Фольксваген тигуан масло для двигателя дизель

Содержание
  1. Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Tiguan?
  2. Подходящее масло по допуску Фольксваген Тигуан
  3. Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen Tiguan
  4. Какое масло заливать в Тигуан 2.0 TSI (бензин)
  5. Масло в двигатель Тигуан 2.0 TDI (дизель)
  6. Масло в Фольксваген Тигуан 1.4 TSI
  7. Какой интервал замены?
  8. Уровень масла в двигателе Volkswagen Tiguan
  9. Расход масла Фольксваген Тигуан — присутствует?
  10. Про датчик давления масла
  11. Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan
  12. Масло в двигатель Volkswagen Tiguan
  13. Критерии подбора масла Volkswagen Tiguan
  14. 12 лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan
  15. Рейтинг лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan
  16. Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan
  17. Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
  18. Достоинства
  19. Недостатки
  20. SHELL Helix HX8 0W-30
  21. Достоинства
  22. Недостатки
  23. TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
  24. Достоинства
  25. Недостатки
  26. G-Energy F Synth 0W-30
  27. Достоинства
  28. Недостатки
  29. Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром
  30. Castrol EDGE 5W-30 LL
  31. Достоинства
  32. Недостатки
  33. G-Energy Service Line W 5W-30
  34. Достоинства
  35. Недостатки
  36. Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  37. Достоинства
  38. Недостатки
  39. Motul Specific 504 00 507 00
  40. Достоинства
  41. Недостатки
  42. Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра
  43. Castrol EDGE 5W-30 C3
  44. Достоинства
  45. Недостатки
  46. TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
  47. Достоинства
  48. Недостатки
  49. LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
  50. Достоинства
  51. Недостатки
  52. Motul 8100 X-clean FE 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Tiguan?

Распространенный вопрос: какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан волнует многих автовладельцев, если коротко, то в зависимости от двигателя и интервала замены моторного масла — применяется допуск 502/505 при фиксированных интервалах, а так же 504/507 при гибких, так называемых LONGLIFE.

На автомобили устанавливалось несколько модификаций двигателей, выделим:

  1. 1.4 TSI Бензин (BWK, CAVA) (турбированный мотор),
  2. 2.0 TSI Бензин (CBAB, CBAA) (турбированный мотор),
  3. 2.0 TDI Дизель (CCZD).

Разумеется у каждого двигателя свой объем, своя технология замены.

Используемая вязкость (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Фольксваген Тигуан данных соответствий требований завода изготовителя. В этой статье мы поговорим о правильном подборе моторного масла в мотор, интервале смены и объеме заливаемой жидкости.

Подходящее масло по допуску Фольксваген Тигуан

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Эти масла для Фольксваген Тигуан отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к «тяжелой»).

Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen Tiguan

  • 1,4 TSI (BWK, CAVA) — уходит 4 литра масла
  • 2.0 TDI ( CBAB, CBAA) — 4 л
  • 2.0 TSI (CCZD) — 4 л
  • Mobil1 ESP Formula 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III

Какое масло заливать в Тигуан 2.0 TSI (бензин)

Если Вы придерживаетесь фиксированного интервала прохождения ТО и замены масла в двигателе Фольксваген Тигуан 2.0 — то наиболее правильным выбором будут масла из листа допуска 502/505 и 504/507, поскольку они являются официально одобренными для этого двигателя.

Из не оригинальных аналогов можно рассмотреть:

  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30;
  • MOTUL X-Clean 8100 FE;
  • Продукты Mobil (ESP Formula);
  • Castrol EDGE Professional (заливается в оригинальную канистру).

Главное — не нарваться на подделку!

Допуски в TSI моторы — видео

Масло в двигатель Тигуан 2.0 TDI (дизель)

Для дизельного двигателя Тигуан 2.0 tdi предпочтительны масла с допуском VW 507. То есть выбирать нужно более тщательней, нежели в сравнении с бензиновыми собратьями.

  • Оригинальное масло имеет артикул G052195M4 (5л). (стоимость 2.800 за 4л.)

