Фольксваген пассат б4 двигатели особенности

Двигатели Фольксваген Пассат B4, их преимущества и недостатки

Немецкий автомобильный концерн выпускает линейку Пассат еще с 1988 года. Но если речь идет о модели B4, то стоит понимать, что она сходила с конвейера с 1994 по 1996 включительно. Эта модель широко распространилась на территории России, особенно на рынке поддержанных авто. Явление обусловлено сразу несколькими причинами:

  1. Идеальное сочетание современного облика и надежности.
  2. Модель обладает традиционным набором преимуществ линейки Пассат.
  3. Это надежное и крепко сбитое немецкое транспортное средство класса универсал с целым рядом качественных двигателей.
  4. Большая вместительность салона и багажника.
  5. Относительно недорогой ремонт.

Все эти достоинства еще раз подтверждают, что машина является одной из лучших среди представителей «семейного» класса.

Достопримечательностью истории Volkswagen B4 стало спорное оформление «передка», измененное на обычное, с решёткой радиатора. Такое исполнение применялось единожды в широком поколении машин концерна. Список дополнений был несколько расширен. В выпускаемых вариациях монтировались 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и система ABS.

Кузов типа универсал

Volkswagen Passat B4 был доступен не только как седан, но и в классе универсал. Он продавался с турбодизелем TDI. Такая вариация по сей день остается желаемой на рынке США. Она характеризуется высокой стоимостью, что обусловлено экономией бензина и возможностью заправки биотопливом местного производства. Но сейчас все реже удается встретить на рынке США Volkswagen Passat B4 TDI универсал по той причине, что импортировали всего близко 1000 транспортных средств.

Модельный ряд автомобилей был знаменит в Великобритании в 1988 году.
Клиентам предоставляли автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.8 л (1781 см³) и 2.0 л. (1984 см³), с кузовами типа четырёх дверей «седан» и «универсал» пяти дверей. Новый выпуск автомобилей имеет перпендикулярно расположенный двигатель в моторном отсеке, а в машинах предыдущего поколения он находится в продольном положении. За счёт таких технологий в новых моделях Passat Б4 салон намного больше, чем в предыдущих. Большинство двигателей в представленных моделях были четырёхцилиндровые, с расположением распределительного вала сверху. В моторном отсеке они находились перпендикулярно. Такое расположение во многом способствует облегченному ремонту.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели

На практике двигатели, установленные в универсал, неприхотливы и долговечны. При должном обслуживании они могут продержаться в диапазоне от 300 тыс. до 350 тыс. км. При эксплуатации рекомендуется придерживаться одного правила: если барахлит мотор, то лучше обратиться в сервисный центр, чем проводить ремонт самостоятельно. С чем это связано? В отличие от других конструктивных элементов, движки Фольксваген Б4 не поддаются ремонту со стороны самоучек. Здесь нужен тонкий подход, наличие мощной базы знаний и опыта. Выбрать подходящий сервис несложно – в наличии организации должен быть мотор-тест VAG-1551, специально разработанный для моторов концерна. Если же такового не имеется, то можно смело давить на педали, ища другое место, где проведут ремонт в4.

Мотор на 1,6 л. Такой движок монтировался на Пассат перед самым снятием с производства. Он обладает мощностью в 100 лошадей. 1,6-литровый двигатель B4 сегодня применяется и в прочих линейках концерна. Фольксвагенов с подобной начинкой совсем немного в европейских странах. Мало их и на территории России. Наш человек не хочет быть владельцем большого авто типа универсал с небольшим движком.

Самая старая версия двигателя

Мотор B4 на 1,8 литров был первым, которым проектировщики наградили транспортное средство. Такой мотор имеет центральный впрыск. Его узел напоминает карбюраторный. Известно 2 вида такого мотора:

  • на 75 лошадей;
  • с мощностью 90 конских сил.

Первый тип двигателя устроит разве что человека из прошлого столетия или слишком пассивную, меланхолическую личность. По своим разгону и скорости такой автомобиль уступает даже старенькому «Жигуленку». Но при этом он не отличается привередливостью к качеству бензина. А вот вторая вариация на универсал, образец на 90 лошадей, кажется более уместным в большом, тяжелом авто. К тому же такой мотор широко распространен на старых Пассатах. К типичным особенностям B4 на 1,8 литров относится быстрое изнашивание прокладок. Уплотнитель между блоком впрыска и коллектором стареет, от чего возникает необходимость в его замене, т.е. провести ремонт детали.

