- Внедорожник Ford Expedition обрёл алюминиевый кузов
- История Анастасия Королькова
- Форд Эксплорер 2021 года: цены, фото, выйдет ли в России новое поколение внедорожника?
- Обзор 6-го поколения
- Кузов
- Салон
- Техническая начинка
- Ford Explorer 6: Когда старт продаж в России?
- Комплектации и цены
- Ford Edge. Клубный тест-драйв
Внедорожник Ford Expedition обрёл алюминиевый кузов
На публике автомобиль предстанет завтра на автосалоне в Чикаго. На конвейер в Луисвилле (штат Кентукки) автомобиль попадёт осенью, когда стартуют продажи в США.
Компания Ford представила четвёртое поколение восьмиместного гиганта Expedition. Как и было предсказано ещё в 2014 году, автомобиль получил алюминиевый кузов, однако под ним — рама из высокопрочной стали. Тут модель использовала рецепт, опробованный на последнем пикапе Ford F-150 (к слову, он обновился в январе). Да и платформа с полностью независимой подвеской — эволюция той, что применена на F-150.
«Самый умный, самый способный и наиболее адаптируемый Expedition», — так характеризует компания своё творение, предпочитая значительную часть описания посвятить электронной начинке. Перечень и правда солидный. Впервые на Фордах — беспроводная зарядка смартфонов, точка доступа Wi-Fi раздаёт сигнал на 10 устройств на расстоянии до 15 м от автомобиля. В виде опции — полностью светодиодные фары, а максимальный размер колёсных дисков вырос с 20 до 22 дюймов (начальный — 17).
На машине установлена система SYNC 3 с восьмидюймовым экраном и непременными для современных моделей интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Число систем повышения комфорта и помощи водителю достигло 40: тут и ассистенты (парковочный, движения по полосе), автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, круговой обзор.
На втором ряду появилась развлекательная система нового поколения с экранами в подголовниках. Также можно порадоваться 17 подстаканникам и панорамной крыше, охватывающей два ряда. Ни на каком сопернике такой не увидите — уверяет компания. Впечатляет и набор розеток в салоне: четыре на 12 В, шесть USB и 110-вольтовая. А озвучивает это пространство аудиосистема B&O PLAY с 12 динамиками.
Мотор заявлен один: «шестёрка» 3.5 EcoBoost. Отдача не названа, а у предшественника в запасе было 370 л.с. и 569 Н•м. Фордовцы лишь сказали, что нынешний внедорожник — самый мощный Expedition в истории модели. И наверняка самый экономичный. Дело тут не только в турбонаддуве — поменялся «автомат», вместо шестидиапазонного тут теперь установлен новый десятиступенчатый, начавший широко распространяться по фордовскому модельному ряду от F-150 до Мустанга.
История Анастасия Королькова
Дебют внедорожника Ford Bronco (прародителя модели Expedition) состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968 года. Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель.
В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8.
С начала 1983 года семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.
В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оснастили зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона.
Первое поколение внедорожника Ford Expedition (1997 год), так же как и его предшественник Bronco, было построено на платформе пикапа F-150. Модель сделали пятидверной в угоду потребностям покупателей. В разных модификациях автомобиль мог вмещать от пяти до девяти человек. Expedition оснащался двумя типами бензиновых двигателей V8. Один из них имел объём 4,6 л, второй — 5.4.
В 2002 году на мотор-шоу в Детройте дебютировало второе поколение внедорожника Expedition. Автомобиль по сравнению с предшественником немного прибавил в размерах, а грузовой отсек объёмом 3127 литров был самым вместительным в классе на то время. Просторнее стал и салон, пространство для ног задних пассажиров стало больше аж на 22,5 см.
Третье поколение внедорожника Ford Expedition (2006 год) не случайно презентовали на мотор-шоу в Хьюстоне, штат Техас, 20% всех продаж этого автомобиля приходились именно на этот американский штат. По сравнению с моделью второго поколения новшеств было достаточно много. Полноприводник получил новый капот с тремя горизонтальными планками решётки радиатора, другую оптику, зеркала заднего вида со светодиодными поворотниками.
В условиях бездорожья Expedition широко использовался государственными и муниципальными органами и полицией и ФБР, пожарными службами и неотложной медицинской помощью. От серийной машины он отличается лишь незначительными дополнениями – радиосвязью, мигалками, сиренами. В 2014 году модель пережила обновление. Помимо корректировки внешности, внедорожнику подарили электрический усилитель руля, адаптивную подвеску, расширенный комплекс систем помощи водителю и улучшенную мультимедийную систему. Главным изменением стал отказ от мотора V8 5.4 в пользу наддувного V6 3.5 EcoBoost.
