Финишная балансировка колес автомобиля

Финишная балансировка колес автомобиля

Во многом безопасность водителя и пассажиров, особенно при высокой скорости, зависят от правильной балансировки колес автомобиля. Однако штатная балансировка не всегда обеспечивает надежную управляемость машины. Только финишная балансировка колес автомобиля гарантирует при грамотном проведении работ наилучшую устойчивость автомобиля на дороге.

Многие водители сталкивались с таким явлением, как «биение рулевой колонки». Оно появляется даже при невысокой скорости движения. Это в первую очередь свидетельствует о том, что неправильно проведена балансировка колес транспортного средства. При высокой скорости движения транспортного средства, на котором не произведена балансировка, может произойти его вынос с проезжей части на обочину. А это зачастую приводит к печальным последствиям.

Обычную балансировку можно провести на любой станции технического обслуживания. Но зачастую многие владельцы навороченных дорогостоящих иномарок сталкиваются с «биением рулевой колонки» при высокой скорости, которая значительно превышает допустимые лимиты. Современные автомобили способны разогнаться до скорости более двухсот километров в час и пощекотать нервы своего владельца. Именно для подобных водителей, любящих быструю езду, необходима финишная балансировка колёс, которая является залогом безопасности.

Но что способствует появлению биения руля при высокой скорости более ста километров в час? Подобное явление возникает при высокой скорости движения вследствие того, что опорные элементы шин в результате неуравновешенности вызывают данное биение. Даже самое последнее современное оборудование для штатной балансировки колёс не в силах исправить ситуацию, так как основная проблема кроется в опорных элементах подвески автомобиля. При большом желании можно не обращать внимания на вибрацию. Но при длительной эксплуатации она пагубно отразится на элементах подвески автомобиля, что в дальнейшем приведёт к их преждевременному износу и замене. Всё это в совокупности довольно существенно снизит безопасность перемещения на автомобиле.

В настоящее время финишную балансировку колёс приводят немногие организации. Для этого требуется дорогостоящее технологичное оборудование и специально обученные работники. Финишную балансировку колёс автомобиля проводят только после штатной балансировки. Для того, чтобы устранить биение, вызываемое диском и покрышкой. Как правило, многие солидные компании обязательно перед регулировкой ещё раз снимут колеса и проверят штатную балансировку. Довольно часто оказывается, что колёсный диск существенно поврежден, в результате чего дисбаланс составит более тридцати граммов. Таким образом, проведение дальнейших работ окажется бесполезным занятием и потребует замены диска.

Помимо этого очень важно перед проведением финишной балансировки проверить подвеску автомобиля на наличие разнообразных дефектов, которые необходимо устранить. Иначе нельзя говорить о положительном конечном результате и работа будет проведена впустую. Ведь неисправные и выработанные запасные части не позволят провести точную настройку и значительно исказят окончательный процесс настройки.

Независимости от привода автомобиля, финишную балансировку можно провести на любой модели автомобиля. Главное условие — это исправное техническое состояние машины. Конечно, существуют определённые подводные камни, которые в целом могут внести свои коррективы. Особенно это касается внедорожных полноприводных автомобилей. Ведь всем известно, что внедорожник – это автомобиль с особенной усиленной ходовой частью, которая предназначена для движения в условиях бездорожья и способна выдерживать существенные перегрузки. Кроме этого высокопрофильные шины большого диаметра просто превосходно скрывают недостатки опорных элементов колёс. Поэтому владельцам подобных автомобилей стоит предварительно хорошо подумать о необходимости точного баланса колёс. Ведь внедорожники созданы не для гонок, а для принципиально других целей.

Читайте также:  Работа двигателя с низким уровнем масла

В большинстве случаев, по мнению специалистов, биение руля наблюдается у автомобилей с рулевым управлением по типу шестерня-рейка. Оно довольно капризно и требует очень тщательной настройки и регулировки. Автомобили отечественного производства в меньшей степени «капризны» к подобным настройкам. Это связано в первую очередь с тем, что люфт рулевой колонки даже при новой резине и исправной подвеске автомобиля довольно существенный.

Каждое транспортное средство по-своему уникально с технической точки зрения. Оно требует индивидуального подхода, это связано с тем, что каждый автомобиль оборудован уникальной системой курсовой устойчивости. Поэтому обязательно следует уточнить о возможности проведения финишной балансировки у конкретной модели машины. Кроме этого, очень часто при балансировке затруднения вызывает антипробуксовочная система. Ведь для проведения финишной балансировки требуется раскрутить колесо по оси транспортного средства. Если есть возможность его отключения, то никаких вопросов не должно возникнуть. Иначе бортовая система автомобиля определит пробуксовку одного колеса и активирует данную систему, и провести заключительные настройки будет невозможно.

