- Тест-драйв Ford Fiesta Sedan 2015 года
- Это просто праздник какой-то
- Тест-драйв Ford Fiesta 2015 года
- Вечно молодой
- Ford Fiesta 6 ― теперь и седан
- Дизайн Ford Fiesta 2015
- Интерьер Форд Фиеста 2015
- Технические характеристики Форд Фиеста 2015
- Форд Фиеста 2015: цена и комплектации
- Ambiente
- Trend
- Trend Plus
- Titanium
- Заключение
Тест-драйв Ford Fiesta Sedan 2015 года
Это просто праздник какой-то
Признаться ожидал, что Ford что-то да придумает, чтобы вернуть Fiesta на российский рынок. Уж больно хороша была машинка, да и Focus резко стартанул в более высокий класс, как по качеству, так и по цене, образовав незаполненную нишу. И таки вернул, сделав это максимально блестяще, дав потребителю оптимальную цену за качественный во всех отношениях автомобиль, параллельно запустив в Татарстане его производство, да еще в двух модификациях кузова.
Традиционно россияне голосуют рублем за седаны. Вот и у Ford Fiesta именно эта модификация кузова наиболее ходовая. Что же до двигателя, то соотечественники в 80% случаев выбирают 105-сильный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Ну, а тип коробки передач разделил владельцев Fiesta на два лагеря абсолютно поровну – половина берет роботизированную с двумя сцеплениями PowerShift (для простоты будем обзывать ее «автоматом»), а другие – механику.
Частенько мотаюсь в столицу и стою в пробках. Поэтому и выбрал для теста седан Fiesta с «автоматом» — так удобней. А вот альтернатив с комплектацией, увы, не было – машины в пресс-парках производителей традиционно «заряженные». А это значит, — ценник «под» и «за» 800 000 рублей. Конечно же, за такую цену врядли кому захочется страстно любить Ford Fiesta. А вот ценник до 700 000 тысяч, кажется, в нынешних экономических реалиях, вполне себе адекватным – во-первых, конкуренты стоят столько же, а то и дороже, во-вторых, за цену выше уже можно рассматривать кроссовер EcoSport и Focus. К тому же, по традиции, Ford не скупиться на опции. И даже в стартовой комплектации у машинки есть их необходимый набор. Ну, разве что кондиционер с аудиосистемой туда не входят.
Ford Fiesta прошел адаптацию для России. Так автомобиль получил 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, электрообогрев лобового стекла, электрообогрев передних сидений, двигателя, работающие на безини АИ-92 и увеличенный до 167 мм дорожный просвет.
Опрятен внутри и снаружи, – в Ford знают, как подкупить потенциального клиента. Ни слово о кинетическом дизайне, но чувствуется, что некогда широко распиаренная дизайнерская доктрина американцев, используется и поныне – даже стоя на парковке Ford Fiesta пускает в проходящих мимо прохожих лучи обаяния, создавая иллюзию движения в их глазах, и подмигивает новыми фарами прожекторного типа. Да и внешнее сходство со старшими Focus и Mondeo играет на повышение статуса Fiesta среди себе подобных.
Система экстренного автоматического торможения Active City Stop, устанавливаемая на Ford Fiesta является уникальным предложением в классе. А еще, благодаря системе My Key, можно запрограммировать несколько ключей, используемых членами семьи. На каждый ключ можно запрограммировать свои параметры автомобиля, настройки его систем и ограничения.
Разумеется, чтобы вписаться в бюджет, нужно было на чем-то экономить. В итоге жесткий, но симпатичный, пластик по всему салону, отсутствие кожаной обивки кресел и круиз-контроля. Но, согласитесь, ведь не принципиально же все это, когда речь идет об автомобиле среднего ценового сегмента. Лаконично, красиво, удобно. Если бы мне пришлось выбирать автомобиль по этим параметрам в данном классе, то Фиеста вполне бы попала в пул наиболее подходящих вариантов.
