Фольксваген гольф 4 полный привод тест драйв

Старый надежный немец Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf mk4 – культовый автомобиль немецкого концерна, снискавший такую же популярность как второе поколение. Речь, о популярности среди фанатов, так как по продажам машина просела на 800 тысяч в сравнение с предшественником. Кстати, статистика немного неправильная, но об этом позже.

Это неприхотливая машина с классическим дизайном, который до сих пор считается культовым. 5-дверный и 3-дверные хэтчбеки выпущены в 1997 году и простояли на конвейере до 2004 года, пока модель не сменило пятое поколение. Помимо хэтчбеков существует универсал Variant, переработанный кабриолет прошлого поколения и седан Bora.

Содержание:

Живучий кузов

Визуально создается впечатление, что этот Гольф – глубокий рестайлинг предшественника. В реальности действительно виднеется множество схожих черт, получивших более современный вид, но это полностью новая машина, переехавшая на другую платформу. Возможно, это дань традициям, так как первый и второй Гольф тоже отличались на первый взгляд минимально.

Итак, кузов сейчас гниет, все-таки возраст, но делает это неохотно. Сколы краски могут еще долго ездить, не запуская процесс коррозии. Многие говорят, что причина в полной гальванической оцинковке, забывая упомянуть, что ее начали использовать с 2000 года выпуска Гольфа, что важно будущим покупателям.

Именно после этого момента начали давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии и именно эти автомобили сейчас с прекрасным состоянием металла. Откровенно ржавый экземпляр говорит о ДТП в истории хэтчбека, хотя немногим утопичная идея искать такой автомобиль без ДТП.

Из кузовных проблем Golf IV отмечают ЛКП, которое отпадает спустя столько лет. Возраст не щадит уплотнители, которые начинают пропускать воздух в салон через образовавшийся небольшой промежуток. Это мини-пространство способствует примерзанию дверей.

Размеры одинаковы кроме кабриолета:

  • длина – 4397 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1485 мм;
  • колесная база – 2515 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Внутренние удовольствия

Салон преобразился, для современного водителя он имеет классический стиль. Внутри конечно чувствуешь некую старость, но она не отторгает. К качеству претензий нет, правда многими замечено что в последние года стали хуже собирать интерьер.

Мягкий пластик и тканевая обшивка сидений давно изношена, а пластик скрипит. Причина не только в возрасте, еще виноваты владельцы, как-то дорабатывающие салон. Чаще всего собрать все идеально обратно не получается.

Свободного места внутри Фольксвагена Гольф mk4 стало больше, сзади могут сесть три пассажира и с легким комфортом доехать. Поменяли стиль панели приборов, оставив ей аскетизм. Центральную консоль для еще большего улучшения эргономики немного повернули в сторону водителя. Оснащена она также магнитолой, органами климата и двумя выдвижными подстаканниками.

Из проблем редко случаются выходы из строя стеклоподъемников и дворников. Все остальные проблемы сводятся к возрасту.

Модель сравнительно просторная, например, 330 литров багажника маловато, но откинув задний диван получится 1185 литров.

Технические характеристики

Индекс Объем Цилиндры/клапана Мощность Крутящий момент Годы выпуска
AHW/AXP/AKQ/APE/AUA/BCA 1.4 4/16 75 л.с. 126 H*m 1997-2003
AEH/AKL/APF 1.6 4/8 100 л.с. 145 H*m 1997-02000
AVU/BFQ 1.6 4/8 102 л.с. 148 H*m 2000-06/2006
AUS/AZD/ATN/BCB 1.6 4/16 105 л.с. 148 H*m 2000-2006
BAD 1.6 4/16 110 л.с. 155 H*m 2002-2006
AGG 2.0 4/8 116 л.с. 166 H*m 1998-2000
AWG/AWF 2.0 4/8 116 л.с. 165 H*m 2000-2002
APK/AQY 2.0 4/8 116 л.с. 170 H*m 1999-2001
AZH/AZJ 2.0 4/8 116 л.с. 172 H*m 2001-2006
AGN 1.8 4/20 125 л.с. 170 H*m 1997-2000
AGU/ARZ/AUM 1.8 4/20 150 л.с. 210 H*m 1997-2003
AGZ 2.3 5/10 150 л.с. 205 H*m 1997-2000
AQN 2.3 5/20 170 л.с. 220 H*m 2000-2003
AUQ/AWP 1.8 4/20 180 л.с. 235 H*m 2002-2003
AQP/AUE/BDE 2.8 6/24 204 л.с. 270 H*m 1999-2003
BFH 3.2 6/24 241 л.с. 320 H*m 2002-2003
AGP/AQM 1.9 4/8 68 л.с. 133 H*m 1997-2005
ALE/AGR/ALH 1.9 4/8 90 л.с. 210 H*m 1997-2002
ATD/AXR 1.9 4/8 100 л.с. 240 H*m 2000-2006
AFN/AVG/AHF/ASV 1.9 4/8 110 л.с. 235 H*m 1997-2002
AJM 1.9 4/8 116 л.с. 285 H*m 1999-2001
AUY 1.9 4/8 116 л.с. 310 H*m 2000-2001
ASZ 1.9 4/8 130 л.с. 310 H*m 2001-2005
ARL 1.9 4/8 150 л.с. 320 H*m 2000-2003

