Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.
Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.
Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).
Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.
Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.
Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.
Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!
Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!
Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.
Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.
Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.
У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.
По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.
Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.
Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.
Тестируем переднеприводный Volkswagen Tiguan на «механике»
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 1.4 л TSI 122 л.с.
Коробка: 6-ступенчатая МКП
Комплектация: Trend&Fun 1.4 TSI BlueMotion (переднеприводный автомобиль)
Стоимость комплектации: 964 790 руб
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу
Несмотря на рост популярности АКПП, «механика» по-прежнему наиболее востребована у россиян. Хотя в крупных городах успело вырасти целое поколение тех, кто водит только «автомат», многих жителей России еще «душит жаба» тратить деньги на более дорогой механизм, в чем они похожи на бережливых европейцев. Поэтому на наш тест-драйв попала механическая версия кроссовера Volkswagen Tiguan.
В принципе, автопроизводителям выгоднее продавать автомобили с АКПП. Они сложнее в обслуживании, и концерны зарабатывают больше на их послепродажном сервисе. Это в какой-то мере выгодно и потребителю: если сервисные сети развиты, их услуги прозрачны и адекватны по цене, то самостоятельно заниматься обслуживанием своего авто не так уж и привлекательно. В результате, если всё хорошо в дилерской сети, то всё больше людей передают заботу о техническом состоянии своих машин в руки профессионалов, оставляя себе лишь удовольствие от вождения. В итоге разница между обслуживанием автоматических и механических коробок передач нивелируется. Можно, конечно, вздыхать о тех благословенных временах, когда водитель был мастером на все руки, но вождение машин с АКПП для многих действительно удобнее, да и обучение вождению существенно упрощается. Америка, например, массово водит «автоматы», оставив «механику» любителям старины.
Нас тоже пытаются направить по пути американцев. И этим заняты на данный момент почти все автопроизводители. Концерны идут по пути мягкого экономического принуждения. Сейчас разнообразие комплектаций и моторов для «механики» – дело редкое.
Volkswagen здесь не исключение. Тем более что у концерна имеется собственная новомодная разработка автоматической коробки DSG с двумя дисками сцепления, которая, по задумке её создателей, должна стать приговором всем уже существующим «механикам», «роботам» и «автоматам». Ее тоже надо продавать, мягко, но очень настойчиво убеждая потребителя, что она лучше.
Поэтому ожидаемо, что на нашем рынке тигуаны с МКП разнообразием предложения похвастаться не могут. На данный момент «ручка» для Volkswagen Tiguan будет доступна в единственной версии Trend&Fun. Правда, ею оснащается как переднеприводный вариант, так и полноприводный.
Любопытно, что больше «заточенная» под бездорожье версия VW Tiguan Track&Field идет исключительно с автоматической коробкой передач. Поэтому выбравший такую машину водитель будет пользоваться не только благами лучшей геометрической проходимости, но вынужденно купит АКПП. Россиянину такая логика не очень ясна. Бездорожье, по мнению отечественного водителя, покоряется исключительно на «механике». Однако, как показывает практика, немцы знают, что делают, выпуская внедорожники с АКПП. Стереотип российских любителей бездорожья сломать сложно, но вполне возможно – многие современные «автоматы» сегодня действительно позволяют многое, включая пресловутый выезд «в раскачку». А ведь довод о невозможности выезда «в раскачку» без вреда для авто – один из последних оплотов апологетов «механики» на бездорожье.
Но тестируемая версия Volkswagen Tiguan даже не полноприводная. Это переднеприводный городской автомобиль, причем далеко не в самой дорогой комплектации. Зачем же выпускать на рынок подобное авто? Не проще ли поставить АКПП и нацелиться на молодых и активных горожан, уже давно позабывших о третьей педали под ногой? Видимо, появление «механики» именно в этой комплектации связано с ценовыми соображениями. Получившийся автомобиль имеет достаточно привлекательную цену для машин такого класса. Это позволяет Фольксвагену побороться за внимание российских покупателей, засматривающихся на недорогие кроссоверы китайского и российского производства. Ставка тут сделана на традиционное немецкое качество и приемлемую цену, что является серьезной заявкой в борьбе с китайскими компаниями, у чьей продукции не самая лучшая репутация в плане надежности.
