- Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков
- Классификация по степени очистки
- Топливные фильтры
- Масляный фильтр
- Воздушный для двигателя
- Воздушный для салона
- Советы по замене
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Автомобильные фильтры – виды и назначение
- Виды и функции фильтров автомобиля
- Воздушные фильтры
- Масляный фильтр
- Топливные фильтры
- Салонные фильтры
- Фильтрующие элементы
Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков
Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:
- Воздушный фильтр двигателя
- Воздушный фильтр салона
- Топливный фильтрующий элемент
- Масляный
Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.
Классификация по степени очистки
С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:
- «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
- Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
- Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.
Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.
Топливные фильтры
Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.
Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.
Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.
Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.
Масляный фильтр
Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.
Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.
Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.
Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.
Воздушный для двигателя
Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.
Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».
Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.
По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.
Воздушный для салона
Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.
Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.
Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.
Советы по замене
В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:
- Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
- Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
- Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
- Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.
Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(16 голосов, средний: 4,38 из 5)
Похожие новости
Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .
Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Автомобильные фильтры – виды и назначение
Для очищения топлива, воздуха, масла, обеспечивающих работу автомобиля, предназначены специальные элементы — фильтры. Пропуская через себя и задерживая частицы грязи, пыль, они улучшают работу авто, повышая эффективность и продляя срок службы узлов и систем транспортного средства. Несвоевременная замена фильтров способна привести к неполадкам конструкций и сократить их ресурс.
Виды и функции фильтров автомобиля
Если раньше, когда производство автомобилей только начинало развиваться, конструкция их не предусматривала систем очистки, что приводило к частым поломкам, то с появлением фильтров ситуация кардинально изменилась, о чем свидетельствует значительное увеличение межремонтного пробега.
Автомобильные фильтры различаются не только по своему конкретному назначению, но и по уровню очистки. Условно, выделяют 3 класса:
- Улавливающие полностью пыль, и другие вредные частицы;
- задерживающие от 1 мкм загрязнений;
- менее чувствительные, способные улавливать от 10 мкм нежелательных микрочастиц.
Качество фильтров зависит и от их производителей, и хотя внешне и конструкционно все они похожи, используемые материалы, технологии производства, влияют на их показатели. Например, фильтры DIFA, которые изготавливаются на белорусском — одном из самых крупных заводов по производству фильтров, при сравнительно низкой стоимости не уступают в производительности зарубежным. Официальным дистрибьютором завода на российском рынке уже много лет является ООО «ДИФА-АВК» (официальный сайт).
Воздушные фильтры
С целью не допустить попадание грязи в двигатель, каждый автомобиль оснащен таким расходным элементом, как воздушный фильтр. Благодаря его функционированию, все посторонние частицы задерживаются, и в мотор поступает очищенный воздух, снижается уровень шума и регулируется температура топлива. По конструкции элементы бывают кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические.
В среднем через 15-30 тысяч км пробега, а также по ряду признаков можно определить, когда пришло время замены фильтра:
- Увеличилось потребление топлива;
- мощности двигателя понизилась;
- проблемы при запуске;
- на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».
Наличие пятен масла, общая загрязненность фильтра свидетельствуют о снижении его пропускной способности.
Масляный фильтр
Каждая смена масла непременно сопровождается и заменой масляного фильтра, задача которого очищать его от грязи, пыли, нагара, вредных частиц. В среднем, через 10-15 тыс. км пробега необходимо менять этот расходный элемент. Устанавливается фильтр на блок двигателя и представляет собой цилиндр с металлическим корпусом и фильтрующей внутренней части.
- Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги, от качества которой зависит эффективность работы масляного фильтра. Она должна соответствовать целому ряду требований, поэтому надежные производители фильтров используют только определенные бренды.
- Предусмотрен в конструкции и перепускной клапан, который направляет поток масла, минуя фильтрующий элемент в некоторых обстоятельствах, например, в зимнее время, пока масло не разогреется до рабочей температуры.
- Исключает утечку масла в картер двигателя в выключенном состоянии противодренажный клапан.
Обратите внимание! Приобретая масляный фильтр, необходимо проверить целостность корпуса и уплотнителя, а также марку производителя. Надежные компании указывают полную информацию с адресом и контактными данными.
Топливные фильтры
Недопустимо наличие в составе топлива посторонних примесей, это неизбежно приведет к поломке двигателя. Для устранения микрочастиц ржавчины, пыли, воды, устанавливаются топливные фильтры. Фильтрующий слой их состоит из специальной бумаги, пропитанной акриловой смолой.
Топливные фильтры различаются по разным признакам:
- По степени очистки — грубой или тонкой;
- по конструкции — разборные и неразборные;
- по назначению — для карбюраторных, дизельных, двигателей с впрыском бензина;
- по месту установки — внутри бака или за его пределами.
Для обеспечения оптимальной работы системы фильтрации топлива, рекомендуется замена топливного фильтра в среднем каждые 25-40 тысяч км.
Салонные фильтры
Перед забором воздуха с улицы устанавливают фильтры салона, которые не только обеспечивают комфорт пассажирам, предотвращая попадание пыли и грязи в салон, но и исключает засорение кондиционера и радиатора печки.
Существует 2 вида салонных фильтров, различных по виду основы:
- Фильтровальная бумага — более дешевые, эффективно очищающие воздух от нежелательных частиц, но практически не устраняющие поступающий запах.
- Активированный уголь — гораздо лучше справляются с неприятными запахами, но плохо работают во влажную погоду и стоят дороже обычных.
Какой выбрать — решение автовладельца, как и другие фильтры, салонные подлежат периодической замене.
Фильтрующие элементы
Условно, всю автомобильную систему фильтрации можно разделить на сами фильтры и фильтрующие элементы, но и первые и вторые называют фильтрами. Каждый фильтр включает в себя основную часть — фильтрующий элемент, который можно заменить или нет. Так, помимо масляного и топливного фильтра в сборе, существуют и сменные элементы.
Помимо основных видов элементов фильтрации, которыми оснащены все современные автомобили, в зависимости от конструкции агрегатов, существуют и другие:
- При автоматической трансмиссии — в коробке передач фильтр рабочей жидкости АКПП;
- в расширительном бачке — фильтр масла, представляющий собой сетку с мелкими ячейками, когда подвеска гидравлически контролируема;
- при наличии гидроусилителя руля — фильтр жидкости ГУР;
- фильтры газобаллонного оборудования для авто, работающих на газе;
- также существуют топливные сепараторы, осушители пневмосистемы, фильтр сапуна, бензобака, сажевый, гидравлический.
Все фильтры автомобиля устанавливаются с одной целью — удаление ненужных частиц, что обеспечивает эффективную работу всех агрегатов и систем автомобиля. Своевременная замена и выбор качественных фильтров продлит безремонтный ресурс автомобиля.
Оцените пожалуйста статью
Нажмите, чтобы оценить статью.
Общий рейтинг 0 / 5. Всего проголосовало: 0
Нет голосов. Вы будете первым!
Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.
Как сделать текст лучше?
Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?