Фильтра для четырехтактных лодочных моторов

Содержание
  1. Обслуживание фильтров лодочного мотора
  2. Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора
  3. Уход и замена
  4. Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок
  5. Фильтры для четырехтактных моторов на лодку, катер, лодочный мотор
  6. Топливный фильтр для четырехтактных двигателей: назначение и особенности.
  7. Прямоточный четырехтактный топливный фильтр.
  8. Сепаратный топливный фильтр для четырехтактных моторов.
  9. Масляные фильтры
  10. Фильтр масляный QuickSilver 35-883702Q, Mercruiser 4.3L
  11. Фильтр масляный Suzuki DF9.9-15; DF8A-9.9A
  12. Фильтр масляный M-Filter MH 301
  13. Фильтр масляный M-Filter MH 348, Honda BF75-225
  14. Фильтр маслянный Yamaha до 115лс
  15. Фильтр маслянный Yamaha до 70лс
  16. Обслуживание и уход за лодочным мотором
  17. Техническое обслуживание лодочного мотора
  18. Очистка мотора
  19. Смазка, замена масла
  20. Проверка свечей зажигания
  21. Проверка топливной системы
  22. Проверка водометного насоса
  23. Общие советы по эксплуатации лодочного мотора

Обслуживание фильтров лодочного мотора

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Читайте также:  Заводное устройство для автомобиля

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Фильтры для четырехтактных моторов на лодку, катер, лодочный мотор

Подраздел наполняется. Скоро в нём появятся все необходимые товары.

Топливный фильтр для четырехтактных двигателей: назначение и особенности.

Топливные фильтры для 4-х тактных моторов по конструкции, назначению и степени фильтрации разделяют на прямоточные, сепаратные, тонкой очистки, грубой очистки, с отстойником и без него. Четырехтактные фильтры применяются как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Благодаря многообразию видов фильтров на сегодняшний день их повсеместно устанавливают на любой технике, будь то лодочный мотор, снегоход, квадроцикл, трактор, мотоблок, бензогенератор или автомобиль.
Фильтры грубой очистки без дополнительной фильтрации можно применять только на карбюраторных двигателях. Связано это с тем, что карбюраторные моторы менее прихотливы к качеству топлива, поэтому для них такой чистоты топлива более чем достаточно. После грубой очистки бензина у всех карбюраторов есть последний рубеж обороны против грязи — маленькая сеточка перед игольчатым клапаном.
Фильтры тонкой очистки применяются на всех типах двигателей. Для карбюраторных двигателей применение фильтра тонкой очистки желательно, но не обязательно. Применение фильтра тонкой очистки в топливной системе для инжекторных двигателей является обязательным условием. Если в инжекторной системе не обеспечить достаточную степень фильтрации, то со временем могут забиться сопла форсунок, что приведете к некачественному распылению топлива, а следственно к неровной работе двигателя.
Возможна установка пары фильтров — грубой и тонкой очистки. Плюсы от такой установки — увеличение их срока службы, минусы — увеличение общей стоимости.

Прямоточный четырехтактный топливный фильтр.

Прямоточный фильтр хорош тем, что имеет маленький размер. Это является следствием его минуса — малый срок эксплуатации. Прямоточный фильтр тонкой очистки находясь в конце системы и благодаря прозрачному корпусу позволяет визуально контролировать степень очистки бензина основным фильтром. Если он находится в самом начале системы (грубой очистки), то его роль — отсекание крупного мусора из топлива.

Сепаратный топливный фильтр для четырехтактных моторов.

Фильтры-сепараторы применяют в топливной системе 4-х тактных двигателей, в основном, в паре с прямоточным фильтром. В такой связке сепаратный фильтр делает основную работу — задерживает воду и тщательно фильтрует бензин, а прямоточный фильтр является дополнительной защитой и точкой визуального контроля.
Одной из разновидностей сепаратных фильтров является бензиновый фильтр с отстойником, который применяется в условиях повышенной влажности — на лодочных моторах и судовых двигателях, установленных в лодках и катерах. В таких условиях эксплуатации встроенный штуцер с клапаном удобен тем, что позволяет сливать воду до наступления плановой замены картриджа.

Масляные фильтры

Фильтр масляный QuickSilver 35-883702Q, Mercruiser 4.3L

Фильтр масляный Suzuki DF9.9-15; DF8A-9.9A

Фильтр масляный M-Filter MH 301

Фильтр масляный M-Filter MH 348, Honda BF75-225

Фильтр маслянный Yamaha до 115лс

Фильтр маслянный Yamaha до 70лс

В магазине «Катер» вы можете приобрести лодочные масляные фильтры Хонда. Задача маслофильтра в очистке масла от абразивных микрочастиц и грязи, перед поступлением в лодочный двигатель.