А загляните в багажник седана. Там 455 литров свободного пространства. Да, это меньше, чем у конкурентов Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan. Но даже в этом случае он остается весьма вместительным. Чтобы было понятно, я легко туда укладывал базу от коляски, саму люльку, большую спортивную сумку или детское кресло-переноску для младенцев. И места еще оставалось под пакеты из супермаркета. А ведь багажник можно и увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел. Правда, в этом случае выигрыш не большой – между ступенькой, образовавшейся благодаря уложенным спинкам галерки, и багажным проемом остается совсем небольшая щель. Впрочем, лучше с ней, чем совсем без нее.
Город, область, проселок – кажется, я попробовал тестовый Фиеста на всех возможных дорогах, которые могут предложить ему его владельцы. И мне есть, что сказать по этому поводу. Например, машинка стала много тише. Я хорошо помню, какой она была, когда впервые появилась на нашем рынке. Эдакий «жужик», с точным и острым рулем, упругой подвеской и довольно шумная в салоне. На этот раз шумоизоляции не пожалели. И звуку работающего двигателя, и раскатистому эху от галопирующих по асфальту покрышек, и аэродинамическим шумам стало заметно сложнее проникать внутрь автомобиля. В результате говорить в салоне можно не повышая голоса, равно как и слушать магнитолу на не раздражающем уровне громкости.
Задний ряд Ford Fiesta для детей или людей небольшого роста. Увы, но не самая большая колесная база в классе, не позволяет сделать галерку просторнее.
Приятно, что и острота руля никуда не делась. Ford Fiesta по-прежнему послушный и маневренный. И, своим поведением, способна доставить удовольствие от вождения на загородных извилистых дорожках. Благодаря удобному профилю баранка хорошо сидит в руках. Да и новая система электроусиления, интегрированная в рулевую колонку, работает точнее и быстрее гидравлики, наполняя руль приятной тяжестью на высоких скоростях.
Система SYNC первого поколения с 5-дюймовым дисплеем помогает наладить голосовой контакт с автомобилем и его системами, будь то навигация, телефонная книга или чтение входящих смс.
Что же до подвески, то и здесь придраться оказалось не к чему. Максимальный комфорт и устойчивость Фиеста демонстрирует на любом покрытии. Не знаю, как там у нынешнего хетчбека, но седан, по сравнению с хетчбеком прошлого поколения, обрабатывает неровности заметно мягче. При этом запас энергоемкости подвески достаточно велик. Так что можно ходом брать ухабистый проселок или участки дорог с плохим асфальтовым покрытием, если, конечно, колеса не жалко.
Ну и, конечно же, стоит похвалить моторчик. Он вполне задорный и озорной. Крутится довольно легко, благодаря чему быстро выходит на пик момента. Разгон до сотни у 105-сильной версии составляет 11,9 секунд. Но на трассе двигатель вполне себе живенький. Его тягой удобно управлять, благодаря чему легко держаться в потоке, перестраиваться и обгонять.
Коробка PowerShift работает так же без нареканий. Передачи меняются хоть и не стремительно, но заметно быстрее, чем на рядовом гидромеханическом автомате, и, главное, без толчков при переключении, что добавляет комфортабельности поездки.
Шкалы приборов хорошо читаются и имеют приятный дизайн.
Но главное достоинство этой парочки – расход! В моем случае при движении по трассе цифры бортового компьютера замерли на отметке 6,5 литров на сотню (против 4,5 паспортных). Эпизодически расход падал до 6,3 и даже 6,2 литров. Но пробка на переезде и невозможность обогнать нагнанные фуры, снова возвращали его на 6,5 литров. Но даже при таком раскладе, согласитесь, цифры приятные. Ну, а в городе с его пробками, светофорами и авариями цифры на компьютере поднимались до 8,5 литров, что всего на 0,1 литра меньше заявленного в паспорте.
Неудобная в использования аудиосистема Sony с мелкими кнопочками на панели управления с Ford Focus перекочевала в Fiesta.
Стоит ли брать? Ford Fiesta отличный автомобиль за свои деньги. Юркий, цепкий, экономичный и, к тому же, симпатяга. Все это должно понравиться, в первую очередь, молодежи, которая уже успела привыкнуть к Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, а Renault Logan считает седаном для старшего поколения.