Читайте также:  Коробка автомат жрет масло

Может «вылетать» датчик температурного режима мотора. О проблеме даст знать затруднительный пуск не разогретого движка. Широко распространенной поломкой B4 являются «грехи» в работе стабилизатора холостого хода. Об этом свидетельствует:

  • повышение оборотов до значения 1,5-2,0 тыс. в минуту;
  • возникновение своеобразного «провала» непосредственно после нажатия на акселератов.

Если владелец замечает эти признаки, то лучше отвезти авто в сервисный центр, чтобы провести диагностику и ремонт.

2-литровые моторы в4

Некоторые специалисты в авто немецкого концерна удивляются, что старый Пассат выпускался с двумя и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Первая разновидность не относится к числу самых надежных Б4, установленных на транспорт. Мотор выдает 115 лошадок. Он снабжен системой распределенного впрыска, считается более требовательным к замене воздушного фильтра, чем иные двигатели. Если же владелец Фольксваген Пассат универсал будет пренебрегать правилами эксплуатации, то, скорее всего, из строя выйдет контроллер расхода воздуха. Его ремонт стоит порядка 300 долларов. Подтвердит поломку многократная потеря мощности и некоторый «провал» при наборе скорости.

А вот шестнадцатиклапанный сородич предыдущей версии способен развить мощность до 150 к.с. Но его незаслуженно и намеренно упустили из виду многие поклонники Б4 компании Фольксваген. Обосновано это тем, что предыдущая вариация авто данной линейки имела такой мотор. И он заработал себе дурную славу. К минусам оснащения, которое устанавливалось на старый Пассат, относят плохое восприятие российского топлива. Но Volkswagen 94-го года выпуска обладал несколько иным видом движка. По мнению широкого круга специалистов и представителей сервисных центров проблемы, которые наблюдались ранее, больше не будут тревожить владельцев обновленного Пассата. Но при езде на машине с подобным мотором стоит учитывать несколько моментов:

  1. Не стоит на все 100 % доверительно относиться к поддержанному одометру. Лучше всего провести его замену вместе с натяжным роликом.
  2. Производитель уверяет, что проводить замену ГРМ необходимо каждые 120000 км. Но все мы знаем наши суровые условия эксплуатации. Потому лучшим вариантом станет установка нового ремня ГРМ через ¾ указанного концерном срока.
  3. Подлежит замене и поддержанная помпа. Если пробег достигает 100 тыс. км, то лучше всего установить новую деталь. Использование старой помпы чревато обрывом ремня.

Если нет желания проводить дорогостоящий ремонт, то лучше заранее купить и установить все необходимые детали.

Дизель

Двигатель 1Z, а именно такую маркировку имеет турбодизель Фольксваген Пассат, выпускался для авто одного и того же объема – 1,9 л. Такие моторы обладают мощностью в 90 и 110 лошадок. Как говорит практика, это отличный двигатель, который ничем не уступает в своей динамике бензиновым B4. При этом номинальный крутящий момент оборудования составляет 202 н*м. Количество клапанов на каждый цилиндр – 2. А расположение самых цилиндров рядное.

Но он, как и любая разработка, имеет свои недостатки. Нередко владельцы замечают, что Volkswagen Passat B4 с турбодизелем начинает хуже прогреваться. Достаточно часто температура при езде не переваливает за планку 75 градусов. Поможет решить острый вопрос недорогой ремонт – установка нового термостата.

На рынке были доступны к выбору коробки передач: автомат и механика. Все модели машин владеют полностью независимой передней подвеской и полунезависимой задней. На определенных разновидностях класса «универсал» устанавливалась воздушная подвеска. Выбор потребителей во многом зависел от качества исполнения дополнительных опций автомобиля, а не только двигателя Б4. Запоздалые модели характеризовались, как установленным стандартным комплектом функций, так и опциями:

  • наличие подушки безопасности;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • кондиционированием воздуха.
Читайте также:  Долил масло троит двигатель

Автомобиль Фольксваген Пассат, благодаря своевременному обслуживанию и выполнению владельцем условий эксплуатации, послужит комфортным и экономным авто, не требующим ремонта.

Легенда: Volkswagen Passat B4

В 1993 году немецкий концерн VW представил автомобиль нового поколения – Фольксваген Пассат Б4. Эта модель – результат тщательным образом продуманного апгрейда пассата 3 поколения, отличается высокими потребительскими особенностями и безопасностью.

Техническая часть

Автомобиль Volkswagen Passat B4 приобрел новый внешний вид, небольшие дополнения в салоне, модифицированные двигатели.

С технической стороны пассат четвертый остался без изменений:

  • Независимая передняя и частично независимая задняя подвеска;
  • Гидроусилитель руля;
  • Передние тормоза на дисках, задние – барабанные. Навороченные версии полностью на дисках.

