- Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter
- Описание товара
- Характеристики
- Обзоры
- Будьте первым, кто оставил отзыв на “Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter Отменить ответ
- ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ
- Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter
- Описание товара
- Характеристики
- Обзоры
- Будьте первым, кто оставил отзыв на “Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter Отменить ответ
- ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ
- Каталог запчастей на Д-243 каталог 2000 г.
- Модификации: Д-243
- Запчасти в наличии Всего для Д-243 — 456 запчастей
- Описание технических характеристик двигателя Д-243 (дизельного)
- Технические характеристики Двигателя Д-243
- Обзор основных технических характеристик модели
- Основные элементы дизеля Д-243
- Блок цилиндров двигателя Д-243
- Головка цилиндров двигателя Д-243
- Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82
- Трансмиссия
- Вес и габариты
- Система гидравлического навесного оборудования
- Электрическое оборудование
- Тормозная система
- Рулевая система
- Мост передний
- Рабочее место
- Комплект
- Основные механизмы двигателя Д-243
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243
- Механизм газораспределения двигателя Д-243
- Главные механизмы дизеля
- Системы двигателя Д-243
- Система питания двигателя Д-243
- Система смазки двигателя Д-243
- Система охлаждения двигателя Д-243
- Дизели д-243 д-245 и их модификации руководство по эксплуатации 243- 100рэ
- 1.1.3 Состав дизеля
- 1.2 Описание и работа составных частей дизеля
- 1.2.1 Общие сведения
- 1.2.2 Описание
- Электрооборудование двигателя Д-243
Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter
Минимальная сумма заказа составляет 1000 рублей.
От 2000 рублей доставка до терминала транспортной компании бесплатно!
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
Описание товара
Запасные части для дизельных двигателей
Характеристики
Обзоры
Отзывов пока нет.
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter Отменить ответ
ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ
Универсальный Топливный Комплект позволит Вам использовать в качестве топлива на четырехтактном двигателе внутреннего сгорания электрогенератора не только бензин, но и сжиженный и природный газ.
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Артикул производителя: S00017008, G05-110-03
Артикул производителя: S00010119, Гарантия, срок (мес): 1. S00010119,6P83000 F, 8400360912
Гарантия, срок (мес): 1 120402-00414
Гарантия, срок (мес): 1 420217-00207
Артикул производителя: 2409000110200, QC490Q(DI)-01010-1, Высота (мм): 20, Диаметр наружный (мм): 56, Диаметр внутренний (мм): 50, Материал: бронза, Гарантия, срок (мес): 1. 2409000110200, QC490Q(DI)-01010-1
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter
Минимальная сумма заказа составляет 1000 рублей.
От 2000 рублей доставка до терминала транспортной компании бесплатно!
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
Описание товара
Запасные части для дизельных двигателей
Характеристики
Обзоры
Отзывов пока нет.
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Фильтр топливный Д-243-449/Fuel filter Отменить ответ
ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ
Универсальный Топливный Комплект позволит Вам использовать в качестве топлива на четырехтактном двигателе внутреннего сгорания электрогенератора не только бензин, но и сжиженный и природный газ.
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Артикул производителя: S00017008, G05-110-03
Артикул производителя: S00010119, Гарантия, срок (мес): 1. S00010119,6P83000 F, 8400360912
Гарантия, срок (мес): 1 120402-00414
Гарантия, срок (мес): 1 420217-00207
Артикул производителя: 2409000110200, QC490Q(DI)-01010-1, Высота (мм): 20, Диаметр наружный (мм): 56, Диаметр внутренний (мм): 50, Материал: бронза, Гарантия, срок (мес): 1. 2409000110200, QC490Q(DI)-01010-1
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Электрогенераторы серии TSS SA производятся на условиях ODM-контракта, на высокотехнологичном заводе, расположенном в Китае, который, в свою очередь, является в наши дни, миро.
Каталог запчастей на Д-243 каталог 2000 г.
Модификации: Д-243
Двигатель Д-243 и его модификации устанавливаются на: Тракторы МТЗ-80, -82 ПО «Минский тракторный завод», погрузчик ТО-186 АО «Акмодор» г.Минск, Экскаватор ЭО-3323А Тверского экскаваторного завода, Тракторы МТЗ-80Л, -82Л ПО «Минский Тракторный Завод».
- Двигатель
- Двигатель 274 товара
- Подвеска и блок цилиндров79
- Головка цилиндров. Клапаны и толкатели клапанов79
- Поршни и шатуны. Коленчатый вал и маховик36
- Распределительный механизм19
- Газопровод дизеля15
- Установка насоса рулевого управления4
- Масляный карьер17
- Приемник масляного насоса и масляный насос13
- Центробежный масляный фильтр12
- Система питания 134 товара
- Топливные трубопроводы и установка топливной аппаратуры42
- Топливный насос21
- Регулятор топливного насоса15
- Топливоподкачивающий насос13
- Форсунка4
- Фильтр топливный грубой очистки5
- Воздушный фильтр6
- Фильтр топливный тонкой очистки28
- Система охлаждения 43 товара
- Термостат24
- Водяной насос и вентилятор19
- Двигатель 274 товара
- Механизмы управления
- Тормоза 45 товаров
- Пневмокомпрессор и его установка45
- Тормоза 45 товаров
- Электрооборудование
- Электрооборудование 72 товара
- Генератор и его установка16
- Генератор и его установка14
- Стартер 12В и его установка2
- Стартер СТ142Е-3708000 (12В)и его установка10
- Стартер 24В и его установка23
- Электрофакельный подогреватель7
- Электрооборудование 72 товара
Запчасти в наличии Всего для Д-243 — 456 запчастей
Стартер МТЗ-1221,22,ЗИЛ,ГАЗ,МАЗ,ПАЗ дв.ММЗ ЕВРО-2 Д243,245,260 24В 5.2кВт укороченый БАТЭ13 150 ₽
Стартер МТЗ-1221,22,ЗИЛ,ГАЗ,МАЗ,ПАЗ дв.ММЗ ЕВРО-2 Д243,245,260 24В 5.2кВт БАТЭ14 010 ₽
Привод ЗИЛ-5301,МТЗ дв.Д-240 гидронасоса НШ-10 БЗА1 680 ₽
Хомут ленточный 020-032мм NORMA35 ₽
Фильтр топливный МТЗ,Д-120,Д-144,Т-25 грубой очистки (металл) ММЗ2 260 ₽
Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 Viton CAVETTO200 ₽
Шатун Д-242,243,245,МТЗ-80,82 d=38мм ММЗ4 500 ₽
Генератор МТЗ-80,82,Т-70,80,ТО-18М,ТМ-3 дв.Д-230,240,242,243,245 14В 50А РАДИОВОЛНА4 660 ₽
Стартер МТЗ-1221,22,ЗИЛ,ГАЗ,МАЗ,ПАЗ дв.ММЗ ЕВРО-2 Д243,245,260 24В 5.9кВт АТЭ-16 650 ₽
Стартер МТЗ-1221,22,ЗИЛ,ГАЗ,МАЗ,ПАЗ дв.ММЗ ЕВРО-2 Д243,245,260 24В 3.5кВт АТЭ-16 140 ₽
Маховик МТЗ,МАЗ-4370 под стартер 145 зубьев (7 отверстий) ММЗ14 500 ₽
Группа поршневая Д-245,260В2 ЕВРО-0,1 (упл. кольца,п. палец,стоп.кольца) компл. 4шт. d=38 (Чехия) SG28 000 ₽
Сальник коленвала ЗИЛ-5301,МТЗ задний 100х125х12 Viton CAVETTO410 ₽
Фильтр топливный МТЗ,Д-120,Д-144,Т-25 грубой очистки (металл) (А)955 ₽
Стартер МТЗ-1221,22,ЗИЛ,ГАЗ,МАЗ,ПАЗ дв.ММЗ ЕВРО-2 Д243,245,260 24В 6.8кВт АЕ10 850 ₽
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Описание технических характеристик двигателя Д-243 (дизельного)
Технические характеристики Двигателя Д-243
Двигатель Д-243 – это четырехтактный дизель с вертикальным, рядным расположением цилиндров и впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Базовая модель не имеет турбо надува.
Основное их назначение установка на сельскохозяйственные трактора класса 1,4-2,0 т/с. А так же другие машины промышленного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного назначения. Широко применяется на экскаваторах, погрузчиках, компрессорных станциях и электрогенераторах.
Обладает следующими характеристиками:
- Цилиндры в количестве – 4шт;
- Режим работы цилиндров – 1-3-4-2;
- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Рабочий объем двигателя – 4,75 л;
- Мощность – 59,6 кВт;
- Наибольший крутящий момент – 298 Н*м;
- Наименьшие устойчивые обороты на холостом ходу – 600 об/мин;
- Номинальная обороты холостого хода – 2200 об/мин;
- Наибольшая частота оборотов холостого хода – 2380 об/мин;
- Расчетная степень сжатия – 16;
- Расход диз. топлива – 226 г/кВтч;
- Расход масла на период действия гарантии учитывая замену – не превышает 1,1% к расходу топлива;
- Давление масла на минимальных оборотах двигателя – 0,08 МПа;
- Давление масла на номинальных оборотах двигателя – 0,25-0,35 МПа;
- Вращение – правое;
- Масса дизеля сухого/снаряженного – 430/490 кг.
Эксплуатируются дизеля в условиях от -45 до +40, в местах где воздухообмен не ограничен.
Обзор основных технических характеристик модели
Техника комплектуется дизельными двигателями собственного производства. Мощность 4-х цилиндрового дизельного агрегата Д-243 с непосредственным впрыском топлива составляет 81 л.с. Рабочий объем мотора – 4,75 литра. В зависимости от модификации двигателя, его запуск двигателя осуществляется двумя способами: от карбюраторного пускового двигателя, либо от электростартера. Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин достигает 290 Н.м. Показатель удельного расхода топлива составляет 162 г/л.с.ч. Топливный бак трактора МТЗ 80 рассчитан на 130 л. Если техника эксплуатируется в зимнее время года, то для облегчения пуска двигателя существует возможность использования электрофакельного подогревателя. Если КПП включена, то запуск двигателя можно заблокировать.
Трансмиссия – механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления. Девятиступенчатая КПП трактора МТЗ 80 снабжена понижающим редуктором. Большое количество скоростей (18 – переднего и 4 – заднего хода)обеспечивает наиболее эффективную загрузку двигателя на различных видах работ. При выполнении ряда специальных работ возможно снижение технологических скоростей, благодаря ходоуменьшителю. Максимальная скорость движения достигает 33,4 км/час. После 1985 года был налажен выпуск этой модели с гидроуправляемой коробкой передач, в которой переключение передач осуществляется под нагрузкой. Блокировка дифференциала заднего моста сначала включалась с помощью педали, затем стала гидравлической.
Конструкция тракторов МТЗ полурамная. В отличие от модификации МТЗ 82, имеющей полный привод, эта модель заднеприводная. Ведущие задние колеса имеют увеличенный диаметр. Передние колеса с меньшим диаметром являются направляющими. Дорожный просвет трактора составляет 465 мм.
Кабина трактора, в отличие от ранее выпускавшихся моделей, снабжена резиновыми амортизаторами. В связи с тем, что с основной конструкцией трактора кабина не имеет жесткой связи, уровень шума и вибрации внутри нее сводится к минимуму. Для обивки внутренних элементов используются материалы, обладающие хорошей тепло- и шумоизоляцией. Отопительное устройство работает от водяной системы двигателя. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря открывающимся окнам и крыше. Одноместное сиденье оснащено гидравлическим амортизатором. В плане безопасности кабина соответствует современным требованиям.
Благодаря использованию новых решений в устройстве тракторов (конструкции основных узлов и механизмов), техническое обслуживание машины значительно упростилось. Конструкторами была проведена серьезная работа, которая позволила автоматизировать ряд операций по управлению техникой. Кроме того был увеличен показатель моторесурса. Ремонт трактора МТЗ 80, судя по имеющимся отзывам, не вызывает особых проблем у своих владельцев. Необходимые комплектующие найти легко, их стоимость невысокая, а заменить ту или иную деталь очень часто можно самостоятельно (конечно, при наличии определенных знаний).
Функционал тракторов МТЗ 80 значительно расширяется за счет возможности установки широкого спектра навесных и прицепных приспособлений для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. К наиболее востребованным сельхозорудиям, агрегатируемым с трактором относят сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и пр.
Как уже говорилось, эта модель белорусского трактора является одной из самых популярной, поэтому предложений о е продаже на рынке спецтехники немало. Что касается цены трактора МТЗ 80, то она зависит, в первую очередь, от года выпуска машины и от ее состояния. Часто можно встретить объявления о продаже МТЗ девяностых годов выпуска. Естественно, стоимость таких тракторов будет небольшой – 250 – 350 тыс. рублей. Более новые модели предлагаются за 600 – 650 тыс. рублей.
Основные элементы дизеля Д-243
Конструкция двигателя имеет классическую компоновку. Основой ему служит отлитый из чугуна блок цилиндров. Головка блока цилиндров, так же из чугунного литья, с элементами механизма газораспределения. Снизу блок цилиндров закрывает масляный поддон – картер.
Блок цилиндров двигателя Д-243
Блок цилиндров – основа корпуса дизеля. Отливается из чугуна и имеет четыре расточки для установки гильз образующих цилиндры. Для установки гильз в расточках блока имеются два посадочных пояса.
Гильза фиксируется буртом в верхнем посадочном поясе. А нижняя же ее часть уплотняется парой колец из резины, установленных в проточках блока. Между гильзой и целиндровым блоком образуется пространство, с циркулирующей охлаждающей жидкостью.
Значение диаметра внутри гильзы подразделяется на три размера: малый, большой и средний. Маркируются они соответственно буквами (М), (С) и (Б), наносится маркировка в нижней части гильзы.
Приливы в торцовых стенках и поперечных и внутренних перегородках блока образуют опоры коленвала. На приливы устанавливаются крышки, образующие постели для монтажа коренных подшипников. Каждая крышка индивидуальна т.к. проточена под определенную постель, поэтому заменять ех крышками с других постелей запрещенно.
Так же в блоке имеются каналы по которым к коренным подшипникам и подшипникам распредвала поступает смазка. С наружи блока есть обработанные плоскости, служащие креплением для различного оборудования: ТНВД, фильтров, водяной помпы и так далее.
Головка цилиндров двигателя Д-243
Головка цилиндра является цельнолитой чугунной деталью, служащей основой для механизма газораспределения и топливной системы. В головке цилиндров имеются каналы для поступления в цилиндры свежего воздуха и отведения отработанных газов. Перекрываются каналы выпускными и впускными клапанами.
Под клапана, монтируются седла. Для достижения полной герметичности каждый клапан притирается к седлу индивидуально. Изготавливаются седла из высокопрочной и тугоплавкого сплава. Для отведения тепла головке имеются полости с циркулирующей в них охлаждающей жидкостью.
Сверху располагаются коромысла, всасывающий коллектор и колпак скрывающие клапанный механизм. Со стороны ТНВД в головке закреплены форсунки. С другой стороны выхлопной коллектор.
Уплотнением между блоком и головкой выступает асбестовая, армированная сталью прокладка. В прокладке, отверстия для гильз а так же канала для смазки окантованы обечайками из стали.
Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Двигатель | Д-240 | Д-240Л |
Тип дизеля | впрыск прямой | аналог. |
Мощн, кВт (л.с.) | 58,89 (81,2) | 61 (83) |
Параметры вращения (об/минуту) | 2201 | 2202 |
Количество поршней | четыре | четыре |
Раб. объём, л | 4,73 | 4,76 |
Макс. крутящий момент, кгсм (Нм) | 28,99 (291) | 29,64 (292) |
Относительное потребление солярки на макс. мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч.) | 219 (163) | 221 (166) |
Коэфф. инерции % | 14,99 | 14,97 |
Ёмкость бака, л. | 129 | 131,1 |
Муфта сцепления | однодисковая, сухая | однодисковая, сухая |
Мотор | Д-243 | Д-243 |
Трансмиссия
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Коробка передач | Механическая (редуктор удваивает показатель скоростей) | аналогичная |
Количество передач, вперёд и обратно | 18 / 4 | 18 / 4 |
Скорость, км/час, вперёд и обратно | 1,885 — 33,42 | 3,99 — 9,18 |
Задний ВОМ | + | + |
Независимый 1, об/ мин | 569 | 571 |
Независимый 2, об/ мин | 999 | 1002 |
Одновременный, об/ м пути | 3,49 | 3,52 |
Блокировка дифференциала содержит гидроуправление, имеет 3 рабочих положения: 1) принудительно. 2) выключено, с гидромех. усилителем. 3) положение «автомат» | + | + |
Вес и габариты
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
База, мм | 2372 | 2452 |
Длина, мм | 3851 | 3932 |
Ширина, мм | 1969 | 1971 |
Высота с кабиной, мм | 2782 | 2785 |
Высота с тентом, мм | 2762 | 2766 |
параметры колеи колёс спереди, мм | 1348-1851 | 1449-1632 |
Параметры колеи колёс сзади, мм | 1401-1602 | 1802-2105 |
Дорожный зазор первой оси, мм | 644 | 646 |
Дорожный зазор задн. моста, мм | 462 | 466 |
Мин. радиус при развороте, м | 3,81 | 4,09 |
Величина брода, м | 0,83 | 0,86 |
Экспл. вес, т | 3,702 | 3,905 |
Стандартные размеры шин передних колёс | 9,01 — 20,1 | 11,21 — 20,02 |
Тип задних колёс | 15,5r38 | 15,5r38 |
Система гидравлического навесного оборудования
Параметр/Модель | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Грузоподъёмность оси нижних тяг, кгс | 3001 | 3002 |
Максимальное давление, кгс/ см. кв. | 198 | 202 |
Производительность насоса, л/минуту | 44 | 46 |
Ёмкость гидравлики, л | 21,1 | 21,2 |
Унифицированная, раздельная-узловая; со способностью изменения глубины обработки; переменное регулирование, механический способ закрепления рабочего оборудования при транспортировке | + | + |
Электрическое оборудование
Электрооборудование имеет генератор с мощностью — 699 ватт. Имеется выпрямитель напряжения на 13,99 вольт, обогреватель. Система запуска мотора оснащена стартером. Под заказ может быть установлена пусковая система.
Тормозная система
Главные и тормоз для стоянки — сухие, дисковые. Управляет прицепными тормозами пневматика. Тормоз прицепа взаимосвязан с тормозной системой трактора. Под заказ может быть изготовлен двухпроводный.
Рулевая система
Рулевое управление гидрообъёмное. Оно имеет насос-дозатор и гидроцилиндр в рулевой конструкции. На заказ можно сделать усилитель.
Мост передний
Ведущий мост трактора портального типа. Он имеет самоблокирующийся дифференциал. Имеется 3 режима работы: включён постоянно, выключен, автоматическое включение при пробуксовке.
Рабочее место
Салон подходит под требования ОЕСД. Кабина удобная и эргономичная. Присутствует система очистки воздуха, который подаётся вентиляторами и имеет эффективный обогрев. Заднее стекло и окна бокового обзора открываются. Есть люк, стеклоочиститель на электроприводе, омыватель. На заказ может быть изготовлен тент с каркасом.
Комплект
В комплекте идут осветительные фары, несколько выводов гидросистемы, планка для механизма прицепа, механизм для удержания заднего оборудования. Под заказ можно добавить:
- буксирное приспособление,
- редуктор с синхронизированным реверсом,
- приспособления для совмещения задних колёс,
- грузы на задние колёса,
- крюк,
- механизм прицепа,
- шины и другие элементы.
Основные механизмы двигателя Д-243
Можно выделить два основных механизма обеспечивающих работу двигателя. А так же системы, эти механизмы обслуживающие, но речь пока не о них.
Так вот – это кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Первый обеспечивает преобразование возвратно поступательного движения поршней в работу коленвала, то есть его вращение. Второй управляет фазами газораспределения.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243
Основными элементы:
- Вал коленчатый;
- Поршни;
- Шатуны;
- Коренные и шатунные подшипники;
- Маховик.
Рассмотрим эти элементы более подробно.
Коленчатый вал. Производится коленвал из стали, шейки вала делятся на коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.). Шатунные шейки оснащены полостями для центробежной дополнительной фильтрации смазки.
Чтобы уменьшить влияние инерционных сил на подшипники, ставят противовесы на 8, 5, 4 и 1-ую щеки коленвала.
С обоих концов вал уплотнен манжетами. На передний торец вала крепятся шестерни приводов маслинного насоса и механизма газораспределения, а так же шкив генератора и водяной помпы. С другой стороны крепится, на фланец установлен маховик.
Поршень, палец поршневой и кольца. Материал поршня алюминий. Канавки в его верхней части служат для установки трех компрессионных колец и 1-го маслосъемного.
Кольца делают из чугуна. Первое с верху кольцо хромированное, имеет прямоугольную форму в сечении, в канавку вставляется произвольно. 2-ое и 3-тье кольца имеют форму конуса, в торцевой части имеют метку «верх». 4-ое кольцо коробчатого строения маслосъемное, с расширителем в виде стальной спирали.
Для монтажа поршневого пальца, в бобышках поршня проточены отверстия. Изготавливается палец из хромоникелевой стали. Стопорные кольца исключают движение пальца в бобышках по оси.
По аналогии с гильзами поршня могут быть трех размеров (Б, С, М). Поршни и гильзы должны соответствовать по размерным группам.
Шатун. Материал сталь, форма в сечении двутавр. Головка шатуна в верхней своей части имеет запрессованную втулку и отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.
Нижняя, имеет постели для установки вкладышей подшипника. Постели растачиваются вместе с крышками, а значит менять их местами не допустимо. Чтобы не перепутать шатун с крышкой имеют идентичную маркировку.
Так же шатуны различаются по весу. Все шатуны устанавливаемые в двигатель должны входить в одну весовую группу.
Коренные и шатунные подшипники. Делают их из биметаллической полоски. На Д-243 в зависимости от диаметра шеек коленвала существует два размера вкладышей. Кроме того насчитывается 4-е ремонтных размера.
Маховик. Материал чугун. С помощью болтов закрепляется на фланец коленвала.
Механизм газораспределения двигателя Д-243
Основные элементы:
- Распределительный вал;
- Клапана впускные и выпускные;
- Штанги;
- Коромысла;
- Уплотнительные манжеты.
Вал распределительный.
Привод вала от распределительной шестерни, установленной на коленчатом валу. Три втулки служащие валу подшипниками запрессованны в расточки целиндрового блока. Первая сделанная из сплава алюминия втулка с буртом, удерживающим вал от смещения по оси. Две другие втулки из чугуна.
Толкатели. Сами толкатели выполнены из стали. Рабочая часть толкателя сферической формы с наплавкой из отбеленного чугуна.
Штанги изготавливают из стального стержня, а чашка и сферическая рабочая часть штанги, взаимодействующая с толкателем закалены.
Коромысла клапанов.
Коромысла качаются на оси, которая крепится к крышке цилиндров четырьмя шпильками. Ось полая, имеет 8 каналов для подачи смазки на коромысла. Распорные пружины исключают осевое движение коромысел.
Впускные и выпускные клапана. Для изготовления используется жаропрочная сталь. Клапана совершают движение в направляющих, запрессованных в головку цилиндров. Две пружины, внутренняя и наружная, закрывают каждый клапан воздействуя на тарелку, которая фиксируется сухариками.
Манжеты уплотнительные. Чтобы исключить попадание в цилиндры и выхлопной коллектор масла, через зазор в направляющей клапана, для уплотнения устанавливают манжеты.
Главные механизмы дизеля
Для обеспечения нормальной работы двигателя Д-243 необходимы два элемента.
Кривошипно-шатунный механизм мотора включает в себя следующие детали:
Кривошипно-шатунный механизм Д-243
- Коленвал. Производится из стали, уплотняется манжетами с обеих сторон. На вал крепятся приводы масляного насоса, шкив генератора и другие детали.
- Поршни. Изготавливаются из алюминия. На поршнях располагаются канавки, в которые монтируются 3 компрессионных кольца и 1 маслосъемное.
- Шатуны. Стальные детали, на головке которых имеется запрессованная втулка и каналы для попадания масла в поршни.
- Коренные и шатунные подшипники. Для дизеля Д-243 подбираются вкладыши с двумя разными размерами.
- Маховик. Чугунный элемент, который закрепляется на фланце коленчатого вала.
Механизм газораспределения состоит из следующих деталей:
- Распределительный вал. Устанавливается на коленвале, имеет 3 втулки, выполняющие функции подшипников.
- Толкатели. Стальные элементы с рабочей частью, выполненной из отбеленного чугуна.
- Штанги. Взаимодействуют с толкателями. При их производстве используются стальные стержни.
- Коромысла клапанов. В механизме газораспределения дизельного мотора они раскачиваются на оси и фиксируются на цилиндрах 4 шпильками.
- Выпускные и впускные клапаны. Выполнены из жаропрочной стали, закрываются при помощи пружин.
- Уплотнительные манжеты. Предотвращают попадание масла в выхлопной коллектор и цилиндры.
Схема газораспределительного механизма двигателя Д-245
Системы двигателя Д-243
Рассмотрим основные системы, обеспечивающие работу дизеля, его узлов и механизмов. Системы без которых его работа не возможна.
От бесперебойной работы каждой из систем зависит работоспособность двигателя. Неполадки в любой из представленных систем могут вести, как к сбоям в работе и выходу из строя отдельных комплектующих, так полного выхода двигателя из строя.
Система питания двигателя Д-243
Включает в себя:
- Топливный насос высокого давления (ТНВД);
- Форсунки;
- Фильтр тонкой и грубой очистки;
- Воздухоочистители и всасывающий коллектор.
ТНВД.
Двигатель Д-243 оснащен насосом 4УТНИ. Все ТНВД работают от коленвала, посредством распределительных шестерен. Комплектуются такие насосы всережимным регулятором, двумя управляющими рычагами и подкачивающим поршневым насосом.
Регулятор корректирует подачу диз. топлива. А так же обогащает подачу во время пуска. Подкачивающий насос размещен на корпусе ТНВД, кулачковый вал посредством эксцентрика служит ему приводом.
Детали насоса ТНВДчерез специальный канал смазываются маслом из основной магистрали смазочной системы двигателя.
Форсунка. Осуществляет впрыск соляры в цилиндр, а так же четко контролирует его начало и конец . Распылители для форсунок на дизелях Д-243 применяются пяти дырчатые.
Фильтры топливные, тонкая и грубая очистка. Грубая очистка – это предварительная фильтрация топлива от воды различных крупных включений и примесей. В состав фильтра входят, стакан с встроенным успокоителем, отражатель с фильтрующей сеткой, рассеиватель. Отстой из фильтра удаляется открытием пробки в днище корпуса фильтра.
Фильтр тонкой очистки предназначен для финальной чистки дизельного топлива. Фильтрация происходит с помощью сменного бумажного элемента. Отстой из фильтра удаляется через пробку в дне стакана, а воздух удаляется через пробку в верхней части фильтра.
Воздухоочистители и всасывающий коллектор. Воздух очищается в два этапа: центробежная чистка воздуха (сухая) и масленый уловитель пыли с тремя щитинистыми капроновыми элементами.
Система смазки двигателя Д-243
Система смазки на Д-243 комбинированная. К подшипникам коленвала и распредвала, втулкам промежуточной шестеренки и приводной шестерни ТНВД, приводу клапанов смазка подается под давлением. Методом разбрызгивания масла смазываются детали кривошипно-шатунного механизма (кроме подшипников коленвала) и такие элементы механизма газораспределения, как кулачки распредвала, штанги, толкатели.
Масляный насос.
в системе шестеренчатый, односекционный. Закреплен на крышке 1-го коренного подшипника с помощью болтов. Через патрубок и каналы в блоке, масло поступает в центрифугу, где удаляются тяжелые примеси и продукты износа. После центрифуги масло охлаждается в радиаторе, а затем в магистраль двигателя.
В корпусе центрифуги находятся сливной, редукционный и предохранительный клапаны. При холодном пуске, во избежание повышенного давления, редукционный клапан пускает масло сразу в магистраль, в обход радиатора.
Предохранительный клапан поддерживает давление перед центрифугой 0,8 МПа. При избыточном давлении часть масла сбрасывается в картер без очистки.
Сливной клапан регулирует давление в системе на уровне 0,25-0,35 МПа. Если это значение превышается, избыток масла сбрасывается в картер.
Система охлаждения двигателя Д-243
Охлаждение жидкостное, циркуляция принудительная, от центробежного насоса. Контроль температуры осуществляется дистанционно, с помощью датчика, вмонтированного в головку цилиндров. Температура жидкости в системе не должна выходить за рамки 85-95 градусов.
Дизели д-243 д-245 и их модификации руководство по эксплуатации 243- 100рэ
1.1.3 Состав дизеля
Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.
В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.
При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «;Л»; (например: Д-243Л).
Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:
— на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;
— на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.
Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:
— изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
— введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
— в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
— топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
— головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
— под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
— поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
— трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
— коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
— шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
— масляный насос большей производительности;
— воздухоочиститель диаметром 270 мм;
— центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;
— более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.
Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:
— установлен охладитель наддувочного воздуха;
— измененные регулировочные параметры топливного насоса;
На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.
На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин, 50- 1800 мин, 80 — 2100 мин, 90 — 2200 мин.
Рисунок 1 — Дизель Д-243 (вид справа).
Рисунок 2 — Дизель Д-243 Л (вид слева).
Рисунок 3 — Дизель Д-245 (вид слева).
Рисунок 4 — Дизель Д-245 (вид справа)
1.2 Описание и работа составных частей дизеля
1.2.1 Общие сведения
Дизель, в соответствии с рисунком 5, состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.
1 — насос масляный; 2 — вентилятор; 3 — водяной насос; 4 — палец поршневой; 5 — шатун; 6 — колпак; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндров; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — головка цилиндров; 11 — блок цилиндров; 12 — маховик; 13 — противовес; 14 — вал коленчатый; 15 — маслоприемник.
Рисунок 5 — Дизель Д-243 (продольный разрез).
1.2.2 Описание
1.2.2.2 Головка цилиндров
Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Головка цилиндров дизеля Д-245 имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм. Со стороны топливного насоса в головке установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками. При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.
1.2.2.1 Блок цилиндров
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы. Размеры гильз приведены в разделе 4.1. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.
Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников. Менять крышки местами не допускается.
Блок цилиндров имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Блок цилиндров дизеля Д-245 во второй и четвертой верхних опорах коленчатого вала имеет форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.
1.2.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.
— стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.
Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя полукольцами, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы. Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. На передний конец вала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.
Коленчатый вал может изготавливаться и устанавливаться на дизель двух производственных размеров (номиналов). Коленчатый вал, шатунные и коренные шейки которого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку. Размеры коренных, шатунных шеек и соответствующая маркировка коленчатого вала приведены в разделе 4.1. Коленчатый вал дизеля Д-245 изготавливается из легированной стали, имеет маркировку (Б) на восьмой шейке.
изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет четыре канавки (поршень Д-245 – три канавки) — в первые три устанавливаются компрессионные кольца, в четвертую — маслосъемное кольцо. В поршне дизеля Д-245 в канавку под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец.
Поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С, М). Маркировка группы наносится на днище поршня. Размеры поршней приведены в разделе 4.1. При установке на дизель гильзы и поршни должны быть одной размерной группы.
изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо дизеля Д-243 хромированное, в сечении прямоугольное, без маркировки, устанавливается в канавке произвольно. Второе и третье компрессионные кольца конусные, на торцовой поверхности у замка имеют маркировку «;верх»;(«ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчатого типа со спиральным стальным расширителем.
Верхнее компрессионное кольцо дизеля Д-245 выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции, на торцовой поверхности имеет маркировку «;верх»;(«ТОР»). Второе компрессионное и маслосъемное кольца дизеля Д-245 имеют меньшую высоту в сравнении с аналогичными кольцами дизеля Д-243, поэтому не взаимомозаменяемы.
Схема установки поршневых колец приведена на рисунке 33.
— полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.
— стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.
Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатуна не допускается. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы. Шатун дизеля Д-245 изготавливается из легированной стали (отличительная метка- выступ на нижней боковой поверхности крышки).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
– из биметаллической полосы. На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей.
изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.
1.2.2.4 Механизм газораспределения
Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.
— трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.
– стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.
— стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны
изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики
.
Уплотнительные манжеты
, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
1.2.2.5 Система питания
Система питания дизеля, в соответствии с рисунком 6, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, устанавливаемого на тракторе (машине).
На дизеле Д-245 и его модификациях в систему питания входит турбокомпрессор
Рисунок 6 — Схема питания дизеля Д-243.