Тест-драйв Ford Fiesta 2015 года
Вечно молодой
Конкуренция в B-сегменте весьма высокая. Автопроизводители борются за клиента по всем фронтам, наперебой предлагая как бюджетные варианты, так и экземпляры дороже. Примечательно, что к качеству исполнения все стараются подходить более-менее одинаково хорошо, за исключением, пожалуй, китайцев. Но даже в этом изобилии есть автомобили, которые хотелось бы выделить. И Ford Fiesta один из них.
Производится Фиеста в Татарстане в двух кузовах. Какой из них мне нравится больше? Пожалуй, это хетчбек. Увы, я вхожу в тот меньший процент хетчбеколюбов в нашей стране. И на мой субъективный взгляд автомобиль без «хвостика» смотрится более спортивно и интересно.
Я не любитель крохотных автомобилей. Но Fiesta оказался настолько обаятельным и практичным, что даже такой большой дядька, как я его зауважал. Впрочем, большой, это я немного преувеличил. На самом деле габариты мои более-менее стандартны: рост 186, вес 96. И я бы не сказал, что небольшой хетчбек был бы мне впритык. Запас по настройкам здесь имеется весьма большой. Так что будь я повыше и тяжелее, то так же вполне бы уместился, как минимум, в водительском кресле.
Приятный интерьер Ford Fiesta радует глаз и руки – и красиво, и удобно. Впрочем, панель управления аудиосистемой из-за более крупных кнопок лучше в более дешевых комплектациях.
Есть ли жизнь на галерке Форд Фиеста? Ну, друзья мои, тут уж кому как. Мне сидеть сзади довольно тесно. Супруге вполне удобно. А детям и вовсе комфортно, даже не смотря на то, что они ездят в креслах. И даже в багажнике остается место под коляску. Да, не до «жиру», конечно, но для перемещений по городу из которого молодое семейство будет выбираться не часто, кажется, вполне такой автомобиль подойдет. Он юркий — линейка моторов предлагается от 85 л.с. до 120 л.с., причем двигателя отнюдь не «овощные». Он скромный по габаритам – в городе, в отсутствии достаточного количества парковочных мест, на Fiesta можно всегда где-то приткнуться. И, наконец, он комфортный.
Да-да, если каких-то лет эдак 10 назад о комфортабельной подвеске таких крох можно было лишь мечтать, то сегодня, и они продвинулись далеко вперед в погоне за клиентом. Подвеска Ford Fiesta настроена прекрасно. В городе с хорошим асфальтом ездить на хетчбеке одно удовольствие. Тихо, комфортно, надежно. Даже проезжая люки или трамвайные рельсы вы не услышите надрывного грохотания железяк под днищем и арками. Скорее это похоже на приглушенный гул, достойный автомобилей классом повыше.
Увы, но размеры не позволяют сделать багажник Ford Fiesta более удобным. При уложенных спинках заднего ряда, образуется большая неудобная для погрузки габаритных вещей ступень.
И даже за городом, где хорошее дорожное покрытие встречается не везде, Ford Fiesta остается комфортным. Смена качества дороги нисколько не отражается на комфорте пассажиров, включая акустический.
А еще за городом раскрывается полностью потенциал двигателя хетчбека. Честно, по ощущениям я ехал на 120-сильном моторе! Но, был сильно удивлен, когда заглянул в техпаспорт. А там всего-то 105 лошадок. Но, стоит признать, это очень резвые 105 лошадок. Такие резвые, что управлять ими одно удовольствие. Вот уж поистине молодежный автомобиль. Захочешь ехать как старпер, но не выходит. Уж больно хорош моторчик Фиеста под тягой. Обгоны ему даются легко, старты со светофора тоже. Да и на дороге хетчбек держится молодцом. Крены с такой базой и подвеской исключены вовсе. Руль плотный, а реакции на него адекватные. В общем и целом Fiesta выглядит весьма сбалансированным автомобилем и приятным.
Впрочем, с ростом пассажиров в салоне прыть моторчика заметно падает. Резвости убавляется, на обгоны хетчбек уже идет не столь задорно и становится вполне себе рядовым и по-семейному спокойным. Но стоит вновь оказаться за рулем одному, и задор возвращается. Облегченный Fiesta вновь преображается, доставляя удовольствие водителю.