Линейка двигателей почти полностью обновилась, предлагается много бензиновых и дизельных двигателей. Для современно человека технически это простые двигателя, зато во многом показавшиеся себя как живучие. Все характеристики Golf IV указаны в таблице, подробно останавливаться на них нет смысла.

Большинство моторов стыкованы с 5-ступенчатоый механикой, редко встречается 4-ступенчатый автомат. Еще тяжелее найти 6-ступенчатую МКПП и 5-ступенчатую АКПП. Все модели переднеприводные, опять же редко находятся машины с системой полного привода 4Motion.

Построено четвертое поколение на новой тогда платформе PQ34, на которой построен Audi A3 8L, Audi TT 8N, Seat Leon, Skoda Octavia A3. Как раз с Леоном связано количество продаж, ведь это аналог под другим брендом, поэтому объективнее оценивать общие продажи. Подвеска вполне комфортная, спереди инженеры установили стойки Макферсон, а сзади H-образную балку. Полноприводные машины получили сзади многорычажку.

Тормоза хэтчбека дисковые, вентилируемые спереди. В базе устанавливался ABS, которому опционально добавляли ESP.

Неисправности четвертого Гольфа

Самый распространенный двигатель 1,6-литрового объема показал себя отлично. У него конечно есть слабые места и возрастные болячки в виде треснутого термостата и патрубков охлаждающей системы + выходящая из строя дроссельная заслонка. Но без серьезного капитального ремонта он выхаживает 300 тысяч километров. От его собрата с непосредственным впрыском лучше отказаться, так как качество российского топлива убивает дорогую аппаратуру.

Остальные бензиновые моторы показали себя также отлично, если речь не о R или GTI версии (там другие проблемы). 1,8-литровый и 1,4-литровые также можно рекомендовать к покупке, но вечности 1,6-литрового они уступают.

Дизеля также страдают засорением форсунок и всей топливной системы из-за солярки. В остальном их преследуют чисто возрастные проблемы с частой неисправностью расходомера.

Трансмиссия четвертого Golf

Механическая КПП показала себя достойно, она при своевременной замене масла живет долго. Владельцы сталкиваются с разбалтыванием кулисы переключения передач. Сцепление живет 200 тысяч, правда гоночный стиль вождения сокращает ресурс почти вдвое.

Автоматическая КПП также показывает себя достойно если менять в ней масла. Некоторые сервисы утверждают, что масло залито на весь срок службы – обман. Страдает с возрастом только механическая часть.

Подвеска

Ходовая Гольфа живет достойно, например, амортизаторы начинают течь при 150 000 км. Расходником являются стойки стабилизатора, требующие замены после 50 тысяч километров. Все остальные детали подвески выхаживаю больше сотни тысяч опять же в зависимости от стиля езды. Ремонт дешевый, запчасти сейчас стоят копейки.

Тормозная система живучая, при умеренном торможении диски живут 90 тысяч километров. После больших пробегов придется столкнуться со стуками рулевой рейки.

Модель любят российские водители, поэтому найти Фольксваген Гольф 4 на вторичном рынке легко, их реально много. Продают их за 160-250 тысяч рублей, что немного за такой уровень немецкого качества. Есть версии дешевле и дороже, но присматриваться к ним глупо. Обслуживание благодаря возрасту стало дешевым, цены на все запчасти упали, есть много аналогов и взаимозаменяемые детали от Шкоды.

Вывод: Volkswagen Golf mk4 все-таки легенда, его можно сейчас покупать молодому водителю и наслаждаться качеством. Особых проблем машина не доставит кроме возрастных. Рекомендуем все силы бросить на изучение кузова и покупать 1,6-литровый двигатель.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Тест-драйв Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf 2000 года выпуска

Ключ зажигания выполнен в традиционном для компании Volkswagen стиле: в крупном брелоке выкидное жало ключа, а также две клавиши для открывания и закрывания дверей.

