Фольксваген гольф универсал тест драйв

Тест-драйв седьмого поколения Volkswagen Golf Variant

2013-10-20 20:53 Рубрика: Тест-драйв Последняя редакция: 2020-10-16 Оставить комментарий

Новое поколение Volkswagen Golf в спортивной модификации GTI нашим читателям уже знакомо по этому тест-драйву. Пришло время протестировать «гражданскую» модификацию, какой была выбрана версия Variant.

Тестировать данный универсал мы отправились в Голландию. Как заявляют представители Volkswagen, если всё у них пойдёт по плану, то продажи этого гольф-универсала они начнут у нас в начале 2014 года. Для наших покупателей в Вольфсбурге подготовят Golf Variant с двумя моторами — 110-сильным турбодизелем TDI и 122-сильным турбированным бензиновым мотором TSI. Обе вариации будут доступны как с механическими шестиступенчатыми коробками, так и с семиступенчатыми преселективными DSG роботами с двумя сцеплениями. Перед тестом нам довелось попробовать несколько «Вариантов» для европейского рынка, причём мы поездили как на машинах с начальными движками, так и с более сильными моторами.

Что сразу заметили, так это ограниченность стандартных пассажирских кресел. Дело ведь идёт о «сарайчике», которому волей неволей придётся перевозить всевозможные длинномеры. Но вот стандартное пассажирское кресло не даёт такой возможности и, максимум, на что можно рассчитывать — это на его установку в строго вертикальное положение. К счастью, «баг» решается установкой сидений со складываемой спинкой, но за отдельную плату.

Салон Volkswagen Golf 7 Variant

Итак, в исполнении с 110-сильным дизелем TDI, большой «сарай» разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а с бензиновым мотором TSI мощностью 122 л.с. он делает это за 9,7-секунды. В обоих случаях авто имеет приемлемую динамику и экономичность. По ощущениям напрашивается первый вывод — достаточно хорошая динамика. Но здесь, как всегда, есть свои нюансы. С такими движками динамичное вождение гарантируется лишь на трёх- или пятидверном хэтчбеке Golf VII, но не на загруженном универсале. На хорошую динамику с этими движками в универсале Variant можно рассчитывать только в случае с пустым багажником и с одним-двумя пассажирами не тяжеловесами. Golf Variant и без того тяжелее хэтча в среднем на 100 кг.

Стоит вам немного набрать лишнего, и тут уже сразу поймёшь — нужен более тяговитый мотор. Если загрузить «Вариант» и ехать на упомянутых движках, то динамика разгона до 80 — 100 км/ч будет ещё вполне терпимой. Но с дальнейшим набором скорости возникнут большие проблемы. А если добавить на рейлинги на крыше велосипед и дополнительный багажник? Ухудшение аэродинамики в паре с дополнительным весом сделали бы своё злое дело.

Универсал Volkswagen Golf VII Variant

С объёмом багажника у седьмого Golf Variant всё в порядке. Он хоть и не стал рекордсменом в классе, но и не пасёт задних. Так, со сложенными спинками объём равен 605 литрам, а с разложенными спинками объём грузового отсека увеличивается до 1 620 литров. Для сравнения, самый маленький багажник среди одноклассников у Chevrolet Cruze — всего 500 / 1 478 литров. Самыми большими, до недавних пор, были корейцы KIA cee’d SW и Hyundai i30 Wagon со своими 528 / 1 642 литрами. Но после дебюта четвёртого поколения Skoda Octavia Combi они сместились на вторую строчку (610 / 1 740 литров).