Еще один плюс 105-сильного двигателя, работающего в паре с механической коробкой передач – экономичность. По трассе его аппетит падает до 6,5 литров на сотню. Впрочем, те потенциальные владельцы Фиеста, чья жизнь протекает в городе, могут рассчитывать на 8-8,5 литров на сотню. Для двигателя такого объема это вполне нормальный расход.
Стоит ли брать? На фоне конкурентов Hyundai Solaris и Kia Rio наша Fiesta выглядит не менее привлекательно. На первый взгляд, ценник на Ford немного выше, а линейка моторов ограничена лишь двигателем объемом 1,6 литров в разной степени форсировки. Впрочем, если зайти на сайт Ford и, к примеру, Hyundai, то выяснится, что вторая комплектация хетчбеков, где уже появляется кондиционер, у Форд стоит дешевле. Разница, конечно же, смешная – 5 000 рублей. Но, как говорится, факты налицо. А если суммировать различные бонусы, то первоначальная цена в 629 000 рублей за Ford Fiesta в комплектации Trend с 85-сильным мотором превращается в 499 000 рублей. У Hyundai же бонусы не суммируются, из-за чего цена не падает ниже 600 тыс. рублей.
Ford Fiesta 6 ― теперь и седан
Форд Фиеста впервые вышел в свет еще в 1976 году. С тех пор прошло немало времени, сменилось 6 поколений. Теперь перед нами Форд Фиеста 2015 года в кузове седан.
Содержание обзора:
- Дизайн
- Интерьер
- Технические характеристики
- Цена и комплектации
- Конкуренты
- Видео обзор и фотографии
Американцы решили, что оригинальный облик автомобиля — это успех, неминуемый. Они оказались как нельзя правы. С 2011 по 2014 год Форд Фиеста был признан самым продаваемым автомобилем в Европе. И не мудрено, ведь с такими внешними данными, а они действительно хороши, автомобиль явно будет выделяться из потока, если, конечно, поток весь не состоит из таких же моделей.
Дизайн Ford Fiesta 2015
Конечно, спереди модель просто шикарна. Здесь агрессивность, стремительность, аккуратность и размеренность в одном флаконе. На первый взгляд «морда» выглядит несколько несуразно, как-то приплюснуто по длине. Но при тщательном осмотре такое ощущение пропадает.
Рестайлинг позволил сделать новую решетку радиатора, которая соответствует корпоративному стилю и привлекает много внимания. Кроме того, это позволило сделать более рельефный и мускулистый бампер, который, несмотря на небольшие габаритные размеры, делает новый Форд Фиеста визуально выше классом.
То же самое касается и миндалевидных фар прожекторного типа, которые оснащены дневными огнями на светодиодах. Несомненно, это придает современности. Продолжается этот рельеф на капоте — эффектная штамповка плавно растекается на стойки.
Нижняя часть бампера так же выглядит очень неплохо. Здесь противотуманные фары органично вписываются в общий стиль, а юбка отделана черным пластиком, кстати, специально для России.
Профиль седана Форд Фиеста так же не обделен вкусом. Определенно, у дизайнеров он есть. Так вот, здесь стремительная передняя часть с вытянутыми фарами, которые тянутся по всей длине передних крыльев. Плечевая линия остекления подчеркнута хромированной планкой, остальная кромка черная. По традиции, через ручки дверей проходит массивная выштамковка, которая, кстати, спереди очень хорошо расширяет габариты модели.
А вот корма, надо признать выглядит несколько скучно. Такое чувство, что у дизайнеров не хватило фантазии ни на что иное, кроме как на уменьшенную копию фонарей от Форд Мондео. А вот задняя часть хетчбека выглядит весьма интересно. Не удивительно, что версия ST построена именно на нем. Визуально модель дотягивает до более высокого класса, даже можно спутать с Фокусом, но B-класс выдает шильдик на крышке багажника, а так же спойлер, который как будто бы сняли с Авео 2012 года.
