Фольгоизол для шумоизоляции автомобиля

Фольгоизол – современный материал для качественной тепло, гидро и шумоизоляции

В современном строительстве материалы с теплоизолирующими свойствами применяются повсеместно. Учитывая это обстоятельство, каждый производитель всячески старается выпускать для продажи самые инновационные их варианты, отвечающие абсолютно всем экологическим и строгим техническим требованиям.

Среди всего ассортимента весьма востребованной является новинка, называющаяся фольгоизол (изолон фольгизированный). Применяется данный материал сейчас во многих отраслях, однако, нужнее всего он в машиностроительной и строительной сфере. По принципу действия фольгоизол причисляется к группе отражающей теплоизоляции.

Разновидности фольгоизола

Изолон фольгизированный выпускается в двух различных модификациях:

— плотный фольгированный изолон – физически сшитый газонаполненный пенополиэтилен, имеющий маркировку «ППЭ». Толщина (1,2 – 50,0 мм) и плотность (33,0 – 210,0 кг/м3) варьирует в широком диапазонном охвате;

— низкоплотный фольгированный изолон («НПЭ») – характеризуется несшитой ячеистой структурой, полости которой заполнены особой газовой смесью. Такая разновидность может иметь самоклеящееся покрытие на тыльной поверхности, а также быть без такового. Плотность до 31,7 гк/м3, а толщина не превышает 15,5 мм.

Оба варианта фольгоизола, для максимально удобной транспортировки и монтажа, выпускаются в виде:

— свёрнутые рулоны различной длины;

— листы квадратной или прямоугольной конфигурации.

Особенности производства

В производстве фольгоизола, согласно разработанной технологии, используется вспененный полиэтилен, составляющий основу материала. Затем, его изготовление может осуществляться следующими путями:

— чтобы улучшить изоляционные свойства сформованные листы покрывают (с одной или 2-х сторон) тонкой металлизированной плёнкой из термопластичного полимера пропилена;

— полиэтиленовые вспененные листы, помимо наружного плёночного покрытия имеют внутреннюю прослойку полированной алюминиевой фольги. Часто встречается модификация, вся фольга у которой представлена тонким металлом (алюминий, олово или сталь).

Важно! Чтобы избежать коррозийного разрушения и растрескивания, наружные поверхности металлической фольги покрывают тонкой, прочной полипропиленовой плёнкой!

Оба варианта изолона фольгизированного сочетают в себе исключительную прочность на разрыв и удивительную лёгкость.

Важнейшие свойства фольгоизола

Благодаря уникальной технологии производства и особенностям составных компонентов (вспененный полиэтилен и фольга), материал обладает следующими нижеупомянутыми достоинствами:

— очень небольшая масса, даже больших по размеру рулонов;

— хороший звукоизолятор, хорошо задерживающий ударные шумы;

— полностью отсутствует эффект влагопоглощения;

— можно применять в качестве изоляции межэтажных перекрытий;

— великолепная эластичность и мягкость;

— ассортимент представлен изделиями разной толщины, что позволяет подыскать оптимальный вариант, необходимый для конкретной цели;

— экологичность. Даже при нагревании не разлагается и не продуцирует токсические испарения;

— противостоит воздействию любых микроорганизмов и грибков;

— высокие пароизоляционные показатели;

— долгий срок практичной (полезной) эксплуатации;

— несложный монтаж материала;

— значительная устойчивость ко многим химическим реагентам.

Несмотря на обилие положительных качеств, фольгизированный изолон имеет несколько недостатков:

— нельзя применять как основной теплоизолятор из-за небольшой толщины вспененного полиэтилена и фольги;

— недопустим прямой контакт с открытым пламенем.

Особенность! Теплоизолятор фольгоизол обладает существенными отличиями от аналогов, что обусловлено комбинацией, отражающей инфракрасное излучение, фольги и ячеистого полиэтилена, характеризующегося низким показателем теплопроводности. Из-за такой структуры тепловые потери минимальны!

Области применения фольгоизола

Применяется фольгизированого изолона весьма активно во многих сферах деятельности современного человека и промышленных отраслях:

— строительство – теплоизоляция всевозможных сооружений, конструкционных элементов, коммуникаций;

— машиностроение – изоляция салонов и кузовов автомобилей;

— туризм и спорт – производство элементов туристической и спортивной экипировки, инвентаря, ковриков;

— кораблестроение – создание заградительных бонов, спасательных жилетов, тепло- и шумоизоляция некоторых кубриков, кают, специальных помещений;

— упаковка всевозможных приборов, деталей, материалов, посуды и т. п.;

— медицина – обёртывание оборудования, отделка камер для хранения лекарств.

Рассмотрим подробнее первый пункт для детального ознакомления с обсуждаемым теплоизоляционным материалом.

