- Двигатель КАМАЗ 7403.10-260
- Технические характеристики КПП КАМАЗ 7403.10-260
- Комплектность КПП КАМАЗ 7403.10-260
- Руководство по ремонту и обслуживанию КПП КАМАЗ 7403.10-260
- Двигатель
- Блок цилиндров и привод агрегатов
- О замене коробки передач КАМАЗ 7403.10-260 и замене деталей КПП
- Меры безопасности
- Эксплуатация двигателя
- Каталог запчастей на 7403.10-260 (Евро 0) каталог 2002 г.
- Модификации: 7403.10-260
- Запчасти в наличии Всего для 7403.10-260 (Евро 0) — 663 запчастей
Двигатель КАМАЗ 7403.10-260
Дизельный восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 7403.10-260 мощностью 260 л.с., с турбонаддувом. Тип двигателя с воспламенением от сжатия.
Минимальный удельный расход топлива — 155 г/л.с.*ч. Расход масла на угар — не более 0,8% от расхода топлива. Ресурс — 400 тыс. км пробега автомобиля.
Технические характеристики КПП КАМАЗ 7403.10-260
Модель | 7403.10-260 |
Тип двигателя | с воспламенением от сжатия |
Число тактов | 4 |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×120 |
Рабочий объём, л | 10,86 |
Степень сжатия | 17 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 260 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2600±50 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее | 68 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1700±100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) | 155 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,8 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 780 |
Габаритные размеры: длина´ширина´высота, мм | 1160´900´1100 |
Угол развала | 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Модель ТНВД | 334 |
Модель форсунки | 271-01 |
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77) | правое |
Комплектность КПП КАМАЗ 7403.10-260
1 | Генератор | Г273В1 | да |
2 | Ремень генератора | 740-1307170 | да |
3 | Стартер | СТ142Б1 | нет |
4 | Компрессор | 53205-3509012 | да |
5 | Насос ГУРа | 4310-3407200 | да |
6 | Кулиса | 14-1703204 | да |
7 | Крыльчатка | да |
Руководство по ремонту и обслуживанию КПП КАМАЗ 7403.10-260
Двигатель
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
- поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
- гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
- поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
- трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
- закрытую систему охлаждения, заполняемую низко-замерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
- высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
- электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25°С.
Блок цилиндров и привод агрегатов
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Фазы газораспределения впускного клапана:
- открытие (до в.м.т.) — 13°
- закрытие (после в.м.т.) — 49°
То же выпускного клапана:
- открытие (до в. м.т.) — 66°
- закрытие (после в.м.т.) — 10°
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см 2 ):
- при номинальной частоте вращения — 400,2-550,4 (4,0. 5,5)
- при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее — 98,1 (1,0)
Форсунки (закрытого типа) мод. 33 мод. 271
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ):
- бывшей в эксплуатации . 20 (200) Примечания
* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.
О замене коробки передач КАМАЗ 7403.10-260 и замене деталей КПП
Перед эксплуатацией двигателя нужно внимательно изучить настоящее Руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.
- Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относится к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим Руководством.
- Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на двигатель следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации. В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.
- Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя установлен пробег 1000 км или наработка 50 моточасов в стационарных условиях.
- При эксплуатации двигателя необходимо применять марки топлив, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.
- При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
- Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно перед установкой головок цилиндров.
- Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
- При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения неисправностей.
- Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию двигателя без предварительного предупреждения потребителей.
Меры безопасности
- Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.
- Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
- Следует помнить, что охлаждающая жидкость Тосол, применяемая в системе охлаждения двигателя ядовита: обращаться с ней надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.
- Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя и течь топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
- Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
- В случае воспламенения дизельного топлива пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
Эксплуатация двигателя
Подготовка к эксплуатации
Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее.
- Проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю товаросопроводительных документах.
- Установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с двигателем.
- Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора и жидкостного насоса.
- Проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость, топливо в баки, масло в картеры двигателя.
- После заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого освободить рукоятку ручного топливоподкачивающего насоса и перемещать ее вверх-вниз в течение 2-3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.
- Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:
- проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;
- провести своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла;
- применять высококачественные моторные масла, рекомендуемые настоящим Руководством.
- После замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (более 7 дней) простоя перед пуском двигателя обеспечьте подачу масла к трущимся парам прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры:
- рукоятку останова переместите в верхнее положение;
- включите стартер и проверните коленчатый вал до начала отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор, пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного падения масла. Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено 15-20 c.
- Пустите двигатель, и проверить его работу на режиме холостого хода.
- Проверить герметичность и при необходимости устранить неисправности: в системах охлаждения и смазочной, питания двигателя топливом и воздухом.
Каталог запчастей на 7403.10-260 (Евро 0) каталог 2002 г.
Модификации: 7403.10-260
Четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель 7403.10-260 выпускается с конца 80-х годов. Устанавливается на автомобили КамАЗ.
- Двигатель
- Двигатель 508 товаров
- Двигатель с оборудованием26
- Комплекты для запасных частей14
- Комплекты для запасных частей13
- Комплекты для запасных частей2
- Комплекты для запасных частей5
- Комплекты для запасных частей21
- Установка фиксатора маховика4
- Установка картера маховика44
- Картер маховика в сборе22
- Привод распределительного вала и топливного насоса23
- Блок цилиндров32
- Блок цилиндров9
- Блок цилиндров (комплект для запасных частей)11
- Поршень с шатуном и кольцами в сборе10
- Установка коленчатого вала12
- Вал коленчатый9
- Маховик5
- Газораспределительный механизм37
- Головка цилиндра33
- Головка цилиндра (комплект для запасных частей)6
- Головка цилиндра с втулками4
- Коромысло клапана в сборе4
- Вал распределительный9
- Установка масляного картера21
- Установка масляного насоса22
- Установка масляного картера20
- Установка масляного насоса19
- Насос масляный11
- Фильтр грубой очистки масла16
- Корпус масляного фильтра1
- Колпак масляного фильтра6
- Фильтр центробежный очистки масла5
- Корпус фильтра центробежной очистки масла4
- Ротор фильтра центробежной очистки масла4
- Установка системы вентиляции3
- Установка газопровода21
- Система питания 410 товаров
- Фильтр тонкой очистки топлива47
- Установка и привод ТНВД26
- Система питания двигателя50
- Система питания двигателя (ТНВД и форсунка)1
- Топливный насос низкого давления38
- Регулятор частоты вращения20
- Крышка регулятора верхняя12
- Топливный насос высокого давления18
- Державка грузов регулятора. Рычаги с корректорами6
- Корпус топливного насоса в сборе24
- Корпус топливного насоса в сборе34
- Секция ТНВД16
- Форсунка в сборе28
- Муфта опережения впрыскивания4
- Установка электромагнитного клапана18
- Установка системы выпуска24
- Установка турбокомпрессора ТКР-711-144
- Система охлаждения 139 товаров
- Установка системы охлаждения38
- Установка системы охлаждения20
- Труба водяная правая в сборе2
- Труба водяная левая в сборе
- Коробка водяная5
- Насос водяной в сборе26
- Установка гидромуфты10
- Гидромуфта в сборе14
- Вал ведущий
- Колесо ведущее гидромуфты в сборе10
- Колесо ведомое гидромуфты с ведомым валом6
- Корпус подшипника гидромуфты2
- Включатель гидромуфты привода вентилятора4
- Клапан термосиловой в сборе2
- Двигатель 508 товаров
- Механизмы управления
- Управление рулевое 10 товаров
- Установка насоса рулевого управления10
- Тормоза 34 товара
- Установка компрессора34
- Управление рулевое 10 товаров
- Электрооборудование
- Электрооборудование 19 товаров
- Установка генератора19
- Электрооборудование 19 товаров
Запчасти в наличии Всего для 7403.10-260 (Евро 0) — 663 запчастей
Насос гидроусилителя КАМАЗ в сборе MEGAPOWER6 180 ₽
Головка блока КАМАЗ в сборе (ОАО КАМАЗ)8 500 ₽
Компрессор КАМАЗ (1 цилиндровый) жид. охлаж. 380л/мин. БЗА №14 800 ₽
Турбокомпрессор КАМАЗ дв.ЕВРО-0 левый/правый (4шп.) ОАО КАМАЗ №27 600 ₽
Пара плунжерная КАМАЗ-740.10,20,7403.10,ЗИЛ дв.645 (ТНВД 33-02,33-10,334,338) d=9мм ЯЗДА770 ₽
Турбокомпрессор КАМАЗ дв.ЕВРО-1 левый (аналог ТКР7С-9,К27(2075553001)) (4 шп.) CZ Strakonice №22 120 ₽
Ремкомплект КАМАЗ-ЕВРО фильтра грубой очистки масла силикон (2 поз./4 дет.) СТРОЙМАШ390 ₽
Стартер КАМАЗ,УРАЛ,ЗИЛ,ЛАЗ,ЛИАЗ дв.740,7403 24В z=10 8.2кВт АТЭ-115 240 ₽
Турбокомпрессор КАМАЗ дв.ЕВРО-1 левый (аналог ТКР7С-9,К27(2075553001)) (4/6 шп.) MEGAPOWER16 890 ₽
Стартер КАМАЗ,УРАЛ,ЗИЛ,ЛАЗ,ЛИАЗ дв.740,7403 24В z=10 9.0кВт (с доп. реле) БАТЭ17 810 ₽
Насос масляный КАМАЗ с шестерней в сборе (ОАО КАМАЗ)13 900 ₽
Компрессор КАМАЗ (1 цилиндровый) жид. охлаж. 380л/мин. Н/О (с 2010г.) АЙК-МОТО10 530 ₽
Прокладка головки блока КАМАЗ с металлическим каркасом СТРОЙМАШ300 ₽
Компрессор КАМАЗ (1 цилиндровый) жид. охлаж. 380л/мин. Н/О (с 2011г.) KNORR-BREMSE18 100 ₽
Прокладка КАМАЗ крышки клапанной ROSTAR395 ₽
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.