Проблема даже не в наших драйверских амбициях, не в нашем стремлении самоутвердиться или получить удовольствие от вождения. Элементарные обгоны и вливания в поток сильно затягиваются, а это уже чревато последствиями. Такие автомобили не покупают для поездок впустую. Мощные двигатели тут не для драйва, а для того, чтобы оказавшись на встречной полосе, вовремя завершить свой манёвр с забитым «под завязку» багажным отсеком и сократить все риски. Мощный мотор в гамме Volkswagen Golf 7 Variant жизненно необходим! Что касается повадок машины, то чудо не ожидалось и оно не произошло.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant

Тело универсала заметно потяжелело и основной прирост массы здесь пришёлся на корму, что привело к более флегматичной реакции на поворот руля. И каждый раз, когда делаешь манёвр, корма то и дело норовит раз-другой вильнуть. Что же касается комфорта, то здесь он на высоте. Внутри тихо, хоть и немного шумнее, чем в хэтчбеке (во всём виноваты дополнительные задние окна). Подвеска плотная, но это не мешает ей замечательно переваривать все неровности.

Читайте также:  Схема электродвигателя переменного тока асинхронного двигателя

Для спинок задних сидений предусмотрена интересная функция: отныне они «умеют» дистанционно складываться. Всё что требуется от водителя — это дернуть ручку на бортах. Весь багажник заполнен различными крючочками и проушинами. Для удобства расположения длинномеров в спинке заднего кресла есть специальный люк. Хотите подзарядить телефон в дороге? Нет проблем, в вашем распоряжении 12-вольтная розетка на стенке.

Вместительный багажник универсала Volkswagen Golf 7 Variant

Есть некоторые опасения, что как только этот универсал придёт на наш рынок, от его комфорта и вышколенности не останется и следа. Дело в том, что для наших дорог все уважающие себя автопроизводители предлагают автомобили с пакетом для плохих дорог. Зачастую это связано с установкой более жёстких амортизаторов и пружин, а также увеличением дорожного просвета. С таким списком доработок Volkswagen Golf Variant 7 рискует стать тряским, в особенности, если речь идёт о версии с полунезависимой подвеской и мощностью менее 122 л.с.

В багажник европейской версии немцы положили «докатку». Не исключено, что в багажнике отечественных «Вариантов» появится полноразмерная запаска. Независимо от этого, при установке топовой акустики Dynaudio, сабфуверу место останется только в колёсном диске. Порадовала также возможность разбивать пространство на разные пропорции, в чём вам поможет «пол-гармошка».

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид спереди

Детальнее о багажнике. В сравнении с шестым поколением «Варианта», объём багажного отсека в седьмом поколении увеличился на 100 литров с разложенными спинками сидений и на 125 литров со сложенными. Прибавка в объёме, это конечно хорошо, но на этом новости не заканчиваются. В подполье «Варианта» инженеры Volkswagen поместили съёмный органайзер, где хорошо помещается скручивающаяся шторка и сетка, отделяющая салон от багажника.

Со стоимостью для украинского рынка в Volkswagen ещё не определились. В Германии на универсал Golf Variant установили ценник на 7-10% дороже, чем на пятидверный хэтчбек. Но даже в самом дешёвом варианте покупатель получает семь подушек безопасности и систему динамической стабилизации ESP.

С аналогичными благами цивилизации у Volkswagen Golf 7 Variant много соперников, и все они по-своему очень привлекательны. Например, за предполагаемые $27 000 можно запросто взять Opel Astra Sports Tourer с турбированным двигателем мощностью 140 л.с. в исполнении Cosmo. Тут даже будет бонус в виде автоматической коробки передач. Также в такой ценник укладывается соплатформенный Chevrolet Cruze SW, под капотом которого уже трудится 141-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат». За сопоставимые деньги можно взять Ford Focus Wagon с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем или двухлитровым 140-сильным дизелем с любой коробкой! Чуть дороже обойд`тся покупка KIA cee’d SW с «овощным» мотором мощностью 129 л.с. Аналогичный расклад и с Hyundai i30 Wagon.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид сзади

Но главным соперником для Volkswagen Golf Varian стала новая Skoda Octavia Combi. Вот здесь у «Варианта» действительно большие проблемы. При прочих равных чешский «сарайчик» явно дешевле. В нём больше багажник и функционал поприличнее. Чтобы понять всю серьёзность положения седьмого поколения Volkswagen Golf Variant, скоро мы сделаем тест-драйв четвертого поколения Skoda Octavia Combi.