В принципе, появление на рынке моноприводных машин с большим просветом в России оправдано. В отличие от благополучных «европ», где кроссовер часто не востребован (там куда большей популярностью пользуются минивэны и универсалы), в России машины с большим клиренсом лишь набирают популярность. Дороги, выполненные по инновационным ямочным технологиям Автодора, разбитые дворы, внезапно высокие бордюры и зимние колдобины из-за неубранного снега и льда – вот истинные причины любви россиян к кроссоверам.
Клиренс величиной в 20 см, которым обладает Tiguan – несомненный плюс для него. Хотя радость от большого дорожного просвета несколько омрачается низковатым передним свесом, обеспечивающим всего 18 градусов угла въезда (у более дорогих комплектаций – 28 градусов, что куда более выгодно). Однако подобная форма бампера улучшает аэродинамические характеристики автомобиля, что должно снижать расход топлива и улучшать устойчивость машины на дороге, тем самым делая машину более привлекательной для горожан.
Сзади все тигуаны, вне зависимости от комплектации, имеют одинаковый свес с углом въезда 25 градусов.
А вот отсутствие полного привода у тестового Volkswagen Tiguan – момент двоякий. Несомненно, это серьезно снижает внедорожные качества автомобиля, но при этом уменьшается и расход топлива. Поэтому, если основная часть поездок приходится на город с его регулярными пробками, экономичность начинает играть далеко не последнюю роль при выборе авто.
Мнение же о том, что полный привод – панацея от всех бед во время зимы, преувеличено. Моноприводные автомобили при прочих равных условиях зачастую отличаются более предсказуемым поведением, особенно в критических ситуациях. Вывести полноприводную машину из заноса существенно сложнее. Именно поэтому полноприводные автомобили сегодня напичканы разными технологиями, призванными обеспечить безопасность вождения.
Так что переднеприводный кроссовер имеет право на существование. Это вполне адекватный ответ нашим дорожным строителям и чиновникам. Законы рынка тут диктуют свои правила: желающие получить наши денежки автопроизводители куда больше озабочены нашим комфортом, нежели те, которым это положено по статусу и возложенным на них обязанностям.
Вождение Volkswagen Tiguan
Итак, как же ведет себя на дороге тестовый переднеприводный Volkswagen Tiguan? Это легкая в управлении машина, обладающая спортивным характером и упругой подвеской. Удобный руль с регулировкой по вылету и по высоте удобно лежит в руке. Тигуаном приятно управлять.
Ожидать степенного поведения от Тигуана не следует: эта машина предназначена ездить динамично. Благо мотор не чрезмерно сильный, поэтому штрафные квитанции не будут регулярно опустошать кошелек его хозяина. В рамках разрешенных в России скоростей динамичность Тигуана будет радовать душу как в городе, так и на трассе – машина обладает поистине легким и резвым нравом. А вот особых достижений на немецких автобанах ожидать не нужно – обыкновенные 122 л.с. не дадут почувствовать радость от гоночных достижений.
Комфортной плавности, мягкости и тишины тоже ожидать от Тигуана не следует. Звукоизоляция салона находится на среднем уровне, а очень упругая подвеска может показаться тряской. Зато Тигуан прекрасно стоит на дороге — так и хочется газануть лишний раз. В результате старшее поколение водителей и пассажиров автомобиль может раздражать своим норовом, при этом младшее получит истинное удовольствие от езды.
А вот механическая коробка передач требует привычки. Начинается все с собственно хода рычага, а заканчивается моментами переключений. Благо Тигуан помогает водителю, подсказывая нужный номер передачи на дисплее приборной панели. Это сильно облегчает освоение тонкостей управления машиной. Но вот что интересно: обычно механическая коробка передач позволяет показывать куда более динамичное управление, чем «автомат». В случае с Тигуаном этот номер не пройдет: максимум, чего удастся достичь, так это сравняться по динамике с коробкой DSG. Суеты же при этом на «механике» будет намного больше.