Volkswagen Golf третьего поколения — один из самых популярных авто в Казахстане. Таких машин по улицам бегает видимо-невидимо, они словно гастарбайтеры из бывших союзных республик на стройках. Совсем иная ситуация с его преемником Golf IV, даром что он появился 15 лет назад. Четвёртый Golf подобен экспату из Европы, а платить больше, как известно, мало кто хочет. Масштабной иммиграции VW Golf IV в Казахстан никогда не наблюдалось.

Volkswagen Golf который год бьёт рекорды продаж (в год в одной только Европе продаётся около полумиллиона «гольфов», и сейчас там правит бал уже седьмое поколение модели), у нас же всё остановилось на Golf III образца 1991 года. Эти пожилые «немцы» уступают в популярности разве что народной Toyota Camry да неубиваемому Mercedes-Benz в 124-м кузове. А его преемник, четвёртое поколение сверхпопулярной модели, встречается у нас далеко не так часто.

Причина именно в том, что VW Golf IV действительно похож на иностранного специалиста, профессиональные качества которого стоят немало. Секрет популярности его предшественника в фантастической дешевизне как при покупке, так и эксплуатации. Golf IV другой, более современный и более затратный. Вот казахстанцы и предпочитают ему автомобили покрупнее да подешевле. Прибавьте к этому тот факт, что для обслуживания этого немецкого авто нужны специальные ключи — при любом даже маломальском ремонте не обойтись без специальных съёмников. Да и сервисмены (если это не авторизованный дилер с соответствующими ценами) неохотно берутся за ремонт таких машин.

Мне же безумно жаль, что автомобили гольф-класса не снискали в Казахстане народной любви. Ведь уже немолодой Volkswagen Golf доказывает, что в рекламном слогане марки есть изрядная доля правды. Даже 13-летняя машина — это, действительно, das Auto, то есть Автомобиль. Внешний вид строг и современен, правда, лакокрасочное покрытие несёт на себе множественные следы былых лет. Внутри царит та же солидность. Пусть этот Golf с годами растерял былой лоск (внутренние поверхности в царапинах, руль сильно потёрт, а обивка кое-где порвалась), но, сидя на водительском месте, буквально ощущаешь флюиды качества и достатка.

А какова эргономика! Удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой отлично фиксируют тело, диапазоны регулировок огромны, а руль можно настроить не только по углу наклона, но и по вылету. А как хорошо продуманы всякие мелочи. Центральная панель развёрнута к водителю, все кнопки и регуляторы под рукой, лампочки в дверях подсвечивают место выхода, даже выдвижные подстаканники и те расположены аккурат около дефлекторов вентиляции — это значит, что зимой напитки не остынут, а летом сохранят прохладу.

Расстраивает разве что подлокотник, который перекрывает доступ к рычагу стояночного тормоза, да разновеликие наружные зеркала — левое здесь заметно меньше правого. Зеркала разного размера — это фамильная черта автомобилей марки, правда, у большинства ущемлено правое зеркало. У нас же на тесте автомобиль для японского рынка (пусть и с левым рулём), кроме того, подопытный Golf IV из специальной серии 25 Jahre, выпущенной в честь 25-летия модели. От непраздничных машин юбиляры отличаются шильдиками, трёхспицевым рулём, сиденьями, молдингами в цвет кузова да слегка затонированными задними фонарями. Плюс ко всему машина имеет заниженную подвеску, задний бампер под японский номерной знак, а при запуске мотора машина приветствует хозяина, естественно, по-японски.

Главное замечание по кузову

Наружные зеркала здесь разновеликие — левое заметно меньше правого. Зеркала разного размера — это фамильная черта автомобилей марки, правда, у большинства ущемлено правое зеркало.

Стоило оказаться на заднем сиденье, как восторг поубавился. Во-первых, доступ сюда не самый удобный, узковат дверной проём. Во-вторых, здесь тесно. Высокий трансмиссионный тоннель (притом что привод передний), минимум места для ног и низкая крыша. Зато багажник великолепный! Правильная прямоугольная форма, хорошее подполье с полноразмерным запасным колесом и набором инструментов, большая ниша сбоку. Да и объём (330 литров) немаленький, а при складывании спинок получается почти ровная площадка и больше кубометра пространства.

Хвалим багажник

Багажник великолепный! Правильная прямоугольная форма, хорошее подполье с полноразмерным запасным колесом и набором инструментов, большая ниша сбоку. Да и объём (330 литров) немаленький, а при складывании спинок получается почти ровная площадка и больше кубометра пространства.