Кузов

Традиционно Volkswagen выпускал две модификации кузовов модели Passat 4 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant. В новой линейке Passat B4 значительно расширили салон и багажник за счет перпендикулярного положения двигателя. Такое нововведение дополнительно облегчает проведение ремонта. У предшественника моторы ставили продольно.

Параметры Седан Универсал
Длина 4605 4595
Ширина 1720 1704
Высота 1430 1415
Колесная база 2625 2623
Клиренс 120 120

Табл 1. Характеристики B4, мм.

Снаружи Passat 4 значительно реконструировали:

  • Замена сплошной радиаторной решетки на классическую для поддержания стиля концерна VW.
  • Модификация переднего и заднего бамперов и оснащение фар дополнительной подсветкой.
  • Багажник получил изгиб, похожий на спойлер.
  • Молдинги задекорировали в тон с авто.

Сейчас все больше владельцев и потенциальных покупателей автомобиля VW в4 жалуются на активное проявление коррозии кузова. В свое время металл был частично оцинкован, но с годами потерял способность сопротивляться воздействию окружающей среды. Особенно заметна ржавчина на углах передних дверей возле стекол. Под резиновым уплотнителем скапливается влага и незаметно делает свое дело. Стоит подготовить себя морально, что при покупке Volkswagen Passat B4 без сварки не обойтись.

Двигатель

Изначально в автомобиле стоят моторы аналогичные с 3 поколением:

  • бензиновые 4- цилиндровые выдают 72–174 л. с. и 125–240 Нм крутящей тяги;
  • 4-цилиндровые в 190 лошадей.

Оптимальными по динамике и расходу топлива считаются турбированный мотор объемом 1,9 л (90 л. с.) и агрегаты объемом 1,8 л и 2,0 л с 90 и 115 л. с. соответственно. Ресурс двигателей колеблется в пределах 250–400 тыс. км.

Если при выборе Volkswagen Passat B4 важна финансовая составляющая, то ремонт 4-цилиндрового мотора обойдется значительно дешевле – цепь двигателя и натяжной ролик меняют каждые 60 тыс. км. В 6-цилиндровых агрегатах применяется металлическая цепь, которую служит до капремонта. В механизме газораспределения установлены гидравлические компенсаторы.

По заводским рекомендациям замена ГРМ нужна каждые 120 тыс. км. Но при таких дорогах в России установку нового ремня лучше проводить через 90 тыс. км.

Двигатели Volkswagen с моновпрыском часто требуют ремонта резистора дроссельной заслонки и прокладки между впускным коллектором и блоком впрыска. Бензиновые моторы с системой распределенного впрыска топлива показали себя надежными и выносливыми.

Рис. 1. Параметры бензиновых двигателей.

Факты о КП

Трансмиссия фольксваген пассат B4 представлена:

  • механическим 5-ступенчатыми КП;
  • 4-ступенчатыми коробками-автомат.

Автоматическая КП зарекомендовала себя надежной: при должном уходе и аккуратном использовании гарантируется долгий срок службы. С такой коробкой Б4 встречаются редко.

«Механика» может работать без проблем до пробега в 300 тыс. км. Потом становится шумной – это изнашиваются подшипники первичного и вторичного валов. Либо рычаг начинает шататься и заедать при переключении передач. Основная причина – выработались втулки кулисы. Другая – неполадки с тросовым приводом переключения передач. Он установлен во все Volkswagen Passat B4 для снижения вибраций на рычаг коробки.

Полноприводная трансмиссия Syncro – редкая, но проверенная, встречается на всех моделях пассат фольксваген б4, выпущенных до середины 90-х. В ней предусмотрена вязкостная муфта, направляющая крутящий момент на задние колеса при передней пробуксовке. Иногда летит подвесной подшипник кардана, что проявляется гулом во время езды.

Эксплуатационные параметры пассатов 4 поколения

Фото 1. Эксплуатационные характеристики.

Diesel

Двигатель 1Z – турбодизель Volkswagen Passat B4 объемом 1,9 литра мощностью в 90–110 «лошадей». Отличный динамичный движок с крутящим моментом 202 Нм и 2 клапанами на каждом цилиндре в ряду.

Недостаток турбодизеля – со временем ухудшается прогрев при езде. Температура часто не переваливает отметки в 75°С. Помогает установка терморегулятора.

При выборе Volkswagen специалисты отдают предпочтение моделям Passat B4 на атмосферной версии. Фольксваген с таким типом движка теряет на динамике, но выигрывает в плане нетребовательности и увеличенного ресурса мотора. Турбодвигатель при соблюдении всех условий эксплуатации проходит 200 тыс.км.