Для уменьшения расхода топлива Тигуан с «механикой» оснащен системой Старт-Стоп, которая выключает зажигание во время остановок. Впечатление от работы этой системы странное: дерготня машины в пробках раздражает и нервирует, поэтому в плотной пробке приходится учиться жать правильно педаль тормоза, чтобы она не срабатывала. Если на автомобилях с АКПП подобное поведение машины заставляет нервничать лишь поначалу, то на «механике» это реально «достает» и сбивает с толку. В результате в большинстве случаев в пробках я попросту отключала эту систему – благо, сделать это можно легким нажатием кнопки на панели приборов.
А вот что требует похвалы, так это свет – он у Volkswagen Tiguan хорош. Фары у него – с теплым светом. Отлично освещая дорогу, они хорошо выхватывают обочину, а отсутствие резкой границы света обеспечивает комфорт при долгом вождении ночью. Во время совершения маневров фары подсвечивают направление поворота, что очень удобно в ночное время суток в московских дворах.
Свет Volkswagen Tiguan не только практичен, но и эстетичен. Последнее поколение тигуанов можно легко отличить от предыдущего по узнаваемым задним габаритным огням. Помимо этого Тигуан может похвастаться приветственной подсветкой – лампочки под зеркалами подсвечивают пространство у передних дверей, что очень удобно в плохую погоду.
Вообще, автомобиль неплохо подготовлен к непростому российскому климату и дорогам. Есть омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев зеркал. Правда, зеркала можно подогреть при температуре ниже 20С, поэтому во время летнего ливня подсушить капли невозможно, что несколько раздражает – большие «лопухи» в ливень быстро покрываются каплями воды, и вся прелесть большой обзорности сходит на нет.
Интерьер Volkswagen Tiguan
Организация внутреннего пространства Volkswagen Tiguan гармонична, а любопытная система воздуховодов позволяет гибко регулировать температурный режим в салоне.
Удивительно, но сидения Тигуана не оказались верхом совершенства. Хотя настроек хватает для создания комфортной посадки, минимальная высота кресел оказалась слишком большой для невысоких водителей – жесткий край сиденья врезается в ноги.
Освещение салона и подсветка приборной панели Volkswagen Tiguan приятна глазу и эстетична. Мягкая теплая красная подсветка второстепенных функций и бледно-лунная подсветка основных функций приятна как для водителя, так и для пассажиров.
Стандартная приборная панель Тигуана информативна и легко читаема. Кнопки управления дополнительными функциями также стандартны и удобны.
Volkswagen Tiguan может похвастаться неплохой музыкальной подготовкой. Очень хорошее радио, которое за пределами Московской области легко ловит московские радиостанции. Четыре динамика обеспечивают качественный приятный звук. Мультимедийная система имеет выход AUX и поддерживает Bluetooth, но не имеет выхода USB. Почему-то концерн VAG категорически не любит этот формат коммуникации в своих автомобилях, упорно выделяя владельцев iPhone в отдельную касту.
Тигуан – обладатель завидного набора разнообразных бардачков, кармашков и подстаканников, что очень удобно в дороге.
Разъем AUX в Volkswagen Tiguan расположен в бардачке вместе с прикуривателем. Крышка бардачка продумана – в закрытом состоянии она не перекусывает провода, если мобильные устройства находятся снаружи. А вот что необычно – это ручной электронный тормоз.
Много внимания в Volkswagen Tiguan уделено организации заднего пространства. Гибкая система складывания сидений, дополнительные разделители, центральный подлокотник, откидные столики. Все для комфортного путешествия и транспортировки багажа.
Тигуан может похвастаться объемным багажником с широкой плоской загрузочной нишей и хорошей подсветкой.
А вот под крышкой пола находится традиционная и не очень практичная в наших условиях «докатка». Однако, судя по высоте бортиков, полноценное колесо попытаться поставить можно. Но за отдельные деньги. В качестве утешительного приза – фиксатор положения крышки пола и удобные ниши для инструмента и мелочей.
Расход топлива Volkswagen Tiguan
Несмотря на технологию BlueMotion с высокими показателями экологичности, систему Старт-стоп и рекуперативное торможение, небольшой турбированный моторчик Volkswagen Tiguan очень сильно реагирует на манеру езды. Хотя он и позволяет ездить очень динамично, а также показывать очень достойное поведение на скоростях, цена этого – расход топлива. Потакание характеру автомобиля, спортивная динамичная езда – это почти два литра топлива на 100 км.