Отличным аналогом могут считаться следующие продукты:

  • Shell Helix HX8 ECT 5W30 (стоимость 2.800 рублей за 4л.)
  • Motul Specific 504/507 (стоимость около 4.500 рублей за 5л.)

Так же хочется отметить Мобил 1 ЕСП Формула 5W30.

Перед тем как предложить его мы тщательно проштудировали форумы Тигуан Клуба и Ойл-Клуба, данный продукт является бест-селлером и наиболее выбираемым маслом среди владельцев дизельных Тигуанов.

Для более широкого списка аналогов обратите внимания на таблицу, которую мы опубликовали выше в этой статье.

Масло в Фольксваген Тигуан 1.4 TSI

Масло в мотор 1.4 Тигуан применяется аналогично допуску на 2 литровый агрегат, то есть по нормативам VAG 502/505 и 504/507 (LONGLIFE).

Сюда можно отнести продукты таких гигантов как SHELL (Серия Helix Ultra), Mobil (ESP Formula, 3000), Motul (504/507, 8100 X-Cess) и другие именитые бренды.

Так же отличным моторным маслом для Фольксваген Тигуан считается TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30 (хотя оно не столь популярно у нас в стране, а зря). Оно рекомендовано заводом-изготовителем Volkswagen и великолепно вписывается в нормативы VW-504/507.00. Уменьшенное количество серосодержащих и тяжелометалличных веществ продлевает срок эксплуатации мотора.

Какой интервал замены?

Замена масла Фольксваген Тигуан проводится ежегодно или после каждых 15.000 км. Мы рекомендуем сократить данный интервал в два раза, и проводить смену рабочей жидкости в двигателе один раз в 7.500-10.000км., это поможет продлить срок службы агрегата минимум в два раза.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Фольксваген Тигуан , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Уровень масла в двигателе Volkswagen Tiguan

Уровень масла Фольксваген Тигуан проверяется при помощи щупа. Инструкция по проверке ниже.

Расход масла Фольксваген Тигуан — присутствует?

Если ответить коротко — то да, расход (жор) присутствует, особенно на двигателях 2.0 TSI и 1.4 TSI (турбо моторы). Более того, считается нормой расход до 1 литра на 1.000км., это признали как VAG группа, так и производители (Audi, Volkswagen) по-отдельности. Конечно же в реальной жизни до таких цифр редко доходит, но подливать около 1 литра на 3-4 тысячи км., Вам придется.

Про датчик давления масла

Датчик давления масла Volkswagen Tiguan — при критическом снижении уровня и давления масла на приборной панели загорится специальный индикатор. В первую очередь проверяется уровень масла по щупу, об этом мы говорили выше.

Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan

Для того, чтобы качественно провести замену масла в двигателе Фольксваген Тигуан Вам понадобится:

  1. Моторное масло одобренное под допуск Вашего двигателя (502/505, 504/507);
  2. Масляный фильтр;
  3. Ветошь;
  4. Инструмент.

Ну и конечно же минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Смотрите видеоматериалы и руководства по самостоятельному прохождению технического обслуживания.

Замена масла в Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (бензин)

Двигатель 2.0 TDI (дизель)

Масло в двигатель Volkswagen Tiguan

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Volkswagen Tiguan. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Volkswagen Tiguan?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Volkswagen Tiguan?
    Понадобится 4 л масла.
  3. Какой интервал замены масла в Volkswagen Tiguan?
    Каждые 10 000 км или 1 раз в год для допуска 502/505, каждые 15 000 км или 1 раз в 2 года для допуска 504/507. Но я рекомендую менять чаще 🙂

Критерии подбора масла Volkswagen Tiguan

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:

  • ACEA A3/B3, A3/B4, для двигателей с сажевым фильтром ACEA C2, C3.
  • API-SL/CH и выше.
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Допуск 502/505 и 504/07. При использовании допуска 504/507 советую не увеличивать интервал замены более чем на 15 000 км, учитывая отечественные условия. Производитель рекомендует интервал замены для допуска 504/507 30 000 км. Допуск 507 рекомендуется для дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