Силовой агрегат — сама простота: 8-клапанный двухлитровый мотор развивает всего 115 л.с., а автомат самый обычный, четырёхступенчатый. Тем не менее двигатель очень бодрый и прекрасно тянет на низах. Умеренный у мотора и аппетит, за время теста расход составил около 11 литров на 100 км, в городе в среднем сгорает 11-14 литров бензина за сотню. Увы, все потуги мотора перечёркивает задумчивый автомат, который к тому же меняет передачи с рывком. Вот к чему нет претензий, так это к тормозам. Педаль очень чувствительная, но замедление дозируется хорошо. Привыкания почти не требуется.

Юбилейная версия

Volkswagen Golf из специальной серии 25 Jahre, выпущенной в честь модели отличается шильдиками, трёхспицевым рулём, сиденьями, молдингами в цвет кузова да слегка затонированными задними фонарями. Плюс ко всему машина имеет заниженную подвеску, задний бампер под японский номерной знак, а при запуске мотора машина приветствует хозяина, естественно, по-японски.

Автомобиль хорошо держит прямую, резво реагирует на отклонения руля, а сам руль приятно упруг и информативен. В целом VW Golf IV обеспечивает высокий уровень комфорта: хорошая шумоизоляция, неплохая плавность хода (хотя подвеска всё же жестковата) и удобный салон. Сильно огорчает небольшой дорожный просвет, зимой приходится быть особенно внимательным. Стоит колее оказаться чуть глубже, как из-под днища раздаётся противный скрежет. Эх, чужды этому «европейцу» наши направления.

Подытожим

Volkswagen Golf IV и правда напоминает европейца-экспата, оказавшего в нашей диковатой стране. И здесь он явно чувствует себя не в своей тарелке. Стильный и одновременно солидный костюм обтёрся в наших условиях (на кузове множество мелких царапин и сколов), приходится постоянно смотреть под ноги (низкий дорожный просвет заставляет постоянно осторожничать), а профессионализм и многолетний опыт (отличная эргономика и ездовые качества) остаются невостребованными.

Похоже, Казахстан ещё не созрел до таких автомобилей. Даже машины конца 90-х могут оказаться слишком нежными для наших условий, что говорить про современные авто гольф-класса с их технологичными современными моторами и обилием электроники. Хотя если жить в городе, иметь место на подземном паркинге и хорошую стоянку около офиса, то почему бы и нет?! В этом случае VW Golf станет отличным и необременительным выбором.

Понравилось:

Не понравилось:

  • удобная посадка за рулём Профиль сиденья хорош, диапазоны регулировок огромны, а руль имеет две регулировки.
  • эталонная эргономика Всё под рукой и всем удобно пользоваться.
  • удобный багажник Правильная форма, подполье и вместительная ниша в левом крыле.
  • наличие полноразмерной запаски Эта опция для Казахстана должна быть обязательной.
  • небольшой дорожный просвет Клиренса много не бывает.
  • чувствительный к царапинам пластик в салоне Качество интерьера на высоте, но быстро теряет товарный вид.
  • теснота на задних сиденьях Места для ног минимум, да и потолок слишком близко.
  • зеркала заднего вида разного размера Наружные зеркала и так невелики, а их разновеликость мешает ориентироваться.

Вехи истории

Официальная презентация VW Golf IV состоялась в августе 1997 года в Бонне, Германия. Под занавес 1998 года представили новую полноприводную версию VW Golf, которая потеряла традиционное для прежних версий обозначение Syncro и стала использовать новый код — 4motion. Седан, появившийся в 1998 году на платформе Golf IV, называется Bora, а не Jetta IV или Vento II, как можно было ожидать. В том же году началось производство кабриолета четвёртого «Гольфа», а в мае 1999 года в серию пошёл универсал Golf Variant.

Четвёртое поколение выпускалось до конца 2003 года. При этом с сентября того же года параллельно с конвейера сходил уже Golf пятого поколения. Всего Volkswagen Golf IV разошёлся по миру тиражом 4 098 000 автомобилей.

Одноклассники

Прямыми конкурентами протестированного автомобиля можно считать европейские хэтчбеки класса С. Однако даже Ford Focus (средняя цена $9 080) чаще встречается у нас в кузове седан и с американским происхождением.

Аналогичная ситуация и с Opel Astra, с той лишь разницей, что самими популярными являются машины в кузове универсал. В среднем за автомобиль 2000 года просят $9 240.

Более крупная Skoda Octavia встречается заметно реже и стоит в среднем $9 020 за автомобиль 1999-2001 гг.

