- Фильтры ГБО — Какие лучше выбрать
- Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.
- На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?
- Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:
- Фильтр паровой фазы POLETRON
- Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA
- Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA
- Фильтр клапана Romano
- Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ
- Фильтры ГБО
- Фильтры для топлива в жидкой фазе
- Фильтры ГБО тонкой очистки
- Материалы фильтрующих элементов
- Целлюлоза
- Полиэстер
- Стекловолокно
- Булпрен
- Фильтры ГБО для метана
- Замена фильтра
Фильтры ГБО — Какие лучше выбрать
Термин фильтра ГБО часто встречаются в повседневной жизни, но знали ли Вы, что они присутствуют и в газовом оборудовании на автомобиль, интересно? Давайте подробнее расскажем о них.
Вы можете задаться вопросом, «Газ же чистый, зачем нужны фильтры вообще?»
Независимо от того, что по своей природе газовое топливо является чистым, при транспортировке или его хранении в его составе могут появляться пыль, маслянистые вещества, продукты окисления, что может сильно повлиять на качество газового топлива.
Не стоит недооценивать фильтры, ведь они выполняют важную функцию, без них срок службы ГБО сократился бы в разы, газовые фильтры ГБО по своей функции выполняют ту же работу, что и фильтры бензинового двигателя.
Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.
Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:
1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы
В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.
2. Фильтр тонкой очистки
Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.
Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:
- Целлюлоза – или фильтрованный картон является наиболее популярным материалом для изготовления фильтров ГБО. Материал становится наиболее прочным благодаря специальной пропитке, наносимой во время его производства или усиление бумажных деталей с помощью армированной сеточки. Однако недостатком такого материала является отсутствие его стойкости к разрушениям, особенно при простоях автомобиля. Такой фильтр так же отличается невысокой стоимостью, зачастую данный фильтр не «протянет» больше 7 тыс. километров.
- Стекловолокно – элементы такого фильтра обладают низким сопротивлением к потоку газа, как правило такие фильтры более требовательны к частым заменам, т.к. грязь и иные вещества будут попадать в инжектор.
На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?
- Подбор газового фильтра нужно делать по характеристикам, которые рекомендованы производителем ГБО
- Останавливать свой выбор только на оригинальной продукции
- Важно обратить внимание на наличие ремкоплекта (сменные уплотнители)
- Обратите внимание на логотип, который должен находиться на упаковке и корпусе фильтра
- Качество упаковки так же играет важную роль
- Приобретать фильтр ГБО нужно исключительно в проверенных магазинах
Всегда помните, что любой продукт рано или поздно исчерпает свои свойства и придет в непригодность, если не соблюдать периодичность его замены.
Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:
- двигатель автомобиля будет глохнуть, так же возможна потеря его мощности
- автомобиль не будет самостоятельно переходить на газ
В нашем сервисном центре «Центр Газового Оборудования» компании «Vlasworld» Вы можете приобрести и заменить фильтры ГБО как 2, так и 4 поколения:
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA грубой очистки
- Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA тонкой очистки
Фильтр паровой фазы POLETRON
Фильтр паровой фазы POLETRON используется для очистки газа от тяжелых примесей, с целью предотвращения загрязнения газовых форсунок.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Фильтр одноразового использования.
Рекомендуемая замена — 8 — 10 тысяч километров.
Основные характеристики | |
Материал | Бумага |
Расположение в системе | Между редуктором и газовыми форсунками |
Назначение | Тонкая очистка газа |
Поколение ГБО | 4 |
Вид топлива | Пропан, метан |
Применяется при установке ГБО 4 поколения, пропан/метан, служит для тонкой очистки газа.
Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA
Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA используется для очистки газа благодаря конструкции способен намного эффективней очищать газ в сравнении обыкновенными фильтрами-бочонками.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Фильтр многоразового использования.
Рекомендуемая замена: 8 — 10 тысяч километров.
