Фильтр водяной системы охлаждения двигателя

Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения производительности работы радиатора и системы охлаждения в целом. Первое, на что можно подумать – пора менять антифриз. Однако, заглянув в расширительный бачок, вы увидите чистую жидкость без каких-либо примесей и откажитесь от такой идеи, хотя на самом деле, полную картину состояния охлаждающей жидкости, можно увидеть установив фильтр.

Сегодня я подскажу одну идею, как можно защитить систему охлаждения двигателя от загрязнения и продлить ей срок службы. Возможно кто-то так уже делал – напишете в комментариях!

Почему забиваются патрубки и радиатор

Осадок в жидкости образовывается в результате обрабатывания ее ресурса и контакта воды с поверхностью чугунных и алюминиевых деталей. Это будут достаточно крупные хлопья способные закупорить тонкие каналы в системе охлаждения.

Зачем это нужно?

Пригодится вылавливать осадок, не допуская его циркуляции по СО, что особенно актуально при использовании не дорогого антифриза либо герметика для устранения течи. Именно для таких целей рекомендую немного модернизировать саму систему. Фильтр позволит увидеть чистоту охлаждайки, а также задержать крупные частицы способных забить радиаторы и каналы в ГБЦ двигателя.

С ним нельзя ездить постоянно , ведь он нарушает поток движения жидкости и не предназначен фильтровать антифриз. А также, поскольку зачастую используют топливный фильтр для карбюраторного авто в пластиковом корпусе, то он не в состоянии выдержать долго ни давление, ни температуру!

Как установить фильтр на систему охлаждения

Для установки необходимо правильно выбрать место установки, это можно сделать на участке обратки, перед расширительным бачком или на патрубок что идет к подогреву дросселя. На обратке, место не очень удачное, ведь там давление будет слабое и работает только после открывания термостата, хотя вполне можно врезать и там.

Чтобы поставить фильтр, достаточно подобрать кусок длинной 20-30 см подходящего по диаметру (6-7 мм) бензомаслостойкого шланга и вмонтировать в разрезе, надежно зафиксировав хомутами во избежание утечки.

Также важно установить фильтр в правильном положении. То есть стрелка, нарисованная на фильтре, обозначающая направление протекания жидкости, должна «смотреть» по ходу движения жидкости.

В качестве наиболее подходящего варианта, выступить фильтр для топлива на ниточной основе, причем с отстойником. Есть вариант и бумажного фильтрующего элемента, но он быстрее забьётся и может не позволить проехаться и 300 километров, дабы выловить мусор из системы. К тому же, горячий антифриз быстро разрушит бумагу, и польза от фильтра будет минимальная.

Читайте также:  Тест драйв рено премиум

Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?

Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.

Как доработать

  • Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
  • Хомут 2шт.

Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).

За доработку

1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:

2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:

Против доработки

1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:

2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.

Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.

А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.

Фильтр водяной системы охлаждения двигателя

У меня стоял топливный фильтр от Шнивы на патрубках вместо подогрева дроссельного узла. Стоял около года. То есть я сменил тосол на антифриз с двойной промывкой системы дистилировкой. Потом поставил этот фильтр. И вот что с ним стало.

Поэтому поставить его конечно можно, если 150 рублей не жалко, и в такое место, где есть нормальная циркуляция жидкости.

По моему это как » убирать ли вытекающий из раны гной или путь себе течет? «; не нужно делать видимость борьбы с последствиями, победите причину этого «загноения/засорения» системы и не нужен никакой фильтр будет.

Только с фильтром непонятно: пластиковый бензиновый не внушает доверия

Идея понятна. Но так ли страшна грязь? В топливной системе фильры стоят, чтобы не засорились форсунки и жиклёры, а отверстия в них очень маленькие, потому и притична чистота жидкогти, через них прохпдящей.

В охлаждении немного подругому. Узких мест там почти нет, а если и есть, то я не знаю что туда должно попасть, чтобы канал забился. Мелкая взвесь не представяет никакий опасности. Ну крайние случаи не берём. Но при нормальной эксплуатации туда грязь попвдвть не должна. Небольшие отложения в виде ржавчины вымываются при замене с промывкой, этого вполне достаточно.

И второй момент куда ставить этот фильтр. В канал подогрева дросселя — там ток минимальный. А с фильтром ещё слабее станет, а потом вообще остановится, когда фильтр подзабьётся. «Обратка» с радиатора — аналогично, только ток там ещё меньше и грязи там минимум, всё-таки основная грязь внизу. Допустим нашли толстый фильтр, поставили в нижний толстый патрубок — тоеретически самое гряное место. Когда он забьётся, получаем кучу проблем от перегрева до избыточного давления в системе охлаждения, необходимость чистить фильтр, тогда когда двигатель со всеё всзвесью может нормально функционировать не перегреваясь. В общем или бестолку или лишний геморрой.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя схема принцип работы

Ну и автопроизводители тоже не дураки. Если бы это былобы нужно и работало, то хоть кто-то это сделал бы. Но нет НИ ОДНОЙ машины с таким фильтром. Это тоже показатель как-никак.

