- Тест драйв Ford Escape – «Вниз по течению (Escape)»
- О Ford Escape
- Форд Эскейп
- Старый знакомый – новый “Ford Escape”
- Плюс на минус
- Обзор подержанного Ford Escape второго поколения: на что обратить внимание
- Какие версии Ford Escape доступны на аукционах Америки?
- Как правильно выбирать бу Ford Escape в Америке?
- Во сколько обойдется доставка и растаможка Ford Escape в Украину?
- Форд эскейп- Форд Маверик- Мазда Трибьют. Почему это лучший Американский кроссовер за 400 000 рублей.
Тест драйв Ford Escape –
«Вниз по течению (Escape)»
О Ford Escape
Форд Эскейп
Старый знакомый – новый “Ford Escape”
Компания “Ford” вывела на наш рынок еще один компактный джип. Он призван расширить предлагаемый российским покупателям модельный ряд и заполнить пустующую нишу между городским кроссовером “Kuga” и тяжелым внедорожником “Explorer”. Среди несомненных достоинств новинки – довольно мощный 4-цилиндровый мотор, автоматическая КПП и полноприводная трансмиссия с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом. А к недостаткам можно отнести почтенный возраст модели, дебют которой состоялся еще в 2000 году.
ПОПЫТКИ дважды войти в одну и ту же реку обычно ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае – не приводят вообще ни к чему. Время ушло, река изменилась, и мы все тоже стали другими. Сегодня многие вещи воспринимаются иначе, но еще несколько лет назад я был в полном восторге от нового фордовского кроссовера. Какого? Да того же самого, официальные продажи которого начались в прошлом месяце.
По сравнению с моделью “Maverick” салон нового “Escape” изменился, но если присмотреться, то становится видно, что все обводы передней панели остались прежними.
Межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, нажав кнопку на центральной консоли.
Как так? Ерунда получается? Вовсе нет. Просто эта машина уже поставлялась в Россию, только называлась она по-другому – “Ford Maverick”. Когда-то она была чуть ли не бестселлером. Во всяком случае, продавалась очень неплохо. Но с той поры много воды утекло, модель морально устарела, спрос на нее стал падать, и “Maverick” ушел с рынка. Ушел, для того чтобы сегодня вернуться.
Однако если строго следовать фактам, то ставить знак равенства между нынешним “Эскейпом” и старым “Мавериком” все же не стоит. Во-первых, внешне эти машины несколько отличаются. Не радикально, но отличаются. Фарами, радиаторной решеткой, бамперами, задними фонарями.. Во-вторых, раньше в нашу страну поставлялись автомобили, произведенные в США, а теперь “Ford Escape” везут к нам с Тайваня. А американские заводы в Монтане и Огайо перепрофилированы на выпуск “Эскейпа” нового поколения.
Другой завод-изготовитель, видоизмененная внешность, иное название – достаточно ли всего этого, чтобы считать автомобиль новым? Формально, да. Насколько я знаю, российскому представительству “Ford” даже пришлось по новой сертифицировать “Escape” и получать на него одобрение типа транспортного средства. Но это, повторюсь, формальности. Сути дела они не меняют. На мой взгляд, принципиально автомобиль не изменился
Плюс на минус
На заднем ряду сидений довольно просторно. Но самое приятное то, что даже у рослых пассажиров голова не упирается в потолок.
Дверь багажника можно открыть целиком, а можно откинуть только ее стекло. Это бывает удобно, если надо положить в машину какую-нибудь мелкую поклажу.
ЕЩЕ года три-четыре назад я был бы просто счастлив каждый день ездить на такой машине. Высокая посадка, добротный интерьер, полный привод, мощный двигатель, “автомат”.. Казалось бы, что еще надо для счастья? Но сегодня мне всего этого уже недостаточно.
Салон уже не кажется таким просторным и комфортабельным. К примеру, с выверенным до мелочей (и в плане эргономики, и в плане отделки) интерьером нового “Ford Kuga” его даже сравнивать бессмысленно. А про пластик передней панели “Эскейпа” я и вовсе умолчу – раньше, на “Маверике”, право слово, он был лучше.
Отдача бензинового 2,3-литрового мотора (других вариантов нет) не поражает. К тому же по сравнению с предшественником он стал чуть слабее – пять “лошадей” из 150 пали жертвой в борьбе за “Евро-4”. Но главное влияние на динамику машины оказывает даже не двигатель. К старому, проверенному временем агрегату претензий нет. Виноват в вялости автомобиля архаичный 4ступенчатый “автомат”. Настолько “задумчивый” и флегматичный, что даже я при всей своей любви к классическим гидротрансформаторным АКПП скорее предпочел бы “механику”. Но ее нет. Даже в базовой комплектации “Escape” оснащается только “автоматом”. Для кого-то это несомненный плюс, но отсутствие альтернативы все равно не радует.
