говорить вкратце, то: чем дороже выбранная покупателем комплектация – тем более качественное и солидное оформление внутри будет иметь его автомобиль. Основные параметры, на которые влияет вариация выбранной модели, включают в себя:

  • материалы обивки;
  • количество функциональных элементов в салоне;
  • общий концепт его оформления.

Стоит ли переплачивать за внешний вид и незначительный функционал – каждый решит сам. Пища для размышления у читателей нашего ресурса есть.

Экономичность

Теперь, когда с рассмотрением технического функционала и внешнего вида моделей закончили, перейдем к наиболее значимым для их потенциальных владельцев моментам. Начнем с показателей экономичности Шевроле-Круз и его оппонента по обзору – Форд-Фокус. В этом аспекте выделим три базовых параметра:

  1. Расход топлива и, соответственно, траты на него при частой эксплуатации автомобиля.
  2. Стоимость обслуживания.
  3. Непосредственно цены моделей.

Расход у моторов Шевроле-Круз и Форд-Фокус схож по причине их технической однотипности. Однако не отметить, что любой «Фокус» потребляет топлива в любом из режимов работы на 0,5 литра больше нельзя. Ни чип-тюнинг, ни другие манипуляции с двигателями данных моделей подобное положение дел изменить не смогут. В любом случае моторы Шевроле-Круз будут слегка экономичней. Поэтому в плане расхода топлива отдаем пальму первенства именно этому автомобилю.

Картина со стоимостью обслуживания представителей линеек «Круз» и «Фокус» совершенно идентична рассмотренной для топливного расхода таковых. Однако здесь следует сделать одну важную ремарку – Форд-Фокус более надежен и ломается слегка реже Шевроле-Круз. Из-за этого по моменту обслуживания модели поставим в один ряд и выделять явного лидера не будем. Как показывает практика, при одинаковых условиях и режиме эксплуатации ТО обоих автомобилей будет обходиться владельцам в одну и ту же сумму.

Что касается цены на сами модели, то здесь показатели таковы:

  • 575 000 и 430 000 рублей стоит новый и поддержанный Шевроле-Круз в базовой комплектации;
  • 630 000 и 450 000 – Форд-Фокус соответственно.

Различия пусть и есть, но они несущественные. Потолок по стоимости моделей идентичен и составляет 1 100 000 в их топовых комплектациях.

Как видите, по общему параметру экономичности слегка вырвался вперед Шевроле-Круз. При систематичной эксплуатации данная модель будет обходиться на 10-15 процентов дешевле, нежели ее сегодняшний оппонент. Существенно ли разница или нет – решайте сами.

Читайте также:  Схема запчастей автомобиля гранта

Безопасность

Так как Шевроле-Круз и Форд-Фокус – семейные автомобили бюджетного класса, их потенциальных владельцев часто волнует безопасность эксплуатации каждой модели. Более того, у многих из них этот параметр стоит даже выше экономичности, так как ездить по дорогам общего пользования всегда опасно. Сравнить уровень безопасности эксплуатации «Крузов» и «Фокусов» достаточно просто по причине их многочисленных краш-тестов.

Первое, что отметим – это функциональную оснащенность обеих моделей. Американские производители крайне ответственно подошли к «начинке» своих автомобилей и оснащают их целым перечнем систем безопасности. Среди базовых из них выделим:

  • систему блокировки тормозов – ABS;
  • систему распределения тормозного усилия – EBD;
  • систему подушек безопасности.

Концепция кузова и другие технические особенности Шевроле-Круз и Форд-Фокус проработаны таким образом, чтобы водители и пассажиры данных моделей всегда были в безопасности. Последние краш-тесты автомобилей осуществлялись представителями международной организации Euro NCAP. Их результаты совершенно идентичны – обе модели получили пять звезд безопасности из пяти возможных.

Несмотря на подобное положение дел, многие автоэксперты утверждают – Шевроле-Круз более безопасен при эксплуатации, нежели Форд-Фокус. Отчасти они правы. Дело в том, что при лобовых и боковых столкновениях «Крузы» показали себя лучше «Фокусов», да и на практике жертв от аварий с участием первых слегка меньше. Помимо этого, Шевроле-Круз оснащается большим количеством систем безопасности уже в базовых комплектациях. Для соответствующей «фаршировки» Форд-Фокус придется немало доплатить.

Отдавать безоговорочную пальму первенства «Крузам» в плане безопасности не будем, но и исключать их превосходство над «Фокусами» неправильно. Пусть в незначительной степени, но машины General Motors более безопасны при эксплуатации. Несомненным преимуществом к этому является то, что получает высокий уровень безопасности владелец Шевроле-Круз за меньше деньги, нежели покупатель Форд-Фокус. Значительны ли эти показатели или нет? Сказать сложно, но одно констатировать можно – оставлять без внимания большую безопасность «Крузов» не стоит, ведь любая авария для водителя и пассажиров может стать последней.

Комплектации

Вариаций у Форд-Фокуса и Шевроле-Круз множество. Условно, все комплектации можно разделить на три большие группы:

Отмечены группы вариаций в нарастающем по цене порядке и имеют множество «подкомплектаций». Естественно, чем дороже выбранный автомобиль – тем больше функциональных и технических преимуществ он имеет по отношению к более дешевым собратьям.

Ознакомиться со всеми возможными комплектациями Форд-Фокуса, Шевроле-Круз и их отличиями можно непосредственно при их приобретении у дилера. Сейчас же отметим базовые отличия комплектаций:

  1. Используемый материал обивки.
  2. Качество и внешний вид покраски кузова.
  3. Количество и разнообразность опций.
  4. Мощность.
  5. Наличие разного рода дополнительных, приятных «плюшек».

Нужно ли за них переплачивать или нет – каждый решает сам. Наш ресурс хотел бы отметить, что в плане выбора и вариативности комплектации Форд-Фокус смотрятся слегка лучше. Шевроле-Круз, конечно, несильно уступает, но относительно тех же опций до своего оппонента по обзору недотягивает. Возможно, для кого-то из потенциальных владельцев моделей этот момент сыграет немаловажную роль.

Отзывы

После тщательного и многочасового анализа отзывов владельцев Шевроле-Круз и Форд-Фокус команда нашего ресурса выбрала несколько откликов, отражающих общее мнение автомобилистов относительно данных моделей. При сравнении последних проигнорировать мнение автовладельцев было бы неправильно, поэтому сейчас рассмотрим три отзыва. Начнем, пожалуй, с мнения Николая из Москвы, использующего Шевроле-Круз уже пятый год:

«Шевроле-Круз – достаточно хороший автомобиль для своей стоимости. По сравнению с российскими моделями последних поколений или другими бюджетными машинами он нравится мне больше всего. Приобретался Шевроле-Круз в далеком 2013 году в средней комплектации. Вот уже на протяжении пяти лет его эксплуатации не перестаю удивляться неплохому качеству и функциональным возможностям машины.

Среди основных достоинств модели я бы выделил:

  • Небольшой расход:
  • Относительно невысокая стоимость обслуживания.
  • Редкие поломки серьезного характера.
  • Отличную динамику движения.

Без недостатков не обошлось. Самое неприятное конкретно для меня – это некоторые «косяки» в оформлении салона. В принципе, пластик прикручен качественно, но ряд креплений просто отвратительные. Мучаюсь с их улучшением и периодической подкруткой до сих пор. Остальные же аспекты эксплуатации приемлемы и существенного дискомфорта не доставляют. Однозначно – модель своих денег стоит. В ближайшем будущем отказываться от нее не собираюсь».

Теперь обратим внимание на отзыв владельца Форд-Фокус из Санкт-Петербурга. Вот, что говорит Олег:

«Приобрел Фокус в 2015 году и до сих пор ни нарадуюсь покупке. Первоначально выбирал между этой моделью и другими бюджетниками, но выбрал именно машину от Форд. Соглашусь со многими своими «коллегами» по эксплуатации модели, что по расходу, стоимости обслуживания и общей цене она обходится дороже некоторых конкурентов. Но что я получил за незначительные переплаты? А получил я многое.

Лично для меня наиболее важны:

  • Надежность.
  • Большое количество опций.
  • Хорошая динамика, резвость машины.

Купив Форд-Фокус, я все это получил. Сильно расписывать модель не хочу. Общее мнение по ней у меня сложилось положительное. Стоимость приемлемая, «начинка» неплохая, да и в использовании машина еще не подводила. В общем, всем советую.»

В завершении обзора откликов автовладельцев рассмотрим самый интересный из них. Оставлен он был на одном из форумов автомобилистов и принадлежит удивительному человеку. Михаил из Саратова на протяжении тех лет ездил на Шевроле-Круз, а позже – «пересел» на Форд-Фокус и эксплуатирует его уже 2-ой год. Что же он думает о данных моделях? Давайте прочитаем:

«Привет всем автомобилистам. Решил написать о различиях между Шевроле-Круз и Форд-Фокус, так как имею уже 5-летний опыт эксплуатации этих автомобилей. Конечно, на Крузе отъездил чуть больше, но и Фокус осваиваю не первый год. Приступим к делу.

На мой взгляд, Шевроле-Круз более минималистичный и простой автомобиль. В плане использования, обслуживания и первоначальной покупки он чуть выгодней, но разница в финансовом аспекте несущественна. Форд же более опциальный и резвый на дороге. Даже в своем полулюксе я имею больше опций и полезных функций, нежели были у моего люксового Шевроле-Круз. В принципе, это и все. В остальном машины если не идентичны, то очень близки.

Советовать что-то сложно, но мне больше нравится Форд-Фокус. Пусть за его содержание приходится слегка переплачивать, но общее удовольствие от его использования больше.»

В принципе, все отзывы автомобилистов отражают суть положений настоящей статьи. Рассматриваемые автомобили достаточно близки и явного лидера среди них нет. Каждый потенциальный владелец Форд-Фокус или Шевроле-Круз должен делать выбор самостоятельно.

Вердикт

Итак, имея для размышления настоящие массивы информации, перейдем к логическому завершению сегодняшнего обзора. Все особенности Шевроле-Круз и Форд-Фокус детально описаны выше, поэтому будем кратки:

  • В плане общего качества, динамики, надежности и опционального оснащения «Фокусы» смотрятся лучше.
  • В плане дешевизны обслуживания, стоимости и внешнего вида (в большинстве случаев) выигрывают «Крузы».

Важность конкретных аспектов сравнения определяйте для себя самостоятельно. Наш же ресурс надеется, что представленный материал был полезен каждому читателю и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в выборе между рассмотренными моделями!

Оцените статью