Размеры седана Форд Фиеста 6:
- Длина — 4320
- Ширина — 1722
- Высота — 1489
- Колесная база — 2489
- Ширина передней колеи — 1493
- Ширина задней колеи — 1480
- Размер колес — 195 / 55 / R15
- Объем багажника мин/макс, л — 455
- Объем топливного бака, л — 45
- Снаряженная масса, кг — 1125
Интерьер Форд Фиеста 2015
Здесь дизайнерам и инженерам удалось, как говорят сами представители компании, соединить технологии и удобство пользования вместе с комфортом. Надо признать, что здесь водитель не будет чувствовать себя в бюджетном седане и хетчбеке. Например, при той же цене, материалы отделки значительно превосходят тот же Рено Сандеро, который, несомненно, станет довольно сложным соперником, но, об этом чуть позже.
Сейчас интерьер Форд Фиеста 2015 года представляет нам интересную панель приборов с довольно футуристичным дизайном. В зависимости от комплектации салон может быть отделан одним или двум цветами. С водительского места достаточно легко дотянуться до любого органа управления, даже на центральной консоли. Не сказать, чтобы здесь было тесно, но и не сказать, что консоль очень далеко.
На ней может быть установлена либо ниша для мелочи, либо магнитола со штатной навигацией, Bluetooth, а так же фирменным интерфейсом Ford SYNC. О свойствах этой ОС стоит поговорить отдельно, потому что ее возможности очень расширились за последние 3 года.
Прежде всего, Ford SYNC умеет распознавать простейшие голосовые команды, посредством которых можно управлять даже смартфоном, подключенным через Bluetooth. Можно как совершать звонки, принимать их, так и управлять музыкальными композициями.
Информация отображается на дисплее диагональю 5 дюймов, здесь же могут быть показания камеры заднего вида или же навигатора. Чуть ниже установлен CD-чейнджер, рядом с которым красуется надпись «SONY». Управление происходит посредством джойстика, который как-то не вызывает доверия. Клавиши управления дублируются на руле.
Остальное пространство на консоли отдано блоку управления климат-контролем. В принципе, нечего сказать особо, обычный двухзонный климат. Примечательно только то, что он установлен в седане или хетчбеке B-класса.
Водительское кресло, пожалуй, тут самое престижное. И дело не в том, что отсюда можно всем управлять, а в том, что именно отсюда можно полностью рассмотреть щиток приборов, который весьма нетипичен. Хоть в нем и преобладают всего два колодца, которые подсвечены приятным белым светом, ниже установлен указатель уровня топлива, а вот температуры двигателя нет. Это и странно.
Она отображается на дисплее бортового компьютера, как и текущая передача, моментальный и средний расход. Кроме того, здесь установлен эконометр. Он подсказывает водителю идеальный момент для переключения передачи, как на повышенную, так и на пониженную.
Еще одна интересная функция, которая вызывает некоторые сомнения в своей надобности, но она есть, правда в опциях, что радует. Носит она название My Key. Суть ее заключается в том, что владелец может запрограммировать каждый ключ на определенные ограничения, как по скорости, так и по функционалу, вплоть до громкости аудиосистемы. Это нужно, если вы периодически даете свой автомобиль родственникам или знакомым.
Задний диван формально рассчитан на 3 сидящих. Однако, логично, что при колесной базе в 2,5 метра и ширине всего автомобиля 1,72 метра здесь поместится максимум 2 взрослых человека. А вот высота модели, как хетчбека, так и седана, позволяет размещаться довольно рослым товарищам.
Технические характеристики Форд Фиеста 2015
На российском рынке доступен всего один двигатель, объем которого составляет 1,6 литра. В зависимости от прошивки, его мощность может составлять 85, 105 и 120 лошадиных сил.
Первый двигатель поставляется в базовой комплектации, что логично. Ему потребуется порядка 6 литров АИ-95 по трассе и 8 литров по городу. Взамен он отдаст 135 Нм, которые разгонят новый Форд Фиеста до сотни за 12,8 секунды. Максимальная скорость такой комплектации составит 171 км/ч на 5-ступенчатой механике.