Тест драйв Volkswagen Golf –
«Еще один “Вариант” (Golf Variant (2007))»

О Volkswagen Golf

Фольксваген Гольф

Новый универсал от “Volkswagen”

В семействе “Гольфов” прибавление – летом на рынок выходит “Variant”, как традиционно называются фольксвагеновские универсалы. Первое знакомство с этой версией “VW Golf” состоялось на дорогах Германии.

Багаж в большом объеме

ПРИ ОДИНАКОВОЙ колесной базе с хэтчбеком той же модели дебютант больше чем на 35 см превосходит его по длине. По габаритам он – двойник седана “Jetta”, сделанного на основе “Гольфа”. Именоваться “Jetta Variant” вместо “Golf Variant” новой модификации помешали, похоже, чисто маркетинговые соображения – имя “Гольф” все же более на слуху у публики.

Как ни назови, внешность у всех современных представителей этой породы по-родственному схожая, а прибавка в размерах пошла в основном на увеличение багажного отсека. Тем не менее автомобиль выглядит пропорционально сложенным. Настолько, что при взгляде со стороны не совсем понятно, где прячется то солидное грузовое пространство, о котором говорится в технических характеристиках. Открываем заднюю дверь, укладываем мой дорожный чемодан и объемистую спортивную сумку коллеги. Багажное отделение, скажем так, отнюдь не выглядит забитым поклажей. Добавляем кофр с фотоаппаратурой и две куртки. Места все еще более чем достаточно. Потребуется немало вещей, чтобы заполнить объем 690 л. Тем более 745 л – если загрузить машину до облицовки потолка. А при сложенном заднем диване багажный отсек увеличивается до 1.495 л. Между прочим, это на 80 л больше, чем мог вместить гольфовский универсал прошлого поколения, который в Европе нередко покупали для коммерческих целей.

Читайте также:  При заведенной машине вытекает антифриз

Задние кресла легко (в несколько движений) складываются по отдельности или вместе – при этом образуется ровный пол длиной 1,7 м до спинки водительского сиденья. Переднее пассажирское тоже можно сложить (опция), и тогда площадка для багажа станет еще больше. А если надо при всех креслах разместить какой-нибудь длинный предмет, например лыжи, то центральный подлокотник заднего дивана складывается, открывая приличных размеров люк.

Это еще не все возможности для перевозки поклажи. Есть сетка, отгораживающая багажный отсек – она устанавливается за задними или, когда они убраны, за передними сиденьями. Есть ниша под полом багажника, в которую можно уложить небольшие вещи, чтобы они не “летали” в пути от борта к борту. Есть крючки для сумок (в боковых панелях) и розетки 12 В – на случай, если понадобится подключить в багажнике холодильник или другое оборудование… В общем, новый “Golf Variant” можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии практичности.

Мощность в малом объеме

ДЛЯ “ВАРИАНТА” предлагается пять двигателей, в том числе два дизельных (все технические характеристики приведены в таблице). Мы с напарником, решив играть по-крупному, потребовали ключ от самой мощной модификации – под ее капотом стоит 170-сильный двигатель “TSI”. Благодаря непосредственному впрыску топлива и двойному турбонаддуву эта мощность достигается при 1,4 л рабочего объема. Для сравнения: базовый 1,6-литровый мотор выдает на 68 “лошадей” меньше.

Чем хороши немецкие безлимитные автобаны – на них можно, не нарушая ПДД, убедиться, что максимальная скорость машины действительно составляет, как в нашем случае, 220 км/ч. На спидометре было даже больше, но спидометры всегда немного льстят автовладельцу.