Когда машина попала на тест-драйв, средний расход топлива согласно компьютеру превышал 10 л на 100 км. Достаточно быстро удалось согнать расход до 7,9 л/100 км, а после нескольких десятков километров спокойной езды достичь 7,2 л/100 км. Но в смешанном цикле ожидать этих цифр не нужно – расход топлива составит порядка 8 литров. А вот в пробке расход начинает расти: через полчаса стояния расход дорос до 8,6 л / 100 км.
Еще полчаса в пробке, и к моменту заправки расход топлива составил уже совсем неспортивные 9,2 л на 100 км. Так что в отличие от приятной умеренности в потреблении топлива за городом, в городских условиях переднеприводный Volkswagen Tiguan сверхвыдающейся экономичностью похвастаться не может.
Резюме
Volkswagen Tiguan – обладатель задорного характера. Это автомобиль молодых и энергичных людей. Тигуаном легко и приятно управлять, а высокий дорожный просвет позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах.
Хорошая маневренность и обзорность, достаточно широкий и гармоничный набор дополнительных функций – все это делает поездки легкими и комфортными. Но ожидать степенности и плавности хода от автомобиля не приходится – это энергичный автомобиль с жесткой упругой подвеской.
Отсутствие полного привода в городских условиях не повлияет на комфорт вождения, зато снизит расход топлива. Ну да, придется чуть аккуратнее заезжать на дачу зимой и в межсезонье, зато не придется обучаться тонкостям вождения полного привода.
А вот выбор механической коробки передач позволит сэкономить деньги, но добиться большей динамичности, чем у собратьев с коробкой DSG, не даст.
Volkswagen Tiguan – выбор молодых и энергичных.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
А что происходит на вторичном рынке? Как продается подержанный Volkswagen Tiguan?
Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:
«Автомобиль относится к набирающему популярность классу кроссоверов. Первое поколение модели вышло в свет в 2007 году.
В России Volkswagen Tiguan популярен — он входит в пятерку наиболее популярных кроссоверов на вторичном рынке.
Volkswagen Tiguan первого поколения оснащается бензиновыми 1,4 и 2,0 и 2,0 турбодизелем. Агрегируется 6-ти ступенчатыми механической и автоматической коробками, а также 6-ти ступенчатой коробкой DSG. Тигуаны бывают как передне-, так и полноприводными.
На вторичном рынке однозначно выигрывают полноприводные модификации по сравнению с переднеприводными — продать такой автомобиль удастся в среднем в 1,5 раза быстрее.
В среднем такой автомобиль 2007-2010 годов на вторичном рынке стоит 796 т.р. со средним пробегом 70 тыс. км.
Трехлетний автомобиль несколько дороже — 995 т.р. с пробегом в среднем 30 тыс. км».