Ну и автопроизводители тоже не дураки. Если бы это былобы нужно и работало, то хоть кто-то это сделал бы. Но нет НИ ОДНОЙ машины с таким фильтром. Это тоже показатель как-никак.

У меня стоял топливный фильтр от Шнивы на патрубках вместо подогрева дроссельного узла
И вот что с ним стало.

Какая структура грязи? Крупинки, слизь или что?

И какова причина?

плохая/разбавленная ОЖ, которая окисляет блок;
лечится промывкой, заменой ОЖ;
грязь — это ни что иное как оксиды/окислы металлов, из сплава которых сотворили блок.

если нет окисления и ОЖ заливается чистая, то и фильтровать нечего.
————

у меня в расширительном бачке в тосоле стали наблюдаться хлопья желтого цвера, коричневый осадок спустя 1/2 года после приобретения авто — вывод: на заводе тоже хотят кушать и тосол бадяжат простой водой, которой окисляется блок и радиатор (коричневый осадок — железо, хлопья — аллюминий) далее следовали промывка, заливка снова же ОЖ под названием ТОСОЛ, приобретенной у доверенного лица (т.е. качество правильное) 2 года позади — ОЖ такого же нежно-голубого оттенка.

И какова причина?

плохая/разбавленная ОЖ, которая окисляет блок;
лечится промывкой, заменой ОЖ;
грязь — это ни что иное как оксиды/окислы металлов, из сплава которых сотворили блок.

если нет окисления и ОЖ заливается чистая, то и фильтровать нечего.

Ну вот уважаемый J_rockiN после промывки залил антифриз, а грязь в фильтре есть.
Нет, я допускаю, что, возможно он залил Хай Гир, а надо было Гай Хир; или АГА, у надо было БУГАГА.
Кстати, J_rockiN, какой антифриз залил?

Кстати, J_rockiN, какой антифриз залил?

Красный, называется «Улитка за рулем».

Главное, что он не мутнеет. В принципе я им доволен.

я сменил тосол на антифриз

а от этого все и проблема, тосол уже успел делов натворить вот фильтр и срется

имхо — антифриз с нуля лить надо и фильтр нафиг не нужен

Нужно ли устанавливать фильтр в систему охлаждения автомобиля

В машинах, сходящих с конвейера, подобная конструкция практически не встречается. И если все знают, например, о воздушных фильтрах, то об очистных устройствах для антифриза многие и не слышали. Однако часть автолюбителей самостоятельно устанавливают подобные устройства на технику. При этом дополняют свои действия весомыми аргументами.

Читайте также:  Руководство ремонту двигателя wd615

Что дает установка фильтра в систему охлаждения

В составе любой охлаждающей жидкости есть присадки, которые имеют определенный срок службы. Когда он заканчивается, они начинают твердеть, что может навредить системе охлаждения, т. к. отложения забивают ее патрубки. В итоге нагрузка на помпу возрастает, что может привести к перегреву силового агрегата. Второй момент – коррозия, которая со временем начинает «съедать» элементы системы охлаждения. Поэтому некоторые автовладельцы и устанавливают в нее топливный фильтр тонкой очистки. Большинство из них поражены результатом: через 300-400 км пробега внутри устройства накапливаются твердые отложения вперемешку с мутной жидкостью.

Но спасет ли бумажный фильтр для топлива от загрязнения охлаждающую жидкость? С течением времени он начинает терять форму, потом. На следующем этапе отрывающиеся кусочки бумаги уходят в магистраль, частично нарушая работоспособность системы охлаждения. И еще один минус: такая конструкция не пропускает полезные присадки, «благодаря» чему срок службы антифриза сокращается. Поэтому многие советуют в систему охлаждения устанавливать фильтр грубой очистки, предназначенный для водопроводной воды. Он имеет тонкую сетку, которая будет препятствовать проникновению ржавчины в систему охлаждения. К тому же подобная конструкция практически вечна и редко нуждается в обслуживании.

Как альтернатива — установка топливного фильтра от любого инжекторного автомобиля. Место монтажа – разрыв между расширительным бачком и шлангом, подсоединенным к радиатору. Не забудьте посмотреть на направление потока (его указывает стрелка). Вывод однозначен: фильтр для антифриза нужен, но ставить его имеет смысл на авто с большим пробегом.

Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?

Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.

Как доработать

  • Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
  • Хомут 2шт.

Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).

За доработку

1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:

2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:

Против доработки

1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:

2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.

Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.

А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.

Оцените статью