12 лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Говоря о выборе моторного масла для VW Tiguan, нужно учитывать один интересный момент, указанный в инструкции по эксплуатации. Производитель, естественно, рекомендует использовать оригинальные моторные масла (но также указывает и на то, что рекомендованы масла Castol Edge – этот момент мы учтем), а в качестве формальных требований указывает только собственные допуски. Выглядят они так:

  1. Для бензиновых двигателей: VW 508 00 или VW 504 00 при гибкой периодичности технического обслуживания, VW 502 00 при фиксированной
  2. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром – VW 507 00 при любой периодичности обслуживания
  3. Для дизельных двигателей без сажевого фильтра – VW 507 00 при гибкой периодичности, VW 505 01 при фиксированной

Однако также инструкция прямо говорит, что масла с допусками VW 504 00, 507 00 и 508 00 «не подходят для многих рынков», так как эти масла можно использовать только при условии заправки высококачественным топливом. Учитывая российские реалии, мы считаем оправданным использование в бензиновых моторах именно масел с допуском VW 502 00, для дизелей без сажевого фильтра – VW 505 01. Владельцам дизельных Tiguan с сажевым фильтром выбирать качественное топливо придется, увы, по определению – поэтому и использовать моторное масло VW 507 00.

При подборе аналогов также учтем формальные требования по общепринятым стандартам API/ACEA, которые инструкция указывает для масел, разрешенных для доливки: это ACEA A3/B4 или API SN для бензиновых моторов, ACEA C3 или API CJ-4 для дизелей. Вязкость масла должна соответствовать «высокотемпературному» индексу SAE 30 – то есть речь идет о маслах SAE 5W-30 для большинства климатических поясов России или SAE 0W-30 для холодного климата. Также учтем, что до 2020 года официальным поставщиком оригинальных масел VW являлся Castrol (далее – Shell), а также публикацию компанией листов марок масел сторонних производителей, прямо одобренных концерном: при подборе масел для рейтинга мы используем редакцию технот компании от 20 марта 2020 года, как самую актуальную.

Рейтинг лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan 1 Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 861 ₽
2 SHELL Helix HX8 0W-30 565 ₽
3 TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 619 ₽
4 G-Energy F Synth 0W-30 513 ₽
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром 1 Castrol EDGE 5W-30 LL 560 ₽
2 G-Energy Service Line W 5W-30 890 ₽
3 Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 912 ₽
4 Motul Specific 504 00 507 00 987 ₽
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра 1 Castrol EDGE 5W-30 C3 694 ₽
2 TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 499 ₽
3 LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 732 ₽
4 Motul 8100 X-clean FE 5W-30 980 ₽

Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Это масло, очевидно, в линейке Castrol можно считать актуальным аналогом оригинального VOLKSWAGEN Special C 0W-30, поскольку именно это масло в линейке имеет допуск VW 502 00, и оно же числится в списке официально рекомендованных заводом. Для масла заявляется очень приличная для «тридцатки» высокотемпературная вязкость в 12 мм 2 /с, температура застывания в -57 градусов – но, увы, производитель не указывает щелочное число, так что перейдем сразу к анализу.

И в этом анализе масло показывает себя прекрасно – высокотемпературная вязкость подтверждена с точностью до сотых, температура застывания слегка выше обещанной, но в любом случае отлична (-56…-52 градуса по Цельсию), щелочное число же составляет 10…10,23 мг КОН/г. Масло – высокоресурсное, способное нормально проработать межсервисный интервал и при российском обычном качестве топлива с сохранением защитных и моющих свойств. В пакете присадок лидируют по массовой доле фосфор, цинк и кальций, базовое масло – полиальфаолефиновое, то есть термин «чистая синтетика» здесь полностью оправдан. Также отметим небольшую испаряемость – 8,3% по Ноаку.