1.2.2.5.1 Топливный насос
На дизель Д-243 и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ, а на дизель Д-245 и его модификации — 4УТНИ-Т.
Все модели насосов приводятся от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни. Топливные насосы имеют всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, два рычага управления.
В регуляторе насоса размещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), а у топливного насоса 4УТНИ-Т, кроме того, есть пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).
Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали топливных насосов смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля в корпус насоса через специальное отверстие во фланце. Слив масла из корпуса насоса в картер дизеля осуществляется по специальному сверлению во фланце.
При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить в него 200…250 см3 масла, применяемого для смазки дизеля, через маслозаливное отверстие на крышке регулятора.
Форсунка предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи. На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа 171.1112010-02 (ЗАО «АЗПИ»).
Форсунка 171.1112010-02 и распылитель (АЗПИ) имеет маркировку – «171-02». Маркировка наносится на корпус форсунки и на корпус распылителя.
1.2.2.5.3 Фильтр грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды.
Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем.
Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.
1.2.2.5.4 Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива.
Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент.
Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя.
Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.
1.2.2.5.5 Воздухоочиститель и впускной тракт
Воздухоочиститель служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха.
Воздухоочиститель дизеля комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разного диаметра.
На дизеле Д-245 и его модификациях предусмотрено также применение воздухоочистителя, устанавливаемого потребителем, состоящего из основного и контрольного бумажных фильтр-патронов.
На всех дизелях с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.
На дизеле Д-245 и его модификациях установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают ротор, колесо компрессора которого через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры дизеля.
1 — колесо турбины с валом; 2 — корпус турбины; 3 — моновтулка; 4 — маслоотражатель; 5 — кольцо эксцентрическое; 6 — колесо компрессора; 7 — гайка специальная; 8, 15 –уплотнительные кольца; 9 — диффузор; 10 — крышка; 11 — корпус компрессора; 12 –упорный подшипник; 13 – втулка распорная; 14 — корпус средний (корпус подшипников).
Рисунок 7 – Турбокомпрессор.
Турбокомпрессор, в соответствии с рисунком 7, выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.
Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля.
Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна. Проточная часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом турбины.
Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть образована корпусом и колесом компрессора.
Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому из высокопрочного чугуна.
Колесо турбины 1 отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу ротора.
Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой.
Вал ротора вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плавающей не вращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников фиксатором. Осевое перемещение ротора воспринимает упорный подшипник 12.
Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Как в радиальном, так и в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла. Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля по маслоотводящей трубке.
Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в качестве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и 15, установленные в канавках ротора. Со стороны компрессора для повышения эффективности установлен маслоотражатель, а со стороны турбины – экран.
1.2.2.6 Система охлаждения
Охлаждение дизеля, в соответствии с рисунком 8, жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров. На дизеле Д-245 и его модификациях, кроме того, предусмотрено место для установки датчика в корпусе термостата. Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 85-95 °С.
Рисунок 8 — Схема системы охлаждения.
Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.
Водяной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи клинового ремня. На дизелях Д-245, Д-245Л и Д-245.2 эти агрегаты приводятся во вращение двумя ремнями.
Смазка «;Литол-24»; в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. Смазывание подшипников насоса не требуется в течение всего периода эксплуатации дизеля.
Система охлаждения дизелей с запуском от пускового двигателя соединена с системой охлаждения пускового двигателя. Рубашка охлаждения цилиндра пускового двигателя сообщается с рубашкой охлаждения головки цилиндров дизеля, а рубашка охлаждения головки цилиндра пускового двигателя — с корпусом термостата дизеля.
1.2.2.7 Система смазки
Система смазки дизеля комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, а также механизм привода клапанов, а на дизеле Д-245 подшипник вала турбокомпрессора, в соответствии с рисунком 9, смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 12 — шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 3, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения, а на дизеле Д-245, кроме того, по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 7, сливной 8, предохранительный 10 клапаны.
При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля.
Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
1 — масляный радиатор; 2 — форсунки охлаждения поршней; 3 — центробежный масляный фильтр; 4 — защитная фильтрующая сетка; 5 — маслозаливная горловина; 6 — пробка масляного картера; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — манометр; 10 — предохранительный клапан; 11 — маслоприемник; 12 — масляный насос.
Рисунок 9 — Схема системы смазки дизеля Д-245.
Электрооборудование двигателя Д-243
На дизель Д-243 устанавливаются генераторы на 1 кВт мощностью и напряжением в 14 либо 28 вольт. Работает параллельно с аккумулятором подзаряжая его во время работы, а так же питает все потребители электричества на тракторе или другой технике.
Для запуска двигателя используется электростартер.
Представляет из себя электродвигатель работающий на постоянном токе. Пуск стартера дистанционный, при помощи включателя и электромагнитного реле.