Основные характеристики | |
Рабочая температура | -20°С…+120°С |
Рабочее давление | До 4,5 Бар |
Вход газа | 11 мм |
Выход газа | 11 мм |
Конструкция | Пластик |
Топливо | Пропан / метан |
Страна производства | Польша |
Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA
Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA — это сменный вкладыш, который расположен в фильтре паровой фазы. Именно он производит тонкую очистку газа от посторонних примесей.
Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.
Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Подойдет для фильтров:
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 11*11
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 2 выхода 11*11/11
Фильтр клапана Romano
Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.
Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.
Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.
Габаритные размеры фильтрующего элемента:
- Внешний диаметр: 18*29 мм.
- Внутренний диаметр: 4 мм.
Основные характеристики | |
Материал | Бумага |
Уплотнительное кольцо | Отсутствует |
Расположение в системе | Газовый клапан Romano |
Назначение | Первичная очистка газа |
Поколение ГБО | 1-4 |
Вид топлива | Пропан |
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр POLETRON осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.
Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.
Габаритные размеры фильтрующего элемента:
- Высота: 22 мм.
- Диаметр внешний: 35 мм.
- Диаметр внутренний: 16 мм.
Основные характеристики | |
Расположение в системе | Редуктор |
Материал | Бумага |
Уплотнительаня резинка | Отсутствует |
Назначение | Грубая очистка газа |
Поколение ГБО | 4 |
Вид топлива | Пропан |
Фильтр клапана POLETRON применяется для установки в газовый клапан, находящийся на редукторе, для первичной/грубой очистки газа.
По регламенту замена фильтров ГБО проводится каждые 8-10.000 тыс. километров.
В целом замену фильтров ГБО некоторые автолюбители производят самостоятельно, однако это нежелательно! Будет гораздо рациональней и безопасней для Вашего автомобиля, если Вы обратитесь с данной процедурой в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно произведут замену фильтров. Мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью, так как Вы можете неправильно произвести замену и в дальнейшем могут наблюдаться сбои в работе всего оборудования.
Не стоит недооценивать роль газовых фильтров — это очень важный элемент в работе газового оборудования. Выделение должного внимания к внутренним составляющим вашего ГБО и осуществление своевременной замены всех расходующихся деталей, поможет Вам сохранить плавность и корректность работы Вашего двигателя.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин
Фильтры ГБО
Качество топлива определяет не только работоспособность газовой топливной системы, но и оказывает влияние на ресурс двигателя. Для эффективной очистки газа, используемого в качестве горючего, в ГБО устанавливаются фильтры.
Газовое оборудование на пропан-бутане, работает с газом, который до редуктора-испарителя находится в жидком состоянии, а после него в газообразном. Это обуславливает необходимость использования фильтрующих элементов, соответствующих каждой из этих фаз.
Фильтры для топлива в жидкой фазе
Газ проходит предварительную очистку с помощью сетчатого наконечника, который предусмотрен на заборной трубке мультиклапана. Далее топливо очищается либо в электромагнитном клапане, либо в редукторе (если его конструкция предусматривает установку фильтра). В каждом случае фильтр ГБО выполняет одинаковую функцию, но условия их работы различны.
Работа газового клапана происходит при условиях, которые практически не отличаются от атмосферных. Редуктор эксплуатируется при тех же температурах, что и двигатель, так как он соединен с его системой охлаждения. Это обуславливает необходимость использования материалов фильтра, способных выдерживать повышенную температуру.
Важно: При использовании неоригинальных фильтров следует соблюдать предельную осторожность, так как они не всегда соответствуют предъявляемым требованиям к эксплуатации ГБО определенного типа. В случае их несоответствия оборудованию может быть нанесет значительный ущерб: поломка редуктора с последующим выходом из строя форсунок.
Конструкция фильтра состоит из каркаса, выполненного из металла или пластика, и фильтрующего элемента, материалом которого служит картон. Эти детали надежно и герметично склеиваются друг с другом. Однако место соединения разных материалов при эксплуатации в условиях температурных перепадов ограничивает ресурс устройства. Фильтры газового клапана работают при постоянных условиях, при которых скачки температур отсутствуют, поэтому они намного долговечное первых.