Второй мотор выдает 105 лошадок, нетрудно догадаться. Его крутящий момент повышен до 148 Нм. Соответственно, время разгона упало до 11,4 секунд, а максимальная скорость выросла до 182 км/ч. Примечательно, что по данным производителя, расход топлива остался на прежнем уровне, как и у топового двигателя. Ну а 105-сильный силовой агрегат предлагается с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым роботом Power Shift, который знаком владельцам прошлых поколений Ford Mondeo и Focus. Он насчитывает 6 ступеней с возможностью ручного переключения.
В максимальной комплектации поставляется 120-сильный мотор. Все те же атмосферные 4 цилиндра, все тот же распределенный впрыск и DOHC. С таким двигателем новый Форд Фиеста разгонится до сотни всего за 10,7 секунды, а максимальная скорость составит порядка 188 км/ч. Повторимся, расход остается на прежнем уровне. Такой двигатель доступен только с роботизированной коробкой передач.
Форд Фиеста 2015: цена и комплектации
На российском рынке седан начал продаваться относительно недавно, а вот хетчбек уже завоевал себе поклонников. Итак, модель насчитывает 4 комплектации, и цены на них, надо сказать, очень неплохо разнятся. Интересно, что прикуриватель и пепельница предлагаются только в качестве опции даже в максимальной версии. Наверное, американцы таким образом решили бороться с курением.
Ambiente
Здесь покупателю придется раскошелиться минимум на 532 тысячи рублей, что составляет 7100€. За эти деньги он получит ABS, передние подушки безопасности, электроусилитель руля, регулировку по высоту и вылету. Зеркала будут с обогревом и электроприводом, как и передние стеклоподъемники. Безопасность будет обеспечиваться центральным замком и иммобилайзером. В качестве опции предлагается (за 35 000) пакет «Оптимальный». В него входит кондиционер, магнитола с USB, AUX, а так же мультифункциональный руль. К слову, в том же Сандеро такая комплектация встанет примерно в 650 тысяч.
Trend
По сути, это та же база, только со 105-сильным двигателем, а так же возможностью покупки робота, который стоит на 50 тысяч дороже механики. Здесь доступно все то оборудование, которое в базе предлагается в вышеуказанном пакете. К нему только прибавляется бортовой компьютер. А вот список опционального обрудования значительно расширен, например, за 20 000 можно приобрести литье размером 15 дюймов.
Опции так же предлагаются пакетами. Один из них «зимний». В него входит подогрев лобового стекла и подогрев передних сидений. За него придется отдать лишних 15 000 рублей.
Далее имеется «Радиопакет №72». Непонятно, чем он такой необычный, но здесь магнитола с USB, AUX, Bluetooth, а так же мультируль. По сути, 17 тысяч за Bluetooth.
«Тренд+» включает в себя центральный подлокотник для переднего ряда, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. За это придется отдать дополнительно 15 тысяч рублей. Итого, максимальная версия в комплектаии Trend обойдется покупателю в 716 тысяч рублей (9500€).
Trend Plus
Здесь уже предлагается ESP, штатно устанавливается все вышеуказанное в опциях оборудование, кроме Bluetooth, он в опциях. Так же в них входит кожаный руль, климат-контроль, задний парктроник и штатная навигация с голосовым управлением. В такой комплектации Форд Фиеста цена составит 800 тысяч рублей (10 670€).
Titanium
Здесь уже предлагается 120-сильный двигатель. В опциях только система доступа без ключа, парктроник, складывание зеркал и кнопка запуска двигателя. Все остальное в штатном оснащении, в которое войдут датчики дождя и света, система помощи при старте в гору, а так же подушки безопасности для задних пассажиров. За все это придется заплатить 821 тысячу рублей. (10 950€).
Заключение
Конечно Форд Фиеста 2015 модельного года не станет бестеселлером в нашей стране. Причин тому огромное множество, начиная от начальной цены и заканчивая сервисным содержанием. Отдельная статья расходов – это запчасти на автомобиль. Понятно, что на новый авто они не нужны, но всякое бывает, далеко не все поломки признаются гарантийными. Однако, несмотря на это, конкурентам вроде Логана, Соляриса и Сандеро придется немного подтянуться, либо терпеть такую жесткую конкуренцию, которую может составит Форд Фиеста. То же самое касается и Авео, тем более, что он не обновлялся уже 3 года.
Видео-обзор Форд Фиета 2015: