Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo
Самый простой Volkswagen Polo стоит 793 тысячи рублей, кондиционируемый ― от 838 тысяч. С «автоматом» ― от 938 тысяч. Версия Exclusive 1.4 TSI (как на фото) достигает 1,33 млн рублей.
Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.
По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.
Салон смотрится намного современнее, чем в старом Polo, ― хотя мягки в нём только сиденья да подлокотники. Передняя панель своя, не от Рапида, но точно так же, согласно веяниям времени, наверх вынесена мультимедийная система. Отличие от Шкоды разве что в матовом экране и несколько иной графике. Укрепляюсь во мнении, что это самый «живой» и удобный медиакомплекс в классе. И пока Rapid ждёт своей очереди, Polo уже предлагает электронный щиток приборов ― такой же, как на Джетте. Пусть и с минимумом вариантов оформления, но ничего подобного у конкурентов нет.
Хорош руль с толстым, слегка овальным в сечении ободом и двадцатью кнопками, включая сигнал. Правда, клавиша водительских ассистентов ― фальшивая. У Polo пока нет системы автоторможения, уже ставящейся на Rapid, и нажатие выводит на дисплей сообщение «Клавиша не работает». Фольксвагеновцы называют эту баранку «от восьмого Гольфа», хотя накладка ступицы у Polo сделана более дешёвой, чем в упомянутом хэтче. Главное ― что подобная в России пока есть разве что у Пассата. Держать её так приятно, что возникает ощущение более комфортной посадки. Но нет, к сожалению, руль к сиденью ближе не пододвигали.
Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.
Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?
Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.
Если сравнивать со старым Polo, это означает чуть более мягкие пружины, но подзажаты стабилизаторы поперечной устойчивости. Плавность хода действительно немного улучшилась: Volkswagen менее чутко отмечает все неровности, хотя забывать о них по-прежнему не даёт. Увы, никуда не делся основной недостаток платформы PQ25 ― нехватка энергоёмкости. Резиновый «лежачий полицейский» на скорости более 30–40 км/ч бьёт под дых так, что сейчас, кажется, стойки вылезут через капот. Вне городов с ровными улицами Polo, как и раньше, не боец.
Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.
Двигатель теперь можно запустить кнопкой, на шкодовский манер размещённой на месте замка зажигания: в топ-версиях появился бесконтактный доступ. Едет дуэт 125-сильного турбомотора и «робота» DSG живенько, вменяемо ― не сравнить со 110-сильным 1.6 и «автоматом», вяло и дёргано разгонявшего Rapid в нашем недавнем тесте и определённо точно так же работающим под капотом Polo. К тормозам вопросов нет, во всяком случае при применении задних дисковых механизмов вместо базовых барабанов. Но если у Шкоды барабаны идут только с 90-сильным мотором, то здесь они положены всем лифтбекам в нетоповых версиях, если не доплатить за диски.
Тут и начинается комбинаторика. Похоже, маркетологи постарались представить Polo как более технологичный автомобиль ― поэтому для него предлагаются электронные приборы, диодные противотуманки и выдвижная камера. Rapid ― оплот безопасности и практичности: боковые подушки и «шторки» доступны в средних версиях, как и дисковые тормоза сзади. Крючки и фиксаторы для груза в багажнике (одинаково огромном) у Шкоды не требуют доплаты. Система автоторможения и спортивные кресла имеются только у неё. Более или менее похоже оснащённые Polo и Rapid в прайс-листах разделяют около 30 тысяч рублей. Volkswagen при этом дороже.
Лично я приветствую все изменения в Polo ― кроме исчезновения четырёх автоматических стеклоподъёмников в пользу одного водительского. Лифтбек удобнее и красивее седана, интерьер больше не вызывает уныния, находиться за рулём стало поприятнее, а ехать ― помягче. Увы, уроки Рапида выучены не полностью: подстаканников считай что нет, смартфон пристроить некуда, спинки передних кресел провалены. Но ключевой вопрос в другом. Не мнима ли любовь россиян к классическим седанам? Если лифтбек Polo «пойдёт» не хуже предшественника, глядишь, другие марки тоже перестанут зацикливаться на трёхобъёмниках.
Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий
Недавно мы опубликовали тест нового Фольксвагена Polo с 1,6‑литровым 110‑сильным атмосферником и 6-ступенчатым автоматом, предполагая, что именно эта версия лифтбека окажется самой востребованной. Сейчас же в моих руках топовая модификация с 1,4‑литровым 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.
Динамика
Такая машина набирает ход легко и непринужденно — сотня покоряется за 9,2 с. К слову, этот турбомотор легко и недорого (в среднем 15 000 рублей) чипуется. Самая популярная программа «разгоняет» его до 160 л.с. и 265 Н·м. С таким допингом Polo становится еще темпераментнее: 7,8 с до сотни. Ради этого кое-кто готов махнуть рукой на потерю заводской гарантии. Я бы не стал рисковать: по мне, динамика 125‑сильного лифтбека и так хороша.
Расход
Турбоверсия понравилась экономичностью — в среднем выходит 7–7,5 л/100 км. Атмосферник в тех же условиях «скушает» на литр-полтора больше. И никакого шума — в схожих режимах турбоверсия тише в среднем на 2 дБ. Конечно, новая модель даже с мотором 1.6 — все равно шаг вперед относительно предшественника: дешевый салон со слабой шумоизоляцией, гулким жестким пластиком и твердокаменными дверными подлокотниками остался в прошлом.
Робот и его ресурс
Отрадно, что немцы-таки довели DSG до ума: появилась линейность откликов, переключения стали логичнее, исчезли рывки после толкотни в пробках. И спортивный режим не такой напряженный — прежде выводили из себя завывания двигателя на высоких оборотах. Теперь в режиме S можно гонять постоянно.
Но надежность волнует владельца куда больше. Производитель уверяет, что многочисленные модернизации не прошли даром и нынешние DSG «ходят» вполне себе ничего. И по нашим сведениям, роботы действительно стали куда менее капризными. Однако классический автомат, как ни крути, более живуч.
Управляемость?
Всё так же на высоте. Руль с четким нулем и искренним реактивным усилием. Polo подкупает быстрыми реакциями, легко перекладывается в S‑образных связках и радует деликатной работой ESP, вступающей в дело в последний момент.
Подвеска?
Ей, увы, далеко до вестовской всеядности. Жестковатая, она уверенно отрабатывает одиночную мелочевку, но на гребенке сдается и изрядно трясет экипаж. До пробоев дело не доходит, хотя перед жуткими ямами я успевал затормозить, благо на турбоверсии задние тормоза — дисковые. На атмосферных модификациях за них попросят 28 500 рублей — столько стоит пакет «Безопасность».
Про доплаты
Ценовая политика VW подразумевает, что даже если вы раскошелитесь на топ-исполнение Exclusive, за многое придется доплачивать. Хотите сетки в багажнике? Готовьте 5900 рублей. Дворник на пятой двери? Прибавляем 2900 (имейте в виду: включается так долго, что начинаешь думать, не сломался ли). За камеру заднего вида, обогрев второго ряда сидений, дополнительные USB-порты (входят в пакет «Комфорт») попросят 24 800.
ВЫВОДЫ
Я не буду агитировать вас доплачивать за все это оборудование — не каждому оно понадобится. Но накинуть 48 000 рублей за турбомотор — рекомендую. С этим двигателем Polo воспринимается более породистым автомобилем. Он быстрее, экономичнее, тише. Ни одна из позиций в длинном списке опций не поднимет Polo в ваших глазах так, как это сделает 1.4 TSI.
|
Volkswagen Polo 1.4 TSI
- Длина / ширина / высота / база 4469 / 1706 / 1471 / 2591 мм
- Объем багажника 530 л
- Снаряженная масса 1305 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин; 200 Н·м при 1400–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 9,2 с
- Максимальная скорость 204 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑95, АИ‑98 / 55 л
- Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 7,7 / 4,9 / 6,0 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; Р7
Фольксваген Поло с мотором 1,4 л и 7-ступенчатой DSG — прям порадовал
Сегодня обзор автомобиля Volkswagen Polo . Это то авто, на котором я каталась в Карелии, его мне выдали на длительный тест-драйв, и оно прекрасное при цене в 1315 тыс. рублей за топовую комплектацию. Мой сегодняшний бородатый помощник, который пока просит не называть его имени, вспоминает, как в 2011 году покупал Мазду в салоне в два раза дешевле. Эх, это не машины дорожают, а рубль дешевеет. Ребят, а вы готовы отдать за Поло 1,3+ миллиона рублей? Это безумие или реалии сегодняшнего дня?
Что же под капотом? Четырехцилиндровый 1,4 турбо, 125 л/с в паре с семиступенчатой DSG – этот мотор вы все прекрасно знаете. Это тот же силовой агрегат, который Фольксваген и Шкода устанавливают повсеместно. За последние годы его серьезно доработали, и сказать, что он ходит несчастные 120 тыс. км уже нельзя. В особенности, если не использовать те масла, которые рекомендует производитель – забудьте о них нафиг). Лейте сюда нормальное синтетическое масло, обсуживайтесь раз в 7-10 тыс. км, и тогда мотор сможет доходить до 300 тыс. км.
О миллионщиках пора забыть.