Гораздо чаше встречаются японские одноклассники, однако цены на них несколько выше. К примеру Toyota Corolla 1998-1999 гг. будет стоить в среднем $8 990. Автомобиль 2001 года дороже — $13 610.

Honda Civic, выпущенная в 1999-2001 гг., стоит в РК в среднем $12 150.

Рынок сегодня

Средняя стоимость Volkswagen Golf IV 2000 года в Казахстане — $11 885
Средняя стоимость Volkswagen Golf IV 2000 года в России — $10 710
Средняя стоимость Volkswagen Golf IV 2000 года в Беларуси — $8 150

Справка покупателю

Кузов четвёртых «гольфов» оцинкован. Завод давал 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но на деле первые видимые очаги коррозии появляются после 8-9 лет эксплуатации.

Двигатели, устанавливаемые на VW Golf IV, имеют большой ресурс. Наиболее долговечные атмосферные моторы объёмом 1.8 и 2 л, которые до ремонта ЦПГ служат более 400 тысяч км. Очень долго держатся атмосферные дизели, для которых нередки пробеги до полумиллиона километров без капремонта.

Почти все моторы имеют ГРМ с ременным приводом. Срок службы ремня — 120 тысяч км.

Автоматическая и механическая коробки передач также служат долго, не меньше двигателя. Масло в АКП менять не надо, поскольку производителем коробка заявлена как необслуживаемая. А вот в МКП лучше менять масло раз в 100 тысяч км.

Ходовая часть автомобиля, можно сказать, образец надёжности, поскольку даже втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости способны выдержать порядка 80-100 тысяч км пробега. Приблизительно столько же служат и наконечники рулевых тяг. Шаровые опоры и передние амортизаторы способны исправно прослужить 100-120 тысяч км, а задние и того больше — примерно 150 тысяч км.

В плане ремонтопригодности нет никаких проблем, во многих городах Казахстана имеется достаточно много точек, которые занимаются поставкой и продажей запчастей на автомобили этой марки. Кроме того, в крупных городах есть авторизованный сервис Volkswagen.

Гамма моторов

Стало традицией, что на эту немецкую машину устанавливали очень широкую гамму моторов. Число вариантов — десятки. Постараемся все их перечислить.

Итак, бензиновые агрегаты: 1.4 16V (75 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.6 16V (105 л.с.), 1.6i 16V FSI (110 л.с.), 1.8 и 1.8 4motion (125 л.с.), 1.8T (150 л.с.), 1.8T 20V (180 л.с.), 2.0 (115 л.с.) — обозреваемый автомобиль, 2.0 4motion (115 л.с.), 2.3 V5 и 2.3 V5 4motion (150 л.с.), 2.3 VR5 и 2.3 VR5 4motion (170 л.с.), 2.8 V6 4motion (204 л.с.), 3.2i VR6 24V RSI (240 л.с.).

Модели на тяжёлом топливе (дизельные): 1.9 SDI (68 л.с.), 1.9 TDI и 1.9 TDI 4motion (101 л.с.), 1.9 TDI (110 л.с.), 1.9 TDI и 1.9 TDI 4motion (115 л.с.), 1.9 TDI (130 л.с.), 1.9 TDI и 1.9 TDI 4motion (150 л.с.), 1.9 TDI и 1.9 TDI 4motion (90 л.с.), 1.9 TDI 4motion (130 л.с.).

Шасси

Шасси Volkswagen Golf IV традиционно для массовых малолитражек тех лет: передняя независимая пружинная подвеска типа McPherson, сзади полузависимая балка на пружинах. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные на бюджетных версиях с двигателями объёмом 1.4-1.8 л. Рулевой механизм типа шестерня-рейка, гидроусилитель на всех версиях, кроме базовых с моторами 1.4 и 1.6 л.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого EuroNCAP* в 1998 году, Volkswagen Golf IV набрал 25 баллов (10 за лобовой удар и 15 за боковой), что в итоге оценивается в 4 звёздочки из пяти. Показатель очень хороший для автомобиля разработки 90-х годов.

Из отчёта комитета: при лобовом ударе пассажирский салон сохранил целостность, передняя подушка безопасности водителя сработала как положено — защита водителя на высоком уровне. Производитель поместил в кожух рулевой колонки защиту из многослойной стали и наполнителя, это должно было защитить колени водителя, однако защитные элементы не в полной мере справились с возложенной на них задачей, подвергнув опасности верхнюю часть ног. При боковом ударе подушка безопасности защитила грудной и брюшной отделы водителя, но голова манекена-водителя сильно ударилась о боковую стойку двери и верхнее крепление ремня безопасности.

Читайте также:  Электрическая схема системы охлаждения двигателя
Оцените статью