Поэтому поддержим сам «Фольксваген», прямо рекомендующий это масло – оно действительно прекрасно подходит бензиновым «Тигуанам», и при этом стоит дешевле оригинального.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Приличная вязкость при рабочих температурах для этого класса SAE
  • Высокое щелочное число
  • Низкая испаряемость

Недостатки

  • Великовата зольность, но в пределах допустимого с хорошим запасом

SHELL Helix HX8 0W-30

Из моторных масел Shell, рекомендованных Volkswagen в листе соответствия допуску VW 502 00 (и пока еще неизвестно, какая марка в линейке станет аналогом оригинального в линейке), мы выбрали Helix HX8: у этого масла заявлена хорошая температура застывания (-52 градуса), приличная высокотемпературная кинематическая вязкость (допуск по паспорту – от 11,85 до 12,1 мм 2 /с), а стоимость четырехлитровой канистры почти на 1000 рублей ниже, чем у Castrol, и это уже хороший повод задуматься о покупке.

По лабораторному анализу масло произведено на основе GTL – то есть «база» синтезируется из газа, а не получается гидрокрекингом из нефти, и может честно называться полностью синтетической. Пакет присадок – кальций-магниевый. Вязкостные свойства анализ полностью подтверждает – и по температуре замерзания, и при рабочей температуре двигателя, при этом щелочное число составляет ни много ни мало 12,6 мг КОН/г. Испаряемость немногим хуже, чем у Castrol (в районе 1%), вот зольность великовата (1,26%) – то есть Shell, конечно, несколько уступает Castrol в долгосрочной перспективе, но это нивелируется разрывом в ценах масел обеих марок. С учетом же высокого щелочного числа масло выглядит даже предпочтительнее для моторов с большим пробегом.

Достоинства

  • Низкая температура застывания
  • Высокое щелочное число
  • Хорошая стабильность вязкости
  • Привлекательная цена

Недостатки

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

Еще одно моторное масло из официального списка Volkswagen, на этот раз – от французской компании. Компания заявляет характеристики, близкие к тем, что продемонстрировал «Кастрол», по высокотемпературной вязкости и щелочному числу, индексы вязкости у обоих масел также близки – но заявленная температура застывания составляет всего -45 градусов, что для «нулевки» маловато.

Давайте посмотрим на анализы отработки этого масла, причем отобранного из автомобиля с пробегом более 200 тысяч километров – то есть при работе масла в изначально не тепличных условиях. На семитысячной отметке масло сохранило высокотемпературную вязкость 12 мм 2 /с, так что можно уверенно говорить о том, что в «воду» оно в моторе не превратится при адекватных интервалах замены. Щелочное число при этом все еще укладывается в стандарты, но на нижнем пределе – в первую очередь это доказывает, что в моторах с большим пробегом срабатывается масло активнее, чем в новых, и им однозначно стоит снижать интервалы замены даже при бережной эксплуатации. В двигателе с пробегом до сотни тысяч паспортный интервал оно выдержит нормально. Маркеры износа в отработке минимальны – с защитой мотора у него проблем нет, объем срабатывания присадок даже на моторе с большим пробегом мизерный.

Однако стоит это масло не настолько ниже «Кастрола», превосходящего его по низкотемпературным свойствам и стабильности, поэтому некоторые баллы рейтинга оно все-таки потеряет.

Достоинства

  • Надежная защита двигателя
  • Стабильность вязкости
  • Хорошие моющие свойства

Недостатки

  • Не лучшие низкотемпературные свойства для этого класса вязкости

G-Energy F Synth 0W-30

Последнее в нашем рейтинге из имеющих «пятьсот второй» допуск и официальную рекомендацию Volkswagen производится «Газпромом» и заявлено как имеющее полиальфаолефиновые добавки в составе базового масла. Щелочное число – практически стандартные для этого класса 10,4 мг КОН/г, высокотемпературная вязкость – 12,3 мм 2 /с, температура застывания – минус 47 градусов.

Масло можно считать прямым конкурентом для Total, и оно смогло бы занять и более высокое место в рейтинге, если бы не два «но». Первое – отсутствие независимых анализов свежего или отработанного масла, что заставляет нас опираться только на официальные рекомендации. Второе – то, что четырехлитровая канистра стоит неожиданно даже несколько дороже, чем аналогичный объем масла Total, и оба они по совокупности качеств проигрывают более доступному Shell. Российское масло могло бы взять свое доступной ценой, но, увы, здесь ему предложить нечего.