Впрочем, излишне сгущать краски тоже не стоит. Своих многочисленных достоинств, за которые мы так ценили “Maverick”, новый фордовский кроссовер не растерял. Среди них простота, а значит – надежность конструкции. Неплохие внедорожные качества, если, конечно, не питать по их поводу иллюзий. Заснеженная грунтовка для “Эскейпа” – не проблема. При пробуксовке передних колес автоматически подключатся задние. Если будет совсем плохо, то межосевой дифференциал можно искусственно заблокировать, нажав кнопку на передней панели. Дорожного просвета и углов въезда/съезда хватит для успешного штурма практически любого бордюра в городе. Но, скажем, в жидкую топь на “Ford Escape” лучше даже не соваться – не та машина.
Еще к числу несомненных достоинств “Эскейпа” я бы добавил довольно привлекательную цену (ниже среднего по классу уровня) и богатое базовое оснащение. Правда, не лишенную странных особенностей: подогрев сидений на “Форде” отсутствует как класс. Его нет ни в одной из комплектаций и нет в списке дополнительных опций. Интересно, почему? Может быть, на родине машины, в жарком Тайване, он и правда никому не нужен, но в холодной России без него никуда. Хотя, это уже мелочи.
Таким образом, плюсы автомобиля в целом уравновешивают его недостатки, вызванные прежде всего почтенным возрастом модели. Ну а если поставить так называемый новый “Escape” рядышком с действительно новым “Ford Kuga”, то невооруженным глазом становится видно, что 8 лет, которые разделяют эти модели, не прошли для фордовских инженеров даром. Они сделали колоссальный шаг вперед. И благодаря этому сегодняшний день пришел на смену вчерашнему. А река пусть течет себе дальше..
Обзор подержанного Ford Escape второго поколения: на что обратить внимание
Компактный 5-дверный кроссовер продается на рынке США с 2000 года. За это время он приобрел статус одного из лучших представителей класса и, соответственно, имеет хорошие продажи. В Европе эта модель выпускается под названием Ford Kuga, но те, кто разбирается в машинах, предпочитают комплектации из Америки. На аукционах США можно достаточно недорого купить Форд Эскейп бу с минимальным пробегом и почти без повреждений, с богатой комплектацией и солидным двигателем.
Однако за 20 лет вышло довольно много модификаций и версий Ford Escape – выбрать удачный вариант может быть не так просто. На русскоязычном аукционе украинского импортера Atlantic Express представлены сотни машин. Ориентируясь на реальный опыт владельцев и ассортимент выпущенных комплектаций, попробуем выбрать наилучший экземпляр Форд Эскейп из США.
Какие версии Ford Escape доступны на аукционах Америки?
По состоянию на август 2020 года вышло в свет четыре полноценных поколения кроссовера Escape и три рестайлинга. Каждая из этих версий имеет свои преимущества и может стать подходящим вариантом лично для вас. Однако оптимальным с точки зрения стоимости, качества и потенциала будет второе поколение Форд Эскейп.
На аукционах США модель Escape 2-го поколения (2008-2012) доступна с такой линейкой двигателей:
2.3 л Duratec 23 I4 153 л.с.
2.5 л Duratec 25 I4 171 л.с.
3.0 л Duratec 30 V6 240 л.с.
2.5 л Duratec 23 I4 155 л.с. + электродвигатель 95 л.с., суммарно 177 л.с. (Hybrid)
Автомобиль построен на уже проверенной платформе CD2. В качестве стандарта в нем используется электронная система контроля курсовой устойчивости. С визуальной точки зрения Escape получил некоторые черты кроссовера Explorer, Edge и Expedition.
Авто украшено новой решеткой радиатора с увеличенными фарами на передней панели, обновленными боковыми сторонами, более четкими линиями и более округленными колесными арками. Интерьер тоже полностью обновлен, теперь в базовой версии в салоне есть новейшая семейная навигационная систем от Ford.
Как правильно выбирать бу Ford Escape в Америке?
Благодаря тому, что последний настоящий Форд Эскейп выпускался с 2008 до 2012 года, у нас есть возможность оценить реальный опыт владельцев и осветить самые распространенные советы.
У кроссовера Escape второй генерации есть широкая линейка моторов. К сожалению, не все они хороши. Например, двигатели на 1.5, 1.6 и 2.0 считаются проблемными, от их покупки лучше воздержаться. А вот атмосферный мотор на 2,5 литра – очень надежный и купить его можно только в США. Если есть возможность, покупайте именно 2,5-литровый атмосферник из Штатов.