В процессе осуществления финишной балансировки транспортное средство необходимо установить на специальные опоры, оборудованные датчиками. Именно они передают сигнал на компьютер об имеющемся дисбалансе. Помимо этого на балансируемое колесо устанавливается специальная рефлекторная полоска, которая позволяет отражать излучение электронного блока, который оборудован оптикой. В результате этого передаётся скорость и направление вращения автомобильного колеса. Кроме этого необходимо отметить, что впоследствии колебания, вызванные работой двигателя и подвески, не повлияют на качество балансировки.

Как правило, финишную балансировку колес автомобиля следует проходить не реже одного раза в год. Также очень часто вследствие ремонта деталей подвески транспортного средства подобная регулировка понадобится ещё один раз.

Что нужно знать о финишной балансировке

Что такое финишная балансировка и для чего она нужна

От правильной балансировки колес порой зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь. Особенно правильная балансировка колес транспортного средства значима, если при движении используются скоростные режимы. Обычная балансировка, зачастую, не всегда отвечает требованиям управления машиной при повышенных скоростях. Только финишная балансировка при качественном проведении работ гарантирует устойчивое движение автомобиля по скоростному автобану.

Такое явление как биение рулевой колонки известно каждому опытному водителю. Биение может возникнуть даже при незначительных скоростях. Это первый признак того, что балансировка колес была произведена неправильно. Если скорость большая, то автомобиль может вынести либо на обочину, либо на встречную полосу. Последствия такого заноса могут быть самыми печальными. Любой автосервис может произвести балансировку колес, однако владельцы суперкаров при скоростях больше 200 км/ч начинают ощущать биение рулевого колеса. Причем такое биение значительно больше допустимого. Именно для скоростных машин применяется финишная балансировка колес. Только она при всех равных условиях является залогом безопасности при скоростном вождении автомобиля.Причина возникновения такого явления как биение рулевого колеса при скоростях больше 100 км/ч

Опорные элементы колес вследствие своей неуравновешенности генерируют данные биения. Любое, даже самое современное, штатное оборудование для балансировки колес не в состоянии устранить проблему биения рулевого механизма, так как проблема кроется в опорах всей подвески транспортного средства. Не слишком требовательные владельцы авто мало внимания обращают на незначительные вибрации, однако с течением времени они могут пагубно отразиться на подвеске автомобиля в целом. Как результат: срок ее эксплуатации до капитального ремонта значительно сократиться. Но не это самое главное. Безопасность движения на таком авто в скоростном режиме существенно снижается.

Читайте также:  Как заправляется машина газом

Сегодня финишную балансировку колес производят немногие сервисные центры. Прежде всего требуются самое современное дорогостоящее оборудование. Также должны быть подготовлены соответствующие высококвалифицированные кадры. Только после штатной балансировки производят финишную балансировку (поэтому она так и называется). Если дисбаланс составляет более 30 грамм, то никакая балансировка не поможет. Придется полностью менять, например, диск.

Перед тем как проводить финишную балансировку следует полностью проверить подвеску авто на предмет механических повреждений. Если проигнорировать такой осмотр, то любая балансировка, включая финишную, не имеет смысла.

На любой модели автомобиля вне зависимости от привода можно проводить финишную балансировку. Есть некоторые нюансы проведения балансировки, особенно это касается внедорожников и автомобилей с полным приводом. Дело в том, что такие автомобили не предназначены для скоростных гонок, поэтому они не нуждаются в точной балансировке. Если рулевое управление осуществляется по типу шестерня-рейка, то биение руля вполне вероятно. Такое рулевое управление достаточно капризное, поэтому нуждается в тщательной регулировке и настройке.

С технической точки зрения каждое транспортное средство строго индивидуально. Оно требует специального подхода, поэтому следует уточнить для каждой модели проведение финишной балансировки. Проведение подобной процедуры часто затрудняется наличием антипробуксовочной системы. Во многих моделях есть возможность отключения этой системы, в таком случае не возникает никаких проблем. Если отключение не предусмотрено, то бортовая система управления автомобиля определит факт пробуксовки и сделать балансировку будет невозможно.

Транспортное средство для проведения финишной балансировки устанавливают на опоры со встроенными датчиками. Также на колесо дополнительно устанавливают рефлекторную полоску. Она предназначена для того, чтобы отражать излучение блока. Блок оборудован оптическими устройствами. Таким образом в блок передается не только скорость вращения колеса, но и направление вращения. Финишную балансировку производят не реже одного раза в год.

Финишная балансировка колес

Достигнуть оптимальной плавности движения транспортного средства непросто. Несмотря на предыдущую балансировку и оптимизацию каждого колеса остается дисбаланс в ступицах, тормозных дисках (барабанах), шрузах, полуосях. Для решения этой проблемы мы предлагаем провести ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС АВТОМАШИНЫ (БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС, УСТАНОВЛЕННЫХ НА АВТОМОБИЛЬ).

Основное отличие: балансировка колес транспортного средства на обычном балансировочном станке способна оптимизировать только дисбаланс самого колеса, без учета допусков в других элементах подвески.

Используемое нами оборудование фирмы HOFMANN позволяет балансировать колеса на автомашине, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах- ступицах, дисках и др., устраняя дисбаланс системы колесо-автомобиль.