Количество места сзади сегодня будем измерять не моими 175 см, а гораздо большей величиной – у моего напарника более 190 см роста. Мой бородатый друг отмечает, что здесь стало значительно лучше, голова в потолок не упирается, перед коленями что-то остается. Много места. 200 километров пути на креслах второго ряда проехать он готов, особенно в хорошей компании.) Подлокотник имеется – большой плюс, есть подогревы сидений (отлично жарят и работать начинают быстро, что ценно в морозы). Также в наличии USB -разъемы с Type-C. Эх, пора и мне с Type-A на них переходить, то уже почти во всех машинах такие делают.
Материалы в дверных картах, по салону – бюджетные, стучат, как пустое пластиковое ведро. Мой напарник высказывает мнение, что все бюджетные тачки в данном ценовом диапазоне – по сути Солярис с разными приколами, называет их одинаковыми. Я не согласна, по ездовым характеристикам они совсем разные. Hyundai Solaris – очень простой по подвеске, даже туповатый. На кочках пробивается, трассу хорошо не держит, притом многие считают его поприкольнее внутри. Думается, что это вопрос вкусовщины. Здесь подвеска гораздо лучше: плотная, собранная, не особо трясучая, что важнее – непробиваемая.
Кнопкой открывания пятой двери служит эмблема марки авто. Если в прошлом поколении Volkswagen Polo был седаном, то сейчас многие в шутку называют его полуседаном.) Поскольку машина стала лифтбеком, и теперь совершенно непонятно, какое конкурентное преимущество у Рапида, ведь он-то всегда им был. Вероятно, люди выбирают по цене (хотя она почти одинаковая) и внешним параметрам, поскольку технические характеристики очень схожи.
Багажник огроменный с хорошими нишами по бокам. Под полом еще одна, там же запаска. Места достаточно много, а что еще нужно для бюджетной тачки? Забил ее салон тещей с детьми, багажник сумками и снастями, и в путь). Сиденья второго ряда складываются вручную, никакой электроники. Ровного пола, естественно, не образуется, ступенька порядка 8 см остается. Лучше бы ее не было, как по мне. Закрываются все двери плавно, приятненько так.
Сажусь за руль и по привычке осматриваюсь. В хорошей комплектации имеем унифицированные с другими автоконцернами мультимедиа и приборную панель. В базе дисплейчик будет совершенно другой, простой, приборка окажется не электронной.
Удобство посадки устраивает. С комфортом поместится и высокий человек, и средний, и низкорослый – регулировка водительского кресла с широким диапазоном. Руль тоже прекрасно регулируется как по высоте, так и по вылету. Прорывом многие здесь называют именно его – в топе руль с подогревом, удобный.
Пластик на верхней части торпедо весьма сносный, на нижней – похуже, но владельцы Поло говорят, что даже зимой он не «кряхтит». Во всяком случае, на тех пробегах, что пока имеются. Обивка сидений, на мой взгляд, антивандальная, поскольку на ней не видно грязи, пятен. Выглядят сами кресла нормально, некая имитация алькантары, но это, конечно же, «чебуран»).
Переходим к полноценному тест-драйву Volkswagen Polo. Поехали! Машина переднеприводная, полного привода здесь не бывает вообще. Буквально со старта попадаем на кочки и вполне приемлемо их преодолеваем. На том же Солярисе однозначно было бы пробитие. Однако, мой бородатый гость, сидящий сзади, не видит отличий, жалуется на громыхание и тряску. Склоняюсь к тому, что этот человек ничего не смыслит в машинах!)
Если сравнивать с другими лидерами бюджетного сегмента – пресловутый Солярис и Киа Рио, то тут ходовая часть мне гораздо больше нравится. Во всяком случае, для меня, которая ездит за рулем и давно не ездила сзади в таких тачках.
Средний расход топлива получился около 8 литров смешанного цикла. Ездила в разных режимах, в том числе тестировала «sport ». При переключении в него сначала прикольно: машинка реально становится бодрее, дольше держит обороты, сильнее орет, коробка работает как-то рвано. Но вот каждый день так ездить – скорее нет. В режиме «drive » коробка гораздо плавнее работает, переключений DSG не чувствуется, сам автомобиль едет лучше и приятнее. Словом, настройка спортивного режима не очень удачная, как по мне, а нужен ли он – решайте сами. Шумоизоляция средняя, плохой не назову, но и не совсем хорошая.
На этом можно завершать обзор автомобиля Фольксваген Поло. Если вы выбираете авто из линейки приемлемых по стоимости, то я бы остановилась именно на Volkswagen Polo или на Skoda Rapid – мне кажется, они приятнее едут, а внешне больше нравится первый. А вы бы что выбрали из бюджетного сегмента?
И, как всегда, смотрите мой новый выпуск с обзором Volkswagen Polo, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ — Авторский автомобильный блог