Форд Эксплорер 2021 года: цены, фото, выйдет ли в России новое поколение внедорожника?
В 2019 году, когда на мировой рынок вышел Ford Explorer шестого поколения, многие эксперты заговорили о возврате модели к истокам. И действительно, тогда речь шла о своеобразной технической революции, ведь внедорожник неожиданно получил заднеприводную платформу, предполагающую продольное расположение силового агрегата, удлинение колесной базы (плюс 165 мм.) и, в целом, заметное укрупнение нового кузова.
На странице все подробности о новой модели внедорожника Форд Эксплорер 2021 модельного года:
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор 6-го поколения
Легендарный американский «проходимец» Форд Эксплорер 2021 перестал скатываться в сегмент переднеприводных асфальтовых паркетников, а его моторная гамма получила более мощные двигатели.
В мае 2020-го новинка дебютировала в Европе, правда, в страны Старого света производитель решил отправить лишь одну версию – гибридную, но 457-сильную!
Увеличенный по своей длине новый пятиметровый кузов кроссовера стал легче своего предшественника, а, в общем, экономия массы за счет модернизации ряда узлов и использования более продвинутых материалов и сплавов достигла 50 кг.
При всем этом «шестой» Форд Эксплорер 2021 не стал рамным внедорожником, которым являлись машины 1-4 поколений: кузов остался несущим, что предопределило классический выбор конструкции подвески со стойками McPherson и многорычажкой.
К этому можно добавить все самые передовые наработки, включая активный электрический усилитель рулевого управления и модернизированную систему Terrain Management, отвечающую за настройки ездовой электроники (от 5 до 7 режимов в зависимости от вида привода).
Кузов
Конечно, новый кузов подвергся основательной пластике, что наиболее заметно по бамперам и оформлению передка, где сменилась вся оптика, включая противотуманки В нижней части обоих бамперов появились декоративные диффузоры, а вот пластиковое обрамление арок стало заметно шире, что намекает на улучшенные внедорожные качества шестой генерации модели.
Особый обвес и дополнительный декор разработаны для «горячей» модификации ST. Сюда входит черная фальшрадиаторная решетка, накладки на пороги и пятую дверь, а также двойной «выхлоп».
Салон
Еще больше изменений было приготовлено для салона Ford Эксплорер 2021 года, а точнее, его проектировали практически с «чистого листа». Абсолютно новые отделочные материалы, иная архитектура передней консоли, мультируль, цифровая приборка.
Крайне необычное решение – использовать планшетную форму центрального дисплея и разместить его на уровне рулевого колеса. Такой тачскрин сильно возвышается над торпедо, хотя и оставляет достаточно много места для пары центральных воздуховодов.
Новая панель стала более компактной, а на фоне увеличения размеров кузова салон получил заметно больше свободного пространства. В особенности, для комфортного размещения пассажиров – по схеме 2+3+2 или 2+2+2. К слову, сложив третий ряд сидений, объем грузового отсека на новом Эксплорере достигает 1356 литров.
Техническая начинка
Форд Эксплорер 2021 модельного года будет комплектоваться бензиновыми турбомоторами объемом 2.3 и 3.0 литра (мощностью 304 и 370 л. с. соответственно). Оба агрегата отлично взаимодействуют с 10-скоростным «автоматом», управление которым осуществляется с помощью шайбы.
«Младший» мотор будет устанавливаться и на полноприводные, и на заднеприводные версии внедорожников, тогда как 370-сильная установка идет только в комплекте с муфтой привода передней колесной оси.
«Заряженная» модификация ST получает 3.0-литровый 400-сильный (562 Нм) двигатель, а для гибрида используется его дефорсированная версия, дополненная электромотором. В связке эти агрегаты способны выдавать до 457 л. с. и 825 Нм, что является одним из самых достойных показателей в классе гибридных полноразмерных кроссоверов.
Смена поколения также привела к серьезному обновлению списка оснащения американского внедорожника. «Шестой» Ford Explorer в топовой версии будет оснащаться камерами кругового обзора, системой автопарковки, адаптивным «круизом», премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen и многими другими высокотехнологичными опциями.
Ford Explorer 6: Когда старт продаж в России?