Использование фольгизированного изолона в строительстве

Разумеется, такой материал, как фольгоизол нашёл своё основное место применения в строительстве. В этой сфере его можно повстречать где угодно, но наиболее часто теплоизоляция требуется для перекрытий, обустройства пола и звукоизоляции комнат.

Читайте также:  Напорный ящик бумагоделательной машины устройство

Изоляция бетонных перекрытий

Когда дом одноэтажный или квартира находится на первых двух этажах (особенно если подвал «холодный», вентилируемый), важно устроить качественную теплоизоляцию. Необходимо для этого аккуратно уложить на бетонную поверхность слой изолона.

Помимо утепления, фольгизированный изолон будет активно поглощать шумы от падения на пол различных предметов и звуки от ходьбы. Также фольгоизол используется для формирования основы под слой сухой стяжки или создания подложки под настилаемое тонкое напольное покрытие. В последнем случае требуется точная подборка толщины материала.

Теплоизоляция деревянных перекрытий

Подобно ситуации с основанием из бетона, изолирование деревянного пола возможно выполнить фольгизированным изолоном. Теплоизоляционный слой нужно укладывать прямо перед настилом полового покрытия.

Гидро-, термоизоляция грунтового пола

При осуществлении монтажа пола на основание из почвенного грунта, требуется грамотная разработка и качественное создание надёжной гидроизоляции. Она создаст непреодолимую преграду влажным испарениям на пути к напольному покрытию.

Для создания хорошей тепло- и гидроизоляции специалисты рекомендуют использовать фольгоизол средней или максимальной толщины. Такая прослойка изоляционного материала обеспечит высокую сохранность тепла и защиту от проникновения влаги.

Фольгизированный изолон как подложка под разные типы напольных покрытий

Помимо изоляционных аспектов применения, такой многофункциональный материал, как фольгоизол можно использовать в качестве надёжной, первосортной подложки под многие разновидности напольных покрытий. Если изолон использовать с этой целью, то разрешится одновременно два вопроса:

1. Звуковая изоляция – подложка способна на 97,3% (максимум) поглощать ударные типы шумов, возникающих, например, от падения предметов, приколачивания плинтусов, прыганий по полу и т. п. Здесь подложка из пенополиэтилена является своеобразным демпфером уложенного напольного покрытия.

2. Выравнивание поверхности – важное свойство, позволяющее укладывать паркет или ламинат на абсолютно ровную поверхность пола. Это необходимо для сохранности целостности замковых механизмов у обозначенных материалов. Также фольгоизол сохранит целостность паркетных досок и ламинатных плиток, поскольку выполнение их укладки на «голый» бетон повлечёт быстрое разрушение настила.

Внимание! Правильное использование фольгизированного изолона позволяет нивелировать неглубокие дефекты поверхности основания пола!

Шумоизоляция межэтажных перекрытий

Почти весь жилищный фонд, построенный в прошлом столетии, имеет не совсем качественную звуковую изоляцию. Это особенно актуально для таких конструкционных элементов, как межэтажные перекрытия. Если на верхних этажах будут резвиться дети, ходить грузные жильцы, выполняться перестановки мебели и тому подобное, то «нижним» жильцам будет чётко слышен каждый отзвук, скрип или стук. Такой раздражающий дефект можно устранить путём настила отменного звукоизоляционного материала. Фольгоизол запросто справится с такой задачей.

Нюансы и правила укладки фольгизированного изолона

Наиболее важным условием качественной укладки изолона является абсолютная чистота основания. Крупные частицы, пыль и иной мусор могут прорвать фольгу и вспененный полиэтилен, что повлечёт существенное снижение качества выполняемых функций. Полотна и листы необходимо укладывать строго встык, избегая образования нахлёстов, поскольку изолон являет собой весьма толстый материал. Это обстоятельство повлечёт формирование существенных перепадов даже при минимальных наслоениях.

Рекомендация! При укладке ламината следует выбирать тонкий фольгоизол (максимум 3,0 мм). Если использовать изоляционный материал большей толщины, то риск порчи замковой системы увеличивается в разы!

Помимо межлистовых наслоений нужно избегать возникновения нахлёстов на стены. Нужно сохранять ровный технологический зазор со стеной для фольгизированного изолона и для напольного покрытия, чтобы дать возможность этим материалам беспрепятственно сужаться и расширяться.

Фольгоизол представляет собой многофункциональный современный материал, позволяющий исполнять широкий спектр изоляционных работ во многих сферах. Особенно востребован изолон фольгированный в строительной отрасли, где он сегодня считается практически незаменимым.

Правильно применённый фольгоизол надёжно защищает от промерзания (в разумных пределах), благодаря своей тонкости не сокращает площадь помещения и хорошо снижает уровень большинства шумов.

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Читайте также:  Диплом стенд для ремонта двигателя

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля рейтинг за рулем

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Оцените статью