Коробка передач предлагается в трех вариантах: шестиступенчатая механика, гидротрансформатор и роботизированная трансмиссия от Форд с двумя сцеплениями PowerShift. Так вот, этот “робот” лучше не покупать – он довольно проблемный, особенно версия с сухим сцеплением.
Кроссовер отличается прекрасным управлением, однако легкое недовольство у части владельцев вызывает подвеска – ее называют не очень жесткой. Незначительные неровности могут передаваться в салон. Но в целом считается надежной, особых проблем не создает.
Привод у Ford Escape может быть и передним, и полным. Полноприводная версия строится на муфте от Ford и имитации распределения крутяшего момента за счет тормозных колодок.
Стоимость компактного кроссовера Форд 2 генерации под ключ на рынке США лежит в пределах $10000-11000. То есть сам автомобиль на аукционах будет стоить порядка $5000-7000. Остальная часть суммы – расходы на доставку, растаможку, ремонт, НДС. Если вы находите авто 2012 года стоимостью меньше $6000-7000, то лучше отказаться – даже если на первый взгляд автомобиль кажется беспроблемным. У Escape 2012 адекватной ценой в США будет именно $10000, 2013 года – $11000.
Во сколько обойдется доставка и растаможка Ford Escape в Украину?
Расчет расходов на транспортировку и таможенное оформление происходит на основе индивидуальных факторов – таких как месторасположение авто в Америке, его стоимость на аукционе, тип и объем двигателя, год выпуска. Средний показатель стоимости доставки машины из США – порядка $1500.
Растаможку посчитать сложнее, нужен конкретный автомобиль. Но стоит заметить, что в 2020 году растаможка авто с пробегом из-за рубежа стоит примерно в 2-3 раза дешевле, чем еще в начале 2018 года. Законы о растаможке 9487/8488 сделали “американскую мечту” вполне реальной и осуществимой.
Форд эскейп- Форд Маверик- Мазда Трибьют. Почему это лучший Американский кроссовер за 400 000 рублей.
Если не хочется читать, можете посмотреть ВИДЕО в конце статьи
В нашей большой стране очень любят внедорожники! Плюсы внедорожников очевидны, большой клиренс, проходимость, вместительность. К тому же не везде еще в России есть дороги.
Сегодня обзор на машину, чья надежность и неприхотливость удивляет!
Ford Maverick он же Ford Escape I он же Mazda Tribute I, вы спросите, а причем тут Мазда? Ответ прост, в начале 2000-ых годов обе компании Ford и Mazda тесно сотрудничали. Итог этого дуэта отличные автомобили, которые завоевали тогда весь мир.
Но не будем обо всем мире, вы же пришли почитать о Лучшем Американском кроссовере. И так Ford Maverick выпускался с 1993 года по 2007 год, мы будем рассматривать лишь второе поколение, которое выпускалось с 2000 года по 2007 год.
Цены на данный автомобиль начинаются от 170 000 рублей и заканчиваются 600 000 рублей, то есть в среднем авто будет стоить от 350 000 до 400 000 рублей.
Что вы получите при такой сумме: 3.0 литровый бензиновый двигатель мощностью 197 или 203 л.с. и полный привод с автоматом. Машины будут в основном американской и европейской сборки. Так же были и 2.0 литровые и 2.3 литровые бензиновые двигатели. 2.0 (124 л.с.) литровые двигатели шли только с механикой, 2.3 (150 л.с.) механика и автомат.
Перейдем к самой интересной части обзора данного автомобиля,а именно к отзывам владельцев.
Владельцы не плохо оценивают данный кроссовер 4,6 балла из 5 возможных.
Плюсы авто: Надежность, комфорт, вместительность салона, управляемость, подвеска, дизайн, проходимость, багажник, динамика, стоимость обслуживания, обзорность, качество сборки, безопасность.
Минусы авто: Расход топлива, коробка передач, шумоизоляция
С плюсами понятно, а что вот с минусами, давайте разберемся.
Расход топлива. Данные автомобили в основной своей массе имеют 3.0 литровый двигатель V6, расход на 100 км пути более 12 литров, что в реале нашего времени будет многовато.
Коробка передач. Автомобиль оснащался двумя коробками передач:
- Механика, с ней проблем нет, меняем диски сцепления и наслаждаемся.
- Автомат, тут все сложнее, автомобиль не любит «рваную езду», все же это кроссовер хоть и с полным приводом, постоянные заезды по лесам и горам, дадут о себе знать. Еще одной проблемой были прошлые владельцы Американцы! Американцы не очень любят следить за автомобилями,и как результат, многие автомобили с пробегами чуть за сотню ломались и коробка автомат была не исключением!
- А плохая шумоизоляция — считаю не проблема, её можно исправить, было бы желание.
Владельцы авто оценили его следующим образом