Ford focus замена масла двигателя

Замена масла в двигателе Форд Фокус – пошаговая инструкция с фото и видео Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня мы расскажем Вам, как производится замена масла в двигателе Форд Фокус. Сразу скажу, что процедура эта очень простая и может быть выполнена без каких либо специальных навыков. Но для начала, как обычно, немного теории. Итак, поехали.

К чему может привести несвоевременная замена масла в двигателе Форд Фокус?

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе Форд Фокус один раз в 20 000 км или через один год. Все зависит от того, что произойдет раньше. Как Вы понимаете, это очень большая цифра. Возможно для Европы это вполне нормальный срок замены. Однако, для российских условий эксплуатации это очень много. Следует понимать, что под российскими условиями понимается низкое качество топлива, а также не самые благоприятные климатические условия. А если прибавить к этому еще и городской режим эксплуатации авто, то масло выйдет из строя значительно раньше, чем это регламентирует производитель. Поэтому замену масла в двигателе Форд Фокус следует выполнять примерно в 2 раза чаще, чет рекомендует производитель. А именно через полгода или через 10 тыс км. Со сроком разобрались, а теперь поговорим о том, чем может обернуться несвоевременная замена моторного масла.

Как Вы уже поняли, моторное масло имеет определенный ресурс, который значительно уменьшается при использовании низкокачественного топлива,при резких перепадах температур, движении на короткие расстояния, а также езде в пробках. В этих случаях масло быстрее окисляется и теряет свой свойства. Соответственно, детали двигателя остаются без надлежащей защиты, а расход масла может увеличиться. Если расход масла не такая уж и критичная ситуация для многих, но ухудшение свойств смазки может привести в итоге к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому масло в двигателе Форд Фокус менять следует своевременно. Поехали дальше.

Замена масла в двигателе Форд Фокус – этапы выполнения работы

1. Приобретаем все необходимые расходники. Во-первых, это масло. Для замены потребуется 4 с небольшим литра. Оригинальное масло продается в канистре объемом 5 л. Во-вторых, это масляный фильтр.

2. Все работы по замене масла в двигателе Форд Фокус удобнее выполнять на яме или эстакаде. Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим.

3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку. Будьте готовы к тому, что польется горячее моторное масло. Поэтому держите под рукой емкость для отработки и старайтесь быть аккуратнее, чтобы не обжечь себя. Защиту снимать не обязательно, так как в ней с завода имеется отверстие для замены масла. Однако, бывают защиты, которые требуется снимать обязательно, иначе к сливной пробке не подобраться.

3. Когда масло стекло, переходим к масляному фильтру. Его нужно демонтировать. Делается это от руки. Если не хватает силы, то просто пробейте фильтр отверткой и используйте ее ручку как рычаг. Далее просто отверните масляный фильтр. Если есть под рукой специальный съемник, то просто используйте его. Когда из под фильтра перестало течь старое масло, устанавливаем на его место новый, предварительно смазав уплотнительную резинку свежим моторным маслом.

4. Заворачиваем сливную пробку на место и убираем все подтеки с помощью обычной тряпки или салфетки. Если снимали защиту, то устанавливаем ее на место. На этом работы под машиной закончены. Можно выбираться наверх. Только не забывайте убирать за собой отработку и старый масляный фильтр.

Читайте также:  Инструмент для замены цепи грм мерседес 271 мотор

5. Следующий этап замены масла в двигателе Форд Фокус – это заливка нового моторного масла. Заливать моторное масло необходимо через заливную горловину, используя при этом воронку. Воронку можно сделать из простой пластиковой бутылки.

6. Заливаем новое моторное масло по отметке максимум на щупе и закрываем крышку маслозаливной горловины. После чего требуется завести мотор и подождать пока потухнет лампа давления масла. после чего глушим мотор, ждем 3-5 минут пока масло стечет обратно в картер и снова проверяем уровень масла. В идеале уровень масла должен быть между отметками минимум и максимум.

На этом все, процедура замены масла в двигателе Форд Фокус на этом окончена. Спасибо за внимание и до новых встреч. А чуть ниже мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором подробно рассказано как выполнить всю работу.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 2 видео

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 – видео

Возможно, Вас заинтересует:

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) своими руками за 30 минут
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками
Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II)

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Обслуживание Форд Фокус

Ford Focus — один из самых продаваемых автомобилей компании Ford. Линейка имеет четыре поколения последнее из которых взяло свое начало продаж в 2010-ом. Рестайлинг 2014 года принес новую светотехнику, измененную решетку радиатора, бампера, крышку багажника и многое другое.

Моторное масло

Производить замену масла на Форд Фокус не тяжелее чем у любых других авто. Принцип один на всех, старую отработку — слить, новое залить. Не забывайте также о фильтре очистки, его нужно менять вместе с основной заменой.

Облуживание выполняется через каждые 15 000 км или один раз в год. Иногда, автолюбители делают замену раньше, примерно уже через 10-12 тысяч. Это хороший способ увеличить моторесурс двигателя и быть уверенным что в нем работает еще не выработанное.

Какое лить и сколько?

По словам дилеров форд в автомобиле Фокус еще с завода залит продукт под названием Ford Formula F (производства компании ELF). Это полусинтетический продукт рекомендуют держать в моторе первые 15 тысяч километров и не менять на другое. Все дело в специальной присадке которая добавляется при заливке, она помогает идеально притереть к друг другу движущие детали.

Далее, на втором и последующих заменах рекомендуется заменивать на оригинальные продукты Ford WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A. Это доступы мотора фокуса третьего поколения.

Аналоги моторного масла

Конечно, не оригинальными продуктами едины… можно а иногда и нужно заменивать на другие фирмы которые подойдут и сэкономят ваши деньги:

  • Comma Xtech 5w-30
  • Mobil Super FE special 5W-30(WSS-M2C913-А)
  • Total QUARTZ 9000 5W30(WSS-M2C913-А)
  • Agip Formula LL FO 5w-30
  • Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30
  • Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30
  • ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W – 30
  • BP Visco 5000 FE 8. Liqui Moly 5W-30

Количество необходимого материала напрямую зависит от комплектации и мощности:

Рекомендованный класс вязкости 5W-30.

Как поменять (заменить)

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает и ее легче заменить.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт замены но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете от старой и грязной смеси. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черная субстанция выльется с этой жидкостью. Использовать продукт очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывки.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском может вызвать голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед заменой.
  9. Заливка нового расходника. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного уйдет.
  10. В дальнейшем при работе уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку по щупу после первого пуска.
Читайте также:  Чип тюнинг вольво с60

Проверка уровня и доливка

Кроме полноценной замены нужно уметь определять текущий уровень и при необходимости уметь долить. Для начала работы нужно иметь тряпку и новое моторное масло.

Перед проверкой уровня после поездки заглушите агрегат и подождите 5-10 минут, пока оно не сольется в картер.

Доливайте продукт той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Удостоверьтесь что уровень в картере не превышает метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает. По этому важно заменивать его вместе.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для замены бензиновых 1.4 л и 1.6 Форд Фокус 2008 года пойдут следующие фирмы:

  • MFilter TF 030
  • Automega 0180036110
  • Automega 030106670890
  • Wix Filters WL07459
  • Bosch F 0026 407 078
  • UFI 023.413.00
  • CoopersFiaam Filters FT05914

Сортировка по цене начиная от 3$ и до 8$.

Для дизельного 1.6 подойдут:

  • Misfat L0104
  • Clean Filters ML 0059
  • SCT Germany SH 04793 P
  • Tecneco OL002391E
  • Mecafilter ELH04326
  • Wix Filters WL07305
  • Mann HU 0716/2 x

Стоимость самого дорогого (MANN) достигает 9$.

Для дизельного форд с объемом двигателя 2.0 (G6DA):

  • Japanparts FO-ECO0060
  • Nipparts N01315030
  • Automega 030107170510
  • Wix Filters WL07413
  • Blue Print ADF0122102
  • Alco MD-0525
  • Patron PF04168

Стоимость перечисленных фильтров начинается от 3$ и достигает 7$.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Замена жидкости гидроусилителя руля может производиться самостоятельно, даже без посторонней помощи. Однако желательно иметь помощника который может покрутить руля в разные стороны.

Читайте также:  Газон некст двигатель ямз 534 фильтра

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении (замене). Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если загорелся датчик давления значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если оно слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Для замены расходных материалов важно знать сколько нужно заправлять в каждый конкретный узел. Для этого существует раздел «Заправочные объемы».

*Приведенные ниже заправочные объемы для двигателей с объемом 1.6/1.8/2.0. Для других движков серии Фокус данные могут не совпадать.

  • Топливный бак вмещает 55 литров бензина марки АИ 92 и АИ 95.
  • Система охлаждения для двигателей 1.6/1.8/2.0 вмещает 6,15/5,75/5,75 литров соответственно. Жидкость на основе этиленгликоля.
  • Система смазки соответственно ряду двигателей вмещает 4,2/4,25/4,25 л моторного масла. Оно должно содержать стандарты ACEAA1/B1 либо ACEAA3/B3. И быть классом вязкости 5W30, 5W40 либо 10W40.
  • В механическую коробку нужно залить 2,3 литры трансмиссионного GL 4 SAE 75W90. В Автомат который идет на движке 2.0 нужно залить целых 6,8 литры Ford WSS-M2c 202B.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Оцените статью