Пока я упражняюсь во вдавливании педали газа в пол, мы с коллегой рассуждаем о том, как ужесточение европейских экологических стандартов повлияло на развитие инженерной мысли. Ведь именно строгие нормы по максимальной токсичности выхлопа заставляют автопроизводителей идти на различные технические ухищрения, чтобы с небольшого объема мотора снимать достойную мощность и крутящий момент. В частности, наш двигатель 1,4 л по всем своим повадкам напоминает обычный двухлитровый или даже чуть большего объема. Максимальный момент он выдает в диапазоне 1.500-4.750 об/мин, до 100 км/ч машину “выстреливает” за 8,5 с. Что касается “максималки”, то, раз попробовав, я больше не разгонял универсал до верхней планки. Все же скорость за 200 км/ч в не такой уж большой машине хорошо ощущается. Хотя это, разумеется, дело вкуса, но для себя я разумные рамки установил в пределах 150-160 км/ч…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Этот мотор хорошо работает в паре с фирменной коробкой DSG с двумя сцеплениями (коротко говоря, когда первое из них включает одну передачу, второе уже держит “на подхвате” следующую – за счет этого достигается “ручная” четкость смены скоростей). Попенять можно лишь на едва уловимую заминку при трогании: какую-то долю мгновения трансмиссия словно осмысливает команду. Продвинутая коробка передач (кстати, селектор у нее – как у обычного “автомата”) доступна за доплату, а серийно “Variant” оснащается шестиступенчатой “механикой”.

Коллеги, ездившие на менее мощных модификациях, тоже не остались разочарованы. Даже с самым слабым мотором и пятиступенчатой АКПП универсал вполне удовлетворит запросы спокойного водителя, чуждого гоночных амбиций.

Дабы журналисты могли убедиться в разносторонних ездовых талантах новичка, нам дали покататься и по автобану, и по серпантину в горах Гарца, и по узким извилистым улочкам старинного городка Гослара, замощенным брусчаткой. Мы убедились: этот “Golf” ездит как… “Golf”. Хорошо настроенная подвеска (впереди – McPherson, сзади – многорычажная); устойчивость, позволяющая проходить виражи на приличной скорости; электромеханический усилитель руля, изменяющий момент с нарастанием скорости, а заодно улучшающий курсовую устойчивость на прямиках; электронная система ESP и ассистент экстренного торможения… В общем – все как у любого современного “Гольфа”. В том числе щедрость комплектаций – пожалуй, даже избыточная по рамкам этого класса. Шесть подушек безопасности в начальной версии, кондиционер в следующем уровне оснащения, панорамный люк и бортовой компьютер в варианте “Sportline” – все это стандартное оборудование.

Знакомимся с универсалом Volkswagen Golf Variant

Универсал Golf Variant на 307 мм длиннее хэтчбека. Форма задней стойки и росчерк вниз по крылу от фонаря повторяют фирменные линии «седьмого» Гольфа.

Читайте также:  Тест драйвы мерседес 140

Является ли Golf Variant в большей степени Гольфом, чем хэтчбек? То есть правильной семейной машиной. Начнём-ка с блиц-теста дизельной трёхдверки 1.6 TDI BlueMotion (110 л.с., 250 Н•м) c шестиступенчатой «механикой». Ровная тяга дизеля на средних передачах позволяет набирать темп очень бодро. В паспортных данных заявлены девять секунд с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче — похоже на истину.

С паспортным расходом 3,2 л/100 км в комбинированном цикле всё не так однозначно. Держим на шоссе 70–80 км/ч, в населённых пунктах — 40–60, но к концу 40-километрового маршрута борткомпьютер показывает четыре литра на сотню. Пара красных светофоров — и уже 4,1 л/100 км, хотя система start/stop активирована. Позажигали на загородных дорогах — вышли на шесть литров.

На малых оборотах чувствуются вибрации силового агрегата. Шестая передача специально растянута. Для ускорения надо переключаться вниз, поскольку просто на перемещение акселератора машина отзывается ещё большей вибрацией без видимого результата. Динамика плохо вяжется с готовностью «седьмого» Гольфа не мешкая откликаться на отклонения руля и вставать на новую траекторию без раздумий. Хорошее шасси!