Описание базовой комплектации тестовой Volkswagen Tiguan
Кузов
Cтальные диски 6.5 J x 16, шины 215/65 R 16
Рейлинги на крыше, черные
Корпуса наружных зеркал и ручки дверей – в цвет кузова
Указатели поворота интегрированы в наружные зеркала
Блок-фары с галогенными лампами, указателями поворота из прозрачного стекла
Омыватели фар
Оцинкованный кузов
Хромированная решётка радиатора
Бамперы в цвет кузова, нижняя часть бамперов – черного цвета
Зелёное теплозащитное остекление
Защита моторного отсека
Антигравийная защита днища
Интерьер:
2 подстаканника спереди и 1 сзади
Ниша в центре приборной панели
Ниши в дверях (спереди – с держателем для 1.5л бутылки)
Передние сиденья с регулировкой по высоте
Регулировка поясничной опоры передних сидений
Полка багажника
Перчаточный ящик с подсветкой, запирающийся
3-спицевое рулевое колесо
Исполнение для курящих (пепельница и прикуриватель спереди)
Заднее сиденье, ассиметрично разделённое, складное, части с индивидуальной продольной регулировкой и регулировкой угла наклона спинки, сложенная центральная часть спинки образует столик
Декор `Anthracite Metallic` на приборной панели
Обивка сидений тканью `Pakata`
Оснащение:
Система Старт-стоп
Система рекуперативного торможения
2 лампы индивидуального освещения над передними сиденьями
Наружные зеркала с электрорегулировкой и раздельным электрообогревом, со стороны водителя – асферическое
Двухтональный сигнал
Электростеклоподъёмники передних и задних дверей
Освещение багажника
Розетка 12В в багажнике
Крепление для знака аварийной остановки
Очиститель заднего стекла с переменным режимом работы
Центральный замок с дистанционным радиоуправлением, 2 радиоключа
Кондиционер автоматический `Climatronic`
Задержка отключения внутреннего освещения, контактные выключатели на всех дверях
Белая подсветка панели приборов, регулируемая; красный ночной дизайн выключателей
Комбинация приборов с электронным спидометром, счётчиком километража и дневного пробега, тахометром и индикацией износа тормозных колодок
Контрольные лампы и сервис-индикатор
Рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету
Многофункциональный дисплей `Plus` в комбинации приборов
Электронный стояночный тормоз, включая горный ассистент
Радиоcистема `RCD 310` со встроенным CD-плейером и поддержкой формата МР3
4 динамика
Стеклоочистители лобового стекла с режимом периодического включения
Электромеханический усилитель руля, регулируемый в зависимости от скорости
Противопыльный и противоаллергенный фильтр
Уменьшенное запасное колесо (докатка). Бортовой инструмент с домкратом
Индикация уровня омывающей жидкости и выхода из строя ламп в головных фарах и задних фонарях
Подогрев передних сидений
Обогрев форсунок омывателя лобового стекла
Передние противотуманные фары
Сигнальный зуммер невыключенного света
Звуковой и сигнальный зуммер непристегнутых передних ремней безопасности
Безопасность:
Подголовники на передних сиденьях с механизмом травмобезопасного демпфирования
Автоматические ремни безопасности с 3-точечным креплением на задних сиденьях
3 подголовника на задних сиденьях
Фронтальные подушки безопасности спереди. Подушка пассажира – с возможностью отключения
Автоматические ремни безопасности передних сидений с 3-точечным креплением, регулировкой по высоте и с натяжителями
Электронная система стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS)
Подготовка Isofix (установочные места для крепления двух детских кресел на внешних местах сзади)
Система подушек безопасности для защиты головы водителя и пассажиров передних и задних сидений, включая боковые подушки для водителя и переднего пассажира
Дисковые тормоза на передних и задних колёсах, передние тормоза вентилируемые
Дневные ходовые огни
Знак аварийной остановки
Электронный иммобилайзер
Дополнительное оснащение:
Пакет Technik
Противоугонная сигнализация (электронный иммобилайзер, салонные датчики, автономная сирена, функция защиты от буксировки)
3-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
Центральный подлокотник спереди c нишей, регулировкой по высоте и в продольном направлении
Пакет освещения `Ambiente` (макияжные зеркала с подсветкой, внутреннее освещение с задержкой выключения, 2 светильника для чтения спереди)
Рычаг КПП с кожаной отделкой
Пакет Comfort
Обивка сидений тканью, дизайн `Pandu`
Выдвижные ящики под передними сиденьями
Откидные столики для задних пассажиров на спинках передних сидений
3-спицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
Спинка переднего пассажирского сиденья полностью складная
Передние комфортные сиденья
Вещевые карманы на спинках передних сидений
Подголовники передних сидений с регулировкой по высоте и в продольном направлении
Рукоятка рычага переключения КПП с кожаной отделкой
ParkPilot: задние датчики парковки с акустической и визуальной индикацией
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Боковые зеркала с электроприводом складывания и подсветкой
Боковое зеркало заднего вида со стороны пассажира с автоматической подстройкой при движении задним ходом
8 динамиков
Датчик дождя
Автоматическое управление ближним светом фар с функциями `Leaving Home` и `Coming Home`
Легкосплавные колесные диски `Portland` 6.5 J x 16, шины – 215/65 R16