Балансировка колес, установленных на машину, позволяет значительно улучшить плавность хода автомобиля, что влияет на субъективное ощущение комфорта и спокойствия, повышает безопасность автомашины, оптимизируя поведение колеса на дороге.

Финишная балансировка колес производится после выполнения основной балансировки и является дополнением к ней. Проводить стандартную балансировку колес необходимо регулярно, так как при несбалансированных колесах увеличивается вибрация подвески, а шины изнашиваются неравномерно и гораздо быстрей.

Финишную балансировку рекомендуется проводить после замены колес или установки новых шин и дисков, а также в случае возникновения биений после проведения стандартной балансировки. Рекомендуется проводить конечную балансировку колес также при замене вращающих деталей подвески автомобиля – приводных полуосей, ступиц и при установке секретных болтов и др.

Порядок проведения финишной балансировки колес

Обычная балансировка не в состоянии полностью устранить такие явления, как остаточное биение колеса и дисбаланс в ступицах и тормозных дисках.
Поэтому необходимо проводить конечную балансировку колес, уже установленных на автомобиль.

Читайте также:  Диски для машины реплика

Финишная балансировка позволяет улучшить характеристики плавности хода и повысить безопасность движения. Также существенно повышается комфортабельность езды на автомашине.

При проведении конечной балансировки под автомобиль устанавливается датчик вибрации. Затем колеса автомашины раскручиваются специальным аппаратом. При скорости 100-110 км/час датчик вибрации в течение 10 секунд считывает данные, после чего осуществляется сам процесс финишной балансировки (дополнительная подстройка системы колесо-автомобиль): установка грузиков-противовесов на колеса автомашины. То есть при балансировке установленных на машину колес производится устранение дисбаланса в колесах, ступицах, полуосях, тормозных дисках и других вращающихся деталях автомашины.

ВНИМАНИЕ! Мы делаем ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС на ВСЕ МАРКИ и типы автомобилей, в том числе полноприводные тяжелые внедорожники и автомашины с автоматической коробкой передач.

ВНИМАНИЕ! Финишная балансировка производится только в нашем филиале на Русаковской ул., д. 1

Можно ли балансировать только переднюю ось?

При выполнении балансировки колес возникает много уточняющих вопросов, среди которых автовладельцев интересует: можно ли ограничиться коррекцией лишь передней пары, а заднюю оставить без изменений?

Профессионалы категорически настаивают на одновременной проверке передних и задних колёс, так как имеющийся дисбаланс, независимо от того где он образовался, повлечет за собой самые негативные последствия. Некоторые водители акцентируют внимание лишь на передней паре, уповая на то, что задние колёса испытывают гораздо меньшие механические нагрузки и их роль в движении второстепенная. Однако, это ошибочный вывод.

Производители рекомендуют обращаться в сервисный центр за оказанием услуги балансировки через каждые 5000 км. Следование рекомендациям позволяет продлить срок службы резины и сэкономить расходы. Балансировка для всех колес выполняется в следующих случаях:

  • при сезонной смене «обуви»;
  • в случае ощущения вибрации в салоне;
  • при столкновении с препятствием или попадания в яму;
  • после сезонной замены и ремонта колес или хотя бы одного из них;
  • в случае возникновения ударов в области рулевого колеса при скорости в 60 км/час.

Виды дисбаланса колеса

Баланс колес – это залог безопасности движения. При отклонении вращательной оси от инерционной диагностируется дисбаланс. Он чреват разрушением амортизаторов, ступиц, выходом из строя рулевого управления и увеличением затрат на техническое обслуживание. Симметричная форма вращения объектов и равноудаленность всех точек на поверхности шин обеспечивает нахождение центра тяжести колес на оси вращения. Производители допускают незначительную изначальную диспропорцию, но при существенном отклонении изъян следует немедленно устранить.

Различают статистическую и динамическую неустойчивость.

1. Статистический перекос колес наблюдается при неравномерности распределения массы по вращательной оси. В результате появится центробежная сила F, создающая переменный вращательный момент. Именно она приводит к разрушению подвески. Дефект устраняется дополнительным грузом, вывешиваемым в противоположной стороне от неуравновешенной массы. Точка крепления определяется при раскручивании колеса и фиксации дефекта в нижней точке.

2. Динамический сбой диагностируется в случае неравномерного распределения веса в плоскости колеса. в результате появляются противоположные силы F, имеющие точку приложения на определенном плече от вращательной плоскости. В статичном положении отклонение заметить невозможно, его обнаруживают на специальном станке. Восстанавливают нарушенное равновесие с помощью специальных грузов, закрепляемых по периметру дисков.

Появление дисбаланса обусловлено износом шин, неоднородностью компаунда, особенностью конструкции покрышек, расположением в них вентильного гнезда, наличием регулирующего люка в тормозном барабане, технологическими ошибками.

Как правило, при балансировке колёс мастер осуществляет одновременное устранение обоих видов дефектов.

Оцените статью