Достоинства

  • Наличие официальной рекомендации Volkswagen
  • Неплохое щелочное число

Недостатки

  • Не выделяющиеся на фоне проверенных конкурентов качества при сравнительно высокой цене

Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром

Castrol EDGE 5W-30 LL

Это масло получило допуски почти всех немецких производителей – помимо Volkswagen, в перечне указаны Mercedes-Benz и Porsche. «Фольксвагеновский» допуск VW 507 00 указан, и само масло числится в официальном списке рекомендаций – к тому же есть и сертификация по ACEA C3, указывающая на совместимость с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами.

Заявленная сульфатная зольность (что не в последнюю очередь важно для дизелей с DPF) составляет 0,75%, по этому показателю масло можно характеризовать как среднезольное (MidSAPS), как и положено по ACEA C3. Заявленная кинематическая вязкость не рекордная для «тридцатки» (11,6 мм 2 /с), а вот температура застывания для масла с «зимним» индексом 5W хорошая – минус 39 градусов.

Обратимся к независимому анализу свежего моторного масла. Он, стоит отметить, спорен: хотя по температуре застывания (-43 градуса) и высокотемпературной вязкости (12,24 мм 2 /с) оно превзошло обещания паспорта, а зольность подтверждает безопасность для сажевых фильтров, но щелочное число не особо впечатляет (6,6 мг КОН/г). Да, у «пятьсот седьмых» моторных масел с этим общая проблема (обратная сторона снижения зольности – из-за чего инструкция к Volkswagen Tiguan и говорит об их применении «не для всех рынков»), но масло придется неизбежно менять чаще – при средней цене канистры 4 литра в 2600 рублей это будет ощутимо для кармана при частой эксплуатации автомобиля. Приставка LL в названии («Long Life») для российских условий не актуальна.

Достоинства

  • Адекватная зольность
  • Хорошие вязкостные характеристики

Недостатки

  • Не лучший ресурс в российских условиях

G-Energy Service Line W 5W-30

Учитывая малоресурсность масел этой группы, достаточно доступное масло от «Газпрома» (около 2300 рублей за 4-литровую канистру) на этот раз выходит на высокую позицию рейтинга: здесь нет смысла переплачивать за «долгоиграющее» базовое масло или сверхсовременный пакет присадок, если масло все равно обречено «провалиться» по щелочному числу к семитысячной отметке.

Производитель обеспечил соответствие масла требованиям допуска VW 507 00, и оно внесено «Фольксвагеном» в свой список рекомендуемых замен оригинального. Заявленные характеристики совершенно типичны для масел этого класса: температура застывания -42 градуса, кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 12,2 мм 2 /с, щелочное число – 6,6 мг КОН/г. Формально это – прямой конкурент «Кастролу» при чуть менее высокой цене.

Лабораторный анализ подтверждает заявленные характеристики с достаточной точностью, чтобы и мы могли последовать за Volkswagen и рекомендовать это масло. Основа – классическая гидрокрекинговая, пакет присадок – распространенный цинк-кальций-фосфорный от Infineum. Масло полностью пригодно к использованию в дизельных Tiguan с сажевыми фильтрами при условии разумного ограничения межсервисных интервалов, необходимого для всех малощелочных.

Достоинства

  • Привлекательная цена при уровне характеристик более дорогих конкурентов
  • Приличные низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Типичные для масел с допуском VW 507 00

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Для гидрокрекингового масла Top Tec 4200 дороговато (почти 3800 за 4-литровую канистру в среднем), при том, что заявленные характеристики у него не рекордные. Масло имеет «пятьсот седьмой допуск» и находится в официальном списке рекомендаций, высокотемпературная кинематическая вязкость – 12,2 мм 2 /с, температура застывания – минус 42 градуса. Сульфатная зольность заявлена как «меньше или равна 0,8%» (что соответствует требованиям класса качества ACEA C3), щелочное число ожидаемо низкое – 6,5 мг КОН/г. Заявленная температура вспышки в 235 градуса для гидрокрекингового масла неплоха, пакет присадок – стандартный фосфор-цинк-кальциевый Lubrizol.