В более совершенных конструкциях фильтров жидкой фазы клеевое соединение отсутствует. Для соединения деталей предусмотрены специальные замки.
В конструкции газового клапана предусмотрен магнит, благодаря которому улавливаются мелкие металлические включения.
Фильтры ГБО тонкой очистки
Этот тип фильтров устанавливается в системе впрыска топлива, и располагаются перед форсунками. Для нормальной работы инжекторов требуется высокая чистота горючего, поэтому присутствие загрязнений в нем не допускается. Переход газа из жидкого в газообразное состояние сопровождается появлением нефтяных продуктов и воды в незначительном количестве, которые крайне негативно отражается на работе форсунок.
Корпус фильтра тонкой очистки выполняется из алюминия или высококачественного пластика. Фильтрующие элементы бывают сменными и одноразовыми.
Материалы фильтрующих элементов
Чаще всего в качестве в фильтрах газовых топливных систем используют специальный картон. Производители ищут пути улучшения эффективности фильтров, поэтому прибегают к использованию различных материалов. Кроме этого, для повышения прочностных характеристик выполняют элемент в виде гармошки и армируют его.
Целлюлоза
Фильтровальная бумага самый популярный материал, который используется для очистки газа. Ее технология производства предусматривает пропитку смолами и введение в структуру синтетических волокон, которые обеспечивают повышенную устойчивость к воздействию воды. Недостатком целлюлозы считается изменение ее структуры с течением времени, что приводит к разрушению материала.
Полиэстер
Материал обладает лучшими характеристиками по сравнению с тканными фильтрующими элементами. Они отличаются высокой эффективностью, устойчивы к деформации и не склонны к старению.
Стекловолокно
Этот материал не обладает высокой способностью сопротивления потоку. При достижении определенного порога впитывания загрязнений стекловолокно начинает ее пропускать, то есть перестает выполнять свою функцию.
Булпрен
Этот современный материал с пенообразной структурой полностью заполняет корпус фильтра. Несмотря на довольно большие размеры пор, булпрен способен максимально эффективно улавливать мелкие загрязнения и присутствие нефтяных фракций. В нем под воздействием центробежной силы посторонние включения оседают в порах материала.
К преимуществам материала относят низкое сопротивление потоку топлива.
Фильтры ГБО для метана
Присутствие конденсата в метане исключается, так как его осушение происходит на заправке, поэтому топливо нуждается только в очистке от механических примесей. Фильтр устанавливается перед редуктором. Он изготавливается из войлока и принимают форму таблетки.
Замена фильтра
Фильтры грубой и тонкой очистки подлежат замене каждые 10000 км, однако в реальных условия эксплуатации ГБО это требуется выполнять чаще. Характерные признаками необходимости выполнения этой процедуры:
- самопроизвольный переход с газа на бензин;
- снижение мощности;
- появление рывков при движении.
Появление этих явлений говорит о сильном загрязнении фильтрующего элемента, поэтому доводить до такого состояния не следует. Определить регламент замены фильтров помогут рекомендации специалистов:
- Первую замену фильтров необходимо произвести через 10000 км, что позволит определить их состояние. Если на фильтрующем элементе фильтра грубой очистки заметна грязь, а фильтр тонкой очистки чистый, то следует скорректировать регламент их замены. Первый меняют через 7000-8000 км, а второй через 15000 км.
- Если обслуживание автомобиля осуществляется в автосервисе, то желательно оба газовых фильтра менять одновременно с заменой воздушного и масляного фильтров.
Несвоевременная замена фильтра грубой очистки не приведет к серьезным последствиям, а станет причиной задержки подачи топлива. При загрязнении фильтра тонкой очистки газолин может проникнут в форсунки, и выведет их из строя.