- Немцы грязи не боятся: длительный тест Volkswagen Passat Alltrack
- Прощупываем почву на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack
- Паспортные данные
- Техника
- За кадром
- Volkswagen Passat Alltrack: чужой парень на деревне
- Volkswagen Passat Alltrack
- Volkswagen Passat Alltrack
- Загрузка завершена
- Volkswagen Passat Alltrack
- Volkswagen Passat Alltrack
- Завышенные ожидания
Немцы грязи не боятся: длительный тест Volkswagen Passat Alltrack
Спору нет, выглядит Volkswagen Passat Alltrack изысканно, но только большой вопрос — стоило ли кудесникам из VAG «переодевать» свой Passat Variant в «универсал повышенной проходимости» Alltrack, увеличив его дорожный просвет всего лишь на 14 мм. При клиренсе 174 мм совсем непросто тягаться с такими конкурентами, как Volvo V60 Cross Country и Subaru Outback. Ведь у «шведа» под брюхом 210 мм, а у «японца» — все 213 мм.
А в медвежьих углах российской глубинки, куда мы собрались, на дорогах местного назначения сюрпризы бывают всякие. Впрочем, за несколько тысяч верст, которые пришлось пробороздить по просторам Московской, Ярославской и Костромской губерний на Volkswagen Passat Alltrack, его днище и свесы остались без потертостей и царапин. А главное, что у этого немецкого красавца нашелся весомый аргумент против своих одноклассников.
Начнем с того, что, кроме незначительных отличий в передней части кузова, в числе привилегий этого универсала — система полного привода 4Motion с муфтой Haldex, активные многорежимные амортизаторы DCC и система XDS+, оптимизирующая его поведение при маневрах. Факт остается фактом — настройки подвески и рулевого управления универсала заслуживают всяческих похвал.
Отправиться на нем в семейное путешествие стоило уже ради того, чтобы по достоинству оценить его великолепную управляемость. Это и есть главное преимущество VW, и те, кто привык наслаждаться движением по немцким правилам, найдет с ним полное взаимопонимание.
Самое трудное для водителя за рулем этого универсала — устать. Легкий, сговорчивый, предельно понятный, «Оллтрэк» великолепен не только на прямой — он азартно форсирует повороты, и, как вкопанный, удерживает заданную траекторию с минимальными кренами. Тандем 220-сильного TSI объемом 2,0 л и семиступенчатого «робота» DSG может служить примером немецкой дисциплины и слаженности.
А если душа просит «похулиганить», то ничто не мешает «воткнуть» селектор в спортивный режим, когда DSG активно раскручивает мотор за 5000 оборотов и дает возможность сполна насладиться активным драйвом. Собранная подвеска, которой совсем не страшны огрехи провинциального асфальта, — этому только в помощь.
Но если на твердом покрытии таланты «немца» безупречны, то на грунт его выпроваживать надо с оглядкой. Причины тому все те же — низковатый клиренс, длинные свесы и внушительная колесная база.
Прощупываем почву на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack
В России продажи Пассата Alltrack в единственной комплектации и с одним-единственным силовым агрегатом начнутся летом 2012 года. Заказы в Германии уже принимают, и немцам доступны машины с моторами 1.8 TSI (160 сил), 2.0 TSI (210) и 2.0 TDI (140 или 170), с передним или полным приводом, «механикой» или «роботом» DSG.
Вечерняя дискуссия в самом разгаре. Главный вопрос — для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack? Мы с коллегами и представителями компании из Вольфсбурга «нарисовали» портрет покупателя. Это человек, который не хочет ездить на классическом кроссовере по типу модели Volkswagen Tiguan, а переплачивать за универсал Audi A4 Allroad quattro, у которого ещё и объём багажника заметно меньше, не видит смысла. Не прогадает ли клиент при выборе такого Пассата?
Если судить по цифрам из пресс-материалов, то традиционным паркетникам Passat Alltrack не ровня. Например, дорожный просвет по сравнению с модификацией Passat Variant увеличен всего на 30 мм (до 165), а длина переднего и заднего свесов составляет 941 и 1120 мм соответственно. У того же Тигуана и свесы заметно короче, и клиренс заявлен на уровне 200 мм. К тому же у пятидверки Tiguan расстояние между осями равняется 2604 мм против 2710 у «вседорожного» Пассата. А что на практике?
В австрийском Эльмау организаторы подготовили для нас трассу, скроенную по лекалам Volkswagen Experience. Однако за пару дней до нашего приезда в горах потеплело, снег растаял, и подготовленный трек растворился буквально на глазах. Но мы с коллегой организовали свой Volkswagen Experience — с глинистыми дорожками, буграми, размякшими подъёмами и спусками. Под это путешествие мы забронировали машину со 170-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестидиапазонным «роботом» DSG, но сначала поездили на версии с бензиновым мотором 2.0 TSI и роботизированной коробкой передач с шестью ступенями. Именно таким силовым агрегатом будут комплектоваться российские Олтреки.