Проведенный независимый анализ пробы свежего масла показывает попадание в заявленные характеристики с высокой точностью, разнобой минимален и допустим в пределах отличия от партии к партии. Кроме того, анализ прямо указывает на наличие эстеровых добавок в составе базового масла – это, похоже, и обусловило высокую цену. Но с учетом того, что масла этой группы – малоресурсные, эту трату денег мы в любом случае не можем отнести к числу серьезно оправданных, при замене каждые 7000-7500 км (а это неизбежно для малощелочных масел) затраты будут даже выше, чем при покупке оригинального моторного масла Volkswagen.

Достоинства

  • Неплохие низкотемпературные свойства
  • Умеренная испаряемость
  • Хорошо зарекомендовавший себя пакет присадок

Недостатки

Motul Specific 504 00 507 00

Впрочем, Motul обойдется еще дороже, чем Liqui Moly – причем масло, что видно из названия, специально разрабатывалось под допуски дизельных Volkswagen (и, естественно, указано в официальном листе рекомендованных). Производитель обещает достаточно высокое щелочное число в 7,2 мг КОН/г, сульфатную зольность ниже конкурентов (0,6% — масло почти приблизилось к категории малозольных), приличную температуру застывания в -42 градуса при «околостандартной» высокотемпературной вязкости 11,6 мм 2 /с. Высокая температура вспышки (242 градуса) заставляет предположить, что базовое масло – либо полиальфаолефиновое, либо микс гидрокрекингового и ПАО.

Проверим по независимому анализу. Сульфатная зольность превысила заявленную и дала 0,72% — да, масло остается в рамках, установленных для среднезольных, но это уже не так впечатляет на фоне гораздо более дешевого Castrol. Вязкостные характеристики анализ подтверждает, а вот щелочное число вновь оказывается на уровне конкурентов – 6,63 мг КОН/г, повода надеяться на увеличение ресурса масла нет – у него с этим те же проблемы, что и у других, имеющих допуск VW 507 00. Спектрограмма указывает, что чистой полиальфаолефиновой базы здесь нет – ПАО-масло смешано с гидрокрекинговым.

Поэтому мы не можем дать Motul высокий рейтинг: превосходит конкурентов оно только ценой.

Достоинства

  • Хорошая термостабильность базы за счет введения полиальфаолефинов
  • Достойные низкотемпературные свойства для масла SAE 5W-30
  • Низкая испаряемость

Недостатки

  • Чрезмерно высокая цена, не оправдываемая ресурсом масла по щелочности

Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра

Castrol EDGE 5W-30 C3

Актуальный список официально одобренных масел с допуском VW 505 01 заметно короче остальных, причем не все его позиции доступны в России – поэтому в этой рубрике рейтинга ожидаемо снова побеждает «Кастрол» по совокупности качеств и «официальности» для Volkswagen Tiguan. Масло для современных дизельных достаточно доступно по цене (в среднем 2800 рублей за 4-литровую канистру на момент написания статьи), имеет нужные допуски. По заявленным и реальным характеристикам это типичное масло своего класса с хорошими низкотемпературными свойствами (температура застывания ниже -40 градусов), на практике оно демонстрирует хорошие моющие свойства.

Однако необходимо учесть наличие в перечне характеристик класса ACEA C3 – то есть масло является среднезольным, а потому «урезано» в щелочном числе, и для него желательно сокращение сроков замены, особенно при использовании высокосернистого топлива.

Достоинства

  • Полное соответствие требованиям производителя
  • Хорошие низкотемпературные свойства
  • Достаточно низкая цена

Недостатки

  • Желательно сокращение интервалов замены

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Учитывая, что масла с требуемым нам допуском VW 505 01 все как на подбор малощелочные, вопрос стоимости замены при необходимости уменьшения интервалов замены немаловажен. Поэтому, как и в предыдущей рубрике рейтинга, мы подобрали на второе место качественное масло по доступной цене (менее 2000 за 4 литра), укладывающееся в требования производителя – им стало TOTAL Quartz INEO MC3. Для масла заявлено щелочное число 7 мг КОН/г, температура застывания неплохая, хотя и не лучшая – минус 36 градусов, высокотемпературная вязкость совершенно стандартная для класса SAE 5W-30 – 12 мм 2 /с. Остается только проверить масло по лабораторным анализам свежего образца и отработок – а эта информация благодаря популярности масла давно получена.