Для двигателей лодок и катеров рекомендуется приобретать качественные запчасти, купить масляный фильтр для лодочного мотора Suzuki – это верное решение. Так, как компания-производитель рекомендует приобретать масляные фильтры у официальных дилеров.

Для лодочных двигателей Хонда 20 и Хонда 50 можно использовать фильтры Quicksilver, они неплохо показали себя на этих моторах. Стоит отметить и масляные фильтры M-Filter, их рекомендуется использовать в холодном климате, оригинальное устройство клапана этих фильтров не подвержено воздействию холода.

Каждый производитель лодочных моторов внимательно относится и к вопросу очистки масла. Есть рекомендованные марки фильтров, кроме этого существует широкий выбор аналогов, предназначенных для лодочных моторов:

Ямаха. Выпускает оригинальные фильтры, как заменитель можно пользоваться фильтрами M-Filter, или другими высококачественными фильтрами для лодочных моторов;

Тохатсу. Рекомендует использовать оригинальные фильтры. Но можно найти аналог, важно знать марку мотора и его характеристики;

Меркурий. Оригинальные фильтры и своя каталожная нумерация. Есть и аналоги. Для двигателей этой компании подходят масляные фильтры Quicksilver.

От выбора качественного масляного фильтра зависит многое. Качество очистки, сохранение свойств масла, высокооборотистость двигателя. Нужно учитывать и нестабильность работы лодочного двигателя, иногда, на волне корпус катера поднимает, оголяя винт, что влечёт за собой резкий скачок оборотов, в этом случае необходим фильтр именно для лодочного мотора.

Читайте также:  Ремонт автомобиля акт приемки работы

На рынке запчастей часто встречается контрафактные изделия, которые не соответствуют заявленным характеристикам, поэтому запчасти рекомендуется покупать в известных магазинах. Приобрести оригинальные масляные фильтры на Mercruiser и других производителей вы можете у нас.

Для того чтобы правильно подобрать масляный фильтр на подвесной мотор, нужно уточнить марку мотора, его обороты и используемое масло. Качество работы фильтра определяется размером задерживаемых им частиц, чем меньше размер частиц, тем лучше очистка. Выбирайте масляный фильтр на катер правильно!

Обслуживание и уход за лодочным мотором

Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

Очистка мотора

  • Снимите верхнюю крышку-капот и заткните все отверстия воздухозаборника ветошью или укройте полиэтиленом.
  • Нанесите на поверхность мотора обезжиривающий очиститель, например Super Clean от Castrol. Подождите пока средство растворит соль и гряз (грязь начнет отслаиваться). Щеткой очистите самые загрязненные участки.
  • Обильно промойте поверхность мотора чистой водой. Некоторые подвесные лодочные моторы старых моделей могут набирать воду. У таких моторов надо открыть специальные сливные отверстия-болты.
  • Отмойте и очистите дейдув. Запустите мотор и подведите шланги с водой, чтобы песок и грязь. После это дайте мотору поработать 10-15 минут на оборотах выше среднего. Струя выбрасываемой из системы воды должна быть ровной. Очищайте дейдув как можно чаще. Лучше после каждого выхода надувной лодки с мотором.
  • Дайте вашему подвесному лодочному мотору просохнуть. После этого опрыскайте его спреем на силиконовой основе, например Boeshield T-9. Этот спрей обладает защитными и смазывающими свойствами.
  • Осмотрите глушитель и очистите все цинковые пластины. Замените те пластины, которые повреждены коррозией или значительно уменьшились в размерах. На некоторых моделях лодочных моторов пластины ставятся в радиаторе водяного охлаждения. Также есть моторы, у которых для замены нижней пластины необходимо отсоединять дейдув. Как раз замена цинковых пластин — это одна из самых простых операций при обслуживании мотора. Перед тем как снимать анод с регулятора угла навески мотора, обязательно отметьте его положение. Устанавливать его (или новый) следует на тоже самое место.

Смазка, замена масла

Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа «А», которая противостоит воздействию морской воды.
Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.

Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Читайте также:  Полусинтетические масла для дизельных двигателей лукойл

Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже — долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.

Проверка свечей зажигания

Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

Проверка топливной системы

При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

Проверка водометного насоса

Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

Общие советы по эксплуатации лодочного мотора

Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

Мотор всегда храните с полным баком топлива.

Оцените статью