Читайте также:  Лиса рулит тест драйв рено логан

Рис 2. Показатели дизельных моторов.

Безопасность прежде всего

Класс безопасности Volkswagen Passat B4 стал в несколько раз выше по сравнению с предыдущим авто. Машина получила:

  • Модифицированные подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Удобную систему ремней с пиротехническими натяжителями. При столкновении срабатывают в течение 25 мс.
  • Тормоза ABS.
  • Усилители в боковых дверях для защиты при столкновении.
  • EDS – электроблокировка дифференциала.
  • Систему безопасности дверных замков Safety.

В 1995 году в комплектации появились иммобилайзеры.

Интересные факты

  1. За 1993–1996 гг. концерн Фольксваген выпустил 690 тыс. автомобилей модели Volkswagen Passat B4. Универсалы составили 60%.
  2. Объем багажника b4 универсала 495 л, а седана – 580 л.
  3. В 1994 году авто с полным приводом Syncro получило V-образный двигатель объемом 2, 8 л и мощностью 174 л. с.
  4. Выпускать VW Passat четвертый с кузовом седан перестали в октябре 1996 г., а через 5 месяцев сошел с конвейера последний универсал.
  5. По продаваемости Пассаты концерна Фольксваген занимают 9 место в мире.

Стоимость

При мониторинге авторынков в глаза кидается разница в стоимости Volkswagen Passat B4. На продажу выставлены модели за 30-250 тыс. рублей. На цену влияет состояние автомобиля, кузова, двигателя, ходовки. Годы у него немаленькие, по отзывам любителей многие экземпляры уже выработали свой ресурс. Обязательно нужно проверить обороты машины на скорости, возможности рулевого управления.

Совет. Если сильно хочется найти для себя фольксваген, стоит обратить внимание на 3 поколение: выбор более расширенный и различий между классами минимум.

Плюсы

  • Легкость и неприхотливость в обслуживании;
  • оптимальные цены на ремонт;
  • большой салон (даже для человека высокого роста) и багажник;
  • приятный внешний дизайн;
  • большой ресурс силовых агрегатов;
  • долговечная подвеска.

Минусы

  • Стоимость авто;
  • жесткая подвеска;
  • слабый главный свет;
  • проблемы с МКП при износе подшипников.

«Болезни» поколения

На Volkswagen Passat B4 ранних выпусков внешне уже проявилось большинство болячек модели ряда:

  1. Облазят боковые зеркала обзора заднего вида.
  2. Рассыпаются от старости провода между багажником и кузовом, особенно у универсалов. Это отражается на подсветке номеров, работе заднего дворника.
  3. В переднем бампере трескаются отражатели противотуманных фар.
  4. Ржавеют гнезда замков багажника.

В плане рабочих элементов по автомобилю в отзывах владельцы часто пишут, что:

  1. Затираются шестерни в электростеклоподъемниках.
  2. Подгорают контакты регулятора печки. Отдельно он не меняется, придется покупать в сборе целый блок управления системой обогрева и вентиляции.
  3. Пластиковые фланцы охладительной системы для соединения резиновых патрубков с мотором постепенно трескаются, а уплотнители под ними пересыхают. Появляется течь.

Авто-конкуренты

При выборе подержанных авто, изучив кучу фотографий и информации, часто возникает неопределенность, какую иномарку выбрать. В списке лучших автомобилей-конкурентов в ценовом сегменте и по годам (по отзывам водителей Volkswagen) числятся:

Opel Omega, 2 поколение, 04.1994 — 08.1999 гг

Фото 2. Сравнение с Опель Омега.

  • Цена – 115 тыс. руб.;
  • привод – задний;
  • двигатель — 2,0 л, 116 л. с.;
  • расход – 8,9 л.

Audi A4, 1 поколение, 11.1994 — 07.1996

Фото 3. Сравнение с Ауди А4

  • Цена – 145 тыс. руб.;
  • привод – передний;
  • двигатель – 1,6 л, 101 л. с.;
  • расход – 9,7 л.

Автомобиль в4, как модернизированный аналог 3 поколения, по многим характеристикам превосходит раннюю версию. Но решение о выборе конкретной модели зависит от общего состояния автомобиля, его «убитости» или «живости», дальнейших капиталовложений. Запчасти к первым Фольцам 4 найти все труднее. Разборки спасают ситуацию, продлевают жизнь силовым ресурсам, но кузовные части потихоньку поедает коррозия.

Оцените статью