Универсал выигрывает у хэтчбека в практичности. А чтобы выявить нюансы в поведении «сарая», нужно хорошо прислушиваться к вестибулярному аппарату. После резкого перестроения машина больше чем хотелось бы повиливает кормой. Но в обычных режимах прибавку в 74 кг и подросший момент инерции вокруг вертикальной оси вы вряд ли почувствуете. Выбирая универсал, вы не столько потеряете в чувстве машины, которым славится Golf, сколько выиграете в практичности.

Однако, оценивая Variant, невольно задаёшь себе ещё один неудобный для фольксвагеновцев вопрос: не окажется ли лучшим вариантом родственная Skoda Octavia Combi? Помните трансформируемый пол, столь эффектно работающий в чешском универсале? У Фольксвагена присутствует схожая система, но не аналог.

Skoda на тесте просто поразила простотой трансформации и числом раскладок. Все манипуляции с фальшполом выполнялись одной рукой. Golf Variant тоже предлагает на выбор два уровня установки фальшпола: можно поставить его домиком для разграничения пространства или сложить полочкой около заднего сиденья. Но возни с ним больше.

Octavia Combi по удобству использования багажника обыгрывает Variant. По паспортному объёму грузового отсека она тоже впереди (плюс пять литров в пятиместном варианте и плюс 120 л при опущенных спинках заднего ряда). Если верить заводским данным, Octavia лояльнее к длинномерам: предел — 2,92 м против 2,67 м. Это при сложенном переднем пассажирском сиденье, что возможно не во всех комплектациях Гольфа. Да и проём пятой двери у Combi чуть-чуть шире, чем у Варианта. К тому же, подняв тот самый промежуточный пол, в Гольфе сразу видишь нишу для докатки, а в «многоэтажном» багажнике Октавии Комби под переставным полом-трансформером скрыт ещё один полик, и только под ним уже спрятан органайзер.

Немцы утверждают, что у Гольфа есть свой козырь. Мол, пол-трансформер в Варианте выдерживает больший предельный вес, чем фальшпол Шкоды. При этом на испытаниях Гольфа-де критическую нагрузку прикладывают точечно, а чехи — распределяют по площади фальшпола. Для перевозки чего-то компактного и тяжёлого Golf предпочтительнее. То есть в Гольфе картошку можно везти в ведре, а в Шкоде надо рассыпать по полу?

Пока не определена вся линейка моторов, доступных для Варианта в России. Но в ней точно присутствует наддувная «четвёрка» 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м), как на тестовой машине. Такой Variant приятен в обращении во многом благодаря всё той же «механике». Он в меру динамичен и бережлив. На загородных дорогах при обычной езде средний расход по борткомпьютеру держится в районе семи литров на 100 км.

Более мощная версия 1.4 TSI (140 л.с. и 250 Н•м) с семиступенчатым «роботом» DSG охотнее ускорятся сходу, но субъективно она скучнее. Больно уж хороша честная ручная коробка с лёгким и чётким переключением! Зато более дорогая машина позволяет поиграть с мехатронным шасси. Электронноуправляемые амортизаторы способны преобразить ход машины от флегматичного, с мягкой поступью домашних тапочек, уместной на часто встречающейся брусчатке, до чувствительного и жёсткого. Но я бы не сказал, что это как-то принципиально меняет управляемость Гольфа.

Несмотря на чуть менее точную управляемость, на мой взгляд, универсал и есть самый правильный Golf. Как квинтэссенция семейного автомобиля. Например, с одним из новых фольксвагеновских дизелей (правда, пока не ясно, будет ли это в России 1.6 TDI или 2.0 TDI). За хорошие грузовые возможности ему вполне можно простить лишний жирок. Но затмить Октавию Combi ему не по силам.

Оцените статью