Способностей наддувной «четвёрки» с непосредственным впрыском хватает, чтобы быстро перемещаться по городу и без особого напряжения мчать по автобану со скоростью 170 и выше. А роботизированная «механика» с парой «мокрых» сцеплений прекрасно понимает, что от неё требует водитель в конкретный момент. Главное — не ошибиться с нужным режимом работы коробки передач. Ведь они по-прежнему слишком «разнополярны»: по умолчанию DSG всё делает плавно, но бредит мыслью поскорее включить наивысшую ступень, а в спортивном режиме она агрессивно держит двигатель на повышенных оборотах, но на газ реагирует, словно акула на капельку крови. Режим S больше подходит для езды на загородных дорожках — когда ты сосредоточен на управлении. Здесь и звук мотора с металлическими нотками не утомляет — лишь по-хорошему тебя злит.
И Passat Alltrack настроен в лучших традициях моделей Volkswagen. Увеличенный клиренс инженеры компенсировали пружинами и активными амортизаторами с изменёнными характеристиками, утолщёнными стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот поэтому «внедорожный» Passat едет так же хорошо, как и другие Пассаты. В ходовых виражах кузов припадает на бок умеренно, а информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, что можно считать благом: в повороте под сброс газа корма быстро смещается на внешний радиус. Но и этого хватает, чтобы назвать практичный автомобиль ещё и нескучным. Недовольство? К тем же вещам — к излишнему усилию на руле в спортивном режиме шасси и к отсутствию внятного усилия в околонулевой зоне.
Асфальт кончился, а мы пересели в дизельный Alltrack. Грязь, снег, листья. Выходить из машины и её толкать не хочется, а потому вся надежда на электрогидравлическую муфту в приводе задней оси и собственную голову. Создатели уверяют, что в обычных условиях на корму всегда идёт 10% тяги, а при необходимости электрический насос создаст в системе такое давление, чтобы многодисковое сцепление перекинуло на задние колёса до 100% момента. На деле всё работает быстро — передние колёса успевают сделать лишь пол-оборота до того, как задняя ось начнёт активно помогать двигаться. Геометрической проходимости нам хватило, на все более или менее крутые горки мы взбирались почти с места, а с диагональным вывешиванием помогает справиться система стабилизации, прикусывающая тормоза. Да, это лишь жалкая тень настоящего бездорожья, зато без тарированных препятствий.
К дизельному мотору вопросов нет — его 350 Н•м, доступные с 1750 об/мин, убедительны везде. Но коробка передач огорчает вялым откликом на подачу топлива и вибрациями. Не сильно помогает в этом плане и режим Offroad, активируемый отдельной кнопкой. Реакции на газ становятся ровнее, повышаются обороты мотора и его крутящий момент, но определённости в ваших отношениях прибавляется самую малость. Порой продавливать акселератор приходится чуть ли не на треть хода, чтобы тронуться.
По просёлочной дорожке с минимумом колдобин на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack можно ехать энергично, но стоит колёсам пару раз попасть в среднюю или крупную яму, как нога сама сползёт с педали газа. Проезд таких неровностей сопровождается ударами, от звука которых становится не по себе — подвеске не хватает энергоёмкости. А как вспомнишь, что множество деталей в ней сделано из алюминия. Ведь под гарантию разбитые в такой ситуации элементы ходовой части не подпадают.
Но стыдиться Олтреку нечего — к таким же неженкам относятся большинство кроссоверов и универсалов повышенной проходимости. А его способностей хватит для большинства среднестатистических задач, которые поставят перед ним большинство среднестатистических покупателей. Уже летом 2012-го россияне смогут заказать себе «вседорожный» Passat, но квота на этот год — всего 200 машин. Распродать эту партию поможет удачная комплектация и чёткое ценовое позиционирование модели — между наиболее дорогим Тигуаном и самой доступной пятидверкой Audi A4 Allroad quattro с «роботом» S tronic. То есть предварительная цена на Passat Alltrack равна 1 491 000 рублям, за Tiguan просят 1 304 000 рублей (дизель 2.0 плюс «автомат»), а пятидверка Audi A4 Allroad оценивается в 1 692 300 рублей. Только не принимайте близко к сердцу слово Alltrack — это тот же звучащий громко Allroad, только вид сбоку.
Паспортные данные
Volkswagen Passat Alltrack | 2.0 TSI |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4771 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1550 |
Колёсная база, мм | 2710 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1531 |
Снаряжённая масса, кг | 1707 |
Полная масса, кг | 2270 |
Объём багажника, л | 588–1716 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 210/5300–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/1700–5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,5 |
— загородный цикл | 6,8 |
— смешанный цикл | 8,6 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
За кадром
Рассмотреть закадровые фотографии и увидеть немного больше, вы можете на нашей страничке в сети Facebook.