У свежей пробы температура застывания оказалась лучше ожидаемой (-39 градусов), высокотемпературная вязкость близка к верхней границе стандарта – 12,3 мм 2 /с при максимальных 12,5 по SAE. Массовая доля серы низка (0,187%), что говорит о высоком качестве базового масла. Замеренное щелочное число достаточно хорошо соответствует заявлениям – 6,73 мг КОН/г.

Однако нужно учесть и анализы отработок – а по ним масло явно демонстрирует склонность к снижению вязкости по мере старения, типичные для малощелочных интервалы замены оно выдержит, оставаясь в пределах требований класса, но при сливе будет явно жиже свежего – соответственно, мотор может перед заменой работать шумнее. При больших пробегах двигателя стоит использовать более стабильные по высокотемпературной вязкости масла. Щелочное число продержится в разумных рамках в пределах 7-8 тысяч, то есть масло укладывается в типичные для VW 505 01 интервалы реальной необходимости в замене. С учетом низкой цены использование Total по выгоде очевидно.

Достоинства

  • Доступная цена
  • Приличные низкотемпературные свойства
  • Минимальный уровень отложений

Недостатки

  • Ощутимое снижение вязкости со старением

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

Масло имеет нужный допуск VW 505 01 и по прочим формальным требованиям также вписывается в указаниях заводской инструкции VW Tiguan. Как базовое масло прямо указана гидрокрекинговая «синтетика» (применимость этого термина к маслам, получаемым переработкой нефти, по-прежнему остается предметом споров).

Характеристики заявлены для этого класса неплохие: щелочное число 7,4 мг КОН/г, температура застывания – минус 39 градусов. Высокотемпературная вязкость типична для масел SAE 5W-30 – 12 мм 2 /с. По результатам независимого анализа товарной пробы масла практически все заявленные характеристики подтверждаются точно, только по температуре застывания разнобой может оказаться важным зимой (тест показал -34 градуса). Приятно, что для среднезольного масла (а оно укладывается в требования класса ACEA C3 и по заявлению, и по анализу) удалось обеспечить приличную щелочность – поэтому мы можем признать Liqui Moly серьезным конкурентом для Castrol. Результаты анализа отработки подтверждают, что семитысячный реальный пробег при сохранении щелочного числа в рамках стандарта для масла нормален.

Достоинства

  • Приличное щелочное число
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах
  • Низкий уровень отложений в двигателе

Недостатки

  • Средние низкотемпературные свойства

Motul 8100 X-clean FE 5W-30

Motul традиционно для марки дорого стоит: средняя цена четырехлитровой канистры сейчас составляет порядка 3500 рублей. Из-за этого уже не в первый раз масло этой фирмы в наших рейтингах теряет баллы, и особенно вопрос цены актуален для масел с умеренным щелочным числом и соответственно учащенными интервалами замены – а для 8100 X-Clean FE заявлены 7,1 мг КОН/г, что не так много. Также отметим не лучшую для класса вязкости SAE 5W-30 температуру застывания (-33 градуса), при этом индекс вязкости и температура вспышки типичны для чисто гидрокрекинговых масел – и цена Motul вызывает еще больше вопросов.

Стоит, однако, отметить и плюсы масла. Его характеристики, судя по высокотемпературным испытаниям, смещены именно в область стабильности при больших тепловых нагрузках – у него высокая (и, что самое главное, стабильная по мере старения) вязкость HTHS, замеряемая при 150 градусах. То есть в средней полосе России и особенно ее южных регионах оно становится интересным при жесткой эксплуатации машины (частая езда на высоких оборотах, резкие ускорения, езда с прицепом) – в таком случае масло обеспечит хорошую защиту двигателя и малый уровень отложений. К тому же оно неплохо противодействует взаимодействию с «среднекачественным» по меркам нашей страны топливом: свои достоинства у него определенно есть.

Читайте также:  Схема подключения машины пом
Оцените статью