Фильтры тонкой очистки топлива для автомобилей

Содержание
  1. Фильтр тонкой очистки топлива
  2. ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
  3. ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА
  4. КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
  5. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ
  6. ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО
  7. Видео: Замена фильтров, советы в процессе
  8. ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО
  9. ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ
  10. Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива
  11. Устройство топливного фильтра
  12. Виды топливных фильтров
  13. Назначение топливных фильтров
  14. Фильтры грубой очистки
  15. Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки
  16. Фильтры тонкой очистки
  17. Виды фильтров тонкой очистки
  18. Расположение топливных фильтров
  19. Порядок замены топливного фильтра
  20. Очистка топливного фильтра
  21. Особенности фильтров для дизельного топлива
  22. Критерии качества топливных фильтров
  23. Причины выхода из строя топливного фильтра
  24. Видео: замена топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки топлива

Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.

Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.

ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.

Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.

Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.

Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.

У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.

Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.

У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.

Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником

Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.

Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.

Неразборный фильтр

Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.

Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.

Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.

Читайте также:  Как заменить кузов машины

Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.

ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.

Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.

Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена фильтров, советы в процессе

ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.

Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.

Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.

Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.

Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.

Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.

Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего.

В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя.

Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.

Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.

Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.

В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Виды топливных фильтров

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

    ФТО для карбюраторных двигателей.

В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом

Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах

В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом.

Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

  • сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
  • в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
  • через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным.

Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси.

Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса.

Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

Читайте также:  Как часто меняется воздушный фильтр двигателя форд фокус 2

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • образуются засоры в топливопроводах;
  • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
  • засоряется карбюратор;
  • повышается расход горючего.

Фильтры грубой очистки

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

  1. Сетка с крупным ячейками установлена на горловине бензобака.
  2. Сетка с более мелкими ячейками установлена на топливозаборнике.
  3. Сеткой с самыми мелкими ячейками оборудован впускной штуцер.

Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата.

Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

  • корпус с крышкой;
  • фильтрующий элемент из алюминиевых пластинок толщиной 0,15 мм с выступами в 0,05 мм — находится на втулке в прикреплённом к корпусу стакане;
  • вкрученная в корпус втулка с резьбой;
  • распределитель, прижимаемый втулкой;
  • уплотняющая паронитовая прокладка между стаканом и корпусом;
  • успокоитель, находящийся в нижней части корпуса.

Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником

Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:

  1. Через отверстия в распределителе дизельное топливо поступает в фильтр.
  2. Топливо движется ниже в успокоитель — здесь остаются крупные частицы механических примесей и конденсат.
  3. Затем горючее идёт вверх к сетке фильтрующей части, на которой остаются мелкие частицы примесей.
  4. Через топливоотвод горючее поступает в двигатель.

Фильтры тонкой очистки

Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки.

Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.

Виды фильтров тонкой очистки

Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.

Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору.

Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.

Неразборные фильтры служат довольно долго

Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом.

В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.

Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент.

Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.

Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.

Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы.

В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем.

ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему.

Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке.

Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.

  1. В карбюраторных системах грубая очистка топлива осуществляется в бензобаке. ФТО в этом случае расположен непосредственно перед карбюратором. Он обычно встроен в подводящий к бензонасосу топливопровод. Его легко распознать по прозрачному корпусу.
  2. В инжекторных двигателях ФГО расположен под днищем транспортного средства, а ФТО обычно стоит в бензобаке или около него. Если около бака его нет, а топливопровод идёт из бака под капот, тогда фильтр точно находится в бензобаке.
  3. В дизельных двигателях топливный фильтр имеет внушительные размеры. Установлен он между двигателем и бензонасосом. Найти его можно по топливопроводам — впускной патрубок насоса всегда направлен от фильтра. Расположение ФГО зависит от модели авто, а фильтр тонкой очистки всегда установлен около ТНВД и форсунок.

Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям

Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто.

Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

  1. В случае бензинового карбюраторного двигателя необходимость очистки топлива диктуется тем, что часто в карбюраторе из-за некачественного топлива засоряются топливные каналы. Более того, отдельные элементы карбюратора могут быть повреждены или разрушены вследствие абразивных свойств примесей.
  2. Инжекторные системы ещё более требовательны к качеству топлива, поскольку оно подаётся в цилиндры небольшими дозами под высоким давлением. Подача топлива осуществляется с помощью форсунок, состоящих из высокоточных элементов (прецизионных пар). Механические примеси в топливе могут повредить поверхность этих элементов, и форсунка выйдет из строя.
  3. Дизельные агрегаты предъявляют ещё более высокие требования к очистке топлива. Здесь прецизионные пары установлены не только в форсунках, но и в насосе, который также может выйти из строя.

Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.

Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

  • моделью автомобиля;
  • условиями эксплуатации;
  • качеством самого фильтра.

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

  • погружные, расположенные в корпусе погружённого в бензобак насоса,
  • магистральные, расположенные на топливной магистрали между баком и силовым агрегатом.

По типу крепежа выделяют:

  • топливные фильтры, которые можно снять руками;
  • фильтры, установленные производителем на специфический крепёж (для демонтажа приходится покупать специальный инструмент или обращаться на станцию технического обслуживания);
  • фильтры, заменяемые с помощью стандартного набора инструментов.

Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • защитные перчатки;
  • ёмкость для слива топлива из фильтра;
  • насос или компрессор.

Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Неразборный ФТО на карбюраторном двигателе закреплён хомутами в топливной магистрали. Для его замены следует ослабить хомуты, заменить фильтр на новый и закрепить его.
  2. В случае инжекторных систем получить доступ к ФГО (а иногда и к ФТО) можно через лючок в баке. Фильтр тонкой очистки, расположенный вне бака, меняется после ослабления хомутов бензопровода. Для этого следует:
    • демонтировать заднее сидение;
    • открыть лючок;
    • снять закрепляющую гайку;
    • отсоединить шланги;
    • снять разъем питания бензонасоса;
    • разобрать корпус топливной системы.
  3. Наиболее сложно заменить топливные фильтры на дизельном двигателе. Если встроен фильтр-отстойник, его сначала отсоединяют от системы питания. Затем он разбирается с помощью гаечных ключей, а топливо сливается в предварительно подготовленную ёмкость. Фильтр промывается и продувается сжатым воздухом, а фильтрующий материал (если таковой имеется) меняется на новый.

Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.

Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно.

Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.

  1. Двигатель периодически глохнет.
  2. Двигатель глохнет при снижении оборотов.
  3. Автомобиль тяжело набирает обороты, особенно на подъёме.
  4. Двигатель плохо запускается по утрам.
  5. Увеличивается расхода горючего.
  6. Постепенно снижается мощность мотора.
  7. При нажатии на педаль акселератора автомобиль движется рывками.

После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть.

В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.

Очистка топливного фильтра

Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.

  1. Фильтр снимается и протирается сухой ветошью.
  2. Откручиваются болты крепления крышки, крышка снимается.
  3. Вытаскивается фильтрующий элемент.
  4. Внутренняя часть корпуса протирается сухой тканью без ворса.
  5. Фильтр и пробка промываются ацетоном и продуваются сжатым воздухом.
  6. На фильтр надевается новое уплотнительное кольцо.
  7. Фильтр ставится на место и подсоединяется к топливным магистралям.
  8. До краёв фильтра заливается бензин.
  9. Закручивается крышка.
  10. Закрывается пробка.

Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.

На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

  1. Из топливной горловины вытаскивается сетка.
  2. Если сетка забита грязью, её промывают в бензине и продувают струёй сжатого воздуха.
  3. Из бензобака достаётся топливозаборник.
  4. Снятая с топливозаборника сетка чистится аналогично сетке с топливной горловины.
  5. Откручивается впускной штуцер карбюратора.
  6. Сетка из впускного штуцера карбюратора промывается и продувается.

После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах.

После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.

Особенности фильтров для дизельного топлива

Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель.

Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.

Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата

Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры.

Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток).

Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.

Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.

Критерии качества топливных фильтров

Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины.

Причины этого следующие:

  • фильтрующий материал может порваться в процессе работы;
  • такие фильтры быстро засоряются и не пропускают горючее;
  • дешёвые фильтры имеют низкую поглощающую способность;
  • некачественный материал фильтра не сможет задерживать мелкие частицы примесей.

Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

Причины выхода из строя топливного фильтра

Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего.

В результате:

  • засоряется фильтрующий элемент, и топливо с трудом течёт по магистралям;
  • разъедается фильтрующий материал, забиваются и выходят из строя форсунки и другие элементы системы подачи топлива.

Видео: замена топливного фильтра

Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля.

Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий.

А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!

Читайте также:  Пдд остаточный протектор шин грузового автомобиля
Оцените статью