Volkswagen Passat Alltrack: чужой парень на деревне
Volkswagen Passat Alltrack
Универсалы у нас не в чести. Будь то доступные автомобили или те, что подороже. Например, Volkswagen Passat. Если в Старом Свете количество реализованных «сараев» не уступает седанам, то у нас все по-другому. За последние два года доля универсалов от всех проданных в России Пассатов едва перевалила за 10%. Из них 3,4% пришлось на внедорожную версию Alltrack. Что не остановило немецкого производителя, и в этом году на наш рынок поступила восьмая генерация Passat Variant. А вместе с обычным универсалом стал доступен и полноприводный вариант Alltrack. Кроме полного привода и внедорожного обвеса его отличает завышенный клиренс. Вот только ценник совсем не гуманный — базовый Passat Alltrack обойдется в 2 300 000 рублей. А стоит добавить опций, как стоимость легко перевалит за трехмиллионную отметку. Как в случае с нашим тестовым автомобилем. За эти деньги можно присмотреться уже к полноразмерному кроссоверу. В том числе и к родственному Touareg.
Так может ли универсал, пусть и внедорожный, составить конкуренцию большому кроссоверу? Для этого мы взяли Volkswagen Passat Alltrack, для которого приготовили два испытания. Первое упражнение — на вместимость: мы не только оценим гостеприимность универсала для пассажиров, но и его грузовые возможности. Попробуем уместить как можно больше негабаритных грузов. Второе упражнение будет на звание вcедорожного. Посмотрим, на что способен Passat Alltrack вне асфальта, в том числе на раскисшей грунтовке.
Volkswagen Passat Alltrack
Загрузка завершена
Понятное дело, никто не будет грузить в Alltrack песок, цемент и прочие стройматериалы. А вот перевезти коляску, велосипед или садовый инвентарь — это запросто. Итак, в багажник Пассата мы попробуем уместить горный велосипед, газонокосилку, снегоочиститель, мини-мойку и двухметровую стремянку. Вспоминается диалог из «Служебного романа»: «- Лошадь большая, она в шкаф не поместится. — Впихнем!». Мы не последуем совету Шуры и заталкивать насильно груз не будем. Не влезет так не влезет.
Volkswagen Passat Alltrack
Разложенный задний ряд образует идеально ровную площадку. А размер грузового отсека кажется внушительным. Первым делом отправляем лестницу, затем велосипед. Ей-богу, грузить в одиночку взрослый горный велосипед, да так, чтобы не повредить ни его, ни багажник — занятие то еще. Нормальные люди в этом случае приобретают велосипедные крепления на крышу. Но мы-то за эксперимент. После недолгих манипуляций велосипед занимает свое место. Рядом мини-мойка, туда же газонокосилка. Места еще полным-полно. Последним в багажник отправляется снегоочиститель. Все влезло. И только у снегоочистителя пришлось сложить рукоятки. Остальной садовый инвентарь вошел без каких-либо дополнительных операций. Более того, осталось еще полно свободного пространства для мелких и средних сумок. Багажник действительно большой и не уступает в объеме кроссоверам схожих габаритов.
Багажник Пассата даже в стандартном виде вмещает приличные 460 литров (по нашим замерам). Сложенные сиденья образуют идеально ровную грузовую площадку. А под полом скрывается полноценная запаска и дополнительное место для дорожного скарба.
В пятиместном варианте багажник Пассата также внушает уважение. Объем в 458 л по нашей методике замеров — результат более чем достойный. В подполье много места для дорожного скарба. Задний ряд спокойно примет двоих седоков практически любого роста. А вот третьему пассажиру будет неудобно. Средняя часть дивана выступает, а высокий центральный тоннель осложняет вход-выход. Зато Пассат предлагает много полезных опций для заднего ряда. Это и свой блок климата, и обогрев сидений, и розетка на 230 В. Прибавить к этому большое количество подстаканников и ниш для мелочевки, и становится понятно — по удобству и вместимости салона с багажником Passat Alltrack вполне способен навязать конкуренцию кроссоверам.
А как насчет возможностей вне дорог?
Volkswagen Passat Alltrack
Завышенные ожидания
Хотя Passat Alltrack позиционируется как кроссовер, его геометрические параметры оставляют желать лучшего. Дорожный просвет в 165 мм не впечатляет — у некоторых легковых автомобилей он больше. Хотя само днище плоское и каких-то уязвимых мест нет. Двигатель и коробка передач прикрыты защитой из прочного пластика. У Оллтрека предыдущего поколения, кстати, она была металлической. Может, скромный клиренс компенсируется системой полной привода 4Motion? Постоянный привод на передних колесах, а подключением задней оси ведает муфта Haldex пятой генерации. И работает она отменно. На скользкой и относительно ровной грунтовке момент вовремя подается на задние колеса, не допуская серьезной пробуксовки передних, и раскисший подъем преодолевается успешно.