Американская компания Ford не планирует поставлять новый Explorer в Россию, ограничившись лишь европейским рынком. Но и там единственная гибридная модификация предлагается за солидные 76 тысяч евро, что несколько дороже стоимости абсолютно всех местных представителей рынка – гибридных BMW X5 xDrive 45e, Mercedes-Benz GLE 350 de и Audi Q7 55 TFSI e.
Комплектации и цены
Цены и комплектации объявят при условии официального выхода на российский рынок.
Ford Edge. Клубный тест-драйв
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ:
* Двигатель 3.5 л Ti-VCT V6 288 л.с.
* 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift™
* Система интеллектуального полного привода
* 5-местный салон
* 18” легкосплавные колесные диски с шинами 245/60 R18
* Объем топливного бака 72 л
* Антиблокировочная система (ABS)
* Электронная система курсовой устойчивости Advance Trac® с системой, предотвращающей переворачивание автомобиля RSC® (Roll Stability Control™)
* Cистема помощи при трогании в гору (HSA)
* Гидроусилитель рулевого управления
* Независимая передняя и задняя подвеска
* Ford Easy Fuel — система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака
ВНЕШНИЙ ВИД
* Ручки дверей окрашенные в цвет кузова
* 2 хромированные выхлопные трубы
* Тёмная тонировка стёкол 2-го ряда и багажника
* Решетка радиатора окрашенная в серебристый цвет
* Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками, электрообогревом, окрашенные в цвет кузова
* Черные боковые молдинги
* Задний Спойлер
* Задние противотуманные фары
* Задние датчики парковки
ИНТЕРЬЕР
* Двухзонный климат-контроль
* Аудиосистема CD/MP3, 6 динамиков, разъём AUX
* Кнопки управления аудиосистемой на руле
*Система MyFord™:
— 4.2″ цветной ЖК-дисплей на приборной панели
— 4.2″ цветной ЖК-дисплей на центральной консоли
* Круиз-контроль
* Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
* Кожаная отделка руля и рычага переключения передач
* Автозатемняющееся зеркало заднего вида
* Лампы индивидуальной подсветки для 1-го и 2-го рядов
* Электростеклоподъёмники всех дверей
* Центральная консоль с подлокотником и отсеком для хранения
* Потолочная консоль с отсеком для солнечных очков
* Солнезащитные козырьки со встроенными зеркалами с подстветкой
* Розетки 12 вольт (4) – в зоне ног со стороны пассажира, в консоли, во втором ряду и в зоне багажника
* Обогрев заднего стекла
* Передние и задние напольные коврики
* Сетка для крепления груза
* Кожаная отделка салона
* Электрообогрев передних сидений
* Сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях, включая регулировку поясничного подпора
* Сиденье пассажира с электрорегулировками в 6 направлениях, включая регулировку поясничного подпора
* Передние сиденья с регулируемыми подголовниками в 4 направлениях
* Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 60/40
* Сиденья 2-го ряда с подлокотником
* Система складывания сидений второго ряда EasyFold®
БЕЗОПАСНОСТЬ
* Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
* Боковые подушки безопасности
* Боковые шторки безопасности для 1-го и 2-го рядов
* Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности для водителя и переднего пассажира
* Регулируемые по высоте ремни безопасности c преднатяжителями (передний ряд)
* Автоблокировка центральных замков при троганьи
* Детский замок задних дверей
* Крепления Latch для детских кресел (совместимо с Isofix)
* Иммобилайзер
* Датчики давления в шинах
* Система MyKey®
* SecuriСode™ — система открывания дверей без ключа с помощью кода
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические характеристики
* Двигатель 3.5 л Ti-VCT V6
* Мощность — 288 л.с. при 6500 об./мин.
* Крутящий момент — 343Нм при 4000 об./мин.
* Трансмиссия – 6 АКП
* Полный привод
Габаритные размеры
* Длина — 4679 мм
* Высота — 1702 мм
* Ширина без учёта зеркал — 1930 мм
* Ширина с учётом зеркал — 2223 мм
* Колёсная база — 2825 мм
* Погрузочная высота — 782 мм
* Объём багажника, 5-местный вариант — 911 л
* Объём багажника со сложенным вторым рядом сидений — 1951 л
* Клиренс — 205 мм
Основные динамические характеристики (предварительная информация)
* Максимальная скорость (км/ч) – 178
* Время разгона 0-96 км/ч (с) – 7,7
Расход топлива (предварительная информация)
* Городской цикл – 13,1 л/100км
* Загородный цикл – 9,4 л/100км
* Вид топлива – АИ 92-95